Челябинский Областной суд - Судебный акт №А3-000349-03/2011 table.main tr.row td.cell div.block div.paragraph .font0 font:12.00pt "Sylfaen", serif; .font1 font:14.00pt "Sylfaen", serif;
№4al 1-253
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2011 года г. Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Альфа-Сервис» ФИО1. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Челябинска от 26 января 2011 г. и решение судьи Советского районного суда г. Челябинска 16 февраля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Сервис»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Челябинска от 26 января 2011 г. ООО «Альфа-Сервис» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Челябинска 16 февраля 2011 г. указанное выше постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, законный представитель ООО «Альфа-Сервис» ФИО1. просит об отмене судебных постановлений, указывая на их незаконность, нарушение процессуальных норм, отсутствие состава правонарушения.
Копия жалобы законного представителя ООО «Альфа-Сервис» ФИО1. направлена ООО «Строй Фасад» для ознакомления 03 марта 2011 г. заказным письмом, получена адресатом 10 марта 2011 г. Отзыв на жалобу в Челябинский областной суд не представлен.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения судебных постановлений не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 26 ноября 2010г. ООО «Альфа-Сервис» не представило в отделение государственного пожарного надзора Курчатовского района ОГПН г. Челябинска сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления ОГПН мероприятий по контролю, по запросу от 23 ноября 2010 г., тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
2
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения и.о. начальника ОГПН г. Челябинска № 2422 от 29 октября 2010 г. с 11 ноября по 03 декабря 2010 г. была проведена плановая выездная проверка выполнения требований пожарной безопасности в помещениях по адресу: г. Челябинск, ул. ******** в отношении ООО «Строй Фасад». В ходе проверки было установлено, что техническое обслуживание системы пожаротушения, пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте по адресу: г. Челябинск, ул. ********, осуществляет ООО «Альфа-Сервис».
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Положения о государственном пожарном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 820) государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору имеют право, в частности, требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки.
В связи с чем, в целях контроля выполнения юридическими лицами требований пожарной безопасности государственным инспектором г. Челябинска по пожарному надзору в адрес ООО «Альфа-Сервис» 23 ноября 2010 г. был направлен запрос о необходимости представления ряда документов в срок до 10:00 часов 26 ноября 2010 г. (л.д. 7). Копию указанного требования ООО «Альфа-Сервис» получило 23 ноября 2010 г., что не оспаривается в рассматриваемой жалобе (л.д. 7).
Ссылки в жалобе о направлении государственным инспектором г. Челябинска по пожарному надзору в адрес ООО «Альфа-Сервис» 29 ноября 2010 г. повторного запроса о необходимости представления копий ряда документов, не свидетельствует о том, что ООО «Альфа-Сервис» могло не представлять в отделение государственного пожарного надзора Курчатовского района ОГПН г. Челябинска сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления ОГПН его законной деятельности, по запросу от 23 ноября 2010 г. (л.д. 33-34).
Доводы жалобы о том, что в запросе от 23 ноября 2010 г. не разъяснена административная ответственность за непредставление в государственный орган (должностному лицу) необходимых сведений, не влияет на вывод мирового судьи о виновности ООО «Альфа-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Из договора аренды нежилого помещения № 4 от 01 октября 2010 г. следует, что ООО «Браво» (арендодател ь) предоставляет во временное владение и пользование ООО «Строй Фасад» (арендатор) нежилое помещение под офисное помещение и производственные нужды по адресу: г. Челябинск, ул. ********. При этом арендодатель обеспечивает
исправность работы оборудования и приборов жизнеобеспечения и системы автоматического пожаротушения в арендуемых Арендатором помещениях (л.д. 10-12).
Согласно договору № 45 от 01 апреля 2010 г., ООО «Браво» поручает, а ООО «Альфа-Сервис» принимает на себя работы по техническому обслуживанию системы пожаротушения, пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. ********. Договор заключен на срок с момента его подписания и действует до 31 декабря 2010 г. Данный договор подписан директором ООО «Альфа-Сервис» ФИО1. и директором ООО «Браво» Б.М.Ю. (л.д. 14).
Таким образом, не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы о проведении проверки в отношении ООО «Строй Фасад», а также о том, что ООО «Альфа-Сервис» не выполняет работы по техническому обслуживанию установок пожарной автоматики ООО «Строй Фасад».
Представленная в дело копия договора № 45 от 01 апреля 2010 г. надлежащим образом заверена государственным инспектором г. Челябинска по пожарному надзору. Доводы о том, что из материалов дела не усматривается, кем представлена в ОГПН копия данного договора, не имеют значения для рассматриваемого дела.
Указания в жалобе на то, что запрос о представлении сведений от 23 ноября 2010 г. предъявлен ООО «Альфа-Сервис» после завершения плановой выездной проверки ООО «Строй Фасад» опровергаются материалами дела, в том числе актом проверки федерального органа исполнительной власти № 2422 от 03 декабря 2010 г., согласно которому проверка проводилась с 11 ноября 2010 г. по 03 декабря 2010 г. (л.д. 35-39).
Письмо директора ООО «Альфа-Сервис» № 103 от 10 декабря 2010 г. о сдаче ООО «Альфа-Сервис» в эксплуатацию в 2006 г. помещения по адресу: г. Челябинск, ул. ******** и о проведении в апреле 2010 г. в указанном помещении обследования состояния установок пожарной автоматики на предмет их технического состояния, а также письмо и.о. начальника УГПН ГУ МЧС по Челябинской области № 3/3007 от 03 мая 2006 г. об отсутствии замечаний по проекту автоматической системы пожаротушения, не свидетельствует о том, что ООО «Альфа-Сервис» могло не выполнять запрос государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору от 23 ноября 2010 г. о необходимости представления сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления ОГПН его законной деятельности.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в целях контроля выполнения юридическими лицами требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. ********, государственным инспектором г. Челябинска по пожарному надзору в адрес ООО «Альфа-Сервис» 23 ноября 2010 г. был
4
направлен запрос о необходимости представления документов (копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копии свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя юридического лица; копия документа, подтверждающего личность законного представителя юридического лица; копия устава (положения) в полном объеме; дефектные ведомости на установки пожарной автоматики (при их наличии), предложения о замене и модернизации систем и их элементов, направляемые администрации заказчика; паспорта установок пожарной автоматики; журнал регистрации работ на ТО и 111 IP, график проведения ТО и 111 IP; регламент работ; технические параметры работоспособности установок пожарной автоматики; перечень технических средств, входящих в установки пожарной автоматики и подлежащих ТО и ППР на объекте ООО «Строй Фасад»; журнал учета вызовов специалистов обслуживающей организации; исполнительская документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров; паспорта на технические средства имеющихся установок) в срок до 10:00 часов 26 ноября 2010 г. При этом 26 ноября 2010 г. в 10:00 часов ООО «Альфа-Сервис» сведения, необходимые для проведения мероприятий по контролю, представление которых предусмотрено законом, представлены не были.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем правильно описано событие административного правонарушения.
Ссылки в жалобе на то, что государственный инспектор по пожарному надзору не вправе требовать представления документов, не являющихся объектом проверки или не относящихся к предмету проверки, проверялись в судебных заседаниях, обоснованно отвергнуты судьями с приведением мотивов принятого решения.
Привлечение ООО «Альфа-Сервис» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ не свидетельствует о понуждении ООО «Альфа-Сервис» к заключению какого-либо договора с ООО «Браво», доводы жалобы об этом основаны на неправильном толковании закона и не могут быть приняты во внимание.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Ссылка в жалобе на нормы УПК РФ не может быть принята во внимание, поскольку УПК РФ не определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях, этот порядок устанавливает КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в
5
пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16 - 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Челябинска от 26 января 2011 г. и решение судьи Советского районного суда г. Челябинска 16 февраля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Сервис» оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Альфа-Сервис» ФИО1. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда