ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тырныауз 4 мая 2016 года.
Эльбрусский районный суд Кабардино - Балкарской Республики в составе:
председательствующего- Коршунова А.А., при секретаре – Кармовой М.А.,
государственного обвинителя – заместителя прокурора <адрес> КБР Кокова А.Р.,
потерпевшего – представителя ФГБУ «<данные изъяты>» ФИО9,
подсудимого – ФИО1, защитника – адвоката Хапаева А.Ж., представившего удостоверение № и ордер №,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> уроженца <адрес><данные изъяты> ранее не судимого, проживающего: КБР, <адрес>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Органами предварительного следствия ФИО1 обвиняется в том, что он, являясь должностным лицом - главой администрации <адрес> муниципального района КБР совершил умышленное преступление против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления при следующих обстоятельствах.
Так, Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 06.04.2009 № 92-ПП «О республиканской целевой программе «Реализация мероприятий федеральной целевой программы «Юг России 2008-2013г.г.» в Кабардино-Балкарской Республике» в целевую инвестиционную программу развития Кабардино-Балкарской Республики было заложено строительство водопровода для обеспечения питьевой водой района <адрес>, проектной стоимостью <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Государственное казенное предприятие Кабардино-Балкарской Республики «<данные изъяты>», в лице директора ФИО3, заключило государственный контракт № с ООО «<данные изъяты>», в лице директора ФИО7, на строительство объекта «<данные изъяты>», проектной стоимостью <данные изъяты>
После заключения указанного договора на строительство водопровода, ГКП КБР «<данные изъяты>», в лице и.о. директора ФИО8, обратилось в орган местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР с ходатайством о выдаче разрешения на строительство вышеуказанного объекта.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, находясь в административном здании, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, являясь должностным лицом -- главой администрации <адрес> муниципального района КБР, выходя за пределы своих должностных полномочий, предусмотренных п.п. 2,4 раздела 2 и п.3 раздела 3 трудового контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых, глава местной администрации <адрес> обязан соблюдать федеральные законы, в пределах своих полномочий рассматривать обращения юридических лиц, разрешать их в установленном законодательством порядке, издавать постановления и распоряжения на основании положений, установленных федеральными законами и законами КБР. Однако, в нарушение требований:
- Федерального закона № 224-ФЗ от 18.07.2011 «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации», где согласно 4.4 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство в границах особо охраняемых природных территорий, к которым согласно ст. 12 Федерального закона № ЗЗ-ФЗ от 14.03.1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях» отнесены территории национальных парков, выдается федеральным органом исполнительной власти, в введении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2055- р, согласно которому Национальный парк «<данные изъяты>» Кабардино-Балкарской Республики относится к перечню особо охраняемых природных территорий федерального значения и находится в исключительном введении Министерства природных ресурсов и экологии РФ;
- Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации», согласно которому, только Министерство природных ресурсов и экологии РФ выдает разрешение на строительство объектов, планируемых построить на особо охраняемых природных территориях федерального значения, к которому относится территория национального парка «<данные изъяты>» Кабардино-Балкарской Республики, границы которого определены Положением «О Федеральном государственном учреждении «Национальный парк «<данные изъяты>»» в редакции приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 72 от 26.03.2009 года;
- Федерального закона № ЗЗ-ФЗ от 14.03.1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 15), согласно которому, на территории национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, в том числе деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений, строительство трубопроводов и иной коммуникации;
- ст.95 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3 в редакции от 04.12.2006 № 201-ФЗ, согласно которому, на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещается строительство трубопроводов и иной коммуникации, а также иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами;
- Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», согласно которому обязательной экологической экспертизе подлежит проектная документация объекта, строительство которого предполагается осуществить на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, незаконно, осознавая, что строительство объекта водопровода будет осуществляться на территории ФГУ «Национальный парк «<данные изъяты>»» КБР, территория которого относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения и его действия могут повлечь существенное нарушение законных прав и интересов национального парка и государства в целом, так как территория национального парка «<данные изъяты>» является федеральной собственностью, явно превышая свои должностные полномочия, путем присвоения себе полномочий иного должностного лица, умышленно, сознавая, что выдача разрешения на строительство на особо охраняемых природных территориях федерального значения входит в компетенцию Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными названными федеральными законами, незаконно выдал ГКП «<данные изъяты>» разрешение за № от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта «<данные изъяты>».
На основании незаконно выданного ФИО27 разрешения на строительство указанного объекта, в ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований названных федеральных законов № ЗЗ-ФЗ от 14.03.1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях», ст.95 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3 в редакции от 04.12.2006 № 201-ФЗ, Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», согласно которым на особо охраняемых природных территориях федерального значения запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, запрещается строительство трубопроводов и иной коммуникации, а также иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами, проектная документация объекта подлежит обязательной экологической экспертизе, строительная организация, незаконно, провела работы по строительству водопровода на особо охраняемой природной территории федерального значения - на территории ФГУ «Национальный парк «<данные изъяты>»», общей протяженностью <данные изъяты> в результате чего, на всем участке строительства вышеуказанного объекта, в особенности на участке сосняка от водозабора (каптажа родника <данные изъяты>) до федеральной трассы «<данные изъяты>», а также на участках перед мостом через реку «<данные изъяты>» и за мостом, до выхода на дорогу к поляне «<данные изъяты>», согласно заключения экологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, причинен вред окружающей среде, выраженный в перемещении почвенной массы верхних и нижележащих горизонтов почвы и снижения уровня ее плодородия. Согласно заключению названной судебной экологической экспертизы, стоимость восстановления окружающей среды, для проектного участка составляет <данные изъяты>
Действия ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст.286 УК РФ, как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства.
В ходе судебного разбирательства государственный обвинитель Коков А.Р. переквалифицировал действия ФИО1 с ч.1 ст.286 УК РФ на ч.1.1 ст. 293 УК РФ, как халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей в вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение особо крупного ущерба и заявил ходатайство о прекращении уголовного дела, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, пояснив, что ФИО1 выдал разрешение на строительство объекта, при этом не проверил наличие экологической экспертизы необходимой при проведении строительных работ на особо охраняемых природных территориях, и этими действиями причинил особо крупный ущерб ФГБУ «<данные изъяты>», в сумме <данные изъяты>
Потерпевший – представитель ФГБУ «<данные изъяты>» ФИО9, заявленное ходатайство о переквалификации действий ФИО1 поддержал, оставив при этом решение, о прекращении уголовного дела, на усмотрение суда, подсудимый ФИО1 и его защитник Хапаев А.Ж. поддержали заявленное ходатайство и просили прекратить уголовное дело в отношении ФИО1 в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Выслушав мнение сторон, суд находит ходатайство государственного обвинителя Кокова А.Р., подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в случае истечения сроков давности уголовного преследования, а в силу п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ в этом случае прекращается уголовное преследование.
В соответствии со ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.1.1 ст.293 УК РФ, в совершении которого обвиняется ФИО1, относится к категории преступлений небольшой тяжести. Срок давности привлечения к уголовной ответственности за совершение данного преступления в соответствии с п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ, составляет два года.
Согласно обвинительному заключению данное преступление совершено ФИО28ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок давности уголовного преследования истек.
Прекращением уголовного дела по этим основаниям и переквалификацией государственным обвинителем действий подсудимого, права ФИО1 не нарушаются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 27, 254 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1.1 ст.293 УК РФ, на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Меру пресечения ФИО1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления постановления в законную силу, оставить без изменения.
Вещественные доказательства по делу: два экземпляра разрешения на строительство за № от ДД.ММ.ГГГГ (один в оригинале, один в копии), хранить при уголовном деле.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий: подпись
«Согласовано»
Судья
Эльбрусского районного суда КБР А.А. Коршунов