ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-15/20 от 04.08.2020 Курильского районного суда (Сахалинская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 августа 2020 года г. Курильск

Судья Курильского районного суда Сахалинской области Якин С.А.,

при помощнике судьи Карабановой А.А.,

с участием:

прокурора Курильского района Шевцова О.Г.,

обвиняемой ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство следователя по особо важным делам отделения по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов, шестого следственного управления (с дислокацией в городе Хабаровск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации ФИО154. о прекращении уголовного дела в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, гражданки Российской Федерации, имеющей высшее образование, замужней, детей не имеющей, не работающей, пенсионерки, невоеннообязанной, не судимой, под стражей не содержавшейся, инвалидом не являющейся, государственными наградами не награждавшейся, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ,

и назначении ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Органом предварительного следствия ФИО1 обвиняется в халатности, то есть ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к обязанностям по должности, повлекшим существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, совершенной при следующих обстоятельствах.

Постановлением администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (далее – администрация) от ДД.ММ.ГГГГФИО1, имеющая высшее педагогическое образование, назначена на должность заведующей МБДОУ детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ» (далее - МБДОУ детский сад «Алёнушка», МБДОУ) на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого она являлась лицом, постоянно выполняющим функции единоличного исполнительного органа данного учреждения, и была наделена полномочиями по руководству его трудовым коллективом, управлению и распоряжению имуществом, вследствие чего выполняла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

В соответствии с уставом МБДОУ детский сад «Алёнушка», утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, с последующими изменениями в нем, утвержденными постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Устав), целями и предметом его деятельности являются: оказание услуг по реализации предусмотренных федеральными законами, законами <адрес>, нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Курильский городской округ» в сфере образования (п. 2.1 раздела 2); присмотр и уход (п. 2.2 раздела 2); реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (п. 2.3 раздела 2); охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей (п. 2.5 раздела 2).

Единоличным исполнительным органом МБДОУ является его заведующий, который несет материальную, дисциплинарную и иную ответственность, установленную в соответствии с действующим законодательством (п.п. 9.1, 9.2 раздела 9), и обязан: осуществлять руководство в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом (подп. 1 ч. 6 раздела 11); обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса (подп. 4 ч. 6 раздела 11); соблюдать права и свободы воспитанников и работников в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп. 5 ч. 6 раздела 11); принимать меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда (подп. 7 ч. 6 раздела 11); выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности (подп. 8 ч. 6 раздела 11); соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования действующего законодательства Российской Федерации, законодательства <адрес>, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Устава ДОУ, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов ДОУ (подп. 17 ч. 6 раздела 11); своевременно информировать Учредителя о начале проведения проверок деятельности учреждения контрольными и правоохранительными органами об их результатах, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью работников (подп. 27 ч. 6 раздела 11).

Должностной инструкцией заведующего МБДОУ, утвержденной главой администрации (далее – должностная инструкция), с которой ФИО1ДД.ММ.ГГГГ ознакомлена, установлены квалификационные требования к образованию, стажу работы, уровню, характеру знаний и навыков, должностные обязанности, права, ответственность, согласно которым заведующий МБДОУ, в числе прочего: должен знать законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, правила пожарной безопасности (п. 1.5); создавать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников (п. 2.6); своевременно знакомит работников с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждения, локальными нормативными актами (п. 2.11); несет ответственность за: жизнь и здоровье детей (п. 4.3); соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения во время воспитательно-образовательного процесса (п. 4.4).

Согласно срочному трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (далее – трудовой договор), заключенному между главой администрации и ФИО1, в числе прочего определены права, обязанности и ответственность заведующего МБДОУ, который является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (п. 2.1) и в числе прочего обязан: своевременно информировать Учредителя о начале проведения проверок деятельности учреждения контрольными и правоохранительными органами, об их результатах, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью работников (п. ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, ФИО1, наделенная в соответствии с Уставом, должностной инструкцией и трудовым договором полномочиями по оказанию образовательных услуг, реализации образовательных программ дошкольного образования, обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса, выполнению правил пожарной безопасности, являлась должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в муниципальном учреждении, связанные с принятием решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

В соответствии с Уставом МБДОУ детский сад «Алёнушка», должностной инструкцией и трудовым договором ФИО1, занимая должность заведующей дошкольного образовательного учреждения, была обязана действовать добросовестно в интересах МБДОУ и воспитанников, а также нести ответственность за причиненный вред и оказание образовательных услуг, не отвечающих требованиям пожарной безопасности.

В силу занимаемой должности, имеющейся квалификации и опыта работы, ФИО1 было достоверно известно, что: в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя (ст. 7); исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При этом информация об услугах в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах услуг, правила и условия эффективного и безопасного использования услуг, правилах оказания услуг (ст. 10); в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности) установлены следующие понятия и требования: пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности (ст. 1); система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются, в том числе, нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности (ст. 3); граждане имеют право, в том числе, на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; получение информации по вопросам пожарной безопасности (ст. 34); руководители организаций обязаны, помимо прочего, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ст. 37).

Кроме того, ФИО1 достоверно знала, что: в силу ст. 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) и п. 40 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию с выдачей специального разрешения на право её осуществления; в соответствии с положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, в числе других, является наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся (подп. «е» п. 4); получение лицензии на осуществление образовательной деятельности возможно только при наличии заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, выданного территориальным органом МЧС России (подп. «ж» п. 10); согласно Закону об образовании: основным принципом государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является приоритет жизни и здоровья человека (ст. 3); образовательная организация при осуществлении своей деятельности должна создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье (п. 2 ч. 6 ст. 28); образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся (ч. 7 ст. 28); к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов (п. 1 ч. 3 ст. 28); создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся (п. 15 ч. 3 ст. 3).

Таким образом, ФИО1, замещая должность заведующей МБДОУ детский сад «Алёнушка», являясь должностным лицом, в процессе исполнения возложенных на неё функциональных обязанностей по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса и выполнению правил пожарной безопасности в здании МБДОУ детский сад «Алёнушка», расположенного по адресу: <адрес>, достоверно знала законодательство, регламентирующее осуществление вышеуказанной деятельности, была обязана руководствоваться положениями Законов о защите прав потребителей, о пожарной безопасности, об образовании, о лицензировании, положением о лицензировании образовательной деятельности, уставом МБДОУ детский сад «Алёнушка», должностной инструкцией, срочным трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, и была осведомлена, что в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства система обеспечения пожарной безопасности дошкольного образовательного учреждения в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска и направленных на предотвращение опасности причинения вреда жизни и здоровью в результате пожара, и включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, в том числе своевременное информирование Учредителя о начале проведения проверок деятельности учреждения контрольными и правоохранительными органами, а также об их результатах.

Кроме того, заведующая МБДОУ детский сад «Алёнушка» ФИО1 была обязана незамедлительно сообщать о случаях возникновения в учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью работников, должна создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье, а при невозможности надлежащим образом выполнить безопасные условия, принять внутренний локальный нормативный акт, в целях создания необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, и приостановить деятельность учреждения до устранения угрозы жизни и здоровью детей.

До ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ детский сад «Алёнушка» осуществляло свою деятельность по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ завершено строительство нового здания МБДОУ детский сад «Алёнушка», расположенного в <адрес> по адресу: <адрес>. Данное здание ДД.ММ.ГГГГ передано в оперативное управление МБДОУ детский сад «Алёнушка» в лице его заведующей ФИО1

На основании лицензии -ДС, выданной ДД.ММ.ГГГГ министерством образования <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ детский сад «Алёнушка» осуществляло образовательную деятельность во вновь построенном здании, расположенном по адресу: <адрес>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между МБДОУ детский сад «Алёнушка», расположенном по новому адресу, и родителями малолетних детей в возрасте от полутора года до семи лет – жителями <адрес> заключены возмездные договоры, предметом которых являлось оказание названным учреждением образовательных услуг, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Кроме того, со ДД.ММ.ГГГГ в этот детский сад переведены малолетние дети, с родителями которых ранее (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) МБДОУ заключены договоры об оказании образовательных услуг по прежнему месту расположения образовательного учреждения.

В соответствии с положениями заключенных договоров, образовательное учреждение обязано, помимо прочего, обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанника, предоставлять его родителям достоверную информацию об оказываемых образовательных услугах (раздел 2).

Между тем, согласно акту выездной внеплановой проверки объекта защиты от ДД.ММ.ГГГГ Главного управления МЧС России по <адрес> в здании МБДОУ детский сад «Алёнушка» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), п. 5.4.5 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (далее – СП 2.13130.2012), а именно огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака не обеспечивает огнезащитную эффективность не ниже II группы, в целях не способствования скрытому распространению горения; ч. 3 ст. 4 Технического регламента, подп. «в» п. 7.2 СП 7.13130.2013 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» (далее – СП 7.13130.2013), а именно на втором этаже здания из общего коридора без естественного проветривания при пожаре длиной 25 м, ведущего на внутреннюю лестницу, не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции (по норме: при длине коридора более 15 м без естественного проветривания следует предусматривать систему вытяжной противодымной вентиляции); ч. 8 ст. 88 Технического регламента, а именно на противопожарных дверях отсутствуют устройства для самозакрывания; ч. 3 ст. 4 и ч. 2 ст. 54 Технического регламента, п. 1 таблицы 2 раздела 7 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», а именно детский сад при численности от 151 до 350 человек, не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа; ч.ч. 2 и 3 ст. 4 Технического регламента, ч. 1 ст. 6, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 5.4.3 СП 2.13130.2012, п. 9.2.5. СП 14.13330.2011 «Свод правил. Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II-7-81*», а именно применена огнезащитная штукатурка «Неоспрей», не проходившая испытания по надежности крепления к конструкциям в районах с сейсмичностью 9 и более баллов, в соответствии с требованиями СП 14.13330.2014; ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 86 Технического регламента, п. 3 Примечания п. 4.2.7, п. 4.2.8 СП 10.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» (далее – СП 10.13130.2009), а именно на чердаке в пожарном шкафу или рядом с ним, в нарушении требований к внутреннему противопожарному водопроводу, отсутствует пусковая кнопка включения пожарных насосов и открытия электрифицированной задвижки; ч. 3 ст. 4 и ч. 3 ст. 86 Технического регламента, п. 4.2.8 СП 10.13130.2009, а именно в помещение поста охраны (помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала) не подается сигнал (световой и звуковой) о включении пожарных насосов; ч.ч. 6 и 7 ст. 88 Технического регламента, п. 5.2.4 СП 4.13130.2013, а именно групповые ячейки выделены противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 2-го типа, при этом места сопряжения противопожарных преград не обеспечивают необходимый предел огнестойкости и не исключают возможность распространения пожара в обход этих преград, при этом конструктивное исполнение мест сопряжения противопожарных стен с другими стенами зданий и сооружений должно исключать возможность распространения пожара в обход этих преград; ч.ч. 6 и 7 ст. 88 Технического регламента, п. 5.2.6 СП 4.13130.2013, а именно пищеблок выделен противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 2-го типа, при этом места сопряжения противопожарных преград не обеспечивают необходимый предел огнестойкости и не исключают возможность распространения пожара в обход этих преград); ч.ч. 6 и 7 ст. 88 Технического регламента, а именно помещения с подъемниками выделены противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 2-го типа, при этом, места сопряжения противопожарных преград не обеспечивают необходимый предел огнестойкости и не исключают возможность распространения пожара в обход этих преград; ч.ч. 6 и 7 ст. 88 Технического регламента, п. 8.1 СП 7.13130.2013, а именно помещение вентиляционной, выделено противопожарными преградами (противопожарными перегородками и перекрытиями с пределом огнестойкости REI45), при этом места сопряжения противопожарных преград не обеспечивают необходимый предел огнестойкости и не исключают возможность распространения пожара в обход этих преград; ч.ч. 6 и 7 ст. 88 Технического регламента, п. 4.2.2 СП 10.13130.2009, а именно помещение насосной станции пожаротушения выделено противопожарными преградами (противопожарными перегородками и перекрытиями с пределом огнестойкости REI45), при этом места сопряжения противопожарных преград не обеспечивают необходимый предел огнестойкости и не исключают возможность распространения пожара в обход этих преград; ч. 3 ст. 4 Технического регламента, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009, а именно помещение «Зеленый угол» () имеет один эвакуационный выход (помещение, в котором размещаются более 10-ти человек), тогда как помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел., должны иметь, в соответствии с экспликацией помещений, не менее двух эвакуационных выходов; ч. 3 ст. 89 Технического регламента, а именно в соответствии с экспликацией помещений, кабинет заведующего (), методический кабинет (), кабинет логопеда и психолога (), кладовая (), кладовая уборочного инвентаря (), санитарный узел персонала () не имеют эвакуационных выходов; выход из указанных помещений предусмотрен в коридор (), примыкающий к общему коридору (-а); ч. 3 ст. 4 и ч. 1 ст. 89 Технического регламента, пп. 4.2.5, ДД.ММ.ГГГГ, 5.2.5 СП 1.13130.2009, а именно ширина выхода из групповой ячейки в коридор не соответствует норме 1,2 метра; ширина лестничного марша наружной лестницы (лестницы 3-го типа), ведущей из групповой ячейки не соответствует норме 1,35 м; ширина выхода из групповой ячейки на наружную лестницу не соответствует норме 1,2 метра; ширина лестничного марша наружной лестницы (лестницы 3-го типа), ведущей из групповой ячейки не соответствует норме 1,35 м; ширина выхода из групповой ячейки в общий коридор не соответствует норме 1,2 м; ширина выхода из спортивного зала на наружную лестницу не соответствует норме 1,2 м; ширина эвакуационного выхода из бассейна не соответствует норме 0,8 м; ширина западного эвакуационного выхода наружу на первом этаже не соответствует норме 1,2 м; ширина выхода из пищеблока наружу на первом этаже с северной стороны не соответствует норме 0,8 м; ширина выхода из коридора наружу на первом этаже с северной стороны не соответствует норме 0,8 м; ширина лестничного марша внутренней лестничной клетки на первом этаже не соответствует норме 1,35 м; ширина восточного эвакуационного выхода наружу не соответствует норме 1,35 м; ч. 3 ст. 4 и ч. 3 ст. 89 Технического регламента, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009, а именно помещение бассейна не имеет двух эвакуационных выходов; ч. 3 ст. 4 и п. 1 ч. 1 ст. 90 Технического регламента, п.п. 7.1, 8.8 СП 4.13130.2013, а именно расстояние от внутреннего края проезда до стены здания, составляющее 4 м, не обеспечивает круговой проезд пожарных автомобилей по периметру здания, так как не соответствует норме от 5 до 8 м; ч. 3 ст. 4 и ч. 4 ст. 137 Технического регламента, п. 4.23 СП 40-107-2003 «Проектирование, монтаж и эксплуатация систем внутренней канализации из полипропиленовых труб», а именно на канализационных полипропиленовых трубах не установлены противопожарные муфты со вспучивающим огнезащитным составом при пересечении ограждающих строительных конструкций; ч. 3 ст. 4 и ч. 4 ст. 137 Технического регламента, п. 5.2.4 СП 2.13130.2012, а именно узлы пересечения ограждающих строительных конструкций кабелями, трубопроводами не имеют пределы огнестойкости не ниже требуемых пределов, установленных для этих конструкций; ч. 3 ст. 4 и ч. 2 ст. 54 Технического регламента, п. 11.2 таблицы А.2 приложения А (обязательное) СП 5.13130.2009, а именно не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации пространство за фальш-потолками, что не соответствует нормам при размещении в данном пространстве кабелей (проводов) общей массой более 1,5 л на метр; ч. 3 с. 4 Технического регламента, п. 13.15.15 СП 5.13130.2009, а именно за фальш-потолком при параллельной открытой прокладке не обеспечено не менее 0,5 метра расстояние от проводов и кабелей систем пожарной автоматики до силовых и осветительных кабелей; ч. 9 ст. 83 Технического регламента, а именно при открывании дверного полотна ограничивается доступ к ручным пожарным извещателям, что не соответствует порядку доступа к ним; ч. 3 ст. 4 и ч. 4 ст. 83 Технического регламента, п. 6.24 СП 7.13130.2013, а именно при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации не предусмотрено автоматическое отключение общеобменной вентиляции, что не соответствует требования нормативов; ч. 3 ст. 4 Технического регламента, п. 6.10 СП 7.13130.2013, а именно в системах вентиляции при пересечении строительных конструкций не установлены клапаны, которые должны быть предусмотрены для предотвращения распространения продуктов горения при пожаре в помещения различных этажей; ч. 7 ст. 134 Технического регламента, а именно отделка полов групповых ячеек (спальные помещения, игровые, раздевалки), спортивного и музыкального залов выполнена паркетом штучным, пропитанным огнезащитным составом «Пирилакс» и обработанным огнезащитным лаком «ОВК-лак», имеющим более высокую пожарную опасность, чем класс КМ2 (фактически, покрытие полов имеет показатель по дымообразующей способности <адрес>, что относит материалы к классу пожарной опасности КМ3); ч. 7 ст. 134 Технического регламента, а именно отделка полов групповых ячеек (туалеты), зала «Зеленый угол» (), административно-бытовых помещений (кабинет директора, логопед, психолог и т.д.), электрощитовая, кладовых и складских помещений выполнена поливинилхлоридной плиткой различных цветовых решений, имеющей более высокую пожарную опасность, чем класс КМ2 (фактически, покрытие полов имеет показатели по воспламеняемости В3 и по дымообразующей способности <адрес>, что относит материалы к классу пожарной опасности КМ5); ч. 3 ст. 4 и ч. 10 ст. 86 Технического регламента, п. 13.3.4 СП 5.13130.2009, а именно пожарные извещатели автоматической установки пожарной сигнализации, в нарушении требований, установлены на ненесущих конструкциях здания на подвесном фальш-потолке; ч. 3 ст. 4 и ч. 1 ст. 89 Технического регламента, п. 4.2.2 СП 1.13130.2009, а именно в подвальном этаже вместо двух предусмотрен один эвакуационный выход.

В проведении указанной проверки принимала участие заведующая МБДОУ детский сад «Алёнушка» ФИО1, которой ГУ МЧС России по <адрес> выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, министерством образования <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о лицензировании образовательной деятельности, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ заведующей МБДОУ ФИО1 выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выводам судебной строительно-технической экспертизы, изложенным в заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, установленные нарушения требований и норм пожарной безопасности прямо влияют на безопасную эксплуатацию здания детского сада в связи с не соблюдением обязательных нормативно-технических требований нормативных актов и технических регламентов, относящихся к пожарной безопасности объектов капитального строительства.

Согласно заключению судебной пожарно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ.8-2018 при возникновении пожара в помещениях здания детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, в которых используется покрытие пола – паркет штучный, существует угроза жизни и здоровью людей.

Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, заведующая МБДОУ детский сад «Алёнушка» ФИО1, находясь в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту работы – в здании детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, проигнорировав ставшие ей известными сведения о нарушениях федерального законодательства в области пожарной безопасности, а также предписания ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, небрежно относясь к своим обязанностям по должности, при наличии реальной возможности надлежащего их исполнения и недопущения в связи с этим существенно вредных последствий, в ходе исполнения возложенных на нее должностных обязанностей по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса и выполнению правил пожарной безопасности, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своего бездействия, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть эти последствия, не исполнила свои должностные обязанности заведующей МБДОУ детский сад «Алёнушка», а именно в нарушение: ст.ст. 7, 10 Закона о защите прав потребителей, ст.ст. 1, 3, 34, 37 Закона о пожарной безопасности, ст. 3, п. 2 ч. 6 ст. 28, ч. 7 ст. 28, ст. 91 Закона об образовании, п. 40 ст. 12 Закона о лицензировании, подп. «е» п. 4 положения о лицензировании образовательной деятельности, п.п. 2.2, 2.3, 2.5 раздела 2, п.п. 1, 4, 5, 7, 8, 17, 27 ч. 6 раздела 11 устава МБДОУ детский сад «Алёнушка», п.п. 1.5, 2.6, 4.3, 4.4 должностной инструкции заведующего МБДОУ, своевременно не информировала Учредителя о начале проведения и результатах проверок деятельности учреждения контрольными и правоохранительными органами, незамедлительно не сообщила о случае возникновения в учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью работников, тем самым не создала безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье; внутренний локальный нормативный акт, в целях создания необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и приостановления деятельности учреждения до устранения угрозы жизни и здоровью детей, не издала, тем самым не выполнила правила по охране труда и пожарной безопасности.

В результате данного преступного бездействия, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ права воспитанников на безопасное пребывание в МБДОУ детский сад «Алёнушка» его заведующей ФИО1 ежедневно нарушались.

Кроме того, ФИО1, вопреки условиям возмездных договоров об оказании образовательных услуг и требованиям Закона о защите прав потребителей, длительное время не информировала родителей детей, обучающихся в руководимом ею детском дошкольном учреждении, о фактах и обстоятельствах, создающих угрозу для жизни и здоровья их детей, т.е. не предоставила потребителям необходимую и достоверную информацию о небезопасных условиях оказываемых услуг, чем нарушила их конституционные права.

В течение длительного времени меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, а также условий лицензионной деятельности детского дошкольного учреждения, ФИО1 не предпринимались: официальные обращения в адрес Учредителя образовательного учреждения – администрации муниципального образования «Курильский городской округ», в связи с существующей угрозой жизни и здоровью воспитанников детского сада и необходимости выделения денежных средств для устранения этих нарушений, не направлялись. В результате преступного бездействия ФИО1, здание детского дошкольного учреждения эксплуатировалось в отсутствие безопасных условий для осуществления образовательной деятельности.

Только после начала доследственной проверки по сообщению о выявленном преступлении следственным органом перед губернатором <адрес> поставлен вопрос о необходимости принятия срочных мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности в связи с угрозой безопасности пребывания детей в здании детского сада. По результатам рассмотрения обращения органа следствия, в июле 2018 года муниципальному образованию «Курильский городской округ» выделено более 10 миллионов рублей для проведения в здании МБДОУ ремонтных работ по устранению названных нарушений, которые были завершены не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в период времени с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГФИО1, находясь по месту работы – в здании детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, продолжая игнорировать ставшие ей известными сведения о нарушениях федерального законодательства в области пожарной безопасности, а также предписания ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, небрежно относясь к своим обязанностям по должности, при наличии реальной возможности надлежащего их исполнения и недопущения в связи с этим существенно вредных последствий, в ходе исполнения возложенных на нее должностных обязанностей по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса и выполнению правил пожарной безопасности, самонадеянно рассчитывая на предотвращение общественно опасных последствий в отсутствие на то оснований, не исполнила свои должностные обязанности заведующей МБДОУ детский сад «Алёнушка», а именно в нарушение: ст.ст. 7, 10 Закона о защите прав потребителей, ст.ст. 1, 3, 34, 37 Закона о пожарной безопасности, ст. 3, п. 2 ч. 6 ст. 28, ч. 7 ст. 28, ст. 91 Закона об образовании, п. 40 ст. 12 Закона о лицензировании, подп. «е» п. 4 положения о лицензировании образовательной деятельности, п.п. 2.2, 2.3, 2.5 раздела 2, подп. 1, 4, 5, 7, 8 ч. 6 раздела 11 устава МБДОУ детский сад «Алёнушка», п.п. 1.5, 2.6, 4.3, 4.4 должностной инструкции заведующего МБДОУ, мер для приведения помещений МБДОУ детский сад «Алёнушка» в соответствие с требованиями пожарной безопасности не приняла, что в случае возникновения пожара, повышало вероятность поражения обучающихся опасными факторами пожара и снижало возможность их своевременной эвакуации из помещений.

Вследствие преступного бездействия, заведующей МБДОУ детский сад «Алёнушка» ФИО1 в период с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ воспитанники детского сада продолжали посещать дошкольное образовательное учреждение, где ежедневно нарушались их права на безопасные условия, обеспечивающие жизнь и здоровье.

Кроме того, ФИО1, достоверно зная об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности, препятствующих безопасному обучению и воспитанию учащихся, при наличии недопустимого риска причинения вреда жизни и здоровью малолетних детей, самонадеянно рассчитывая на предотвращение общественно опасных последствий в отсутствие на то оснований, после издания приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении образовательной деятельности», в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ до окончания проведения ремонтных работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности и созданию безопасных условий, обеспечивающих жизнь и здоровье воспитанников, продолжала незаконно оказывать родителям малолетних детей образовательные и воспитательные услуги, предназначенные для детей в возрасте до шести лет, не отвечающие требованиям безопасности их жизни и здоровья, что создавало для них реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью, и вследствие недобросовестного отношения к своим должностным обязанностям, не предвидела возможности наступления опасных последствий в виде: эксплуатации здания детского дошкольного учреждения в отсутствие безопасных условий для осуществления образовательной деятельности, в условиях угрозы жизни и здоровью детей в возрасте до 6 лет, в случае возникновении в помещениях здания детского сада пожара; не предоставления потребителям необходимой и достоверной информации о небезопасных условиях оказываемых услуг, сокрытия фактов и обстоятельств, создающих угрозу для их жизни и здоровья, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть указанные общественно опасные последствия.

Преступные действия ФИО1 повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства выразившееся в: длительной эксплуатации здания детского дошкольного учреждения в отсутствие безопасных условий для осуществления образовательной деятельности, в условиях угрозы жизни и здоровью детей в возрасте до 6 лет, в случае возникновения пожара в помещениях здания детского сада; нарушении запрета на сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для их жизни и здоровья, установленного ч. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации, а также гарантированного ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права граждан на получение информации любым законным способом.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 293 УК РФ – халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к обязанностям по должности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Следователь ФИО16, с согласия руководителя следственного органа – руководителя отделения по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов, шестого следственного управления (с дислокацией в городе Хабаровск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, обратилась в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела в отношении обвиняемой ФИО1, с назначением ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, мотивируя свое ходатайство тем, что преступление, в котором обвиняется ФИО1, относится к категории преступлений небольшой тяжести; обвиняемой принесены потерпевшим письменные извинения, тем самым моральный вред, причиненный преступлением, заглажен; в адрес коллектива работников МБДОУ детский сад «Алёнушка» ФИО1 направила письменные извинения, в которых признает своё бездействие и искренне раскаивается; ФИО1 перечислены на расчетный счет МБДОУ детский сад «Алёнушка» 5000 рублей в качестве благотворительной помощи.

В судебном заседании обвиняемая ФИО1 вину во вменном ей преступлении признала полностью, согласилась с ходатайством следователя о прекращении уголовного дела по указанному основанию.

Прокурор не возражал против удовлетворения ходатайства следователя, прекращения уголовного дела в отношении ФИО1 и освобождения ее от уголовной ответственности с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Защитник ФИО17, потерпевшие Потерпевший №1, Потерпевший №18, Потерпевший №8, Потерпевший №4, Потерпевший №19, Потерпевший №15, Потерпевший №3, Потерпевший №2, Потерпевший №13, Потерпевший №20, Потерпевший №22, Потерпевший №7, ФИО18, Потерпевший №12, Потерпевший №21, Потерпевший №14, Потерпевший №17, Потерпевший №5, Потерпевший №10, Потерпевший №11, Потерпевший №6, Потерпевший №9, Потерпевший №37, Потерпевший №41, Потерпевший №40, Потерпевший №33, Потерпевший №28, Потерпевший №126, ФИО19, Потерпевший №39, Потерпевший №38, Потерпевший №25, Потерпевший №26, ФИО20, Потерпевший №32, Потерпевший №23, ФИО21, Потерпевший №31, Потерпевший №42, Потерпевший №43, Потерпевший №36, ФИО22, Потерпевший №24, Потерпевший №61, Потерпевший №52, Потерпевший №57, Потерпевший №49, Потерпевший №46, Потерпевший №54, Потерпевший №53, Потерпевший №60, ФИО23, Потерпевший №51, Потерпевший №66, Потерпевший №50, ФИО24, Потерпевший №64, Потерпевший №65, Потерпевший №58,. Потерпевший №62, Потерпевший №59, Потерпевший №55, Потерпевший №47, Потерпевший №48, Потерпевший №56, Потерпевший №72, Потерпевший №67, Потерпевший №88, Потерпевший №75, Потерпевший №73, Потерпевший №71, Потерпевший №78, Потерпевший №87, Потерпевший №74, Потерпевший №79, Потерпевший №69, Потерпевший №82, Потерпевший №83, Потерпевший №86, Потерпевший №80, Потерпевший №85, Потерпевший №81, Потерпевший №76, Потерпевший №68, Потерпевший №70, Потерпевший №77, Потерпевший №84, Потерпевший №90, Потерпевший №93, Потерпевший №106, Потерпевший №96, Потерпевший №110, Потерпевший №95, Потерпевший №103, Потерпевший №98, Потерпевший №102, Потерпевший №101, Потерпевший №99, Потерпевший №105, Потерпевший №100, Потерпевший №109, Потерпевший №108, Потерпевший №92, Потерпевший №107, Потерпевший №91, Потерпевший №94, Потерпевший №97, Потерпевший №104, Потерпевший №89, Потерпевший №122, Потерпевший №119, Потерпевший №113, Потерпевший №116, Потерпевший №124, Потерпевший №117, Потерпевший №127, Потерпевший №115, Потерпевший №123, Потерпевший №121, Потерпевший №118, Потерпевший №114, ФИО25, Потерпевший №120, ФИО26, Потерпевший №112, Потерпевший №125, Потерпевший №45, ФИО11ФИО155., Потерпевший №34 в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте его проведения, что в силу ч. 3 ст. 446.2 УПК РФ не является препятствием для рассмотрения ходатайства следователя.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы уголовного дела, суд пришел к следующему:

Изученные судом материалы дела содержат доказательства, обосновывающие предъявленное ФИО1 обвинение в совершении халатности, то есть ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к обязанностям по должности, повлекшим существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы органом предварительного следствия по ч. 1 ст. 293 УК РФ, как халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к обязанностям по должности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Преступление, в совершении которого обвиняется ФИО1, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вмененного ей преступления признала полностью, раскаявшись в содеянном.

Как следует из материалов уголовного дела ФИО1 не судима, к административной ответственности не привлекалась, по месту жительства в <адрес> и месту работы в МБДОУ детский сад «Аленушка» характеризуется положительно, не работает в связи с выходом на пенсию по старости.

Кроме того, в ходе предварительного следствия ФИО1 была оказана материальная помощь МБДОУ детский сад «Алёнушка» путем пожертвования суммы 5000 рублей. А также принесены письменные извинения всем потерпевшим и сотрудникам МБДОУ детский сад «Аленушка».

При изложенных обстоятельствах, учитывая личность ФИО1, принимая во внимание обстоятельства предъявленного обвинения, тот факт, что каких-либо необратимых и тяжких последствий в результате противоправных действий обвиняемой ФИО1 не наступило, а вышеприведенные данные о личности обвиняемой указывают на то, что опасности для общества она не представляет, суд приходит к выводу, что уголовное дело в отношении ФИО1 может быть прекращено по основанию, предусмотренному ст. 25.1 УПК РФ с назначением судебного штрафа.

Поскольку требования ст. 76.2 УК РФ и ст. 446.2 УПК РФ по настоящему делу соблюдены, ходатайство следователя подлежит удовлетворению, а уголовное дело в отношении ФИО1 в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ – прекращению с назначением ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Обстоятельств, препятствующих прекращению уголовного дела по указанному основанию, судом не установлено.

При определении размера судебного штрафа судом с учетом требований ст. 104.5 УК РФ учитываются тяжесть совершенного преступления и имущественное положение ФИО1, и ее семьи, а также возможность получения ею заработной платы или иного дохода.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 проживает совместно со своим мужем по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение после сдачи его застройщиком будет принадлежать им на праве собственности по ? доли каждому.

Ежемесячный доход ФИО1 от пенсии составляет 28 000 рублей, ее супруга – 29 000 рублей. Иных источников дохода обвиняемая и ее супруг не имеют. Из указанных сумм они ежемесячно оплачивают коммунальные услуги в размере от 3000 до 3200 рублей, а также несут расходы по кредитам: в размере 16 000 рублей на приобретение мебели и 30 000 рублей на приобретение авиабилетов до <адрес> для участия в судебном заседании по настоящему делу.

Принимая во внимание вышеизложенное суд полагает, что размер назначаемого ФИО1 судебного штрафа должен быть определен в размере 50 000 рублей, полагая данный размер штрафа соразмерным содеянному и справедливым.

С учетом материального положения ФИО1 и ее семьи, суд полагает необходимым установить ей срок, в течение которого она обязана уплатить судебный штраф – 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, полагая указанный срок достаточным для уплаты штрафа без наступления негативных последствий для ФИО1 и ее семьи.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления постановления в законную силу оставить ФИО1 прежней, после отменить.

Гражданские иски по делу не заявлены.

Судьбу вещественных доказательств по настоящему уголовному делу суд разрешает в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 81 УПК РФ.

Процессуальных издержек по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 25.1, 254, 446.3 УПК РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Ходатайство следователя по особо важным делам отделения по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов, шестого следственного управления (с дислокацией в городе Хабаровск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации ФИО156 о прекращении уголовного дела в отношении ФИО1 в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа удовлетворить.

Уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, прекратить в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ, ст. 76.2 УК РФ, освободив ФИО1 от уголовной ответственности в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Установить размер судебного штрафа в 50 000 рублей, срок оплаты судебного штрафа – 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Возложить исполнение судебного штрафа на судебных приставов-исполнителей по месту жительства ФИО1, которой назначен судебный штраф.

Сумму штрафа перечислить в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: расчетный счет ; банк получателя: операционный департамент Банка России <адрес> 701, БИК банка ; получатель: межрегиональное операционное УФК (следственный комитет Российской Федерации л/с 04951004170); ИНН получателя ; КПП получателя ; ФИО158ФИО157; назначение платежа: ФИО1.

После уплаты судебного штрафа в течение 10 суток после истечения срока, установленного судом, обвиняемой ФИО1 необходимо предоставить сведения о его уплате судебному приставу-исполнителю, осуществляющего свою деятельность в районе места жительства ФИО1

Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты ею судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном ч.ч. 2, 3, 6, 7 ст. 399 УПК РФ отменяет постановление о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить ФИО1 прежней, по вступлению постановления в законную силу отменить.

Вещественные доказательства: рабочая документация на строительство объекта «Детский сад на 110 мест в <адрес>», муниципальный контракт на строительство объекта «Детский сад на 110 мест в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему, конверт с оптическим DVD-диском, исполнительная и иная документация по объекту, акты освидетельствования скрытых работ на объекте капитального строительства «Детский сад на 110 мест в <адрес>» в 2 томах (папки-скоросшиватели), реестры исполнительно-технической документации по объекту строительства «Детский сад на 110 мест в <адрес>», сшив документов 215 л., сшив документов на 483 л., сшив документов на 18 л., документы, которые содержат сведения о произведенных платежах и поставленных материалах для строительства объекта капитального строительства «Детский сад на 110 мест в <адрес>», документы ГКУ «Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов <адрес>», документы, изъятые в ГУ МЧС России по <адрес> – папка-скоросшиватель синего цвета, в которой находятся документы на 375 листах, «Контрольно-наблюдательное дело по объекту детский сад в <адрес>», лицензионное дело по МБДОУ детский сад «Алёнушка», изъятое ДД.ММ.ГГГГ в ходе ОРМ «Обследование…» в служебном отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования министерства образования <адрес>, распоряжение министерства образования <адрес> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МБДОУ детского сада «Алёнушка», заключение «О соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности», документы и оптические накопители – 5 DVD-R дисков «Verbatim», № – «14212180», 2 – «14212181», 3 – «14212282», 4 – «14212283», 5 – «14212285» изъятые в ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по <адрес>, документы, изъятые в МБДОУ детский сад «Алёнушка» <адрес>; личное дело ФИО1, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств шестого следственного управления (с дислокацией в городе Хабаровск) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, по вступлению постановления в законную силу, хранить при уголовном деле.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Курильский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи апелляционных жалобы или представления.

Судья С.А. Якин