Дело № 1-195/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Агинское «07» декабря 2020 года
Агинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Власова Д.А.,
при секретаре Дагбаеве Ж.З.,
с участием заместителя Борзинского транспортного прокурора Гениатулина А.А.,
потерпевшего Потерпевший №1,
обвиняемого ФИО1,
защитника – адвоката Дамдинова А.А.,
рассмотрев в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
ФИО1, <адрес>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обвиняется в совершении двух служебных подлогов, то есть внесении должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенных из корыстной и иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частью первой статьи 292.1 УК РФ).
По версии органов предварительного следствия преступления были совершены при следующих обстоятельствах.
В период с неустановленного времени до ДД.ММ.ГГГГ у старшего госинспектора Агинского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по <адрес> ФИО1, назначенного на должность приказом начальника Центра ГИМС МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, являющегося должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти, имеющим право в пределах своей компетенции осуществлять контроль за выполнением физическими лицами «Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации», привлекать граждан и должностных лиц к административной ответственности за нарушение установленных правил, осуществлять в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, контролировать уплату юридическими и физическими лицами штрафов за административные правонарушения, возник умысел на искусственное увеличение своих показателей работы в сфере выявления административных правонарушений, относящихся к компетенции ГИМС МЧС России. Осознавая, что профилактическая работа по охране жизни людей на водных объектах, в том числе выявление административных правонарушений влияет на размер дополнительной материальной помощи и выплаты разовых премий, не желая выполнять возложенные на него задачи по выявлению правонарушений в соответствии с требованиями административного законодательства, противореча целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ, о том, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, а также задачам производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренным ст. 24.1 КоАП РФ, о разрешении дела об административном правонарушении в соответствии с законом, ФИО1 решил оформлять фиктивные постановления об административном правонарушении в отношении лиц, используя их паспортные данные, тем самым совершить служебный подлог.
ДД.ММ.ГГГГ, реализуя свой преступный умысел, ФИО1, в неустановленное следствием время, находясь в помещении Агинского инспекторского участка ФКУ «Центра ГИМС МЧС России по <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, либо на озере Ножий, расположенном в <адрес>, имея в распоряжении паспортные данные Потерпевший №1, действуя из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании искусственно создать видимость высоких показателей работы по выявлению административных правонарушений, что являлось положительным критерием оценки его деятельности вышестоящим руководством, желая освободить себя от трудоемких мероприятий по выявлению административных правонарушений, избежать возможных мер дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, а также из корыстной заинтересованности, выразившейся в желании извлечь для себя финансовую выгоду в виде получения премии по итогам работы за год, достоверно зная, что Потерпевший №1 административного правонарушения не совершал, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения нормальной деятельности Агинского инспекторского участка и ФКУ «Центра ГИМС МЧС России по <адрес>» в целом, подрыва авторитета и деловой репутации государственного органа и желая их наступления, собственноручно, умышленно, без наличия законных оснований, внес заведомо ложные сведения в бланк постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, являющийся в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ решением уполномоченного должностного лица, то есть официальным документом, о том, что Потерпевший №1ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 на южной стороне озера Ножий, в 300 м от берега управлял маломерным судном, не обеспечив пассажира средствами спасения, чем нарушил Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ п.п. Т п. 8, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 11.10 КоАП РФ, то есть о совершении Потерпевший №1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.10 КоАП РФ, назначив последнему наказание в виде 300 рублей, хотя в действительности последний административного правонарушения не совершал и о факте привлечения к административной ответственности и назначения ему административного штрафа не знал.
С целью придания документу вида, соответствующего требованиям действующего законодательства, достоверно зная, что постановление по делу об административном правонарушении вступит в законную силу, поскольку Потерпевший №1 обжаловаться не будет, так как его копию последний не получит и о привлечении к административной ответственности не узнает, ФИО1, либо иное лицо по его просьбе выполнило подписи от имени Потерпевший №1 в соответствующих графах постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым указав в нем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, с фактом совершения административного правонарушения согласно, и что копия постановления последним получена ДД.ММ.ГГГГ. Совершая указанные действия, ФИО1 осознавал, что данное постановление по делу об административном правонарушении с внесенными в него заведомо ложными сведениями о совершении Потерпевший №1 административного правонарушения будет учтено при формировании статистических данных служебной деятельности в АИС ГИМС МЧС России и в последующем окажет влияние на определение размера его поощрительных выплат, которые по итогам работы в 2018 году составили 80000 рублей.
После чего ФИО1 зарегистрировал фиктивное постановление об административном правонарушении в отношении Потерпевший №1 в отчетных документах Агинского инспекторского участка и направил информацию в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>», где оно учтено при формировании статистических данных.
Кроме того, в период с неустановленного времени до ДД.ММ.ГГГГ у старшего госинспектора Агинского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по <адрес> ФИО1, назначенного на должность приказом начальника Центра ГИМС МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, являющегося должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти, имеющим право в пределах своей компетенции осуществлять контроль за выполнением физическими лицами «Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации», привлекать граждан и должностных лиц к административной ответственности за нарушение установленных правил, осуществлять в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, контролировать уплату юридическими и физическими лицами штрафов за административные правонарушения, возник умысел на искусственное увеличение своих показателей работы в сфере выявления административных правонарушений, относящихся к компетенции ГИМС МЧС России. Осознавая, что профилактическая работа, по охране жизни людей на водных объектах, в том числе выявление административных правонарушений влияет на размер дополнительной материальной помощи и выплаты разовых премий, не желая выполнять возложенные на него задачи по выявлению правонарушений в соответствии с требованиями административного законодательства, противореча целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ, о том, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, а также задачам производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренным ст. 24.1 КоАП РФ, о разрешении дела об административном правонарушении в соответствии с законом, ФИО1 решил оформлять фиктивные постановления об административном правонарушении в отношении лиц, используя их паспортные данные, тем самым совершать служебный подлог.
ДД.ММ.ГГГГ, реализуя свой преступный умысел, ФИО1, в неустановленное следствием время, находясь в помещении Агинского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, либо на озере Ножий, расположенном в <адрес>, имея в распоряжении паспортные данные Потерпевший №2, внесенные в 2013 году в реестр маломерных судов Агинского инспекторского участка при постановке на учет последним маломерного судна, действуя из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании искусственно создать видимость высоких показателей работы по выявлению административных правонарушений, что являлось положительным критерием оценки его деятельности вышестоящим руководством, желая освободить себя от трудоемких мероприятий по выявлению административных правонарушений, избежать возможных мер дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, а также из корыстной заинтересованности, выразившейся в желании извлечь для себя финансовую выгоду в виде получения премии по итогам работы за год, достоверно зная, что Потерпевший №2 административного правонарушения не совершал, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения нормальной деятельности Агинского инспекторского участка и ФКУ «Центра ГИМС МЧС России по <адрес>» в целом, подрыва авторитета и деловой репутации государственного органа и желая их наступления, достоверно зная, что Потерпевший №2 административного правонарушения не совершал, собственноручно, умышленно без наличия законных оснований, внес заведомо ложные сведения в бланк постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, являющийся в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ решением уполномоченного должностного лица, то есть официальным документом, о том, что Потерпевший №2ДД.ММ.ГГГГ 15.00 на северо-восточной стороне оз. Ножий в 150 м от берега управлял маломерным судном Cando MS-360 ПМЛ TADPOLIE Т15МВ бортовой номер Р0012 ЧШ, не имея при себе судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, чем нарушил п.п. Б п. 10 Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ, то есть о совершении Потерпевший №2 административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.10 КоАП РФ, хотя в действительности последний административного правонарушения не совершал и о факте привлечения к административной ответственности и назначения ему административного штрафа не знал.
С целью придания документу вида, соответствующего требованиям действующего законодательства, достоверно зная, что постановление по делу об административном правонарушении вступит в законную силу, поскольку Потерпевший №2 обжаловаться не будет, так как его копию последний не получит и о привлечении к административной ответственности не узнает, ФИО1, либо иное лицо по его просьбе выполнило подписи от имени Потерпевший №2 в соответствующих графах постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым указав в нем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, с фактом совершения административного правонарушения согласно, и что копия постановления последним получена ДД.ММ.ГГГГ. Совершая указанные действия, ФИО1 осознавал, что данное постановление по делу об административном правонарушении с внесенными в него заведомо ложными сведениями будет учтено при формировании статистических данных его служебной деятельности в АИС ГИМС МЧС России и в последующем окажет влияние на определение размера поощрительных выплат, которые по итогам работы в 2018 году составили 80 000 рублей.
После чего ФИО1 зарегистрировал фиктивное постановление об административном правонарушении в отчетных документах Агинского инспекторского участка и направил информацию в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>», где она учтена при формировании статистических данных.
Обвиняемый ФИО1 заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Защитник – адвокат Дамдинов А.А. поддержал ходатайство подзащитного.
Заместитель Борзинского транспортного прокурора Гениатулин А.А., потерпевший Потерпевший №1 не возражали против удовлетворения ходатайства обвиняемого.
Потерпевший Потерпевший №2, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы уголовного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 239 УПК РФ в случаях, предусмотренных п. 3 - 6 ч. 1, ч. 2 ст. 24 и п. 3 - 6 ч. 1 ст. 27 УПК РФ, а также в случае отказа прокурора от обвинения в порядке, установленном ч. 7 ст. 246 УПК РФ, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по основаниям истечения сроков давности уголовного преследования.
В силу п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло 2 года.
Преступления по версии органов предварительного следствия были совершены ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, сроки давности уголовного преследования ФИО1 истекли.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» в случае, если во время судебного разбирательства будет установлено обстоятельство, указанное в пункте 3 части 1 статьи 24 УПК РФ, а также в случаях, предусмотренных статьями 25, 25.1, 28 и 28.1 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело и (или) уголовное преследование только при условии согласия на это подсудимого. При этом не имеет значения, в какой момент производства по делу истекли сроки давности уголовного преследования.
Таким образом, единственным необходимым условием для прекращения судом уголовного дела по основаниям, указанным в п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, является согласие на то обвиняемого.
Прекращение уголовного дела в связи с освобождением лица от уголовной ответственности и наказания по нереабилитирующему основанию не влечет признание этого лица виновным или невиновным в совершении преступления. Принимаемое в таких случаях процессуальное решение не подменяет собой приговор суда и по своему содержанию и правовым последствиям не является актом, которым устанавливается виновность подозреваемого (обвиняемого) в том смысле, как это предусмотрено статьей 49 Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-П, Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 78 УК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 239 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
удовлетворить ходатайство обвиняемого ФИО1 о прекращении в отношении него уголовного дела.
Прекратить уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 292 УК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, то есть на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
По вступлении постановления в законную силу вещественные доказательства: постановления по делу об административном правонарушении №, 000585, образцы подписей и почерков - хранить при уголовном деле.
Постановление суда о прекращении уголовного дела может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам <адрес>вого суда в течение 10 суток со дня его провозглашения путем подачи апелляционной жалобы или представления в Агинский районный суд <адрес>.
Судья Д.А. Власов