ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-24/18 от 15.05.2018 Ингодинского районного суда г. Читы (Забайкальский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чита 15 мая 2018 года

Ингодинский районный суд г. Читы, в составе:

председательствующего судьи Черткова А.С.,

при секретаре Андреевой Ю.Б., с участием:

государственного обвинителя – помощника прокурора Забайкальского края по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействию экстремизму и терроризму Ковыльченко Д.Г.,

подсудимой Зубенко Ю.Ю., ее защитника – адвоката Канина П.В., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

подсудимой Шелопугиной Л.В., ее защитников – адвоката Красулиной И.Н., представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ, адвоката – Яковлева А.И., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Зубенко Ю. Ю., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, не военнообязанной, имеющей высшее образование, работающей <данные изъяты> замужней, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу:<адрес>, судимостей не имеющей,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Зубенко Ю.Ю. совершила злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы РФ – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 вышеуказанного закона главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 7-8 вышеуказанного закона должностным лицам налоговых органов предоставляется право контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью; осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ; руководителям налоговых органов и их заместителям предоставляется право выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений; взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Забайкальскому краю, утвержденным 10 января 2015 года руководителем УФНС России по Забайкальскому краю, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Забайкальскому краю (далее – Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

В соответствии с положением об отделе камеральных проверок № 1 МИФНС России № 3 по Забайкальскому краю, утвержденным 28 июня 2012 года начальником Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю, основными функциями отдела являются проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков, проведение камеральных проверок правомерности возмещения входного НДС и налоговых вычетов по НДС, осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности.

Согласно приказа начальника МИФНС России № 3 по Забайкальскому краю № 138-ЛС от 22 октября 2007 года Шелопугина Л.В. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации – начальника отдела камеральных проверок № 1 Инспекции.

В соответствии с главой 3 должностного регламента начальника отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю (регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», 11-1-3-084), утвержденным 28 июня 2012 года начальником МИФНС России № 3 по Забайкальскому краю), исходя из задач и функций, определенных Положением об Инспекции на начальника отдела камеральных проверок № 1 возлагается: обеспечение выполнения задач и функций возложенных на отдел, координация деятельности подчиненных, осуществление контроля исполнения возложенных на отдел задач; соблюдение ограничений, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской федерации для государственных гражданских служащих; осуществление контроля над качеством проведения камеральных проверок налогоплательщиков – юридических лиц; проведение комплекса аналитических, контрольных и иных мероприятий, обеспечивающих углубленное изучение информации о налогоплательщиках, а также других мероприятий, направленных на создание условий для наиболее эффективного проведения камеральных проверок; осуществление контроля над подготовкой и своевременной передачей в правовой отдел проектов решения по результатам проведенных камеральных проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами при проведении камеральных проверок.

В соответствии с ч. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных упомянутым кодексом.

В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы (информацию), то есть провести встречную проверку.

Тем самым, Шелопугина Л.В., работая в должности начальника отдела камеральных проверок № 1, была наделена в установленном законом порядке организационно – распорядительными полномочиями, в связи с чем, постоянно осуществляла функции представителя власти и являлась должностным лицом. Кроме того, Шелопугина Л.В. приняла на себя обязательства соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, в том числе предусмотренные в ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которыми государственный служащий обязан уведомлять органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным служащим указанной должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20 октября 2014 года лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, являясь главным бухгалтером ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного на территории Читинского района, Забайкальского края, осуществляющего импорт в Российскую Федерацию плодоовощной продукции с территории КНР для ее реализации на территории РФ, являющееся в соответствии со ст.ст. 143,164 НК РФ плательщиком налога на добавленную стоимость (далее НДС), которое поставлено на учет в Инспекции, по средствам телекоммуникационных каналов связи (ТКС) представила в Инспекцию налоговую декларацию ООО «<данные изъяты>» по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 года, содержащую недостоверные данные в разделе 4 «Сумма, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав» по налогооблагаемой базе в размере 79708311 рублей, занизив ее и не включив сумму 67479475 рублей 46 копеек, а также указав заведомо ложные сведения о незаконном возмещении НДС ООО «<данные изъяты>» за 3 квартал 2014 года в сумме 6143498 рублей.

Шелопугиной Л.В. было поручено проведение камеральных налоговых проверок в отношении ООО «<данные изъяты>» главному государственному налоговому инспектору Зубенко Ю.Ю., назначенной на должность согласно приказа начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю № 86-ЛС от 21 мая 2008 года и которая работая в должности главного государственного налогового инспектора, была наделена в установленном законом порядке организационно – распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от нее в служебной зависимости, в связи с чем, постоянно осуществляла функции представителя власти и являлась должностным лицом.

В период проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2014 года (в период с 21 октября 2014 года по 21 января 2015 года) лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, с целью незаконного возмещения НДС за 3 квартал 2014 года, представило в Инспекцию, совместно с налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 года, пакет первичных документов, содержащий копии государственных таможенных деклараций, счета-фактуры и книгу продаж, подтверждающий размеры налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет и возмещению, а также иные документы. Однако, в целях занижения налогооблагаемой базы в нарушении п. 6 ч. 1 ст. 23 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, не представила в Инспекцию договоры займа и перевода долга с организациями, от которых поступили денежные средства за 3 квартал 2014 года в сумме 67479475 рублей 46 копеек, достоверно зная о фиктивности договоров и ничтожности сделок с указанными организациями; о требованиях ст. ст. 168-170 ГК РФ (в соответствии с которыми сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна;сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна и не влечет юридических последствий; сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна); о наличии финансовой схемы, имитирующей уменьшение налогооблагаемой базы при отсутствии реальных взаимоотношений, конечная цель которой – незаконное возмещения НДС.

При проведении камеральной проверки налоговой декларации ООО «<данные изъяты>» за 3 квартал 2014 года Зубенко Ю.Ю., обладая в силу занимаемой должности специальными познаниями в области применения норм Налогового кодекса РФ, порядка возмещения НДС и проведения комплекса контрольных налоговых мероприятий в отношении налогоплательщиков, злоупотребляя должностными полномочиями вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, выразившейся в опасении потерять оплачиваемую работу в Инспекции и применения к ней мер дисциплинарного и материального воздействия со стороны вышестоящего налогового органа за нарушение требований НК РФ и должностного регламента, в желании поддержания дальнейших доверительных отношений с лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в ходе проведения камеральной проверки налоговой декларации по НДС ООО «<данные изъяты>» за 3-й квартал 2014 года, не осведомленная о преступном умысле лиц, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, направленном на незаконное возмещение НДС, умышленно не провела полный комплекс налоговых мероприятий, направленных на всестороннее изучение указанной налоговой декларации и первичных документов, не провела анализ расчетного счета и книги покупок и продаж ООО «<данные изъяты>», не истребовала договоры займа и перевода долга ООО «<данные изъяты>», встречную проверку по указанным в договорах организациям не провела.

В свою очередь Шелопугина Л.В., исполняя должностные полномочия начальника отдела камеральных проверок № 1, будучи должностным лицом, в нарушении своих должностных обязанностей, контроль над качеством проведения Зубенко Ю.Ю. камеральной налоговой проверки по первичной налоговой декларации за 3 квартал 2014 года ООО «<данные изъяты>» не осуществляла. Умышленным неисполнением своих должностных обязанностей Шелопугина Л.В. нарушила регламент организации работы налоговых органов при осуществлении контроля над качеством проведения камеральных проверок.

Тем самым, Зубенко Ю.Ю. и Шелопугина Л.В., действуя вопреки интересам службы, игнорируя имеющиеся служебные полномочия, умышленно не исполнили свои должностные обязанности, что объективно противоречит целям и задачам Федеральной налоговой службы.

Далее Зубенко Ю.Ю. не позднее 05 декабря 2014 года, достоверно зная, что не провела комплекс аналитических, контрольных и иных мероприятий, обеспечивающих углубленное изучение информации о налогоплательщике, а также других мероприятий, направленных на создание условий для наиболее эффективного проведения камеральной проверки, подготовила на имя начальника Инспекции официальный документ – справку о результатах проведенных контрольных мероприятий ООО «<данные изъяты>» ИНН КПП первичной налоговой декларации за 3 квартал 2014 года от 05 декабря 2014 года, в которую с целью придания своим действиям видимости правомерных, умышленно внесла заведомо ложные сведения о том, что налоговые контрольные мероприятия были проведены в полном объеме, свидетельствующие о правомерности предъявления налогоплательщиком ООО «<данные изъяты>» сумм НДС к возмещению из бюджета. После чего, Зубенко Ю.Ю. предоставила указанную справку для согласования с Шелопугиной Л.В., которая достоверно зная о не проведенных Зубенко Ю.Ю. в полном объеме налоговых мероприятиях, состоя в доверительных отношениях с лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, не позднее 05 декабря 2014 года согласовала ее лично и передала для согласования начальнику Инспекции, не осведомленному о содержащихся в ней недостоверных сведениях, согласовал ее. Указанными действиями, Зубенко Ю.Ю. и Шелопугина Л.В. нарушили положение ст. 88 НК РФ, использовав свои служебные полномочия вопреки интересам Федеральной налоговой службы.

Не позднее 28 января 2015 года Зубенко Ю.Ю., находясь в своем служебном кабинете № 14 здания Инспекции, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, Ингодинский район, ул. Кирова д. 6, исполняя должностные обязанности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 Инспекции, будучи должностным лицом, понимая, что налоговые мероприятия по налоговой декларации НДС ООО «<данные изъяты>» за 3 квартал 2014 года проведены не в полном объеме, а сведения, имеющиеся по указанной камеральной проверке, не отвечают требованиям полноты и достоверности, подготовила официальныйдокумент – решение № 2.6-49/3 от 28 января 2015 года о возмещении ООО «<данные изъяты>» из бюджета Российской Федерации налога на добавленную стоимость в сумме 13079545 рублей и передала его и.о. начальника Инспекции, которая добросовестно полагая, что Зубенко Ю.Ю. и Шелопугина Л.В. надлежащим образом исполняли свои должностные обязанности, не осведомленная о преступных намерениях лиц, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, будучи введенной в заблуждение, в этот же день его подписала.

Вышеуказанное решение № 2.6-49/3 от 28 января 2015 года является официальным документом, удостоверяющим факт налоговой проверки, имеющей юридическое значение и влекущим соответствующие юридические последствия, так как он удостоверяет ход и результаты камеральной налоговой проверки по вопросам соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах, проведенной должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти, и содержит необходимые реквизиты такого документа.

29 января 2015 года денежные средства в сумме 13079545 рублей, поступили на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, которыми вследствие злоупотребления должностными полномочиями Зубенко и Шелопугиной, лица, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, распорядились по своему усмотрению.

26 января 2015 года в Инспекцию лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, являющимся главным бухгалтером ООО «Нико-С» по средствам телекоммуникационных каналов связи (ТКС) представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2014 года, в которой содержались требования о возмещении НДС в размере 28378019 рублей. 05 февраля 2015 года лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство по средствам телекоммуникационных каналов связи (ТКС) представлена уточненная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2014 года, содержащая недостоверные данные в разделе 4 «Сумма, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товара (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав» по налогооблагаемой базе в размере 166214354 рублей, занизив ее и не включив сумму 176248243 рублей 11 копеек, а также указав заведомо ложные сведения о незаконном возмещении НДС ООО «<данные изъяты>» за 4 квартал 2014 года в размере 16022568 рублей.

В период проведения камеральной проверки налоговой декларации по НДС ООО «<данные изъяты>» за 4 квартал 2014 года (с 26 января 2015 года по 29 апреля 2015 года) лица, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, с целью незаконного возмещения НДС за 4 квартал 2014 года, представила пакет первичных документов, содержащий копии государственных таможенных деклараций, счета-фактуры и книгу продаж, подтверждающий размеры налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет и возмещению, а также иные документы. Однако, в целях занижения налогооблагаемой базы в нарушении п. 6 ч. 1 ст. 23 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, не представило в Инспекцию договоры займа и перевода долга с организациями, от которых поступили денежные средства за 4 квартал 2014 года в сумме 176248243 рублей 11 копеек, достоверно зная о фиктивности договоров и ничтожности сделок с указанными организациями; о требованиях ст. ст. 168-170 ГК РФ (в соответствии с которыми сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна; сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна и не влечет юридических последствий; сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна); о наличии финансовой схемы, имитирующей уменьшение налогооблагаемой базы при отсутствии реальных взаимоотношений, конечная цель которой – незаконное возмещение НДС.

При проведении камеральной проверки уточненной налоговой декларации ООО «<данные изъяты>» за 4 квартал 2014 года Зубенко Ю.Ю., обладая в силу занимаемой должности специальными познаниями в области применения норм Налогового кодекса РФ, порядка возмещения НДС и проведения комплекса контрольных налоговых мероприятий в отношении налогоплательщиков, злоупотребляя должностными полномочиями вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, выразившейся в опасении потерять оплачиваемую работу в Инспекции и применения к ней мер дисциплинарного и материального воздействия со стороны вышестоящего налогового органа за нарушение требований НК РФ и должностного регламента, в желании поддержания дальнейших доверительных отношений с лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в ходе проведения камеральной проверки налоговой декларации по НДС ООО «<данные изъяты>» за 4-й квартал 2014 года, не осведомленная о намерениях лиц, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, направленных на незаконное возмещения НДС, умышленно не провела полный комплекс налоговых мероприятий, направленных на всестороннее изучение указанной налоговой декларации и первичных документов, не провела анализ расчетного счета и книги покупок и продаж ООО «<данные изъяты>», не истребовала договоры займа и перевода долга ООО «<данные изъяты>», встречную проверку по указанным в договорах организациям не провела. В свою очередь Шелопугина Л.В., исполняя должностные полномочия начальника отдела камеральных проверок № 1, будучи должностным лицом, в нарушении своих должностных обязанностей, контроль над качеством проведения Зубенко Ю.Ю. камеральной налоговой проверки по уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2014 года ООО «<данные изъяты>» не осуществляла. Умышленным неисполнением своих должностных обязанностей Шелопугина Л.В. нарушила регламент организации работы налоговых органов при осуществлении контроля над качеством проведения камеральных проверок.

Тем самым, Зубенко Ю.Ю. и Шелопугина Л.В., действуя вопреки интересам службы, игнорируя имеющиеся служебные полномочия, умышленно не исполнила свои должностные обязанности, что объективно противоречит целям и задачам Федеральной налоговой службы.

Далее Зубенко Ю.Ю. не позднее 08 апреля 2015 года, достоверно зная, что не провела комплекс аналитических, контрольных и иных мероприятий, обеспечивающих углубленное изучение информации о налогоплательщиках, а также других мероприятий, направленных на создание условий для наиболее эффективного проведения камеральных проверок, подготовила на имя начальника Инспекции официальный документ – справку о результатах проведенных контрольных мероприятий ООО «<данные изъяты>» ИНН КПП уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2014 года от 08 апреля 2014 года, в которую с целью придания своим действиям видимости правомерных, умышленно внесла умышленно заведомо ложные сведения о том, что налоговые контрольные мероприятия были проведены в полном объеме, свидетельствующие о правомерности предъявления налогоплательщиком ООО «<данные изъяты>» сумм НДС к возмещению из бюджета. После чего, Зубенко Ю.Ю. предоставила указанную справку для согласования с Шелопугиной Л.В., которая достоверно зная о не проведенных Зубенко Ю.Ю. в полном объеме налоговых мероприятиях, состоя в доверительных отношениях с лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, не позднее 08 апреля 2015 года согласовала ее лично и передала для согласования начальнику Инспекции, которая будучи не осведомленной о содержащихся недостоверных сведениях согласовала ее. Указанными действиями, Зубенко Ю.Ю. и Шелопугина Л.В. нарушили положение ст. 88 НК РФ, использовав свои служебные полномочия вопреки интересам Федеральной налоговой службы.

Не позднее 29 апреля 2015 года Зубенко Ю.Ю., находясь в своем служебном кабинете № здания Инспекции, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Кирова д. 6, исполняя должностные обязанности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок Инспекции, будучи должностным лицом, понимая, что налоговые мероприятия по уточненной налоговой декларации НДС ООО «<данные изъяты>» за 4 квартал 2014 года проведены не в полном объеме, а сведения, имеющиеся по указанной камеральной проверки не отвечают требованиям полноты и достоверности, подготовила официальный документ – решение № 2.6-25/4-16 от 29.04.2015 года о возмещении ООО «<данные изъяты>» из бюджета Российской Федерации налога на добавленную стоимость в сумме 26334001 рублей и передала его начальнику Инспекции, которая добросовестно полагая, что Зубенко и Шелопугина надлежащим образом исполняли свои должностные обязанности, не осведомленная о намерениях лиц, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, будучи введенной в заблуждение, в этот же день его подписала.

Вышеуказанное решение № 2.6-25/4-16 от 29 апреля 2015 года является официальным документом, удостоверяющим факт налоговой проверки, имеющей юридическое значение и влекущей соответствующие юридические последствия, так как он удостоверяет ход и результаты камеральной налоговой проверки по вопросам соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах, проведенной должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти, и содержит необходимые реквизиты такого документа.

29 апреля 2015 года денежные средства в сумме 26334001 рублей, поступили на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, которыми в следствии злоупотребления должностными полномочиями Зубенко и Шелопугиной, лица, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, распорядились по собственному усмотрению.

В мае 2015 года руководству УФНС России по Забайкальскому краю стали известны факты злоупотребления должностными полномочиями Шелопугиной Л.В. и Зубенко Ю.Ю., в связи с чем, приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю № 2.1/01-07/46лс от 19 мая 2015 года в отношении Шелопугиной и приказом № 2.1/01-07/47лс от 19 мая 2015 года в отношении Зубенко были назначены служебные проверки. В этот же день начальником Инспекции дано указание Шелопугиной и Зубенко о представлении всех первичных документов ООО «<данные изъяты>», в том числе договоров займа и перевода долга.

19 мая 2015 года в обеденное время, после получения указания от начальника инспекции о предоставлении договоров займа и перевода долга ООО «<данные изъяты>», Зубенко Ю.Ю. и Шелопугина Л.В., действуя группой лиц по предварительному сговору, достоверно зная об отсутствии указанных договоров, понимая, что могут быть привлечены к уголовной ответственности за злоупотребления должностными полномочиями при исполнении своих должностных обязанностей, вследствие которого из денежных средств Федерального бюджета РФ был возмещен НДС в сумме 22157066 рублей, умышленно, с целью скрыть свою некомпетентность, в ходе телефонного разговора 19 мая 2015 года примерно в 13 часов 40 минут обратились к лицу, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, о получении последним в банке писем об изменении назначения платежа с датами, предыдущего периода («истекшими числами»). Кроме того, Шелопугина Л.В., преследуя иную личную заинтересованность, выразившуюся в опасении потерять оплачиваемую работу в Инспекции и того, что вскрытый факт некомпетентности станет достоянием общественности, опасаясь ответственности, в том числе, уголовной, желая приукрасить действительное положение, в нарушении служебного контракта, должностного регламента, требований служебного поведения и интересов службы, в этот же день примерно в 15 часов 30 минут, достоверно зная об отсутствии договоров о переводе долга и займа, не представленных лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в Инспекцию, обратилась к начальнику правового отдела Инспекции с просьбой подтвердить руководству Инспекции наличие у последней указанных договоров на правовой оценке, на что последняя, не осведомленная о преступных действиях Шелопугиной Л.В., ответила согласием.

19 мая 2015 года, Зубенко Ю.Ю., действуя согласованно и взаимообусловлено с Шелопугиной Л.В., преследуя иную личную заинтересованность, выразившуюся в опасении потерять оплачиваемую работу в Инспекции и того, что вскрытый факт некомпетентности станет достоянием общественности, опасаясь ответственности, в том числе, уголовной, достоверно зная об отсутствии договоров займа и перевода долга, желая приукрасить действительное положение, в нарушении служебного контракта, должностного регламента, требований служебного поведения и интересов службы, по окончании рабочего дня в вечернее время приехала по месту жительства лица, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, где совместно с последним осуществила подделку путем прикладывания и наклеивания договоров займа и перевода долга, которые лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в нарушении п. 6 ч. 1 ст. 23 НК РФ не были представлены в Инспекцию в период проведения камеральных проверок налоговых деклараций по НДС ООО «<данные изъяты>» за 3-й и 4-й кварталы 2014 года.

После чего, Зубенко Ю.Ю. 20 мая 2015 года в утреннее время сообщила Шелопугиной Л.В. о подделке части договоров займа и перевода долга путем прикладывания и наклеивания, а также о наличии неподписанных до настоящего времени договоров. Далее Шелопугина, достоверно зная о совершении ей и Зубенко злоупотребления должностными полномочиями из иной личной заинтересованности, и то, что часть договоров займа и перевода долга подделана лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство и Зубенко Ю.Ю. путем прикладывания и наклеивания, преследуя личную заинтересованность, выразившуюся в опасении потерять оплачиваемую работу в Инспекции и того, что вскрытый факт некомпетентности станет достоянием общественности, желая приукрасить действительное положение в неустановленный период времени, но не позднее 22 мая 2015 года передала указанные поддельные договоры в УФНС России по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>.

В соответствии с заключением судебно-налоговой экспертизы № 46/16 от 15 мая 2016 года налоговая база по НДС ООО «<данные изъяты>» занижена на 243727718 рублей 57 копеек (за 3 квартал 2014 года в сумме 67479475 рублей 46 копеек; за 4 квартал 176246243 рубля 11 копеек); за 3 и 4 кварталы 2014 года ООО «<данные изъяты>» излишне исчислен к возмещению из бюджета НДС в сумме не менее 22157066 рублей (за 3 квартал 2014 года в сумме не менее 6143498 рублей; за 4 квартал 2014 года в сумме не менее 16022568 рублей).

Начальник отдела камеральных проверок Инспекции Шелопугина Л.В., будучи должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти, находясь в служебном кабинете, расположенном по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Кирова д. 6, действуя из иной личной заинтересованности, не осуществила контроль над качеством проведения Зубенко Ю.Ю. камеральных налоговых проверок за 3 и 4 кварталы 2014 года, решения по которым повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, которое выразилось в том, что лицами, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство занижена налогооблагаемая база на сумму 243727718 рублей 57 копеек и незаконно возмещен НДС из Федерального бюджета РФ в размере 22157066 рублей. Своими незаконными умышленными действиями, Шелопугина Л.В. создала условия и возможность осуществления лицами, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство предпринимательской деятельности с нарушением требований законодательства РФ о налогах и сборах, что подрывает авторитет государственных органов исполнительной власти в лице Федеральной налоговой службы и препятствует ее нормальной регламентированной законной деятельности, что, в свою очередь, в совокупности с незаконным возмещением НДС на сумму 22157066 рублей, существенным образом нарушило интересы Российской Федерации, на законодательном уровне установившей основания и порядок взыскания налогов и сборов, а также порядок выплаты налоговых вычетов по НДС.

Органом предварительного следствия действия Зубенко Ю.Ю.квалифицированы по ч. 1 ст. 285 УК РФ.

В судебном заседании адвокатом Каниным П.В. заявлено ходатайство, поддержанное подсудимой Зубенко Ю.Ю., о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием, поскольку подсудимая признала вину, принесла извинения начальнику налогового органа и осознала тяжесть содеянного, в чем искренне раскаялась, оказывала активное содействие органу предварительного следствия в расследовании преступления, изобличая не только себя, но и соучастника. Кроме того, подсудимая Зубенковпервые привлекается к уголовной ответственности за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, по месту жительства и в быту в целом характеризуется исключительно положительно.

Государственный обвинитель Ковыльченко Д.Г., находя заявленное ходатайство обоснованным, полагал возможным учесть его при принятии окончательного решения по уголовному делу, поскольку подсудимаяЗубенко Ю.Ю. впервые совершила преступление, относящееся к категории средней тяжести, вину признала, принесла извинения, в содеянном раскаялась, оказывала содействие органу предварительного следствия в расследовании преступления и изобличении соучастника совершенного преступления.

Выслушав мнение участников процесса по ходатайству стороны защиты о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием, суд находит его обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 28 УПК РФ уголовное дело может быть прекращено в случае, если лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным

Принимая во внимание, что Зубенко Ю.Ю. впервые привлекается к уголовной ответственности, преступление, в совершении которого ей предъявлено обвинение относится к категории средней тяжести, подсудимая признала вину, как в ходе предварительного следствия, так и в судебном заседании, активно способствовал расследованию преступления, в том числе изобличая соучастника, принесла извинения, что свидетельствует о ее деятельном раскаянии, кроме того, трудоустроена, по месту жительства и в быту, по прежнему месту работыв целом характеризуется исключительно положительно, суд полагает, что в связи с деятельным раскаянием, Зубенко Ю.Ю. перестала быть общественно опасной и, при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении ходатайства, необходимым прекратить в отношении нее уголовное преследование.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28, 239, 254 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное преследование в отношении Зубенко Ю. Ю., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ в связи с деятельным раскаянием на основании ст. 28 УК РФ.

Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката, отнести за счет средств федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Забайкальского краевого суда в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий А.С. Чертков