ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-201/2021 от 01.02.2022 Красноярского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

село Красный Яр Астраханской области 1 февраля 2022 года

Красноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Нургалиевой Н.Р.

с участием государственного обвинителя, помощника прокурора Красноярского района Астраханской области Канатовой Н.В.

представителя потерпевшего Водолазской А.В.

подсудимой Идрисовой А.А.

защитника, в лице адвоката «АК Красноярского района» Астраханской областной коллегии адвокатов Бекешева У.К., представившего удостоверение № 42, ордер № 0005585 от 31.01.2022;

при секретаре судебного заседания Тарасовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

<>

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Органами предварительного расследования Идрисова А.А. обвиняется в том, что она совершила мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных иными нормативными правовыми актами путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное в крупном размере.

Согласно обвинительному заключению, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020 » утверждена Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020».

В соответствии с п. «а» ч.33 типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020», право на получение социальных выплат имеет молодая семья, в случае если соблюдаются условия, установленные Федеральной программой, а именно:

- работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

- постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или в социальной сфере;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

- наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств.

Так, в ходе реализации указанной целевой Программы на территории Астраханской области полномочия по начислению денежных средств (социальных выплат), поступивших из бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации, а также муниципального бюджета, гражданам, которым полагаются указанные выплаты, осуществляются непосредственно администрациями различных муниципальных образований, в частности администрацией муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области.

Не позднее 8.09.2014, более точное время следствием не установлено, у Идрисовой А.А., являющейся индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности которой изначально являлось «Розничная торговля строительными материалами», осведомленной о реализации на территории Астраханской области Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020», возник преступный умысел, направленный на хищение путем обмана бюджетных денежных средств переданных в муниципальное образование «Красноярский район» Астраханской области в крупном размере, при получении единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений об осуществлении ею предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе.

С целью включения в состав участников Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020» Идрисова А.А. 8.09.2014 подала заявление в администрацию МО «<адрес>» <адрес>, расположенную по адресу, <адрес> Яр, <адрес> включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 и на период до 2020», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017и на период до 2020».

Реализуя, преступный умысел, направленный на хищение путем обмана бюджетных денежных средств, переданных в муниципальное образование «Красноярский район» Астраханской области в крупном размере, Идрисова А.А., действуя из корыстных побуждений, осознавая, что основным условием участия в Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020», является осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе, 6.05.2015 обратилась в Межрайонную ИФНС № 1 России по Астраханской области, расположенную по адресу: <адрес> заявлением о внесении изменений в сведения об ИП (п.2.1), а именно, о добавлении дополнительного вида деятельности – «01.24 Разведение сельскохозяйственной птицы», запись о чем 12.05.2015 за государственным регистрационным номером 41501900052033 была внесена в ЕГРИП, при этом, заведомо зная, что внесенные сведения не соответствуют действительности, поскольку предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, в частности по разведению сельскохозяйственной птицы, не осуществляла и осуществлять не собиралась.

Продолжая реализовывать преступный умысел, направленный на хищение путем обмана бюджетных денежных средств, переданных в муниципальное образование «Красноярский район» Астраханской области в крупном размере, Идрисова А.А., действуя из корыстных побуждений, осознавая, что основным условием участия в Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020», является осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе, которая должна быть основным видом деятельности, 3.06.2015 вновь обратилась в Межрайонную ИФНС № 1 России по Астраханской области, расположенную по адресу, <адрес> заявлением о внесении изменений в сведения об ИП (п.2.1), а именно, о замене основного вида деятельности с «Розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки - 52.46.7» на «Разведение сельскохозяйственной птицы - 01.24», которые 9.06.2015 за государственным регистрационным номером были внесены в ЕГРИП, при этом достоверно осознавая, что такое изменение повлечет внесения заведомо ложных сведений об осуществляемой ею предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса, что даст ей в последующем право на незаконное получение социальной выплаты в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020».

Далее Идрисова А.А., реализуя свой преступный умысел, направленный на совершение мошенничества при получении социальных выплат, то есть хищения бюджетных денежных средств, переданных в муниципальное образование «<адрес>» <адрес> в крупном размере, находясь в Управлении сельского хозяйства и пищевой промышленности Администрации МО «<адрес>» <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, не позднее 9.06.2015 представила к ранее направленному ей заявлению от 8.09.2014 о включении ее в состав указанной программы в качестве молодой семьи заверенные светокопии выписок из ЕГРИП за № 1077А/2015 от 12.05.2015, № 1325А/2015 от 09.06.2015, которые содержали заведомо ложные и недостоверные сведения об осуществлении ею предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса, а именно «Разведение сельскохозяйственной птицы – 01.24», как основного вида деятельности, при этом осознавая, что в случае не предоставления сведений об осуществлении предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе она утратит право на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения, заведомо зная, что предоставляемые ею сведения не соответствуют действительности, поскольку в данный период времени она осуществляла розничную торговлю строительных материалов по адресу, Астраханская область, Красноярский район, поселок Верхний Бузан, ул.Площадь Октября, д.24 и предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, в том числе в сфере разведения сельскохозяйственной птицы, не осуществляла и осуществлять не собиралась.

По результатам рассмотрения заявления Идрисовой А.А. в период с 24.11.2015 по 23.12.2015 администрацией МО «<адрес>» <адрес> с расчетного счета УФК по <адрес> (отдела градостроительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>), открытого в Управлении Федерального казначейства по Астраханской области, расположенного по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, ул.Латышева, д. 6 Г, на расчетный счет Идрисовой А.А. , открытый в дополнительном офисе в Волгоградском РФ АО «Россельхозбанк», расположенном по адресу, <адрес> Яр, <адрес>, платежными поручениями от 24.11.2015 на сумму 77112 руб., 24.11.2015 на сумму 100 000 руб., 23.12.2015 на сумму 266 263 руб., 23.12.2015 на сумму 205 320 руб. перечислены денежные средства в виде единовременной социальной выплаты на строительство жилого помещения в общей сумме 648 695 руб. Полученные денежные средства Идрисова А.А. похитила, распорядившись ими по своему усмотрению, причинив ущерб федеральному бюджету в сумме 282 432 руб., областному бюджету в сумме 366 263 руб., причинив общий ущерб администрации муниципального образования «<адрес>» в крупном размере в сумме 648 695 руб.

Допрошенная в судебном заседании подсудимая Идрисова А.А. вину признает в полном объеме, в содеянном раскаивается, от дачи показаний отказалась, воспользовавшись ст.51 Конституции Российской Федерации. Исковое заявление прокурора Красноярского района Астраханской области о взыскании материального ущерба, причиненного преступлением в размере 648695руб. признает в полном объеме, просит оставить его без рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Из оглашенных показаний согласно п.3 ч.1 ст.276 УПК Российской Федерации в ходе предварительного расследования Идрисовой А.А. в качестве подозреваемой (л.д.191, 198 том 1) следует, что в 2014 ее семья проживала по адресу, <адрес>, где были зарегистрированы ее супруг, Идрисов А.К., она, дочь Идрисова А.А., сын Идрисов А.А., сноха, племянницы, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, ее супруг подал в МО «ВерхнеБузанский» сельсовет заявление о постановке семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. 14.04.2014 на основании постановления МО «Верхнебузанского сельсовета» Красноярского района Астраханской области их семья была принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по данному адресу. На тот момент она находилась дома, вела домашнее хозяйство, ее супруг Идрисов А.А. работал в администрации в селе ФИО1<адрес>, откуда он уволился в сентябре 2015, продолжил работать на индивидуального предпринимателя, занимался обдувкой автотранспорта от серной пыли на «Газпроме» в поселке Аксарайский, где проработал до 2017, после чего работал стропальщиком.

Не позднее 5.08.2014 она собрала необходимый пакет документов, зарегистрировалась в МИФНС № 1 России по <адрес> по адресу, <адрес> качестве ИП, основным видом ее деятельности, согласного выписке из ЕГРН, являлась розничная торговля строительными материалами, не выключенными в другие группировки – 52.46.7, которую она вела по адресу, <адрес>, принадлежащее на праве собственности ее матери, Нурушевой Ж.З. В данном магазине она продавала все необходимые товары для строительства, рабочие инструменты, краску, шурупы, провода, штат сотрудников был представлен одним работником, ею, она была и директором и продавцом, главным бухгалтером, кассиром в одном лице.

Не позднее 12.05.2015 она узнала, что для молодых семей, чьи жилищные условия требуют улучшений, действует программа поддержки, которая называется «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -2017 и на период до 2020». В соответствии с типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство или приобретения жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, право на получение социальных выплат имеют граждане Российской Федерации при соблюдении в совокупности следующих условий, а именно, работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности, постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий,наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств.

Поскольку их молодая семья не соответствовала данным требованиям, а именно, никто из них не работал и не планировал работать в течение следующих 5 лет в агропромышленном комплексе или в социальной сфере, она придумала внести изменения в виды осуществляемой предпринимательской деятельности, а именно, не позднее 12.05.2015 направилась в МИФНС № 1 России по <адрес> по адресу, <адрес>, где подала заявление о внесении изменений в сведения о дополнительных видах деятельности, в котором указала, что занимается разведением сельскохозяйственной птицы, 01.24, хотя по факту такую деятельность не осуществляла и не собиралась осуществлять, поскольку в это время занималась розничной торговлей строительных материалов. Спустя некоторое время в МИФНС № 6 России по Астраханской области одобрили ее заявление, внесли указанные изменения. После проведенной процедуры она вновь обратилась в Управление сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности АМО «Красноярский район», где сотрудники ей указали на то, что вид деятельности в агропромышленном комплексе должен осуществляться, как основной.

Далее она вновь, не позднее 9.06.2015 направилась в МИФНС № 1 России по <адрес> по адресу, <адрес>, где подала заявление о внесении изменений в сведения о дополнительных и основных видах деятельности, в котором просила поменять, вид деятельности, разведение сельскохозяйственной птицы, 01.24 на основной, а вид деятельности, розничная торговля строительными материалами, не выключенными в другие группировки, 52.46.7 на дополнительной.

Спустя некоторое время в МИФНС № 6 России по Астраханской области одобрили ее заявление и внесли указанные изменения. После проведенной процедуры она вновь в период времени примерно с 1.04.2015 по 15.06.2015 обратилась в Управление сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации МО «Красноярский район», где сотрудники приняли ее выписку из ЕГРН от 12.05.2015, от 09.06.2015, где в последней основным видом деятельности было указано разведение сельскохозяйственной птицы, 01.24. Далее, она с целью получения социальных выплат по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -2017 и на период до 2020» в период времени с 9.06.2015 по 15.10.2015, находясь офисе ООО Волгоградского РФ АО «Россельхозбанк» по <адрес> Яр Красноярского <адрес>, открыла расчетный банковский счет , на который должны были переводиться денежные средства по указанной социальной программе.

15.10.2015 с ФИО12 был заключен договор купли-продажи жилого дома с земельным участком, согласно которого приобретался жилой дом с земельным участком по адресу, <адрес> «А» за 1 450 000 руб., сумма в размере 801305 руб. передавались наличными денежными средствами, а оставшаяся часть денежных средств в размере 648 695 руб. должна была быть переведена в дальнейшем на банковский счет ФИО12 данные денежные средства должны были быть представлены их семье по свидетельству о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности . Далее в период с 24.11.2015 по 23.12.2015 на ее расчетный банковский счет по указанному свидетельству была переведена четырьмя отдельными поручениями сумма в размере 648695 руб., по каждому отдельному поручению она писала заявления, в которых просила перевести причитающуюся ей сумму на банковский счет Нурушевой Г.Ф. в счет заключенного ранее с ней договора купли-продажи от 15.10.2015.

Заявление от 8.09.2015, о включении ее в программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -2017 и на период до 2020» написано и подписано ею. Социальную выплату она получила в 2015 в сумме 648 695 руб., на которые они купили дом по адресу, <адрес> «А»., самостоятельно занималась сбором необходимых документов.

Сотрудники администрации разъясняли, что для участия в программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020» они должны работать или осуществлять предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или в социальной сфере, это условие было прописано в договоре от 4.08.2015.

Ни она, ни члены ее семья в течении следующих пяти лет не осуществляли работу, не вели предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере. Понимали, что, не сообщив информацию о том, что реально не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере разведения сельскохозяйственной птицы, предоставив документы, подтверждающие предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, она ввела в заблуждение сотрудников Управления сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации МО «<адрес>» <адрес>. Предпринимательскую деятельность в сфере разведения сельскохозяйственной птицы после подписанного договора от 4.08.2015 не осуществляла. Вину в том, что она подала в администрацию МО «<адрес>» <адрес> ложные сведения о ведении предпринимательской деятельности в сфере разведения сельскохозяйственной птицы, с целью получения социальной выплаты в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020» признает, в содеянном раскаивается.

Из оглашенных показаний согласно п.3 ч.1 ст.276 УПК Российской Федерации в ходе предварительного расследования Идрисовой А.А. в качестве подозреваемой (л.д.64, 67 том 2) следует, что вину в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.2 УК Российской Федерации признает в полном объеме, в содеянном раскаивается, обстоятельства, изложенные ранее в протоколе допроса, подтверждает.

Представитель потерпевшего Водолазская А.В., начальник отдела по правовым и кадровым вопросам и противодействию коррупции МО «<адрес> в судебном заседании суду показала, что на территории ФИО5<адрес> в период с 2014 по 2020 реализовывалась федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020». В рамках которой между МО «<адрес>» и Министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности <адрес> заключено соглашение, согласно которому последние осуществляли финансирование Федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020», софинансирование указанной программы осуществлялось МО «<адрес>». Идрисова А.А. получила социальную выплату незаконно в размере 648 695 руб., из которых 282432 руб. средства федерального бюджета, 366 263 руб. областной бюджет, данные денежные средства из федерального и регионального бюджета поступили в бюджет МО «<адрес>», за счет которых муниципальным образованием реализовывалась указанная социальная программа. Основанием для перечисления денежных средств заявителю явилось представление документов, подтверждающих право на участие в указанной программе, принятое решение УСХиПП администрации МО «<адрес>». Денежные средства являются доходной частью бюджета МО «<адрес>», в связи, с чем противоправными действиями Идрисовой А.А. МО «<адрес>» причинен материальный ущерб на сумму 648695 руб., который до настоящего времени не возмещен. Заявленный в судебном заседании прокурором гражданский иск поддерживает, просит его удовлетворить в полном объеме.

Свидетель ФИО10, начальник УСХиПП администрации МО «<адрес>» в судебном заседании показал, что на Управление возложено обеспечение реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020» в части улучшения жилищных условий граждан в селе. В 2014 решением главы МО «<адрес>» <адрес> функции по реализации указанной программы были переданы в отдел по капитальному строительству и дорожного хозяйства МО «<адрес>» <адрес>. Для участия в программе гражданин должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий администрацией сельского поселения, данный факт подтверждается выданным гражданину постановлением (распоряжением) о признании нуждающимся. Идрисова А.А. представила пакет документов в УСХиПП о включении ее в состав участников мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей в рамках «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020 года», который проверял из специалист Свидетель №4 Идрисовой А.А. было одобрено получение социальной выплаты, она получила определенную сумму, точно какую не помнит, которая состоит из федерального бюджета, из областного бюджета. По его мнению, подсудимая осуществляла трудовую деятельность в агропромышленной сфере, но не соблюла предусмотренный срок.

Из оглашенных в части показаний свидетеля ФИО10, данных в ходе предварительного расследования (л.д.199, 204 том 2), согласно ст.281 УПК Российской Федерации следует, что в 2014 решением главы МО «<адрес>» <адрес> функции по реализации указанной программы переданы в отдел по капитальному строительству и дорожного хозяйства МО «<адрес>» <адрес>. В первом полугодии 2015 функции по реализации указанной федеральной целевой программы были возвращены в их отдел. Для участия в программе гражданин должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий администрацией сельского поселения, данный факт подтверждается выданным гражданину постановлением (распоряжением) о признании нуждающимся. Затем гражданин подает заявление в администрацию МО о включении его в список участников программы. Данные документы сдаются в УСХиПП, вместе с копиями необходимых документов, а именно к заявлению прикладываются копии документов удостоверяющих личность заявителя, членов его семьи, документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи, документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных или заемных средств, документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, документы, необходимые для участия в данной программе. Представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности.

На обозрение ему представлено личное дело Идрисовой А.А. о включении ее в состав участников мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей, в рамках «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020». К своему заявлению Идрисова А.А. приложила копии необходимых документов. В связи с тем, что основной пакет документов ею соответствовал программе, ей необходимо было только предоставить документы, подтверждающие ее трудоустройство в агропромышленной сфере, либо в социальной сфере либо ведение предпринимательской деятельности в указанных сферах.

Согласно документам поданных Идрисовой А.А. в раках указанной программы, выписки из ЕГРН она имела право на получение социальной выплаты. В соответствии со свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях Идрисова А.А. получила данные средства в рамках государственной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020». Проверка проводится сведений, представленных заявителем в рамках межведомственного взаимодействия с Росреестром об имеющемся имуществе у заявителя, ОУФМС о регистрации лица на территории муниципального образования. Решение о включении лица в список участников ФЦП принимает администрация МО «<адрес>», формируется список участников программы, после чего направляется в Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности <адрес>, для дальнейшего принятия решения о предоставления выплаты.

Достоверность трудоустройства или осуществление предпринимательской деятельности не проверяется, в связи с тем, что представленные гражданином документы содержат информацию о работодателе и месте работы заявителя. Что касается индивидуальных предпринимателей, то они предоставляют выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в которых указаны виды деятельности. Для участия в программе индивидуальный предприниматель должен осуществлять свою деятельность в агропромышленном комплексе (растениеводство, животноводство). Иных подтверждающих документов они не требовали. Гражданин уведомляется в установленном порядке. Данным способом он может уточнить статус участия в программе, номер в очереди, уведомляется в обязательном порядке в случае отказа или в случае необходимости предоставления недостающих (дополнительных) документов. Получатель государственной поддержки по истечению финансового года обязан предоставить документы, свидетельствующие о приобретении и расходовании средств (завершении строительства) жилого помещения.

В связи с тем, что Идрисовой А.А. было одобрено получение социальной выплаты, с ней 4.08.2015 заключен договор об использовании социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодой семьей в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020» на сумму 648695 руб., из которых 282432 руб. средства федерального бюджета, 366 263 руб. областной бюджет. После принятия решения Министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности <адрес> о предоставлении Идрисовой А.А. социальной выплаты, Минсельхоз направляет в адрес АМО «<адрес>» <адрес> свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, для вручения Идрисовой А.А. Последней дано разъяснение о необходимости открытия лицевого счета в банке, с целью перечисления на него денежных средств социальной выплаты, который должен быть открыт конкретно под реализацию мероприятий указанной программы.

Согласно имеющейся в личном деле Идрисовой А.А. выписке из «Россельхозбанка», доп.офиса 3349/17/08 Астраханского РФ ОАО «Россельхозбанк» в <адрес> Яр, <адрес>, последняя открыла на свое имя специализированный банковский счет под социальную выплату, на который были перечислены вышеуказанные денежные средства, предоставила в администрацию договор купли-продажи жилого дома с земельным участком, по адресу, <адрес>, документы были проверены АМО «<адрес>» <адрес> на соответствие требованиям законодательства, и в связи с тем, что указанные документы соответствовали требованиям законодательства по заявлению Идрисовой А.А. банку направлялось распоряжение о перечислении денежных средств со счета на оплату по договору купли-продажи. После того, как из Федерального и областного бюджета денежные средства на основании решения Минсельхоза поступили на счет АМО «<адрес>» <адрес>. Учитывая, что денежные средства поступали на счет открытый под указанную программу, могли быть направлены только на счета продавцов, подрядных организаций, либо кредитных организаций, с целью улучшения жилищных условий.

Из показаний свидетеля Свидетель №4 главного бухгалтера Управления СХиПП администрации МО «<адрес>» в судебном заседании следует, что в ее должностные обязанности входило, в т.ч. прием документов от граждан, желающих принять участие в программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и на период до 2020». Для участия в программе гражданин должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, который собирал пакет документов, они сдавались в УСХиПП вместе с копиями необходимых документов, составляясь таблички в процентном соотношении, проверка которых не проводилась.

Свидетель Свидетель №1, начальник отдела развития сельской территории Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности <адрес> в судебном заседании показал, что согласно Постановлению правительства РФ от 8 ноября 2013 О государственной программе «Устойчивое развитие сельских территорий <адрес> на 2014 — 2017 и на период до 2020», внесении изменения в распоряжение <адрес> от 4.07.2013 N 306-Пр, начало свое действие с 08.11.2013, программа предусматривала улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях. Целями мероприятий по улучшению жилищных условий является, представление социальных выплат за счет средств Федерального и регионального бюджета на строительство и приобретение жилья на сельских территориях.

В 2015 право получения социальных выплат имели граждане, осуществлявшие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. Списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, формируются органами местного самоуправления, в соответствии с положением, регламентирующим порядок и условия предоставления социальных выплат.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в программе, обратился в администрацию МО, представив пакет документов, необходимый для получения социальной выплаты, администрация готовит списки, изъявивших желание лиц, направляет в Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности, где впоследствии отдел развития сельских территорий готовит свидетельство, позволяющее в дальнейшем открыть банковский счет, на который перечисляются выплаты. Для подготовки свидетельства сотрудники отдела не занимаются сверкой каких-либо документов, в свидетельстве заполняются установочные и паспортные данные, а также размер выплаты. Данное свидетельство передается администрацию МО «<адрес>» <адрес>, для дальнейшего их вручения получателям выплат. После получения гражданином указанного свидетельства, он обязан открыть на свое имя банковский счет, под конкретную программу, кроме того свидетельство храниться в банке до момента закрытия счета (т.е. осуществления социальной выплаты) в дальнейшем данное свидетельство хранится в Министерстве 5 лет и затем уничтожается. Непосредственным распределением денежных средств (социальных выплат) между гражданами занимается администрация муниципального образования, так как, последняя осуществляет перечисление денежных средств на счета граждан.

Исходя из того, что перечисление выплаты Идрисовой А.А. в 2015 осуществлялось за счет федерального бюджета, средств субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета, собственником средств является администрация МО «<адрес>» ввиду того, что получателями субсидии являются муниципальные образования <адрес> на основании порядка представления субсидий, утвержденное Постановлением правительства <адрес> от 10.02.2010 N 39-П и от 23.04.2010 N 173-П «Социальное развитие села до 2013». Администрация распределяет денежные средства по счетам получателей социальных выплат, несет ответственность за расходование бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Уведомление Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности необходимо и проводится администрацией муниципального образования путем направления отчета о достижении целевых показателей.

Свидетель Идрисов А.Х. в судебном заседании показал, что он обращался с заявлением на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, его семья собирала документы, в указанное время Идрисова А.А. была предпринимателем, у нее имелся магазин в <адрес>, площадь Октября, <адрес>, занималась продажей в нем товара, он работал в сельской администрации. После подписания и предоставления всех документов в Управление сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации СО «<адрес>» его супруге им был выдан сертификат на получение субсидии, который они использовали. На кого было зарегистрировано предпринимательство, не помнит.

Из материалов уголовного дела, а именно, из постановления о предоставлении результатов ОРД от 13.09.2021 (л.д.9, 10 том 1) следует, что результаты ОРД в виде опросов, копии документов из учетного дела Идрисовой А.А. предоставлены органам следствия. Из заявления Идрисовой А.А. следует, что она просит включить ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей, молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы «устойчивое развитие сельских территорий на 2014, 2017 и на период до 2020».

Из Свидетельства о государственной регистрации права от 2.07.2009 (л.д.32 том 1) следует, что согласно договора передачи жилого помещения в собственность граждан РФ от 18.06.2009 на имя Идрисовой А.А., 22.03.2008 г.р. зарегистрирована общая долевая собственность 1/2 в <адрес>ФИО5<адрес>. Из Свидетельства о государственной регистрации права от 2.11.2011 (л.д.34 том 1) следует, что согласно договора купли-продажи № 3502 от 18.07.2011 на имя Идрисовой А.А., 22.03.2008 г.р. зарегистрирована общая долевая собственность 1/2 земельного участка по указанному выше адресу. Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (л.д.44, 47, 49 том 1).

Из Свидетельств о государственной регистрации права от 1.07.2011 (л.д.36, 38 том 1) следует, что согласно договора аренды земельного участка от 30.11.2007 Нурушева Г.Ф. является собственником жилого дома, земельного участка в селе Черемуха, <адрес>ФИО5<адрес>. Из Акта обследования жилищно-бытовых условий от 15 апреля 2014 (л.д.39 том 1) следует, что семья Идрисовых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, принята на учет. Что нашло свое подтверждение из Решений председателя комиссии по жилищным вопросам МО «Верхнебузанский сельсовет» от 14.04.2014 № 3, 15.04.2014 № 41 (л.д.42, 43 том 1).

Согласно заявления от 24.11.2015 (л.д.24 том 2) Идрисова А.А. просит перечислись денежные средства с ее блокированного счета, открытого в дополнительном офисе РВ АО «Росссельхозбанк» на счет ПАО «Сбербанк России» на имя ФИО12 в размере 177112 руб., согласно договору купли-продажи жилого дома с земельным участком б/н от 15.10.2015.

Из договора купли – продажи от 15.10.2015 (л.д.53 том 1) следует, что Идрисовы приобрели у ФИО12 жилой дом, земельный участок расположенные по адресу, <адрес>ФИО5<адрес> за 1450 000руб, денежные средства в размере 801305руб. за счет собственных средств покупателей, 648695руб., из которых 282432 руб. из средств федерального бюджета, 366263 руб. из средств областного бюджета путем перечисления в виде социальной выплаты, выделяемой по Свидетельству о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности № 41 на имя Идрисовой А.А., выданным Министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности <адрес> от 19.06.2015 на блокированный счет, открытый в Волгоградском РФ АО «Россельхозбанк» <адрес> Яр на имя Идрисовой А.А., далее будут перечислены на лицевой счет, открытый в доп.офисе ПАО «Сбербанк России» до 31.12.2015 на имя ФИО12, т.е. Идрисовой А.А. предоставлена социальная выплата на строительство индивидуального жилого дома собственными силами участнику мероприятии по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014, 2017, на период до 2020» в размере 648695руб. Она использовала социальные выплаты, как участник мероприятия по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014, 2017, на период до 2020» в указанном размере.

Из заявок № 67 от 24.11.2015, № 75 от 23.12.2015 на перечисление бюджетных средств, платежных поручений № 350538 от 24.11.2015, № 349911 от 24.12.2015, № 536105 от 23.12.2015, № 536103 от 23.12.2015 (л.д.57, 60 том 1), из справки № 458 по результатам исследования документов в отношении Идрисовой А.А. от 22.10.2021 (л.д.241 том 1) следует, что согласно представленных к исследованию документов сумма денежных средств положенных и выплаченных Идрисовой А.А. администрацией МО «Красноярский район» в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014, 2017, на период до 2020» к получению составляет 648 695руб. Из заявления Идрисовой А.А. от 24.12.2015 следует, что она просит о перечислении денежных средств на счет ФИО12 в размере 471583руб.

Из сведений налоговой базы следует, что во вмененный следствием период, Идрисова А.А. предпринимательскую деятельностью в сфере агропромышленного комплекса, в т.ч. в сфере разведения сельскохозяйственной птицы не занималась (л.д.75, 78 том 1), 9.06.2015, подав заявление в МИФНС России по <адрес> об изменении основного вида предпринимательской деятельности с «розничной торговли строительными материалами» на «разведение сельскохозяйственной птицы», что подтверждается и Выпиской из ЕГРИП (л.д.34, 36 том 2).Из протокола выемки от 22.10.2021 (л.д.208 том 1) следует, что надлежащим должностным лицом из администрации МО «Красноярский район» изъято учетное дело Идрисовой А.А., которое далее осмотрено, признано в качестве вещественного доказательства по делу (л.д.1, 3 том 2).

Из протокола осмотра места происшествия от 23.10.2021, фототаблицы к нему (л.д.120 том 1) следует, что предметом осмотра явилось жилое домовладение, расположенное по адресу, <адрес>. Из протокола осмотра места происшествия от 23.10.2021, фототаблицы к нему следует, что предметом осмотра явилось помещение магазина, расположенное по адресу: <адрес>, площадь Октября <адрес> (л.д. 126 том 1). Из протокола осмотра места происшествия от 21.10.2021, фототаблицы к нему следует, что предметом осмотра явилось территориальное отделение УФМС по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес> Яр, <адрес> (л.д. 126 том 1). Из протокола осмотра места происшествия от 21.10.2021, фототаблицы к нему следует, что предметом осмотра явилось здание администрации МО «<адрес>», расположенное по адресу: <адрес> Яр <адрес> (л.д. 136 том 1). Из протокола осмотра места происшествия от 21.10.2021, фототаблицы к нему следует, что предметом осмотра явилось Управление сельского хозяйства перерабатывающей промышленности администрации «<адрес>», расположенное по адресу: <адрес> Яр, <адрес> (л.д. 144 том 1).

Из протокола осмотра места происшествия от 20.10.2021, фототаблицы к нему следует, что предметом осмотра явилось здание УФК по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 151 том 1). Из протокола осмотра места происшествия от 21.10.2021, фототаблицы к нему следует, что предметом осмотра явилось домовладение, расположенное по адресу: <адрес> А (л.д. 126 том 1). Из протокола осмотра места происшествия от 22.10.2021, фототаблицы к нему следует, что предметом осмотра явилось здание ОАО «Россельхозбанк», расположенное по адресу: <адрес> Яр, <адрес> (л.д. 163 том 1).

Из учетного дела Идрисовой А.А. следует, что постановлением № 41 от 15.04.2014 семья Идрисовых принята на учет, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, согласно заявлению Идрисовой А.А. о включении ее в состав по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014, 2017, и на период до 2020». На основании Решения Комиссии по жилищным вопросам МО «Верхнебузанский сельсовет» № 3 от 14.04.2014 молодая семья Идрисовых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Из трудовой книжки Идрисовой А.А. следует, что она не занималась разведением сельскохозяйственной птицы 01.24. Согласно договора, Идрисовой использовались социальные выплаты на приобретение жилья молодой семьей в рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014, 2017, и на период до 2020».

Из постановления от 25.10.2021 (л.д.50, 56 том 2) следует, что в возбуждении уголовного дела в отношении бывшего начальника Управления сельского хозяйства и пищевой промышленности МО «<адрес>» <адрес> по факту незаконного начисления социальных выплат в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014, 2017, и на период до 2020» по признакам преступлений, предусмотренных ст.ст.286, 293 УК РФ, отказано по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с отсутствием состава преступления.

Действия Идрисовой А.А. органами предварительного расследования квалифицированы по ч.3 ст.159.2 УК Российской Федерации, как мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных иными нормативными правовыми актами путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное в крупном размере.

В судебном заседании от адвоката ФИО6 в интересах Идрисовой А.А. поступило ходатайство о прекращении уголовного дела, в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, указывая, что денежные средства в рамках исполнения федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014, 2017, на период до 2020» из средств бюджета РФ, бюджета <адрес> в общем размере 648695 руб. перечислялись на счет Идрисовой А.А. в операционном офисе Волгоградского филиала АО «Россельхозбанк» в период с 24 ноября 2015 по 23 декабря 2015, тратились ею по мере поступления, на оплату приобретенного на основании договора купли-продажи жилого дома с земельным участком по адресу, <адрес> «А» от 15.09.2021, путем перечисления на счет продавца указанных объектов недвижимости в ПАО «Сбербанк».

Таким образом, в соответствии с требованиями ч.1 ст.9 УК Российской Федерации в данном случае, полагает, подлежит применению уголовный закон, действовавший во время совершения деяния, т.е. ст.159.2 УК РФ в редакции от 28.11.2015, при этом, максимальное наказание, предусмотренное законом за совершение данного преступления не превышало 5 лет лишения свободы, т.е. относилось к категории преступлений средней тяжести.

П. «б» ч.1 ст.78 УК РФ устанавливается, что в случае истечения со дня совершения преступления средней тяжести 6 лет, лицо подлежит освобождению от уголовной ответственности. Исходя из разъяснений в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» мошенничество, т.е. хищение чужого имущества, совершенное путем обмана или злоупотреблении доверием, признается оконченным с момента, когда указанное имущество поступило в незаконное владение виновного или других лиц, они получили реальную возможность, в зависимости от потребительских свойств этого имущества, пользовать или распоряжаться им по своему усмотрению. Таким образом, датой окончания преступления является дата поступления перечисленных в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014, 2017, на период до 2020» денежных средств, в полной сумме на счет Идрисовой А.А. в ОО ВФ АО «Россельхозбанк», т.е. 23 декабря 2015. На настоящее время установленный законом срок давности уголовного преследования Идрисовой А.А. истек. Заявленный гражданский иск о взыскании с Идрисовой А.А. материального ущерба, причиненного преступлением в размере 648695руб. просит оставить без рассмотрения, передав его на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.

Как следует из описательно-мотивировочной части обвинительного заключения Идрисова А.А. совершила хищение путем обмана бюджетных денежных средств при получении социальных выплат в период с 8 сентября 2014 по 23 декабря 2015, т.е. совершенное ею преступление было окончено 23 декабря 2015, что указано и в постановлении о привлечении в качестве обвиняемой. Действующим на момент совершения преступления УК Российской Федерации преступление, предусмотренное ч.3 ст.159.2 УК Российской Федерации в соответствии со ст.15 УК Российской Федерации относилось к преступлению средней тяжести. Последствия прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности Идрисовой А.А. разъяснены и понятны, она понимает, что данное основание не является реабилитирующим.

Подсудимая Идрисова А.А. в судебном заседании поддерживает заявленное адвокатом ходатайство, просит прекратить в отношении нее уголовное дело по вышеуказанным основаниям.

Представитель потерпевшего Водолазская А.В., государственный обвинитель, помощник прокурора Канатова Н.В. не возражают против прекращения уголовного дела в отношении Идрисовой А.А., в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности. Заявленный гражданский иск прокурора района о взыскании с Идрисовой А.А. в пользу МО «<адрес>» материального ущерба, причиненного преступлением в размере 648695 руб. просят удовлетворить в полном объеме.

Суд, выслушав заявленное ходатайство, участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно п.3 ч.1 ст.24 УПК Российской Федерации уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению, если истекли сроки давности уголовного преследования.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.27 УПК Российской Федерации прекращение уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 6 части первой статьи 24 настоящего Кодекса, является основанием для прекращения уголовного преследования в отношении, подозреваемого или обвиняемого. Как следует из ч.2 ст.27 УПК Российской Федерации, прекращение уголовного дела по основанию, указанному в п.3 ч.1 ст.24 УПК Российской Федерации, не допускается, если подозреваемый или обвиняемый против этого возражает.

Согласно п. "б" ч. 1 ст.78 УК Российской Федерации лицо освобождается от уголовной ответственности по истечении шести лет со дня совершения преступления средней тяжести.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 19 "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности", в случае, если во время судебного разбирательства будет установлено обстоятельство, указанное в пункте 3 части 1 статьи 24 УПК Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных статьями 25, 25.1, 28 и 28.1 УПК Российской Федерации, суд прекращает уголовное дело и (или) уголовное преследование только при условии согласия на это подсудимого. При этом не имеет значения, в какой момент производства по делу истекли сроки давности уголовного преследования.

Как следует из обвинительного заключения, инкриминируемые органами Идрисовой А.А. действия в период с 8.09.2014 по 23.12.2015 квалифицированы органами следствия по ч.3 ст.159.2 УК Российской Федерации, как мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных иными нормативными правовыми актами путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное в крупном размере, то есть в период действия ч.3 ст.159.2 УК Российской Федерации в редакции ФЗ РФ от 29.11.2012 № 207-ФЗ, которое, в соответствии с ч.3 ст.15 УК Российской Федерации, относилось к категории преступлений средней тяжести.

Подсудимая Идрисова А.А. согласна на прекращение дела по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.24 УПК Российской Федерации, заявив данное ходатайство.

Согласно ч.3 ст.78 УК Российской Федерации течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия и суда. Течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки с повинной. Каких-либо сведений о том, что Идрисова А.А. уклонялась от органов предварительного расследования у суда, не имеется.

Учитывая изложенное, поскольку со дня совершения Идрисовой А.А. преступления истекли сроки давности уголовного преследования, предусмотренные ст.78 УК Российской Федерации, и подсудимая не возражает против прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным частью 2 ст.27 УПК Российской Федерации, суд считает возможным удовлетворить ходатайство защитника в интересах Идрисовой А.А. и прекратить уголовное дело в отношении Идрисовой А.А. Течение сроков давности применительно к указанному преступлению не приостанавливалось, он истек 23 декабря 2021 года.

Последствия прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности Идрисовой А.А. разъяснены и понятны, она понимает, что данное основание не является реабилитирующим.

В ходе судебного следствия прокурором ФИО5<адрес> заявлен гражданский иск в защиту интересов МО «<адрес>» ФИО5<адрес> о взыскании материального ущерба с Идрисовой А.А., причиненного преступлением в размере 648695 руб.

Рассмотрев заявленный гражданский иск, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.306 УПК Российской Федерации при вынесении постановления о прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию, суд оставляет гражданский иск без рассмотрения, что не препятствует последующему его предъявлению и рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Учитывая, что заявленное от защитника обвиняемой Идрисовой А.А., адвоката Бекешева У.К. ходатайство о прекращении уголовного дела на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК Российской Федерации, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, поддержанным обвиняемой, судом удовлетворено, уголовное дело в отношении Идрисовой А.А. прекращено по указанному основанию, суд считает, что заявленный по уголовному делу прокурором в интересах потерпевшей стороны гражданский иск на сумму 648695 руб. необходимо оставить без рассмотрения, поскольку в соответствии со ст.ст. 306, 309 УПК Российской Федерации гражданский иск в уголовном деле может быть разрешен только при постановлении приговора, разъяснив, что за истцом сохраняется право на предъявление иска в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественные доказательства по делу, хранить при деле в течение всего срока последнего, согласно ч.1 ст.81 УПК Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1.ст.24, ст.ст.27, 254, 256 УПК Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

- уголовное дело в отношении Идрисовой Алии Акмгалиевны, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.2 Уголовного Кодекса Российской Федерации прекратить, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК Российской Федерации.

Гражданский иск, заявленный прокурором Красноярского района Астраханской области в интересах МО «Красноярский район» о взыскании материального ущерба, причиненного преступлением в размере 648695руб., оставить без рассмотрения, разъяснив, что за истцом сохраняется право на предъявление иска в порядке гражданского судопроизводства.

Меру пресечения в отношении Идрисовой Алии Акмгалиевны подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить по вступлению постановления в законную силу.

Вещественные доказательства по делу, учетные дела Идрисовой А.А., Идрисова А.К., копию трудовой книжки Идрисовой А.А., находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Приволжского МСО СУ СК России по Астраханской области, хранить при деле в течение всего срока хранения последнего.

Постановление может быть обжалован в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

В случае подачи апелляционной жалобы, Идрисова А.А. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем она должна заявить в своей апелляционной жалобе в течение 10 суток со дня вручения ей копии постановления, а также вправе поручать осуществление своей защиты избранному ею защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника. В случае принесения апелляционного представления или апелляционной жалобы, затрагивающих интересы Идрисовой А.А., она вправе подать свои возражения в письменном виде в течении 10 суток со дня вручения ей указанных документов.

Судья Н.Р. Нургалиева