Дело 1-1/2021 (1-46/2020; 63RS0010-01-2020-000379-25, 12001360015000032) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е « 2 9 » м а р т а 2 0 2 1 г о д а с. И с а к л ы <адрес> районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Богатырёва О.Н., при секретаре Жидовой Н.И., при участии помощника прокурора Исаклинского района Самарской области – Римши И.Ю., представителя потерпевшего – ФИО3, обвиняемого – Власова А.В. защитника обвиняемого Власова А.В. – адвоката адвокатского бюро «РБЛ» – Фадеева А.И., представившего удостоверение от ДД.ММ.ГГГГг. № и ордер, рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в общем порядке уголовное дело в отношении: Власова Александра Викторовича, <данные изъяты> ранее не судимого, копию обвинительного заключения получившего ДД.ММ.ГГГГг. по настоящему делу в порядке статей 91-92 УПК РФ не задерживаемого и под стражей не содержащегося,
У С Т А Н О В И Л: Власов Александр Викторович совершил халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций, а также охраняемых законом интересов государства при следующих обстоятельствах. В период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., точная дата не установлена, являясь начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района <адрес><адрес>, на основании распоряжения главы муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №, и осуществляя функции представителя власти, а также выполняя в органе местного самоуправления организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, действуя на основании Устава муниципального района <адрес>, принятого решением Собрания представителей муниципального района <адрес> и должностной инструкции, утвержденной распоряжением главы муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, согласно которой в его обязанности входило: организация и координация разработки и согласования планов по планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству объектов капитального строительства, их реконструкции и ремонту, участие в разработке и согласовании программы и комплексного плана социально-экономического развития района, организация своевременной подготовки и выдачи проектно-сметной документации, проведение Государственной экспертизы, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, организация и участие в работе приемочных комиссий при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, контроль сроков, качества выполняемых работ и их соответствие утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам, стандартам и нормам техники безопасности, контроль своевременного ввода в эксплуатацию объектов, расходования денежных средств, отпущенных на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, представление интересов администрации муниципального района <адрес> в органах исполнительной власти при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства по представлению и оформлению необходимой документации, то есть, являясь должностным лицом, осознавая, что в его должностные обязанности входит осуществление деятельности в интересах муниципального образования, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, а именно допустил повторное включение в муниципальный контракт подлежащих гарантийному ремонту дорог. ДД.ММ.ГГГГг. между администрацией муниципального района <адрес> и ООО «<данные изъяты>» ИНН № в лице директора Свидетель №14 заключен муниципальный контракт №-Э, предметом которого являлось выполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГг. работ по ремонту дорог местного значения, расположенных в границах сельских поселений <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> муниципального района <адрес>. Согласно п. 7.5 указанного муниципального контракта установлен гарантийный срок результата выполненных работ продолжительностью 5 лет с даты подписания актов о приемке выполненных работ. В соответствии с актами о приемке выполненных работ, подписанными начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района <адрес> Самарской области Власовым А.В., ООО «<данные изъяты>» ИНН № в полном объеме выполнило работы по ремонту дорог местного значения, расположенных в границах сельских поселений <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> муниципального района <адрес><адрес> в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-э, указанные объекты приняты в эксплуатацию. С указанной даты ООО «<данные изъяты>» приняло на себя обязательства устранять дефекты, возникшие в течении гарантийных сроков, установленных в п. 7.5 указанного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-э. В 2014 году между Администрацией муниципального района <адрес> и сельскими поселениями <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> муниципального района <адрес> заключен договор о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в отношении дорожной деятельности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения с осуществлением муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части ремонта автомобильных дорог в границах населённого пункта и передачи осуществления по исполнению бюджета поселения и контроля за исполнением бюджета, то есть Администрация муниципального района <адрес> являлась распорядителем целевых бюджетных денежных средств муниципального района <адрес>. Главами сельских поселений <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> муниципального района <адрес> в администрацию муниципального района <адрес> Самарской области предоставлены дефектные ведомости и локально-ресурсные сметные расчеты на ремонт автомобильных дорог в сельских поселениях. На основании постановления Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № в целях проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах вышеуказанных сельских поселений, определен состав аукционной комиссии, в состав которой включен в качестве члена комиссии и одновременно назначен ответственным за содержание и размещение документации об электронном аукционе начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района <адрес> Власов А.В. После проведения согласительных процедур о перечне объема работ, аукционной комиссией был подготовлен проект муниципального контракта с максимальной суммой предполагаемых затрат на определенный объем ремонта дорог местного значения, который был размещен на официальном сайте единой электронной торговой площадки «Государственные закупки» для проведения электронных торгов. Между тем, Власов А.В., являясь должностным лицом, лично принимавшим выполненные работы по ремонту дорог местного значения в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-э, а следовательно достоверно зная на каких именно участках дорог производились ремонтные работы вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе допустил включение в новый муниципальный контракт тех же участков дорог, расположенных в границах сельских поселений <адрес> по <адрес> протяженностью 300 м и <адрес> протяженностью 200 м, Мордово Ишуткино по <адрес> протяженностью 1000 м и <адрес> протяженностью 900 м, на которых производился ремонт в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-э, а следовательно находившихся на гарантийном обслуживании. ДД.ММ.ГГГГг. между Администрацией муниципального района <адрес> и ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт №-Э, в соответствии с которым подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах сельских поселений <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> муниципального района <адрес><адрес>. Более того, после заключения вышеуказанного муниципального контракта Власов А.В., в рамках своих должностных обязанностей, осуществляя контроль за ходом проведения ремонтных работ в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-Э, осознавая, что ремонтные работы производятся на участках дорог, находящихся на гарантийном обслуживании, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе не доложил о данных фактах вышестоящему руководству. Тем самым, Власов А.В., ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, достоверно зная о том, что устранение возникших в 2013-2018 гг. дефектов на автомобильных дорогах местного значения является обязанностью ООО «<данные изъяты>» согласно принятых на себя гарантийных обязательств в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-э, вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, при отсутствии обязательных условий для их совершения в виде оплаты выполнения ремонтных работ на указанных участках дорог за счет средств муниципального бюджета, то есть в пределах гарантийного срока, в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-Э, заключенного между администрацией муниципального района <адрес> и ООО «<данные изъяты>», допустил повторное включение в муниципальный контракт и последующее выполнение работ по ремонту части покрытия проезжей части дорог местного значения, которые подлежали ремонту ООО «<данные изъяты>» в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГг. №-э, а именно по следующим объектам: <адрес> м, стоимость работ 347 633 рублей 53 копеек. <адрес> м, стоимость работ 230 326 рублей 62 копеек; <адрес> м, стоимость работ 349 480 рублей 82 копейки, <адрес> м, стоимость работ 314 532 рублей 76 копеек. Общая стоимость работ по ремонту дорог местного значения, расположенных в <адрес>, повторно включенных в муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГг. №-э, фактически отремонтированных ООО «<данные изъяты>» в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-э, составила 1 241 973 рублей 73 копейки. Таким образом, Власов А.В. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности по контролю за своевременным вводом в эксплуатацию объектов, расходованию денежных средств, отпущенных на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, а также по проверке и качества выполнения работ ООО «<данные изъяты>», при наличии недостатков, по требованию устранения недостатков за счет средств подрядной организации и представления документов, свидетельствующих о проведенных ремонтных работах в рамках исполнения гарантийных обязательств, в соответствии с условиями муниципального контракта, по проверке действия гарантийных сроков, установленных п. 7.5 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-э, вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе доложил вышестоящему руководству о том, что ремонтные работы в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-Э выполнены в полном объеме, на основании чего главой муниципального района <адрес>Свидетель №2 подписаны акты о приемке выполненных работ, после чего в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. произведена оплата работ путем перечисления на основании платежных поручений денежных средств с расчетного счета ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> Администрации муниципального района <адрес> на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) №, открытый в ЗАО «<данные изъяты>». Ненадлежащее исполнение Власовым А.В. своих должностных обязанностей, вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, повлекло существенное нарушение прав и законных интересов администрации муниципального района <адрес>, а также охраняемых законом интересов государства в сфере эффективной реализации функций при расходовании бюджетных средств и законодательства о контрактной системе. Также Власов Александр Викторович совершил халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций, а также охраняемых законом интересов государства, при следующих обстоятельствах: В период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., точная дата не установлена, являясь начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района <адрес>, на основании распоряжения главы муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №, и осуществляя функции представителя власти, а также выполняя в органе местного самоуправления организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, действуя на основании Устава муниципального района <адрес>, принятого решением Собрания представителей муниципального района <адрес> и должностной инструкции, утвержденной распоряжением главы муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, согласно которой в его обязанности входило: организация и координации разработки и согласования планов по планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству объектов капитального строительства, их реконструкции и ремонту, участие в разработке и согласовании программы и комплексного плана социально-экономического развития района, организация своевременной подготовки и выдачи проектно-сметной документации, проведение Государственной экспертизы, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, организация и участие в работе приемочных комиссий при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, контроль сроков, качества выполняемых работ и их соответствие утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам, стандартам и нормам техники безопасности, контроль своевременного ввода в эксплуатацию объектов, расходования денежных средств, отпущенных на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, представление интересов администрации муниципального района <адрес> в органах исполнительной власти при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства по представлению и оформлению необходимой документации, то есть, являясь должностным лицом, осознавая, что в его должностные обязанности входит осуществление деятельности в интересах муниципального образования, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, а именно допустил повторное включение в муниципальный контракт подлежащих гарантийному ремонту дорог. ДД.ММ.ГГГГг. между администрацией муниципального района <адрес> и ООО «<данные изъяты>» ИНН № в лице директора Свидетель №14 заключен муниципальный контракт №-Э, предметом которого являлось выполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГг. работ по ремонту дорог местного значения, расположенных в границах сельских поселений <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> муниципального района <адрес>. Согласно п. 7.5 указанного муниципального контракта установлен гарантийный срок результата выполненных работ продолжительностью 5 лет с даты подписания актов о приемке выполненных работ. В соответствии с актами о приемке выполненных работ, подписанными начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района <адрес> Власовым А.В., ООО «<данные изъяты>» ИНН № в полном объеме выполнило работы по ремонту дорог местного значения, расположенных в границах сельских поселений <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> муниципального района <адрес> в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-э, указанные объекты приняты в эксплуатацию. С указанной даты ООО «<данные изъяты>» приняло на себя обязательства устранять дефекты, возникшие в течении гарантийных сроков, установленных в п. 7.5 указанного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-э В 2015 году между Администрацией муниципального района <адрес> и сельскими поселениями <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> муниципального района <адрес> был заключен договор о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в отношении дорожной деятельности по автомобильным дорогам местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения с осуществлением муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а так же осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части ремонта автомобильных дорог в границах населённого пункта и передачи осуществления по исполнению бюджета поселения и контроля за исполнением бюджета, то есть Администрация муниципального района <адрес> являлась распорядителем целевых бюджетных денежных средств муниципального района <адрес>. Главами сельских поселений <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> муниципального района <адрес> в администрацию муниципального района <адрес> предоставлены дефектные ведомости и локально-ресурсные сметные расчеты на ремонт автомобильных дорог в сельских поселениях. На основании постановления Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № в целях проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах вышеуказанных сельских поселений определен состав аукционной комиссии, в состав которой включен в качестве члена комиссии и одновременно назначен ответственным за содержание документации об электронном аукционе начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района <адрес> Власов А.В. После проведения согласительных процедур о перечне объема работ, аукционной комиссией был подготовлен проект муниципального контракта с максимальной суммой предполагаемых затрат на определенный объем ремонта дорог местного значения, который был размещен на официальном сайте единой электронной торговой площадки «Государственные закупки» для проведения электронных торгов. Власов А.В., являясь членом аукционной комиссии, ответственным за содержание документации об электронном аукционе, а также должностным лицом, лично принимавшим выполненные работы по ремонту дорог местного значения в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-э, а следовательно достоверно зная на каких именно участках дорог производились ремонтные работы, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, а именно допустил включение в новый муниципальный контракт тех же участков дорог, расположенных в границах сельских поселений <адрес>: <адрес> протяженностью 200 м; <адрес> площадью 1000 м х 3 м и по ул. <адрес>ю 600 м х 3 м; <адрес>: <адрес> протяженностью 320 м, <адрес> протяженностью 350 м, на которых производился ремонт в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-э, а следовательно находившихся на гарантийном обслуживании. ДД.ММ.ГГГГг. между Администрацией муниципального района <адрес> и ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт №-Э, в соответствии с которым подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах сельских поселений <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> муниципального района <адрес>. Более того после заключения вышеуказанного муниципального контракта Власов А.В., в рамках своих должностных обязанностей, осуществляя контроль за ходом проведения ремонтных работ в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг., осознавая, что ремонтные работы производятся на участках дорог, находящихся на гарантийном обслуживании, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе умолчал об этом и не доложил о данных фактах вышестоящему руководству.Тем самым, Власов А.В., ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района <адрес> Самарской области, достоверно зная о том, что устранение возникших в 2013-2018 гг. дефектов на автомобильных дорогах местного значения является обязанностью ООО «<данные изъяты>» согласно принятых на себя гарантийных обязательств в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-Э, вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, при отсутствии обязательных условий для их совершения в виде оплаты выполнения ремонтных работ на указанных участках дорог за счет средств муниципального бюджета, то есть в пределах гарантийного срока, в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-Э, заключенного между администрацией муниципального района <адрес> и ООО «<данные изъяты>», допустил повторное включение в муниципальный контракт и последующее выполнение работ по ремонту части покрытия проезжей части дорог местного значения, которые подлежали ремонту ООО «<данные изъяты>» в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГг. №-э, а именно по следующим объектам: д. Новая Чесноковка, <адрес> м, стоимость работ 45 956 рублей 15 копеек; <адрес> м х 3 м, стоимость работ 369 182 рублей 52 копейки; <адрес> м х 3 м, стоимость работ 221 509 рублей 51 копейки; <адрес> м, стоимость работ 428 674 рублей 58 копейки; <адрес> м, стоимость работ 280 676 рублей 13 копеек. Общая стоимость работ по ремонту дорог местного значения, расположенных в <адрес>, повторно включенных в муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГг. №-Э, фактически отремонтированных ООО «<данные изъяты>» в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-э, составила 1 345 998 рублей 89 копеек. Таким образом, Власов А.В. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности по контролю за своевременным вводом в эксплуатацию объектов, расходованию денежных средств, отпущенных на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, а также по проверке и качества выполнения работ ООО «<данные изъяты>», при наличии недостатков, по требованию устранения недостатков за счет средств подрядной организации и представления документов, свидетельствующих о проведенных ремонтных работах в рамках исполнения гарантийных обязательств, в соответствии с условиями муниципального контракта, по проверке действия гарантийных сроков, установленных п. 7.5 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг., вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе доложил вышестоящему руководству о том, что ремонтные работы в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГг. №-Э выполнены в полном объеме, на основании чего главой муниципального района <адрес>Свидетель №2 подписаны акты о приемке выполненных работ, после чего в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. путем перечисления платежными поручениями денежных средств с расчетного счета ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> Администрации муниципального района <адрес> на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» (ИНН №) №, открытый в ЗАО «<данные изъяты>». Ненадлежащее исполнение Власовым А.В. своих должностных обязанностей, вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, повлекло существенное нарушение прав и законных интересов администрации муниципального района <адрес>, а также охраняемых законом интересов государства в сфере эффективной реализации функций при расходовании бюджетных средств и законодательства о контрактной системе. Защитником адвокатом Фадеевым Андреем Игоревичем после оглашения предъявленного подсудимому обвинения заявлено ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении Власова А.В. по обоим эпизодам халатности по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. Подсудимый Власов Александр Викторович поддержал заявленное защитником ходатайство, заявив, что согласен с прекращением в отношении него уголовного преследования в связи с истечением сроков давности, несмотря на непризнание вины. Ему разъяснены и понятны последствия прекращения уголовного преследования по указанному основанию. Государственный обвинитель Римша Илья Юрьевич с учетом мнения подсудимого, периода совершения преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 293 УК РФ, относящихся к категории небольшой тяжести, истечения к моменту судебного заседания установленного ст. 78 УК РФ срока привлечения к уголовной ответственности, полагает возможным удовлетворить ходатайство стороны защиты о прекращении уголовного преследования по обоим эпизодам. Представитель потерпевшего – ФИО3 не возражает против прекращения уголовного преследования в отношении Власова А.В. в связи с истечением срока давности. Выслушав мнения участников процесса в условиях соблюдения принципа состязательности и равноправия сторон, проверив наличие достаточных для прекращения уголовного преследования оснований и условий, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 78 УК РФ освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности предусмотрено, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора в законную силу. Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ истечение указанных сроков служит основанием для прекращения возбужденного уголовного дела, если обвиняемый на это согласен. Решение о прекращении уголовного дела, которое принимается на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, не является актом, которым устанавливается виновность обвиняемого в том смысле, как это предусмотрено статьей 49 Конституции Российской Федерации. Привлечение лица к уголовной ответственности после истечения срока давности при наличии согласия данного лица на прекращение уголовного дела является недопустимым. По данным предъявленного в суде обвинения подсудимый Власов А.В. обвиняется в совершении первого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., второго преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., обоих относящегося в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ к категории небольшой тяжести. Согласно материалам уголовного дела и по первому и по второму эпизодам уголовное дело в отношении Власова А.В. возбуждено органом следствия ДД.ММ.ГГГГг., по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, сведений о нарушении подсудимым в ходе следствия избранной меры процессуального принуждения в виде обязательства о явке не представлено, следовательно, в действиях Власова А.В. отсутствует уклонение от следствия или суда. На момент судебного разбирательства сроки давности привлечения к уголовной ответственности в отношении подсудимого по обоим эпизодам халатности, истекли так как с ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГг. прошло более двух лет. Власову А.В. разъяснены правовые последствия прекращения производства по уголовному делу в связи с истечением срока давности, и он с ними согласен. Обстоятельств, препятствующих применению положений ст. 78 УК РФ, в судебном заседании не установлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для освобождения подсудимого Власова А.В. от уголовной ответственности по обоим эпизодам халатности по основанию п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. Разрешая вопрос о вещественных доказательств, в соответствии со ст. 81-82 УПК РФ, суд приходит к выводу о целесообразности их хранения при деле. На основании изложенного, руководствуясь ст. 78 УК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 24, ст. 254, 256 УПК РФ, П О С Т А Н О В И Л : Прекратить уголовное преследование в отношении Власова Александра Викторовича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ – в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. Прекратить уголовное преследование в отношении Власова Александра Викторовича, обвиняемого совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ – в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. Меру процессуального принуждения в отношении Власова Александра Викторовича в виде обязательства о явке отменить после вступления постановления в законную силу. Вещественные доказательства: муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГг. №-Э, приложения к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГг. №-Э, дефектные ведомости, локальные ресурсные сметные расчеты, справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированных форм КС-2 и КС-3, акты о приемке выполненных работ, платежные документы за 2013г., муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГг. №-Э, приложения к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГг. №-Э, дефектные ведомости, локальные ресурсные сметные расчеты, справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированных форм КС-2 и КС-3, акты о приемке выполненных работ, платежные документы за 2014г., муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГг. №-Э, приложения к муниципальному контракту ДД.ММ.ГГГГг. №-Э, дефектные ведомости, локальные ресурсные сметные расчеты, справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированных форм КС-2 и КС-3, акты о приемке выполненных работ, платежные документы за 2015г., после вступления постановления в законную силу – хранить при деле. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения В случае подачи апелляционной жалобы или представления подсудимый в тот же срок вправе ходатайствовать в ней или отдельном заявлении о своем участии и участии защитника в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции. Председательствующий |