ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-150/2021 от 10.03.2021 Октябрьского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

УИД: 62RS0003-01-2021-000734-51

Дело № 1-150/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Рязань ДД.ММ.ГГГГ

Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Сватеева О.И.,

с участием прокурора отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Рязанской области ФИО11,

обвиняемого Максимов Д.В.,

его защитника – адвоката Коллегии адвокатов г. Рязани Адвокатской палаты Рязанской области ФИО10, представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в закрытом судебном заседании в порядке предварительного слушания уголовное дело в отношении:

Максимов Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, являющегося директором ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

В производстве Октябрьского районного суда г. Рязани находится уголовное дело в отношении Максимова Д.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171 УК РФ.

Из предъявленного обвинения и обвинительного заключения следует, что Максимов Д.В. обвиняется в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, при следующих обстоятельствах:

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений данного Федерального закона.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» используются понятия:

- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ);

- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ);

- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

- хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ);

- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду (в редакции Федеральных законов от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ, от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ);

- утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация) (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ);

- обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ);

- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ);

- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (абзац введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ);

- накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ);

- обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку (абзац введен Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ);

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» данный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Согласно п.п. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ).

Согласно п. 1.1. ст. 15 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором на основании заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии, предусмотренных соответственно статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, указываются виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности (часть 1.1 в редакции Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ).

Согласно п. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее по тексту – ООО «<данные изъяты>») зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) <данные изъяты>, поставлено ДД.ММ.ГГГГ на учет в налоговом органе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с присвоением индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>.

Согласно Устава ООО «<данные изъяты>» является коммерческой организацией. В соответствии с п. 3.1 Устава целями деятельности ООО «<данные изъяты>» являются извлечение прибыли. Для целей, указанных в Уставе, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке виды деятельности, в том числе в соответствии с п. 3.4 Устава Общество вправе осуществлять виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № б/н на основании Решения № б/н единственного участника ООО «<данные изъяты>» Максимов Д.В. назначен директором ООО «<данные изъяты>». Согласно п. 13.1 Устава ООО «<данные изъяты>» директор является единоличным исполнительным органом. В соответствии с п. 15.1 Устава ООО «<данные изъяты>» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором. Согласно п. 15.2 Устава ООО «<данные изъяты>» директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе: представляет интересы общества, как в Российской Федерации, так и за ее пределами; совершает сделки от имени общества и распоряжается имуществом общества для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и настоящим Уставом; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества; осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» или настоящим Уставом к компетенции единственного участника общества. Таким образом Максимов Д.В. осуществлял фактическое руководство обществом, выполнял в нем административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, то есть фактически являлся единственным исполнительным органом управления. В том числе Максимов Д.В. распоряжался денежными средствами на расчетных счетах ООО «<данные изъяты>» по своему усмотрению.

Осуществляя руководство текущей деятельностью общества ООО «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ, точное время следствием не установлено, Максимов Д.В. от имени ООО «<данные изъяты>» при неустановленных следствием обстоятельствах, заключил с ООО «<данные изъяты>» в лице директора ФИО4 договор аренды транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении во временное владение и пользование принадлежащих ООО «<данные изъяты>» транспортных средств и спецтехники для осуществления предпринимательской деятельности ООО «<данные изъяты>», в том числе связанной с транспортировкой отходов производства и потребления. ДД.ММ.ГГГГ, точное время следствием не установлено, при неустановленных следствием обстоятельствах, Максимов Д.В. от имени ООО «<данные изъяты>» заключил с ООО «<данные изъяты>» в лице директора ФИО5 договор аренды сооружения от ДД.ММ.ГГГГ об аренде сооружения гидротехнического, отстойника-нейтрализатора, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый ), для использования в производственной и иной деятельности.

Не позднее ДД.ММ.ГГГГ, у директора ООО «<данные изъяты>» Максимова Д.В., заведомо знавшего, что в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и согласно п.п. 30 п. 1 ст. 12 данного закона лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, не имея лицензии на обращение с опасным отходом – смесью осадков механической очистки сточных вод производства крахмала из кукурузы и хозяйственно-бытовых сточных вод (код опасного отхода по ФККО – 3 01 195 11 39 4), имеющего класс опасности для окружающей природной среды – IV (далее по тексту – вышеуказанный опасный отход), из корыстных побуждений, с целью незаконного материального обогащения, возник преступный умысел, направленный на осуществление предпринимательской деятельности по обращению с вышеуказанным опасным отходом, без лицензии, в случаях, когда такая лицензия обязательна, с извлечением дохода от данного вида деятельности в крупном размере.

Для реализации своего преступного умысла Максимов Д.В. разработал план совершения преступления, согласно которому он планировал от имени ООО «<данные изъяты>» заключить договор с ООО «<данные изъяты>» для осуществления предпринимательской деятельности по обращению с вышеуказанным опасным отходом, без лицензии, с целью извлечения прибыли. Для осуществления незаконной предпринимательской деятельности без лицензии по указанному договору Максимов Д.В. планировал использовать автомобили и полуприцепы, арендованные ООО «<данные изъяты>», для сбора на заводе ООО «<данные изъяты>» вышеуказанного опасного отхода и его транспортирования, а также использовать арендованное у ООО «<данные изъяты>» сооружение для осуществления обезвреживания и утилизации вышеуказанного опасного отхода.

Реализуя задуманное, Максимов Д.В., действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью незаконного материального обогащения, осознавая, что своими действиями совершает общественно-опасное деяние и, желая наступления общественно-опасных последствий, заключил от имении ООО «<данные изъяты>» договор оказания услуг «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» в лице генерального директора ФИО6 для осуществления предпринимательской деятельности по обращению с отходами, в том числе с вышеуказанным опасным отходом, без лицензии, с целью извлечения прибыли.

С целью реализации своего преступного умысла, ДД.ММ.ГГГГ, точное время следствием не установлено, Максимов Д.В. от имени ООО «<данные изъяты>», при неустановленных следствием обстоятельствах, заключил с ООО «<данные изъяты>» в лице директора ФИО7 договор на оказание транспортных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, о предоставлении автотранспорта с водителем для перевозки грузов ООО «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ, точное время следствием не установлено, Максимов Д.В. от имении ООО «<данные изъяты>», при неустановленных следствием обстоятельствах, заключил с ООО «<данные изъяты>» в лице директора ФИО8 договор оказания транспортных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, о доставке груза, предоставленного ООО «<данные изъяты>» в месте его нахождения, в пункт назначения и выдаче его уполномоченному на получение груза лицу. ДД.ММ.ГГГГ, точное время следствием не установлено, Максимов Д.В. от имени ООО «<данные изъяты>», при неустановленных следствием обстоятельствах, заключил с ООО «<данные изъяты>» в лице директора ФИО9 договор на оказание транспортных услуг от ДД.ММ.ГГГГ о представлении автотранспорта с водителем для перевозки грузов ООО «<данные изъяты>». При этом Максимов Д.В. не посвятил в свой преступный план вышеуказанных лиц.

Продолжая реализовывать свой преступный умысел, Максимов Д.В., осуществляя незаконную предпринимательскую деятельность, являясь директором ООО «<данные изъяты>», достоверно зная, что ООО «<данные изъяты>» не имеет лицензии на обращение с вышеуказанным опасным отходом, организовал выполнение работ согласно договору оказания услуг ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, с целью незаконного материального обогащения. В рамках данных работ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>», фактическое руководство которым осуществлял директор Максимов Д.В., используя автомобили и полуприцепы по договорам, заключенным между ООО «<данные изъяты>» и организациями: ООО «<данные изъяты>» (договор аренды транспортных средства от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «<данные изъяты>» (договор на оказание транспортных услуг от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «<данные изъяты>» (договор оказания транспортных услуг от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «<данные изъяты>» (договор на оказание транспортных услуг от ДД.ММ.ГГГГ), под управлением сотрудников данных организаций, не осведомленных о преступных действиях Максимова Д.В., осуществило сбор на заводе ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> (адрес завода с ДД.ММ.ГГГГ: <адрес>) вышеуказанного опасного отхода, общей массой 2 484,62 тонны, и его транспортирование с территории завода ООО «<данные изъяты>» до арендованного у ООО «<данные изъяты>» (договор аренды сооружения от ДД.ММ.ГГГГ) сооружения, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый номер ), для обезвреживания и утилизации вышеуказанного опасного отхода.

В свою очередь, ООО «<данные изъяты>» с расчетного счета , открытого в Рязанском отделении ПАО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, осуществило оплату за работы по обращению с вышеуказанным опасным отходом согласно договору оказания услуг ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» , открытый в филиале <данные изъяты> (ПАО) по адресу: <адрес>, по следующим платежным поручениям (стоимость работ без НДС): от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 82 627 рублей 12 копеек; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 85 211 рублей 86 копеек; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 83 347 рублей 46 копеек; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 85 720 рублей 34 копейки; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 811 313 рублей 56 копеек; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 142 838 рублей 98 копеек; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 696 483 рубля 05 копеек; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 922 627 рублей 12 копеек; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 066 059 рублей 32 копейки; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 67 583 рубля 33 копейки; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 660 958 рублей 33 копейки; от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 537 791 рубль 67 копеек.

Всего сумма дохода, полученного ООО «<данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, от обращения с вышеуказанным опасным отходом, согласно договору оказания услуг ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, составила 5 242 562 рубля 14 копеек.

Таким образом, директор ООО «<данные изъяты>» Максимов Д.В., действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью незаконного материального обогащения и систематического извлечения дохода от незаконной предпринимательской деятельности в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в <адрес>, точное место следствием не установлено, действуя с единым умыслом, направленным на осуществление предпринимательской деятельности без лицензии по обращению с вышеуказанным опасным отходом, наличие которой является обязательной, в целях получения дохода в крупном размере, достоверно зная о необходимости получения лицензии на деятельность по обращению с вышеуказанным опасным отходом, будучи ответственным за соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении хозяйственных операций, а также за ведение финансово-хозяйственной деятельности ООО «<данные изъяты>», неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, заведомо зная, что действует в нарушение Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществлял предпринимательскую деятельность без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, по обращению с отходами, сопряженную с извлечением дохода в крупном размере, на общую сумму 5 242 562 рубля 14 копеек.

В ходе предварительного слушания судом поставлен на обсуждение сторон вопрос о возможности прекращения уголовного дела, поскольку к настоящему времени истекли сроки давности уголовного преследования Максимова Д.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171 УК РФ.

Обвиняемый Максимов Д.В. считает возможным прекратить в отношении него уголовное дело по ч. 1 ст. 171 УК РФ ввиду истечения сроков давности уголовного преследования, на прекращение уголовного дела по указанному основанию согласен.

Защитник ФИО10 позицию обвиняемого Максимова Д.В. поддержал.

Прокурор ФИО11 не возражает против прекращения уголовного дела в отношении Максимова Д.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171 УК РФ, ввиду истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

Уголовная ответственность по ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, и влечет за собой наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арест на срок до шести месяцев.

Согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ указанное преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В соответствии со ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если после совершения преступления небольшой тяжести прошло два года.

Как усматривается из предъявленного Максимову Д.В. обвинения по ч. 1 ст. 171 УК РФ, что с момента совершения инкриминируемого деяния прошло более 2 лет, в связи с чем срок давности привлечения Максимова Д.В. к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 171 УК РФ в настоящее время истек.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

При таких обстоятельствах, выслушав мнение сторон, суд считает возможным прекратить уголовное дело в отношении Максимова Д.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171 УК РФ, на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 78 УК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, ст. 236 УПК РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное дело в отношении Максимов Д.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171 УК РФ, на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Меру процессуального принуждения, избранную в отношении Максимова Д.В., в виде обязательства о явке – отменить.

Вещественные доказательства: <данные изъяты> – хранить при уголовном деле;

<данные изъяты>, переданные на ответственное хранение в <данные изъяты>, считать возвращенными последним.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Октябрьский районный суд г. Рязани в течение 10 суток с момента провозглашения.

Судья О.И. Сватеева