ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-161/2021 от 24.03.2021 Красносулинского районного суда (Ростовская область)

61RS0017-01-2021-000709-88 Дело № 1-161/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красный Сулин 24 марта 2021 года

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Вовченко Д.В.,

при секретаре Фатьяновой Ю.А.,

с участием государственного обвинителя – помощника Красносулинского городского прокурора Литвинова М.Г.,

представителя потерпевшего ФИО5,

подсудимого Бабаян М.А.

защитника - адвоката Тищенко Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Бабаян Максима Артуровича, <данные изъяты>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Бабаян М.А. обвиняется в том, что он, являясь на основании постановления главы администрации Красносулинского городского поселения от 26.02.2020 № 76/1 <данные изъяты>» и на основании постановления <данные изъяты> от 08.04.2020 № 160 <данные изъяты> «Управление муниципальным заказом» учредителем и собственником которой является муниципальное образование «<данные изъяты>», в соответствии с п. 4.2, 5.1.1, 5.1.9, 7.2., 7.3, 7.4, 7.5., 7.6 Устава муниципального казенного учреждения Красносулинского городского поселения «Управление муниципальным заказом» (далее – Устав), утвержденного Постановлением Администрации Красносулинского городского поселения от 25.04.2016 № 269 и зарегистрированного 06.05.2016 в Межрайонная ИФНС России № 21 по Ростовской области, наделенный полномочиями заключать и оплачивать муниципальные контракты от имени муниципального образования «<данные изъяты>» в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, действующий без доверенности от имени МКУ, в том числе представляющий интересы МКУ Красносулинского городского поселения «Управление муниципальным заказом», а также имеет право приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, то есть, являясь должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в МКУ Красносулинского городского поселения «Управление муниципальным заказом», злоупотребил своими должностными полномочиями при следующих обстоятельствах.

Постановлением Администрации Красносулинского городского поселения от 28.12.2020 № 607 «О внесении изменений в постановление <данные изъяты>» от 07.12.2018 № 26 «Об утверждении муниципальной программы <данные изъяты> «Благоустройство территории Красносулинского городского поселения» в виде создания муниципальной программы Красносулинского городского поселения «Благоустройство территории Красносулинского городского поселения», согласно которой в рамках подпрограммы «Благоустройство территории общего пользования, санитарная очистка территории» муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальным заказом» из бюджета Красносулинского городского поселения выделены денежные средства на проведения мероприятий по содержанию и ремонту памятников мемориалов и стел.

18.03.2020 МКУ Красносулинского городского поселения «Управление муниципальным заказом» в лице <данные изъяты> Бабаян М.А. заключен муниципальный контракт «ФИО7» на сумму 862 826 рублей 34 копейки, предметом которого являлось выполнение в срок до 25.04.2020 ремонтных работ по объекту: «Памятник погибшим воинам в годы Гражданской и Великой Отечественной войн», расположенный по адресу: <адрес>. В соответствии с п.п. 4.6., 6.4.1., 6.4.2., 6.4.3., 6.4.6. указанного контракта МКУ Красносулинского городского поселения «Управление муниципальным заказом» в лице <данные изъяты> Бабаян М.А. обязывался принять и оплатить выполненные работы в соответствии с контрактом, осуществлять контроль за ходом, качеством и сроками выполнения работ на объекте самостоятельно в пределах своей компетенции, осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществить проверку представленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контрактом обеспечивается проведение экспертизы.

Дополнительным соглашением от 06.05.2020 к муниципальному контракту от 18.03.2020 цена контракта изменена и стала составлять 949 031 рублей 41 копейка.

После этого, в период с 06.05.2020 по 15.05.2020, более точное время не установлено, Бабаян М.А., находясь в своем служебном кабинете <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, грубо игнорируя требования п.п.4.6., 6.4.1., 6.4.2., 6.4.3., 6.4.6 муниципального контракта от 18.03.2020, имея умысел на злоупотребление своими должностными полномочиями, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения материального ущерба бюджету <данные изъяты>, а также охраняемым законом интересам общества и государства, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности, в целях создания видимости эффективного решения вопросов местного значения и расходования бюджетных средств, руководствуясь мотивом создания видимости эффективного освоения бюджетных средств и исполнения своих обязанностей по распоряжению бюджетными средствами, заведомо зная об отсутствии мероприятий по строительному контролю, невыполнении подрядчиком части работ по указанному муниципальному контракту, не обеспечил контроль за исполнением контракта, не организовал проведение экспертизы выполненных работ для проверки их соответствия условиям контракта, не инициировал взыскание с подрядчика неустойки (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением им своих обязательств по контракту, и вопреки своим должностным полномочиям, предусмотренным п. 4.2, 5.1.1, 5.1.9, 7.2., 7.3, 7.4, 7.5., 7.6 Устава муниципального казенного учреждения Красносулинского городского поселения «Управление муниципальным заказом» (далее – Устав) - подписал и заверил печатью датированную 06.05.2020 справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 на сумму 949 031, 41 рублей, а также акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 от 06.05.2020 по объекту «Памятник погибшим воинам в годы Гражданской и Великой Отечественной войн», расположенному по адресу: <адрес>, включая акт, содержащий не соответствующие действительности сведения о выполнении подрядчиком ФИО14.» следующих работ: ремонт ступеней в количестве 143 штук; замена ступеней: на сплошном основании 11,5 метров; размостка плитных тротуаров и дорожек с разборкой 165 кв.м покрытия; не произведена окраска простая масляная ранее окрашенных фасадов без подготовки с расчисткой старой краски до 10%: с земли и лесов в количестве 84,92 кв. м окрашиваемой поверхности; не использована краска для наружных работ бежевая марки МА-015 в количестве 30 кг; ремонт бордюров с внутренней обшивкой 25,7 м; огрунтовка бетонных и оштукатуренных поверхностей: битумной грунтовкой, первый слой 41,12 кв.м окрашиваемой поверхности; окраска огрунтованных бетонных и оштукатуренных поверхностей: эмалью ПФ-133 41,12 кв.м окрашиваемой поверхности; не использована краска для наружных работ бежевая марки МА-015 в количестве 10 кг; облицовка стен гранитными плитами полированными толщиной 40 мм при числе плит в 1 кв. м: до 2 площадью 27,3 кв.м; плитка керамогранит 60*60 (кв. м) площадью 27,3 кв.м; плафон для люстр из пластика 24 штуки; смена ламп накаливания 24 штуки; размостка плитных тротуаров и дорожек с разборкой 5,5 кв.м.; плитка тротуарная 200*200 мм площадью 5,2 кв.м. - стоимостью 231 820 рублей.

На основании подписанного Бабаян М.А. акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, ФИО13.» 15.05.2020 произведена оплата работ по муниципальному контракту в размере 949 031, 41 рублей за счет средств Красносулинского городского поселения. При этом сумма невыполненных работ со стороны ФИО15 по муниципальному контракту составила 231 820 рублей.

Также 23.03.2020 МКУ Красносулинского городского поселения «Управление муниципальным заказом» в лице <данные изъяты> Бабаян М.А. заключен муниципальный контракт «ФИО7» на сумму 750 399 рублей 36 копеек, предметом которого являлось выполнение в срок до 25.04.2020 ремонтных работ по объекту: «Памятник погибшим воинам в годы Гражданской и Великой Отечественной войн», расположенный по адресу: <адрес>. В соответствии с п.п. 4.6., 6.4.1., 6.4.2., 6.4.3., 6.4.6. указанного контракта МКУ Красносулинского городского поселения «Управление муниципальным заказом» в лице <данные изъяты> Бабаян М.А. обязывался принять и оплатить выполненные работы в соответствии с контрактом, осуществлять контроль за ходом, качеством и сроками выполнения работ на объекте самостоятельно в пределах своей компетенции, осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществить проверку представленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контрактом обеспечивается проведение экспертизы.

После того в период с 24.04.2020 по 12.05.2020, более точное время не установлено, Бабаян М.А., находясь в своем служебном кабинете административного здания МКУ Красносулинского городского поселения «Управление муниципальным заказом», расположенного по адресу: <адрес>, грубо игнорируя требования п.п.4.6., 6.4.1., 6.4.2., 6.4.3., 6.4.6 муниципального контракта от 23.03.2020, имея умысел на злоупотребление своими должностными полномочиями, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения материального ущерба бюджету Красносулинского городского поселения, а также охраняемым законом интересам общества и государства, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности, в целях создания видимости эффективного решения вопросов местного значения и расходования бюджетных средств, руководствуясь мотивом создания видимости эффективного освоения бюджетных средств и исполнения своих обязанностей по распоряжению бюджетными средствами, заведомо зная об отсутствии мероприятий по строительному контролю, невыполнении подрядчиком части работ по указанным муниципальным контрактам, не обеспечил контроль за исполнением контракта, не организовал проведение экспертизы выполненных работ для проверки их соответствия условиям контракта, не инициировал взыскание с подрядчика неустойки (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением им своих обязательств по контракту, и вопреки своим должностным полномочиям, предусмотренным п. 4.2, 5.1.1, 5.1.9, 7.2., 7.3, 7.4, 7.5., 7.6 Устава муниципального казенного учреждения Красносулинского городского поселения «Управление муниципальным заказом» (далее – Устав) - подписал и заверил печатью датированную 06.05.2020 справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 на сумму 242 527,3 рублей, а также акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 от 24.04.2020 по объекту «Памятник погибшим воинам в годы Гражданской и Великой Отечественной войн», расположенному по адресу: <адрес> включая акт, содержащий не соответствующие действительности сведения о выполнении подрядчиком ФИО10.» следующих работ: кладка стен кирпичных наружных: простых при высоте этажа до 4 м площадью 2,216 куб.м. кладки; облицовка стен по газобетону: в ? кирпича при высоте этажа до 4 м площадью 0,8 кв. м облицовки; облицовка стен плитами из мрамора или травертина (полированного) толщиной 25 мм при числе плит в 1 кв. м до 2 площадью 0,3 кв. м поверхности облицовки; окраска известковыми составами: по кирпичу и бетону 102,3 кв. м окрашиваемой поверхности без вычета проемов – стоимостью 20 927 рублей.

Согласно соглашению от 12.05.2020 муниципальный контракт от 23.03.2020 расторгнут, обязательства в оставшейся части на сумму 507 872 рублей 06 копеек прекращены.

На основании подписанного Бабаян М.А. вышеуказанного акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, ФИО11.» 12.05.2020 произведена оплата работ по муниципальному контракту в размере 242 527,30 рублей за счет средств Красносулинского городского поселения. При этом сумма невыполненных работ со стороны ФИО12.» по указанному муниципальному контракту составила 20 927 рублей.

В результате умышленных действий и бездействия Бабаян М.А. бюджету <данные изъяты> причинен ущерб в общей сумме 252 747 рублей, а также существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства по обеспечению финансовой дисциплины и законности при целевом расходовании средств бюджета.

То есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ.

В судебном заседании сторона защиты заявила ходатайство о прекращении уголовного дела на основании ст. 76.2 УК РФ, ст. 446.3 УПК РФ, поскольку обвиняемый впервые привлекается к уголовной ответственности, инкриминируемое преступление относится к категории средней тяжести, ущерб он возместил в полном объеме. Правовые последствия прекращения уголовного дела по нереабилитирующему основанию ему понятны.

Представитель потерпевшего ФИО8 не возражала против удовлетворения ходатайства стороны защиты, поскольку ущерб возмещен в полном объеме, денежные средства в настоящее время поступили на счет администрации городского поселения.

Государственный обвинитель полагал, что ходатайство стороны защиты обоснованное, поскольку выполнены все условия, предусмотренные законом.

Выслушав участников процесса по заявленному ходатайству, исследовав материалы уголовного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 76.2 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Согласно ст. 25.1 УПК РФ суд в порядке, установленном УПК РФ, в случаях, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Как следует из материалов уголовного дела, Бабаян М.А. обвиняется в совершении преступления, которое в силу ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести, ранее не судим, по месту работы характеризуется исключительно положительно.

При изучении материалов уголовного дела суд убедился в том, что предъявленное Бабаян М.А. обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, подтверждается собранными доказательствами, и в материалах уголовного дела содержатся достаточные сведения, позволяющие суду вынести постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования с назначением подсудимому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Изложенное выше свидетельствует о том, что претензий к нему с потерпевшей стороны не имеется, причиненный ущерб Бабаяном М.А возмещен в полном объеме. Данные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении Бабаян М.А. возможно прекращение уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст. 76.2 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ, с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Определяя размер судебного штрафа, суд в соответствии с положениями ч. 2 ст. 104.5 УК РФ учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное положение подсудимого и его трудоспособность.

Учитывая установленное в судебном заседании имущественное положение подсудимого и его пояснения о возможности выплатить судебный штраф, суд считает необходимым установить срок уплаты судебного штрафа – 2 месяца со дня вступления постановления в законную силу.

Вопрос о вещественных доказательствах судом разрешается в порядке ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ст. 254, ч. 1 ст. 446.3 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело в отношении Бабаян Максима Артуровича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, на основании ст. 25.1 УПК РФ, и назначить ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 30 000 рублей.

Установить Бабаяну М.А. срок уплаты судебного штрафа – 2 месяца со дня вступления постановления в законную силу.

Мера пресечения Бабаяну М.А. не избиралась.

Реквизиты для оплаты Бабаян М.А. судебного штрафа: Наименование получателя: УФК по <адрес> (следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по <адрес>) ИНН 6164301216, КПП 616401001, л/с 04581А59330, р/с 40101810303490010007, Отделение Ростов-на-Дону, БИК 046015001, ОКТМО 60701000, КБК 41711621010016000140, УИН-0.

Вещественные доказательства:

- акт о приемке выполненный работ от 24.04.2020; акт о приемке выполненный работ от 06.05.2020; акт о приемке выполненный работ от 11.05.2020; локальный сметный расчет к муниципальному контракту от 18.03.2020; локальный сметный расчет к муниципальному контракту от 18.03.2020; локальный сметный расчет к муниципальному контракту от 18.03.2020; локальный сметный расчет к муниципальному контракту от 06.05.2020 и в копиях - хранить в материалах уголовного дела.

- копия чека о произведенном платеже Бабаян М.А., (возмещение ущерба) на сумму 253 000 рублей в адрес <данные изъяты> на 1 листе - хранить в материалах уголовного дела.

Разъяснить Бабаяну М.А. необходимость представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

Кроме того, разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 104.4 УК РФ, в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного Кодекса РФ.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд путем подачи жалобы через Красносулинский районный суд в течение 10 суток со дня его оглашения.

Судья Красносулинского

районного суда Д.В. Вовченко