ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-153/20 от 22.04.2020 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 1-153/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 2020 года. <адрес>.

Киевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО10

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием прокурора ФИО3,

обвиняемого ФИО1 и его защитника адвоката ФИО4, подтвердившего свои полномочия ордером от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>етия СССР, 75, <адрес>, гражданина РФ, образование высшее, женатого, имеющего четверых несовершеннолетних детей, работающего ООО «ПМК Крыминвест» директором, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, суд -

УСТАНОВИЛ:

Приказом вр.и.о. начальника государственного казённого учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее по тексту – ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», учреждение) от ДД.ММ.ГГГГ-ЛС ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность первого заместителя начальника учреждения.

В соответствии с п. 1.1 Устава ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», утверждённого приказом Министерства транспорта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Устав учреждения), указанное учреждение является некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации – Республикой Крым для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по использованию автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности.

Пунктом 1.9 Устава учреждения предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счёт средств бюджета Республики Крым по утверждённой уполномоченным органом бюджетной смете.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава учреждения, одной из целей деятельности учреждения является целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К видам деятельности, осуществляемым учреждением для достижения целей его создания, относятся: выполнение функций государственного заказчика по осуществлению контроля за исполнением заключенных государственных контрактов (договоров), контроля качества выполняемых работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог; участие в разработке и обеспечении реализации долгосрочных целевых программ Республики Крым и ведомственных целевых программ, инвестиционных проектов в областях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Кроме того, п. 6.1 Устава учреждения предусматривает, что учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством учёт результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведёт статистическую и бухгалтерскую отчётность, отчитывается о результатах деятельности. За искажение государственной отчётности должностные лица учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

В соответствии с пунктами 1, 2 приказа начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ-ОД «О распределении функциональных полномочий руководства государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», в должности первого заместителя начальника ФИО1 осуществлял функции по управлению указанным государственным казённым учреждением и нёс ответственность за его деятельность, а поручения ФИО1 по вопросам, которые относятся к его компетенции, являлись обязательными для исполнения работниками ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

Кроме того, согласно п. 2 функциональных полномочий и обязанностей руководства ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», утверждённых приказом начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ-ОД, первый заместитель начальника учреждения ФИО1 организовывал и контролировал работу: по проведению тендеров и размещению заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования; контрактную работу на производство работ с проектными организациями и другими подрядными организациями на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования; по контролю качества выполняемых работ в соответствии с установленными нормативами; по приёмке выполненных работ согласно заключенным с организациями, предприятиями контрактам (договорам) на выполнение работ; по техническому контролю за ходом производства работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования в <адрес>; по своевременному вводу в установленные сроки производственных мощностей и дорожных объектов, ремонтируемых автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утверждённой проектно-сметной документацией, а также формировал планы содержания и ремонтов автомобильных дорог и обеспечивал их выполнение, координировал и контролировал деятельность заместителя начальника учреждения по ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений; главного инженера; заместителя начальника учреждения по строительству; отдела качества, технического контроля и новых технологий; отдела ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений; отдела по организации и безопасности дорожного движения; отдела сметного ценообразования; отдела инвестиционного прогнозирования; лаборатории по контролю качества производства; отдела капитального строительства.

Приказом Министерства транспорта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

Согласно п. 5.3 Устава учреждения, начальник учреждения в силу своей компетенции: осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения; без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, органах государственной власти и местного самоуправления; управляет имуществом и средствами учреждения в соответствии с действующим законодательством; принимает, увольняет работников учреждения, поощряет работников и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждает положения о структурных подразделениях учреждения, распределяет обязанности между заместителями руководителя, главным инженером; действует на основе единоначалия, издаёт приказы, даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения; принимает решения о предъявлении от имени учреждения претензий и исков.

В соответствии с пунктами 1, 2 приказа начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ-ОД «О распределении функциональных полномочий руководства государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», в должности начальника ФИО1 осуществлял функции по управлению указанным государственным казённым учреждением и нёс ответственность за его деятельность, а поручения ФИО1 по вопросам, которые относятся к его компетенции, являлись обязательными для исполнения работниками ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

Согласно п. 1 функциональных полномочий и обязанностей руководства ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», утверждённых приказом начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ-ОД, начальник учреждения ФИО1 организовывал и контролировал работу по перспективному и текущему распределению и эффективному использованию средств, которые поступают на дорожные работы в соответствии с действующим законодательством, на финансирование строительства, ремонтов и содержания автомобильных дорог, промышленной и других видов деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», а также выполнял функции по управлению автомобильными дорогами общего пользования и другими объектами государственной собственности, относящимися к сфере управления ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», непосредственно координировал и контролировал деятельность первого заместителя начальника учреждения, заместителей начальника учреждения, главного бухгалтера, отдела юридической, кадрово-организационной работы учреждения.

Таким образом, в должностях первого заместителя начальника и начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО1 являлся должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении, и осуществлял непосредственное управление его деятельностью, включая функции по контролю качества, техническому контролю и контролю своевременности выполняемых работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, приёмке выполненных работ в соответствии с условиями заключенных контрактов, а также по распоряжению и использованию бюджетных средств, выделяемых на финансирование деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

Так, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> между ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», в лице временно исполняющего обязанности начальника ФИО5 (заказчик), и государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымдорсвязь» (далее по тексту – ГУП РК «Крымдорсвязь»), в лице директора ФИО6 (подрядчик), заключен государственный контракт «Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым (установка недостающих светофорных объектов)» (далее – государственный контракт), согласно п. 1.1 которого подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ, связанных с содержанием автомобильных дорог общего пользования Республики Крым (установка недостающих светофорных объектов) в соответствии с техническим заданием на выполнение работ.

Согласно п. 3.1 государственного контракта, стоимость работ с учетом НДС составляет 75 774 616,67 рубля.

Пунктами 4.1, 4.2.4 государственного контракта предусмотрено, что заказчик осуществляет финансирование по государственному контракту из средств бюджета Республики Крым в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимыми ему в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств на соответствующий финансовый год. Оплата выполненных работ производится на основании оригиналов акта выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3) и счёта на оплату выполненных работ. Проведение полного расчёта с подрядчиком осуществляется только после приёмки заказчиком всех предусмотренных государственным контрактом выполненных работ.

Согласно п. 4.5 государственного контракта, сумма очередного платежа, подлежащего перечислению подрядчику, может быть уменьшена заказчиком на сумму (размер) начисленной неустойки (пеней, штрафов), предусмотренных данным контрактом. При приёмке уполномоченным представителем заказчика выполненных подрядчиком работ стороны осуществляют расчёт неустойки (пеней, штрафов), подлежащей оплате подрядчиком в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением подрядчиком своих контрактных обязательств. Сумма неустойки, основание её начисления, расчёт суммы неустойки на конкретную дату, а также итоговая сумма текущего платежа за вычетом рассчитанной суммы неустойки указываются в приложении к акту выполненных работ. Оплата по акту выполненных работ осуществляется заказчиком за вычетом начисленной неустойки. Сумма начисленной неустойки (пеней, штрафов) перечисляется заказчиком в доход бюджета Республики Крым на основании платежного документа.

В соответствии с п. 5.2 государственного контракта, дата окончания выполнения работ – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 7.1 государственного контракта, заказчик принял на себя обязательства осуществлять контроль за ходом и производством работ, производить приёмку и оплату выполненных подрядчиком работ в порядке, предусмотренном техническим заданием и условиями контракта.

Пунктом 9.1 государственного контракта предусмотрено, что приёмка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями контракта, с составлением соответствующих документов установленной формы №№ КС-2, КС-3.

Согласно п.п. 10.2, 10.3 государственного контракта, заказчик несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязательств. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). В случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

На основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к государственному контракту, заключенного между ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», в лице временно исполняющего обязанности начальника ФИО5, и ГУП РК «Крымдорсвязь», в лице директора ФИО7, в связи с уменьшением объёма подлежащих выполнению работ общая стоимость государственного контракта с учетом НДС составила 73 536 397,32 рубля.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком – ГУП РК «Крымдорсвязь» и субподрядчиком – ООО «СТК8», привлечённым для исполнения государственного контракта, в ходе установки недостающих светофорных объектов на участках автомобильных дорог общего пользования Республики Крым допускались нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, о чём ФИО1 было достоверно известно.

Так, ФИО1 от ответственных за контроль выполняемых работ представителей ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», а также из официальных писем ГУП РК «Крымдорсвязь» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, сообщавшего заказчику о невозможности завершения выполнения работ ДД.ММ.ГГГГ, достоверно знал о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком не исполнены в полном объёме свои обязательства по государственному контракту, и все необходимые работы по установке светофорных объектов фактически завершены не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, ФИО1, являясь первым заместителем начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», используя свои служебные полномочия по непосредственному управлению деятельностью указанного учреждения, по контролю качества, техническому контролю и контролю своевременности выполняемых работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, приёмке выполненных работ в соответствии с условиями заключенных контрактов, а также по распоряжению и использованию бюджетных средств, выделяемых на финансирование деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», достоверно зная о том, что в соответствии с условиями государственного контракта полный расчёт с подрядчиком осуществляется только после приёмки заказчиком всех предусмотренных государственным контрактом выполненных работ, вопреки интересам службы принял решение о полной приёмке работ по состоянию на предусмотренную государственным контрактом дату окончания выполнения работ, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в действительности на данную дату работы по установке недостающих светофорных объектов не были выполнены подрядчиком в полном объёме, в связи с чем ФИО1 заведомо осознавал, что у ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» отсутствуют законные основания для приёмки работ и их оплаты в декабре 2016 года, а также имеются предусмотренные условиями государственного контракта и действующим законодательством основания для начисления подрядчику ГУП РК «Крымдорсвязь» неустойки за нарушение сроков окончания выполнения работ.

В связи с этим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время следствием не установлено, ФИО1, находясь по месту своей работы в служебном помещении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», расположенном по адресу: <адрес>А, действуя умышленно, достоверно и заведомо зная, что в декабре 2016 года работы по установке недостающих светофорных объектов на участках автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, предусмотренные государственным контрактом, подрядчиком и субподрядчиком в полном объёме не выполнены, что препятствует приёмке работ и их оплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также является основанием для возможного отказа в принятии решения о назначении ФИО1 на вышестоящую руководящую должность, осознавая, что датирование подписанных актов о приёмке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат ДД.ММ.ГГГГ повлечёт обязанность ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» оплатить ГУП РК «Крымдорсвязь» полную стоимость государственного контракта и невозможность начислить подрядчику неустойку за несвоевременное выполнение работ по государственному контракту, руководствуясь иной личной заинтересованностью, используя вопреки интересам службы свои служебные полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2 приказа начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ-ОД «О распределении функциональных полномочий руководства государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», п. 2 функциональных полномочий и обязанностей руководства ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», утверждённых приказом начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ-ОД, наделявшие его правом непосредственно управлять деятельностью учреждения и давать обязательные для исполнения его работниками поручения, осуществлять контроль качества, технический контроль и контроль своевременности выполняемых работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, приёмку выполненных работ в соответствии с условиями заключенных контрактов, а также полномочиями по распоряжению и использованию бюджетных средств, выделяемых на финансирование деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», отдал находившейся в его (ФИО1) непосредственном подчинении ведущему экономисту финансово-экономического отдела учреждения ФИО8 обязательное для исполнения устное указание собственноручно проставить дату «20.12.2016» в графе «Дата составления» в подписанных представителями заказчика и подрядчика актах о приёмке выполненных работ унифицированной формы № КС-2 на сумму 33 195 848,03 рубля, на сумму 40 340 549,29 рубля, а также в соответствующих справках о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы № КС-3 №, 2 на общую сумму 73 536 397,32 рубля, содержащих заведомо для ФИО1 недостоверные сведения о якобы выполнении ДД.ММ.ГГГГ в полном объёме работ по государственному контракту.

Иная личная заинтересованность ФИО1 заключалась в его желании создать благоприятную видимость надлежащего исполнения государственного контракта, выполнения ФИО1 возложенных на него должностных обязанностей при осуществлении руководства деятельностью учреждения, контроля хода работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым и освоении бюджетных средств, в стремлении создать видимость своей профессиональной компетентности и наличия у ФИО1 необходимых качеств руководителя, скрыть от Министерства транспорта Республики Крым действительное положение дел, связанное с неэффективной реализацией ведомственной целевой программы «Развитие автомобильных дорог Республики Крым на 2016 год», утвержденной приказом Министерства транспорта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, а в результате – поддержать и укрепить свой авторитет и деловую репутацию как грамотного и хозяйственного руководителя государственного учреждения, подтвердить перед вышестоящими должностными лицами свою компетентность как кандидата на должность начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», способного обеспечить эффективное руководство деятельностью учреждения, в том числе при освоении средств бюджета Республики Крым, не желая также добросовестно исполнять свои должностные обязанности и принимать к подрядчику предусмотренные государственным контрактом и Гражданским кодексом Российской Федерации меры, направленные на взыскание с него неустойки за нарушение условий государственного контракта.

При этом, отдавая такое указание, ФИО1 заведомо и достоверно знал о том, что в связи с отзывом из распоряжения учреждения лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2016 финансовый год и не использованных в декабре 2016 года на оплату государственного контракта, по состоянию на январь 2017 года у ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» отсутствовали необходимые денежные средства для оплаты работ по государственному контракту в полном объёме, что его деяние повлечёт необоснованное возникновение у ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» перед ГУП РК «Крымдорсвязь» кредиторской задолженности за 2016 год в размере 62 170 204,82 рубля (с учётом выплаченного ранее подрядчику аванса в размере 11 366 192,50 рубля) и возникновение с ДД.ММ.ГГГГ у ГУП РК «Крымдорсвязь» права требования уплаты заказчиком неустойки в случае несвоевременной оплаты якобы выполненных работ, и, соответственно, неправомерное расходование принадлежащих ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» средств и причинение последнему материального ущерба, существенное нарушение прав и законных интересов указанной организации и охраняемых законом интересов общества и государства.

По указанию ФИО1 подчиненным ему работником финансово-экономического отдела учреждения ФИО8 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время следствием не установлено, в помещении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в графах «Дата составления» подписанных представителями заказчика и подрядчика актах о приёмке выполненных работ унифицированной формы № КС-2 на сумму 33 195 848,03 рубля, на сумму 40 340 549,29 рубля, а также в соответствующих справках о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы № КС-3 №, 2 на общую сумму 73 536 397,32 рубля, была проставлена дата «20.12.2016», и, тем самым, в указанные документы внесены заведомо для ФИО1 недостоверные сведения о якобы выполнении на ДД.ММ.ГГГГ в полном объёме работ по государственному контракту.

Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время следствием не установлено, ФИО1, находясь по месту своей работы в служебном помещении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», расположенном по адресу: <адрес>А, действуя в рамках указанного выше преступного умысла и используя из иной личной заинтересованности свои служебные полномочия по распоряжению денежными средствами учреждения вопреки интересам службы, лично подписал к оплате предоставленный подрядчиком ГУП РК «Крымдорсвязь» счёт на оплату от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 62 170 204,82 рубля, подтвердив, тем самым, якобы выполнение в полном объеме по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работ по государственному контракту, а также право ГУП РК «Крымдорсвязь» требовать с указанной даты полной оплаты по контракту и отсутствие у заказчика претензий к несвоевременному окончанию выполнения работ.

Также, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время следствием не установлено, ФИО1, являясь начальником ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и находясь по месту своей работы по адресу: <адрес>А, продолжая свои умышленные противоправные действия, направленные на сокрытие из иной личной заинтересованности нарушения сроков выполнения работ по государственному контракту, а также осознавая, что указанные действия повлекут причинение материального ущерба возглавляемому им учреждению в связи с невозможностью взыскания с подрядчика неустойки за несвоевременное выполнение работ, используя вопреки интересам службы свои служебные полномочия, предусмотренные п. 5.3 Устава учреждения, пунктами 1, 2 приказа начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ-ОД «О распределении функциональных полномочий руководства государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», п. 1 функциональных полномочий и обязанностей руководства ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», утверждённых приказом начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ-ОД, наделявшие его правом осуществлять оперативное руководство деятельностью учреждения; без доверенности действовать от имени учреждения, представлять его интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях; управлять имуществом и средствами учреждения; принимать решения о предъявлении от имени учреждения претензий и исков; организовывать и контролировать работу по перспективному и текущему распределению и эффективному использованию средств, которые поступают на дорожные работы в соответствии с действующим законодательством, на финансирование строительства, ремонтов и содержания автомобильных дорог, промышленной и других видов деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», подписал направленное в адрес ГУП РК «Крымдорсвязь» письмо от ДД.ММ.ГГГГю, которым от имени учреждения отозвал и признал недействительными все требования о взыскании с подрядчика неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту, изложенные в письменных претензиях от ДД.ММ.ГГГГю и от ДД.ММ.ГГГГю. Своими умышленными действиями ФИО1 необоснованно и вопреки интересам ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» отказался от подлежащей взысканию с ГУП РК «Крымдорсвязь» неустойки за просрочку исполнения государственного контракта за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 963 247,37 рубля, причинив учреждению материальный ущерб на указанную сумму.

После этого, на основании подписанного ФИО1 к оплате счёта на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счёта , открытого ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в отделении УФК по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, на расчетный счёт , открытый ГУП РК «Крымдорсвязь» в ПАО «Российский национальный коммерческий банк», расположенном по адресу: <адрес> имени 60-летия СССР, <адрес>, подрядчику в качестве полной оплаты по государственному контракту перечислены денежные средства в сумме 62 170 204,82 рубля, включающей не взысканную с ГУП РК «Крымдорсвязь» по решению ФИО1 неустойку за просрочку исполнения государственного контракта за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 963 247,37 рубля.

На основании датированных по указанию ФИО1ДД.ММ.ГГГГ без каких-либо замечаний и претензий к срокам выполнения работ актов о приёмке выполненных работ унифицированной формы № КС-2 №, 2, справок о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы № КС-3 №, 2, а также подписанного ФИО1 к оплате счёта на оплату от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 62 170 204,82 рубля, ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Крымдорсвязь» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» о взыскании с учреждения неустойки (пени) в размере 1 535 604,42 рубля за несвоевременную оплату принятых ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, но фактически не выполненных на указанную дату работ по государственному контракту. Также в указанном исковом заявлении содержалось требование ГУП РК «Крымдорсвязь» о взыскании с ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» оплаченной в связи с подачей иска государственной пошлины в размере 28 356 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ГУП РК «Крымдорсвязь» удовлетворены, и с ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в пользу ГУП РК «Крымавтодор», являющегося правопреемником ГУП РК «Крымдорсвязь», взысканы неустойка в размере 1 535 604,42 рубля и возмещение расходов по оплате государственной пошлины в размере 28 356 рублей, всего в общем размере 1 563 960,42 рубля, которые платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ перечислены с расчетного счёта , открытого ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в отделении УФК по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, на расчетный счёт , открытый ГУП РК «Крымавтодор» в АО «ГЕНБАНК», расположенном по адресу: <адрес>.

В результате указанных умышленных противоправных действий ФИО1 по ненадлежащему контролю за своевременным и полным исполнением работ по государственному контракту в установленный срок, приёмке выполненных работ в полном объёме по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что создало условия для возникновения необоснованной кредиторской задолженности за 2016 год ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» перед ГУП РК «Крымдорсвязь» в размере 62 170 204,82 рубля и права подрядчика требовать взыскания неустойки, а также по отказу от взыскания с ГУП РК «Крымдорсвязь» неустойки за просрочку исполнения государственного контракта за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» был причинён материальный ущерб в виде необоснованной оплаты неустойки в размере 1 535 604,42 рубля, расходов по оплате государственной пошлины в размере 28 356 рублей, необоснованного перечисления в счёт оплаты за выполненные работы подлежащей взысканию с подрядчика неустойки в размере 963 247,37 рубля, а всего в общем размере 2 527 207,79 рубля, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», а также охраняемых законом интересов общества и государства в сфере рационального и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых для финансирования работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым.

Кроме того, данными умышленными противоправными действиями ФИО1 дискредитировал себя как руководитель государственного казённого учреждения, поскольку он был обязан действовать в рамках условий, определённых законодательством, посягнул на регламентированную нормативными актами деятельность в сфере содержания автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, и его действия повлекли нерациональное расходование бюджетных денежных средств, тем самым, существенно подорвав авторитет ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и занимаемой им должности, предусматривающей защиту и реализацию интересов учреждения и Республики Крым в целом, чем также существенно нарушил права и законные интересы ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», охраняемые законом интересы общества и государства.

Данные нарушения прав и законных интересов организации, охраняемых законом интересов общества и государства, а также наступившие последствия находятся в причинной связи с преступными действиями ФИО1

Выше указанные действия обвиняемого ФИО1 содержат признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст.285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организации, охраняемых законом интересов общества и государства.

Следователь с согласия руководителя следственного органа, обратился в суд с постановлением о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела в отношении обвиняемого ФИО1 и назначении ему меры уголовно-правового характера в виде штрафа.

Выслушав прокурора поддержавшего ходатайство следователя, обвиняемого и его защитника пояснивших, что действительно обвиняемый совершил вменяемое ему преступление, ущерб возместил, просивших прекратить производство, по делу назначив штраф, изучив представленные материалы, суд убеждается в том, что обвинение ФИО1 в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, в материалах содержатся достаточные сведения, позволяющие суду принять решение о прекращении уголовного дела в отношении обвиняемого и назначении ему меры уголовно-правового характера в виде штрафа.

Так согласно ст.76.2 УК РФ – лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

В соответствии с ч.2 ст.15 УК РФ преступление совершенное обвиняемым относится к категории средней тяжести.

Согласно ч.1 ст.25.1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном УПК РФ, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В данном случае обвиняемый ранее не судим и поэтому по смыслу закона считаются лицом совершившим преступление впервые.

После содеянного и во время допроса в качестве подозреваемого и обвиняемого по ч.1 ст.285 УК РФ ФИО1, подробно рассказал об обстоятельствах совершенного преступления, чистосердечно раскаялся в содеянном, кроме того он загладил вред, причиненный в результате совершения преступления, что подтверждается соответствующей квитанцией (т.7 л.д.130).

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для прекращения уголовного дела в отношении обвиняемого с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

При определении размера судебного штрафа, суд в соответствии с ч.2 ст.104.5 УК РФ учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное положение обвиняемого и его семьи, а также возможность получения им заработной платы или иного дохода.

По делу вещественные доказательства, судебные издержки и гражданский иск не имеются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.104.4, 104.5 УК РФ, ст.ст.25.1, 239 УПК РФ, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

Удовлетворить постановление следователя о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде штрафа в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ.

Уголовное дело в отношении ФИО1 по указанной статье – прекратить на основании ст.76.2 УК РФ.

Применить в отношении ФИО1 меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа по ч. 1 ст. 285 УК РФ – в сумме 200 000 рублей.

Обязать ФИО1 уплатить судебный штраф в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и обвиняемый привлекается к уголовной ответственности по соответствующим статьям Особенной части Уголовного Кодекса.

Меру пресечения, избранную в отношении ФИО1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – отменить.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня его вынесения.

Председательствующий: ФИО11