ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-205/2021 от 06.08.2021 Конаковского городского суда (Тверская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Конаково 06 августа 2021 года

Конаковский городской суд Тверской области, в составе:

председательствующего судьи Синюхина Р.С.,

при секретаре судебного заседания Лясниковой С.М.,

заместителя Конаковского межрайонного прокурора Бутримовой Т.А.,

обвиняемой Степичевой О.Б.

защитника – адвоката Наумова К.А. представившего удостоверение №18300 и ордер №151 от 04 августа 2021 года,

рассмотрев в закрытом судебном заседании в порядке предварительного слушания уголовное дело в отношении:

Степичевой Ольги Борисовны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285.1 УК РФ,

установил:

Степичева Ольга Борисовна обвиняется в совершении нецелевого расходования бюджетных средств, то есть расходования бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, являющимся основание для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, при следующих обстоятельствах:

В соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение город Конаково Конаковского района Тверской области (далее по тексту – Устав, МО гпг Конаково), принятого Решением Совета депутатов МО гпг Конаково № 47-н от 17.12.2019, гпг Конаково – муниципальное образование, в пределах которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 8 Устава, к вопросам местного значения городского поселения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Устава, структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют:

-Совет депутатов города Конаково;

-Глава города Конаково;

-Администрация города Конаково – исполнительно-распорядительный орган поселения (далее по тексту – Администрация города Конаково);

-Контрольно-счетная комиссия городского поселения город Конаково – орган внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии со ст. 46 Устава - контроль за исполнением бюджета городского поселения осуществляет в пределах своих полномочий: Совет депутатов города Конаково, Администрация города Конаково, контрольно-счетный орган, главные распорядители бюджетных средств (пункт 8).

Распоряжением главы администрации города Конаково от 02.11.2009 № 49-к «О назначении на должность Степичеву О.Б.», Степичева О.Б. назначена на должность муниципальной службы заведующей отделом финансов администрации города Конаково с 02.11.2009.

В соответствии с должностной инструкцией заведующей отделом финансов администрации города Конаково утвержденной главой администрации города Конаково ФИО4 02.11.2009, заведующий отделом финансов Степичева О.Б. относится к категории руководителей; назначение на должность заведующего отделом финансов и освобождение от нее производится распоряжением главы администрации города Конаково; заведующий отделом финансов непосредственно подчиняется главе администрации города Конаково, первому заместителю главы администрации города Конаково.

Согласно указанной должностной инструкции заведующий отделом финансов администрации города Конаково Степичева О.Б. в своей деятельности руководствуется: законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы; Уставом администрации города Конаково; положением об отделе финансов; постановлениями и распоряжениями главы администрации города Конаково. Заведующий отделом финансов должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность; нормативные и методические материалы, касающиеся формирования бюджета и организации его исполнения; порядок финансирования из государственного бюджета, краткосрочного и долгосрочного кредитования, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств; порядок и формы финансовых расчетов.

Согласно указанной должностной инструкции на заведующего отделом финансов администрации города Конаково Степичеву О.Б. возложены следующие функции: составление экономически обоснованных прогнозов поступления доходов и расходов бюджета гпг Конаково на основании данных главных администраторов доходов и главных распорядителей средств; формирование бюджета гпг Конаково, организация его исполнения; организация финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств; организация учета движения финансовых средств и представление отчетности.

Согласно указанной должностной инструкции заведующий отделом финансов администрации города Конаково Степичева О.Б. обязана: формировать основные прогнозные параметры доходной и расходной части бюджета гпг Конаково; осуществлять детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету гпг Конаково; организовывать исполнение бюджета на основе свободной бюджетной росписи и кассового плана; составлять и утверждать кассовый план поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета гпг Конаково; организовывать предварительный, текущий и последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных из бюджета гпг Конаково; организовывать ведение учета заимствованных средств, готовить аналитические материалы по данному вопросу; организовывать учет исполнения бюджета гпг Конаково, в том числе учет всех доходов, источников финансирования дефицита, расходов бюджета поселения, а также учет всех операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета. Заведующий отделом финансов несет ответственность: за совершенные в процессе осуществления деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положением об отделе финансов администрации гпг Конаково Тверской области утвержденным решением совета депутатов МО гпг Конаково Тверской области четвертого созыва 23.04.2019 № 78 «О положении об отделе финансов администрации гпг Конаково Тверской области» (далее по тексту – Положение, Положение об отделе финансов), положение определяет основные функции, права и обязанности отдела финансов; Отдел является самостоятельным структурным органом администрации города Конаково, проводящим государственную финансовую политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в финансовой, бюджетной, налоговой сферах, координирующим деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений гпг Конаково и финансовой, бюджетной сферах в соответствии со своей компетенцией; Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Администрации Тверской области, решениями Совета депутатов города Конаково, постановлениями, распоряжениями Главы поселения, постановлениями, распоряжениями администрации города Конаково и настоящим Положением; в своей деятельности Отдел подотчётен Главе поселения, Совету депутатов.

Согласно указанному Положению, основными задачами, функциями и правами отдела финансов являются: осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств; осуществление управления средствами на единых счетах бюджета Поселения; регулирование межбюджетных отношений в соответствии с действующим законодательством; организация исполнения бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; составление и утверждение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств; ведение сводного реестра распорядителей; установление предельного объёма оплаты денежных обязательств (предельного объёма финансирования) на основе заявок на финансирование распорядителей и утверждённого кассового плана, доведение предельных объёмов финансирования до распорядителей; осуществление процедур предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделенных из бюджета Поселения; осуществление процедур санкционирования оплаты денежных обязательств и подтверждения исполнения денежных обязательств, предусмотренных действующим бюджетным законодательством; осуществление учёта операций по исполнению бюджета Поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса Поселения, в рамках их полномочий, на лицевых счетах открываемых в финансовом органе Поселения; организация учёта исполнения бюджета Поселения, в том числе учёта всех доходов, источников финансирования дефицита, расходов бюджета поселения, а также учёта всех операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета Поселения; организация финансового контроля за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; осуществление контроля за выполнением целевых показателей результатов, предусмотренных муниципальными целевыми программами.

Согласно указанному Положению, отдел возглавляет заведующий отделом финансов администрации города Конаково (далее – Руководитель), который замещает соответствующую должность муниципальной службы, утверждается на должность Главой администрации; руководитель осуществляет руководство Отделом на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществления им своих функций; руководитель Отдела имеет право: вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации города Конаково проекты муниципальных правовых актов по вопросам ведения Отдела; реализовывать полномочия, предоставленные ему Бюджетным Кодексом РФ, Законом Тверской области « О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тверской области» и Решением Совета депутатов города Конаково « О положении о бюджетном процессе в городе Конаково».

Таким образом, с 02.11.2009 Степичева О.Б. в отделе финансов администрации г.Конаково выполняла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, являлась должностным лицом, выполняющим управленческие функции в МУ «Администрация гпг Конаково».

Решением Совета депутатов МО гпг Конаково от 20.11.2019 №45-н «О бюджете муниципального образования городское поселение город Конаково Конаковского района Тверской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» (далее по тексту – Решение Совета депутатов) (с учетом изменений и дополнений, внесенных Решением Совета депутатов от 24.03.2020 № 57-н) утвержден бюджет муниципального образования городское поселение город Конаково Конаковского района Тверской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

В соответствии с указанным решением, утверждены источники финансирования дефицита бюджета города Конаково на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов; в соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены нормативы распределения доходов в бюджет города Конаково на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов; утверждены коды главных распорядителей средств, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Конаково на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов согласно приложению № 3 к настоящему решению, в соответствии с которым главными распорядителя средств бюджета города Конаково являются МУ «Администрация гпг Конаково», Совет депутатов МО гпг Конаково, отдел по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Конаково, отдел финансов Администрации гпг Конаково, МКУ «Избирательная комиссия МО гпг Конаково»; утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета города Конаково на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов – органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение город Конаково Конаковского района Тверской области, в соответствии с которым главными администраторами доходов бюджета города Конаково являются МУ «Администрация гпг Конаково», Совет депутатов МО гпг Конаково, отдел по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Конаково, отдел финансов Администрации гпг Конаково, МКУ «Избирательная комиссия МО гпг Конаково»; в бюджете города Конаково учтены прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 согласно приложению № 7 к настоящему решению, в соответствии с которым в код бюджетной классификации Российской Федерации № 0000 2 04 05099 13 2139 150, с наименованием дохода «Прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты городских поселений (прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций)» утверждена сумма 27 392 600 рублей 00 копеек; утверждена ведомственная структура расходов бюджета города Конаково на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов согласно приложению № 9 к настоящему решению, в соответствии с которым на «Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения к объектам туристической инфраструктуры» предусмотрены денежные средства в сумме 27 392 600 рублей 00 копеек; утверждено распределение бюджетных ассигнований бюджета города Конаково по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов согласно приложению № 10 к настоящему решению в соответствии с которым на «Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения к объектам туристической инфраструктуры» предусмотрены денежные средства в сумме 27 392 600 рублей 00 копеек.

25.05.2020 МУ «Администрация городского поселения – город Конаково Конаковского района Тверской области», именуемое «Заказчик», в лице врип главы г. Конаково Ли М.Е. и ООО «Конаково Девелопмент», именуемое «Инвестор», в лице генерального директора ФИО5, заключили инвестиционное соглашение на строительство объекта капитального строительства «Автомобильная дорога от ул. Пригородная район Конаковской ГРЭС до яхт-клуба «Конаково Ривер Клаб» (далее – инвестиционное соглашение).

Согласно предмету инвестиционного соглашения ООО «Конаково Девелопмент» передает МУ «Администрация городского поселения – город Конаково Конаковского района Тверской области» денежные средства, установленные настоящим договором, для осуществления проекта по созданию результата инвестиционной деятельности на земельных участках. При этом инвестиции составляют 20% от необходимого объема инвестирования в создание объекта, 80% необходимого объема инвестирования направляются для целей реализации проекта за счет средств консолидированного бюджета Тверской области.

Проект – необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждёнными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание организационно-технических мероприятий по созданию инвестиционного объекта с использованием инвестиций в форме проведения работ по объекту «Автомобильная дорога от ул. Пригородная район Конаковской ГРЭС до яхт-клуба «Конаково Ривер Клаб» протяженностью 1,315 км.

В соответствии с пунктом 2.2 указанного соглашения инвестиции, полученные от ООО «Конаково Девелопмент», будут направляться на создание результата инвестиционной деятельности.

В соответствии с пунктом 3.2 соглашения, инвестиции рассматриваются сторонами соглашения как средства целевого финансирования, направляемые исключительно на выполнение проекта, в том числе: переустройство/перенос существующих инженерных коммуникаций (сетей инженерно-технического обеспечения), которые находятся в зоне производства работ по строительству автомобильной дороги и переустраиваются/переносятся в соответствии с проектом.

В соответствии с пунктом 4.3.5. указанного соглашения, Заказчик обязан осуществлять контроль за порядком и объемом направления инвестиций Инвестором в соответствии с условиями данного договора; использовать средства, получаемые от Инвестора, по целевому назначению.

27.05.2020 в рамках вышеуказанного инвестиционного соглашения на строительство автомобильной дороги, платежным поручением № 401 от 27.05.2020 на счет бюджета города Конаково поступили инвестиции ООО «Конаково Девелопмент» в размере 10 000 000 рублей 00 копеек.

27.05.2020 на лицевом счете бюджета МУ «Администрация городского поселения – город Конаково Конаковского района Тверской области» находились средства, доступные к распределению, в размере 2 741 683 рублей 60 копеек, на конец дня 27.05.2020 находились средства, доступные к распределению, в размере 11 972 588 рублей 93 копейки.

01.06.2020 на период 08 часов 00 минут на лицевом счете бюджета МУ «Администрация городского поселения – город Конаково Конаковского района Тверской области» находились средства, доступные к распределению, в размере 10 202 139 рубля 62 копейки.

В период не ранее 27.05.2020 и не позднее 01.06.2020, более точное время в ходе следствия не установлено, Степичева О.Б. занимающая должность заведующей отдела финансов администрации города Конаково, то есть являющаяся должностным лицом получателем бюджетных средств, находясь в здании администрации города Конаково по адресу: Тверская область, город Конаково, улица Энергетиков, дом 31А, достоверно зная о наличии на лицевом счете бюджета города Конаково денежных средств в размере 10 202 139 рублей 62 копейки из которых денежные средства в сумме 10 000 000 рублей 00 копеек являются средствами, зачисленными в рамках инвестиционного соглашения от 25.05.2020, то есть являются целевыми, из корыстной заинтересованности, выразившейся в направлении денежных средств на выплату заработной платы врип главы г. Конаково Ли М.Е., заместителю Главы администрации г. Конаково ФИО6, заместителю Главы администрации г. Конаково ФИО7 и иной личной заинтересованности, выразившейся в желании угодить своему непосредственному руководителю и в целях избежания проблем в служебной деятельности, возник преступный умысел на расходование бюджетных средств города Конаково, полученных от ООО «Конаково Девелопмент», на цели, не соответствующие условиям получения этих бюджетных средств, определенным утвержденным бюджетом, в крупном размере.

Реализуя свой преступный умысел, заведующая отделом финансов администрации города Конаково Степичева О.Б., 01.06.2020 не ранее 08 часов 00 минут и не позднее 18 часов 00 минут, находясь в здании администрации гпг Конаково по адресу: Тверская область, город Конаково, улица Энергетиков, дом 31А, действуя умышленно, в нарушение ст.ст. 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающих адресность и целевой характер бюджетных средств и доведения их до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования, а также пунктов 2.2., 3.2, 4.3.5. инвестиционного соглашения от 25.05.2020 согласно которым инвестиции, полученные от ООО «Конаково Девелопмент», направляются на создание результата инвестиционной деятельности, инвестиции, представляемые инвестором для выполнения проекта, рассматриваются сторонами как средства целевого финансирования, направляемые исключительно на выполнение проекта, при этом заказчик обязан использовать средства, получаемые от Инвестора, по целевому назначению, в ходе исполнения своих должностных обязанностей, действуя в соответствии с пунктом 2.2.18 Положения об отделе финансов, осуществила процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств и подтверждения исполнения денежных обязательств главными распорядителями средств бюджета города Конаково о перечислении денежных средств бюджета города Конаково и в соответствии с платежными поручениями от 01.06.2020 № № 71-74, 76, 100-112, 18-24, 328-330, 332-336, 5, 69, 76, 77, 77, 78, 78, 79, 79-83, 83, 86, 89-99, главными распорядителя бюджетных средств города Конаково были проведены операции по распоряжению бюджетными средствами с лицевого счета бюджета МУ «Администрация городского поселения – город Конаково Конаковского района Тверской области», на общею сумму 3 707 603 рублей 74 копейки, которые направлены на погашение кредитных обязательств, расчеты по муниципальному контракту № 1 от 17.02.2020, субсидии на выполнение муниципального задания на ДК 1.1102.0750140010, выдачу заработной платы, в том числе врип главы г. Конаково Ли М.Е., заместителю Главы администрации г. Конаково Харитонову Д.Н., заместителю Главы администрации г. Конаково Владимировой Л.Н., премий, страховых взносов на обязательные социальные страхования на случай временней нетрудоспособности и в связи с материнством, налог на доходы физических лиц за май 2020 г., при этом указанные денежные средства в силу инвестиционного соглашения от 25.05.2020 и Решения Совета депутатов 20.11.2019 №45-н (с учетом изменений и дополнений, внесенных Решением Совета депутатов от 24.03.2020 № 57-н) являлись целевыми и не подлежащими расходованию на иные цели не предусмотренными вышеуказанными актами. Из санкционированных на оплату денежных средств, Степичева О.Б. лично подписала платежные поручения:

- № 21 которым перечислены денежные средства на выплату страховых взносов в Пенсионный фонд в сумме 16 235 рублей 51 копейка,

- № 20 которым перечислены денежные средства на выплату страховых взносов на общеобязательное медицинское страхование в сумме 3 763 рублей 68 копеек,

- № 19 которым перечислены денежные средства на выплату страховых взносов социального страхования в сумме 147 рублей 60 копеек,

- № 24 которым перечислены денежные средства на выплату налога на доходы физических лиц в сумме 1 300 рублей 00 копеек,

- № 23 которым перечислены денежные средства на выплату премий за май 2020 года в сумме 8 700 рублей 00 копеек,

- № 22 которым перечислены денежные средства на выплату заработной платы за май 2020 года в сумме 46 536 рублей 12 копеек,

- № 18 которым перечислены денежные средства на выплату налога на доходы физических лиц в сумме 8 089 рублей 00 копеек,

- № 5 которым перечислены денежные средства на погашение кредита в ПАО «Сбербанк» в сумме 1 500 000 рублей 00 копеек, на общую сумму 1 584 771 рубль 91 копейка.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Таким образом, 01.06.2020 заведующей отделом финансов Администрации города Конаково Конаковского района Тверской области Степичевой О.Б., произведено расходование бюджетных средств города Конаково на цели, не соответствующие условиям инвестиционного соглашения, в размере 3 214 899 рублей 16 копеек (разница между 10 000 000 рублей 00 копеек (инвестиции) и 6 785 100 рублей 84 копейки (сумма на конец дня 01.06.2020), что относится к крупному размеру.

Защитник ФИО11 в судебном заседании заявил ходатайство о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Степичевой О.Б. поскольку обвиняемая вину в совершении преступления признала полностью, активно способствовала расследованию преступления, ранее к уголовной ответственности не привлекалась, никакого ущерба или иного вреда администрации г.Конаково не причинено, денежные средства по инвестиционному соглашению восполнены в короткие сроки и восстановлены в бюджете поселения. Степичевой О.Б. после совершения преступления приняты активные меры, направленные на восстановление законных интересов государства: проконтролировано восстановление на счете денежных средств в потраченной сумме; принесены извинения потерпевшему; сделано пожертвование денежных средств в адрес Конаковоской городской общественной организации «Родители детей с ограниченными возможностями «Надежда».

Обвиняемая Степичева О.Б. вину в совершении преступления признала полностью, в содеянном раскаялась, ходатайство защитника поддержала и просила его удовлетворить. Она согласна на прекращение в отношении нее уголовного дела с назначением судебного штрафа. Она осознает характер и последствия прекращения уголовного дела с применением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Заместитель прокурора ФИО8 просила ходатайство защитника оставить без удовлетворения, поскольку совершенное Степичевой О.Б. преступление является коррупционным по своей направленности, совершено против интересов службы в органах местного самоуправления. В случае прекращения уголовного дела не будут достигнуты цели уголовного наказания.

Выслушав мнение участников судебного заседания, заключение помощника прокурора ФИО8, исследовав представленные материалы уголовного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 4 ст. 254 УПК РФ в случаях, предусмотренных ст. 25.1 УПК РФ с учетом требований, установленных ст. 446.3 УПК РФ суд прекращает уголовное дело.

В соответствии со ст.25.1 УПК РФ, суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном УПК РФ, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Согласно ст. 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Судом установлено, что обвинение, с которым согласилась Степичева О.Б., в полном объеме подтверждается представленными по делу доказательствами.

Действия обвиняемой правильно квалифицированы по ч.1 ст.285.1 УК РФ – расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере.

Степичева О.Б. обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, вину признала, загладила причиненный вред путем принесения извинений, внесения благотворительного пожертвования, что подтверждается материалами дела. Ей разъяснен и понятен нереабилитирующий характер и последствия прекращения уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Степичева О.Б. ранее не судима, характеризуется как по месту жительства так и по предыдущему месту работы положительно, на учете у врача - психиатра и врача - нарколога не состоит, проживает с малолетним сыном. Ее доход со слов составляет 35 000 рублей в месяц.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, цели и мотивы совершенного преступления, суд считает возможным прекратить уголовное преследование в отношении Степичевой О.Б. на основании статьи 76.2 УК РФ, статьи 25.1 УПК РФ и назначить ей меру уголовно - правового характера в виде судебного штрафа. Иных оснований для прекращения уголовного преследования не имеется.

Размер судебного штрафа суд определяет в соответствии со ст.104.5 УК РФ с учетом тяжести совершенного преступления, имущественного положения, а также с учетом возможности получения Степичевой О.Б. заработной платы и иного дохода.

Судьбу вещественных доказательств следует определить в соответствии с требованиями ст.ст.81, 82 УПК РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 25.1 УПК РФ, статьей 254, статьей 446.2, статьями 446.4-446.5 УПК РФ, суд

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 256 и 446.2 УПК РФ, суд

постановил:

ходатайство защитника ФИО11 о прекращении уголовного дела в отношении Степичевой Ольги Борисовны и назначении ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа – удовлетворить.

Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Степичевой Ольги Борисовны обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285.1 УК РФ, прекратить на основании ст. 25.1 УПК РФ.

Назначить Степичевой Ольге Борисовне меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 100 000 рублей.

Определить срок и порядок уплаты штрафа - не позднее 10 (десяти) месяцев со дня вступления данного постановления в законную силу, путем ежемесячного перечисления штрафа в соответствующий бюджет в размере не менее 10 000 (десяти тысяч) рублей не позднее 30 числа каждого месяца.

Судебный штраф подлежит выплате в доход государства на следующие реквизиты: УФК по Тверской области (следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Тверской области л/сч 04361А58910). Банк: отделение Тверь г.Тверь, ИНН:6950127983; КПП 695001001; БИК 042809001, р/сч 40101810600000010005, ОКТМО 28701000, КБК 41711621010016000140.

С учетом требований части 6 статьи 446.2 и части 2 статьи 446.3 УПК РФ разъяснить Степичевой О.Б. о необходимости представления ей сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа, а также о том, что в случае неуплаты судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном частями второй, третьей, шестой, седьмой статьи 399 УПК РФ отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.

По вступлении постановления в законную силу вещественные доказательства:

- платежные поручения МУ «Администрация гпг Конаково Конаковского района Тверской области» о перечислении со счета бюджета денежных средств за 01.06.2020, №№ 71-74, 76, 100-112, 18-24, 328-330, 332-336, 5, 69, 76, 77, 77, 78, 78, 79, 79-83, 83, 86, 89-99, платежное поручение №401 от 27.05.2020 о зачислении на лицевой счет бюджета МУ «Администрация гпг Конаково Конаковского района Тверской области» денежных средств в сумме 10 000 000 рублей от ООО «Конаково Девелопмент», выписку из лицевого счета бюджета № 02363026650 за 01.06.2020 – хранить в материалах уголовного дела.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Тверского областного суда через Конаковский городской суд в течение 10 суток с момента его вынесения. В случае подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления Тарарыкин А.Г. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции и в присутствии избранного им защитника, либо ходатайствовать о назначении защитника судом.

Председательствующий Р.С. Синюхин

1версия для печатиДело № 1-205/2021 (Постановление)