Дело № 1-17/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела.
г. Иваново «16» марта 2018 г.
Ивановский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи - Писаненко А.И.,
с участием:
государственных обвинителей - помощников Ивановского межрайонного прокурора Таранова Д.Т.,
ФИО4,
подсудимого - ФИО5,
защитника - адвоката Шенягиной С.А.,
при секретаре - Смирновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
ФИО5, родившегося <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего высшее образование, работающего в <данные изъяты>, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, не судимого, военнообязанного,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 293, ч. 1 ст. 169, ч. 1 ст. 169 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обвиняется в совершениихалатности, то есть ненадлежащего исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе и обязанностей по должности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, при следующих обстоятельствах:
Распоряжением Главы администрации городского округа Кохма Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО5 принят на муниципальную службу на должность начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского круга Кохма с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной 06.06.2014 года главой администрации городского округа Кохма (далее - Должностная инструкция), ФИО5 в пределах своей компетенции должен знать, в том числе, нормативно-правовую базу в сфере обеспечения малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, приобретения жилья для различных категорий граждан в рамках государственных жилищных программ.
Согласно раздела 3 Должностной инструкции, ФИО5 организует работу управления и руководит его деятельностью по направлениям в соответствии с положением (п. 3.1); действует без доверенности от имени управления (п. 3.3); издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности управления, организует и контролирует их исполнение (п. 3.4); выполняет иные обязанности согласно положению об управлении (п. 3.13).
В соответствии с Положением об управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма, утвержденным Решением Городской Думы городского округа Кохма от 28.11.2013 № 95 (далее - Положение), одними из основных функций Управления являются:
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе Кохма и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация и содержание муниципального жилищного фонда (п. 2.2.2);
- формирование и обеспечение исполнения муниципальных программ в пределах своей компетенции, включая адресную инвестиционную программу (п. 2.2.16);
- осуществление в установленном законом порядке функций муниципального заказчика, заключение договоров (контрактов, соглашений) (п. 2.2.40).
Для решения задач и выполнения возложенных функций, согласно указанному Положению, Управление вправе:
- запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, общественных организаций и граждан документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления (п. 3.2);
- информировать через средства массовой информации население г.о. Кохма по вопросам, входящим в компетенцию управления (п. 3.3);
- организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением работником органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц (п. 3.4);
- привлекать специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с ними для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
В соответствии с п. 4.1 Положения, Управление возглавляет начальник, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
На основании свидетельства о регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГФИО6 №1 являлась собственником нежилого помещения № площадью 31,1 кв.м, находившегося по адресу: <адрес>.
На основании свидетельства о государственной регистрации права серии № и серии №, в общей долевой собственности ФИО6 №2 и ФИО6 №3 (до вступления в брак - ФИО1) находилась <адрес>, расположенная в <адрес>.
Постановлением главы городского округа Кохма от 31.12.2008 года № 1202 многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, признан аварийным и подлежащим сносу в течение 2-х месяцев со дня переселения граждан из аварийного жилья.
Постановлением администрации городского округа Кохма от 02.04.2013 года № 312 утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории г.о.Кохма на 2013-2017 года». Согласно приложения 1.1. к указанной муниципальной адресной программе, <...> входит в перечень аварийных многоквартирных домов, граждане из которых подлежат переселению.
Согласно постановлению администрации городского округа Кохма от 22.04.2014 года № 336 «Об изъятии земельного участка и жилых помещений, расположенных по адресу: <...>, для муниципальных нужд», с учетом изменений, внесенных постановлением администрации городского округа Кохма от 24.03.2016 года № 158, постановлено изъять для муниципальных нужд земельный участок, находящийся в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома 44 по ул. Ивановской г. Кохма. В связи с изъятием для муниципальных нужд земельного участка, изъять у собственников находящиеся на нем жилые и нежилые помещения путем выкупа. Комитету по управлению муниципальным имуществом и заказам администрации городского округа Кохма заключить с собственниками изымаемых нежилых помещений соглашения об изъятии земельный участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Комитет по управлению муниципальным имуществом и заказам администрации городского округа Кохма должен был заключить соответствующие соглашения с ФИО6 №2, ФИО6 №3 и ФИО6 №1 как с собственниками помещений.
Согласно постановлению и.о. главы администрации городского округа Кохма от 12.05.2015 года № 530 «О предоставлении квартиры в многоквартирном доме по адресу: <...> по соглашению о предоставлении ФИО6 №1 взамен изымаемого нежилого помещения с зачетом его стоимости другого жилого помещения» и приложению к нему постановлено предоставить по соглашению с собственником изымаемого нежилого помещения в аварийном многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, с зачетом его стоимости в выкупную цену, жилое помещение в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>.
Согласно постановлению и.о. главы администрации городского округа Кохма от 12.05.2015 года № 532 «О предоставлении квартир в многоквартирных домах по адресам: <...> Просторный <...> микрорайон просторный д. 8, <...> по соглашениям о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения с зачетом его стоимости другого жилого помещения» и приложению к нему постановлено предоставить по соглашениям с собственниками изымаемых жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, с зачетом их стоимости в выкупную цену, жилые помещения в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <...> Просторный <...> микрорайон просторный д. 8, <...>.
В соответствии с указанным приложением, ФИО6 №2 и ФИО6 №3 включены в этот список.
Постановлением и.о. главы администрации городского округа Кохма от 18.08.2015 года № 893 по заявлению ФИО6 №2, зарегистрированной по адресу: <адрес>, предоставлено для временного проживания жилое помещение маневренного фонда специализированного жилого фонда городского округа Кохма. Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (ФИО5) обязано заключить с ФИО6 №2 договор найма жилого помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда городского округа Кохма до момента предоставления жилого помещения по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Кохма на 2013-2017 годы» в микрорайоне Рождественский.
Согласно ч. 1 ст. 34 Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В силу ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Согласно п. 3.2 ч. 2 ст. 235 Гражданского Кодекса РФ, принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд).
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 239.2 Гражданского Кодекса РФ, в случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат неположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно. Отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниниципальных нужд.
Согласно ч.ч. 1,3,6 ст. 279 Гражданского Кодекса РФ, изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ст. 281 Гражданского Кодекса РФ, за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством. В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению. При наличии согласия лица, у которого изымается земельный участок, в соглашении об изъятии может быть предусмотрено предоставление этому лицу иного земельного участка и (или) иного недвижимого имущества на условиях и в порядке, которые определены законодательством, с зачетом стоимости такого земельного участка и (или) иного недвижимого имущества или прав на них в размер возмещения за изымаемый земельный участок. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения.
В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим такое решение к собственникам помещений в указанном доме, требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3,5-9 указанной статьи.
Согласно ч. 8 ст. 32 Жилищного Кодекса РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Согласно ч. 9 ст. 32 Жилищного Кодекса РФ, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельньм законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением.
Начальник управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма Ивановской области ФИО5, несмотря на то, что в установленном законом порядке жилое помещение, принадлежащее ФИО6 №3 и ФИО6 №2, а также нежилое помещение, принадлежащее ФИО6 №1, изъяты не были, а вопрос о том все ли жилые и нежилые помещения в указанном доме изъяты в установленном федеральным законодательством порядке у их собственников, он необоснованно не выяснял, не предвидя наступления общественно-опасных последствий, хотя при необходимой внимательности и осмотрительности должен был их предвидеть и имел реальную возможность установить указанные обстоятельства, хотя мог и должен был знать требования законодательства, регулирующие процедуру изъятия у собственников жилых и нежилых помещений в аварийном жилье, имея полномочия информировать через средства массовой иформации население городского округа Кохма по вопросам, входящим в компетенцию управления, желая избежать жалоб и обращений граждан в администрацию городского округа Кохма по вопросам сноса аварийных зданий на территории городского округа Кохма и избежать последствий в виде народных волнений и недовольства, с целью приукрасить действительное положение дел и поднять личный авторитет среди части населения, ДД.ММ.ГГГГ заключил муниципальный контракт № с ООО «ФИО2» на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома по адресу: <...>.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом по адресу: Ивановская юласть, <...>, был снесен.
В результате указанных действий начальника управления и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма ФИО5, нарушены права и законные интересы ФИО6 №1, которая являлась индивидуальным предпринимателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и осуществляла свою деятельность в нежилом помещении, расположенном по адресу: <...>, №, получая стабильный доход, и была вынуждена прекратить предпринимательскую деятельность, поскольку возмещение в счет выкупа изъятого нежилого помещения не осуществлено, иное помещение взамен изъятого не предоставлено.
Согласно решения Ивановского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, по иску ФИО6 №1 к администрации г.о. Кохма, комитету по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма о компенсации причиненного вреда, в результате уклонения от предоставления ей помещения взамен изъятого и уничтоженного ранее принадлежавшего ей нежилого помещения № в аварийном многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, с зачетом его стоимости в выкупную цену, суд постановил: Исковые требования ФИО6 №1 к комитету по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма о компенсации причиненного вреда удовлетворить полностью. Взыскать с комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма в пользу ФИО6 №1 компенсацию причиненного вреда в размере 1 138 000 рублей (один миллион сто тридцать восемь тысяч рублей).
Кроме того, в результате указанных действий начальника управления и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма ФИО5, нарушены права и законные интересы ФИО6 №2 и ФИО6 №3, с которыми соглашение об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд не заключено, возмещение в счет выкупа изъятого жилого помещения не осуществлено, иное помещение взамен изъятого не предоставлено.
В связи с тем, что начальник управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма ФИО5 не уведомил собственников жилых помещений в <...> о предполагаемом сносе дома и не проинформировал население через средства массовой информации в соответствии со своими полномочиями, ФИО6 №2 была лишена возможности вывезти из квартиры № <...> принадлежащее ей имущество на общую сумму 84 350 рублей, которое при сносе дома было уничтожено, чем ей причинен материальный ущерб на указанную сумму.
Таким образом, ФИО5, являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления и имея право принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, в виду небрежного отношения к служебным обязанностям, не предвидя наступление общественно-опасных последствий, однако имея реальную возможность к добросовестному исполнению своих служебных обязанностей, а при должной внимательности имея реальную возможность и обязанность предвидеть наступление общественно-опасных последствий не совершения им действий, которые он согласно законодательству должен был совершить, не разобрался в обстоятельствах, не осуществил проверку фактического расселения многоквартирного жилого дома, не принял исчерпывающих мер, предусмотренных законодательством направленных на выяснение вопросов переселения граждан и заключения с ними соответствующих соглашений об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд, а также по не исполнил обязанность по уведомлению собственников жилых помещений о предпринятых им действиях, направленных на снос дома.
Указанными действиями ФИО5 были нарушены требования статей 34 и 35 Конституции РФ, требования Гражданского Кодекса РФ и Жилищного Кодекса РФ, а также ведомственных нормативных правовых актов.
В результате ненадлежащего исполнения начальником управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма ФИО5 своих должностных обязанностей, а также указанных выше требований нормативных правовых аков, были существенно нарушены права и интересы граждан, выразившиеся в лишении собственников ФИО6 №2, ФИО6 №3 и ФИО6 №1 прав на владение, пользование и распоряжение принадлежащим им недвижимым имуществом, то есть нарушение их прав, предусмотренных ст. 35 Конституции РФ, согласно которой, право частной собственности охраняется законом, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения, а также нарушены права ИП ФИО6 №1, предусмотренные ст. 34 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. В итоге действий ФИО5 у общества в лице указанных выше граждан, а также у неограниченного круга лиц сложилось недоверие и негативное отношение к нему как представителю органа местного самоуправления, чем ФИО5 существенно подорвал авторитет органов местного самоуправления.
Кроме того, ФИО5 обвиняется в совершении ограничения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя, а равно ином незаконном вмешательстве в деятельность индивидуального предпринимателя, совершенном должностным лицом с использованием своего служебного положения, при следующих обстоятельствах:
Всоответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
В соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, или несоответствии представленных документов требованиям кстроительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
Данный перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) и п. 24 ст. 5 Устава городского округа Кохма, принятого решением Кохомского городского Совета Ивановской области от 10 августа 2005 года № 30, к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Постановлением администрации городского округа Кохма № 584 от 02.07.2012 года утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации» (далее - Административный регламент).
Согласно п. 2.2 Административного регламента, органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского округа Кохма в лице ее функционального органа - управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма.
В соответствии с п. 2.3 Административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача разрешения на строительство; мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство; продление срока действия разрешения на строительство; мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
Согласно п. 2.8 Административного регламента, основаниями для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги являются: отсутствие документов, предусмотренных Административным регламентом, несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Данный перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Распоряжением Главы администрации городского округа Кохма Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ№/кп ФИО5 принят на муниципальную службу на должность начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной 06.06.2014 года главой администрации городского округа Кохма (далее - Должностная инструкция), ФИО5 в пределах своей компетенции должен знать, в том числе, законодательство о градостроительной деятельности, законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, строительные нормы и правила, технические регламенты, иные нормы и правила в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, распорядительные и нормативные документы различных органов по вопросам строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства.
Согласно раздела 3 должностной инструкции, ФИО5 организует работу управления и руководит его деятельностью по направлениям в соответствии с положением (п. 3.1); действует без доверенности от имени управления (п. 3.3); издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности управления, организует и контролирует их исполнение (п. 3.4); выполняет иные обязанности согласно положению об управлении (п. 3.13).
В соответствии с Положением об управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма, утвержденным Решением Городской Думы городского округа Кохма от 28.11.2013 года № 95 (далее - Положение), одними из основных функций Управления являются:
- подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с действующим законодательством (п. 2.2.21);
Для решения задач и выполнения возложенных функций, согласно указанному Положению, Управление вправе:
- запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, общественных организаций и граждан документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления (п. 3.2);
- информировать через средства массовой информации население г.о. Кохма по вопросам, входящим в компетенцию управления (п. 3.3);
- организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением работником органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц (п. 3.4);
- привлекать специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию ними для решения вопросов, входящих в компетенцию управления (п. 3.5).
В соответствии с п. 4.1 Положения Управление возглавляет начальник, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Постановлением главы городского округа Кохма от 29.12.2006 года № 1268 «О формировании земельного участка» постановлено сформировать земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <...> в районе д. 51, с целью предоставления под строительство детского кафе.
Постановлением главы городского округа Кохма от 12.07.2007 года № 849, утвержден проект границ земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <...> в районе д. 51, под строительство детского кафе.
Постановлением главы городского округа Кохма от 12.07.2007 года № 850, утвержден акт от 08.07.2007 года выбора земельного участка под строительство детского кафе в районе <...>.
Постановлением и.о. главы городского округа Кохма от 13.03.2008 года № 194 ФИО7 предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: <...> в районе д. 51, под строительство детского кафе.
ДД.ММ.ГГГГ года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом. администрации городского округа Кохма (далее - Комитет) и Свидетель №1 заключен договор аренды указанного земельного участка №, который № года зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
Постановлением главы городского округа Кохма от 13.05.2014 года № 389 в указанное выше Постановление № 194 внесены изменения, в соответствии с которыми разрешенный вид использования земельного участка изменен со строительства детского кафе на строительство магазина и увеличен срок аренды до 10 лет. На основании данного постановления ДД.ММ.ГГГГ года между Комитетом и Свидетель №1 заключено соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка №, которое зарегистрировано в Росреестре по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года между Свидетель №1 и Свидетель №2 заключено соглашение переуступки права аренды земельного участка, которое также зарегистрировано в Росреестре по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ года. Свидетель №1 в соответствии с ч. 9 ст. 22 Земельного Кодекса РФ в Комитет направлено уведомление о заключении вышеназванного соглашения, которое получено и зарегистрировано в Комитете ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года между Свидетель №2 с одной стороны и ФИО6 №4, ФИО6 №5 с другой стороны заключено соглашение переуступки права аренды земельного участка, которое также зарегистрировано в Росреестре по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ года. Свидетель №2 в соответствии с ч. 9 ст. 22 Земельного Кодекса РФ в Комитет направлено уведомление о заключении вышеназванного соглашения, которое получено и зарегистрировано в Комитете ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись в отношении индивидуального предпринимателя ФИО6 №4 за основным государственным регистрационным номером (ОГРНИП) №, о чем ИФНС по г.Иваново ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии №.
Приказом начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден градостроительный план земельного участка по адресу: <...> в районе д. 51, кадастровый номер земельного участка № и указано, что земельный участок расположен в градостроительной зоне жилой застройки средней этажности Ж-4.
08.12.2015 года Постановлением главы городского округа Кохма от 08.12.2015 года № 1360 «Об утверждении перечня естественных источников пожарного водоснабжения на территории г.о. Кохма», в указанный перечень включен и водоем в районе <...>.
ДД.ММ.ГГГГФИО6 №5 и ФИО6 №4 обратились в администрацию городского Кохма с заявлением о выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке в районе <...> которое было зарегистрировано в управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ письмом № 976 начальник Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма ФИО5 в нарушение положений ч. 13 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, а также требований Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ», утвержденного Постановлением администрации городского округа Кохма № 584 от 02.07.2012 года, зная что перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, умышленно, при отсутствии предусмотренных законом оснований, отказал ФИО6 №5 и ФИО6 №4. в выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке, расположенном по ул. Кочетовой в районе д. 51 г. Кохма на основании того, что водоем, расположенный на участке предполагаемого строительства относится к источникам противопожарного водоснабжения.
В результате указанных действий ФИО5 арендаторы ФИО6 №5 и ФИО6 №4 были лишены возможности использования земельного участка, расположенного по адресу: Ивановская область, ул. Кочетовой, в районе д. 51, по целевому назначению, указанному в договоре аренды земельного участка, а именно - для строительства магазина, что повлекло за собой ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя, а равно иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя, ФИО6 №4, выразившееся также в невозможности вести предпринимательскую деятельность в предполагаемом к постройке магазине.
С целью восстановления нарушенных прав ФИО6 №5 и ФИО6 №4 обратились в Ивановский районный суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ года № 976 об отказе в выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности по его выдаче.
Согласно решения Ивановского районного суда Ивановской области от 10.02.2016 года административное исковое заявление ФИО6 №5 и ФИО6 №4 удовлетворено в части признания незаконным решения администрации г.о. Кохма от ДД.ММ.ГГГГ № 976 об отказе в выдаче ФИО6 №5 и ФИО6 №4 разрешения на строительство магазина на земельном участке, расположенном в районе <...>.
Таким образом, ФИО5, являясь должностным лицом - начальником УС и ЖКХ, сознательно нарушая положения ст. 34 Конституции РФ, п.5 ч.3 ст.8; ч.13 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 24 ст. 5 Устава городского округа Кохма, принятого решением Кохомского городского Совета Ивановской области от 10.08.2005 года № 30, п. 2.2, п. 2.3, п. 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации», утвержденного Постановлением администрации городского округа Кохма № 584 от 02.07.2012 года, имея достаточные опыт и знания работы на руководящей должности, зная об исчерпывающих основаниях для отказа в выдаче разрешения на строительство, осознавая, что в отсутствие указанных оснований решение № 976 от 18.12.2015 года об отказе в выдаче разрешения на строительство ФИО6 №4 и ФИО6 №5 повлечет за собой ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя, а равно иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя, предвидел неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде невозможности начать строительство магазина и использовать земельный участок в соответствии с условиями договора аренды в отсутствие специального разрешения на строительство, желая наступления указанных последствий, в целях снижения количества поступающих в Администрацию г.о. Кохма устных и письменных обращений и жалоб граждан, выступающих против ведения строительства вблизи многоквартирного жилого дома № 51 по ул. Кочетовой г. Кохма Ивановской области, а также формирования общественного мнения о положительном образе управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского Кохма, удовлетворяющего требования граждан, создавая мнимую видимость заботы о населении, умышленно отказал ДД.ММ.ГГГГФИО6 №4. и ФИО6 №5 в выдаче разрешения на строительство, тем самым совершив воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.
Кроме того, ФИО5 обвиняется в совершении ограничения прав и законных интересов юридического лица, а равно ином незаконном вмешательстве в деятельность юридического лица, совершенном должностным лицом с использованием своего служебного положения, при следующих обстоятельствах:
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
В соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
Данный перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) и п. 24 ст. 5 Устава городского округа Кохма, принятого решением Кохомского городского Совета Ивановской области от 10.08.2005 года № 30, к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с Административными регламентами.
Постановлением администрации городского округа Кохма № 584 от 02.07.2012 года утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации» (далее - Административный регламент).
Согласно п. 2.2 Административного регламента, органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского округа Кохма в лице ее функционального органа - управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма.
В соответствии с п. 2.3 Административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача разрешения на строительство; мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство; продление срока действия разрешения на строительство; мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
Согласно п. 2.8 Административного регламента, основаниями для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги являются: отсутствие документов, предусмотренных Административным регламентом, несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Данный перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Распоряжением Главы администрации городского округа Кохма Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ№/кп ФИО5 принят на муниципальную службу на должность начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной 06.06.2014 года главой администрации городского округа Кохма (далее - Должностная инструкция), ФИО5 в пределах своей компетенции должен знать, в том числе, законодательство о градостроительной деятельности, законодательство в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, строительные нормы и правила, технические регламенты, иные нормы и правила в сфере строительства и ЖКХ, распорядительные и нормативные документы различных органов по вопросам строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства.
Согласно раздела 3 должностной инструкции, ФИО5 организует работу управления и руководит его деятельностью по направлениям в соответствии с положением (п. 3.1); действует без доверенности от имени управления (п. 3.3); издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности управления, организует и контролирует их исполнение (п. 3.4); выполняет иные обязанности согласно пололожению об управлении (п. 3.13).
В соответствии с Положением об управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма, утвержденным Решением Городской Думы городского округа Кохма от 28.11.2013 года № 95 (далее - Положение), одними из основных функций Управления являются:
- подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с действующим законодательством (п. 2.2.21);
Для решения задач и выполнения возложенных функций, согласно указанному Положению, Управление вправе:
- запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, общественных организаций и граждан документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления (п. 3.2);
- информировать через средства массовой информации население г.о. Кохма по вопросам, входящим в компетенцию управления (п. 3.3);
- организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с
привлечением работником органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц (п. 3.4);
- привлекать специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с ними для решения вопросов, входящих в компетенцию управления (п. 3.5).
В соответствии с п. 4.1 Положения, Управление возглавляет начальник, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Иваново в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица «ФИО3», свидетельство серии №.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Иваново поставлено на учет в налоговом органе «ФИО3», ОГРН №, свидетельство серии №.
На основании постановления главы городского округа Кохма от 10.02.2015 года № 107 из земель, находящихся в государственной (неразграниченной) собственности в кадастровом квартале №, из категории «земли населенных пунктов», по адресу: в районе ул.ФИО8 г. Кохма Ивановской области, образован земельный участок с разрешенным использованием «для строительства магазина» (далее - земельный участок).
Постановлением главы городского округа Кохма № 303 от 31.03.2015 года земельный участок предоставлен в аренду ФИО3 под строительство магазина.
ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Кохма (далее - Комитет) и ФИО3 заключен договор № аренды указанного земельного участка с кадастровом номером № общей площадью 2 873 кв.м, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Кохма, в районе ул. ФИО8, с разрешенным использованием «для строительства магазина».
Приказом начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма ФИО5 от 11.01.2016 года № 156/15/ГПЗУ утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: г. Кохма, в районе ул. ФИО8, кадастровый номер земельного участка №, согласно которому земельный участок расположен в градостроительной зоне жилой застройки средней этажности Ж-4.
ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратилось в управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма с заявлением о выдаче разрешения на строительство магазина по продаже замков на земельном участке, расположенном по адресу: г. Кохма, в районе ул. ФИО8.
ДД.ММ.ГГГГ письмом № 326 начальник управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма ФИО5 в нарушение положений ч. 13 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, а также требований - Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации», утвержденного Постановлением администрации городского округа Кохма № 584 от 02.07.2012 года, зная, что перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, умышленно, при отсутствии предусмотренных законом оснований, отказал ФИО3 в выдаче разрешения на строительство магазина по ул. Кочетовой в районе д. 51 г. Кохма в связи с нерациональным использованием земельного участка общей площадью 2 873 кв.м под строительство магазина площадью 34 кв.м, а также в связи с неиспользованием применением технической возможности по водоснабжению и водоотведению проектируемого здания магазина.
В результате указанных действий ФИО5 арендатор ФИО3 было лишено возможности использования земельного участка, расположенного по адресу: Ивановская область, в районе ул. ФИО8, по целевому назначению, указанному в договоре аренды земельного участка, а именно - для строительства магазина, что повлекло за собой ограничение прав и законных интересов юридического лица и иное незаконное вмешательство в деятельность юридического лица - ФИО3, выразившееся также в невозможности вести предпринимательскую деятельность в предполагаемом к постройке магазине.
Таким образом, ФИО5, являясь должностным лицом - начальником управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма, сознательно нарушая положения ст. 34 Конституции РФ, п. 5 ч. 3 ст. 8; ч. 13 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 24 ст. 5 Устава городского округа Кохма,принятого решением Кохомского городского Совета Ивановской области от 10.08.2005 года № 30, п. 2.2, п. 2.3, п. 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации», утвержденного Постановлением администрации городского округа Кохма № 584 от 02.07.2012 года, имея достаточные опыт и знания работы на руководящей должности, зная об исчерпывающих основаниях для отказа в выдаче разрешения на строительство, осознавая, что в отсутствие указанных оснований решение № 326 от 12.02.2016 года об отказе в выдаче разрешения на строительство ФИО3 повлечет за собой ограничение прав и законных интересов юридического лица, а равно иное незаконное вмешательство в деятельность юридического лица, предвидел неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде невозможности начать строительство магазина и использовать земельный участок в соответствии с условиями договора аренды в отсутствие специального разрешения на строительство, желая наступления указанных последствий, в целях формирования общественного мнения о положительном образе управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма, удовлетворяющего требования граждан, с оздавая мнимую видимость заботы о населении, умышленно отказал ДД.ММ.ГГГГФИО3 в выдаче разрешения на строительство, тем самым совершив воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.
Подсудимый ФИО5 и его защитник – адвокат Шенягина С.А. обратились к суду с заявлением о прекращении уголовного дела в отношении подсудимого в связи с истечением сроков давности уголовного преследования
Государственные обвинители полагали возможным прекратить дело в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, проверив материалы уголовного дела, суд считает ходатайство подсудимого и его защитника подлежащим удовлетворению.
Стороной обвинения действия ФИО5 квалифицированы по ч. 1 ст. 293, ч. 1 ст. 169, ч. 1 ст. 169 УК РФ.
С учетом положений ст. 15 УК РФ преступления, в совершении которых обвиняется ФИО5 относятся к категории небольшой тяжести.
В соответствии со ст. 78 УК РФ лицо освобождается от головной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года.
В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению по такому основанию, как истечение сроков давности уголовного преследования.
Согласно положениям ст. 254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в пунктах 3 – 6 части первой статьи 24 УПК РФ.
По эпизоду, квалифицированному по ч. 1 ст. 293 УК РФ ФИО5 инкриминируется совершение противоправных действий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок давности уголовного преследования ФИО5 по ч. 1 ст. 293 УК РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.
По эпизоду, квалифицированному по ч. 1 ст. 169 УК РФ (по факту отказа в выдаче разрешения на строительство магазина ФИО6 №5 и ФИО6 №4) ФИО5 инкриминируется совершение противоправных действий ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок давности уголовного преследования ФИО5 по ч. 1 ст. 169 УК РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.
По эпизоду, квалифицированному по ч. 1 ст. 169 УК РФ (по факту отказа в выдаче разрешения на строительство магазина ФИО3) ФИО5 инкриминируется совершение противоправных действий ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок давности уголовного преследования ФИО5 по ч. 1 ст. 169 УК РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, о необходимости прекращения уголовного дела в отношении ФИО5 по обвинению его в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 293, ч. 1 ст. 169, ч. 1 ст. 169 УК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 254 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
1. Прекратить уголовное дело по обвинению ФИО5в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 293, ч. 1 ст. 169, ч. 1 ст. 169 УК РФ, на основании пункта 3 части 1 статьи 24 УПК РФ – в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
2. Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении ФИО5 – отменить.
3. Вещественные доказательства: <данные изъяты> – хранить при уголовном деле.
4. Копию настоящего постановления направить подсудимому и Ивановскому межрайонному прокурору.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья