ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-236/2013 от 05.07.2013 Азовского городского суда (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Азов 05 июля 2013 г.

Судья Азовского городского суда Ростовской области Сергеева О.Н.,

с участием государственного обвинителя: заместителя Волго-Донского транспортного прокурора Бахникова С.Н.,

обвиняемой ФИО2,

защитника: адвоката Поповяна К.С.,

представившего удостоверение и ордер ,

при секретаре Алексеевой С.Н.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, русской, гражданки РФ, с высшим образованием, разведенной, не военнообязанной, работающей <данные изъяты>, проживающей и зарегистрированной по <адрес>, ранее не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 194 ч.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершила уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, в крупном размере при следующих обстоятельствах.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, из корыстных побуждений, имея умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации путем незаконного экспорта лома и отходов черных металлов через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в адрес компании <данные изъяты>, создала и зарегистрировала <данные изъяты> по адресу: <адрес>, где учредителем и директором являлась ФИО2 С этой же целью ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> получила от Министерства промышленности и энергетики Ростовской области лицензию на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.

Получив все необходимые документы и разрешения для осуществления коммерческой деятельности <данные изъяты>, ФИО2 взяла в аренду участки по приему лома черных металлов по адресам: <адрес>. В ходе заготовки лома черных металлов для их последующей реализации на международном рынке, ФИО2 заключала договоры на поставку лома и согласовывала закупочную стоимость с поставщиками (юридическими лицами) путем подписания спецификаций, в которых стоимость за тонну лома черных металлов колебалась примерно от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей за тонну, составив среднюю арифметическую цену за тонну в <данные изъяты> рублей. Кроме того, ФИО2 приобретала лом черных металлов у неустановленных физических лиц по неустановленной цене.

В соответствии со ст. 66 ГК РФ хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации).

Пренебрегая нормами федерального законодательства, зная о том, что лом черных металлов был закуплен по средней арифметической цене <данные изъяты> рублей, ФИО2 из корыстных побуждений, оформила свои договорные отношения между иностранной компанией <данные изъяты> и <данные изъяты> в виде заключения следующих контрактов по поставкам лома черных металлов: контракт , на общую сумму <данные изъяты> долларов США, где цена за одну тонну составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рубля за тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); контракт от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> долларов США, где цена за одну тонну составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рубля за тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); контракт от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму <данные изъяты> долларов США, где цена за одну тонну составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рубля за тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); контракт от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму <данные изъяты> долларов США, где цена за одну тонну составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рубля за тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); контракт от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму <данные изъяты> долларов США, где цена за одну тонну составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рубля за тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), в которых в качестве представителя от <данные изъяты> выступила директор ФИО2, а в качестве представителя иностранной компании <данные изъяты> выступила ФИО1 Согласно указанным контрактам, цена на товар устанавливалась на условиях торгового термина "FAS" Международных правил толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС 2000".

Согласно группе "F" Международных правил толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС 2000", торговый термин "FAS" (полное название "Free Alongside Ship"), в переводе на русский язык - "Свободно вдоль борта судна", означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна в согласованном порту отгрузки (в данном случае – порт <данные изъяты>). С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски утраты или повреждения товара. По условиям "FAS" на продавца возлагается обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара.

Продолжая реализовывать умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей, ФИО2 во исполнение указанных контрактов организовала и обеспечила заключение между иностранной компанией <данные изъяты> и <данные изъяты> отдельных договоров, согласно которым <данные изъяты> должно организовать транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов на причале <данные изъяты> и погрузочные работы на причале <данные изъяты>: договор на организацию погрузочных работ (на осуществление дополнительных транспортно-экспедиционных услуг обслуживания экспортного груза клиента) от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за организацию выполнения перевалки экспортного груза клиента составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); договор на транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов клиента на причале составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); договор на организацию погрузочных работ (на оказание дополнительных транспортно-экспедиционных услуг обслуживания экспортного груза клиента) от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за организацию выполнения перевалки экспортного груза клиента составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); договор на транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов клиента на причале составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); договор на организацию погрузочных работ (на оказание дополнительных услуг транспортно-экспедиционных обслуживания экспортного груза) от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за организацию выполнения перевалки экспортного груза клиента составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); договор на транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов клиента на причале составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); договор на организацию погрузочных работ от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за организацию выполнения перевалки экспортного груза клиента составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на <данные изъяты>); договор на транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов клиента на причале составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); договор на организацию погрузочных работ (на оказание дополнительных услуг транспортно-экспедиционного обслуживания экспортного груза клиента) от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за организацию выполнения перевалки экспортного груза клиента составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); договор на транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов клиента на причале составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ);

Таким образом, ФИО2 путем заключения отдельных договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание и погрузочные работы обеспечила возможность сообщения таможенным органам ложных сведений об экспортной стоимости вывозимого товара, якобы составлявшей <данные изъяты> долларов США, по курсу ЦБ РФ на день заключения контракта. Поскольку договоры от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ заключены между теми же лицами, что и контракты , предметом которыхявляются те же товары и одновременно их же доставка в порт, оплата услуг по договорам от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом их заключения на условиях торгового термина "FAS",должна была быть включена ООО «РСК» в таможенную стоимость при продаже товара на экспорт.

В соответствии со ст. 212, 213 ТК ТС

экспорт - таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами;

товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении условий

уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин.

Согласно п.3 ст.2 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.) (в редакции от 25.01.2008).

В соответствии со ст. 64 ТК ТС

таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. В ст.112 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" указано, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Согласно п. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №500 (в редакции от 02.10.2009), действовавших на момент совершения преступления, таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения. Эта же формулировка предусмотрена Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 191.

Далее, ФИО2, продолжая реализовывать умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей из корыстных побуждений, осознавая противоправность своих действий,в нарушение положений, установленныхп. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №500 (в редакции от 02.10.2009), стала оформлять на экспорт лом черных металлов резаный и нерезаный в таможенном отношении, с целью перемещения заготовленного лома с территории Таможенного союзав рамках ЕврАзЭСв адрес иностранной компании<данные изъяты>, заявляя недостоверные сведения о таможенной стоимости и тем самым уклоняясь от уплаты таможенных платежей.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 14.23 ФИО2, реализуя преступный умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму <данные изъяты> долларов США, заключенному между <данные изъяты> и иностранной компанией <данные изъяты>, путем соответствующих поручений подчиненным сотрудникам <данные изъяты> и таможенным представителям в части подготовки документов, направила на таможенный пост <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, от <данные изъяты> в таможенном отношении декларацию на товар , в которой фактически указала вес лома черных металлов резаный и нерезаный в количестве <данные изъяты> килограмм, общую стоимость <данные изъяты> долларов США по курсу ЦБ РФ <данные изъяты> рублей за один доллар США и прилагаемый пакет документов, в котором содержался Invoice от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО2 с экспортной ценой за тонну лома <данные изъяты> долларов США (<данные изъяты> рублей по курсу ЦБ РФ), то есть ниже стоимости лома за тонну, который ими был заготовлен для реализации на экспорт. Тем самым, в нарушение п.3 ст.2 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008 и п. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №500 (в редакции от 02.10.2009) при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, при наличии реальной возможности указать действительную стоимость реализуемого лома в декларации на товар и уплатить в полном объеме таможенные платежи, ФИО2 были заявлены недостоверные сведения относительно таможенной стоимости товара, с целью извлечения в последующем материальной выгоды для себя.

В ходе таможенного контроля ФИО2, продолжая реализовать свой преступный умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей путем перемещения указанного товара через таможенную границу Таможенного союза в корыстных целях, действуя умышленно, в нарушение п. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №500 (в редакции от 02.10.2009), в день подачи декларации на товар , не предоставила таможенному органу в таможенном отношении договор на организацию погрузочных работ от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за организацию выполнения перевалки экспортного груза клиента составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рубля за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); договор на транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов клиента на причале составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), для начисления таможенных платежей, тем самым уклонившись от их уплаты.

Осуществив перемещение лома черных металлов резаный и нерезаный через таможенную границу Таможенного союза по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 уклонилась от уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты> рубля.

Она же, ДД.ММ.ГГГГ в 10.23, действуя умышленно, реализуя преступный умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму <данные изъяты> долларов США, заключенному между <данные изъяты> и иностранной компании <данные изъяты>, путем соответствующих поручений подчиненным сотрудникам <данные изъяты> и таможенным представителям в части подготовки документов, направила на <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, от <данные изъяты> в таможенном отношении декларацию на товар , в которой фактически указала вес лома черных металлов резаный и нерезаный в количестве <данные изъяты> килограмм, общую стоимость <данные изъяты> долларов США по курсу ЦБ РФ <данные изъяты> рублей за один доллар США и прилагаемый пакет документов, в котором содержался Invoice от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО2 с экспортной ценой за тонну лома <данные изъяты> долларов США (<данные изъяты> рублей по курсу ЦБ РФ), то есть ниже стоимости лома за тонну, который ею был заготовлен для реализации на экспорт. Тем самым, в нарушение п.3 ст.2 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008 и п. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №500 (в редакции от 02.10.2009) при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, при наличии реальной возможности указать действительную стоимость реализуемого лома в декларации на товар и уплатить в полном объеме таможенные платежи, ФИО2 были заявлены недостоверные сведения относительно таможенной стоимости товара, с целью извлечения в последующем материальной выгоды для себя.

В ходе таможенного контроля ФИО2, продолжая реализовать свой преступный умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей путем перемещения указанного товара через таможенную границу Таможенного союза в корыстных целях, действуя умышленно, в нарушение п. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №500 (в редакции от 02.10.2009), в день подачи декларации на товар , не предоставила таможенному органу в таможенном отношении договор на организацию погрузочных работ от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за организацию выполнения перевалки экспортного груза клиента составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рубля за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); договор на транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов от <данные изъяты>, где цена за транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов клиента на причале составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), для начисления таможенных платежей, тем самым уклонившись от их уплаты.

Осуществив перемещение лома черных металлов резаный и нерезаный через таможенную границу Таможенного союза по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 уклонилась от уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты> рубля.

Она же, ДД.ММ.ГГГГ в 15.12, действуя умышленно, реализуя преступный умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму <данные изъяты> долларов США, заключенному между <данные изъяты> и иностранной компании <данные изъяты>, путем соответствующих поручений подчиненным сотрудникам <данные изъяты> и таможенным представителям в части подготовки документов, направила на <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, от <данные изъяты> в таможенном отношении декларацию на товар , в которой фактически указала вес лома черных металлов резаный и нерезаный в количестве <данные изъяты> килограмм, общую стоимость <данные изъяты> долларов США по курсу ЦБ РФ <данные изъяты> рублей за один доллар США и прилагаемый пакет документов, в котором содержался Invoice от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО2 с экспортной ценой за тонну лома <данные изъяты> долларов США (<данные изъяты> рублей по курсу ЦБ РФ), то есть ниже стоимости лома за тонну, который ею был заготовлен для реализации на экспорт. Тем самым, в нарушение п.3 ст.2 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008 и п. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №500 (в редакции от 02.10.2009) при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, при наличии реальной возможности указать действительную стоимость реализуемого лома в декларации на товар и уплатить в полном объеме таможенные платежи, ФИО2 были заявлены недостоверные сведения относительно таможенной стоимости товара, с целью извлечения в последующем материальной выгоды для себя.

В ходе таможенного контроля ФИО2, продолжая реализовать свой преступный умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей путем перемещения указанного товара через таможенную границу Таможенного союза в корыстных целях, действуя умышленно, в нарушение п. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №500 (в редакции от 02.10.2009), в день подачи декларации на товар , не предоставили таможенному органу в таможенном отношении договор на организацию погрузочных работ от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за организацию выполнения перевалки экспортного груза клиента составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рубля за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); договор на транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов клиента на причале составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), для начисления таможенных платежей, тем самым уклонившись от их уплаты.

Осуществив перемещение лома черных металлов резаный и нерезаный через таможенную границу Таможенного союза по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 уклонилась от уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты> рубля.

Она же, ДД.ММ.ГГГГ в 14.14, действуя умышленно, реализуя преступный умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму <данные изъяты> долларов США, заключенному между <данные изъяты> и иностранной компании <данные изъяты>, путем соответствующих поручений подчиненным сотрудникам <данные изъяты> и таможенным представителям в части подготовки документов, направила на <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, от <данные изъяты> в таможенном отношении декларацию на товар , в которой фактически указала вес лома черных металлов резаный и нерезаный в количестве <данные изъяты> килограмм, общую стоимость <данные изъяты> долларов США по курсу ЦБ РФ <данные изъяты> рублей за один доллар США и прилагаемый пакет документов, в котором содержался Invoice от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО2 с экспортной ценой за тонну лома <данные изъяты> долларов США (<данные изъяты> рублей по курсу ЦБ РФ), то есть ниже стоимости лома за тонну, который ею был заготовлен для реализации на экспорт. Тем самым, в нарушение п.3 ст.2 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008 и п. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №500 (в редакции от 02.10.2009) при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, при наличии реальной возможности указать действительную стоимость реализуемого лома в декларации на товар и уплатить в полном объеме таможенные платежи, ФИО2 были заявлены недостоверные сведения относительно таможенной стоимости товара, с целью извлечения в последующем материальной выгоды для себя.

В ходе таможенного контроля ФИО2, продолжая реализовать свой преступный умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей путем перемещения указанного товара через таможенную границу Таможенного союза в корыстных целях, действуя умышленно, в нарушение п. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №500 (в редакции от 02.10.2009), в день подачи декларации на товар , не предоставила таможенному органу в таможенном отношении договор на организацию погрузочных работ от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за организацию выполнения перевалки экспортного груза клиента составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рубля за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); договор на транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов клиента на причале составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на <данные изъяты>), для начисления таможенных платежей, тем самым уклонившись от их уплаты.

Осуществив перемещение лома черных металлов резаный и нерезаный через таможенную границу Таможенного союза по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 уклонилась от уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты> рубля.

Она же, ДД.ММ.ГГГГ в 16.55, действуя умышленно, реализуя преступный умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму <данные изъяты> долларов США, заключенному между <данные изъяты> и иностранной компании <данные изъяты>, путем соответствующих поручений подчиненным сотрудникам <данные изъяты> и таможенным представителям в части подготовки документов, направила на <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, от <данные изъяты> в таможенном отношении декларацию на товар , в которой фактически указала вес лома черных металлов резаный и нерезаный в количестве <данные изъяты> килограмм, общую стоимость <данные изъяты> долларов США по курсу ЦБ РФ <данные изъяты> рублей за один доллар США и прилагаемый пакет документов, в котором содержался Invoice от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО2 с экспортной ценой за тонну лома <данные изъяты> долларов США (<данные изъяты> рублей по курсу ЦБ РФ), то есть ниже стоимости лома за тонну, который ими был заготовлен для реализации на экспорт. Тем самым, в нарушение п.3 ст.2 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008 и п. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №500 (в редакции от 02.10.2009) при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, при наличии реальной возможности указать действительную стоимость реализуемого лома в декларации на товар и уплатить в полном объеме таможенные платежи, ФИО2 были заявлены недостоверные сведения относительно таможенной стоимости товара, с целью извлечения в последующем материальной выгоды для себя.

В ходе таможенного контроля ФИО2, продолжая реализовать свой преступный умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей путем перемещения указанного товара через таможенную границу Таможенного союза в корыстных целях, действуя умышленно, в нарушение п. 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №500 (в редакции от 02.10.2009), в день подачи декларации на товар , не предоставили таможенному органу в таможенном отношении договор на организацию погрузочных работ от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за организацию выполнения перевалки экспортного груза клиента составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рубля за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); договор на транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов от ДД.ММ.ГГГГ, где цена за транспортно-экспедиционное обслуживание экспортных грузов клиента на причале составляла <данные изъяты> долларов США или в размере <данные изъяты> рублей за метрическую тонну (по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), для начисления таможенных платежей, тем самым уклонившись от их уплаты.

Осуществив перемещение лома черных металлов резаный и нерезаный через таможенную границу Таможенного союза по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 уклонилась от уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты> рубля.

Таким образом, ФИО2, путем незаконного экспорта лома и отходов черных металлов через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в адрес компании <данные изъяты> по декларациям на товар уклонилась от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, - <данные изъяты> в общей сумме <данные изъяты> рублей, что является крупным размером.

В ходе предварительного слушания защитник обвиняемой ФИО2 Поповян К.С. заявил ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении обвиняемой ФИО2 за истечением сроков давности уголовного преследования, за совершение ею преступления, предусмотренного ст. 194 ч.1 УК РФ, и прекращении уголовного дела. Обвиняемая ФИО2 поддержала ходатайство адвоката, пояснив суду, что прекращение уголовного преследования и уголовного дела по п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ ей понятны, ей известно, что данное основание прекращения уголовного дела не является реабилитирующим, и она с этим полностью согласна, последствия ясны. Государственный обвинитель против удовлетворения заявленного ходатайства, не возражал.

Выслушав стороны, суд пришел к выводу о том, что уголовное преследование в отношении ФИО2, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 194 ч.1 УК РФ, и уголовное дело подлежат прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, так как действия ФИО2 суд квалифицирует по ст. 194 ч.1 УК РФ, поскольку она совершила уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, в крупном размере. Согласно материалам уголовного дела таможенные декларации ФИО2 были направлены на <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, из чего следует, что с момента направления ФИО2 последней таможенной декларации – ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершения преступления, истекло два года. Преступление, предусмотренное ст. 194 ч.1 УК РФ, инкриминированное ФИО2, вину в совершении которого она признала, относится к категории преступлений небольшой тяжести, а в соответствии со ст. 78 ч.1 п. «а» УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года.

Таким образом, уголовное преследование в отношении ФИО2 и уголовное дело должны быть прекращены за истечением сроков давности уголовного преследования, за совершение ею преступления, предусмотренного ст. 194 ч.1 УК РФ на основании ст. 24 ч.1 п.3 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 и 236 ч.1 п.4, 239 УПК РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> от уголовной ответственности за совершение деяния, предусмотренного ст. 194 ч.1 УК РФ, освободить в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, с прекращением уголовного дела и уголовного преследования в отношении ФИО2 в соответствии со ст. ст. 24 ч.1 п.3, 27 ч.1 п.2 УПК РФ, ст. 78 ч.1 п. «а» УК РФ.

Меру пресечения ФИО2 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – отменить.

Вещественные доказательства по уголовному делу:

- документы, находящиеся в 14 мешках, хранящиеся в камере хранения <данные изъяты> по адресу: <адрес> (т. 35 л.д. 87-97, 225-231) – вернуть директору <данные изъяты> ФИО2 по принадлежности;

- три диска с записью телефонных переговоров <данные изъяты>, хранящиеся при уголовном деле ( т. 35 л.д. 107-121) – хранить при уголовном деле.

Постановление может быть обжаловано сторонами в Ростовский областной суд через Азовский городской суд в течение 10 суток.

Постановление составлено и отпечатано в совещательной комнате.

Судья О.Н. Сергеева