Дело №1-164/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иваново 24 августа 2017 года
Ленинский районный суд г.Иваново
в составе председательствующего Иванова А.А.,
с участием государственного обвинителя прокуратуры Ленинского района г.Иваново Титова В.А.,
подсудимого Магусева М.И.,
защитника Травина С.В., представившего удостоверение №236 и ордер №000893 от 24 августа 2017 года, выданный Ивановской коллегией адвокатов «Травин и Партнеры»,
при секретаре Свиридовой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Магусева Максима Ивановича, <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ч.1 ст.285 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Магусеву М.И. органами предварительного следствия предъявлено обвинение в совершении двух преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285 УК РФ, - в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, повлекшем существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства при следующих обстоятельствах:
1. С ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы Администрации <адрес>№-рл от ДД.ММ.ГГГГ Магусев М.И. назначен на должность начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, о чем с ним заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 7.11, 7.15 Положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, утвержденного решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 105 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Управление архитектуры и градостроительства администрации <адрес> (далее в тексте настоящего постановления – Управление) :
- является функциональным органом администрации <адрес>, обеспечивающим и осуществляющим во взаимодействии с другими органами местного самоуправления города проведение единой градостроительной политики и регулирование деятельности в области архитектуры и градостроительства;
- в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Уставом <адрес>, правовыми актами органов местного самоуправления <адрес>, а также настоящим Положением.
- является муниципальным казенным учреждением, наделенным правами юридического лица, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета <адрес> на основании бюджетной сметы;
- осуществляет выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории <адрес>;
- рассматривает обращения граждан, предприятий и организаций в части вопросов, относящихся к компетенции Управления;
Согласно пунктам 9, 11 данного Положения:
- Управление возглавляет начальник (далее в тексте настоящего постановления - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой Администрации <адрес> по представлению заместителя главы Администрации <адрес>, курирующего сферу архитектуры и градостроительства, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
- начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
В соответствии с разделом 5 Положения и раздела 4 должностной инструкции начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, утвержденной главой Администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
- назначает на должность и освобождает от нее работников Управления в порядке, установленном трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Положением об Администрации <адрес> и иными муниципальными правовыми актами;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления муниципальной службы;
- издает в пределах своей компетенции приказы ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Управления, организует и контролирует их исполнение;
- обеспечивает соблюдение работниками Управления служебного распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- поощряет или привлекает к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе работников Управления по результатам их трудовой деятельности;
- действует без доверенности от имени Управления; представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности на представление интересов Управления;
- подписывает документы бухгалтерской и статистической отчетности Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- утверждает бюджетную смету Управления;
- открывает и закрывает счет в финансово-казначейском управлении Администрации <адрес>;
- распоряжается средствами в пределах утвержденной бюджетной сметы по Управлению.
В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой Администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, начальник Управления:
- руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, <адрес>, актами законодательной и исполнительной власти <адрес>, Уставом <адрес>, решениями Ивановской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации <адрес>;
- руководит деятельностью Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>;
- при выполнении своей профессиональной деятельности должен знать Конституцию Российской Федерации; федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные правовые акты (по направлению своей деятельности); <адрес>; законы <адрес>, указы Губернатора и постановления <адрес> (по направлению своей деятельности); Устав <адрес>; муниципальные правовые акты (по направлению своей деятельности);
- выполняя возложенные настоящей должностной инструкцией должностные обязанности, начальник Управления должен стремиться к достижению выполнения задач и функций, возложенных на управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, в соответствии с Положением об и управлении архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>.
Кроме того, разделом 4 должностной инструкцией на начальника Управления возложены следующие должностные обязанности: по организации исполнения законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, <адрес>, муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также соблюдению сроки, установленных соответствующими правовыми актами при принятии управленческих решений по вопросам, отнесенным к его компетенции; по контролю выполнения плановых заданий и работы, своевременному выполнению поручений и заданий подчиненных ему работников; Издает приказы и предписания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
При выполнении своих должностных обязанностей, в соответствии с разделом 5 должностной инструкции Начальник управления имеет право:
- получать от должностных лиц и структурных подразделений Администрации <адрес> необходимые документы и информацию;
- взаимодействовать с должностными лицами и структурными подразделениями Администрации <адрес>, организациями и физическими лицами для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- принимать решения и давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию.
Согласно разделу 6 должностной инструкции Начальник управления несет ответственность:
- за неисполнение либо ненадлежащее исполнение поставленных на контроль правовых актов Администрации <адрес> и других документов главы Администрации <адрес> по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление.
Таким образом, Магусев М.И. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся должностным лицом, на постоянной основе выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
В соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
В соответствии с ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, согласно ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса РФ орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно п.1 ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи.
Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является официальным документом, так как представляет права и накладывает обязанности, имеются нормативные установленные требования о его надлежащем оформлении, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, указанный документ является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства и данный документ удостоверяет выполнение строительства в полном объеме, соответствие построенного объекта нормативным документам.
В соответствии с п. 1.3 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации", утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2893 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) на территории <адрес> регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц. Согласно п.2.2 административного регламента органом, предоставляющим данную муниципальную услугу является управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (далее по тексту - Управление).
ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ и п.2.2.1 административного регламента, в Управление архитектуры Администрации <адрес> обратился доверенный представитель застройщика - заместитель начальника отдела капитального строительства ОАО «Ивановская Домостроительная компания» Свидетель №5 с заявлением о выдаче ОАО «Ивановская Ивановская Домостроительная компания» разрешения на ввод объекта капитального строительства – многоквартирного 17-ти этажного жилого дома литер 5 в микрорайоне «Рождественский», расположенного по адресу: <адрес>, во втором пусковом этапе в осях «5-8», в эксплуатацию.
ДД.ММ.ГГГГ в неустановленное в ходе следствия время, находясь на своем рабочем месте в служебном кабинете по адресу: <адрес>, пл.Революции, <адрес>, Магусев М.И., имея преступный умысел на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, выражавшейся в стремлении путем совершения неправомерных действий получить для себя выгоду неимущественного характера, обусловленную желанием приукрасить действительное положение с объемами завершенного строительства в 2014 году, а также с целью формирования у главы администрации <адрес> благоприятного мнения о себе как о руководителе управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, заведомо зная, в том числе от подчиненного сотрудника - главного специалиста строительно-разрешительного отдела Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>Свидетель №1, о том, что в документах, представленных застройщиком ОАО «Ивановская Домостроительная компания» в Управление для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - многоквартирного 17-ти этажного жилого дома литер 5 в микрорайоне «Рождественский», расположенного по адресу: <адрес>, во втором пусковом этапе в осях «5-8», отсутствуют предусмотренные ч.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ обязательные документы, а именно:
- документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
- схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство;
- заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,
незаконно, в нарушение ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, п.п. 1.4, 3.4, 4.2.9, 5.4 своей должностной инструкции, действуя умышленно, собственноручно подписал разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU№.
Таким образом, Магусев М.И. удостоверил заведомо для него ложный факт выполнения строительства вышеуказанного объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также проектной документацией, разрешив ввод указанного объекта в эксплуатацию, нарушил регламентированную нормативными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления, причинил вред публичным интересам в сфере обеспечения нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленному порядку обращения с официальными документами (документообороту), регламентирующими градостроительную деятельность и удостоверение юридически значимых фактов в указанной сфере.
Согласно акту проверки службы строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и решению от ДД.ММ.ГГГГ утвержденному приказом начальника службы строительного надзора <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства - многоквартирного 17-ти этажного жилого дома литер 5 в микрорайоне «Рождественский», расположенного по адресу: <адрес>, во втором пусковом этапе в осях «5-8», выявлены следующие нарушения:
не выполнены: отделочные работы МОП и квартир, устройство КУИ; установка оборудования насосной, предусмотренной проектной документацией; установка индивидуальных приборов учёта тепла, счётчиков учёта воды и электроэнергии в квартирах, установка электроплит, установка подоконных досок, устройств внутриквартирного пожаротушения, установка выключателей, звонков, светильников, устройств квартирных переговорных, блоков вызова домофонов;
не завершены работы по благоустройству территории, отделке фасадов, монтаж оборудования ИТП, установке полотенцесушителей и сантехники;
не представлены документы: акты испытаний внутренних инженерных сетей, исполнительные схемы наружных инженерных сетей, акт на хлорирование водопровода, акты освидетельствования скрытых работ на выполнение благоустройства территории, исполнительная документация на выполнение электромонтажных работ, протокол измерения уровня шума в помещениях.
Совершая из иной личной заинтересованности указанные действия, связанные с осуществлением своих прав и обязанностей, объективно противоречащие общим задачам и требованиям, предъявляемым к аппарату органов местного самоуправления, а так же тем целям и задачам, достижения которых он наделен соответствующими должностными полномочиями, Магусев М.И. осознавал, что отсутствуют обязательные условия и основания для их (действий) совершения, предвидел общественно опасные последствия и относился к ним безразлично.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное ДД.ММ.ГГГГ Магусевым М.И., являлось основанием для незаконной постановки на государственный учет якобы сданного в эксплуатацию объекта и давало разрешение на последующую регистрацию права собственности на жилые квартиры в недостроенном жилом доме. Тем самым своими противоправными действиями Магусев М.И. допустил грубое нарушение установленного законом порядка обращения за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, поднадзорного, согласно ст.49 Градостроительного кодекса РФ органам строительного надзора, повлекшее существенное нарушение прав граждан, являющихся будущими собственниками квартир, на охрану жизни и здоровья, на благоприятную окружающую среду, гарантированных ст.ст.41,42 Конституции РФ, на безопасность жилища, гарантированную ст.1 Жилищного кодекса РФ, а также охраняемых законом интересов граждан, организаций, общества и государства, умалили авторитет и дискредитировали органы местного самоуправления в глазах общественности, введя в заблуждение будущих жителей данных квартир.
2. С ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы Администрации <адрес>№-рл от ДД.ММ.ГГГГ Магусев М.И. назначен на должность начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, о чем с ним заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 7.11, 7.15 Положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, утвержденного решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 105 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Управление архитектуры и градостроительства администрации <адрес> (далее в тексте настоящего постановления – Управление) :
- является функциональным органом администрации <адрес>, обеспечивающим и осуществляющим во взаимодействии с другими органами местного самоуправления города проведение единой градостроительной политики и регулирование деятельности в области архитектуры и градостроительства;
- в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Уставом <адрес>, правовыми актами органов местного самоуправления <адрес>, а также настоящим Положением.
- является муниципальным казенным учреждением, наделенным правами юридического лица, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета <адрес> на основании бюджетной сметы;
- осуществляет выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории <адрес>;
- рассматривает обращения граждан, предприятий и организаций в части вопросов, относящихся к компетенции Управления;
Согласно пунктам 9, 11 данного Положения:
- Управление возглавляет начальник (далее в тексте настоящего постановления - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой Администрации <адрес> по представлению заместителя главы Администрации <адрес>, курирующего сферу архитектуры и градостроительства, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
- начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.В соответствии с разделом 5 Положения и раздела 4 должностной инструкции начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, утвержденной главой Администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
- назначает на должность и освобождает от нее работников Управления в порядке, установленном трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Положением об Администрации <адрес> и иными муниципальными правовыми актами;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением работниками Управления муниципальной службы;
- издает в пределах своей компетенции приказы ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Управления, организует и контролирует их исполнение;
- обеспечивает соблюдение работниками Управления служебного распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- поощряет или привлекает к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе работников Управления по результатам их трудовой деятельности;
- действует без доверенности от имени Управления; представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности на представление интересов Управления;
- подписывает документы бухгалтерской и статистической отчетности Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- утверждает бюджетную смету Управления;
- открывает и закрывает счет в финансово-казначейском управлении Администрации <адрес>;
- распоряжается средствами в пределах утвержденной бюджетной сметы по Управлению.
В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой Администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, начальник Управления:
- руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, <адрес>, актами законодательной и исполнительной власти <адрес>, Уставом <адрес>, решениями Ивановской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации <адрес>;
- руководит деятельностью Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>;
- при выполнении своей профессиональной деятельности должен знать Конституцию Российской Федерации; федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные правовые акты (по направлению своей деятельности); <адрес>; законы <адрес>, указы Губернатора и постановления <адрес> (по направлению своей деятельности); Устав <адрес>; муниципальные правовые акты (по направлению своей деятельности);
- выполняя возложенные настоящей должностной инструкцией должностные обязанности, начальник Управления должен стремиться к достижению выполнения задач и функций, возложенных на управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, в соответствии с Положением об и управлении архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>.
Кроме того, разделом 4 должностной инструкцией на начальника Управления возложены следующие должностные обязанности: по организации исполнения законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, <адрес>, муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также соблюдению сроки, установленных соответствующими правовыми актами при принятии управленческих решений по вопросам, отнесенным к его компетенции; по контролю выполнения плановых заданий и работы, своевременному выполнению поручений и заданий подчиненных ему работников; Издает приказы и предписания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
При выполнении своих должностных обязанностей, в соответствии с разделом 5 должностной инструкции Начальник управления имеет право:
- получать от должностных лиц и структурных подразделений Администрации <адрес> необходимые документы и информацию;
- взаимодействовать с должностными лицами и структурными подразделениями Администрации <адрес>, организациями и физическими лицами для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- принимать решения и давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию.
Согласно разделу 6 должностной инструкции Начальник управления несет ответственность:
- за неисполнение либо ненадлежащее исполнение поставленных на контроль правовых актов Администрации <адрес> и других документов главы Администрации <адрес> по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление.
Таким образом, Магусев М.И. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся должностным лицом, на постоянной основе выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
В соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
В соответствии с ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, согласно ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса РФ орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно п.1 ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи.
Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является официальным документом, так как представляет права и накладывает обязанности, имеются нормативные установленные требования о его надлежащем оформлении, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, указанный документ является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства и данный документ удостоверяет выполнение строительства в полном объеме, соответствие построенного объекта нормативным документам.
В соответствии с п. 1.3 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации", утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2893 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) на территории <адрес> регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц. Согласно п.2.2 административного регламента органом, предоставляющим данную муниципальную услугу является управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (далее по тексту - Управление).
ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ и п.2.2.1 административного регламента, в Управление архитектуры Администрации <адрес> обратился доверенный представитель застройщика - заместитель начальника отдела капитального строительства ОАО «Ивановская Домостроительная компания» Свидетель №5 с заявлением о выдаче ОАО «Ивановская Ивановская Домостроительная компания» разрешений на ввод объектов капитального строительства – многоквартирного 17-ти этажного жилого дома литер 6 в микрорайоне «Рождественский», расположенного по адресу: <адрес>, в первом пуском этапе в осях «1-4» и во втором пусковом этапе в осях «5-8», в эксплуатацию.
ДД.ММ.ГГГГ в неустановленное в ходе следствия время, находясь на своем рабочем месте в служебном кабинете по адресу: <адрес>, пл. Революции, <адрес>, Магусев М.И., имея преступный умысел на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, выражавшейся в стремлении путем совершения неправомерных действий получить для себя выгоду неимущественного характера, обусловленную желанием приукрасить действительное положение с объемами завершенного строительства в 2015 году, а также с целью формирования у главы администрации <адрес> благоприятного мнения о себе как о руководителе управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, заведомо зная, в том числе от подчиненного сотрудника - главного специалиста строительно-разрешительного отдела Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>Свидетель №1, о том, что в документах, представленных застройщиком ОАО «Ивановская Домостроительная компания» в Управление для получения разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства - многоквартирного 17-ти этажного жилого дома литер 5 в микрорайоне «Рождественский», расположенного по адресу: <адрес>, в первом пуском этапе в осях «1-4» и во втором пусковом этапе в осях «5-8», отсутствуют предусмотренные ч.3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ обязательные документы, а именно:
- документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
- схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство;
- заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,
незаконно, в нарушение ст.55 Градостроительного кодекса РФ, п.п.1.4, 3.4, 4.2.9, 5.4 своей должностной инструкции, действуя умышленно, собственноручно подписал разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU№ по первому пусковому этапу в осях «1-4», а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU№ по второму пусковому этапу в осях «5-8».
Таким образом, Магусев М.И. удостоверил заведомо для него ложный факт выполнения строительства вышеуказанных объектов капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также проектной документацией, разрешив ввод указанных объектов в эксплуатацию, нарушил регламентированную нормативными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления, причинил вред публичным интересам в сфере обеспечения нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленному порядку обращения с официальными документами (документообороту), регламентирующими градостроительную деятельность и удостоверение юридически значимых фактов в указанной сфере.
Согласно акту проверки службы строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и решению от ДД.ММ.ГГГГ утвержденному приказом начальника службы строительного надзора <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства - многоквартирного 17-ти этажного жилого дома литер 6 в микрорайоне «Рождественский», расположенного по адресу: <адрес>, во первом пусковом этапе в осях «1-4», выявлены следующие нарушения:
не в полном объеме завершены следующие работы: монтаж систем внутреннего и наружного электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации; отделочные работы мест общего пользования и квартир, в которых проектом предусматривается отделка; установка дверей и окон; монтаж лифтов; отделка фасадов; благоустройство территории; противопожарные мероприятия;
не в полном объеме представлена исполнительная документация, документы качества на применяемые материалы и изделия, замеры микроклимата и т.п.
Согласно акту проверки службы строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и решению от ДД.ММ.ГГГГ утвержденному приказом начальника службы строительного надзора <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства - многоквартирного 17-ти этажного жилого дома литер 6 в микрорайоне «Рождественский», расположенного по адресу: <адрес>, во втором пусковом этапе в осях «5-8», выявлены следующие нарушения:
не в полном объеме завершены следующие работы: монтаж систем внутреннего и наружного электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации; отделочные работы мест общего пользования и квартир, в которых проектом предусматривается отделка; установка дверей и окон; монтаж лифтов; отделка фасадов; благоустройство территории; противопожарные мероприятия;
не в полном объеме представлена исполнительная документация, документы качества на применяемые материалы и изделия, замеры микроклимата и т.п.
Совершая из иной личной заинтересованности указанные действия, связанные с осуществлением своих прав и обязанностей, объективно противоречащие общим задачам и требованиям, предъявляемым к аппарату органов местного самоуправления, а так же тем целям и задачам, достижения которых он наделен соответствующими должностными полномочиями, Магусев М.И. осознавал, что отсутствуют обязательные условия и основания для их (действий) совершения, предвидел общественно опасные последствия и относился к ним безразлично.
Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, выданные ДД.ММ.ГГГГ Магусевым М.И., являлись основанием для незаконной постановки на государственный учет якобы сданных в эксплуатацию объектов и давало разрешение на последующую регистрацию права собственности на жилые квартиры в недостроенном жилом доме, тем самым своими противоправными действиями Магусев М.И. допустил грубое нарушение установленного законом порядка обращения за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, поднадзорного, согласно ст.49 Градостроительного кодекса РФ органам строительного надзора, повлекшее существенное нарушение прав граждан, являющихся будущими собственниками квартир, на охрану жизни и здоровья, на благоприятную окружающую среду, гарантированных ст.ст.41,42 Конституции РФ, на безопасность жилища, гарантированную ст. 1 Жилищного кодекса РФ, а также охраняемых законом интересов граждан, организаций, общества и государства, умалили авторитет и дискредитировали органы местного самоуправления в глазах общественности, введя в заблуждение будущих жителей данных квартир.
Магусев М.И. в подготовительной части судебного заседания заявил ходатайство о применении акта амнистии и прекращении уголовного дела. Ходатайство Магусев М.И. заявил добровольно, после проведения консультации с защитником, пояснил, что обвинение ему понятно, он в полной мере осознают характер и последствия заявленного ходатайства. Он осознаёт, что в данном случае дело будет прекращено по не реабилитирующему основанию, и просит суд дело прекратить по этому основанию.
Защитник ФИО5 поддержал ходатайство Магусева М.И., указав, что Магусеву М.И. в 2013 году исполнилось 55 лет. В соответствии с Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», подлежат прекращению находящиеся в производстве судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу этого Постановления, в отношении мужчин старше 55 лет, обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести. Категория преступлений, вменяемых Магусеву М.И. позволяет применить данный акт амнистии. Последствия прекращения уголовного дела по данному основанию Магусеву М.И. понятны, он с подзащитным это обсуждал.
Государственный обвинитель ФИО3 согласился с ходатайством подсудимого Магусева М.И. Никаких препятствий для прекращения уголовного дела в отношении Магусева М.И. в связи с изданием акта амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов не имеется.
Рассмотрев ходатайство подсудимого Магусева М.И., выслушав позицию подсудимого, защитника и государственного обвинителя, изучив предъявленное обвинение, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п.9 п.1, п.6 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», подлежат прекращению находящиеся в производстве судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении мужчин старше 55 лет, обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести.
Так как Магусеву М.И. вменяется совершение преступлений средней тяжести до дня вступления в силу Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», он к этому моменту достиг возраста 55 лет, вменяемые преступления не входят в перечень преступлений, установленных п.13 вышеуказанного Постановления, то положения п.п.9 п.1, п.6 указанного Постановления указывают на необходимость прекращения рассматриваемого уголовного дела.
В соответствии с положениями ч.2, п.3 ч.1 ст.27 УПК РФ прекращение уголовного преследования вследстие акта амнистии возможно, если подсудимый против этого не возражает. Так как ходатайство заявлено самим подсудимым Магусевым М.И. после разъяснения правовых последствий такого прекращения, то препятствий для прекращения уголовного дела не имеется.
В связи с изложенным, суд считает необходимым удовлетворить ходатайство Магусева М.И. и прекратить уголовное дело в отношении Магусева М.И., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ч.1 ст.285 УК РФ, вследствии акта об амнистии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.27, 256 УПК РФ, ст.84 УК РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
На основании п.п.9 п.1, п.6 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» прекратить уголовное преследование и уголовное дело в отношении Магусева Максима Ивановича, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ч.1 ст.285 УК РФ.
Меру пресечения в отношении Магусева М.И. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.
Вещественные доказательства:
- документы, изъятые в службе государственного строительного надзора <адрес>, вернуть по принадлежности;
- документы, изъятые в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, вернуть по принадлежности;
- документы, изъятые ДД.ММ.ГГГГ в Комитете муниципальной службы и кадров Администрации <адрес>, вернуть по принадлежности.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его провозглашения. Магусев М.И. вправе ходатайствовать об участии в заседании суда апелляционной инстанции. Такое ходатайство может быть заявлено в течении 10 суток со дня вручения копии постановления - в апелляционной жалобе, или в тот же срок после вручения копии апелляционной жалобы или представления прокурора, затрагивающих его интересы, - в отдельном ходатайстве или возражениях на жалобу или представление.
Председательствующий Иванов А.А.