ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-147/2018 от 17.04.2018 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 1-147/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 апреля 2018 г. г. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего: судьи Шаповал А.В.

при секретаре: Калина С.А.

с участием старшего помощника прокурора г. Феодосии Матвеевой Ю.С.

защитника: адвоката Подставнева А.В., представившего ордер от ДД.ММ.ГГГГ

обвиняемого: Жалнина С.Н.

рассмотрев в закрытом судебном заседании в стадии предварительного слушания уголовное дело по обвинению:

ЖАЛНИНА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Органом предварительного следствия Жалнин С.Н. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ – халатности, то есть неисполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах:

Жалнин С.Н. являясь в соответствии с распоряжением Главы администрации г. Феодосии № 12-л от 18.12.2014 начальником Муниципального Казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», руководствующийся в своей деятельности положением о муниципальном казенном учреждении «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» утвержденного Решением 8 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва № 123 от 12.12.2014, согласно которого он распределяет обязанности между сотрудниками Департамента, осуществляет контроль за исполнением работниками Департамента их должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка Администрации, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Департамент задач и функций, действия или бездействия, ведущие нарушению прав и законных интересов граждан, а также согласно п. 3.8 реализует полномочия главного распорядителя (администратора) и получателя средств бюджета Республики Крым в соответствии с законом о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период, выполнил возложенные на него должностные обязанности ненадлежащим образом, что повлекло причинение крупного ущерба, существенное нарушение прав, охраняемых законом интересов, организации, общества и государства.

Так 10.07.2015 Администрацией города Феодосии Республики Крым, в лице Первого заместителя главы администрации города Феодосии Ачкасова Д.В., действующего на основании Устава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, заключен договор №01-В/2015 с индивидуальным предпринимателем Иное лицо-1, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, (Перевозчик), на право осуществления пассажирских перевозок на автобусном маршруте общего пользования, согласно п.1.2 которого организатор предоставляет право, а Перевозчик берет на себя обязательства по осуществлению перевозок пассажиров в период с 13.07.2015 по 10.10.2015 на регулярном маршруте №1-б «Ближнее – Детская больница – Горбольница» автобусами, используемыми на законных основаниях.

Согласно п.2.2.3 того же договора перевозчик обеспечивает льготные перевозки пассажиров в установленных законодательством случаях, согласно п. 2.2.6 при осуществлении перевозок на маршруте выдает пассажирам определенные законодательством проездные документы, подтверждающие внесение пассажиром платы за проезд, согласно п.2.2.17 не допускает безбилетного проезда пассажиров и провоза неоплаченного багажа, после чего предоставляет сведения Организатору о количестве перевезенных пассажиров, количестве выполненных рейсов, регулярности движения на маршрутах, указанных в п. 1.2 Договора, и о коэффициенте загрузки автобусов на маршруте.

22.07.2015 на основании Договора №01-В/2015 от 10.07.2015, Муниципальным казенным учреждением «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» в лице заместителя начальника ФИО7 заключен договор №59-15 с индивидуальным предпринимателем Иное лицо -1 по возмещению недополученных доходов в связи с оказанием услуг по льготному проезду отдельным категориям граждан Республики Крым, как меры социальной поддержки, согласно п. 4.2 которого Перевозчик несет ответственность за достоверность информации об объеме и правильности расчетов предоставленных мер социальной поддержки. В то же время согласно п. 2.1.2 Заказчик обязуется контролировать выполнение перевозчиком обязательств предусмотренных договором, п.2.1.3 запрашивать у Перевозчика информацию, необходимую для исполнения обязательств по договору, п. 2.1.4 проверять расчеты на возмещение расходов, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда.

Далее 05.11.2015 тем же Организатором в лице главы администрации г.Феодосии Д.С. Щепеткова действующего на основании Устава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, заключен договор №02-В/2015 с тем же Перевозчиком в лице Иное лицо-1 на право осуществления пассажирских перевозок на автобусном маршруте общего пользования, согласно п.1.2 которого организатор предоставляет право, а Перевозчик берет на себя обязательства по осуществлению перевозок пассажиров в период с 05.11.2015 по 03.02.2016 на регулярном маршруте №1-б «Ближнее – Детская больница – Горбольница» автобусами, используемыми на законных основаниях.

Согласно п.2.2.3 того же договора перевозчик обеспечивает льготные перевозки пассажиров в установленных законодательством случаях, согласно п. 2.2.6 при осуществлении перевозок на маршруте выдает пассажирам определенные законодательством проездные документы, подтверждающие внесение пассажиром платы за проезд, согласно п.2.2.17 не допускает безбилетного проезда пассажиров и провоза неоплаченного багажа, после чего предоставляет сведения Организатору о количестве перевезенных пассажиров, количестве выполненных рейсов, регулярности движения на маршрутах, указанных в п. 1.2 Договора, и о коэффициенте загрузки автобусов на маршруте.

25.12.2015 на основании указанного Договора №02-В/2015 от 05.11.2015, Муниципальным казенным учреждением «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» в лице заместителя начальника ФИО7 заключен договор №79-15 с индивидуальным предпринимателем Иное лицо-1 по возмещению недополученных доходов в связи с оказанием услуг по льготному проезду отдельным категориям граждан Республики Крым, как меры социальной поддержки, согласно п. 4.2. которого перевозчик несет ответственность за достоверность информации об объеме и правильности расчетов предоставленных мер социальной поддержки, в то же время согласно п. 2.1.2 Заказчик обязуется контролировать выполнение перевозчиком обязательств предусмотренных договором, п.2.1.3 запрашивать у Перевозчика информацию, необходимую для исполнения обязательств по договору, п. 2.1.4 проверять расчеты на возмещение расходов, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда.

29.01.2016 на основании Договора №02-В/2015 от 05.11.2015, Муниципальным казенным учреждением «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» в лице начальника Жалнина С.Н. заключен договор №06-16 с индивидуальным предпринимателем Иное лицо-1 субсидии по возмещению недополученных доходов в связи с оказанием услуг по льготному проезду отдельным категориям граждан Республики Крым, как меры социальной поддержки согласно п. 4.1. которого перевозчик несет ответственность за достоверность информации об объеме и правильности расчетов предоставленных мер социальной поддержки и соответствии сумм, предъявленных к оплате, фактическим расходам в то же время согласно п. 3.6 заказчик по договору имеет право контролировать выполнение перевозчиком обязательств предусмотренных договором, запрашивать у Перевозчика информацию, необходимую для исполнения обязательств по договору, проверять документы, предоставленные Перевозчиком для получения возмещения.

Так на основании заключенных договоров между Муниципальным казенным учреждением «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» и Иное лицо-1 в период с 28.07.2015 по 02.02.2016, по указанным выше договорам Жалнин С.Н., находясь в служебном помещении указанного учреждения, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Украинская, д. 46, организовывая и контролируя работу подчинённых ему заместителя начальника Департамента ФИО7, начальника отдела по делам инвалидов и ветеранов Департамента, который в свою очередь контролирует подчинённых ему ведущих специалистов ФИО8, начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и социальных выплат Департамента ФИО9, будучи обязанным обеспечивать контроль за ходом и выполнением договорных обязательств, за соответствием объемов выполняемых работ и оказываемых услуг, а также ответственным за осуществление контроля за разумным расходованием бюджетных средств, в нарушение требований действующего законодательства в сфере государственных услуг, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, и положений ст. 160.2 БК РФ «Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета» согласно которой он осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета, обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, формирует и представляет бюджетную отчетность, в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, а также согласно ст. 160.2-1 БК РФ осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на: соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, путем подписания актов сверки счетов за предоставленные услуги, заявок на кассовый расход, оформлением необходимой сопутствующей бухгалтерской документации, без проверки достоверности предоставленных сведений предоставляемых Иное лицо-1, осуществил прием заявлений об оказании услуг по перевозке пассажиров льготной категории граждан, а затем произвел оплату как за осуществление услуг в заявленном Иное лицо-1 объеме, которая фактически предоставляла совместно с Иное лицо-2 необоснованно завышенные сведения о полученной выручке за оказание услуг в виде перевозки пассажиров в предоставляемых официальных документах под наименованием «расчет» сумм компенсационных выплат и субсидий за льготный проезд отдельных категорий граждан на городских и пригородных маршрутах Феодосийского округа (далее «Расчет»), а именно 27.08.2015 предоставили заведомо ложные сведения в «Расчете» в Департамент, подписанный Иное лицо-1, с целью получения компенсации в виде денежных средств за предоставленные услуги по перевозке отдельных категорий граждан в размере 806 022,00 рублей, 30.09.2015 предоставили заведомо ложные сведения в «Расчете» в Департамент, подписанный Иное лицо-1, с целью получения компенсации в виде денежных средств за предоставленные услуги по перевозке отдельных категорий граждан в размере 789 372,00 рублей, 29.10.2015 предоставили заведомо ложные сведения в «Расчете» в Департамент, подписанный Иное лицо-1, с целью получения компенсации в виде денежных средств за предоставленные услуги по перевозке отдельных категорий граждан в размере 561 402,00 рублей, 25.12.2015 предоставили заведомо ложные сведения в «Расчете» в Департамент, подписанный Иное лицо-2, с целью получения компенсации в виде денежных средств за предоставленные услуги по перевозке отдельных категорий граждан в размере 354 138,18 рублей, 11.01.2016 предоставили заведомо ложные сведения в «Расчете» в Департамент, подписанный Иное лицо-1, с целью получения субсидии в виде денежных средств за предоставленные услуги по перевозке отдельных категорий граждан в размере 1 598 049,00 рублей, 02.02.2016 предоставили заведомо ложные сведения в «Расчете» в Департамент, подписанный Иное лицо-1, с целью получения субсидии в виде денежных средств за предоставленные услуги по перевозке отдельных категорий граждан в размере 1 296 874,20 рублей, что явилось основанием выплаты и фактического перечисления на расчетный счет ИП Иное лицо-1 суммы в общем размере 5 693 852 рубля 88 копеек за осуществления перевозок за период с 13.07.2015 по 03.02.2016.

Таким образом, на основании заявок на кассовый расход в период с 28.07.2015 по 09.02.2016 были перечислены на расчетный счет №40802810601630000041, открытый на Иное лицо-1 в АО «ГЕНБАНК», денежные средства в виде компенсаций и субсидии по возмещению недополученных доходов в связи с оказанием услуг по льготному проезду отдельным категориям граждан Республики Крым, как меры социальной поддержки в размере 5 693 852 рубля 88 копеек, среди которых согласно заключению эксперта № №892/5-1 ФИО1 выплачено 4 454 390,16 рублей.

Согласно заключению эксперта от 31.10.2016 № 2253/5-1 сумма возмещения ИП Иное лицо-1 недополученных доходов в связи с оказанием услуг по льготному проезду отдельным категориям граждан Республики Крым за период с 13.07.2015 по 03.02.2016 составила 900 000 рублей, исходя из того что за указанный период было реализовано билетов в количестве 100 000 штук по цене 10 рублей, за штуку и коэффициент соотношения количества бесплатно перевезенных пассажиров оплативших проезд составил 0,9. Разница между суммой возмещенных ИП Иное лицо-1 недополученных доходов в связи с оказанием услуг по льготному проезду отдельным категориям граждан Республики Крым за период с 13.07.2015 по 21.03.2016 и суммой возмещения, составила 4 793 852 рубля 88 копеек, которыми Иное лицо-1 совместно с Иное лицо-2 распорядились по своему усмотрению, то есть похитили.

Тем самым ФИО1, ввиду ненадлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей по службе, не обеспечил проверку обоснованности заявленных ИП Иное лицо-1 расчетов сумм компенсационных выплат и субсидий за льготный проезд отдельных категорий граждан на городских и пригородных маршрутах, чем допустил халатность в виде небрежности, что повлекло расходование денежных средств в крупном размере вверенных Муниципальному Казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», а также Министерству труда и социальной защиты Республики Крым предназначенных для выплат субсидий, выплата которых установлена законами и нормативно правовыми актами, в том числе Законом Республики Крым от 29.05.2014 № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Законом Республики Крым от 17.12.2014 года № 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 года № 575 «О Порядке предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки на льготный проезд и Порядке возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду» в размере 3 554 390, 16 рублей, тем самым причинив крупный ущерб Министерству труда и социальной защиты Республики Крым на указанную сумму, а также существенное нарушение прав и законных интересов граждан, имеющих право на льготный проезд согласно указанных нормативно-правовых актов, проживающих на территории муниципального образования г. Феодосия.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 293 УК РФ – халатность, то есть неисполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, охраняемых законом интересов общества и государства. Суд считает данную квалификацию правильной.

В предварительном судебном заседании защитник и обвиняемый заявили ходатайство о прекращении уголовного дела за истечением срока давности уголовного преследования, поскольку ФИО1 вменяется совершение преступления в период времени с 13.07.2015 г. по 21.03.2016 г.

Прокурор согласился с ходатайством.

Суд? заслушав мнения участников судебного разбирательства, считает что уголовное дело в отношении ФИО1 за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ подлежит прекращению по следующим основаниям:

На основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению за истечением сроков давности уголовного преследования.

Согласно ч. 3 ст. 24 УПК РФ прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно прекращение уголовного преследования.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 236 УПК РФ по результатам предварительного слушания судья принимает решение о прекращении уголовного дела.

На основании ч. 2 ст. 15 УК РФ преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает трех лет лишения свободы.

В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли два года после совершения преступления небольшой тяжести.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Поскольку ФИО1 совершил преступление небольшой тяжести, с момента совершения которого прошло более 2 лет, в настоящее время истекли сроки давности уголовного преследования, а потому уголовное дело и уголовное преследование в отношении обвиняемого подлежит прекращению.

Вопрос с вещественными доказательствами подлежит разрешению в порядке ст. 81 УПК РФ.

На основании ст. 236 УПК РФ, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело и уголовное преследование в отношении ЖАЛНИНА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ прекратить за истечением сроков давности уголовного преследования.

Вещественные доказательства: должностная инструкция заместителя начальника департамента муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым», утвержденная главой администрации города Феодосии Республики Крым» от 29.12.2014 года с листом согласования и ознакомления на 5-ти (пяти) листах; должностная инструкция начальника отдела по делам инвалидов и ветеранов муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» от 29.12.2014 года с листом согласования и ознакомления на 6-ти (шести) листах; должностная инструкция ведущего специалиста отдела по делам инвалидов и ветеранов муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Феодосии Республики Крым» от 29.12.2014 года с листом согласования и ознакомления на 6-ти (шести) листах (т. 4 л.д. 90-106) – хранить в деле.

Меру пресечения, избранную в отношении ФИО1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – отменить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня провозглашения, через Феодосийский городской суд Республики Крым.

В случае подачи апелляционной жалобы, стороны вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Судья