Дело № 1-148/2021
76RS0008-01-2021-001304-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Переславль-Залесский 11 июня 2021 г.
Переславский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Шашкина Д.А., с участием государственного обвинителя помощника Переславского межрайонного прокурора Бурова А.В., обвиняемого Рычкова А.А., защитника Борисова В.В., при секретаре Кузьминой О.Б., рассмотрев в закрытом судебном заседании на предварительном слушании материалы уголовного дела в отношении:
Рычкова Александра Анатольевича, <персональные данные скрыты>, ранее несудимого;
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Рычков А.А. обвиняется в совершении на территории городского округа г. Переславль-Залесский Ярославской области ненадлежащего исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.
На основании решения избирательной комиссии Переславского муниципального района № 141 от 22.03.2007 «О регистрации избранного Главы Переславского муниципального района» и вынесенного на его основании распоряжения главы Переславского муниципального района № 54 от 22.03.2007 «О вступлении в должность Главы Переславского муниципального района», Рычков А.А. с 22.03.2007 вступил в должность Главы Переславского муниципального района. Будучи Главой Переславского муниципального района Ярославской области Рычков А.А. в период с 22,03.2007 по 24,03.2011, осуществлял свои полномочия на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Устава Переславского муниципального района (далее по тексту - Устав), утвержденного Решением Собрания представителей Переславского муниципального округа Ярославской области от 30,06.2005 № 58 (с изменениями внесенными Решениями Собрания представителей Переславского муниципального района № 91 от 16,02.2006 в редакции № 2 от 16.02.2006, № 241 от 12.07,2007 в редакции № 3 от 12,07,2007, № 276 от 22.11,2007 в редакции № 4 от 22,11,2007, № 35 от 05.06,2008 в редакции № 5 от 05.06.2008, № 141 от 26.03.2009 № 6 от 26.03.2009, № 203 от 24.09.2009 в редакции № 7 от 24.09.2009, № 292 от 19.08.2010 в редакции № 8 от 19.08.2010). В соответствии с Уставом, Глава Переславского муниципального района возглавляет Администрацию Переславского муниципального района на принципах единоначалия и является Главой местной Администрации (ч. 3 ст. 24 Устава в редакциях № 5 от 05,06,2008, № 6 от 26.03,2009, № 7 от 24.09.2009, № 8 от 19.08,2010). В полномочия главы муниципального района в соответствии с Уставом с учетом времени действия редакции (п.1, 16 ч.1 ст.25, ст. 34 Устава (в редакции №4 от 22.11.2007, №3 от 12.07.2007, №2 от 16.02.2006) п.1, 10, 21 ч.1 ст.29 и ст.39 Устава (в редакции № 5 от 06.05.2008) п.1, 10, 21 ч.1 ст.29 и ст.39 Устава (в редакции № 6 от 26,03,2009) п.2 ч.2 ст.28, п.1, 10, 21 ч.1 ст.29 и ст.39 Устава (в редакции №7 от 24.09.2009); п.1, 10, 21 ч.1 ст.29 и ст.39 Устава (в редакции №8 от 19.08.2010) входили: подписание и обнародование в установленном Уставом порядке нормативных правовых актов, принятых Собранием представителей; организация выполнения на территории муниципального района федерального законодательства, законов Ярославской области, решений органов местного самоуправления муниципального района и собственных решений в рамках своих полномочий; общее руководство структурными подразделениями Администрации; иные полномочия; издание в рамках компетенции постановлений по вопросам местного значения Переславского муниципального района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которые вступают в силу с момента их подписания главой, если иное не указано в самом акте. В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 25 Устава (в редакциях № 5 от 05.06.2008, № 6 от 26.03.2009, № 7 от 24.09.2009, № 8 от 19.08.2010) к иным полномочиям представительного органа муниципального района относилось сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Переславского муниципального района. Таким образом, Рычков А.А. в период с 22.03.2007 по 24.03.2011 являлся должностным лицом, выполняющим организационно - распорядительные и административно - хозяйственные функции, возложенные на него как на Главу Переславского муниципального района, а также являлся представителем власти.
Как следует из ч. 4 ст. 29 Устава (в редакции № 2 от 16.02.2006, № 3 от 12.07.2007, № 4 от 22.11.2007) ч. 5 ст. 34 Устава (в редакции № 5 от 05.06.2008, № 6 от 26.03.2009, № 7 от 24.09.2009, № 8 от 19.08.2010) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам и иным нормативным правовым актам Ярославской области, и Уставу. Решением Ярославского областного совета народных депутатов исполнительного комитета от 17.02.1978, № 116 «Об утверждении генерального плана и проекта охранных территорий памятников истории и культуры города Переславля-Залесского», утверждён проект охранных территорий памятников истории, архитектуры и природного ландшафта г. Переславль-Залесский, 1973 г. (далее по тексту - Проект). Пунктом «г» раздела 5 Проекта установлено, что в целях сохранения в условиях растущего города характерных особенностей ландшафта г. Переславля-Залесского и характера озеленения береговой полосы озера Плещеево проектом предусматриваются незастроенные, открытые пространства к югу от реки Трубеж в районе Рыбной слободы до Подгорной слободы и на северной окраине города у Никитского монастыря от села Городище и Троицкой слободки до Борисоглебской нагорной слободы. Режим этой зоны предусматривает создание лугопарка, в отдельных местах которого допускается сооружение спортивных площадок и небольших парковых строений. Зеленые насаждения парковые строения и малые архитектурные формы не должны нарушать главные видовые взаимосвязи основных архитектурных ансамблей. В этой зоне выделяются отдельные сектора сохранения и частичного восстановления природного ландшафта с реконструкцией отдельных исторических комплексов и строительством новой масштабной или застройки. Речь идет об участках верхних террас (южной и северной) непосредственно выходящих к озера Плещеево. Необходимость введения условий застройки сохраняющих композиционную связь существующих архитектурных доминант в исторически сложившейся панораме города продиктована неудачным приемом застройки южной террасы вблизи Горицкого монастыря пятиэтажными домами. Территории, на которых этажность застройки не оказывает существенного влияния на восприятие исторически сложившегося ландшафта, могут застраиваться многоэтажными зданиями, с высотными акцентами вне зон композиционных связей существующих доминант. В формировании новой застройки необходимо сохранить преемственность объемно - пространственных композиций, составляющих образ древнерусского города Переславля - Залесского.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции РФ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) каждый обязан заботится о сохранности исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального, городского округа.
Из п. 21 ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 06,10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что в собственности муниципальных районов могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 44 Устава (в редакции № 8 от 19.08.2010, № 7 от 24.09.2009, № 6 от 26.03.2009, № 5 от 05.06.2008), а также ст. 39 Устава (в редакции № 4 от 22.11.2007, № 3 от 12.07.2007) в собственности Переславского муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции от 23.07.2008) земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным Федеральным законом. В соответствии с п.п.3, 4, 5, 8 ст.9.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции от 23.07.2008) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта РФ; государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения; установление порядка изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения; определение порядка организации историко - культурного заповедника регионального значения.
В соответствии с п. 2 ст. 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции от 23.07.2008) к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального значения; иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно ст.28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции от 23.07.2008) государственная историко-культурная экспертиза проводится в целях: определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 191-ФЗ от 29.12.2004 (в ред. от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 27.12.2009 № 343-ФЗ) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев предусмотренных ст. 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. Указанные общественные обсуждения или публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч.ч. 3, 4, 7 - 10 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции от 23.07.2008), в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений. Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия. Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих. земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
В течении рабочего дня 10.11.2008 Глава Переславского муниципального района Ярославской области Рычков А.А., действуя в нарушение п. «г» раздела 5 Проекта, а также требований ч.3 ст.44 Конституции РФ, п.8 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 5.1, п.п. 3, 4, 5, 8 ст. 9.2, п. 2 ст. 9,3, ст. 28, ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации п. 4 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации, ч.ч. 3, 4, 7 - 10 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вышеуказанных положений Устава, пренебрегая своей обязанностью обеспечить сохранение объектов исторического и культурного наследия, расположенных на территории Переславского муниципального района Ярославской области, находясь в здании Администрации Переславского муниципального района Ярославской области, по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 5, проявляя преступную небрежность, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий ненадлежащего исполнения своих обязанностей по службе, в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, вынес и подписал постановление Главы Администрации Переславского муниципального района от 10.11.2008 № 1317 «Об изменении разрешенного использования (назначения) земельных участков расположенных по адресу: Ярославская область, Переславский район, Троицкий сельский округ, вблизи с. Никитская Слобода», с категории «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» на категорию «для организации дачного некоммерческого объединения», в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <номер скрыт> (площадью 57 500 кв.м), <номер скрыт> (площадью 116 000 кв.м), <номер скрыт> (площадью 100 280кв.м).
Далее, в течении рабочего дня 29.09.2009 Глава Переславского муниципального района Ярославской области Рычков А.А., действуя в нарушение п. «г» раздела 5 Проекта, а также требований ч. 3 ст. 44 Конституции РФ, п. 18 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 5.1, п.п. 3, 4, 5, 8 ст. 9.2, п. 2 ст. 9.3, ст. 28, ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 4 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации, ч.ч.3, 4, 7-10 ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вышеуказанных положений Устава, пренебрегая своей обязанностью обеспечить сохранение объектов исторического и культурного наследия, расположенных на территории Переславского муниципального района Ярославской области, находясь в здании Администрации Переславского муниципального района Ярославской области, по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 5, проявляя преступную небрежность, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий ненадлежащего исполнения своих обязанностей по службе, в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, вынес и пописал постановление Главы Администрации Переславского муниципального района от 29.09.2009 № 1320 «Об изменении разрешенного использования (назначения) земельного участка расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский район, Троицкий сельский округ, вблизи с. Никитская Слобода», с категории «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» на категорию «для организации дачного некоммерческого объединения», в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> (площадью 99 000 кв.м).
Далее, в течении рабочего дня 26.06.2010 Глава Переславского муниципального района Ярославской области Рычков А.А., действуя в нарушение п. «г» раздела 5 Проекта, а также требований ч. 3 ст. 44 Конституции РФ, п. 18 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 5.1, п.п. 3, 4, 5, 8 ст. 9.2, п. 2 ст. 9.3, ст. 28, ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 4 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации, ч.ч.3, 4, 7 - 10 ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вышеуказанных положений Устава, пренебрегая своей обязанностью обеспечить сохранение объектов исторического и культурного наследия, расположенных на территории Переславского муниципального района Ярославской области, находясь в здании Администрации Переславского муниципального района Ярославской области, по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 5, проявляя преступную небрежность, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий ненадлежащего исполнения своих обязанностей по службе, в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, вынес и подписал постановления Главы Администрации Переславского муниципального района от 26.06.2010 № 917 и № 918 «Об изменении разрешенного использования (назначения) земельных участков расположенных по адресу: Ярославская область, Переславский район, Троицкий сельский округ, вблизи с. Городище», с категории «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» на категорию «для организации дачного некоммерческого объединения», в отношении земельных участков с кадастровыми номерами <номер скрыт> (площадью 390 441 кв.м) и <номер скрыт> (площадью 405 931 кв.м).
Данные решения приняты Главой администрации Переславского муниципального района Рычковым А.А. без учета требований вышеуказанного Проекта, вне рамок утверждаемых в установленном порядке правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры, без проведения государственной историко-культурной экспертизы, установления и доведения до собственников земельных участков ограничений, установленных указанным выше Проектом, вследствие чего неосведомленными о наличии вышеуказанных ограничений гражданами и организациями (дачными некоммерческими товариществами «Никитская слобода», «Петровские грезы», «Переславская благодать») на земельных участках с кадастровыми номерами <номера скрыты>, входящих в зону лугопарков, возведены строения и сооружения не обеспечивающие сохранение композиционной связи существующих архитектурных доминант в исторически сложившейся панораме города, при этом этажность и разноплановость застройки оказывает существенное влияние на восприятие исторически сложившегося ландшафта, не сохраняет преемственность объемно-пространственных композиций, составляющих образ древнерусского города - Переславль-Залесский. Недобросовестное исполнение Рычковым А.А. своих служебных обязанностей, нарушение положений п. «г» раздела 5 Проекта, требования ч 3 ст.44 Конституции РФ, п. 18 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 5.1, п. 2 ст. 9.3, ст. 28, ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 4 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации, сохранение объектов исторического и культурного наследия, расположенных на территории Переславского муниципального района Ярославской области нарушение исторической и ландшафтной среды зоны охраны объектов культурного наследия, привело к существенному нарушению гарантированных Конституцией Российской Федерации и вышеуказанными федеральными законами прав и законных интересов неопределенного числа граждан на восприятие исторически сложившегося ландшафта г. Переславля-Залесского и характерного озеленения береговой полосы озера Плещеево с открытыми пространствами к югу от реки Трубеж в районе Рыбной слободы до Подгорной слободы и на северной окраине города у Никитского монастыря от села Городище и Троицкой слободки до Борисоглебской нагорной слободы, панорамы и преемственности объемно-пространственных композиций, составляющих образ древнерусского города Переславля-Залесского, а также охраняемых законом интересов общества и государства в обеспечении сохранности указанных объектов историко-культурного наследия.
В соответствии с обвинительным заключением действия Рычкова А.А. по указанному обвинению квалифицированы по ч.1 ст.293 УК РФ, как халатность.
В ходе ознакомления с материалами дела обвиняемым Рычковым А.А. с участием его защитника заявлялось ходатайство о проведении предварительного слушания данного уголовного дела для решения вопроса о прекращении дела за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.
На предварительном слушании в судебном заседании обвиняемому Рычкову А.В. были разъяснены основания, порядок и последствия прекращения дела за истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, не являющимся реабилитирующими, и Рычков А.А. заявил, что желает прекращения дела по данному основанию, указав, что с обвинением он согласен. Защитник Борисов В.В. позицию подзащитного поддержал. Прокурор Буров А.В. прекращению дела за истечением срока давности уголовного преследования не возражал, указав, что для этого имеются все законные основания.
Выслушав участников процесса по данному ходатайству, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло два года после совершения преступления небольшой тяжести.
При этом согласно п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. №19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» под днем совершения преступления, с которого начинается течение и исчисление сроков давности привлечения к уголовной ответственности, следует понимать день совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий (ч.2 ст.9 УК РФ). Согласно же п.21 того же постановления освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности уголовного преследования осуществляется в форме прекращения уголовного дела и (или) уголовного преследования на основании пункта 3 части 1 статьи 24 УПК РФ.
В соответствии с ч.2 ст.27 УПК РФ прекращение уголовного преследования по основаниям, указанным в том числе в пункте 3 части 1 статьи 24 УПК РФ, не допускается, если подозреваемый или обвиняемый против этого возражает, в таком случае производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.
По данному делу установлено, что Рычков А.А. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, которое согласно ст.15 УК РФ относятся к категории небольшой тяжести.
Согласно описанию преступного деяния, указанному в обвинительном заключении, временем совершения Рычковым А.А. преступления явился период с 10.11.2008 г. по 22.03.2011 г., связанный с совершением преступных действий в следующие даты: 10.11.2008 г., когда им было принято решением об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами <номера скрыты>; 29.09.2009 г., когда им было принято решением об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровым номером <номер скрыт>; 26.06.2010 г., когда им было принято решением об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами <номер скрыт> и <номер скрыт>.
Таким образом, поскольку установлено, что Рычков А.А. обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, по котором срок давности привлечения к уголовно ответственности составляет 2 года, то судья признает, что к настоящему времени данный срок истек, и имеются основания, предусмотренные ст.78 УК РФ, для освобождения Рычкова А.А. от уголовной ответственности. При этом поскольку сам Рычков А.А. с возможностью прекращения уголовного дела по указанному основанию соглашается, суд считает возможным принять решение о прекращения в отношении него уголовного дела за совершение указанного преступления по такому основанию.
Судьбу вещественных доказательств суд определяет в соответствии с ч.3 ст.81 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.24, а также ст.ст.234, 239 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Уголовное дело по обвинению Рычкова Александра Анатольевича в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, прекратить в связи с истечение сроков давности уголовного преследования.
Меру пресечения в отношении Рычкова А.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении сохранить до вступления постановления в законную силу.
Вещественные доказательства по делу: дела правоустанавливающих документов, реестровые дела, сшивки с выписками из ЕГРН возвратить в Переславский отдел Управления Росреестра по Ярославской области; регистрационные дела на ДНТ, постановления и распоряжения Главы муниципального района передать в администрацию городского округа г. Переславль-Залесский.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Переславский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Председательствующий: Д.А. Шашкин