Дело № 1-21/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 сентября 2013 года г. Гдов Псковской области
Гдовский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Андреева М.Н.,
при секретаре Фёдоровой Н.Н.,
с участием государственного обвинителя прокурора Гдовского района Псковской области Балькина А.С.,
подсудимой Никитиной Е.А.,
защитника Закутайло А.И.,
потерпевшего Е.И.В.
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
Никитиной Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей в <адрес>, гражданки Российской Федерации, образование высшее, <данные изъяты>, пенсионерки, не военнообязанной, не судимой,
обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч. 2 ст. 292 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Никитиной Е.А. органом предварительного расследования предъявлено обвинение в том, что она, являясь должностным лицом, совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах:
В соответствии с распоряжением Главы Гдовского района от 18.04.2006, Никитина Е.А. назначена на должность муниципальной службы категории «В» (группа 4) - председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом Гдовского района.
Согласно п. 4.1. Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Гдовского района, утвержденным решением Собрания депутатов Гдовского района от 29.12.2005, Комитет возглавляет председатель, осуществляющий свою деятельность на основе единоначалия и обеспечивающий реализацию возложенных на Комитет функций.
На основании п. 4.4. Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Гдовского района (далее - Комитет) Никитина Е.А. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, контролирует их исполнение, назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.1, п.1 ст.6, п.4 ст.9 и ст. 18 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 22.11.1996 №129-ФЗ (в редакции от 28.11.2011) ответственность за организацию бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, несут руководители организаций, которые в том числе в случае подписания первичных учетных документов обеспечивают своевременное и качественное их оформление, а также достоверность содержащихся в них данных.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами Никитина Е.А. на постоянной основе наделена организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в Комитете по управлению муниципальным имуществом Гдовского района, то есть является должностным лицом муниципальной службы.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с результатами размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона, Никитиной Е.А. в пределах ее полномочий заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту печей в муниципальном жилищном фонде с ООО <данные изъяты> в лице генерального директора Р.О.Н.
Согласно техническому заданию по контракту предусматривалась кладка печей и отопительных очагов с топкой под дрова в количестве <данные изъяты> штук, на общую сумму <данные изъяты> руб., срок окончания работ до <данные изъяты>
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Никитина Е.А., действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, не желая быть привлеченной к дисциплинарной ответственности и лишенной в связи с этим премий к должностному окладу, а также из иной личной заинтересованности, с целью поднятия своего авторитета и создания видимости соответствия занимаемой должности перед Главой Гдовского района, достоверно зная о невыполнении подрядчиком работ по ремонту печей в муниципальном жилищном фонде, то есть при отсутствии обстоятельств, при которых она вправе была произвести оплату по муниципальному контракту, находясь у себя на рабочем месте в здании Администрации Гдовского района по адресу: <адрес>, собственноручно подписала представленные подрядчиком по ее просьбе акты о приемке выполненных работ от <данные изъяты>, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ и справки о стоимости выполненных работ <данные изъяты> тем самым совершив действия, явно выходящие за пределы ее полномочий.
Продолжая превышать свои должностные полномочия, Никитина Е.А. распорядилась о перечислении денежных средств на счет подрядчика ООО <данные изъяты> за фактически невыполненные работы, которые были перечислены платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> руб. и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.
Указанные преступные действия Никитиной Е.А. повлекли существенное нарушение законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, выразившиеся в невозможности принятия мер по обеспечению поддержания муниципального жилищного фонда в надлежащем состоянии, подрыве среди населения г. Гдова и Гдовского района репутации органов местного самоуправления, на которые возложены полномочия по осуществлению ремонта объектов муниципального жилищного фонда, а также материальный ущерб бюджету муниципального образования «Гдовский район» на общую сумму <данные изъяты> руб.
Она же (Никитина Е.А.) являясь должностным лицом муниципальной службы, при указанных выше обстоятельствах, совершила служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений из корыстной и иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, не желая быть привлеченной к дисциплинарной ответственности и лишенной в связи с этим премий к должностному окладу, а также из иной личной заинтересованности, с целью поднятия своего авторитета и создания видимости соответствия занимаемой должности перед Главой Гдовского района, достоверно зная о невыполнении подрядчиком работ по ремонту печей в муниципальном жилищном фонде, то есть при отсутствии обстоятельств, при которых она вправе была произвести оплату по муниципальному контракту, находясь у себя на рабочем месте в здании Администрации Гдовского района по адресу: <адрес>, собственноручно подписала представленные подрядчиком по ее просьбе официальные документы - акты о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 от <данные изъяты> и справки о стоимости выполненных работ унифицированной формы КС-3 <данные изъяты> форма которых утверждена постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 №100, являющиеся первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работах, обязательность ведения которых установлена ст.8 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ, содержащие заведомо ложные сведения о выполнении подрядчиком ООО <данные изъяты> в полном объеме работ по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на ремонт жилищного фонда.
Указанные преступные действия Никитиной Е.А. повлекли существенное нарушение законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, выразившиеся в невозможности принятия мер по обеспечению поддержания муниципального жилищного фонда в надлежащем состоянии, подрыве среди населения г. Гдова и Гдовского района репутации органов местного самоуправления, на которые возложены полномочия по осуществлению ремонта объектов муниципального жилищного фонда, а также материальный ущерб бюджету муниципального образования «Гдовский район» на общую сумму <данные изъяты> руб.
Подсудимая Никитина Е.А. виновной себя в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286, ч. 2 ст. 292 УК РФ, не признала и показала, что она работала председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Гдовского района (КУМИ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. В штате КУМИ кроме нее было еще три сотрудника. При приеме на работу ей не объявили ее должностные обязанности. В период работы она неоднократно просила главу района об письменном установлении ее должностных обязанностей, но он предложил ей самой разработать круг должностных обязанностей. Она считает своими обязанностями тот круг вопросов, который определен положением о КУМИ о функциях комитета и полномочиях председателя комитета. КУМИ ведет реестр муниципального имущества района. Жилищный фонд находится в казне района. Она документы на проведение аукциона по муниципальному контракту на ремонт <данные изъяты> печей в муниципальном жилье не готовила, хотя и подписала часть документов. В своей деятельности она не нарушила закона и своей вины в предъявленном обвинении не видит. У нее не было полномочий на заключение контракта, но подписала его по указанию Главы района. КУМИ не могло быть заказчиком по муниципальному контракту №<данные изъяты>. Об этих полномочиях нет указания в Положении о КУМИ, не было ей выдано и доверенности от Главы район. Деньги за исполненные работы по контракту на ремонт <данные изъяты> печей перечислены после подписания ею актов приемки выполненных работ формы КС2 и КС3. Эти акты она не составляла, в них ничего не изменяла. Об произведенных работах по ремонту печей исполнитель работ, представитель подрядчика <данные изъяты>, Б.М.П. ей предоставил расписки нанимателей муниципального жилья. У нее не было оснований не доверять данным распискам, так как наниматель лучше других заинтересован в проведении ремонта его печей в квартире. Поэтому она сама не проверила реальное исполнение муниципального контракта подрядчиком и не привлекла для контроля и надзора за выполнением работ специалистов отдела строительства Администрации. Адресной программы по ремонту печей по муниципальному контракту № не было. Ей начальником финансового управления администрации района был представлен список адресов, где необходимо отремонтировать печи. Специалистом отдела капитального строительства Я.Т.Е. была представлена калькуляция на ремонт печи голландки и кухонного очага. Хотя калькуляция была на сумму <данные изъяты> рублей, без учета особенностей каждой печи, без учета разборки старой печи и расходов на приобретение задвижек, колосников, дверок, она ее подписала, так как была поставлена перед фактом необходимости согласования. Кроме того, калькуляция была составлена по сметным нормам, установленным постановлением Госстроя №36 от 2000 года, по которым в смету на ремонт печей должны закладываться кубометры, а не штуки. Акты выполненных работ представлялись подрядчиком также в единицах измерения- кубометры. Подрядчиком была подготовлена локальная смета на ремонт печей также в единицах измерения-кубометры. Она считает, что если провести проверку объема выполненных работ в кубометрах, то муниципальный контракт исполнен полностью. При подписании муниципального контракта она не знала о локальной смете в кубометрах. Она при подписании актов выполненных работ считала, что муниципальный контракт выполнен в полном объеме, отремонтированы все печи. Поэтому она подала сведения об исполнении муниципального контракта №<данные изъяты> Она знала, что некоторые наниматели отказались ремонтировать печи, вместо них печи были отремонтированы другим заявителям, чья очередь на ремонт была следующей. Не согласна с актом проверки исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ года, с которым ознакомлена в январе <данные изъяты> года, так как он составлен спустя год после исполнения контракта без участия подрядчика, в нем отсутствуют подписи нанимателей.
В судебном заседании допрошены потерпевшие и свидетели, которые показали:
Представитель потерпевшего, муниципального образования «<данные изъяты> М.Н.М. что Комитет по управлению муниципальным имуществом Гдовского района (КУМИ) это юридически самостоятельный отдел, имеющий свою печать, свою бухгалтерию. Согласно Положению о Комитете по управлению муниципальным имуществом, Комитет распоряжается муниципальной собственностью, осуществляет ведение реестров муниципальной собственности, проведение всех аукционов по ремонту муниципального жилья и всё, что касается муниципального жилья, которое состоит на балансе КУМИ, а также продажу и сдачу в аренду земельных участков. Ремонт муниципального жилого фонда осуществляется в пределах утвержденного собранием депутатов для этих целей бюджета в соответствии с выделенными областным бюджетом денежными средствами на муниципальное жилье. Каждый год выделяется разная сумма и эти деньги распределяются непосредственно на сессии районного Собрания согласно перечню работ, определяемому по результатам обследования муниципального жилья по заявлениям граждан, составленным сметам или калькуляциям. Никитина Е.А. назначена на должность руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом в <данные изъяты> году. Никитиной Е.А. приходилось заключать муниципальные контракты, вести контроль исполнения и оплаты, практически всё, что касалось ремонта жилого фонда. Каких-либо проблем, непонимания вопросов по заключению муниципальных контрактов, у неё не было. По исполнению контракта, представляется справка о выполненных работах, создается комиссия по приемке выполненных работ и все объекты должны приниматься комиссионно. Никитина Е.А., как руководитель самостоятельного органа была вправе подписывать акты приемки самостоятельно, беря всю ответственность на себя. Перед подписанием справок формы КС-2, КС-3 Никитина Е.А. должна была лично проверить качество выполненных работ. По муниципальному контракту № ООО <данные изъяты> подрядилась сложить <данные изъяты> печи, на общую сумму <данные изъяты> рубля, которая была полностью перечислена за выполненные работы ДД.ММ.ГГГГ.-<данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп., <данные изъяты>.-<данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп. и <данные изъяты>.-<данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп. После неоднократных жалоб граждан на неисполнение заявлений о ремонте печей, он назначил проверку, которая установила, что не отремонтировано <данные изъяты> печей по заявлениям К.Н.Н. по <адрес> печи; Л. по <адрес> печи; С. по <адрес> печь; Г. по <адрес> печи; И. по <адрес> печь; Е. по <адрес> печи; Е.М.Н. по <адрес> печь; К. по <адрес>-б, <адрес> печь; Я. по <адрес> печь; по <адрес> печь; по <адрес> печь; по <адрес> печи; по <адрес>-а, <адрес> печь Ущерб бюджету составил <данные изъяты> рублей. Были также претензии по качеству ремонта печей. Председатель КУМИ Никитина Е.А. преподносила эти контракты как исполненные с целью получения премии, так как она опытный администратор, человек, который практически всю жизнь отработала на административной работе и просто так ничего не подписывала. За неисполнение контракта нерадивый подрядчик был бы внесен в реестр недобросовестных исполнителей, а за невыполненные работы в срок заказчик вправе выставить описанные в контракте суммы неустойки. Хотя работы по ремонту печей, не выполнены в полном объеме, все документы необходимые для закрытия контракта и перечисления денег- акты приемки выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ были подписаны подрядчиком и председателем КУМИ Е.А. Никитиной, в результате чего из бюджета района незаконно перечислены денежные средства за фактически невыполненные работы, чем причинен ущерб бюджету, причинен ущерб деловой репутации и авторитету администрации Гдовского района.
Потерпевший И.В.Ю. что он проживает по адресу <адрес> комнате муниципальной коммунальной квартиры. Он с матерью занимают по комнате в коммунальной квартире. В третьей комнате никто не живет. В ДД.ММ.ГГГГ году мать, с его одобрения обращались с заявлением по ремонту печи в его комнате, так печь разваливалась, валилась набок, прогорел каркас и в своей комнате. Печь переложили в ДД.ММ.ГГГГ году. За весь период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год печь не перекладывали. Считает, что его права нарушены, так как не мог отапливать комнату.
Потерпевшая С.Л.С., что она проживает в муниципальной квартире с печным отоплением по адресу <адрес>-а <адрес> В марте ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась с заявлением в администрацию Гдовского района о ремонте печи, так осыпались кирпичи, глина, практически печь была в аварийном состоянии. В августе ДД.ММ.ГГГГ года к ней домой приезжал Б.М.П.., осмотрел печь и отказался перекладывать печь. Печь переложили в ДД.ММ.ГГГГ году после написания повторного заявления. В ДД.ММ.ГГГГ году она жила одна с ребенком и переживала о неисправности печи, поэтому у нее отношение к администрации не особо хорошее. К ней для осмотра печей с отдела архитектуры или из градостроительного отдела никто не приходил. Она что-то подписывала не читая, что не помнит.
Потерпевшая В.Л.К., что зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>. в муниципальной квартире. В квартире находится две печи и плита на кухне. Печи сильно дымили, а в плите осыпались кирпичи. В ДД.ММ.ГГГГ году она обращались в Администрацию Гдовского района с заявлением о ремонте <данные изъяты> печей, сама приходила и писала заявление под диктовку Никитиной Е.А. Осенью ДД.ММ.ГГГГ года после осмотра печей Б.М.П. с молодым человеком привезли кирпич, в один день сложили разобранную наполовину сыном и мужем плиту на кухне. На следующий день сложили печь в другой комнате, которая была разобрана мужем полностью. Оставшийся кирпич и песок увезли. Кирпичи, металлоконструкции для печей не покупала, использовала со старых печей. Третью печь не ремонтировали, то есть не разбирали, только заштукатурили. После окончания работ муж что-то подписывал. Комиссии по приемке работ не было. Считает, что права были нарушены, так как печь в маленькой комнате в ДД.ММ.ГГГГ году была вновь переложена.
Потерпевшая С.Л.П.., что она проживает в муниципальном жилье. В доме имелась неисправная печь. В ДД.ММ.ГГГГ году ей было обещано отремонтировать печь, так как варочная печь не топилась из-за дыма. Было холодно в большой комнате. Приходила председатель КУМИ Никитина Е.А., осмотрела печи и сказала, что ей Б.М.П.. привезет глину и кирпич и отремонтирует печь. Она его ждала. Но ремонт печи так и не был сделан. В результате зимой, проживавшие у нее двое детей отморозили ноги и были забраны из семьи. Печь отремонтировали только в ДД.ММ.ГГГГ году. Не проведенный ремонт печи нарушил ее права, так как дети были забраны из семьи.
Потерпевший Е.И.В.., что он с семьей проживает по адресу <адрес>. В мае ДД.ММ.ГГГГ года его жена Б.И.В. обратилась к председателю КУМИ Гдовского района Никитиной Е.А. с письменным заявлением о ремонте двух печей квартире, в которой он проживает с семьей по договору социального найма. В середине лета пришел представитель Б.М.П. и предложил разобрать печи. В следующий раз он пришел уже ближе к сентябрю, когда уже начался отопительный сезон. Дом, в котором они проживают на втором этаже, деревянный, полы старые и печь, которую предложили сложить- «голландку», просто бы обвалилась, поэтому ставить печь «голландку» отказались. Об отказе от ремонта печей его жена Б.И.В. написала заявление. На этом все закончилось, к ним никто не приходил. Они сами снесли печь, так как невозможно было старыми печами пользоваться и поставили котел. Неисполнение заявления о ремонте печи у него изменило отношение к власти на негативное.
Потерпевший К.Р.Н. что он проживает в муниципальной квартире по адресу <адрес> ул. <адрес>, предоставленной сестре К.Л.Н. с ДД.ММ.ГГГГ года, а до этого часто приезжал к сестре. Сестра К.Л.Н. проживает в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ года. Квартира состоит из двух комнат и кухни. В квартире одна печь. Когда сестра въехала в эту квартиру, печь была старая, круглая и вовсе не топилась. Сестра говорила, что писала заявление на ремонт, но не дождалась. Дети были маленькие, мерзли, поэтому сестра сама наняла работников и выстроила печь голландку. В ДД.ММ.ГГГГ году печи не ремонтировали. То, что ремонт печи произвели только в ДД.ММ.ГГГГ году, является нарушением их прав.
Потерпевшая Б.А.В.., что она проживает в по адресу <адрес>, в муниципальной квартире с ДД.ММ.ГГГГ года. Отопление печное в квартире- две печи, которые дымили. По поводу ремонта дома и печей она обращалась в Администрацию Гдовского района. В ДД.ММ.ГГГГ году к ней приходил Б. предлагал отремонтировать печь. Она печи ремонтировать отказалась. По просьбе Б. она подписала какое-то заявление, считает, что подписала заявление об отказе в ремонте печи. В ДД.ММ.ГГГГ году никакого ремонта печей ей не делали. Она обращалась в Администрацию в ДД.ММ.ГГГГ году, просила <данные изъяты> штук кирпича для ремонта печи. Печи отремонтировал сын, Администрация ничего не ремонтировала и даже кирпича не дали. Сделала ремонт печей за свой счет.
Потерпевший Г.О.В. он ранее проживал в муниципальной двухкомнатной квартире, по адресу <адрес>, которую приватизировал в ДД.ММ.ГГГГ году. В мае-июне ДД.ММ.ГГГГ года он обращался в администрацию с заявлением по поводу перекладки печи в связи с обвалом свода. Необходимость перекладки печи подтвердил представитель администрации, осмотревший печь. Затем пришли в ноябре, когда начался отопительный сезон и поэтому перекладывать печь он отказался, не стал и подписывать заявление об отказе. Он сам строитель и отремонтировал печь самостоятельно, перекрыл свод, чтобы он не обвалился до конца, а печь немного еще поработала, потому что был ноябрь месяц, было уже холодно. Вновь сложенной печи надо стоять еще <данные изъяты> дней, а в семье ребенок. Печь переложили в августе ДД.ММ.ГГГГ году. Он был готов на установку печи «голландки», но своевременно, а не в ноябре. В ДД.ММ.ГГГГ году на перекладку его печи Б.М.П. использовал <данные изъяты> кирпичей, как положено. Считает нарушенными его права на своевременный ремонт муниципального жилья. Ему причинен моральный вред, так как он жил год и боялся, что обвалится свод печи, будет возгорание. Он неоднократно обращался к Никитиной Е.А. о ремонте печи.
Потерпевшая Л.В.Н., что она проживает в муниципальной квартире, по договору социального найма по адресу: <адрес> В квартире 3 комнаты и 2 печи. В квартире ранее были сложены голландские печи которые дымили. В ДД.ММ.ГГГГ году она неоднократно обращалась к председателю КУМИ Гдовского района о ремонте печи в ее квартире. После написания первого письменного заявления к ней домой приходила Никитина Е.А. с двумя мужчинами и осмотрев печь, сказали, что приедут и отремонтируют ее, однако ремонт так и не был произведен. После написания повторного заявления в администрацию района, ей в ДД.ММ.ГГГГ году отремонтировали одну печь, а в ДД.ММ.ГГГГ году вторую.
Потерпевшая К.Н.Н. что в ДД.ММ.ГГГГ году она обращалась в ЖКХ Гдовского района с просьбой отремонтировать в ее доме две домовые печи. В ДД.ММ.ГГГГ году Б.М.П. с напарником из привезенного им кирпича сложил печь-голландку вместо ею разобранной печи. Дверцу и колосник она для печи купила сама. Булкин принес только маленькую дверцу для поддувала. Во второй печи Б. только отремонтировал дверцы, закрепив шурупами и замазав щели глиной. Она написала расписку об отсутствии претензий к сделанной работе, хотя сейчас недовольна качеством ремонта печи. Считает, что действиями КУМИ были нарушены ее законные права и интересы.
Свидетель К.А.А. что он с ДД.ММ.ГГГГ г. по устной договоренности с Г. проживает в квартире по адресу <адрес> д.<адрес>, предоставленной по договору социального найма Г. В двухкомнатной квартире печное отопление- три печки. В комнате печи топились, а в кухне печь дымила. Перед тем как он стал проживать в данной квартире, в ДД.ММ.ГГГГ году Г. сказал, что обратился с заявлением на ремонт печей. Когда он уже проживал в данной квартире, в его отсутствие приходила комиссия в составе Б. и представителя администрации района. Дверь квартиры им открывала проживающая по соседству мать, которой он оставляет ключи. При осмотре печи, Булкин сказал, что печи еще поработают и ничего делать не стали. Печи до сих пор печи стоят не отремонтированные с момента постройки дома.
Свидетель А,Г,В, что она проживает по адресу <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году она обратилась в администрацию района с заявлением о ремонте печи. В августе ДД.ММ.ГГГГ года к ней домой приехал Б.М.П. осмотрел печь и пояснил, что произведет ее ремонт. Ремонт печи производился в течение одного месяца, при этом колосник, дверцы для печи на сумму <данные изъяты> рублей она покупала за свои деньги. В целом ремонт печи оценивает удовлетворительно. На кухне ей также сделали ремонт верхнего слоя плиты, устранив дымление. После осуществления ремонта Б.М.П. дал подписать ей бумагу об отсутствии претензий по ремонту печи. Никитина Е.А. к ней домой не приходила и качество ремонта печей не проверяла.
Свидетель Е.М.Н. о том, что она с ДД.ММ.ГГГГ года проживала по адресу <адрес> муниципальной квартире. Дом в ДД.ММ.ГГГГ году сгорел. В квартире было две печи были в плохом состоянии. Она неоднократно обращалась по поводу ремонта печей, но ремонт не делали длительное время, одна печь даже совсем развалилась. В ДД.ММ.ГГГГ году ходила в администрацию просила отремонтировать печи, так как у нее трое маленьких детей. Отремонтировали щит одной печи. Круглую печь в комнате Б.М.П. ремонтировать не стал, сказав, что надо чистить трубу. Сколько кирпича использовано на ремонт щита, она не знает. Она подписала какой-то документ не читая. После ремонта щита в квартире стало теплее, но отремонтированная печь развалилась через год. Считает свои права нарушенными. Печь сложили зимой ДД.ММ.ГГГГ года совсем другие люди.
Свидетель Ш.Г.М., что она проживает по адресу <адрес> д. <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году обращалась с заявлением к председателю КУМИ Гдовского района Никитиной Е.А. по поводу ремонта печей. До начала ремонта печей по указанию печников она сама разобрала печи. В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года к ней домой пришел Б.М.П. и вместе со своим работником переложили ей две печи. В ДД.ММ.ГГГГ году к ней приходила комиссия из администрации и осматривала печи, спрашивали по поводу ремонта. Никитина Е.А. к ней домой не приходила и кладку печей не проверяла. Она после ремонта подписала заявление о том, что претензий не имеет.
Свидетель Н.С.А., что зарегистрирована по адресу <адрес> муниципальной квартире, в которой имеется две печи. Она обращалась в администрацию с заявление о ремонте печей еще в ДД.ММ.ГГГГ году, когда проживала на <адрес>. в ДД.ММ.ГГГГ году приехал Б.М.П. привез кирпич. Но печи перекладывал по договоренности с Б.М.П. ее родственник.
Свидетель М.В.П. что она проживает по адресу <адрес> д <адрес> в летний период времени ДД.ММ.ГГГГ она обращалась по вопросу ремонта печи и плиты в администрацию района. Разобрала старые печи и вынесла мусор она сама. После этого Б.М.П. со своим помощником за один день они сложили новую печь. Дверцы к печке она купила на свои деньги, колосники и шибер поставили старые. Ремонтом печи она не довольна, так как при первой же топке в печи отвалилось три кирпича. После окончания ремонта она подписала заявление об отсутствии претензий. Действиями органов местного самоуправления она не довольна. Никитина Е.А., а также другие сотрудники администрации к ней домой не приходили и качество ремонта печей не проверяли.
Свидетель П.Е.В. что она проживает в поселке <адрес> муниципальной квартире с печным отоплением. Печи дымили, металлоконструкции прогорели. Писала заявление на ремонт печей, сказали надо ждать, так как нет денег на ремонт. В ДД.ММ.ГГГГ году позвонил Б.М.П. сказал, что она должна разобрать печь. Она разобрала, через два дня, привезли кирпичи. Перекладывал не сам Б., а работник. Б. периодически появлялся и торопил его. Потом она подписала какие-то документы хотя печь сложили некачественно. Из администрации к ней никто не приходил проверять исполнение работы.
Свидетель С.И.Ю. что она с сентября ДД.ММ.ГГГГ года работала в Комитете по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Администрации Гдовского района. С сентября ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>. Деятельность КУМИ регламентирована Положением о КУМИ. При ней утвержденных должностных инструкций председателя КУМИ не было. Председатель КУМИ, являющегося самостоятельным юридическим лицом, подчиняется главе района. Муниципальное жилье внесено реестр муниципального имущества, который ведет КУМИ на основании решения собрания депутатов Гдовского района от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное имущество является собственностью района, КУМИ управляет им. Квартиросъемщики муниципального жилья при необходимости ремонта жилого помещения пишут заявление на имя главы района. Составляется предварительная смета расходов необходимого ремонта. Заявление рассматривается главой района и принимается решение о необходимости ремонта. В зависимости от объема и суммы ремонта заключается договор на ремонтные работы, или в случае ремонта на большую сумму принимается решение о проведении аукциона. Материалы муниципального контракта готовит КУМИ и передает в отдел экономики, который готовит размещение материалов на сайте. Калькуляцию на ремонт печей готовила специалист Яковлева по специальной программе. Составлялась калькуляция не на каждую печь, требующую ремонта, а на усредненную стандартную печь. При этом в калькуляцию не включены затраты на приобретение металлической фарнитуры печей: дверцы, колосники, задвижки, а также глины и стоимость работ по разборке старых печей. Печи разные, на некоторые печи нужно немного материалов, а на некоторые очень много. Проводится аукцион или конкурс по результатам которого заказчик, каковым по муниципальному контракту № являлся КУМИ, заключает с победителем договор. Ответственность за исполнение контракта несет подрядчик. Контроль за исполнением контракта возложена была на заказчика. Положения о муниципальном заказе не имеется. С ДД.ММ.ГГГГ года постановлением Главы района контроль за исполнением контракта возложена на отдел архитектуры и коммунального хозяйства Администрации, которым и подписывается акт приемки выполненных работ. КУМИ только осуществляет оплату исполненного муниципального контракта. Когда председателем КУМИ Никитина Е.А., такого распоряжения не было. Оплата по исполненному муниципальному контракту производится на основании акта приемки выполненных работ и документов КС-2 и КС-3, которые представляет подрядчик и подписывает председатель КУМИ. В ДД.ММ.ГГГГ году она в составе комиссии по проверке исполнения муниципального контракта № на ремонт <данные изъяты> печей лично принимала участие в проверке проведения работ по одному адресу, <адрес>. В дом не заходили, так как вышедший наниматель сказал, что у него к печке претензий нет. По другим адресам она не ездила из-за занятости по работе. Она подписала акт проверки последней, поверив членам комиссии об объективности данных о неисполнении муниципального контракта № в полном объеме. О том, как исполнялся сам контракт она не знает. Знает, что муниципальный контракт № считается исполненным и оплачен в полном объеме. На тот момент на заказчика возлагалась обязанность контролировать исполнение контракта. Работы по контракту не выполнены в полном объеме по вине подрядчика. В дальнейшем, тем жителям, которым печи не были отремонтированы по муниципальному котракту <данные изъяты>, печи были сложены другим подрячиком, по другому контракту, с оплатой за этот ремонт еще раз. Считает, что жителям, которым не были отремонтированы печи, был причинен моральный вред. Она не знает случаев наказания сотрудников за неисполнение контрактов, но глава района вправе привлечь сотрудников администрации к дисциплинарной или материальной ответственности за неисполнение обязанностей. Она ознакомлена с актом проверки (т.1 л.д.42-44), в акте стоит ее подпись. При подписании она была с актом согласна, поверив членам комиссии о выявленных фактах неисполнения контракта. Оглашенные ее показания на предварительном следствии о подлоге и причинении материального ущерба (т.3 л.д.93-99) она не подтверждает так как показания записаны следователем, а она подписала данный протокол допроса, не читая.
Свидетель П.В.В. что она работает <данные изъяты> Администрации МО «Гдовский район» и в ее должностные обязанности входит осуществление контроля за <данные изъяты> деятельностью муниципальных учреждений и предприятий Администрации Гдовского района. Она принимала участие в проверке исполнения муниципального контракта <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года, назначенной по жалобам граждан. Комиссией проведено обследование всех печей по списку утвержденного на сессии депутатов. В результате проверки было установлено, что не выполнены работы по ремонту <данные изъяты> печей, из предусмотренных <данные изъяты> печей. Подрядчиком по данному контракту было ООО <данные изъяты>. Заказчиком КУМИ. Она не знает, проводился ли осмотр печей до заключения контракта, но после выполнения работ осмотр объектов заказчиком и подрядчиком обязателен. Расчет по контракту № произведен в полном объеме. Для оплаты после исполнения контракта представляются подрядчиком акты о приемке объектов, справки формы КС-2, КС-3, которые подписаны председателем КУМИ Никитиной Е.А. На основании этих официальных документов произведена оплата по контракту. Никитина Е.А. как руководитель заказчика при приемке объекта, установив, что работа выполнена некачественно или вообще не выполнена, не должна была подписывать акт, а составить претензию или произвести корректировку контракта. По результатам проверки стало ясно, что граждане стали относится к администрации района с недоверием, были претензии, когда узнали, что средства выделены на ремонт печей, а печи не отремонтированы.
Свидетель Ф.Г.А. что она работает <данные изъяты> Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Гдовского района Гдовского района. В ее должностные обязанности входит <данные изъяты> деятельности КУМИ. В КУМИ имеется свой обособленный бюджет, который формируется на сессии собрания депутатов и выделяются денежные средства на каждый вид расходов. Часть денежных средств на выплату заработной платы и премий работников КУМИ, часть -на ремонт и содержание объектов муниципального жилого фонда, на коммунальное хозяйство. Ремонт жилого фонда является обязанностью КУМИ, и на эти цели ежегодно выделяются средства. Размер средств выделенных на ремонт и содержание объектов муниципального жилого фонда определяется решением собрания депутатов по заявлениям граждан. Денежные средства на ремонт муниципального жилого фонда по смете расходов выделяются финансовым управлением Гдовского района. В ДД.ММ.ГГГГ году заявления от граждан на ремонт рассматривались на собрании депутатов. Была составлена смета и на основании её определена сумма работ. Сметы, калькуляцию по контракту готовит отдел архитектуры и строительства. КУМИ, как заказчик контракта, разместил на сайте техническое задание, начальную цену, смету, калькуляцию, муниципальный контракт. Она в контроле исполнения контракта не участвовала. Она перечисляла денежные средства подрядчику на основании: муниципального контракта, акта выполненных работ, сметы (калькуляции) и справок формы КС-2, КС-3. Указанные документы представлял заказчик, подписывал заказчик, и подрядчик по муниципальному контракту № <данные изъяты>, ООО <данные изъяты>. Подписаны были Никитиной Е.А. и генеральным директором ООО <данные изъяты> После представления документов она сделала заявки и данные документы представила в казначейство, где они также были проверены. Сумма по контракту № была оплачена частями, в три приема, но в полном объеме. Предоплаты не было. Справки подписанные подрядчиком и заказчиком формы КС-2, КС-3 по муниципальному контракту № ей передала Никитина Е.А. По здравому смыслу, если подрядчик сдал объект, заказчик принимает и должен проверить выполненные работы. Претензий со стороны подрядчика не было. Она видела муниципальный контракт №, в нем было указано на ремонт <данные изъяты> печей. Она проверяет справки формы КС-2 и КС-3 при принятии только на наличие подписи и сумму. Справки формы КС-2 и КС-3-это официальные документы так как по ним производится оплата денежных средств. Муниципальный контракт № значится исполненным. В ДД.ММ.ГГГГ году, в результате проверки было установлено, что работы по данному контракту выполнены не в полном объеме. В <данные изъяты> году по невыполненным работам по контракту № вновь были выделены средства и снова заключался муниципальный контракт. Заказчиком было КУМИ в лице и.о.председателя С.И.Ю.
Свидетель - <данные изъяты> Администрации Гдовского района Р.М.М., что в его должностные обязанности в числе прочих входит курирование и осуществления контроля за работой Комитета управления муниципальным имуществом района, отделом архитектуры и строительства и отделом сельского хозяйства, а также вопросы, связанные с целевым и полным расходованием бюджетных средств, выделяемых администрацией района на ремонт и содержание объектов муниципального жилого фонда и коммунального хозяйства. После проверки заявления С.З.Ф. о том, что в течение трех лет по её заявлению не выполнен ремонт печной трубы когда было установлено, что ремонт трубы действительно не выполнен, при этом денежные средства на ремонт печной трубы уже выделялись, распоряжением Главы района была создана комиссия по проведению проверки исполнения муниципального контракта №. Было установлено, что работу должна была выполнить ООО <данные изъяты> Денежные средства по контракту полностью были перечислены ООО <данные изъяты> Комиссия проверила каждый объект, осмотрела печи и поговорила с жильцами. В результате проверки было установлено, что несколько печей не отремонтированы и в ДД.ММ.ГГГГ году вновь были выделены денежные средства на ремонт этих печей. Некоторые отремонтированы некачественно. Из общего количества <данные изъяты> печей по контракту № не было отремонтировано <данные изъяты> печей. До подписания контракта необходимо было составить индивидуальную смету отдельно по каждой печи. После выполнения работ приемку должна осуществлять комиссия в составе заказчика КУМИ и специалиста. Этого сделано не было. КУМИ является самостоятельным юридическим лицом и ответственность несет его руководитель. За ненадлежащее исполнение обязанностей или неисполнение, глава района может поставить вопрос о лишении премии. Потребности граждан не были удовлетворены. Авторитету администрации причинен ущерб, так как каждый, кто обратился с заявлением на ремонт печей, остро нуждался в этом, и нельзя было его оставить без тепла. Муниципальное жилье является муниципальным имуществом, которым распоряжается КУМИ. КУМИ является самостоятельным юридическим лицом, имеет свою печать, банковский счет и работает согласно Положению о КУМИ. Никитина Е.А., в непосредственные обязанности которой входил контроль за исполнением контракта превысила свои полномочия, без проверки подписав акты приемки выполненных работ.
Свидетель Я.Т.Е. что она работает <данные изъяты> Администрации Гдовского района и в ее обязанности входит составление <данные изъяты>. На основании заявлений граждан, проживающих в муниципальном жилье, в конце года составляется график очередности ремонта. В ДД.ММ.ГГГГ году она подготавливала калькуляцию на ремонт печей перед заключением муниципального контракта № которая должна была быть утверждена главой администрации. Должен был составлен сметный расчет, который составляется иначе, чем калькуляция, Но по смете, по программе, работа печника довольно низко оплачиваемая, поэтому была составлена калькуляция, определившая реальную сумму за выполненную работу печника. Перед составлением калькуляции на место для осмотра предполагаемых работ она не выходила. При составлении калькуляции руководствовалась количеством печей, определенных для ремонта и суммой финансирования. Составленная калькуляция в дальнейшем рассматривается бюджетной комиссией. В калькуляцию закладывается количество кирпичей необходимых на одну печь, разборка печи и вынос мусора, работа печника, машин и механизмов, отчисляемые налоги. Глина и металлоконструкции не закладываются в калькуляцию. Печи все разные, есть маленькие, есть кухонный очаг, есть большая печь со щитом, но калькуляция закладывается единая, в среднем. Ремонт одной печи по составленной калькуляции в ДД.ММ.ГГГГ году к муниципальному контракту № определен в сумме <данные изъяты> рублей. Калькуляция составлена на основе ранее действующей, с учетом коррективов заработной платы, недочетов. Заработная плата печника <данные изъяты> рублей. В настоящее время заработная плата печника составляет от <данные изъяты> рублей. Калькуляция согласовывается с председателем КУМИ и с начальником отдела архитектуры и строительства. Они утверждают, подписывают калькуляцию. В калькуляцию не заложены металлоконструкции. Жителям объясняется, что у района маленький бюджет поэтому, если необходимо новый настил или что-то другое, они покупают сами. Заказчиком по ремонту печей является КУМИ, в чем ведении находится муниципальное жилье, и он должен определить необходимый объем работ и исполнение работ подрядчиком. Подрядчик, выступая на аукционе должен просчитать выгодна ли ему работа по предлагаемой стоимости и если ему не выгодно, может отказаться.
Свидетель - <данные изъяты> Администрации Гдовского района Д.С.П. что до ДД.ММ.ГГГГ в ее должностные обязанности входило <данные изъяты>. Реестры о заключении и исполнении муниципальных контрактов разработаны и утверждены Постановлением № 673. Она размещала заказ на сайт и формировала реестры по сведениям заключенных и исполненных муниципальных контрактах, которые подает заказчик. Она проверяла, заполняла графы и отправляла в реестр. Исполнение контрактов контролирует заказчик. Она проверяла правильность составленного документа и заносила его в реестр. Документом, подтверждающим исполнение контракта является акт выполненных работ. Муниципальный контракт № был заключен по ремонту печей гражданам муниципального жилья по результатам проведения аукциона с ООО <данные изъяты> Изначально заказчик размещает информацию, на каких условия выдвигается контракт, где указывается проект контракта, цена. Поэтому, когда проводится аукцион, все участники уже знакомы с условиями. Участие в аукционе добровольное. Корректировка условий контракта не предусмотрена. Заказчиком муниципального контракта может быть любое муниципальное учреждение в том Комитет по управлению муниципальным имуществом. Стоимость по муниципальному контракту № <данные изъяты> рублей, вид и объем работ она не помнит. Об адресной программе с указанием адресов и количества печей она не знает. Заказчик данного контракта -КУМИ. В реестре указано, что контракт выполнен в полном объеме. Реальность исполнения контракта ей неизвестна. Она знает, что имелись жалобы от граждан на сделанные печи. При занесении в реестр сведений об исполнении контракта в реестр об исполнении контракта заказчиком был представлен Акт выполненных работ. Заказчик должен проверить объекты и подписать акт выполненных работ, что предусмотрено в контракте. Гарантийные обязательства и санкции неустойки прописываются в контракте. Если работы не выполнены или выполнены некачественно, заказчик не обязан подписывать акт выполненных работ. Положение о муниципальном заказе существует в форме регламента, подписанного главой администрации района. Выход заказчика на объект для принятия выполненных работ, составление акта предусмотрено Федеральным Законом № 94. Объем работ, цена не меняются, всё это уже согласовано с подрядчиком при заключении контракта. Лично ей в рамках муниципального контракта № по лоту ремонта печей гражданам муниципального жилья было отремонтировано две печи. Она обращалась с письменным заявлением к председателю КУМИ Никитиной Е.А. В печах были щели, и они дымили. Никитина Е.А. ко ней приходила и видела. После ремонта она также приходила, осматривала работу. Всё было сделано хорошо. Ремонтные работы печей проводили Булкин и молодой парень. Выполнили в срок и качественно. Она сама привезла глину, покупала для печей дверцы, а решетки были от старых печей. Печи сами разбирали и сами вывозили мусор. Она по предложению Б.М.П. написала расписку, что претензий по ремонту печей не имеет.
Свидетель - <данные изъяты> Администрации Гдовского района по <данные изъяты> вопросам П.Л.И. что она является председателем <данные изъяты>. Муниципальный заказ может представить любое юридическое лицо, бюджетное учреждение, которому выделяются денежные средства из бюджета Гдовского района более <данные изъяты> рублей в квартал, в том числе председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Гдовского района, как руководитель самостоятельного юридического лица. До объявления конкурса заказчик должен был обследовать объекты и определить объем работ. В соответствии с действующим положением о комитете по управлению муниципальным имуществом, КУМИ занимается содержанием и ремонтом муниципального жилья. Калькуляция составляется на стандартную печь-голландку. Деньги ограничены. Единая комиссия только размещает заказы и на этом полномочия комиссии заканчиваются. В июле ДД.ММ.ГГГГ был объявлен открытый аукцион по четырем лотам. Первый лот был на изготовление печей для ветеранов, второй лот- на изготовление печей гражданам, проживающих в муниципальном жилом фонде, третий лот- на ремонт люфт-клозета и последний на ремонт кровли. Срок исполнения сентябрь ДД.ММ.ГГГГ г. Заявки об участии в аукционе по двум лотам на изготовление печей были представлены единственным участником ООО <данные изъяты> из <адрес> и с данной фирмой был заключен муниципальный контракт. Документация об аукционе была размещена в электронном виде на сайте государственных закупок Псковской области с указанием технического задания, сметы или калькуляция чем обосновывается цена. Контракт по изготовлению печей гражданам проживающих в муниципальном жилищном фонде был на изготовление <данные изъяты> печей на сумму около <данные изъяты> рублей. В дальнейшем поступили сведения, что контракт исполнен и был зарегистрирован в реестре как исполненный. Акт выполненных работ составляет заказчик, который единолично подписывает данный акт. Контракт считается исполненным, когда подписаны справки формы КС-2 и КС-3, акт выполненных работ. Указанные документы являются основанием перечисления денежных средств за выполненные работы. Средства для изготовления печей гражданам были выделены денежные средства из бюджета Гдовского района. Контроль выполненных работ должен проводить заказчик и специалист отдела архитектуры и строительства. Работы по контракту № были выполнены не в полном объеме. Был произведен ремонт <данные изъяты> печей, а работы по <данные изъяты> печам не выполнены, на сумму около <данные изъяты> рублей. Она не знает адреса и фамилии граждан, чьи печи не отремонтированы, и каким образом выявлен факт неисполнения данных работ. Контракт заключается уже с учетом заложенных денежных средств и изменения по заключенному контракту быть не могут. Если подрядчик считает, что ему недостаточно указанных в калькуляции средств, он вправе отказаться от заключения контракта. За ненадлежащее исполнение обязанностей или неисполнение, глава района может наказать председателя КУМИ материально, например лишением премии. Неисполнение обещаний гражданам о ремонте печей вызывает у них негативное отношение к Администрации района.
Свидетель О.Б.С. что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты> Администрации Гдовского района. В его обязанности входили контроль сметы, которую он подписывал и утверждал и контроль заявленных и выполненных работ, обследование муниципального жилищного фонда и других зданий, проверка калькуляций, составленных Я.Т.Е. Калькуляцию, составленную на исполнение работ по муниципальному контракту № он не проверял и не знает. По Распоряжению Главы района в конце ДД.ММ.ГГГГ года была создана комиссия по проведению тематической проверки объектов жилого фонда по качеству выполненных работ по муниципальному контракту, в работе которой он принимал участие. Он в составе комиссии принимал участие в проверке исполнения работ по ремонту печей. Проверку проводили по списку, имевшемуся у члена комиссии П.В.В. Комиссией было установлено, что некоторые работы были выполнены некачественно, а некоторые не выполнены. В основном было выявлено много дефекта в процессе эксплуатации печей, нарушение процесса кладки. Были квартиры, в которых печи не переложены и не отремонтированы, контракт исполнен не полностью. Адреса он не помнит. Приемка объекта должна быть обязательна с составлением акта выполненных работ, после чего КУМИ производит оплату. В случае невыполнения или некачественного выполнения работ, акт приемки не подписывается. Знает что в <адрес> печь была не сложена, известно, что от жительницы <адрес> был отказ от ремонта печи.
Свидетель - директора ООО <данные изъяты> Р.О.Н.., что он является генеральным директором ООО <данные изъяты>, которое в ДД.ММ.ГГГГ году подало заявку на участие в аукционе по двум муниципальным контрактам по ремонту муниципального жилья. Было выставлено <данные изъяты> лота, им была подана заявка на участие в конкурсе по двум лотам. В связи с тем, что других претендентов не было, конкурс был признан не состоявшимся, он был вынужден подписать контракты. Один контракт, № на ремонт муниципального жилья для ветеранов на сумму <данные изъяты> руб. и второй контракт № по ремонту муниципального жилья на сумму <данные изъяты> руб., заказчиком которого был КУМИ Администрации Гдовского района. Он получил техзадание на ремонт <данные изъяты> печей по заказу КУМИ и заехал к Б.М.П. с которым договорился о кладке печей по контракту, согласовав условия работы. Срок исполнения обоих контрактов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. ООО закупило и поставило Б.М.П. полнотелого кирпича <данные изъяты> шт., огнеупорного кирпича <данные изъяты> штук на общую сумму <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> мешков огнеупорной кембрийской глины на сумму <данные изъяты> тыс.руб. Б.М.П. перечислили за работу около <данные изъяты> тысяч рублей. При объявлении конкурса, в контракте и в приложении к контракту не было адресной программы. Отсутствовала смета по каждому объекту. Калькуляция не была подписана. Он был вынужден подписать контракты, так как в ином случае ООО <данные изъяты> была бы внесена в «Черные списки» и не была бы более допущена к государственным и муниципальным контрактам. Б.М.П. отчитывался перед ООО об объемах выполненных работ, указывая количество использованного кирпича. Сметчик переводил это в выполненные объемы кладки и он выставлял для оплаты формы КС2 и КС3- смету и справку по объемам выполненных работ. Проверялись ли объемы выполненных работ заказчиком, он не знает. Расчет производился по внутренней калькуляции, которая не была опубликована и подписана. По первому контракту получился объем <данные изъяты> кубометров. По контракту № исполнение произведено в объеме выделенных сумм. Он дважды принимал участие в выборочной проверке исполнения контрактов вместе представителем администрации Гдовского района Я. Она сама определяла, какие адреса проверять. Он при проверке двух адресов на <адрес> и в д. <адрес> обратил внимание, что возведенные там печи очень больше и на их кладку использовано кирпича гораздо больше чем <данные изъяты> штук. Считает, что контракты исполнены в полном объеме. Исполнение работ подтверждается расписками нанимателей, в квартирах которых сложены печи. О том, что по каким-то адресам печи не сложены, он не знает, так как адресной программы к контракту не было представлено. С Булкиным М.П. расчет произведен в полном объеме.
Свидетель Р.Е.Н. что она учредитель ООО <данные изъяты> в котором ее сын Р.О.Н. является директором. Она ведет в ООО бухгалтерию. В ДД.ММ.ГГГГ году общество заключило контракты на ремонт жилого фонда в г.Гдове, в том числе контракт №. По двум контрактам стоимость работ <данные изъяты> рублей. По двум контрактам было поставлено <данные изъяты> кирпича на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и огнеупорного кирпича <данные изъяты> штук на сумму <данные изъяты>, всего на сумму <данные изъяты> и также было поставлено глины <данные изъяты> мешков по <данные изъяты> килограмм на сумму <данные изъяты> рублей. Транспортные расходы входили в стоимость кирпича. Других расходов не было предусмотрено, так как не было утвержденной сметы на печи. Смету пришлось составлять самим исходя из стоимости использованного при кладке кирпича. Работы по ремонту печей производил Б.М.П. сотрудничавший с обществом без заключения договора, который по телефону сообщал, на что готовить смету, сколько израсходовано кирпича и что нужно еще готовить. Какие печки он возводил, она не знает, так как сметы на одну печь не было, сколько нужно на печь кирпичей, она прочитала из литературы. Она до сих пор не знает, где стоят и какие печи. КС-2, КС-3 делали по кубатуре. По <данные изъяты> контракту <данные изъяты> кубометров, по <данные изъяты> <данные изъяты> кубометра. Количество необходимого кирпича сообщал Б.М.П. Общество заказывало и привозило кирпич и глину в г.Гдов. Кирпича привезли даже больше, чем было нужно, так как при привозке кирпича из Боровичей, было загружено больше чем было заказано, чтобы фура была полной. Выполненные работы оплачивало КУМИ Гдовского района в три приема по <данные изъяты> контракту. Общество оплатило Б.М.П. ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей транспортные расходы. После произведенной оплаты Б.М.П. требовал еще денег, по этому поводу они даже встречались в г.Гдове, где было сказано о недоделанных <данные изъяты> печах. Но сколько нужно было переложить печей, она не знает, так как в торгах не участвовала, объем работы считала в кубометрах, а не в количестве печей. Программа расчета- сметная. Печи разные, поэтому на каждую печь должна была быть оформлена отдельная смета.
Свидетель Б.М.П. что он пенсионер, ранее преподавал в строительном училище. В ДД.ММ.ГГГГ году он оказывал помощь ООО данные изъяты по ремонту печей в г. Гдове. В <данные изъяты> году к нему обратился Р.О.Н. вновь оказать помощь в ООО <данные изъяты> в исполнении муниципальных контрактов. По двум контрактам необходимо было отремонтировать <данные изъяты> печь, из которых около <данные изъяты> печей для ветеранов в районе и в г. Гдове. Он сам в силу возраста кладку печей не производил, а учил класть печи одного местного жителя, И.Ю. и одного жителя Эстонии и контролировал их работу. Ни он, ни И.Ю. какого-либо письменного договора с ООО <данные изъяты> не заключали. Была устная договоренность, что он перекладывает <данные изъяты> печей, Р.О.Н. перечисляет ему за них <данные изъяты> рублей, из расчета <данные изъяты> рублей за печь, после этого он перекладывает еще <данные изъяты> печей. И так все печи. В первую очередь был выполнен контракт по ремонту печей ветеранам. Затем был произведен ремонт печей по контракту, заказчиком которого выступил КУМИ Администрации Гдовского района. На кладку одной печи-голландки использовалась <данные изъяты> кирпичей полнотелых и <данные изъяты> кирпичей огнеупорных. При ремонте некоторых печей, особенно варочных очагов, кирпича нужно было меньше в связи с небольшим объемом ремонта, на некоторые печи нужно было кирпича более <данные изъяты> штук. Настилы, задвижки, дверцы и колосники в калькуляцию не входили, поэтому использовались старые, или их приобретали жильцы, которым ремонтировали печи. Разборку старых печей производили или жильцы или И.Ю.В. трех адресах жильцы отказались от перекладки печей, ссылаясь на то, что уже начался отопительный сезон, а так как после кладки печи ею нельзя пользоваться две недели, то они не смогут оставить детей в нетопленном помещении. Он точно помнит об отказе Е. Б. и в <адрес>. Об отказе он брал соответствующую расписку. Эти адреса были заменены другими, он помнит, что вместо отказников он печи клал В. Н., на <адрес>, которые стояли следующими по очереди. Около <данные изъяты> печей не сделали вообще, так как ему не оплатили за выложенные печи. Р.О.Н. так с ним в полном объеме за выполненную работу и не рассчитался. Он списки адресов, где необходимо класть печи и калькуляцию на кладку печи получил от Р.О.Н. в здании администрации района или в финансовом управлении Администрации района. Согласно калькуляции, стоимость кладки одной печи <данные изъяты>.рублей. В данную сумму уложиться можно было, но без хорошего качества. Перед началом работы он с И.Ю. по данным ему в КУМИ двум спискам объехал все адреса и осмотрел печи, с целью определения объема работы. О сроках исполнения контрактов он не знал. Считает, что за <данные изъяты> дней реально выложить <данные изъяты> печь. После возведения печи, при нанимателе социального жилья делали контрольную топку, что бы убедиться об отсутствии дымления и брали от него расписку, в которой ему разъяснялось о необходимости выстояться печи в течение двух недель, не топя печь, и об отсутствии претензий по качеству. Текст расписки ему был дан заместителем главы района П.
Свидетель И.Ю.А. что в ДД.ММ.ГГГГ году он осуществлял ремонт печей в г.Гдове. Работал он по договоренности с Б.М.П.., который ему оплачивал работу, <данные изъяты> рублей за печь. На перекладку одной печи использовалось <данные изъяты> кирпичей, на перекладку щита - <данные изъяты>. Откуда деньги получал Б.М.П.. он не знает. Со слов Б.М.П. он знает, что эта работа- заказ от Администрации Гдовского района. Перед началом работ он вместе с Б.М.П. объезжал объекты, осмотрели печи. Адреса, где ремонтировал печи, он не помнит. Где, кому и какая печь подлежала ремонту, определял Б.М.П. При ремонте, некоторые печи перекладывали полностью, некоторые частично. Материалы для ремонта и перекладки печей: кирпич и глину, привозили с базы. Несколько раз кирпич брали из магазина, со слов Б.М.П. за его деньги. Некоторые жильцы сами разбирали печи, некоторые печи, требующие ремонта, разбирал он сам. Одна женщина отказалась ремонтировать печь. После ремонта печей жильцы инструктировались по пользованию печью, от них бралась расписка об этом. Со слов Б.М.П. около <данные изъяты> печей не перекладывали в связи с какими-то проблемами ООО <данные изъяты> Адреса, где нужно было перекладывать печи, указывал Б.М.П.
В судебном заседании исследованы материалы уголовного дела:
Заявление <данные изъяты> М.Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ том, что согласно муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного КУМИ Гдовского района с ООО <данные изъяты> на ремонт <данные изъяты> печей в объектах муниципальной собственности г. Гдова на общую сумму <данные изъяты> рублей, было отремонтировано <данные изъяты> печей, <данные изъяты> печей отремонтированы не были. Материальный ущерб бюджету причинен на общую сумму <данные изъяты> руб. (т. 1 л.д. 13-14).
Распоряжение администрации Гдовского района от ДД.ММ.ГГГГ №-рл о переводе Никитиной Е.А. с должности советника Главы района по местному самоуправлению и работе с депутатами председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Гдовского района (т.1, л.д. 126).
Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом Гдовского района, утверждённое решением собрания депутатов Гдовского района от 29.12.2005, которым определено, что комитет возглавляет председатель, осуществляющий свою деятельность на основе единоначалия и обеспечивающий реализацию возложенных на комитет функций, а так же обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины. (т.1 л.д. 128-130, т.6. л.д.120-123 )
Извещение о проведении открытого аукциона №, предметом которого являлась кладка печей и очагов отопительных с топкой под дрова, с начальной ценой контракта <данные изъяты> руб. (т.1 л.д. 18-19)
Техническое задание по лоту № на кладку печей и очагов отопительных с топкой под дрова, в котором указана максимальная цена контракта в размере <данные изъяты> руб., с объёмом работ по кладке <данные изъяты> печей, очагов отопительных с топкой под дрова и сроком исполнения контракта до ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д. 28)
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальные контракты на ремонт жилищного фонда, решением по которому передан для подписания проект муниципального контракта по лоту № «Кладка печей и очагов отопительных с топкой под дрова» единственному участнику аукциона ООО <данные изъяты> по согласованной цене контракта <данные изъяты> руб. (т.1 л.д. 29-30)
Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № заключенный КУМИ Гдовского района с ООО <данные изъяты> на ремонт жилищного фонда в сумме <данные изъяты> рублей (т.1 л.д. 15-17)
Сведения о государственном или муниципальном контракте, заключенном муниципальным заказчиком от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что КУМИ Гдовского района заключен ДД.ММ.ГГГГ контракт № ценой <данные изъяты> руб. бюджетных средств, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д. 20-22)
Сведения о распределении средств капитального ремонта муниципального жилищного фонда по утвержденному бюджету на ДД.ММ.ГГГГ год, в котором определен перечень объектов капитального ремонта муниципального жилищного фонда. (т.1 л.д. 23-24)
Калькуляция на устройство комнатной печи, согласованная Никитиной Е.А., в которой указана стоимость устройства одной печи в размере <данные изъяты> руб. (т.1 л.д.27).
Локальная смета № на работы по ремонту жилищного фонда г. Гдов, утверждённая генеральным директором ООО <данные изъяты> Р.О.Н. и согласованная председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом Гдовского района Никитиной Е.А., в п. 2 которой указано: кладка печей, очагов отопительных с топкой под дрова не облицованных и не оштукатуренных в количестве <данные изъяты> куб.м. кладки (без вычета пустот), сметной стоимостью <данные изъяты> руб. (т.1 л.д. 25)
Постановление Главы Гдовского района от 11.01.2009 № 6 «О техническом контроле по исполнению муниципальных контрактов по капитальному ремонту и строительству объектов социально-культурного назначения и жилищного фонда в Гдовском районе», которым поручено отделу строительства и архитектуры Администрации Гдовского района осуществлять технический контроль за исполнением всех муниципальных контрактов по проведению строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах социально-культурного назначения и жилищном фонде. Руководителям всех муниципальных учреждений, главам поселений района, выступающим в качестве заказчиков на проведение строительно-монтажных работ на подведомственных объектах в обязательном порядке включать в муниципальный контракт пункт об осуществлении технического контроля со стороны отдела строительства и архитектуры Администрации Гдовского района, предоставлять в отдел строительства и архитектуры района проект муниципального контракта перед его подписанием сторонами, окончательное подписание акта о выполнении муниципального контракта осуществлять после согласования с отделом строительства и архитектуры.(т.1 л.д. 26)
Акт о приемки выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ формы КС-2, в котором значится, что за отчётный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнены работы по устройству оснований под печи, очаги и трубы в нижних этажах кирпичных, кладке печей, очагов отопительных с топкой под дрова не облицованных и не оштукатуренных на общую сумму <данные изъяты> руб., подписанный заказчиком председателем КУМИ Никитиной Е.А. и подрядчиком генеральным директором ООО <данные изъяты> Р.О.Н. (т.1 л.д. 31-32)
Справка о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ № 1, в которой указано, что за отчётный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнено работ и затрат, включаемых в стоимость работ в том числе с учётом налогов на общую сумму <данные изъяты> руб., подписанная заказчиком председателем КУМИ Никитиной Е.А. и подрядчиком генеральным директором ООО <данные изъяты> Р.О.Н. (т.1 л.д. 33)
Платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым комитет по управлению муниципальным имуществом Гдовского района перечислил ООО <данные изъяты> за выполненные работы по ремонту жилищного фонда (ремонт печей) <данные изъяты> руб. (т.1 л.д.34)
Акт о приемки выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ формы КС-2, в котором значится, что за отчётный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнены работы по устройству оснований под печи, очаги и трубы в нижних этажах кирпичных, кладке печей, очагов отопительных с топкой под дрова не облицованных и не оштукатуренных на общую сумму <данные изъяты> руб., подписанный заказчиком председателем КУМИ Никитиной Е.А. и подрядчиком генеральным директором ООО <данные изъяты> Р.О.Н. (т.1 л.д. 35)
Справка о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ № 2, в которой указано, что за отчётный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнено работ и затрат, включаемых в стоимость работ в том числе с учётом налогов на общую сумму <данные изъяты> руб., подписанная заказчиком председателем КУМИ Никитиной Е.А. и подрядчиком генеральным директором ООО <данные изъяты> Р.О.Н. (т.1 л.д. 36)
Платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> перечислил ООО <данные изъяты> за выполненные работы по ремонту жилищного фонда (ремонт печей) <данные изъяты> руб. (т.1 л.д.37)
Акт о приемки выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ формы КС-2, в котором значится, что за отчётный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнены работы по кладке печей, очагов отопительных с топкой под дрова не облицованных и не оштукатуренных на общую сумму <данные изъяты> руб., подписанный заказчиком председателем КУМИ Никитиной Е.А. и подрядчиком генеральным директором ООО <данные изъяты> Р.О.Н. (т.1 л.д. 38)
Справка о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ № 3, в которой указано, что за отчётный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнено работ и затрат, включаемых в стоимость работ в том числе с учётом налогов на общую сумму <данные изъяты> руб., подписанная заказчиком председателем КУМИ Никитиной Е.А. и подрядчиком генеральным директором ООО <данные изъяты> Р.О.Н. (т.1 л.д. 39)
Платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ которым комитет по управлению муниципальным имуществом Гдовского района перечислил ООО <данные изъяты> за выполненные работы по ремонту жилищного фонда (ремонт печей) <данные изъяты> руб. (т.1 л.д.40)
Сведения по исполнению государственного или муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в которых значится, что контракт согласно акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ исполнен (т.1 л.д.41)
Акт от ДД.ММ.ГГГГ проверки качества выполненных работ по ремонту муниципального жилищного фонда и расходования бюджетных средств на проведение этих работ в ДД.ММ.ГГГГ году, в котором указано, что произведен ремонт <данные изъяты> печей, <данные изъяты> печей не отремонтированы, денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. за выполненные работы перечислены ООО <данные изъяты> ущерб бюджету составил <данные изъяты> рублей (т.1 л.д. 42-44)
Расписки о проведенном ремонте печей на основании муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ и отсутствии претензий к выполненным работам Б.А.В. К.Н.Н. К.Л.Н. Д.С.Л. Н.С.А.., Ю.А.С. Ш.Г.М. М.В.П. Я.Д.В. П.В.Н. В.Н.Н. П.Е.В..( т.6 л.д.188-200), С.Л.С.., Е.М.Н., А.Г.В. (т.7 л.д. 207, 209,210). Б.И.В. в своей расписке от ДД.ММ.ГГГГ о произведенном ремонте печи на основании муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ и отсутствии претензий дополнительно указала, что ремонт произведен не был вовремя. Просить оставить за ней право на ремонт в последующий год, т.к. ее не устраивает время ремонта в данный момент (т.7 л.д.208).
После окончания судебного следствия государственный обвинитель А.С.Балькин в соответствии с ч.7 ст.246 УПК Российской Федерации отказался от обвинения Никитиной Е.А. в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.292 УК Российской Федерации как излишне вмененный, поскольку действия обвиняемой подпадающие под признаки данной статьи являются способом совершения преступления, а не отдельным составом преступной деятельности.
В соответствии с п.3) ч.8 ст.246 УПК Российской Федерации до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора государственный обвинитель изменил обвинение в сторону смягчения путем переквалификации совершенного Никитиной Е.А. деяния с ч.1 ст.186 на ч. 1 ст.293 УК Российской Федерации.
Так как в соответствии со ст.15 УК Российской Федерации преступление, предусмотренное ч.1 ст.293 УК относится к категории преступлений небольшой тяжести, а согласно положениям ст.78 УК Российской Федерации лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года, государственный обвинитель указал, что уголовное дело в отношении Никитиной Е.А. подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.
Потерпевший Е.И.В. доводов против вышеприведенной позиции государственного обвинителя не представил.
В соответствии с частями 7 и 8 статьи 246 УПК Российской Федерации полный или частичный отказ государственного обвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства, а также изменение им обвинения в сторону смягчения предопределяют принятие судом решения в соответствии с позицией государственного обвинителя, поскольку уголовно-процессуальный закон исходит из того, что уголовное судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон, а формулирование обвинения и его поддержание перед судом обеспечиваются обвинителем.
В соответствии с п.2) ст.254 УПК Российской Федерации суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случае отказа обвинителя от обвинения в соответствии с частью седьмой статьи 246 или частью третьей статьи 249 настоящего Кодекса.
Согласно ч.3 ст.24 УПК РФ, прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно прекращение уголовного преследования.
Таким образом уголовное преследование Никитиной Е.А. подлежит прекращению в части обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.292 УК Российской Федерации в связи с отказом государственного обвинителя от данного обвинения.
В соответствии со ст.ст.133, 134 УПК РФ Никитиной Е.А. принадлежит право на реабилитацию.
Суд, учитывая требования Постановления Конституционного Суда РФ от 08 декабря 2003 года № 18-П, завершив исследование представленных сторонами доказательств и заслушивание мнений сторон, принимает изменение обвинения Никитиной Е.А. с ч.1 ст.286 на ч.1 ст.293 УК Российской Федерации, так как оно соответствует положениям ч. 8ст. 246УПК РФ и не ухудшает положение подсудимой.
Суд находит позицию государственного обвинителя юридически правильной, соглашается с ней, поскольку виновность Никитиной Е.А. в совершении халатности, то есть ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества, подтверждается следующими доказательствами.
Никитина Е.А. в период работы председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Гдовского района на постоянной основе была наделена организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциям, то есть являлась должностным лицом муниципальной службы. Указанное подтверждается исследованными распоряжением Главы Гдовского района от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Никитиной на должность муниципальной службы категории «В»; пунктом 4.1 положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом о том, что Комитет возглавляет председатель, осуществляющий своею деятельность на основе единоначалия и обеспечивающий реализацию возложенных на Комитет функций; пунктом 4.4. Положения, согласно которому председатель КУМИ издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, контролирует их исполнение, назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, положениями ст.1,6,9 и 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 22.11.1996 г. №129-ФЗ об ответственности руководителей организаций за организацию бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, своевременное и качественное оформление подписываемых ими документов и достоверность содержащихся в них сведениях.
Заключенный Никитиной Е.А. в пределах своих полномочий муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ содержит положения об осуществлении заказчиком ежемесячной приемки выполненных работ (п.5.1), об осуществлении контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, качеством применяемых материалов с привлечение для осуществления технического контроля и надзора за выполнением работ специалистов строительства и архитектуры Администрации Гдовского района (п.п.8.1,8.2) (т.6 л.д.160-164).
Место нахождения печей, подлежащих ремонту в соответствии с муниципальным контрактом № определено в списке объектов капитального ремонта муниципального жилищного фонда, по утвержденному бюджету на ДД.ММ.ГГГГ год (т. 6 л.д.165-166).
Не исполнение условий муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ по ремонту печей подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д. 42-44). Неисполнение в полном объеме условий контракта по ремонту печей муниципального жилищного фонда, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества подтверждается показаниями представителя потерпевшего муниципального образования Гдовский район, <данные изъяты> М.Н.М. потерпевших К.Н.Н., Л.В.Н. С.Л.П., И.В.Ю. Е.И.В. К.Р.Н. Г.О.В.., С.Л.С. свидетелями П.В.В. Р.М.М.
Не проведенный в ДД.ММ.ГГГГ году по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ ремонт печей Л.В.Н. С.Л.С. И.В.Ю. С.Л.П., Г.О.В. находится в причинно-следственной связи с ненадлежащим исполнением председателем КУМИ Гдовского района Никитиной Е.А. обязанностей осуществления контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, приемкой выполненных работ.
Суд оценивает как существенное нарушение прав граждан на комфортное проживание в предоставленном по договору социального найма жилом помещении не проведение своевременного ремонта печей в домах, не имеющих централизованного отопления, что повлекло негативную оценку деятельности органов и учреждений муниципального образования Гдовский район.
Суд, принимая во внимание, что согласно поданным ДД.ММ.ГГГГ года сведениям по исполнению муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ указанный контракт исполнен, приходит к выводу, что сроки давности уголовного преследования за данное преступление истекли ДД.ММ.ГГГГ года.
Суд находит, что обстоятельств, которые приостанавливали бы течение сроков давности, не имеется, поскольку Никитина Е.А. от органа предварительного следствия и суда не уклонялась.
Оценивая исследованные доказательства как допустимые и достоверные суд приходит к выводу, что Никитина Е.А., являясь должностным лицом, совершила халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, что это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества, и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 293 УК Российской Федерации.
В соответствии со ст.15 УК Российской Федерации, преступление, предусмотренное ч.1 ст.293 УК, отнесено к категории преступлений небольшой тяжести.
Силу п. а) ч.1 ст.78 УК Российской Федерации лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года.
Подсудимая Никитина Е.А. в письменном виде дала согласие на прекращение уголовного преследования ее по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК Российской Федерации в связи с истечением срока давности. Юридические последствия прекращения уголовного дела в связи с истечением срока давности ей известны и понятны.
Анализируя вышеизложенное, учитывая, что подсудимая Никитина Е.А. в судебном заседании указала, что не возражает против переквалификации инкриминируемых ей действий с ч.1 ст.286УК Российской Федерации на ч.1 ст.293 УК Российской Федерации и согласна на прекращение уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, суд прекращает уголовное дело на основании п.3 ч.1 ст. 24 ч. УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Гражданские иски по уголовному делу потерпевшими не заявлены.
Руководствуясь ст. ст. 24, 254, 256 УПК Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить уголовное дело в отношении Никитиной Е.А. в части обвинения ее по ч.2 ст.292 УК Российской Федерации, в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения.
В соответствии со ст.134 УПК РФ признать за Никитиной Е.А. право на реабилитацию в этой части.
Переквалифицировать действия Никитиной Е.А. с ч.1 ст.286 УК Российской Федерации на ч. 1 ст.293 УК Российской Федерации.
Прекратить уголовное дело, уголовное преследование в отношении Никитиной Е.А., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК Российской Федерации, на основании п.3 ч.1 ст. 24 ч. УПК Российской Федерации в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении Никитиной Е.А.после вступления постановления в законную силу отменить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Гдовский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья М.Н. Андреев