ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-20 от 03.02.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А3-001603-03/2010         table.main  tr.row  td.cell  div.block  div.paragraph  .font0  font:12.00pt "Times New Roman", serif;                        

                      №       4al1-20

ПОСТАНОВЛЕНЫR

        03 февраля       2011       года г.       Челябинск

        Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова       II.В., рассмотрев жалобу законного представителя ГУЗ «ЧОККВД» Семикоз О.А.       на постановление судьи Советского районного суда г. Челябинска от 10       сен­тября 2010г. и решение судьи Челябинского областного суда от 02       ноября 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном       ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного учреждения       здравоохране­ния «Челябинский областной клинический       кожно-венерологический диспан­сер»,

        уст а       н о в       и л:

        постановлением судьи Советского районного суда г. Челябинска       от 10 сентября 2010г. ГУЗ «ЧОККВД» привлечено к административной       ответствен­ности за совершение административного правонарушения,       предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде       административного штрафа в размере 10 000 рублей.

        Решением судьи Челябинского областного суда от 02 ноября       2010г. постановление судьи Советского районного суда г. Челябинска от 10       сентября 2010г. оставлено без изменения.

        В жалобе законного представителя ГУЗ «ЧОККВД» ФИО1,       по­данной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных       постановле­ний ввиду их незаконности.

        Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об       административ­ном правонарушении, оснований для отмены или изменения       судебных поста­новлений не нахожу.

        При рассмотрении дела судьей установлено, что с 25 августа       2010г. по 26 августа 2010г. в ГУЗ «ЧОККВД», расположенном по адресу: г.       Челябинск, ул. *******, на       основании распоряжения руководителя Управления Росздравнадзора по       Челябинской области № 1174-597/10 от 20 августа 2010г. проведена       внеплановая выездная проверка по исполнению предписания Управления       Росздравнадзора по Челябинской области от 08 февраля 2010г. №       5/Ф/П74-45/10.

        В ходе проверки выявлены грубые нарушения лицензионных       требо­ваний и условий при осуществлении ГУЗ «ЧОККВД» медицинской       деятель­ности в период с 20 февраля 2010г. по 25 августа 2010г.,       медицинская дея­тельность в ГУЗ «ЧОККВД» осуществлялась с нарушением       требований, уста­новленных п.п. «з» п. 5 Положения о лицензировании       медицинской деятель­ности, утвержденного Постановлением Правительства       Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, выразившимся в       отсутствии контроля качества

                      2

                      оказываемой медицинской помощи. Действия ГУЗ «ЧОККВД»       квалифициро­ваны по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

        В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в редакции закона,       действовав­шего на момент совершения правонарушения, административным       правонару­шением признается осуществление деятельности, не связанной с       извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий       специального раз­решения (лицензии), если такое разрешение (такая       лицензия) обязатель­но (обязательна), и влечет наложение       административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до       пятнадцати тысяч рублей или адми­нистративное приостановление       деятельности на срок до девяноста суток.

        Факт совершения ГУЗ «ЧОККВД» административного правонарушения,       предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтвержден протоколом об       адми­нистративном правонарушении, актом проверки от 26 августа 2010       г., копией лицензии №******* от       12 ноября 2007г., товарными накладными, требо­ваниями-накладными,       свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ, о по­становке на учет в       налоговом органе, и другими доказательствами, вывод судьи о наличии в       действиях ГУЗ «ЧОККВД» состава административного правонарушения,       предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, является       пра­вильным.

        Доводы жалобы об отсутствии в действиях ГУЗ «ЧОККВД» состава       ад­министративного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20       КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание в связи со       следующим.

        Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также       лицен­зионные требования и условия при осуществлении медицинской       деятельно­сти определены в Положении о лицензировании медицинской       деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской       Федерации от 22 января 2007 г. № 30 (далее Положение).

        В соответствии с п. 4 Положения медицинская деятельность       предусмат­ривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной,       амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и       санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с       перечнем.

        Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении       меди­цинской деятельности в соответствии с п.п. «з» п. 5 Положения, в       том числе является обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской       дея­тельности контроля за соответствием качества выполняемых       медицинских работ (услуг) установленным требованиям       (стандартам).

        В силу п. 6 Положения, осуществление медицинской деятельности       с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой       ответственность, установленную законодательством Российской Федерации; под       грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требо­ваний и       условий, предусмотренных п.п. «а» - «г» и «с» - «з» п. 5       Положе­ния.

        Судьей районного суда установлено и подтверждается       представленными в дело доказательствами, что в период с 20 февраля 2010г.       по 25 августа 2010г. медицинская деятельность в ГУЗ «ЧОККВД»       осуществлялась с грубым

                      нарушением условий лицензии № ******* от 12 ноября 2007г., выданной       Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального       раз­вития, а именно: в нарушение п.п. «з» п. 5 Положения в I УЗ       «ЧОККВД» до­пускается получение лекарственных средств главной       медсестрой и старшими медсестрами отделений без оформления требований в       хозрасчетную аптеку; не соблюдается десятидневный запас лекарственных       средств: в кабинете главной медсестры выявлены препараты, текущий запас       которых значитель­но превышает десятидневную потребность диспансера       для обеспечения ле­чебного процесса.

        Своими действиями учреждение совершило административное       правона­рушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, за которое       предусмотрена административная ответственность.

        Доводы жалобы о том, что получение лекарственных средств       главной медсестрой больницы и старшими медсестрами обоснованно       осуществляет­ся без оформления требований в хозрасчетную аптеку,       поскольку лекарст­венные препараты учреждение получает централизовано       по ФОМС, по заявке на поставку лекарственных средств, которая является       альтернативой тре­бований в хозрасчетную аптеку и дополнительных       требований не требуется, несостоятельны.

        В соответствии с п. 30, 31, 33 Инструкции по учету       медикаментов, пе­ревязочных средств и изделий медицинского назначения       в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на       государ­ственном бюджете СССР, утвержденной Приказом Минздрава СССР от       02 июня 1987 года № 747, учреждения здравоохранения, не имеющие своих       аптек, снабжаются лекарственными средствами из хозрасчетных аптек;       уч­реждения (отделения, кабинеты) получают лекарственные средства из       хоз­расчетных аптек только в размере текущей потребности в них в       сроки, уста­новленные п. 19 Инструкции; лекарственные средства       отпускаются в учреж­дения (отделения, кабинеты) из хозрасчетной аптеки       по накладным (требова­ниям) ф. 434 или накладным ф. 16-АП,       утвержденным руководителем учре­ждения.

        В силу п. 3.1 Инструкции о порядке выписывания лекарственных       средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденных       приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12       февраля 2007 года №110, для обеспечения лечебно-диагностического       про­цесса лечебно-профилактические учреждения получают лекарственные       сред­ства из аптечного учреждения (организации) по       требованиям-накладным, утвержденным в установленном порядке;       требование-накладная на полу­чение из аптечных учреждений       (организаций) лекарственных средств должно иметь штамп, круглую печать       лечебно-профилактического учрежде­ния, подпись его руководителя или       его заместителя по лечебной части.

        Так, материалами дела подтверждается и не оспаривается в       рассмат­риваемой жалобе, что в ГУЗ «ЧОККВД» допускается получение       лекарст­венных средств главной медсестрой больницы и старшими       медсестрами отделений из аптечного учреждения без оформления       требований-

4

                      накладных, утвержденным в установленном порядке, что нарушает       п. 3.1 Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления       рецептов и требований-накладных, утвержденных приказом Министерства       здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 года       №110.

        Доводы жадобы, что судьями не исследован вопрос о том,       превышен ли запас лекарственных средств, что материалы дела не содержат       сведения о ежедневной потребности ГУЗ «ЧОККВД» в медикаментах, и указания       в жалобе на то, что вероятное превышение десятидневного запаса       лекарст­венных средств может способствовать своевременному оказанию       больным медицинской помощи, не могут быть приняты во внимание в связи со       сле­дующим.

        В соответствии с п. 19 Инструкции по учету медикаментов,       перевя­зочных средств и изделий медицинского назначения в       лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на       государ­ственном бюджете СССР, утвержденной Приказом Минздрава СССР от       02 июня 1987 года № 747, лекарственные средства отпускаются аптекой       отделе­ниям (кабинетам) в размере текущей потребности в них: ядовитые       лекарст­венные средства - пятидневной, наркотические лекарственные       средства -трехдневной, все остальные - десятидневной.

        В ходе проверки должностными лицами Управления Росздравнадзора       по Челябинской области выявлено и подтверждается актом проверки от 26       авгу­ста 2010г., что в кабинете главной медсестры ГУЗ «ЧОККВД»       находятся ле­карственные препараты, текущий запас которых превышает       десятидневную потребность диспансера для обеспечения лечебного процесса:       адвантан мазь 1% -50,0; трихопол 250 мг № 20; супрастин 20мг/мл -1 мл № 5       ампу­лы.

        Оснований сомневаться в достоверности результатов проверки,       отра­женных в акте и допустимости акта проверки у судей не       имелось.

        Кроме того, из акта внутренней служебной проверки,       объяснительной главной медсестры следует, что препараты, указанные в акте       проверки (ад­вантан мазь, трихопол, супрастин), как превышающие       десятидневный за­пас лекарственных средств, получены централизовано по       ФОМС, постав­щики поставляют товар одномоментно, один раз в квартал,       наличие аптеч­ного склада конструкцией здания ГУЗ «ЧОККВД» не       предусмотрено, в связи с чем, препараты хранятся в кабинете главной       медсестры.

        Согласно объяснительной экономиста ГУЗ «ЧОККВД» Д.Е.А., по­ставщик ЗАО «*******» поставил товар 13 мая 2010г. и 03       июня 2010г. -квартальную потребность медикаментов по договору, нарушив       условия до­говора поставки.

        Указание в жалобе на то, что судьями не предоставлен расчет       деся­тидневной потребности диспансера, не могут быть приняты во       внимание, поскольку судьи не являются органом, представляющим       доказательства по делу об административном правонарушении. Ходатайство об       истребова­нии расчета десятидневной потребности диспансера в       материалах дела не

                      имеется. В силу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ ходатайство заявляется в       письменной форме.

        Отсутствие в материалах дела расчета десятидневной потребности       диспансера само по себе не свидетельствует о недоказанности вины ГУЗ       «ЧОККВД» в совершении административного правонарушения,       предусмот­ренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

        Представленными в дело доказательствами подтверждается, что в       нару­шение Приказа Минздравсоцразвигия России от 12 февраля 2007г.       №110, Приказа Минздрава СССР от 02 июня 1987г. № 747, в ГУЗ «ЧОККВД»       до­пускается получение лекарственных средств главной медсестрой       больницы и старшими медицинскими сестрами отделений из аптечных       организации без оформления требований; не соблюдается десятидневный запас       лекарст­венных средств: в кабинете главной медсестры выявлены       препараты, те­кущий запас которых значительно превышает десятидневную       потребность диспансера для обеспечения лечебного процесса.

        На основании изложенного, вывод судьи районного суда о наличии       в действиях ГУЗ «ЧОККВД» состава административного правонарушения,       пре­дусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, является       правильным.

        Обстоятельства дела выяснены судьей всесторонне, полно и       объективно, доказательства, исследованные судьей и приведенные в       постановлении, явля­ются допустимыми и достаточными для установления       вины ГУЗ «ЧОККВД» в совершении административного правонарушения,       предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности       и законности, закреп­ленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ       соблюдены.

        Порядок и срок давности привлечения к административной       ответствен­ности не нарушены. Административное наказание назначено в       пределах санк­ции ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в соответствии с требованиями       ст. ст. 3.1, 4.1 Ко­АП РФ. Оснований для снижения наказания не       имеется, назначено оно в ми­нимальном размере.

                      На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12,       30.16-30.18 КоАП РФ,

                      постановил:

                      постановление судьи Советского районного суда г. Челябинска от       10 сентября 2010г. и решение судьи Челябинского областного суда от 02       ноября 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном       ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного учреждения       здраво­охранения «Челябинский областной клинический       кожно-венерологический диспансер» оставить без изменения, а жалобу       законного представителя ГУЗ «ЧОККВД» ФИО2. - без       удовлетворения.

        Заместитель председателя областного       суда