ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-172/19 от 06.05.2019 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 1-172/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 06 мая 2019 года

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Калитко Р.Е.,

c участием прокурора – помощника Санкт-Петербургского транспортного прокурора Громыко А.К.,

обвиняемого Грубова Михаила Серафимовича,

защитника – адвоката Севериной К.Д.,

представителя потерпевшего – ФИО6,

при секретаре Дронь Л.С.,

рассмотрев в ходе предварительного слушания материалы уголовного дела в отношении Грубова Михаила Серафимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, работающего в ООО «Волгоречфлот» - капитаном – 2 помощником механика на т/х «Геннадий Абрамов», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не судимого, под стражей по данному уголовному делу не содержащегося, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

16.04.2019 в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга поступило уголовное дело по обвинению Грубова М.С. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ.

Постановлением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 23.04.2019 назначено предварительное слушание по данному уголовному делу в отношении Грубова М.С.

В судебном заседании в ходе предварительного слушания, на стадии ходатайств, представителем потерпевшего ФИО6 заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением с обвиняемым, полным возмещением причиненного вреда, последствия прекращения представителю потерпевшего разъяснены и понятны.

Грубов М.С. нарушил правила безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, являясь, силу занимаемой должности, обязанным соблюдать эти правила, и эти деяния повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба, при следующих обстоятельствах:

Грубов М.С., в соответствии с приказом генерального директора ООО «ВОЛГОРЕЧФЛОТ» №25 от 16.05.2018 назначен на должность капитана - 2 помощника механика теплохода «Геннадий Абрамов» (регистровый номер - 199102, номер ИМО -8946808).

В соответствии с пп. 4.2.2 трудового договора от 20.04.2018, заключенного ООО «ВОЛГОРЕЧФЛОТ» с Грубовым М.С., последний, будучи назначенным на должность капитана - 2 помощника механика теплохода «Геннадий Абрамов», обязан выполнять должностные обязанности, которые определяются в соответствии с Уставом службы на судах Министерства речного флота РСФСР, локальными актами работодателя и иными нормативными актами, действующими на водном транспорте, в том числе:

ч. 2 ст. 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ, согласно которому, на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу;

п. 69 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного Приказом Минречфлота РСФСР от 30.03.1982 № 30, согласно которому, в период плавания капитан обязан следить за всеми изменениями обстоятельств и условий плавания и заблаговременно принимать должные меры предосторожности, осуществлять постоянный контроль за получением навигационной, гидрометеорологической и других видов установленной информации;

п. 70 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного Приказом Минречфлота РСФСР от 30.03.1982 № 30, согласно которому, при плавании в районе обязательной лоцманской проводки капитан обязан взять лоцмана. Присутствие на судне лоцмана не снимает с капитана обязанностей по управлению судном во время лоцманской проводки;

п. 71 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного Приказом Минречфлота РСФСР от 30.03.1982 № 30, согласно которому, при лоцманской проводке судна капитан обязан следить за безопасностью плавания во время проводки судна;

- п. 15 Правил плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 14.10.2002 № 129, согласно которому, судоводители должны принимать все меры предосторожности с целью предотвращения повреждения судов, плавучих и гидротехнических сооружений;

- пп. 4 п. 24 Правил движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 10.07.2013 № 235, согласно которому, запрещается движение судов (составов) при ограниченной видимости менее одного километра на следующих участках внутренних водных путей река Нева и ее дельта на участках от мостов Благовещенский (1384,5 км), Тучков (1384,4 км) до Кривого Колена (1357,5 км) и от населенного пункта Пирогово (1349 км) до населенного пункта Лобаново (1334 км);

- 2 разделом 3 главы Наставления по организации штурманской службы на судах, утверждённого главным ревизором по безопасности судоходства службы речного транспорта Министерства транспорта РФ 05.02.1973, согласно которому, главная задача вахтенного начальника (капитана) в рейсе состоит в том, чтобы правильно организовать и обеспечить безопасность движения судна (состава) и он обязан: постоянно и бдительно вести наблюдение за окружающей обстановкой (визуально или с помощью технических средств); контролировать положение судна (состава) относительно навигационных опасностей и других судов; проверять правильность избранного курса и обеспечивать удержание судна (состава) на этом курсе; для надлежащего наблюдения выбирать такое место на посту управления, с которого обеспечивается наибольший обзор по дуге горизонта, и периодически его менять для просмотра закрытых от наблюдения секторов; при управлении судном точно соблюдать требования «Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР», местных правил плавания и рекомендации судоводителям для обеспечения безопасности плавания; подавать команды вахтенному рулевому кратко и четко в соответствии с принятой терминологией и требовать от рулевого четкого дублирования команды, чтобы убедиться в правильном её понимании. Во время движения судна (состава) вахтенный начальник не должен: выполнять обязанности за вахтенного рулевого (кроме случаев, когда общее управление судном принимает на себя капитан или старший по должности штурман).

03.07.2018 в период времени с 04 час. 06 мин. по 04 час. 07 мин., Грубов М.С., следуя в качестве капитана теплохода «Геннадий Абрамов» по реке Большая Нева, на 1384 км., нарушив правила безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, установленные ч. 2 ст. 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от № 24-ФЗ, п.п. 69, 70, 71 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного Приказом Минречфлота РСФСР от 30.03.1982 № 30, п. 15 Правил плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от № 129, пп. 4 п. 24 Правил движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 10.07.2013 № 235, разделом 2 главы 3 Наставления по организации штурманской службы на судах, утверждённого главным ревизором по безопасности судоходства службы речного транспорта Министерства транспорта РФ 05.02.1973, будучи лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, проявляя преступное легкомыслие, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, при наличии оснований для запрещения движение судна, ввиду ограниченной видимости, принял решение продолжить дальнейшее движение судна и не справившись с управлением, допустил столкновение теплохода «Геннадий Абрамов» со стоечным судном специального назначения ГПН-5М (вертолетная площадка), регистровый номер - 171187, ошвартованного напротив дома № 4 по Английской Набережной в г. Санкт-Петербурге, причинив указанными действиями повреждения стоечному судну специального назначения ГПН-5М в виде:

вмятин наружной обшивки корпуса по правому борту в районе 3-го и 4-го шпангоутов, а также в районе 1-го пояса наружной обшивки от главной палубы до 3-го сухого отсека;

повреждений стоек леерного ограждения и основного леера правого борта на вертолетной палубе в районе 0-го - 10-го шпангоутов;

- повреждений стальной сетки леерного ограждения в нескольких местах (в виде разрывов);

деформирования переходного трапа-сходни между стоечным судном ГПН-5М и соседним стоечным судном ГПН-5, а также разрушения крепежных петель трапа-сходни, и повреждения иных элементов конструкции трапа-сходни в нескольких местах;

смещения от проектного положения и наклонения в сторону русла реки Нева 1-го и 2-го бетонных якорей, в результате чего сместились элементы крепления данных якорей;

повреждения кабелей питания, а также волоконно-оптической линии связи и сигнализации;

смещения стоечного судна ГПН-5М от проектного положения вниз по течению реки Нева, в результате чего расстояние от судна до переходного мостика на берег уменьшилось с проектного положения 40 см до 10-15 см.;

- повреждения вертикального клюза для крепления бриделей (повреждение лакокрасочного покрытия и образование вмятины).

Указанные неосторожные действия Грубова М.С. повлекли причинение крупного ущерба ООО «КОМПЛЕКС ГАЛЕРНАЯ 5», являющегося собственником данного стоечного судна специального назначения ГПН-5М, на сумму 4 203 187,72 рублей.

В судебном заседании обвиняемый Грубов М.С. просил прекратить уголовное дело в отношении него, в связи с примирением с потерпевшим, последствия прекращения дела ему разъяснены и понятны.

Защитник поддержал заявленное ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон.

Прокурор с ходатайством о прекращении уголовного преследования в отношении обвиняемого согласен, указав, что соблюдены все требования закона.

В соответствии со ст.76 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный вред.

Выслушав мнение участников процесса, суд считает, что ходатайство представителя потерпевшего подлежит удовлетворению в соответствии со ст.76 УК РФ, поскольку судом установлено, что обвиняемый впервые совершил преступление средней тяжести, загладил причиненный вред потерпевшему, примирился с ним, в содеянном раскаивается, в связи с чем, суд считает возможным уголовное преследование в отношении обвиняемого прекратить.

Вещественные доказательства по делу: ДВД-диск с записью навала судна на вертолетную площадку, ДВД-диск с записью радиопереговоров судов, хранящиеся при уголовном деле – хранить при деле.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25, 234, 236, 239 УПК РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Грубова Михаила Серафимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ, прекратить в связи с примирением с потерпевшим, в соответствии со ст.25 УПК РФ, ст.76 УК РФ.

По вступлению постановления в законную силу, вещественные доказательства по делу: ДВД-диск с записью навала судна на вертолетную площадку, ДВД-диск с записью радиопереговоров судов, хранящиеся при уголовном деле – хранить при деле.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья -