ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-161/2021 от 14.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

уголовное дело № 1-161/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Смоленск 14 апреля 2021 года

Ленинский районный суд г. Смоленска в составе председательствующего Кузуб Л.Н., с участием:

государственного обвинителя – помощника прокурора Ленинского района г. Смоленска Губинй А.П.,

подсудимой Ивашковой Н.Н.,

защитника - адвоката Войтенко Л.П., представившего удостоверение и ордер,

при секретаре Лабзовой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Ивашковой Натальи Николаевны, <данные изъяты>, задержанной в порядке ст. 91, 92 УПК РФ с 06.06.2019 по 08.06.2019, с 08.06.2019 по 13.06.2019, содержащейся под стражей с 13.06.2019 г. по 02.08.2019 года включительно, находящейся под домашним арестом с 03.08.2019 г. по 30.05.2020 г. включительно, с 31.05.2020 г. – находящейся под мерой пресечения в виде запрета определенных действий, ранее не судимой,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 169 УК РФ, ч.1 ст.286 УК РФ, ч. 2 ст. 169 УК РФ, ч.1 ст.286 УК РФ, ч.3 ст.159 УК РФ, ч.2 ст.290 УК РФ, ч.2 ст.290 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ивашкова Н.Н. обвиняется в воспрепятствовании законной предпринимательской или иной деятельности, то есть незаконном ограничение самостоятельности и ином незаконном вмешательстве в деятельность юридического лица, совершенном должностным лицом с использованием своего служебного положения, воспрепятствовании законной предпринимательской или иной деятельности, то есть незаконном ограничении самостоятельности и ином незаконном вмешательстве в деятельность юридического лица, совершенном должностным лицом с использованием своего служебного положения, в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, при следующих, изложенных в обвинительном заключении, обстоятельствах.

Ивашкова Н.Н. распоряжением Главы города Смоленска от 17.08.2017 № 1064-лс назначена с 21.08.2017 на должность директора Смоленского муниципального унитарного предприятия «Комбинат студенческого питания».

Согласно Уставу муниципального унитарного предприятия «Комбинат студенческого питания» (далее по тексту МУП «КСП»), утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 23.05.2011 № 875-адм (с последующими изменениями и дополнениями):

- МУП «КСП» (далее по тексту - Предприятие) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», приказом городского комитета по управлению имуществом от 17.11.1992 № 166 и является правопреемником муниципального предприятия комбината студенческого питания (п.1.1 раздела 1);

- предприятие является коммерческой организацией, имущество которой находится в собственности города Смоленска и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения (п.1.2 раздела 1);

- учредителем и собственником имущества Предприятия является Администрация города Смоленска (п.1.3 раздела 1);

- предприятие осуществляет деятельность по организации конференций, выставок и ярмарок (п.2.3 раздела 2)

В период работы в должности директора МУП «КСП» с 21.08.2017 по 05.06.2019 Ивашкова Н.Н. в соответствии с трудовым договором, заключенным 17.08.2017 между ней и Администрацией города Смоленска в лице Главы города Смоленска, а также дополнительным соглашением к договору от 06.08.2018, была наделена правами:

- является единоличным исполнительным органом предприятия и самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов (п.2.1 раздел 2)

- действовать без доверенности от имени предприятия, представлять его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами (п.2.2.1 раздел 2);

- совершать сделки от имени предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.2.2.2 раздел 2);

- открывать в банках расчетные счета и другие счета (п.2.2.4 раздел 2);

- осуществлять в установленном порядке прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовой договор с ним по согласованию с собственником имущества предприятия (п.2.2.5 раздел 2);

- применять к работникам предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п.2.2.6 раздел 2);

- в пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания обязательные для всех работников предприятия, утверждать положения о представительствах и филиалах (п.2.2.8 раздел 2).

В соответствии с трудовым договором и дополнительным соглашением к нему на Ивашкову Н.Н., как директора МУП «КСП», были возложены обязанности:

- добросовестно и разумно руководить предприятием, при исполнении должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, уставом предприятия, трудовым договором, соблюдать ограничения, установленные п.2 ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Таким образом, с 21.08.2017 по 06.06.2019 Ивашкова Н.Н. постоянно выполняла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном унитарном предприятии - МУП «КСП», то есть являлась должностным лицом.

Иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», распоряжением Главы администрации города Смоленска от 01.03.1999 № 146-р принята на муниципальную службу в должности ведущего специалиста сектора лицензирования управления торговли и бытового обслуживания администрации города Смоленска.

В период с 01.03.1999 до 04.06.2018 иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», занимало различные должности в Администрации города Смоленска в сфере потребительского рынка, в том числе в период с 01.01.2013 до 17.04.2017 состояло в должности главного специалиста – руководителя сектора услуг отдела потребительского рынка управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, в период с 17.04.2017 до 01.07.2017 состояло в должности главного специалиста отдела потребительского рынка управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, в период с 01.07.2017 до 04.06.2018 состояло в должности главного специалиста отдела потребительского рынка Администрации города Смоленска.

Распоряжением Главы города Смоленска от 01.06.2018 № 602-лс, а также дополнительного соглашения от 01.06.2018 к трудовому договору от 28.12.2012, заключенного между муниципальным образованием «город Смоленск», в лице Главы города Смоленска и иным лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенным под литерой «К», последнее переведено с 04.06.2018 на должность начальника отдела потребительского рынка Администрации города Смоленска.

Согласно Положению об отделе потребительского рынка Администрации города Смоленска, утвержденному распоряжением Главы города Смоленска 26.06.2017 № 173-р (с последующими изменениями и дополнениями от 29.05.2018):

- отдел потребительского рынка Администрации города Смоленска (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации города Смоленска;

- Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Города Смоленска;

- начальник Отдела осуществляет общее руководство отделом;

- Отдел имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием;

- права и обязанности Отдела и специалистов Отдела определяются должностными инструкциями.

На иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», в период нахождения в должности начальника отдела потребительского рынка Администрации города Смоленска, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Главой города Смоленска 04.06.2018, были возложены следующие обязанности, а именно в соответствии с ч.3 п.3.1:

- осуществлять общее руководство отделом потребительского рынка;

- представлять отдел без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных органах и организациях;

- издавать приказы по отделу по вопросам своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч.3 п.3.3:

- рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- оказывать консультативную помощь предприятиям сферы потребительского рынка города независимо от форм собственности, граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- осуществлять подготовку правовых актов по вопросам потребительского рынка;

- обследовать предприятия потребительского рынка с целью выполнения правил благоустройства города;

- участвовать в организации общегородских, районных ярмарок, конкурсов, выставок;

-организовывать работу по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений на право организаций розничных рынков в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с ч.3 п.3.5:

- составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении граждан, должностных лиц, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности за допущенные ими правонарушения в сфере торговли, предусмотренные ст. 32, 33 областного закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

В соответствии с ч.3 п.3.8:

- координировать деятельность муниципальных унитарных предприятий: СМУП «Заднепровский продовольственный рынок», МУП «Комбинат студенческого питания», СМУП «Магазин 62».

В соответствии с.3 п.3.12:

- исполнять распоряжения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, данные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконны.

Таким образом, с 04.06.2018 по 21.03.2019 иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», постоянно выполняло организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления - Администрации города Смоленска, то есть являлось должностным лицом.

Конституцией Российской Федерации предусмотрено:

- человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст.2);

- в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8).

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений устанавливаются Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Одними из основных принципов противодействия коррупции в соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона являются признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определяются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании постановления Администрации города Смоленска от 01.12.2016 № 2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году», в соответствии с Федеральным законом № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановления Администрации Смоленской области № 498 от 25.08.2010 «Об утверждении Порядка организации на территории Смоленской области ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них и Требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Смоленской области», Устава города Смоленска, в целях наиболее полного обеспечения населения города Смоленска продовольственными и непродовольственными товарами, утвержден сводный план организации ярмарок на территории города Смоленска на 2017 год.

В соответствии с указанным планом об организации ярмарок на территории города Смоленска, в течение 2017 года организация ярмарок на площадке, расположенной между домами 17,26,28 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, возложена на ООО «СмолЭкспо».

Также, постановлением Администрации города Смоленска от 23.10.2017 № 2962-адм «О внесении изменений в постановление об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году» определена дополнительная площадка для организации ярмарок по адресу: г. Смоленск, ул. 25 Сентября, возле д. 44 (магазин «Уют») организация ярмарок на которой возложено на ООО «Автотранзитстрой».

Кроме того, ООО «СмолЭкспо» для организации и проведения ярмарок с 2012 года по один из дней лета 2017 года (более точно следствием дата не установлена), на основании договоров с руководством СМУП «Плавательный бассейн «Дельфин» в пользование была предоставлена асфальтовая площадка, находящаяся по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2-Г, на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0013901:005, которым в соответствии с договором аренды № 4976 от 06.10.2004, заключенным между муниципальным образованием город Смоленск и СМУП «Плавательный бассейн «Дельфин» распоряжался директор СМУП «Плавательный бассейн «Дельфин».

В период с 01.12.2016 до 01.03.2017 (более точная дата в ходе предварительного следствия не установлена) у иного лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенного под литерой «К», состоящего в должности главного специалиста – руководителя сектора услуг отдела потребительского рынка управления по потребительскому рынку и развития предпринимательства Администрации города Смоленска, в нарушение требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещающей принятие актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, из корыстной и иной личной заинтересованности возник преступный умысел, направленный на незаконное вмешательство в коммерческую деятельность ООО «СмолЭкспо» и иных субъектов предпринимательской деятельности, путем ограничения прав и законных интересов ООО «СмолЭкспо», при организации и проведении ярмарок на площадке, расположенной между домами 17,26,28 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска и на площадке, расположенной возле д. 2-Г по ул. Кутузова г. Смоленска, а не позднее 22.12.2017 возник преступный умысел, направленный на незаконное вмешательство в коммерческую деятельность ООО «СмолЭкспо», ООО «Автотранзитстрой» и иных субъектов предпринимательской деятельности, ограничив их права и законные интересы при организации и проведении ярмарок на площадке, расположенной по адресу: г. Смоленск, ул. 25 Сентября, возле д. 44 (магазин «Уют»), путем исключения ООО «Автотранзитстрой» из сводного плана на организацию ярмарок на территории г.Смоленска, и в последующем включения в сводный план юридического лица, руководимого одним из своих знакомых, а также предоставления для организации ярмарок площадки, находящейся по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2-Г, юридическому лицу, руководимому одним из своих знакомых, с целью получения в последующем денежных средств от руководителя указанного лица за якобы оказанные под видом должностного лица услуги по включению в сводный план организации ярмарок на территории г.Смоленска и предоставления для организации ярмарок площадки, находящейся по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2-Г. При этом, в силу занимаемой должности, иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», осознавало, что самостоятельно реализовать вышеуказанный преступный умысел не может, так как на тот момент не являлась должностным лицом, т.е. не обладала организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления - Администрации города Смоленска, а ввиду отсутствия на тот момент служебных полномочий, не могла самостоятельно вносить изменения в сводный план и обеспечить предоставление для организации ярмарок иных площадок.

При этом иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», понимая, что ввиду отсутствия на тот момент служебных полномочий не может самостоятельно вносить изменения в сводный план и обеспечить предоставление для организации ярмарок иных площадок, пользуясь своим служебным положением, авторитетом и доверием среди должностных лиц Администрации города Смоленска, давала последним советы относительно вносимых изменений в сводный план организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 и 2018 годах без участия ООО «СмолЭкспо» и ООО «Автотранзитстрой», и в последующем включении в сводный план, а также предоставления для организации ярмарок площадки, находящейся по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2-Г, юридическому лицу, руководимому одним из своих знакомых, с целью получения в последующем денежных средств от руководителя указанного лица за якобы оказанные под видом должностного лица услуги. Так, до 01.03.2017, иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», находясь по месту работы по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 1/2, под предлогом необходимости повышения эффективности и рентабельности деятельности МУП «КСП», а также увеличения последним прибыли, ввело в заблуждение и убедило должностных лиц Администрации города Смоленска о наличии законных оснований для исключения ООО «СмолЭкспо» из сводного плана по проведению ярмарок на территории города Смоленска. После этого иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», обеспечило подготовку проекта постановления Администрации города Смоленска от 01.03.2017 № 537-адм, которым были внесены изменения в постановление Администрации города Смоленска от 01.12.2016 № 2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году» и ООО «СмолЭкспо» отстранено от дальнейшей деятельности по организации ярмарок, а также обеспечило подготовку проекта постановления Администрации города Смоленска от 24.05.2017 № 1360-адм, которым вновь были внесены изменения в постановление Администрации города Смоленска от 01.12.2016 № 2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году», в соответствии с которым организатором проведения ярмарок на площадке, расположенной между домами 17,26,28 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, вместо ООО «СмолЭкспо» временно стала Администрация города Смоленска, а в то же время подготовило проект ответа на обращение ООО «СмолЭкспо» от 24.05.2017 № 16/2-705 исх., в соответствии с которым общество исключено из сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году в связи с запланированными работами по благоустройству территории на ул. Октябрьской Революции г.Смоленска. Кроме того, в один из дней лета 2017 года (более точно следствием дата не установлена), иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», позвонило директору СМУП «Плавательный бассейн «Дельфин», которому дало указания, со ссылкой на должностных лиц Администрации города Смоленска, о прекращении договорных отношении с ООО «СмолЭкспо» по предоставлению для организации ярмарок площадки, находящейся по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2-Г, и в последующем возможного предоставления указанной площадки МУП «КСП» для организации и проведения ярмарок.

Иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», в продолжение реализации своего преступного умысла, находясь на рабочем месте по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.1/2, подготовило проект ответа на обращение ООО «СмолЭкспо» от 14.09.2017 исх. №1105/16-2, в котором было указано об отсутствии возможности организации ярмарки на площадке возле кинотеатра «Современник» по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска в связи с использованием данного участка на момент подачи заявления другим организатором для проведения благотворительных ярмарок, и обеспечило его подписание должностными лицами Администрации города Смоленска.

Кроме того, иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», находясь на рабочем месте по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.1/2, обеспечило подготовку проекта Постановления Администрации города Смоленска от 23.10.2017 № 2962-адм, которым были внесены изменения в постановление Администрации города Смоленска от 01.12.2016 № 2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году», в соответствии с которым МУП «КСП» введено в сводный план на организацию ярмарок на территории г.Смоленска на площадке, расположенной по адресу: г. Смоленск ул. Октябрьской Революции д. 17 (на площадке у ЦУМа), при этом иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», умышлено и намеренно указало вместо площадки, расположенной между домами 17,26,28 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, площадку, расположенную по адресу: г. Смоленск ул. Октябрьской Революции д. 17 (на площадке у ЦУМа), с целью окончательного исключения ООО «СмолЭкспо» из сводного плана и предупреждения дальнейших претензий со стороны ООО «СмолЭкспо», при этом в соответствии с внесенными изменениями под руководством иного лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенного под литерой «К», введена дополнительная площадка для организации ярмарок по адресу: г. Смоленск, ул. 25 Сентября, возле д. 44 (магазин «Уют»), организация ярмарок на которой возложено на ООО «Автотранзитстрой».

Также иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», в продолжение реализации своего преступного умысла, находясь на рабочем месте по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.1/2, подготовило проект ответа на обращение ООО «СмолЭкспо» от 14.11.2017 исх. № 16/1286, в котором сообщило ООО «СмолЭкспо» о том, что Обществу площадку для проведения выставок-ярмарок на территории СМУП «Плавательный бассейн «Дельфин» по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2-Г, предоставить не представляется возможным в связи с тем, что данная площадка уже предоставлена в аренду, и обеспечило его подписание должностными лицами Администрации города Смоленска.

Впоследствии для поддержания влияния и авторитета среди должностных лиц Администрации города Смоленска Ивашкова Н.Н. и иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», продолжали предпринимать действия, способствующие формированию мнения у должностных лиц Администрации города Смоленска о более эффективной деятельности по организации ярмарок на территории г.Смоленска со стороны МУП «КСП» и необходимости отстранения от деятельности по организации ярмарок ООО «СмолЭкспо», ООО «Автотранзитсрой», а также иных субъектов предпринимательской деятельности на право участия в ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории г.Смоленска, путем подготовки иным лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенным под литерой «К», ответов, обосновывающих отказ на обращение юридических лиц, законности их не допуска на организацию ярмарок на территории г.Смоленска.

Так, иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», находясь на рабочем месте по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.1/2, обеспечило подготовку проекта Постановления Администрации города Смоленска от 22.12.2017 № 4063-адм, «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2018 году», в соответствии с Федеральным законом № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановления Администрации Смоленской области № 498 от 25.08.2010 «Об утверждении Порядка организации на территории Смоленской области ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них и Требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Смоленской области», Устава города Смоленска, в целях наиболее полного обеспечения населения города Смоленска продовольственными и непродовольственными товарами, в соответствии с которым на МУП «КСП» возложена организация ярмарок на площадке, расположенной по адресу: г. Смоленск ул. Октябрьской Революции д. 17 (на площадке у ЦУМа), а также площадке для организации ярмарок по адресу: г. Смоленск, ул. 25 Сентября, возле д. 44 (магазин «Уют»). При этом в соответствии с указанным постановлением, утвержденным под влиянием иного лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенного под литерой «К», должностными лицами Администрации города Смоленска ООО «Автотранзитстрой» исключен из сводного плана на организацию ярмарок на территории г.Смоленска в 2018 году на площадке, расположенной по адресу: г. Смоленск, ул. 25 Сентября, возле д. 44 (магазин «Уют»), а ООО «СмолЭкспо» так и не предоставлено право на проведение ярмарок на территории г.Смоленска.

Также, иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», в продолжение реализации своего преступного умысла, находясь на рабочем месте по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.1/2, подготовило проект ответа на обращение ООО «СмолЭкспо» от 23.01.2018 исх. № 16/0060 о том, что предоставить Обществу площадку для проведения ярмарок по ул. Октябрьской Революции возле кинотеатра «Современник» не может, ввиду того, что данная площадка уже предоставлена другим организаторам согласно сводному плану организации ярмарок на территории г. Смоленска в 2018 году, утвержденному постановлением Администрации города Смоленска от 22.12.2017 № 4063-адм. При этом площадку для проведения выставок-ярмарок на территории СМУП «Плавательный бассейн «Дельфин» по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2-Г, предоставить не представляется возможным в связи с тем, что данная площадка уже предоставлена в аренду, и обеспечила его подписание должностными лицами Администрации города Смоленска.

ООО «СмолЭкспо» не согласившись с указанными незаконными действиями Администрации г.Смоленска обжаловало их в УФАС по Смоленской области.

Письмом от 15.06.2018 № 16/597 Администрация города Смоленска проинформировала УФАС по Смоленской области о том, что порядок формирования сводного плана постановлением Администрации Смоленской области не установлен, полномочия по утверждению порядка формирования сводного плана органам местного самоуправления не делегированы.

Однако, отвечая на обращения ООО «СмолЭкспо», проекты которых подготавливало иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», должностные лица Администрации города Смоленска, находящиеся под воздействием иного лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенного под литерой «К», постоянно ссылались на сводный план организации ярмарок, в который ООО «СмолЭкспо» не включалось.

04.06.2018 иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», заняло должность начальника отдела потребительского рынка Администрации города Смоленска, и с целью реализации ранее возникшего преступного умысла, направленного на незаконное вмешательство в коммерческую деятельность ООО «СмолЭкспо» и ООО «Автотранзистрой», продолжая ограничивать права и законные интересы указанных обществ, при организации и проведении ярмарок на площадке, расположенной возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, на площадке, расположенной по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2-Г, а также на площадке, расположенной возле д. 44 по ул. 25 Сентября г. Смоленска, из корыстной и иной личной заинтересованности, выразившейся во включении в сводный план юридического лица – МУП «КСП» руководимого своим знакомым – Ивашковой Н.Н., на организацию ярмарок на территории города Смоленска, в период до 04.06.2018, находясь на территории города Смоленска (более точные даты и место в ходе предварительного следствия не установлены) вступило в преступный сговор с Ивашковой Н.Н., направленный на незаконное вмешательство в коммерческую деятельность ООО «СмолЭкспо», ООО «Автотранзистрой» и иных субъектов предпринимательской деятельности, с использованием своего служебного положения.

Достигнув договоренности, Ивашкова Н.Н. и иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», разработали план своих совместных преступных действий и распределили между собой роли, согласно которым они в нарушение вышеуказанных норм законодательства, в том числе в нарушение требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещающей принятие актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, из корыстной и иной личной заинтересованности продолжали предпринимать действия, способствующие формированию мнения у должностных лиц Администрации города Смоленска о более эффективной деятельности по организации ярмарок на территории г. Смоленска со стороны МУП «КСП» и необходимости отстранения от деятельности по организации ярмарок ООО «СмолЭкспо», ООО «Автотранзитстрой», а также иных субъектов предпринимательской деятельности на право участия в ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории г.Смоленска. При этом, иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», при поступлении в отдел потребительского рынка Администрации города Смоленска обращений ООО «СмолЭкспо» и ООО «Автотранзитстрой» о включении указанных обществ в сводный план на организацию ярмарок на территории города Смоленска в 2018 году, в том числе на площадках соответственно, расположенных возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска и возле д. 44 по ул. 25 Сентября г. Смоленска, должно было отвечать отрицательно, либо готовить аналогичные ответы за подписью должностных лиц администрации г. Смоленска. А Ивашкова Н.Н., в свою очередь организует и проводит ярмарки на территории города Смоленска согласно утвержденному сводному плану организации ярмарок на территории города Смоленска в 2018 году (со всеми изменениями и дополнениями) на площадке, расположенной возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, на площадке, расположенной возле д. 44 по ул. 25 Сентября г. Смоленска, а также на площадке, расположенной возле д. 2-Г по ул. Кутузова г. Смоленска, за что перечисляет иному лицу, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенному под литерой «К» денежные средства в виде взяток.

В ответе на обращение ООО «Автотранзистрой» от 27.09.2018 исх. №16/939 отдела потребительского рынка Администрации города Смоленска, за подписью начальника отдела потребительского рынка – иного лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенного под литерой «К», незаконно указано об отсутствии возможности включения указанного общества в сводный план на организацию ярмарок на территории г. Смоленска в связи с разработкой вышеуказанного сводного плана, хотя в указанный период времени продолжало действовать Постановление Администрации города Смоленска от 22.12.2017 № 4063-адм, «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2018 году».

Решением УФАС России по Смоленской области от 29.08.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №02-18 в действиях Администрации города Смоленска установлены нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непринятии мер, направленных на разработку порядка для включения организаторов ярмарок в сводный план организации ярмарок, а также издании постановлений, в соответствии с которыми ООО «СмолЭкспо» исключено из сводного плана и включены, как организаторы ярмарок, хозяйствующие субъекты без соблюдения антимонопольного законодательства.

Таким образом, решением УФАС России по Смоленской области от 29.08.2018 издание Администрацией города Смоленска постановления от 01.12.2016 № 2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году» (в редакциях от 01.12.2016, 01.03.2017, 10.04.2017, 24.05.2017, 23.10.2017, 08.12.2017, 14.12.2017), предусматривающего включение в указанный план в качестве организаторов ярмарок хозяйствующих субъектов без соблюдения требований антимонопольного законодательства признано недопустимым.

Администрация г. Смоленска, не согласившись с указанным решением УФАС по Смоленской области обжаловало его в Арбитражный суд Смоленской области, которым основания, позволяющие удовлетворить предъявленные требования и признать оспариваемое решение незаконным при рассмотрении указанного дела, не установлены.

Также, иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», в продолжение реализации своего преступного умысла, находясь на рабочем месте по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.1/2, подготовило проект Постановления Администрации города Смоленска от 18.10.2018 № 2774-адм, внесены последние изменения в сводный план организации ярмарок на территории г. Смоленска в 2018 году, согласно которому проведение ярмарок в период с 18 по 21 октября 2018 года на площадке, расположенной возле д. 44 по ул. 25 Сентября г. Смоленска, поручено МУП «КСП» и обеспечило подписание его должностными лицами Администрации г. Смоленска.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 18.12.2018 в удовлетворении требований Администрации города Смоленска отказано, действия Администрации города Смоленска свидетельствуют о нарушении части 1 стать 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в непринятии Администрацией города Смоленска мер, направленных на разработку Порядка (или иного акта), регламентирующего процедуру включения организаторов ярмарок в сводный план, издании постановления от 01.03.2017 №537-адм о внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 01.12.2016 №2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году», которое предусматривало исключение ООО «СмолЭкспо» из сводного плана как организатора проведения семнадцати ярмарок; издании постановления Администрации города Смоленска от 01.12.2016 №2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году» (в редакциях от 01.12.2016, 01.03.2017, 10.042017, 24.05.2017, 23.10.2017, 08.12.2017, 14.12.2017), предусматривающего включение в сводный план в качестве организаторов ярмарок хозяйствующих субъектов без соблюдения антимонопольного законодательства, привели к устранению конкуренции.

Постановлением Администрации Смоленской области от 05.12.2018 № 820 внесены изменения в постановление от 25.08.2010 № 498 «Об утверждении Порядка организации на территории Смоленской области ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них и Требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Смоленской области».

В соответствии с п. 2.1.13 указанного постановления, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Смоленской области проводятся торги в форме аукциона на право организации ярмарки на муниципальной ярмарочной площадке, включенной в проект муниципального плана организации ярмарок, за исключением ярмарки, организуемой органом государственной власти Смоленской области, органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области.

Таким образом, в период с 04.06.2018 по 21.10.2018, т.е. по день, когда была проведена последняя ярмарка в рамках действующего Постановления Администрации Смоленской области от 25.08.2010 № 498 «Об утверждении Порядка организации на территории Смоленской области ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них и Требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Смоленской области»), Ивашкова Н.Н., используя свое должностное положение, из корыстной и иной личной заинтересованности, действуя в группе лиц по предварительному сговору с иным лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенным под литерой «К», занимающим должность начальника отдела потребительского рынка Администрации города Смоленска, использующим свое должностное положение, из корыстной и иной личной заинтересованности, выразившейся во включении в сводный план МУП «КСП», директором которого являлась Ивашкова Н.Н., на организацию ярмарок на территории города Смоленска на площадках, расположенных возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, возле д. 44 по ул. 25 Сентября г. Смоленска, а также возможности проведения ярмарочных мероприятий на площадке, расположенной возле д. 2-Г по ул. Кутузова г. Смоленска, умышлено совершили незаконное вмешательство в деятельность ООО «СмолЭкспо» и ООО «Автотранзитстрой», ограничив права и законные интересы ООО «СмолЭкспо» и ООО «Автотранзитстрой», и лишив их возможности организации ярмарок, в том числе на площадках, расположенных возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, и возле д.2-Г по ул. Кутузова г. Смоленска, а также лишив ООО «Автотранзитстрой» возможности организации ярмарок, в том числе на площадке, расположенной возле д. 44 по ул. 25 Сентября г. Смоленска, а иных субъектов предпринимательской деятельности – права на участие в проведении ярмарок на указанных площадках, достоверно зная, что решением УФАС России по Смоленской области от 29.08.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №02-18 установлено, что в действиях Администрации города Смоленска установлены нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в: непринятии Администрацией города Смоленска мер, направленных на разработку Порядка (или иного акта) для включения организаторов ярмарок в сводный план, в рамках реализации возложенных на нее полномочий в силу Требований Закона №381-ФЗ и Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; издании постановления от 01.03.2017 №537-адм о внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 01.12.20116 №2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году», которое предусматривало исключение ООО «СмолЭкспо» из сводного плана как организатора проведения семнадцати ярмарок; издании постановления Администрации города Смоленска от 01.12.2016 №2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году» (в редакциях от 01.12.2016, 01.03.2017, 10.042017, 24.05.2017, 23.10.2017, 08.12.2017, 14.12.2017), предусматривающего включение в сводный план в качестве организаторов ярмарок хозяйствующих субъектов без соблюдения антимонопольного законодательства, привели к устранению конкуренции.

Ивашкова Н.Н. распоряжением Главы города Смоленска от 17.08.2017 № 1064-лс назначена с 21.08.2017 на должность директора Смоленского муниципального унитарного предприятия «Комбинат студенческого питания».

Согласно Уставу муниципального унитарного предприятия «Комбинат студенческого питания» (далее по тексту МУП «КСП»), утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 23.05.2011 № 875-адм (с последующими изменениями и дополнениями):

- МУП «КСП» (далее по тексту - Предприятие) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», приказом городского комитета по управлению имуществом от 17.11.1992 № 166 и является правопреемником муниципального предприятия комбината студенческого питания (п.1.1 раздела 1);

- предприятие является коммерческой организацией, имущество которой находится в собственности города Смоленска и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения (п.1.2 раздела 1);

- учредителем и собственником имущества Предприятия является Администрация города Смоленска (п.1.3 раздела 1);

- предприятие осуществляет деятельность по организации конференций, выставок и ярмарок (п.2.3 раздела 2)

В период работы в должности директора МУП «КСП» с 21.08.2017 по 05.06.2019 Ивашкова Н.Н. в соответствии с трудовым договором, заключенным 17.08.2017 между ней и Администрацией города Смоленска в лице Главы города Смоленска, а также дополнительным соглашением к договору от 06.08.2018, была наделена правами:

- является единоличным исполнительным органом предприятия и самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов (п.2.1 раздел 2)

- действовать без доверенности от имени предприятия, представлять его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами (п.2.2.1 раздел 2);

- совершать сделки от имени предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.2.2.2 раздел 2);

- открывать в банках расчетные счета и другие счета (п.2.2.4 раздел 2);

- осуществлять в установленном порядке прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовой договор с ним по согласованию с собственником имущества предприятия (п.2.2.5 раздел 2);

- применять к работникам предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п.2.2.6 раздел 2);

- в пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания обязательные для всех работников предприятия, утверждать положения о представительствах и филиалах (п.2.2.8 раздел 2).

В соответствии с трудовым договором и дополнительным соглашением к нему на Ивашкову Н.Н., как директора МУП «КСП», были возложены обязанности:

- добросовестно и разумно руководить предприятием, при исполнении должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, уставом предприятия, трудовым договором, соблюдать ограничения, установленные п.2 ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Таким образом, с 21.08.2017 по 06.06.2019 Ивашкова Н.Н. постоянно выполняла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном унитарном предприятии - МУП «КСП», то есть являлась должностным лицом.

Иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», распоряжением Главы администрации города Смоленска от 01.03.1999 № 146-р принята на муниципальную службу в должности ведущего специалиста сектора лицензирования управления торговли и бытового обслуживания администрации города Смоленска.

В период с 01.03.1999 до 04.06.2018 иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», занимало различные должности в Администрации города Смоленска в сфере потребительского рынка, в том числе в период с 01.01.2013 до 17.04.2017 состояло в должности главного специалиста – руководителя сектора услуг отдела потребительского рынка управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, в период с 17.04.2017 до 01.07.2017 состояло в должности главного специалиста отдела потребительского рынка управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска, в период с 01.07.2017 до 04.06.2018 состояло в должности главного специалиста отдела потребительского рынка Администрации города Смоленска.

Распоряжением Главы города Смоленска от 01.06.2018 № 602-лс, а также дополнительного соглашения от 01.06.2018 к трудовому договору от 28.12.2012, заключенного между муниципальным образованием «город Смоленск», в лице Главы города Смоленска и иным лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенным под литерой «К», последнее переведено с 04.06.2018 на должность начальника отдела потребительского рынка Администрации города Смоленска.

Согласно Положению об отделе потребительского рынка Администрации города Смоленска, утвержденному распоряжением Главы города Смоленска 26.06.2017 № 173-р (с последующими изменениями и дополнениями от 29.05.2018):

- отдел потребительского рынка Администрации города Смоленска (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации города Смоленска;

- Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Города Смоленска;

- начальник Отдела осуществляет общее руководство отделом;

- Отдел имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием;

- права и обязанности Отдела и специалистов Отдела определяются должностными инструкциями.

На иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», в период нахождения в должности начальника отдела потребительского рынка Администрации города Смоленска, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Главой города Смоленска 04.06.2018, были возложены следующие обязанности, а именно в соответствии с ч.3 п.3.1:

- осуществлять общее руководство отделом потребительского рынка;

- представлять отдел без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных органах и организациях;

- издавать приказы по отделу по вопросам своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч.3 п.3.3:

- рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- оказывать консультативную помощь предприятиям сферы потребительского рынка города независимо от форм собственности, граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- осуществлять подготовку правовых актов по вопросам потребительского рынка;

- обследовать предприятия потребительского рынка с целью выполнения правил благоустройства города;

- участвовать в организации общегородских, районных ярмарок, конкурсов, выставок;

-организовывать работу по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений на право организаций розничных рынков в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с ч.3 п.3.5:

- составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении граждан, должностных лиц, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности за допущенные ими правонарушения в сфере торговли, предусмотренные ст. 32, 33 областного закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

В соответствии с ч.3 п.3.8:

- координировать деятельность муниципальных унитарных предприятий: СМУП «Заднепровский продовольственный рынок», МУП «Комбинат студенческого питания», СМУП «Магазин 62».

В соответствии с.3 п.3.12:

- исполнять распоряжения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, данные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконны.

Таким образом, с 04.06.2018 по 21.03.2019 иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», постоянно выполняло организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления - Администрации города Смоленска, то есть являлось должностным лицом.

Иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «Л», в соответствии с распоряжением Главы города Смоленска от 06.02.2017 № 141-лс, а также на основании трудового договора от 06.02.2017 (с последующими изменениями и дополнениями), заключенного между муниципальным образованием город Смоленск, в лице Главы города Смоленска и иным лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенным под литерой «Л», назначено на должность муниципальной службы - председателя комитета по транспорту и связи Администрации города Смоленска с 07.02.2017.

В соответствии с трудовым договором от 06.02.2017 (с последующими изменениями и дополнениями) иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «Л» было обязано:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты и обеспечивать их исполнение (раздел 2 п. 2.2);

- сообщать Работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «Л», распоряжением Главы города Смоленска от 20.06.2018 № 687-лс исполняло обязанности заместителя Главы города Смоленска по инвестициям и комплексному развитию с 21.06.2018.

На иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «Л», в период нахождения в должности заместителя Главы города Смоленска по инвестициям и комплексному развитию, в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Главой города Смоленска 10.10.2017, были возложены следующие обязанности, а именно:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, Устав города Смоленска и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение (раздел 3 п. 1);

- соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами (раздел 3 п. 10);

- исполнять постановления и распоряжения Администрации города Смоленска, Главы города Смоленска, решения оперативных совещаний при Главе города Смоленска, устные указания Главы города Смоленска, обеспечивать их исполнение вверенными структурными подразделениями (органами) Администрации города Смоленска в указанные сроки или в сроки, предусмотренные действующими нормативными документами (раздел 3 п. 12).

Заместитель Главы города координирует вопросы:

- обеспечения исполнений функций Администрации города Смоленска по формированию стратегических приоритетов развития города, формированию и реализации инвестиционной политики, содействию развитию малого и среднего предпринимательства.

Координирует деятельность:

- управления инвестиций;

- отдела потребительского рынка, муниципальных предприятий, подведомственных указанному отделу и т.д.

Издает распоряжения по вопросам, отнесенных к его компетенции, подписывает документы и договора в сфере своих полномочий и по доверенности.

Получает в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Администрации города Смоленска (раздел 4 п. 5).

Таким образом, в период с 07.02.2017 по 22.03.2019 иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «Л», постоянно выполняло организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления - Администрации города Смоленска, то есть являлось должностным лицом.

Конституцией Российской Федерации предусмотрено:

- человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст.2);

- в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8).

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений устанавливаются Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Одними из основных принципов противодействия коррупции в соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона являются признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определяются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании постановления Администрации города Смоленска от 01.12.2016 № 2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году», в соответствии с Федеральным законом № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановления Администрации Смоленской области № 498 от 25.08.2010 «Об утверждении Порядка организации на территории Смоленской области ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них и Требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Смоленской области», Устава города Смоленска, в целях наиболее полного обеспечения населения города Смоленска продовольственными и непродовольственными товарами, утвержден сводный план организации ярмарок на территории города Смоленска на 2017 год.

В соответствии с указанным планом об организации ярмарок на территории города Смоленска, в течение 2017 года организация ярмарок на площадке, расположенной между домами 17,26,28 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, возложена на ООО «СмолЭкспо».

Также, постановлением Администрации города Смоленска от 23.10.2017 № 2962-адм «О внесении изменений в постановление об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году» определена дополнительная площадка для организации ярмарок по адресу: г. Смоленск, ул. 25 Сентября, возле д. 44 (магазин «Уют»), организация ярмарок на которой возложено на ООО «Автотранзитстрой».

Кроме того, ООО «СмолЭкспо» для организации и проведения ярмарок с 2012 года до одного из дней лета 2017 года (более точно следствием дата не установлена), на основании договоров с руководством СМУП «Плавательный бассейн «Дельфин» в пользование была предоставлена асфальтовая площадка, находящаяся по адресу: г. Смоленск, ул. Кутузова, д. 2-Г, на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0013901:005, которым в соответствии с договором аренды № 4976 от 06.10.2004, заключенным между муниципальным образованием город Смоленск и СМУП «Плавательный бассейн «Дельфин» распоряжался директор СМУП «Плавательный бассейн «Дельфин».

Постановлением Администрации г. Смоленска от 01.03.2017 № 537-адм «О внесении изменений в постановление об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году», утвержденный постановлением от 01.12.2016 сводный план изменен, ООО «СмолЭкспо» исключено из состава организаторов ярмарок.

Постановлением Администрации города Смоленска от 22.12.2017 № 4063-адм, «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2018 году», в соответствии с Федеральным законом № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Администрации Смоленской области № 498 от 25.08.2010 «Об утверждении Порядка организации на территории Смоленской области ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них и Требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Смоленской области», Уставом города Смоленска, в целях наиболее полного обеспечения населения города Смоленска продовольственными и непродовольственными товарами, на МУП «КСП» возложена организация ярмарок на площадке, расположенной по адресу: г. Смоленск ул. Октябрьской Революции д. 17 (на площадке у ЦУМа), а также площадке для организации ярмарок по адресу: г. Смоленск, ул. 25 Сентября, возле д. 44 (магазин «Уют»). При этом в соответствии с указанным постановлением ООО «Автотранзитстрой» исключен из сводного плана на организацию ярмарок на территории г.Смоленска в 2018 году на площадке, расположенной по адресу: г. Смоленск, ул. 25 Сентября, возле д. 44 (магазин «Уют»), а ООО «СмолЭкспо» так и не предоставлено право на проведение ярмарок на территории г.Смоленска.

ООО «СмолЭкспо», не согласившись с вышеуказанным решением должностных лиц Администрации города Смоленска, обратилось в УФАС по Смоленской области.

Решением УФАС России по Смоленской области от 29.08.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №02-18 в действиях Администрации города Смоленска установлены нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в: непринятии Администрацией города Смоленска мер, направленных на разработку Порядка (или иного акта) для включения организаторов ярмарок в сводный план, в рамках реализации возложенных на нее полномочий в силу Требований Закона №381-ФЗ и Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; издании постановления от 01.03.2017 №537-адм о внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 01.12.20116 №2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году», которое предусматривало исключение ООО «СмолЭкспо» из сводного плана как организатора проведения семнадцати ярмарок; издании постановления Администрации города Смоленска от 01.12.2016 №2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году» (в редакциях от 01.12.2016, 01.03.2017, 10.042017, 24.05.2017, 23.10.2017, 08.12.2017, 14.12.2017), предусматривающего включение в сводный план в качестве организаторов ярмарок хозяйствующих субъектов без соблюдения антимонопольного законодательства, привели к устранению конкуренции.

Администрация г. Смоленска, не согласившись с указанным решением УФАС по Смоленской области обжаловало его в Арбитражный суд Смоленской области, которым основания, позволяющие удовлетворить предъявленные требования и признать оспариваемое решение незаконным при рассмотрении указанного дела не установлены.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 18.12.2018 в удовлетворении требований Администрации города Смоленска отказано по следующим основаниям: действия Администрации города Смоленска свидетельствуют о нарушении части 1 стать 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в непринятии Администрацией города Смоленска мер, направленных на разработку Порядка (или иного акта), регламентирующего процедуру включения организаторов ярмарок в сводный план, издании постановления от 01.03.2017 №537-адм о внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 01.12.2016 №2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году», которое предусматривало исключение ООО «СмолЭкспо» из сводного плана как организатора проведения семнадцати ярмарок; издании постановления Администрации города Смоленска от 01.12.2016 №2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году» (в редакциях от 01.12.2016, 01.03.2017, 10.042017, 24.05.2017, 23.10.2017, 08.12.2017, 14.12.2017), предусматривающего включение в сводный план в качестве организаторов ярмарок хозяйствующих субъектов без соблюдения антимонопольного законодательства, привели к устранению конкуренции.

Постановлением Администрации Смоленской области от 05.12.2018 № 820 внесены изменения в постановление от 25.08.2010 № 498 «Об утверждении Порядка организации на территории Смоленской области ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них и Требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Смоленской области».

В соответствии с п. 2.1.13 указанного постановления, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Смоленской области проводятся торги в форме аукциона на право организации ярмарки на муниципальной ярмарочной площадке, включенной в проект муниципального плана организации ярмарок, за исключением ярмарки, организуемой органом государственной власти Смоленской области, органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области.

Ивашкова Н.Н. и иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», будучи осведомленными, что ООО «СмолЭкспо» решением Арбитражного суда Смоленской области от 18.12.2018 незаконно исключено из состава организаторов ярмарок на территории г.Смоленска, а также в соответствии постановлением Администрации Смоленской области от 05.12.2018 № 820 органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Смоленской области проводятся торги в форме аукциона на право организации ярмарки на муниципальной ярмарочной площадке, включенной в проект муниципального плана организации ярмарок, за исключением ярмарки, организуемой органом государственной власти Смоленской области, органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в период с 22.10.2018 до 26.12.2018, поставили об этом в известность иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «Л», при этом сообщили, что ярмарки в 2019 году на площадке, расположенной возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции, можно проводить и без сводного плана, а постановление Администрации Смоленской области от 05.12.2018 № 820, не исполнять, либо умышленного затягивать его исполнение.

Иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «Л», осознавая, что он как должностное лицо Администрации города Смоленска, может приобрести какую-либо личную выгоду от незаконной организации ярмарок на площадке, расположенной возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, из корыстной и иной личной заинтересованности предложил Ивашковой Н.Н. и иному лицу, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенному под литерой «К», вступить в преступный сговор, направленный на незаконную организацию ярмарок в 2019 году на площадке, расположенной возле д. 17 по ул. Октябрьской г. Смоленска, продолжая при этом ограничивать права и законные интересы ООО «СмолЭкспо», ООО «Автотранзитстрой» и иных субъектов предпринимательской деятельности, с использованием своего служебного положения, при организации и проведении ярмарок на площадке, расположенной возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, вопреки решению Арбитражного суда Смоленской области, которое вступит в законную силу 28.12.2018. На предложение иного лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенного под литерой «Л», Ивашкова Н.Н. и иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», из корыстной и иной личной заинтересованности, ответили согласием.

Достигнув договоренности, Ивашкова Н.Н., иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К» и иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «Л», разработали план своих совместных преступных действий и распределили между собой роли, согласно которым Ивашкова Н.Н. организует и проводит незаконные ярмарки на территории города Смоленска на площадке, расположенной возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, а также незаконно осуществляет сбор денежных средств с предпринимателей, участвующих в ярмарках. Иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «Л», в случае поступления жалоб о несанкционированных ярмарках, проводимых МУП «КСП» на площадке, расположенной возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, дает указания иному лицу, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенному под литерой «К», не реагировать и бездействовать. Иное лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенное под литерой «К», в свою очередь исполняет указания иного лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенного под литерой «Л» и бездействует при очевидных фактах незаконной ярмарочной деятельности под эгидой МУП «КСП» на площадке, расположенной возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска. При этом, достоверно зная о внесенных постановлением Администрации Смоленской области от 05.12.2018 №820 изменениях в постановление Администрации Смоленской области № 498 от 25.08.2010, в соответствии с которым порядок проведения конкурса по определению организатора ярмарок на 2019 год был возложен на Администрацию города Смоленска, при этом фактически из корыстной и иной личной заинтересованности при бездействии иного лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенного под литерой «Л», и иного лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенного под литерой «К», такой порядок разработан и утвержден не был.

В ответах на обращения ООО «СмолЭкспо» от 26.12.2018 исх № 16/1280, и ООО «Автотранзитстрой» от 26.12.2018 исх. № 10/1278, изготовленных в Администрации города Смоленска по адресу: г. Смоленск, ул. Октябрьской Революции, д. 1/2, за подписью и.о. заместителя Главы города Смоленска по инвестициям и комплексному развитию - иного лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенного под литерой «Л», указано об отсутствии возможности включить указанные общества в сводный план на проведение ярмарок на территории г. Смоленска в 2019 году, так как Администрацией города Смоленска разрабатывается порядок проведения конкурса по определению организатора ярмарки.

При этом в период с 16 января по 30 марта 2019 года Ивашкова Н.Н., действуя в группе лиц по предварительному сговору с иным лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенным под литерой «К» и иным лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенным под литерой «Л», организовывали и проводили незаконные ярмарки на территории города Смоленска на площадке, расположенной возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, а также незаконно осуществляли сбор денежных средств с предпринимателей, участвующих в ярмарках на территории д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска.

Таким образом, в период с 26.12.2018 по 21.03.2019 Ивашкова Н.Н., занимая должность директора МУП «КСП», используя свое должностное положение, из корыстной заинтересованности, действуя в группе лиц по предварительному сговору с иным лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенным под литерой «К», занимающим должность начальника отдела потребительского рынка Администрации города Смоленска, использующим свое должностное положение, из корыстной и иной личной заинтересованности, выразившейся в бездействии при очевидных фактах незаконной ярмарочной деятельности МУП «КСП» на площадке, расположенной возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, директором которого являлась Ивашкова Н.Н., и иным лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, условно обозначенным под литерой «Л», умышлено совершили незаконное вмешательство в деятельность ООО «СмолЭкспо» и ООО «Автотранзитстрой», ограничив права и законные интересы ООО «СмолЭкспо» и ООО «Автотранзитстрой», и лишив их возможности организации ярмарок, в том числе на площадках, расположенных возле д. 17 по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска, и возле д.2-Г по ул. Кутузова г. Смоленска, а также лишив ООО «Автотранзитстрой» возможности организации ярмарок, в том числе на площадке, расположенной возле д. 44 по ул. 25 Сентября г. Смоленска, а иных субъектов предпринимательской деятельности – права на участие в проведении ярмарок на указанных площадках, в том числе в нарушении решения Арбитражного суда Смоленской области от 18.12.2018, вступившего в законную силу 28.12.2018, из которого следует, действия Администрации города Смоленска свидетельствуют о нарушении части 1 стать 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в непринятии Администрацией города Смоленска мер, направленных на разработку Порядка (или иного акта), регламентирующего процедуру включения организаторов ярмарок в сводный план, издании постановления от 01.03.2017 №537-адм о внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 01.12.2016 №2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году», которое предусматривало исключение ООО «СмолЭкспо» из сводного плана как организатора проведения семнадцати ярмарок; издании постановления Администрации города Смоленска от 01.12.2016 №2862-адм «Об утверждении сводного плана организации ярмарок на территории города Смоленска в 2017 году» (в редакциях от 01.12.2016, 01.03.2017, 10.042017, 24.05.2017, 23.10.2017, 08.12.2017, 14.12.2017), предусматривающего включение в сводный план в качестве организаторов ярмарок хозяйствующих субъектов без соблюдения антимонопольного законодательства, привели к устранению конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы.

В соответствии с п. «а» ч.1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли два года после совершения преступления небольшой тяжести.

В соответствии с ч.1 ст. 239 УПК РФ в случаях, предусмотренных п.п. 3-6 части первой, частью второй ст. 24 и п.п. 3-6 части первой ст. 27 УПК РФ судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Поскольку преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 169 УК РФ, ч. 2 ст. 169 УК РФ, в совершении которых обвиняется Ивашкова Н.Н., являются преступлениями небольшой тяжести и со дня их совершения истекло 2 года, подсудимой понятен не реабилитирующий характер данного основания прекращения уголовного дела и она ходатайствует о прекращении уголовного дела по данному основанию, суд приходит к выводу о необходимости прекращения уголовного дела по обвинению Ивашковой Н.Н. в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 169 УК РФ, ч. 2 ст. 169 УК РФ ввиду истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 24, ст. ст. 94, 239 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело по обвинению Ивашковой Натальи Николаевны в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 169 УК РФ, ч. 2 ст. 169 УК РФ в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности в соответствии с п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 суток.

Председательствующий Л.Н. Кузуб