ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-248 от 08.04.2011 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

                                                                                    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД г. НОВОСИБИРСКА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД г. НОВОСИБИРСКА — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 1-248/11

Поступило в суд 08.04.2011г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 июня 2011г. г.Новосибирск

Центральный районный суд г.Новосибирска в составе

председательствующего судьи Бракар Г.Г.

с участием государственного обвинителя прокуратуры Центрального района г.Новосибирска Трофимовой М.И..

подсудимого Артемьева С.И.

защитника Лучшева В.А., представившего удостоверение № 1351 и ордер № 437 Коллегии адвокатов «Юридический центр» Новосибирской области,

при секретаре Захаровой К.М.

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Артемьева С.И., не судимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 286 ч.1, ст. 286 ч.1 УК РФ

УСТАНОВИЛ

Органом предварительного следствия Артемьев С.И. обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ст. 286 ч.1 УК РФ, при следующих обстоятельствах.

Артемьев С.И., являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, и занимая государственную должность в государственном органе Российской Федерации, совершил превышение должностных полномочий при следующих обстоятельствах.

Приказом и.о. руководителя Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Новосибирской области А.В.А. от 30.12.2003 № 46-л Артемьев С.И. назначен с 06.01.2004 на государственную должность федеральной государственной службы категории «В» заместителя руководителя Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Новосибирской области (далее ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области), относящуюся, в соответствии с Приложением № 9 «Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти» к Указу Президента РФ от 03.09.1997 № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы», действовавшему до 31.07.2006, к категории «ведущая должность» в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с приказом и.о. руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области от 16.01.2004 № 01-ов А.В.А. Артемьев С.И. издает распоряжения, а также подписывает иные документы по вопросам дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, согласовывает принятие решений об отчуждении государственного имущества, расположенного на территории Новосибирской области, организует работу комиссии по выработке решений об отчуждении недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, а также иного государственного имущества федеральной формы собственности.

Таким образом, Артемьев С.И. постоянно выполнял организационно-распорядительные функции в территориальном органе федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, связанные с принятием решений по отчуждению федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, то есть являлся должностным лицом государственного органа.

В соответствии с п. 5 Положения о ТУ Минимущества Российской Федерации по Новосибирской области, утвержденного приказом руководителя Минимущества РФ от 14.11.2003 № 505, основными задачами ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области являются: обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования федерального имущества, расположенного на территории Новосибирской области; осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу в отношении федерального имущества, расположенного на территории Новосибирской области; защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Российской Федерации на территории Новосибирской области; обеспечение функционирования системы учета федерального имущества и контроля за его использованием на территории Новосибирской области.

В соответствии с п. 6 указанного Положения ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области в соответствии возложенными на него задачами осуществляет на территории Новосибирской области следующие функции: самостоятельно и по поручению Минимущества РФ осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно к компетенции Минимущества России, либо иного федерального органа исполнительной власти; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении федеральных государственных предприятий; дает в установленном Минимуществом России порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего федеральным государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти; осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Минимуществом России, учет федерального имущества, в том числе ведение государственной базы данных федерального имущества и территориальной базы данных показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий в Новосибирской области, оформление в установленном порядке прав Российской Федерации на это имущество, ведение реестра федерального имущества, учет уставов федеральных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями; разрабатывает по согласованию с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества; передает для приватизации в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению, которому Правительством Российской Федерации предоставлены функции по продаже приватизируемого федерального имущества.

Постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 №1024 одобрена Концепция управления государственным имуществом и приватизации в РФ, разделом 1-м которой определены цели, задачи и принципы управления государственным имуществом, такие как:

-максимально возможное повышение доходности объектов федеральной недвижимости;

-исключение возможности для коррупции в процессе управления недвижимостью;

- извлечение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления федеральной собственностью.

Согласно п. «в» подраздела 4 раздела I указанной Концепции для достижения указанных целей необходимо, в том числе сформировать объекты управления, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случае, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения).

Согласно п. «м» подраздела 4 раздела I указанной Концепции цена продажи государственного имущества должна определяться на основании рыночной оценки.

Согласно п.п. «д» п.1 распоряжения Минимущества РФ от 15.07.2003 №3142-р «Об утверждении перечня документов, представляемых федеральными государственными унитарными предприятиями для получения согласия на совершение сделок, предусмотренных Постановлением Правительства от 06.06.2003 №333» федеральное государственное унитарное предприятие вместе с предложением о совершении сделок и их обоснованием предоставляет подготовленный в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее, чем за 3 месяца до его представления.

В соответствии с п.п. 3, 4, 10 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 06.07.2001 №519 «Об утверждении стандартов оценки»:

Рыночная стоимость объекта оценки - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются чрезвычайные обстоятельства;

Ликвидационная стоимость объекта оценки - стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов;

Срок экспозиции объекта оценки - период времени, начиная с даты представления на открытый рынок (публичная оферта) объекта оценки до даты совершения сделки с ним.

Специальная стоимость объекта оценки - стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанной в настоящих стандартах оценки.

Согласно ст. 7 Федерального Закона РФ от 17.07.1998 №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки (далее - договор) не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального Закона РФ от 17.07.1998 №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рыночная стоимость объекта оценки - наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

-одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

-стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

-объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

-цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

- платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Согласно п.п. «а» п.1 Распоряжения Минимущества РФ от 05.11.2003 №6155-р «О согласовании сделок федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за ним в хозяйственном ведении федерального недвижимого имущества» территориальные органы Минимущества России осуществляют согласование сделок (продажа, мена, передача в залог недвижимого имущества) федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения имущества в случае, если общая площадь составляет менее 1000 кв.м. и стоимость, определенная на основании отчета об оценке рыночной стоимости такого имущества составляет менее 25 миллионов рублей

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.06.2003 №333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» министерство имущественных отношений РФ в течение месяца принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) сделки либо в случаях предусмотренных настоящим постановлением представляет в установленном порядке соответствующие предложения и документы в Правительство РФ, о чем извещает в 5-дневный срок предприятие и федеральный орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование в соответствующей отрасли.

В соответствии с распоряжением департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области от 18.06.2003 № 1433-р «О закреплении федерального имущества и внесении изменений в реестр федерального имущества» за ФГУП «Сибирский технический центр» (далее ФГУП «С-р») на праве хозяйственного ведения закреплены нежилые помещения общей площадью 1927, 4 кв.м., расположенные в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83.

В период до 27.01.2004, в неустановленном месте г. Новосибирска к заместителю руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьеву С.И. обратился ранее ему знакомый У. Д.В., занимавший должность генерального директора ОАО «Сибирское агентство воздушных сообщений», с просьбой оказать дружескую услугу и финансовую помощь в приобретении федерального недвижимого имущества в виде нежилых помещений общей площадью 1927,4 кв.м., принадлежащих ФГУП «С-р» на праве хозяйственного ведения, расположенных в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83, юридическими лицами - ЗАО «А.», ООО «А-т.», ООО С-Ц», ОАО «САВС», фактически созданными и контролируемыми У. Д.В. через доверенных ему лиц, а именно через его супругу У. В.В., являвшуюся номинальным учредителем ЗАО «А.», с которой они ведут общее совместное хозяйство, и находящихся с ним в дружеских отношениях С-х. В.А., являвшуюся номинальным учредителем ООО «А-т.», и Т. Е.Г., являвшегося директором ЗАО «А.», путем дачи Артемьевым С.И. согласия ФГУП «С-р» в лице генерального директора С. В.В. на отчуждение вышеуказанного федерального недвижимого имущества по цене ниже рыночной стоимости и исключения доступа к участию в аукционе по продаже этого имущества не подконтрольных У. Д.В. юридических лиц.

В связи с просьбой У. Д.В. об оказании содействия и помощи последнему и подконтрольным ему юридическим лицам ЗАО «А.», ООО «А-т.», ООО «С-Ц», ОАО «САВС» в приобретении федерального недвижимого имущества в виде нежилых помещений общей площадью 1927,4 кв.м., принадлежащих ФГУП «С-р» на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83, у заместителя руководителя Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьева С.И. из стремления оказать дружескую услугу и финансовую помощь У. Д.В. и подконтрольным ему юридическим лицам, то есть из корыстной и личной заинтересованности, возник преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий в виде дачи им согласия на отчуждение федерального недвижимого имущества, закрепленного за ФГУП «С-р» на праве хозяйственного ведения, без согласования сделки в порядке, установленном п.1 Распоряжения Минимущества РФ от 05.11.2003 №6155-р «О согласовании сделок федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за ним в хозяйственном ведении федерального недвижимого имущества», посредством создания условий для продажи федерального имущества, принадлежащего ФГУП «С-р» на праве хозяйственного ведения в виде разделения единого объекта федерального имущества общей площадью 1927,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. №83 на несколько объектов недвижимого имущества площадями менее 1000 кв.м. каждый и внесении соответствующих изменений в реестр федерального имущества, последующей дачи согласия генеральному директору ФГУП «С-р» С. В.В. на продажу федерального недвижимого имущества, а именно нежилых помещений общей площадью 1927, 4 кв.м., расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. №83 - на аукционе по цене заведомо ниже рыночной стоимости и исключения доступа к участию в аукционе иных, кроме подконтрольных У. Д.В., юридических лиц.

Реализуя возникший преступный умысел, заместитель руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьев С.И. в период времени до 27.01.2004 в неустановленном месте г. Новосибирска дал устное согласие У. Д.В. незаконно содействовать и оказать ему дружескую услугу и финансовую помощь подконтрольным У. Д.В. юридическим лицам в приобретении указанного федерального недвижимого имущества по цене ниже рыночной стоимости и на условиях исключения доступа к участию в аукционе иных, кроме подконтрольных У. Д.В., юридических лиц. При этом между Артемьевым СИ. и У. Д.В. была достигнута договоренность, в соответствии с которой Артемьев СИ., в целях избежания согласования сделки по продаже федерального имущества с Минимуществом РФ в порядке, установленном п.1 Распоряжения Минимущества РФ от 05.11.2003 №6155-р, даст заведомо незаконное устное указание директору ФГУП «С-р» С. В.В., который фактически ему подчинялся и отчитывался перед ним о результатах совершения сделок с федеральным имуществом, в том числе о результатах проведения аукционов по продаже федерального имущества, о разделении единого объекта недвижимости в виде нежилых помещений общей площадью 1927,4 кв.м., принадлежащих ФГУП «С-р» на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83, на несколько объектов площадью менее 1000 кв.м. каждый и внесении соответствующих изменений в реестр федерального имущества, об установлении в техническом задании минимального срока экспозиции объекта.

После чего, 27.01.2004 согласно устным указаниям заместителя руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьева С.И. о разделении единого объекта недвижимости в виде нежилых помещений общей площадью 1927,4 кв.м., расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83, на несколько объектов площадью менее 1000 кв.м. каждый, внесении соответствующих изменений в реестр федерального имущества, установлении в техническом задании минимального срока экспозиции объекта и исключении доступа иных юридических лиц, кроме подконтрольных У. Д.В., к участию в аукционе по продаже указанного федерального недвижимого имущества, данным им генеральному директору ФГУП «Сибирский технический центр» С. В.В. в период времени до 27.01.2004 в неустановленном месте г. Новосибирска, в ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области от последнего поступило письмо № 53/07-01 с просьбой внести изменения в распоряжение департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области от 18.06.2003 № 1433-р «О закреплении федерального имущества и внесении изменений в реестр федерального имущества», в соответствии с которым нежилое помещение площадью 1927,4 кв. м, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83, являющееся федеральным недвижимым имуществом, передано в хозяйственное ведение ФГУП «Сибирский технический центр» одним объектом.

17.02.2004 в рабочее время заместитель руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьев СИ. осознавая, что в случае продажи объекта федерального недвижимого имущества - нежилого помещения площадью 1927,4 кв.м, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83, являющегося федеральным недвижимым имуществом, переданным в хозяйственное ведение ФГУП «Сибирский технический центр» одним объектом, согласование совершения ФГУП «С-р» указанной сделки должно осуществляться с Минимуществом России в соответствии с п.п. «а» п. 1 Распоряжения Минимущества России от 05.11.2003 № 6155-р «О согласовании сделок Федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за ним в хозяйственном ведении Федерального недвижимого имущества», с целью создания условий для последующей продажи указанного недвижимого имущества без согласования с Минимуществом России по цене ниже рыночной стоимости, находясь в служебном помещении Территориального управления Минимущества России по Новосибирской области, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный Проспект, 18 в Центральном районе г. Новосибирска, действуя в интересах У. Д.В. и подконтрольных ему юридических лиц ЗАО «А.», ООО «А-т.», ООО «С-Ц» и ОАО «САВС», с целью оказания содействия - дружеской услуги и финансовой помощи последнему согласно ранее достигнутой договоренности, подписал распоряжение № 199-р «О закреплении федерального имущества и внесении его в реестр федеральной собственности», которым распорядился внести изменения в реестр федерального имущества в части разделения объекта недвижимого имущества - нежилого помещения общей площадью 1927,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83, - на три объекта недвижимого имущества - нежилое помещение общей площадью 732,5 кв.м., нежилое помещение общей площадью 522,2 кв.м., нежилое помещение 672,7 кв.м., расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83. На основании указанного распоряжения начальником отдела учета, ведения реестра федерального имущества и информационно-аналитического обеспечения ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области К. Н.С. в период с 17.02.2004 до 15.04.2004 были внесены соответствующие изменения в реестр федерального имущества.

Таким образом, заместитель руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьев С.И. в соответствии с ранее достигнутой с У. Д.В. договоренностью, разделив единый объект федерального имущества - нежилые помещения общей площадью 1927,4 кв.м. на три самостоятельных объекта недвижимого имущества и обеспечив внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества, создал условия для дальнейшей продажи объекта недвижимого имущества - нежилого помещения общей площадью 1927,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83, по цене ниже рыночной стоимости, без согласования такой сделки с Минимуществом России в порядке, установленном п.п. «а» п.1 Распоряжения Минимущества России от 05.11.2003 № 6155-р «О согласовании сделок федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за ним в хозяйственном ведении федерального недвижимого имущества».

28.04.2004 в Территориальное управление Минимущества РФ по Новосибирской области, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный Проспект, 18, на имя руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области А.В.А., от генерального директора ФГУП «СТЦ» С. В.В. в соответствии с ранее полученными от Артемьева С.И. указаниями поступило предложение и прилагаемые к нему материалы для дачи согласия на продажу части единого объекта нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83, закрепленных за ФГУП «СТЦ» на праве хозяйственного ведения. В соответствии с данным предложением на продажу выставлялись: нежилое помещение площадью 385,8 кв. м, нежилое помещение площадью 194,8 кв. м, нежилое помещение площадью 153,7 кв.м.

К данным материалам генеральный директор ФГУП «СТЦ» С. В.В. приложил отчет от 22.04.2004 № 983 «Об определении первоначальной цены продажи с аукциона недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д.83», составленный во исполнение технического задания - приложения №1 к договору №07/04 от 07.04.2004, в котором С. В.В. по указанию Артемьева С.И. был установлен срок экспозиции объекта в 30 дней. В указанном отчете наряду с рыночной была определена ликвидационная стоимость нежилых помещений. В разделе 4.3 отчета от 22.04.2004 № 983 «Об определении первоначальной цены продажи с аукциона недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д.83» ликвидационная стоимость объекта оценки была указана в качестве предложенной оценщиком начальной цены продажи объекта оценки с аукциона и составила 8 200 000 рублей. В разделе 4.2.4 этого же отчета была указана рыночная стоимость объекта оценки - 17 635 000 рублей.

В соответствии с заключением эксперта Новосибирской торгово-промышленной палаты М. К.В. от 27.02.2010 №016-20-00466 рыночная стоимость указанных объектов недвижимости по состоянию на 22.04.2004 составляла 17 635 000 рублей.

Из представленных документов, в том числе отчета от 22.04.2004 № 983 ООО «Сибирский центр оценки» «Об определении первоначальной цены продажи с аукциона недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д.83» для заместителя руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьева С.И. было очевидно, что согласование им решения об отчуждении указанного имущества на аукционе по цене ниже рыночной стоимости указанного имущества РФ не соответствует п.п. «д» п. 1 «Перечня документов, предоставляемых Федеральным государственным унитарным предприятием для получения согласия на совершение сделок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333», утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 15.07.2003 № 3142-р. Для Артемьева С.И. также было очевидно, что при условии продажи имущества по предложенной оценщиком ликвидационной стоимости и ограничении доступа к участию в аукционе иных, кроме подконтрольных У. Д.В. юридических лиц, имущество будет продано по цене ниже рыночной стоимости на сумму более 9 000 000 рублей, что явно противоречит государственной политике в области управления федеральной собственностью, а именно п. «м» подраздела 4 раздела I Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024, в соответствии с которым цена продажи имущества должна определяться на основании рыночной оценки.

Однако заместитель руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьев С.И., в период времени до 07.05.2004, находясь в служебном помещении ТУ Минимущества России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18 в Центральном районе г. Новосибирска, реализуя преступный умысел на превышение должностных полномочий, действуя согласно ранее достигнутой с У. Д.В. договоренности об отчуждении единого комплекса помещений, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83, общей площадью 1927, 4 кв.м., из личной и корыстной заинтересованности, выражающейся в стремлении оказать дружескую услугу и финансовую помощь У. Д.В. и подконтрольным ему юридическим лицам, совершил действия, явно выходящие за пределы его должностных полномочий, а именно - в нарушение требований п.п. «д» п. 1 Перечня документов, предоставляемых ФГУП для получения согласия на совершение сделок, утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 15.07.2003 № 3142-р, представленный отчет от 22.04.2004 № 983 ООО «Сибирский центр оценки» «Об определении первоначальной цены продажи с аукциона недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д.83» направил сотрудникам ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области - начальнику отдела экономического анализа Н. Б.Д. и главному специалисту отдела П. О.И. для подготовки заключения экспертного совета, дав последним в период времени до 07.05.2004 незаконные устные указания о подготовке заключения экспертного совета ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области об утверждении цены реализации объекта оценки исходя из ликвидационной стоимости, приведенной в отчете об оценке, составляющей 8 200 000 рублей, то есть на 9 435 000 рублей ниже установленной отчетом от 22.04.2004 №983 рыночной стоимости.

07.05.2004 сотрудниками ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области -начальником отдела экономического анализа Н. Б.Д. и главным специалистом отдела П. О.И. - по устному указанию Артемьева СИ. было подготовлено незаконное заключение экспертного совета ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области, утвержденное Председателем экспертного совета Т. С.В., на содержание отчета от 22.04.2004 № 983 по оценке государственного имущества, находящегося на балансе ФГУП «С-р», об утверждении стоимости объекта оценки в размере 8 200 000 рублей, т.е. на 9 435 000 рублей ниже установленной отчетом от 22.04.2004 № 983 рыночной стоимости.

В этот же день, 07.05.2004,. заместитель руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьев СИ., продолжая реализовывать свой преступный умысел на превышение должностных полномочий, заведомо зная, что согласование продажи недвижимого имущества, общая площадь которого составляет более 1000 кв.м. и стоимость, определенная на основании отчета об оценке рыночной стоимости, составляет более 25 000 000 руб., осуществляется Минимуществом России, осознавая, что рыночная стоимость части федерального объекта недвижимости в виде нежилых помещений площадью 385,8 кв. м, 194,8 кв.м., 153,7 кв.м., расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. №83 равна 17 635 000 рублей и понимая, что в случае согласования предложения о продаже на аукционе федерального имущества по цене в 8 200000 рублей будут существенно нарушены имущественные права и охраняемые законом интересы государства - Российской Федерации, выражающиеся в неполучении федеральным бюджетом дохода от реализации федерального имущества в сумме более 9 000 000 рублей и желая этого, действуя вопреки интересам государственной службы, из корыстной и личной заинтересованности, выражающейся в стремлении оказать дружескую услугу и финансовую помощь У. Д.В. и подконтрольным ему юридическим лицам, находясь в служебном помещении ТУ Минимущества России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18 в Центральном районе г. Новосибирска, явно превысил свои должностные полномочия, а именно в нарушение п. «м» подраздела 4 раздела I Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1024 от 09.09.1999, п.п. 2 п. 5 Положения о Министерстве имущественных отношений РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.03.2002 № 377 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 № 407), п.п. «а» п. 1 Распоряжения Министерства имущественных отношений РФ от 05.11.2003 № 6155-р «О согласовании сделок федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за ним в хозяйственном ведении федерального недвижимого имущества»; п.п. «д» п. 1 Перечня документов, предоставляемых ФГУП для получения согласия на совершение сделок, утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 15.07.2003 № 3142-р, утвердил без фактического заседания комиссии подготовленный по его указанию секретарем комиссии Никитиным М.Ю. протокол № 8 от 07.05.2004 по выработке решений об отчуждении федерального недвижимого имущества, в котором отражены не соответствующие отчету об оценке от 22.04.2004 № 983 сведения о том, что рыночная стоимость объекта оценки составляет 8 200 000 рублей, тем самым согласовав принятие заведомо незаконного решения об отчуждении федерального недвижимого имущества по цене ниже рыночной стоимости на сумму более 9000000 рублей.

11.05.2004г. руководитель территориального управления Минимущества России по Новосибирской области А.В.А., являясь должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченным давать согласие на совершение сделок, на основании представленного Артемьевым С.И. протокола заседания комиссии по выработке решений об отчуждении федерального недвижимого имущества, утвержденного Артемьевым С.И. 07.05.2004, ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности вследствие недобросовестного отношения к государственной службе, подписал распоряжение от 11.05.2004 № 589-р «О разрешении на продажу объектов ФГУП «С-р», не осуществив проверку представленных документов.

После подписания указанного распоряжения, в период времени до 15.06.2004 заместитель руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьев С.И., находясь в помещении своего служебного кабинета, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный Проспект, д. 18, продолжая явно превышать свои должностные полномочия согласно ранее достигнутой с У. Д.В. договоренности, дал незаконное устное распоряжение генеральному директору ФГУП «С-р» С. В.В., который фактически находился от него в служебной зависимости, о проведении аукциона по продаже указанного недвижимого имущества, а именно нежилых помещений площадями 385,8 кв.м, 194,8 кв.м., 153.7кв.м, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. №83, среди круга юридических лиц, подконтрольных У. Д.В., а именно о том, что участие в аукционе в обязательном порядке должно принимать ЗАО «А.» и исключить доступ не подконтрольных У. Д.В. юридических лиц к участию в аукционе.

В связи с незаконным устным указанием Артемьева С.И., адресованным генеральному директору ФГУП «С-р» С. В.В. о проведение аукциона по продаже указанного федерального недвижимого имущества, а именно нежилых помещений площадью 385.8 кв.м., 194,8 кв.м., 153,7 кв.м., расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. №83 среди круга подконтрольных У. Д.В. юридических лиц, публикация объявлений о проведении аукциона была осуществлена в общественно-политической газете «Сибирская биржа» №2 от 14.05.2004, фактическое распространение которой среди потенциальных участников аукциона не производилось, в связи с чем участниками аукциона стали фактически созданные и подконтрольные У. Д.В. юридические лица - ЗАО «А.» и ООО «А-т.».

15.06.2004г. по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 30, в офисе №630 с 10 часов 00 минут до 11 часов 30 минут состоялся открытый аукцион по продаже недвижимого имущества, а именно нежилых помещений площадью 385,8 кв.м., 194,8 кв.м., 153,7 кв.м., расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. №83, находящихся в собственности Российской Федерации и закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «С-р», начальная цена имущества составила 8 200 000 рублей.

В связи с незаконным устным указанием Артемьева СИ., адресованным генеральному директору ФГУП «С-р» С. В.В., о проведении аукциона по продаже указанного недвижимого имущества, а именно нежилых помещений площадью 385,8 кв.м., 194,8 кв.м., 153,7 кв.м., расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. №83, среди круга юридических лиц, подконтрольных У. Д.В., победителем аукциона стало ЗАО «А.» в лице генерального директора Т. Е.Г., фактически созданное и подконтрольное У. Д.В. через его супругу У. В.В., являвшуюся номинальным учредителем ЗАО «А.», которым была предложена цена за имущество - 8 350 000 рублей.

16.06.2004 между ФГУП «С-р» в лице генерального директора С. В.В. и ЗАО «А.» в лице генерального директора Т. Е.Г. был заключен договор купли-продажи вышеуказанного имущества №04-13/32 по цене 8 350 000 рублей, на основании которого в Управлении Федеральной регистрационной службы РФ по Новосибирской области было зарегистрировано право собственности ЗАО «А.» на указанные объекты недвижимости.

Своими умышленными противоправными действиями заместитель руководителя Территориального управления Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьев СИ. существенно нарушил охраняемые законом интересы государства- Российской Федерации, что выразилось в причинении федеральному бюджету ущерба в виде неполучения доходов в сумме 9 285 000 рублей, что является крупным имущественным ущербом.

Кроме того, 08.06.2004 в соответствии с ранее полученными от заместителя руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьева С.И. указаниями в ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области, расположенное по адресу: г.Новосибирск, ул. Красный Проспект, 18, на имя руководителя ТУ А.В.А., от генерального директора ФГУП «СТЦ» С. В.В. поступило предложение и прилагаемые к нему материалы для дачи согласия на продажу части единого федерального объекта недвижимости, а именно нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83, закрепленных за ФГУП «Сибирский технический центр» на праве хозяйственного ведения. В соответствии с данным предложением на продажу выставлялись: нежилое помещение площадью 151,9 кв. м., нежилое помещение площадью 173,3 кв. м., нежилое помещение площадью 345,9 кв. м., нежилое помещение площадью 12,3 кв.м., расположенные в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д.83.

К данным материалам генеральный директор ФГУП «Сибирский технический центр» С. В.В. приложил отчет от 22.04.2004 № 985 «Об определении первоначальной цены продажи с аукциона недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д.83», составленный во исполнение технического задания — приложения №1 к договору №08/04 от 08.04.2004, в котором С. В.В. по указанию Артемьева С.И. был установлен срок экспозиции объекта в 30 дней. В указанном отчете наряду с рыночной была определена ликвидационная стоимость нежилых помещений. В разделе 4.3 отчета от 22.04.2004 № 985 «Об определении первоначальной цены продажи с аукциона недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д.83» ликвидационная стоимость объекта оценки была указана в качестве начальной цены продажи объекта оценки с аукциона и составила 6 940 000 рублей. В разделе 4.2.4 этого же отчета была указана рыночная стоимость объекта оценки - 12 617 000 рублей.

В соответствии с заключением эксперта Новосибирской торгово-промышленной палаты Мельникова К.В. от 27.02.2010 №016-20-00466 рыночная стоимость указанных объектов недвижимости по состоянию на 22.04.2004 составляла 12 617 000 рублей.

Из представленных документов, в том числе отчета от 22.04.2004 № 985 «Об определении первоначальной цены продажи с аукциона недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д.83» для Артемьева С.И. было очевидно, что согласование им решения об отчуждении указанного имущества на аукционе по цене ниже рыночной стоимости указанного имущества РФ не соответствует п.п. «д» п. 1 «Перечня документов, предоставляемых Федеральным государственным унитарным предприятием для получения согласия на совершение сделок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333», утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 15.07.2003 № 3142-р.

Для Артемьева С.И. также было очевидно, что при условии продажи имущества по рекомендуемой оценщиком ликвидационной стоимости и ограничении доступа к участию в аукционе иных, кроме подконтрольных У. Д.В. юридических лиц, имущество будет продано по цене ниже рыночной стоимости на сумму более 5 000 000 рублей, что явно противоречит государственной политике в области управления федеральной собственностью, а именно п. «м» подраздела 4 раздела I Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 №1024.

Однако заместитель руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьев СИ., в период времени до 11.06.2004, находясь в служебном помещении ТУ Минимущества России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18 в Центральном районе г. Новосибирска, реализуя преступный умысел на превышение должностных полномочий, действуя согласно ранее достигнутой с У. Д.В. договоренности об отчуждении единого комплекса помещений, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 83, общей площадью 1927, 4 кв.м., из личной и корыстной заинтересованности, выражающейся в стремлении оказать дружескую услугу и финансовую помощь У. Д.В. и подконтрольным ему юридическим лицам, совершил действия, явно выходящие за пределы его должностных полномочий, а именно - в нарушение требований п.п. «д» п. 1 Перечня документов, предоставляемых ФГУП для получения согласия на совершение сделок, утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 15.07.2003 № 3142-р, представленный отчет от 22.04.2004 № 985 ООО «Сибирский центр оценки» «Об определении первоначальной цены продажи с аукциона недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации и расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д.83» направил сотрудникам ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области - начальнику отдела экономического анализа Н. Б.Д. и главному специалисту отдела П. О.И., для подготовки заключения экспертного совета, дав последним в период времени до 11.06.2004 незаконные устные указания об утверждении цены реализации объекта оценки исходя из ликвидационной стоимости, приведенной в отчете об оценке, составляющей 6 940 000 рублей, т.е. на 5 677 000 рублей ниже установленной отчетом от 22.04.2004 №985 рыночной стоимости.

11.06.2004 сотрудниками ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области -начальником отдела экономического анализа Н. Б.Д. и главным специалистом отдела П. О.И. по устному указанию Артемьева С.И. было подготовлено незаконное заключение экспертного совета ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области, утвержденное председателем экспертного совета Т. СВ., на содержание отчета от 22.04.2004 № 985 по оценке государственного имущества, находящегося на балансе ФГУП «С-р», об утверждении стоимости объектов оценки в размере 6 940 000 рублей, т.е. на 5 677 000 рублей ниже установленной отчетом от 22.04.2004 №985 рыночной стоимости.

В этот же день, 11.06.2004, Артемьев СИ., находясь в служебном помещении ТУ Минимущества России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18 в Центральном районе г. Новосибирска, продолжая реализовывать свой преступный умысел на превышение должностных полномочий, заведомо зная, что согласование продажи недвижимого имущества, общая площадь которого составляет более 1000 кв.м и стоимость, определенная на основании отчета об оценке рыночной стоимости такого имущества, составляет более 25 млн. руб. осуществляется Минимуществом России, осознавая, что рыночная стоимость части федерального объекта недвижимости в виде нежилых помещений площадью 151,9 кв. м, 345,9 кв.м, 173,3 кв. м, 12,3 кв.м., расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. 1905 года, д. №83, равна 12 617 000 рублей и понимая, что в случае согласования предложения о продаже на аукционе федерального имущества по цене в 6 940 000 рублей будут существенно нарушены имущественные права и законные интересы Российской Федерации, выражающиеся в неполучении дохода от реализации федерального имущества в сумме более 5 000 000 рублей и желая этого, действуя вопреки интересам государственной службы, из корыстной и личной заинтересованности, выражающейся в стремлении оказать дружескую услугу и финансовую помощь У. Д.В. и подконтрольным ему юридическим лицам, а именно ЗАО «А.», ООО «С-Ц» и ОАО «САВС», находясь в служебном помещении ТУ Минимущества России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18 в Центральном районе г. Новосибирска, явно превысил свои должностные полномочия, и в нарушение п. «м» подраздела 4 раздела I Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1024 от 09.09.1999; п.п. 2 п. 5 Положения о Министерстве имущественных отношений РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.03.2002 № 377 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 № 407); п.п. «а» п. 1 Распоряжения Министерства имущественных отношений РФ от 05.11.2003 № 6155-р «О согласовании сделок федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за ним в хозяйственном ведении федерального недвижимого имущества», п.п. «д» п. 1 Перечня документов, предоставляемых Федеральным государственным унитарным предприятием для получения согласия на совершение сделок, утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 15.07.2003 № 3142-р, утвердил подготовленный по его указанию протокол комиссии по выработке решений об отчуждении федерального недвижимого имущества №9, в котором отражены не соответствующие отчету об оценке от 22.04.2004 № 985 сведения о том, что рыночная стоимость объекта оценки составляет 6 940 000 рублей, тем самым согласовав принятие заведомо незаконного решения об отчуждении федерального недвижимого имущества по цене ниже рыночной стоимости на сумму более 5 000 000 рублей.

15.06.2004 руководитель ТУ Минимущества России по Новосибирской области А. В.А., являясь должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченным давать согласие на совершение сделок, на основании представленного протокола заседания комиссии по выработке решений об отчуждении федерального недвижимого имущества под председательством Артемьева СИ., утвержденного Артемьевым СИ. 11.06.2004, ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности вследствие недобросовестного отношения к государственной службе, подписал распоряжение № 866-р от 15.06.2004 «О разрешении на продажу имущества ФГУП «С-р», не осуществив проверку представленных документов.

После подписания указанного распоряжения, в период времени до 19.07.2004 заместитель руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьев СИ., продолжая явно превышать свои должностные полномочия, дал устное незаконное распоряжение генеральному директору ФГУП «С-р» С. В.В., который фактически находился от него в служебной зависимости, о проведении аукциона по продаже указанного федерального недвижимого имущества, а именно нежилых помещений площадью 151,9 кв. м, 345,9 кв.м, 173,3 кв. м, 12,3 кв.м., расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. №83 среди круга подконтрольных У. Д.В. юридических лиц, а именно о том, что участие в аукционе в обязательном порядке должно принимать ЗАО «А.» и подконтрольные У. Д.В. юридические лица, и исключить доступ других юридических лиц к участию в аукционе.

В связи с незаконным распоряжением Артемьева СИ., адресованным генеральному директору ФГУП «С-р» С. В.В. о проведении аукциона по продаже указанного федерального недвижимого имущества, а именно нежилых помещений площадью 151,9 кв. м, 345,9 кв.м, 173,3 кв. м, 12,3 кв.м., расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. 1905 года, д. №83, среди круга подконтрольных У. Д.В. юридических лиц, публикация объявлений о проведении аукциона была осуществлена в общественно-политической газете «Сибирская биржа» № 4 от 18.06.2004, фактическое распространение которой среди потенциальных участников аукциона не производилось, в связи с чем участниками аукциона стали фактически созданное У. Д.В. ЗАО «А.», а также подконтрольные ему юридические лица - ООО «С-Ц» и ОАО «САВС».

19.07.2004 по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 30, в офисе 630 с 10 часов 00 минут до 11 часов 30 минут состоялся открытый аукцион по продаже недвижимого имущества, а именно нежилых помещений площадью 151,9 кв. м, 345,9 кв.м, 173,3 кв. м, 12,3 кв.м., расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. №83, находящихся в собственности Российской Федерации и закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «С-р», цена реализуемого имущества составила 6 940 000 рублей.

В связи с незаконным распоряжением Артемьева СИ., адресованным генеральному директору ФГУП «С-р» С. В.В. о проведении аукциона по продаже указанного федерального недвижимого имущества, а именно нежилых помещений площадью 151,9 кв.»м, 345,9 кв.м, 173,3 кв. м, 12,3 кв.м., расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. №83 среди круга подконтрольных У. Д.В. юридических лиц, победителем аукциона стало ЗАО «А.», фактически созданное и подконтрольное У. Д.В., которым была предложена цена за имущество - 7 090 000 рублей.

20.07.2004 между ФГУП «С-р» в лице генерального директора С. В.В. и ЗАО «А.» в лице генерального директора Т. Е.Г. был заключен договор купли-продажи №04-13/39 вышеуказанного имущества по цене 7 090 000 рублей, на основании которого в Управлении Федеральной регистрационной службы РФ по Новосибирской было зарегистрировано право собственности ЗАО «А.» на указанные объекты недвижимости.

Своими умышленными противоправными действиями заместитель руководителя территориального управления Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьев СИ. существенно нарушил охраняемые интересы государства- Российской Федерации, что выразилось в причинении федеральному бюджету ущерба в виде неполучения доходов в сумме 5 527 000 рублей, что является крупным имущественным ущербом.

Данные действия Артемьева С.И. органом были квалифицированы по ч. 1 ст. 286 УК РФ, как превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.

Кроме того, Артемьев С.И., являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, и занимая государственную должность в государственном органе Российской Федерации, совершил превышение должностных полномочий при следующих обстоятельствах.

Приказом и.о. руководителя Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Новосибирской области А.В.А. от 30.12.2003 № 46-л Артемьев С.И. назначен с 06.01.2004 на государственную должность федеральной государственной службы категории «В» заместителя руководителя Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Новосибирской области (далее ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области), относящуюся, в соответствии с Приложением № 9 «Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти» к Указу Президента РФ от 03.09.1997 № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы», действовавшему до 31.07.2006, к категории «ведущая должность» в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с приказом и.о. руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области от 16.01.2004 № 01-06 А.В.А. Артемьев СИ. издает распоряжения, а также подписывает иные документы по вопросам дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, согласовывает принятие решений об отчуждении государственного имущества, расположенного на территории Новосибирской области, организует работу комиссии по выработке решений об отчуждении недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, а также иного государственного имущества федеральной формы собственности.

Таким образом, Артемьев С.И. постоянно выполнял организационно-распорядительные функции в территориальном органе федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, связанные с принятием решений по отчуждению федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, то есть являлся должностным лицом.

В соответствии с п. 5 Положения о Территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Новосибирской области, утвержденного приказом Минимущества РФ от 14.11.2003 № 505, основными задачами ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области являются: обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования федерального имущества, расположенного на территории Новосибирской области; осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу в отношении федерального имущества, расположенного на территории Новосибирской области; защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Российской Федерации на территории Новосибирской области; обеспечение функционирования системы учета федерального имущества и контроля за его использованием на территории Новосибирской области.

В соответствии с п. 6 указанного Положения Территориальное управление Минимущества РФ по Новосибирской области в соответствии возложенными на него задачами осуществляет на территории Новосибирской области следующие функции: самостоятельно и по поручению Минимущества РФ осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно к компетенции Минимущества России, либо иного федерального органа исполнительной власти; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении федеральных государственных предприятий; дает в установленном Минимуществом России порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего федеральным государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти; осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Минимуществом России, учет федерального имущества, в том числе ведение государственной базы данных федерального имущества и территориальной базы данных показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий в Новосибирской области, оформление в установленном порядке прав Российской Федерации на это имущество, ведение реестра федерального имущества, учет уставов федеральных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями; разрабатывает по согласованию с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества; передает для приватизации в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению, которому Правительством Российской Федерации предоставлены функции по продаже приватизируемого федерального имущества.

Распоряжением исполняющего обязанности руководителя территориального управления Минимущества РФ по Новосибирской области А.В.А. от 16.12.2003 №50-р «О передаче жилого дома ФГУП «С-р» за федеральным государственным унитарным предприятием (далее- ФГУП) «С-р» закреплено федеральное недвижимое имущество: часть здания - «гостиница», а именно жилые помещения на 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом, 5-ом этажах, а также в подвале здания, расположенного по адресу: Новосибирская область, р.п. Линево, пр. Мира, д. 34, обшей площадью 856, 80 кв.м.

27.09.2004 в ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области на имя руководителя ТУ Минимущества России по Новосибирской области А.В.А. от генерального директора ФГУП «СТЦ» С. В.В. поступило предложение и прилагаемые к нему материалы для дачи согласия на продажу государственного имущества -части здания - «гостиница», общей площадью 856,80 кв.м, расположенного в здании по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, пр. Мира, д.34, закрепленных за ФГУП «Сибирский технический центр» на праве хозяйственного ведения. В соответствии с данным предложением на продажу выставлялась часть здания - «гостиница», состоящая из жилых помещений на 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом, 5-ом этажах, в подвале здания общей площадью 856, 80 кв.м.

К данным материалам 04.10.2004 был приобщен отчет от 04.10.2004 № 011203-008 «Об определении первоначальной цены продажи с аукциона недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации и расположенного по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, пр. Мира, д. 34», выполненный оценщиком ООО «Агентство недвижимости «Левобережное» К. Т.А. В. соответствии с данным достоверным отчетом рекомендуемая оценщиком цена продажи объекта оценки на 01.10.2004 определена в 6 340 000 рублей.

Представленные документы были изучены и, в соответствии с установленным порядком, на их основании сотрудниками ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области, а именно начальником отдела экономического анализа Н. Б.Д. и главным специалистом отдела Р.Н.В. 11.10.2004 было подготовлено, а председателем экспертного совета ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области- заместителем руководителя Территориального управления Т. СВ. утверждено заключение экспертного совета ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области на содержание отчета от 04.10.2004 № 011203-008 о том, что стоимость объекта оценки, а именно жилых помещений на 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом, 5-ом этажах, а также в подвале здания, расположенного по адресу: Новосибирская область, р.п. Линево, пр. Мира, д. №34, общей площадью 856, 80 кв.м в 6 340 000 рублей рассчитана оценщиком обоснованно и достаточно верна.

В соответствии с действующим в ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области распределением обязанностей, утвержденным и.о. руководителя Территориального управления Минимущества РФ по Новосибирской области А. В.А. 16.01.2004 №01-ов, представленные документы в период до 14.01.2005 поступили заместителю руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьеву СИ. для проверки и дачи согласия на отчуждение указанного имущества у ФГУП «С-р».

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 06.06.2003 №333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», в месячный срок, исчисляемый с момента поступления пакета документов, представляемого ФГУП для получения согласия руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области на продажу имущества на аукционе, руководителем ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области должно было быть подписано распоряжение о даче согласия на продажу имущества на аукционе, однако заместителем руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьевым СИ., являющимся должностным лицом органа государственной власти, на которого были возложены организационно-распорядительные функции, связанные с принятием решений по отчуждению федерального недвижимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, мер, направленных на подготовку документов к продаже и подписанию указанного распоряжения предпринято не было, так как в период до 14.01.2005, более точное время следствием не установлено, у заместителя руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьева СИ., в нарушение п. 5 Положения о Территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Новосибирской области, утвержденного приказом Минимущества РФ от 14.11.2003 № 505, возник преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий в виде дачи согласия на отчуждение федерального недвижимого имущества, закрепленного за ФГУП «С-р» на праве хозяйственного ведения, по цене ниже рыночной стоимости, а именно жилых помещений общей площадью 856,80 кв.м на 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом, 5-ом этажах, а также в подвале здания, расположенного по адресу: Новосибирская область, р.п. Линево, пр. Мира, д. №34, в интересах неустановленных третьих лиц.

Реализуя возникший преступный умысел, в период времени с 10.01.2005 до 14.01.2005, заместитель руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьев СИ. передал начальнику отдела экономического анализа Н. Б.Д. новый заведомо подложный отчет от 25.10.2004 № 011203-008 «Об определении первоначальной цены продажи с аукциона недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации и расположенного по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, пр. Мира, д. 34», выполненный неустановленным лицом от имени оценщика ООО «Агентство недвижимости «Левобережное» К.Т.А., являющийся официальным документом, предоставляющим право на согласование сделки по отчуждению имущества по указанной в нем (заведомо недостоверной) рыночной стоимости имущества, а именно указаны недостоверные сведения о рыночной стоимости объекта оценки в размере 4 000 000 рублей, то есть на 2 300 000 рублей меньше, чем в первоначальном отчете, и дал прямое устное незаконное указание начальнику отдела экономического анализа Н. Б.Д. подготовить и подписать заключение экспертного совета ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области на указанный отчет, пояснив, что он лично утвердит его вместо Председателя экспертного совета ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Т. СВ., тем самым совершив использование заведомо подложного официального документа.

13.01.2005 начальник отдела экономического анализа Н. Б.Д., находящийся в служебной зависимости от заместителя руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьева СИ. в связи с участием в комиссии по выработке решений об отчуждении федерального недвижимого имущества, по прямому устному незаконному указанию Артемьева СИ. и в отсутствие заместителя руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Т. СВ., являвшегося председателем экспертного совета ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области в соответствии с распоряжением и.о. руководителя территориального управления Минимущества РФ по Новосибирской области А.В.А. №19-р от 12.01.2004, подготовил и подписал незаконное заключение экспертного совета ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области от 11.10.2004 на содержание отчета № 011203-008 от 25.10.2004, выполненного ООО «Агентство недвижимости «Левобережное», о том, что рыночная стоимость объекта оценки - жилых помещений общей площадью 856,80 кв.м, на 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом, 5-ом этажах, а также в подвале здания, расположенного по адресу: Новосибирская область, р.п. Линево, пр. Мира, д. №34 в 4 000 000 рублей оценщиком рассчитана обоснованно и достаточно верна. Указанное заключение было также подписано заместителем начальника отдела экономического анализа Р. Н.В., находившейся в служебной зависимости от начальника отдела экономического анализа Н. Б.Д.

Согласно заключению эксперта Новосибирской торгово-промышленной палаты Мельникова К.В. от 27.02.2010 №016-20-0046 рыночная стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на 04.10.2004 и 25.10.2004 составляет 6 294 000 рублей.

Из представленных документов, в том числе отчета от 25.10.2004 №011203-008, выполненного ООО «Агентство недвижимости Левобережное» «Об определении первоначальной цены продажи с аукциона недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации и расположенного по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, пр. Мира, д. 34», в котором указана рыночная стоимость объекта оценки в размере 4 000 000 рублей, для заместителя руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьева СИ. было очевидно, что в случае согласования решения об отчуждении указанного федерального имущества оно будет продано по цене ниже рыночной на сумму не менее 2 000 000 рублей, что явно противоречит государственной политике в области управления федеральной собственностью, а именно п. «м» подраздела 4 раздела I Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024, а также п.п. «д» п. 1 Перечня документов, предоставляемых Федеральным государственным унитарным предприятием для получения согласия на совершение сделок, утвержденного Распоряжением Минимущества Российской Федерации от 15.07.2003 № 3142-р.

Однако заместитель руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьев СИ., реализуя преступный умысел на превышение должностных полномочий в виде дачи согласия на отчуждение федерального недвижимого имущества, закрепленного за ФГУП «С-р» на праве хозяйственного ведения, посредством занижения рыночной стоимости продажи имущества ФГУП «С-р», а именно нежилых помещений общей площадью 856,80 кв.м., расположенных по адресу: Новосибирская область, р.п. Линево, пр. Мира, д. №34, на 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом, 5-ом этажах, а также в подвале здания, в интересах третьих лиц, в нарушение требований п.п. «д» п. 1 Перечня документов, предоставляемых Федеральным государственным унитарным предприятием для получения согласия на совершение сделок, утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 15.07.2003 № 3142-р, лично утвердил заключение экспертного совета ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области на указанный отчет от 25.10.2004 №011203-008, в котором указана рыночная стоимость объекта оценки в размере 4 000 000 рублей, чем совершил действия, явно выходящие за пределы его должностных полномочий.

На следующий день, 14.01.2005 Артемьев СИ., продолжая реализовывать свой преступный умысел на превышение должностных полномочий, являясь должностным лицом, уполномоченным давать согласие на совершение сделок по отчуждению федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, заведомо понимая, что в случае согласования предложения о продаже на аукционе федерального имущества, а именно нежилых помещений общей площадью 856,80 кв.м., расположенных по адресу: Новосибирская область, р.п. Линево, пр. Мира, д. №34, на 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом, 5-ом этажах, а также в подвале здания, по цене в 4 000 000 рублей, будут существенно нарушены имущественные права и законные интересы Российской Федерации, выражающиеся в неполучении дохода от реализации федерального имущества в сумме не менее 2 000 000 рублей и желая этого, находясь в служебном помещении территориального управления Минимущества России по Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18 в Центральном районе г. Новосибирска, явно превысил свои должностные полномочия, и, в нарушение п. «м» подраздела 4 раздела I Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1024 от 09.09.1999, п.п. 2 п. 5 Положения о Министерстве имущественных отношений РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.03.2002 № 377 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2003 № 407), в соответствии с которым основной задачей Министерства имущественных отношений РФ является обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования федерального имущества; п.п. «д» п. 1 Перечня документов, предоставляемых Федеральным государственным унитарным предприятием для получения согласия на совершение сделок, утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 15.07.2003 № 3142-р, утвердил протокол комиссии по выработке решений об отчуждении федерального недвижимого имущества, фактически не проводя заседания комиссии, тем самым приняв незаконное решение об отчуждении федерального недвижимого имущества по заведомо заниженной цене в размере 4 000 000 рублей, то есть по цене ниже рыночной стоимости на сумму более 2 000 000 рублей.

В этот же день, на основании подготовленных по незаконному устному распоряжению Артемьева СИ. сотрудниками ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области на основании заключения экспертного совета ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области от 13.01.2005 и протокола заседания комиссии от 14.01.2005 было подготовлено распоряжение руководителя ТУ Минимущества РФ по Новосибирской области № 12-р от 14.01.2005 «О разрешении на продажу объекта ФГУП «С-р», которое подписал руководитель ТУ Минимущества России по Новосибирской области А. В.А., ненадлежащим образом исполнив свои обязанности вследствие недобросовестного отношения к службе, не осуществив проверку представленных документов.

18.02.2005 по адресу: г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 30 в офисе 630 с 10.00 до 10.10 часов состоялся открытый аукцион по продаже недвижимого имущества, принадлежащего ФГУП «С-р» на праве хозяйственного ведения, а именно жилых помещений общей площадью 856,80 кв.м., расположенных по адресу: Новосибирская область, р.п. Линево, пр. Мира, д. №34 на 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом, 5-ом этажах, а также в подвале здания, начальная цена реализуемого имущества составила 4 000 000 рублей.

Победителем аукциона стало ЗАО «НЭЗ», которым была предложена цена за имущество в размере 4 160 000 рублей.

18.02.2005 между ФГУП «С-р» и ЗАО «НЭЗ» был заключен договор купли-продажи № 04-13/6 вышеуказанного имущества по цене 4 160 000 рублей.

Своими умышленными противоправными действиями заместитель руководителя Территориального управления Минимущества РФ по Новосибирской области Артемьев СИ. существенно нарушил охраняемые законом интересы государства - Российской Федерации, что выразилось в причинении федеральному бюджету ущерба в виде неполучения доходов в сумме 2 134 000 рублей, что является крупным имущественным ущербом.

Данные действия Артемьева С.И. органом следствия были квалифицированы по ч. 1 ст. 286 УК РФ, как превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.

В судебном заседании подсудимый Артемьев С.И. заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, пояснив, что последствия прекращения уголовного дела по данному основанию ему разъяснены и понятны.

Выслушав подсудимого Артемьева С.И., его адвоката, мнение прокурора, полагавших, что ходатайство подсудимого подлежит удовлетворению, проверив материалы дела, суд находит ходатайство подсудимого Артемьева С.И. подлежащими удовлетворению.

Органом следствия Артемьев С.И. обвиняется в совершении двух преступлений средней тяжести, предусмотренных ст. 286 ч.1 УК РФ, совершенных им, согласно обвинительного заключения, в период до 18 февраля 2005г. включительно. Согласно материалов уголовного дела Артемьев С.И. не уклонялся от следствия или суда.

Согласно ст.254, 256 УПК РФ УПК РФ суд вправе на основании заявления подсудимого прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления, в случаях истечения срока давности уголовного преследования.

Из содержания ст. 78 УК РФ следует, что лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли шесть лет после совершения преступления средней тяжести. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда.

Из данных положений уголовного и уголовно-процессуального закона следует, что уголовное преследование обвиняемого может быть прекращено, если лицо согласно на прекращение дела. Поскольку Артемьев С.И. заявил ходатайство о прекращении в отношении него уголовного преследования, обвиняется в совершении преступлений средней тяжести, в соответствии со ст. 78 УК РФ сроки давности привлечения к уголовной ответственности истекли, то ходатайство Артемьева С.И. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24 ч.1 п.3, ст.254, ст.256 УПК РФ

постановил:

Прекратить уголовное преследование в отношении Артемьева С.И., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 286 ч.1, ст. 286 ч.1 УК РФ по ст. 24 ч.1 п.3 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Меру пресечения Артемьеву С.И. -подписку о невыезде отменить.

Копию постановления направить Артемьеву С.И., прокурору Центрального района г.Новосибирска

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Новосибирского областного суда в течении 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий судья