ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-21/20 от 15.02.2021 Булунского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 1-3/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2021 года пос.Тикси

Булунский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Е.Г. Павленко, при секретарях судебного заседания О.А.Бортниковой и В.С. Рожиной,

с участием:

государственного обвинителя заместителя прокурора Булунского района Республики Саха (Якутия), юриста второго класса, ФИО1,

подсудимой ФИО,

защитника Куц О.В., представившей удостоверение №___ от -дата- и ордер №___ от -дата-;

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении ФИО, -дата- года рождения, уроженки -адрес- зарегистрированной и проживающей по адресу: -адрес-, имеющей высшее образование, гражданки Российской Федерации, *** в отношении которой избрана иная мера процессуального принуждения - обязательство о явке, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 Уголовного кодекса Российской Федерации,

установил :

Согласно предъявленному обвинению, ФИО обвиняется в совершении халатности, то есть неисполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба и существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Преступление совершенно при следующих обстоятельствах : на основании решения избирательной комиссии муниципального образования сельское поселение «*** от -дата-№___ФИО зарегистрирована главой СП «***».

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.ч. 1 и 6 ст. 29 Устава Муниципального образования «***», принятого решением наслежного Совета депутатов СП «***» от 16.01.2015 № 17/1, глава наслега является высшим должностным лицом сельского поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законами РС (Я), настоящим Уставом, нормативными правовыми актами наслежного Совета депутатов издает постановления и распоряжения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 30 Устава СП «***» глава наслега обладает следующими полномочиями:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

- без доверенности действует от имени муниципального образования, подписывает договора и соглашения.

Согласно ч. 1 ст. 32 Устава СП «***» наслежная администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения.

Согласно ч. 2 ст. 32 Устава СП «***» наслежной администрацией руководит глава наслега на принципах единоначалия.

Согласно п.п. 1, 6, 8, 12, 15, 17 ч. 1 ст. 34 Устава СП «***» глава наслежной администрации обладает следующими полномочиями:

- руководит деятельностью наслежной администрации на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

- представляет на утверждение наслежного Совета депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

- представляет на утверждение наслежного Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

- заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями организациями;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования;

- организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития поселения.

Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством РС (Я), настоящим Уставом.

В соответствии со ст. 49 Устава СП «***» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с федеральными законами несут ответственность перед:

- населением сельского поселения;

- государством;

- физическими и юридическими лицами.

В соответствии п. 6, ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 5 Устава СП «***» к вопросам местного значения сельского поселения относятся:

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, ФИО с -дата- по -дата- являлась главой органа местного самоуправления, то есть должностным лицом.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 66 от 04.03.2013 «О порядке реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке», в целях строительства и реконструкции объектов социальной сферы в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» утвержден Порядок реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» (далее Порядок).

Согласно п.п. 2.1, 2.2 указанного Постановления Правительства РС (Я), Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях софинансирования объектов социальной сферы, муниципального жилья для молодых специалистов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке». Целью предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований, является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по строительству и реконструкции объектов социальной сферы, муниципального жилья для молодых специалистов в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке».

-дата- между Министерством архитектуры и строительного комплекса РС (Я) (далее – Минстрой РС(Я), Государственный заказчик), в лице министра ФИО, и Администрацией Муниципального района «Булунский улус (район)» (далее – МР «Булунский улус», Муниципальный заказчик), в лице главы ФИО, заключено Соглашение №___ «О предоставлении субсидии за счет средств государственного бюджета РС(Я) на строительство объектов общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» в 2014 году».

-дата- между Минстроем РС(Я), в лице министра ФИО, и МР «Булунский улус», в лице ФИО, заключено Дополнительное соглашение к Соглашению №___ от -дата- «О предоставлении субсидии за счет средств государственного бюджета РС(Я) на строительство объектов общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке» в 2014 году», согласно которому п. 1.3 Соглашения изменен и изложен в следующей редакции:

1.3. Общая стоимость строительства объектов, указанных в приложении составляет *** рублей, из них:

- за счет средств государственного бюджета РС(Я) – *** рублей;

- за счет средств бюджета Муниципального образования – *** рублей.

В соответствии с Приложением №___ к Соглашению №___ от -дата- (измененного Дополнительным соглашением от -дата-), общая стоимость строительства объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в -адрес-» составила *** рублей, в том числе в 2014г.:

- за счет средств государственного бюджета РС(Я) – *** рублей;

- за счет средств бюджета Муниципального образования – *** рублей.

-дата- главой администрации сельского поселения «***» (далее – СП «***»), в лице главы ФИО, вынесено Распоряжение №___ «О направлении субсидии на строительство 4-х квартирного дома для молодых специалистов», согласно которого внесено изменение в бюджет СП «***»:

- увеличена доходная часть на сумму *** рублей;

- увеличена расходная часть на сумму *** рублей.

-дата- по платежному поручению №___ от -дата- на сумму *** рублей, Минстроем РС(Я) на лицевой счет МР «Булунский улус» перечислены денежные средства в том числе сумма субсидии из государственного бюджета РС(Я) на строительство объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в -адрес-».

-дата- по платежному поручению №___ от -дата- на сумму *** рублей МР «Булунский улус» на лицевой счет СП «***» перечислена субсидия из государственного бюджета РС(Я) на строительство объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в -адрес-».

-дата- и -дата- по заявкам на возврат №___ на сумму *** рублей и №___ на сумму *** рублей, СП «***» и МР «Булунский улус» возвращены в Минстрой РС(Я) неиспользованные остатки прошлых лет в рамках реализации мероприятий общереспубликанского движения «Моя Якутия в XXI веке», в т.ч. сумма субсидии из государственного бюджета РС(Я) на строительство объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в -адрес-» в размере *** рублей;

-дата- по заявке на возврат №___ на сумму *** рублей, Минстрой РС(Я) возвратил на лицевой счет МР «Булунский улус» сумму субсидии из государственного бюджета РС(Я) на строительство объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в -адрес-», потребность которой подтверждена в рамках реализации мероприятий общереспубликанского движения «Моя Якутия в XXI веке».

-дата- по заявке на возврат №___ на сумму *** рублей, МР «Булунский улус» возвратил на лицевой счет СП «***» остатки прошлых лет средств общереспубликанского движения «Моя Якутия в XXI веке», а именно сумму субсидии из государственного бюджета РС(Я) на строительство объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в -адрес-».

-дата- между Минстроем РС (Я) в лице ФИО, Администрацией MО «Булунский улус (район)» в лице главы ФИО, Администрацией МО «***» в лице главы ФИО, именуемой в дальнейшем «Участник», и ГКУ «Служба государственного заказчика РС (Я)» в лице ФИО, именуемом в дальнейшем «Уполномоченный орган» заключено соглашение №___ «О предоставлении субсидии за счет средств государственного бюджета РС (Я) на строительство объектов общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» в 2015 году.

В соответствии со следующими подпунктами п. 4 Соглашения №___ от -дата- Участник обязан:

- обеспечить использование субсидий, предоставленных Государственным заказчиком, только в целях финансирования строительства объекта, указанного в распоряжении Правительства РС (Я), не допускать фактов отвлечения средств государственного бюджета РС (Я) на иные цели;

- обеспечивать представление Муниципальному заказчику ежеквартально до 5 числа следующего за отчетным периодом отчет о фактически выполненных объемах работ по строительству объектов;

- обеспечить осуществление в установленном порядке строительного контроля на объекте, указанном в Приложении к Соглашению.

В соответствии с подпунктами 7.1, 7.2, 7.2.1, 7.2.2 п.7 Соглашения № 30/1 от 19.10.2015 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ; глава муниципального образования несет персональную ответственность за нецелевое и неэффективное использование субсидий.

-дата- на основании Соглашения №___ от -дата- на лицевой счет администрации СП «***» из государственного бюджета РС(Я) на строительство объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в -адрес-» поступило средств субсидии по целевой статье «***» «Общереспубликанское движение добрых дел «Моя Якутия в 21 веке» на общую сумму в размере *** рублей, в т.ч.:

- -дата- на основании Соглашения №___ от -дата- и дополнительного соглашения к нему от -дата-*** рублей;

- -дата- на основании Соглашения №___ от -дата-*** рублей.

Во исполнение Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) №___ от -дата- «О порядке реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке»», в целях строительства и реконструкции объектов социальной сферы в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке», -дата-, -дата- и -дата- между администрацией СП «***» в лице главы ФИО, именуемой в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и ООО «***» в лице директора ФИО, именуемым в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, заключены муниципальные контракты:

1. №№___, №___, №___, №___, №___ от -дата-, муниципальный контракт №___ от -дата-, муниципальный контракт №___ от -дата- со следующими условиями:

- предмет контрактов – выполнение работ по приобретению и доставке брусьев для строительства 4-х квартирного жилого дома в -адрес-; приобретение и доставка досок для строительства 4-х квартирного жилого дома в -адрес-; приобретение и доставка строительных материалов для строительства 4-х квартирного жилого дома в -адрес-; приобретение и доставка лесоматериалов для строительства 4-х квартирного жилого дома в -адрес-; приобретение и доставка шпунтованного леса для строительства 4-х квартирного жилого дома в -адрес-; работы по строительству 4-х квартирного жилого дома в -адрес-; отделочные работы 4-х квартирного жилого дома в -адрес- (п. 1);

- сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до -дата- (по муниципальным контрактам №№___, №___, №___, №___, №___ от -дата-) (п. 3.1) и с момента заключения контракта до -дата- (по муниципальным контрактам №№___ от -дата-, №___ от -дата- (п. 3.1);

- стоимость работ – *** рублей (п. 4.1);

- порядок расчетов – предоплата перечислением на расчетный счет Подрядчика в размере 50 % от сметной стоимости, остальная сумма оплачивается после выполнения полного объема работ, предусмотренных сметой на основании фактически принятых объемов работ по Ф-2, Ф-3 и подписания акта приема-сдачи в течение 15 календарных дней (п. 4.1);

- порядок приемки работ – работы считаются принятыми с момента подписания сторонами акта приемки-передачи (п. 5.2).

2. муниципальный контракт №___ от -дата- со следующими условиями:

- предмет контракта – общестроительные работы 4-х квартирного жилого дома в -адрес- (п. 1.1);

- сроки выполнения работ – с момента заключения контракта до -дата- (п. 3.1);

- стоимость работ – *** рублей (п. 4.1);

- порядок расчетов – предоплата перечислением на расчетный счет Подрядчика в размере 50 % от сметной стоимости, остальная сумма оплачивается после выполнения полного объема работ, предусмотренных сметой на основании фактически принятых объемов работ по Ф-2, Ф-3 и подписания акта приема-сдачи в течение 15 календарных дней (п. 4.1);

- порядок приемки работ – работы считаются принятыми с момента подписания сторонами акта приемки-передачи (п. 5.2).

В связи с указанными обстоятельствами ФИО собственноручно подписавшей контракты, было достоверно известно о сроках выполнения работ, своих правомочиях по контролю и порядке оплаты.

Не исполняя свои должностные обязанности по осуществлению в установленном порядке строительного контроля на объекте, указанном в Приложении к Соглашению, соблюдению условий Контрактов и Соглашения №___, вследствие недобросовестного отношения к службе, а именно:

- обязанности по соблюдению условий п.п. 2.2., 3.1, 4.1 Контрактов (назначать независимые экспертизы по проверке работ в рамках Контракта; проверять в любое время ход и качество работы, выполняемой подрядчиком; если Подрядчик не приступает в течении 2 дней к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков; если во время выполнения работ станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от настоящего Контракта, либо устранить недостатки своими силами за счет Подрядчика, либо поручить устранение недостатков третьему лицу с отнесением расходов на Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков; проводить контрольные обмеры объемов, проверять и представлять претензии к качеству работ; отказывать в оплате проведенных Подрядчиком работ в случае несоответствия их качества и объемов, проведенных по отчетным формам; сроки выполнения работ – с момента заключения контракта до -дата- и до -дата-; порядок расчетов – предоплата перечислением на расчетный счет Подрядчика в размере 50 % от сметной стоимости, остальная сумма оплачивается после выполнения полного объема работ, предусмотренных сметой на основании фактически принятых объемов работ по Ф-2, Ф-3 и подписания акта приема-сдачи в течение 15 календарных дней).

- обязанности, предусмотренные подпунктами п. 4 Соглашения №___ от -дата-, согласно которых Участник обязан:

- обеспечить использование субсидий, предоставленных Государственным заказчиком, только в целях финансирования строительства объекта, указанного в распоряжении Правительства РС (Я), не допускать фактов отвлечения средств государственного бюджета РС (Я) на иные цели;

- обеспечивать представление Муниципальному заказчику ежеквартально до 5 числа следующего за отчетным периодом отчет о фактически выполненных объемах работ по строительству объектов;

- обеспечить осуществление в установленном порядке строительного контроля на объекте, указанном в Приложении к Соглашению.

-дата- в рабочее время с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ФИО, находясь в своем служебном кабинете, расположенном в здании администрации СП «***» по адресу: -адрес- предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде не завершения строительства 4-х квартирного жилого дома в -адрес- и причинения крупного ущерба бюджету СП «***», существенного нарушения прав и законных интересов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий – ФИО, ФИО, ФИО и охраняемых законом интересов общества и государства, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, заведомо зная, что работы по заключенным контрактам не выполнены, подписала от имени СП «***» документы, подтверждающие выполнение работ по муниципальным контрактам по объекту «4-х квартирный жилой дом в -адрес- РС(Я)» на общую сумму в размере *** рублей, которые на момент подписания фактически не были завершены, в том числе:

- акт выполненных работ №___ от -дата- на стоимость работ в размере *** рублей;

- акт выполненных работ №___ от -дата-, акт о приемке выполненных работ №___ формы КС-2 от -дата-, справка о стоимости выполненных работ и затрат №___ формы КС-3 от -дата-. на стоимость работ в размере *** рублей;

- акт о приемке выполненных работ №___ формы КС-2 от -дата-, справка о стоимости выполненных работ и затрат №___ формы КС-3 от -дата- на стоимость работ в размере *** рублей;

- акт о приемке выполненных работ №___ формы КС-2 от -дата-, справка о стоимости выполненных работ и затрат №___ формы КС-3 от -дата- на стоимость работ в размере *** рублей;

- акт выполненных работ №___ от -дата-, акт о приемке выполненных работ №___ формы КС-2 от -дата-, справка о стоимости выполненных работ и затрат №___ формы КС-3 от -дата- на стоимость работ в размере *** рублей.

Для перечисления денежных средств по вышеуказанным муниципальным контрактам ФИО были подписаны следующие платежные поручения:

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей.

-дата-, -дата-, -дата-, -дата- денежные средства по вышеуказанным платежным поручениям списаны с лицевого счета СП «***» и зачислены на расчетный счет ООО «***» на общую сумму *** рублей.

Кроме муниципальных контрактов, между СП «***» в лице ФИО (заказчик) и индивидуальным предпринимателем (далее ИП) ФИО (подрядчик) заключен договор №___ от -дата- на оказание услуг по объекту «4-х квартирный жилой дом в -адрес- со следующими условиями:

- предмет договора – оказание услуг по прокладке кабеля с подключением к электрическим счетчикам в 4-х квартирном жилом доме -адрес- (п. 1.1);

- сроки действия договора – с -дата- до -дата- (п. 2.1);

- стоимость услуг – *** рублей (п. 4.1);

- порядок расчетов – окончательный расчет производится -дата- (п. 4.1);

По состоянию на -дата- подрядчиком условия договора №___ от -дата- были полностью не выполнены.

-дата- в рабочее время с 09 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м. ФИО, находясь в своем служебном кабинете, расположенном в здании администрации СП «***» по адресу: РС (Я), -адрес-, не исполняя свои должностные обязанности по контролю за соблюдением условий договора подрядчиком о том, что работы должны быть завершены до -дата-, а заказчик вправе отказаться от услуг подрядчика в случае неисполнения условий договора, вследствие недобросовестного отношения к службе, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде не завершения постройки дома и причинения тем самым крупного ущерба бюджету СП «***», существенного нарушения прав и законных интересов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий – ФИО, ФИО, ФИО и охраняемых законом интересов общества или государства, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, легкомысленно полагая, что подрядчик исполнит свои обязательства в дальнейшем, заведомо зная, что работы по заключенному договору не выполнены, подписала от имени СП «***» документы, подтверждающие оказание услуг по договору №___ от -дата- по объекту «4-х квартирный жилой дом в -адрес- РС(Я)», а именно акт сдачи-приемки оказанных услуг № б/н от -дата- на стоимость оказанных услуг в размере *** рублей.

Для перечисления денежных средств по договору №___ от -дата-ФИО-дата- подписано платежное поручение №___ на сумму *** рублей с получателем платежа – ИП ФИО, которые списаны с лицевого счета СП «***» и зачислены на расчетный счет ИП ФИО-дата-.

Всего сумма фактически приобретенных и доставленных строительных материалов, а также фактически выполненных работ по строительству 4-х квартирного жилого дома в -адрес- РС(Я), составила ***.

Разница между суммой фактически перечисленных администрацией СП «***» на счет ООО «***» и на счет ИП ФИО денежных средств и суммой приобретенных и доставленных строительных материалов, а также фактически выполненных работ по строительству 4-х квартирного жилого дома в -адрес- РС(Я), составила ***, чем бюджету администрации СП «***» был причинен материальный ущерб на вышеуказанную сумму.

-дата- между Министерством финансов РС(Я) (далее – Минфин РС(Я), в лице министра ФИО и СП «***» (Получатель), в лице главы ФИО, заключено Соглашение №___-ДМО о предоставлении субсидии из средств государственного бюджета РС(Я) на софинансирование расходных обязательств по реализации Плана мероприятий комплексного развития муниципального образования РС(Я) на 2013-2017 годы.

В соответствии с п. 2.2 Соглашения, сумма предоставляемой субсидии из государственного бюджета РС(Я) устанавливается согласно графику по приложению к Соглашению.

В соответствии с Приложением к Соглашению №___-ДМО от -дата- размер предоставляемой субсидии составил:

- в 2015г. – *** рублей;

- в 2016г. – *** рублей;

- в 2017г. – *** рублей.

-дата- между Минфином РС(Я) в лице министра ФИО и СП «***» (Получатель), в лице главы ФИО, заключено Дополнительное соглашение №___-ДМО к Соглашению №___-ДМО от -дата- о предоставлении субсидии из средств государственного бюджета РС(Я) на софинансирование расходных обязательств по реализации плана мероприятий комплексного развития муниципального образования РС(Я) на 2013-2017 годы, согласно которому сумма представленной СП «***» субсидии сокращена на 5 % от общего объема субсидии, представленной в 2015 году в размере *** рублей.

-дата- между Минфином РС(Я), в лице министра ФИО и СП «***» (Получатель), в лице главы ФИО, заключено Дополнительное соглашение №___-ДМО к Соглашению №___-ДМО от -дата- о предоставлении субсидии из средств государственного бюджета РС(Я) на софинансирование расходных обязательств по реализации плана мероприятий комплексного развития муниципального образования РС(Я) на 2013-2017 годы, согласно которому сумма представленной СП «***» субсидии из государственного бюджета в 2016 году определена в размере *** рублей.

-дата- по платежному поручению №___ от -дата- на сумму *** рублей Минфином РС(Я) на лицевой счет МР «Булунский улус» перечислены денежные средства, в том числе сумма субсидии из государственного бюджета РС(Я) на строительство объекта «Этно-комплекс в -адрес-».

-дата- по платежному поручению №___ от -дата- на сумму *** рублей, МР «Булунский улус» на лицевой счет СП «***» перечислена субсидия из государственного бюджета РС(Я) на строительство объекта «Этно-комплекс в -адрес-».

-дата- по платежному поручению №___ от -дата- на сумму *** рублей Минфином РС(Я) на лицевой счет МР «Булунский улус» перечислены денежные средства, в том числе сумма субсидии из государственного бюджета РС(Я) на строительство объекта «Этно-комплекс в -адрес-».

-дата- по платежному поручению №___ от -дата- на сумму *** рублей, Минфином РС(Я) на лицевой счет МР «Булунский улус» перечислены денежные средства, в том числе сумма субсидии из государственного бюджета РС(Я) на строительство объекта «Этно-комплекс в -адрес-».

-дата- по платежному поручению №___ от -дата- на сумму *** рублей МР «Булунский улус» на лицевой счет СП «***» перечислена субсидия из государственного бюджета РС(Я) на строительство объекта «Этно-комплекс в -адрес-».

-дата- между СП «***» (Заказчик), в лице главы ФИО и ООО «***» (Подрядчик) в лице ФИО заключены муниципальные контракты по объекту «Этно-комплекс в -адрес-» на общую сумму в размере *** рублей, в том числе – №№___, №___, №___, №___ от -дата- со следующими условиями:

- предмет контрактов – выполнение работ по приобретению и доставке лесоматериалов для строительства этно-комплекса в -адрес-; выполнение работ по приобретению и доставке брусьев для строительства этно-комплекса в -адрес-; выполнение работ по приобретению и доставке досок для строительства этно-комплекса в -адрес-; выполнение работ по приобретению и доставке брусьев сушеных для строительства этно-комплекса в -адрес- (п. 1.1);

- сроки выполнения работ – с момента заключения контракта до -дата- (п. 3.1);

- стоимость работ – *** рублей (п. 4.1) (по контрактам №№___, №___, №___, а по контракту №___ от -дата-*** рублей);

- порядок расчетов – предоплата перечислением на расчетный счет Подрядчика в размере 50 % от сметной стоимости, остальная сумма оплачивается после выполнения полного объема работ, предусмотренных сметой на основании фактически принятых объемов работ по Ф-2, Ф-3 и подписания акта приема-сдачи в течение 5 календарных дней (п. 4.1);

- порядок приемки работ – работы считаются принятыми с момента подписания сторонами акта приемки-передачи (п. 5.2).

В связи с указанными обстоятельствами ФИО собственноручно подписавшей контракты, было достоверно известно о сроках выполнения работ и порядке оплаты.

ФИО, не исполняя свои должностные обязанности по осуществлению в установленном порядке строительного контроля за Подрядчиком, соблюдению условий Контрактов, вследствие недобросовестного отношения к службе, а именно:

- обязанности по соблюдению условий п.п. 2.2., 3.1, 4.1 Контрактов (назначать независимые экспертизы по проверке работ в рамках Контракта; проверять в любое время ход и качество работы, выполняемой подрядчиком; если Подрядчик не приступает в течении 2 дней к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков; если во время выполнения работ станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от настоящего Контракта, либо устранить недостатки своими силами за счет Подрядчика, либо поручить устранение недостатков третьему лицу с отнесением расходов на Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков; проводить контрольные обмеры объемов, проверять и представлять претензии к качеству работ; отказывать в оплате проведенных Подрядчиком работ в случае несоответствия их качества и объемов, проведенных по отчетным формам; сроки выполнения работ – с момента заключения контракта до -дата-; порядок расчетов – предоплата перечислением на расчетный счет Подрядчика в размере 50 % от сметной стоимости, остальная сумма оплачивается после выполнения полного объема работ, предусмотренных сметой на основании фактически принятых объемов работ по Ф-2, Ф-3 и подписания акта приема-сдачи в течение 5 календарных дней).

- обязанности, предусмотренные подпунктами п. 3.3 Соглашения №___-ДМО от -дата-, согласно которых Получатель обязан:

- соблюдать условия, установленные при предоставлении субсидии;

- обеспечивать своевременное и целевое использование средств.

-дата- в рабочее время с 09 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м. ФИО, находясь в своем служебном кабинете, расположенном в здании администрации СП «***» по адресу: РС (Я), -адрес-, не исполняя свои должностные обязанности по соблюдению условий заключенных муниципальных контрактов вследствие недобросовестного отношения к службе, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде не завершения строительства этно-комплекса в -адрес- и причинения крупного ущерба бюджету СП «***», существенного нарушения прав и законных интересов жителей -адрес- Республики Саха (Якутия) и охраняемых законом интересов общества и государства, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, заведомо зная, что работы по заключенным контрактам не выполнены, составила и подписала документы, подтверждающие выполнение работ по муниципальным контрактам по объекту «Этно-комплекс в -адрес-» на общую сумму в размере *** рублей:

- акт выполненных работ №___ от -дата-, акт о приемке выполненных работ №___ формы КС-2 от -дата-, справку о стоимости выполненных работ и затрат №___ формы КС-3 от -дата- на стоимость работ в размере *** рублей;

- акт выполненных работ №___ от -дата-, акт о приемке выполненных работ №___ формы КС-2 от -дата-, справку о стоимости выполненных работ и затрат №___ формы КС-3 от -дата- на стоимость работ в размере *** рублей;

- акт выполненных работ №___ от -дата-, акт о приемке выполненных работ №___ формы КС-2 от -дата-, справку о стоимости выполненных работ и затрат №___ формы КС-3 от -дата- на стоимость работ в размере *** рублей;

- акт выполненных работ №___ от -дата-, акт о приемке выполненных работ №___ формы КС-2 от -дата-, справку о стоимости выполненных работ и затрат №___ формы КС-3 от -дата- на стоимость работ в размере *** рублей;

Для перечисления денежных средств по вышеуказанным муниципальным контрактам ФИО были подписаны следующие платежные поручения: №___ от -дата- на сумму *** рублей; №___ от -дата- на сумму *** рублей; №___ от -дата- на сумму *** рублей; №___ от -дата- на сумму *** рублей; №___ от -дата- на сумму *** рублей; №___ от -дата- на сумму *** рублей; №___ от -дата- на сумму *** рублей; №___ от -дата- на сумму *** рублей.

-дата- и -дата- денежные средства по вышеуказанным платежным поручениям списаны с лицевого счета СП «***» и зачислены на расчетный счет ООО «***» на общую сумму *** рублей.

-дата- между СП «***» (Заказчик), в лице главы ФИО и индивидуальным предпринимателем ФИО (Подрядчик) заключены муниципальные контракты по объекту «Этно-комплекс в -адрес-» на общую сумму в размере *** рублей, а именно: №№___, №___,№___,№___,№___ со следующими условиями:

- предмет контрактов – выполнение работ по устройству стен, чердачного перекрытия, кровли этно-комплекса в -адрес-; выполнение работ по устройству дверей, окон, крылец, полов, перегородок этно-комплекса в -адрес-; выполнение работ по утеплению фасада этно-комплекса в -адрес-; выполнение работ по облицовке фасада этно-комплекса в -адрес-; выполнение работ по устройству окладных венцов и цокольного перекрытия этно-комплекса в -адрес- (п. 1.1);

- сроки выполнения работ – с момента заключения контракта до -дата- (п. 3.1);

- стоимость работ – *** рублей (п. 4.1) (по контрактам №№___,№___,№___ по контракту №___*** рублей);

- порядок расчетов – предоплата перечислением на расчетный счет Подрядчика в размере 50 % от сметной стоимости, остальная сумма оплачивается после выполнения полного объема работ, предусмотренных сметой на основании фактически принятых объемов работ по Ф-2, Ф-3 и подписания акта приема-сдачи в течение 5 календарных дней (п. 4.1);

- порядок приемки работ – работы считаются принятыми с момента подписания сторонами акта приемки-передачи (п. 5.2).

В связи с указанными обстоятельствами ФИО собственноручно подписавшей контракты, было достоверно известно о сроках выполнения работ, своих правомочиях по контролю и порядке оплаты.

-дата- в рабочее время с 09 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м. ФИО, находясь в своем служебном кабинете, расположенном в здании администрации СП «***» по адресу: РС (Я), -адрес-, не исполняя свои должностные обязанности по соблюдению условий заключенных муниципальных контрактов вследствие недобросовестного отношения к службе, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде не завершения строительства этно-комплекса в -адрес- и причинения крупного ущерба бюджету СП «***», существенного нарушения прав и законных интересов жителей -адрес- Республики Саха (Якутия) и охраняемых законом интересов общества и государства, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, заведомо зная, что работы по указанным контрактам не выполнены, составила и подписала документы, подтверждающие выполнение работ по муниципальным контрактам по объекту «Этно-комплекс в -адрес-» на общую сумму в размере *** рублей, в том числе:

- акт о приемке выполненных работ №___ формы КС-2 от -дата-, справку о стоимости выполненных работ и затрат №___ формы КС-3 от -дата- на стоимость работ в размере *** рублей;

- акт о приемке выполненных работ №___ формы КС-2 от -дата-, справку о стоимости выполненных работ и затрат №___ формы КС-3 от -дата- на стоимость работ в размере *** рублей;

- акт о приемке выполненных работ №___ формы КС-2 от -дата-, справку о стоимости выполненных работ и затрат №___ формы КС-3 от -дата- на стоимость работ в размере *** рублей;

- акт о приемке выполненных работ №___ формы КС-2 от -дата-, справку о стоимости выполненных работ и затрат №___ формы КС-3 от -дата- на стоимость работ в размере *** рублей.

Для перечисления денежных средств по вышеуказанным муниципальным контрактам ФИО были подписаны следующие платежные поручения:

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- платежное поручение №___ от -дата- на сумму *** рублей.

-дата- и -дата- денежные средства по вышеуказанным платежным поручениям списаны с лицевого счета СП «***» и зачислены на расчетный счет ФИО на общую сумму *** рублей.

Кроме муниципальных контрактов, между СП «***», в лице главы ФИО и ФИО заключены договоры на оказание услуг по объекту «Этно-комплекс в -адрес-» на общую сумму в размере *** рублей, в том числе:

договор №___ от -дата- со следующими условиями:

- предмет контракта – оказание услуг по устройству окон, крылец при строительстве этно-комплекса (п. 1.1);

- сроки выполнения работ – с -дата- до -дата- (п. 2.1);

- стоимость услуг – *** рублей (п. 4.1);

- порядок расчетов – окончательный расчет производится -дата- (п. 4.1);

договор №___ от -дата- со следующими условиями:

- предмет контракта – оказание услуг по устройству дверей, перегородок при строительстве этно-комплекса (п. 1.1);

- сроки выполнения работ – с -дата- до -дата- (п. 2.1);

- стоимость услуг – *** рублей (п. 4.1);

- порядок расчетов – окончательный расчет производится -дата- (п. 4.1);

договор №___ от -дата- со следующими условиями:

- предмет контракта – оказание услуг по устройству полов при строительстве этно-комплекса (п. 1.1);

- сроки выполнения работ – с -дата- до -дата- (п. 2.1);

- стоимость услуг – *** рублей (п. 4.1);

- порядок расчетов – окончательный расчет производится -дата- (п. 4.1).

-дата- в рабочее время с 09 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м. ФИО, находясь в своем служебном кабинете, расположенном в здании администрации СП «***» по адресу: РС (Я), -адрес-, не исполняя свои должностные обязанности по соблюдению условий заключенных муниципальных контрактов вследствие недобросовестного отношения к службе, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде не завершения строительства этно-комплекса в -адрес- и причинения крупного ущерба бюджету СП «***», существенного нарушения прав и законных интересов жителей -адрес- Республики Саха (Якутия) и охраняемых законом интересов общества и государства, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, заведомо зная, что работы по указанным договорам не выполнены, составила и подписала документы, подтверждающие выполнение работ по муниципальным договорам по объекту «Этно-комплекс в -адрес-» на общую сумму *** рублей, а именно:

- акт сдачи-приемки оказанных услуг № б/н от -дата- на стоимость оказанных услуг в размере *** рублей;

- акт сдачи-приемки оказанных услуг № б/н от -дата- на стоимость оказанных услуг в размере *** рублей;

- акт сдачи-приемки оказанных услуг № б/н от -дата-. на стоимость оказанных услуг в размере *** рублей.

Для перечисления денежных средств по вышеуказанным договорам ФИО были подписаны следующие платежные поручения:

- №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- №___ от -дата- на сумму *** рублей;

- №___ от -дата- на сумму *** рублей.

За период с -дата- по -дата- денежные средства по вышеуказанным платежным поручениям списаны с лицевого счета СП «***» и зачислены на расчетный счет ФИО на общую сумму *** рублей.

Всего сумма фактически перечисленных администрацией СП «***» на счет ООО «***» и на счет ИП ФИО денежных средств по строительству объекта «Этно-комплекс в -адрес- РС(Я)», составила *** рублей 00 копеек, чем бюджету администрации СП «***» был причинен материальный ущерб на вышеуказанную сумму.

Таким образом, неисполнение главой СП «***» ФИО своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе повлекло необоснованное отчуждение бюджетных денежных средств на общую сумму *** и не реализацию мероприятий по комплексному развитию муниципального образования – СП «***» в виде отсутствия сданных в эксплуатацию объектов: «4-х квартирный жилой дом в -адрес- РС(Я)», «Этно-комплекс в -адрес-».

Тем самым, незаконные действия ФИО повлекли причинение крупного ущерба бюджету администрации СП «***» на общую сумму ***, а также существенно нарушили права и законные интересы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий – ФИО, ФИО, ФИО гарантированное ст. 40 Конституции Российской Федерации и охраняемых законом интересов общества и государства в виде подрыва авторитета государственной власти, нарушения конституционных принципов организации органов местного самоуправления, регламентированные ч. 1, 3 ст. 98 Конституции РС (Я), основанные на законности, самостоятельности, ответственности, соразмерности материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления.

В судебном заседании подсудимая ФИО вину признала, показала, что должность главы наслега занимала с 2012 г. по 2017 г., в 2014 г. по республиканской программе было финансирование, деньги не освоили и отправили обратно в район, в 2015 г. вновь поступили средства должны были провести тендер у них специалиста не было, поэтому обратились к ФИО, он провел тендер и сказал, что выиграло ООО «***», часть материалов на строительство дома поступило по воде, ФИО поставил сваи, настил, она звонила спрашивала когда поступят материалы, когда построят дом, ФИО все обещал, надеялась,что они привезут стройматериалы, в правоохранительные органы и в арбитраж не обращалась. Эти объекты были нужны, с обвинительным заключением согласна в полном объеме, считает, что с ее стороны была халатность, не проверила все, поверила людям. Просит прекратить уголовное дело за истечением срока давности, ей известно, что данное прекращение по не реабилитирующим основаниям.

В ходе судебного заседания защитником подсудимой – адвокатом Куц О.В. было заявлено письменное ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Государственный обвинитель не возражал против удовлетворения ходатайств подсудимой и защитника.

Судом дополнительно разъяснено подсудимой и ее защитнику последствия прекращения уголовного дела в связи с истечением срока давности.

Изучив материалы уголовного дела, заслушав подсудимую, защитника, государственного обвинителя, суд считает возможным удовлетворить ходатайства подсудимой и защитника о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

В соответствии с п. «а» ч.1 ст.78 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло два года после совершения преступления небольшой тяжести.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности», сроки давности привлечения к уголовной ответственности оканчиваются по истечении последнего дня последнего года соответствующего периода. При этом не имеет значения, приходится ли окончание сроков давности на рабочий, выходной или праздничный день.

Как следует из обвинительного заключения и материалов уголовного дела ФИО обвиняется в совершении в период с -дата- по -дата- преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, относящегося к категории преступлений небольшой тяжести, поскольку санкция части 1 статьи 293 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ либо ареста, из этого следует, что в настоящий момент – -дата- истекло два года с момента совершения ФИО преступления небольшой тяжести.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению по основанию: истечение сроков давности уголовного преследования.

Согласно п.2 ч.1 и ч.2 ст. 27 УПК РФ, уголовное преследование в отношении обвиняемого прекращается по основаниям, предусмотренным п. 3 ч.1 ст. 24 УПК РФ.

Прекращение уголовного преследования по основаниям, указанным в п. 3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, не допускается, если обвиняемый против этого возражает.

Подсудимая ФИО не возражала против прекращения уголовного дела, правовые последствия прекращения уголовного преследования ей были разъяснены судом. Правовые последствия о том, что прекращение уголовного дела по истечению сроков давности уголовного преследования не является реабилитирующими основаниями, ей понятны.

При таких обстоятельствах уголовное дело в отношении ФИО по ч.1 ст.293 Уголовного кодекса Российской Федерации подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности на основании п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, так как со дня окончания совершения преступления истекло два года.

Иную меру процессуального принуждения в отношении ФИО в виде обязательства о явке следует оставить без изменения до вступления постановления в законную силу. По вступлении постановления в законную силу отменить.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Согласно ч.3 ст.81 УПК РФ вещественные доказательства следует хранить при уголовном деле.

Руководствуясь ст. ст. 24, 27, 254, 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 78 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд,

постановил :

Прекратить уголовное дело в отношении ФИО, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 Уголовного кодекса Российской Федерации на основании п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением срока давности уголовного преследования и в соответствии со ст. 78 УК РФ освободить ФИО от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.

Иную меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке в отношении подсудимой ФИО по вступлении постановления в законную силу отменить.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Вещественные доказательства по делу: финансовые документы администрации СП «***» хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Арктического МСО СУ СК РФ по РС (Я) – хранить при уголовном деле.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня его вынесения.

В случае подачи ФИО апелляционной жалобы, она вправе ходатайствовать о своём участии при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, вправе поручать осуществление своей защиты избранному ею защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника, вправе пригласить адвоката (защитника) по своему выбору, отказаться от защитника, ходатайствовать о назначении другого защитника.

Разъяснить ФИО, что в случае неявки приглашенного защитника в течение 5 суток суд вправе предложить пригласить другого защитника, а в случае отказа- принять меры по назначению защитника по своему усмотрению.

При получении копий апелляционных жалоб и представлений, затрагивающих интересы ФИО, последняя вправе в течение десяти суток заявить ходатайство о своём участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий судья: Е.Г. Павленко