ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-256/2022КОПИ от 07.06.2022 Балахнинского городского суда (Нижегородская область)

Дело №1-256/2022 Копия

52RS0010-01-2022-000951-71

П О С ТА Н О В Л Е Н И Е

г. Балахна 07 июня 2022 года

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кленковой Е.С.,

при секретаре М.С.О.,

с участием государственного обвинителя ст.помощника Балахнинского городского прокурора Г.Ю.А.,

подсудимого Мочнева А.А.,

защитника Л.Б.В., представившего удостоверение , ордер ,

рассмотрев в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Мочнева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина , зарегистрированного по адресу: , проживающего по адресу: , ,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286, ч.1 ст.286 Уголовного кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно Устава закрытого акционерного общества «Управление отходами - НН» ОГРН (далее ЗАО «Управление отходами -НН») - ЗАО «Управление отходами - НН» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого, в том числе, является деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации (далее -Конституция РФ) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.1, ч. 7.2 ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» N 174-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, экологическая экспертиза устанавливает соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную или иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду; объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.

В соответствии с ч.5 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственной экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий.

В соответствии с п.5 ч.3.4. ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 3, 23, 24, 25, 27 ст. 3 Устава муниципального образования «» от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения города относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории города, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории города в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов города; утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за -исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; в соответствии с ч. 2 ст. 4 органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами , за счет доходов местного бюджета за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно государственной программе установленной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" установлены следующие задачи: создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в 2 раза; снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в 2 раза; ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое.

На основании решения городской Думы города Балахны Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ и контракта от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Контракт). Мочнева А.А. принят на работу и назначен на должность главы администрации города Балахны на срок полномочий городской Думы второго созыва. Дата начала исполнения должностных обязанностей главы администрации города Балахны - ДД.ММ.ГГГГ. Решением городской Думы города Балахны Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о расторжении контракта с Мочнева А.А. в качестве главы администрации города Балахны.

В соответствии с п.1.4. Контракта глава администрации является должностным лицом местного самоуправления, наделенным Уставом муниципального образования «город Балахна» исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, организации деятельности администрации города Балахны; в соответствии с п. 1.5. Глава администрации в своей деятельности должен руководствоваться государственными интересами и интересами муниципального образования «город Балахна», организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее -нормативный правовой акт области), Уставом муниципального образования «город Балахна», иными муниципальными правовыми актами; в соответствии с п.1.6. глава администрации руководит администрацией на принципах единоначалия; в соответствии с п. 5.4. глава администрации формирует администрацию и руководит ее деятельностью, разрабатывает и представляет на утверждение структуру администрации, назначает на должность заместителей главы администрации по согласованию с городской Думой и освобождает их от должности, заключает и расторгает трудовые договора с работниками администрации, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам, выступает гарантом экологической безопасности города; в соответствии с п. 5.5. глава администрации имеет право действовать без доверенности от имени администрации, представлять администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, издавать постановления администрации по вопросам местного значения и распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации, распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы для решения вопросов местного значения, запрашивать у предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, граждан информацию, необходимую для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, подписывать муниципальные контракты, а также договоры, соглашения, заключаемые от имени администрации; в соответствии с п. 5.6. глава администрации обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации, Устав области и иные нормативные правовые акты области, Устав муниципального образования «город Балахна», решения городской Думы и обеспечивать их исполнение, организовывать работу администрации по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, добросовестно и эффективно осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 3.1.8. должностной инструкции главы администрации города Балахны, утвержденной распоряжением главы местного самоуправления города Балахны от ДД.ММ.ГГГГ-р, глава администрации обязан организовывать и контролировать деятельность администрации по реализации ее полномочий, осуществлять общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к ведению администрации.

Таким образом, Мочнева А.А., занимая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность главы администрации города Балахны Нижегородской области, являясь должностным лицом, представителем власти, был наделен организационно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, в том числе полномочиями по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.

В неустановленное следствием время, не ранее ДД.ММ.ГГГГ но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, представители АО «Управление отходами-НН» обратились в администрацию г.Балахна Нижегородской области с целью получения разрешения на строительство межмуниципального полигона для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов по адресу: , предоставив пакет документов для рассмотрения интересующего вопроса. Однако, вопреки ч. 7.2 ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» N 174-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и Градостроительному кодексу РФ ЗАО «Управление отходами-НН» не было предоставлено заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, которое являлось обязательным для получения разрешения на строительство полигона.

В нарушение ст.ст. 1, 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» N 174-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и ст.ст. 49, 51 Градостроительного кодекса РФ заключение государственной экологической экспертизы предоставлено АО «Управление отходами-НН» в администрацию г. Балахна Нижегородской области не было, что является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.

После этого, в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у Мочнева А.А. достоверно располагающего, в связи с занимаемой должностью, сведениями о том, что разрешение на строительство межмуниципального полигона для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов по адресу: может быть выдано только при наличии заключения государственной экологической экспертизы, возник преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий из иной личной заинтересованности, обусловленной ложно понятыми интересами службы в целях поддержания государственной программы установленной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", предусматривающей строительство полигонов за счет средств некоммерческих организаций, в виде совершения незаконных действий, а именно в выдаче ЗАО «Управление отходами-НН» разрешения на строительство межмуниципального полигона для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов по адресу: без заключения государственной экологической экспертизы.

После этого ДД.ММ.ГГГГ в период времени с , Мочнева А.А., находясь при исполнении своих должностных обязанностей главы администрации , реализуя свой преступный умысел, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий и желая их наступления, находясь в помещении служебного кабинета главы администрации г.Балахны Нижегородской области, расположенного по адресу: , действуя умышленно и явно выходя за пределы своих должностных полномочий, установленных п. 1.4., п. 1.5., п. 1.6., п. 5.4., п. 5.5., п. 5.6., Контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 3.1.8. Должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 3, 23, 24, 25, 27 ст. 3, ч. 2 ст. 4 Устава муниципального образования «город Балахна» от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 15 Конституции РФ, ч. 5 ст. 49, п. 5 ч. 3.4. ст. 49 ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1,11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» N 174-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ч. 2 ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, из иной личной заинтересованности, обусловленной ложно понятыми интересами службы в целях поддержания государственной программы установленной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", предусматривающей строительство полигонов за счет средств некоммерческих организаций, незаконно удостоверил своей подписью разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на строительство межмуниципального полигона для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов по адресу: без заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно заключения экспертов от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером , с находящемся внутри него объектом капитального строительства карта захоронения с кадастровым номером , на земельном участке с кадастровым номером , расположенными по адресу: , обнаружено превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) по показателям кадмий, цинк, свинец. На прилегающей территории обнаружено превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) по показателям нефтепродукты, кадмий, цинк, свинец. Почве как объекту окружающей среды на земельных участках без кадастрового номера, прилегающих к земельному участку с кадастровым номером , и земельному участку с кадастровым номером , расположенным но адресу: , причинен вред, который выражается в превышении предельно допустимых концентраций (ПДК) по показателям нефтепродукты, кадмий, цинк, свинец. Отходы производства и потребления, размещенные на земельном участке с кадастровым номером , с находящемся внутри него объектом капитального строительства карта захоронения с кадастровым номером , на земельном участке с кадастровым номером , расположенными по адресу: , оказывают острое токсическое воздействие.

Совершенные Мочнева А.А. действия повлекли существенное нарушение охраняемым законом интересов общества и государства, выразившиеся в грубом нарушении ст.15 Конституции Российской Федерации, обязывающей органы государственной власти, должностных лиц соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а также в подрыве авторитета власти путем дискредитации должностных лиц органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района, и создания в обществе не соответствующего действительности мнения о произволе должностных лиц муниципальных образований, которые могут явно превышать свои полномочия, вводя в заблуждение граждан относительно правомерности своих действий, а также неспособности государства обеспечить неукоснительное соблюдение Конституции РФ и законов на своей территории. Действия Мочнева А.А. не были вызваны служебной необходимостью и объективно противоречили целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими должностными полномочиями, поскольку тем самым были существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства в виде нарушения законодательства РФ, а именно: ст. 15 Конституции РФ; ч.5 ст. 49, п. 5 ч. 3.4. ст. 49 ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ст.ст. 1, 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» N 174-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ч.2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п.3, 23, 24, 25, 27 ст. 3, ч.2 ст.4 Устава муниципального образования «город Балахна» от ДД.ММ.ГГГГ, а также п. 1.4., п. 1.5., п. 1.6., п. 5.4., п. 5.5., п. 5.6., Контракта от ДД.ММ.ГГГГ; п. 3.1.8. Должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ; обеспечивающие нормальное функционирование органов государственной власти, по деятельности и развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемые в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства, устойчивого развития территорий - обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений, обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществлении строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Кроме того, согласно устава закрытого акционерного общества «Управление отходами - НН» ОГРН (далее ЗАО «Управление отходами - НН») - ЗАО «Управление отходами - НН» является юридическим лицом основным видом деятельности которого, в том числе, является деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации (далее -Конституция РФ) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.1, ч.7.2 ст.11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» N 174-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, экологическая экспертиза устанавливает соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную или иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду; объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.

В соответствии с ч.5 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственной экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий.

В соответствии с п.5 ч.3.4. ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов честного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 3, 23, 24, 25, 27 ст. 3 Устава муниципального образования «город Балахна» от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения города относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории города, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории города в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов города; утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; в соответствии с ч. 2 ст. 4 органы местного самоуправления города Балахны вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, за счет доходов местного бюджета за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно государственной программе установленной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" установлены следующие задачи: создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в 2 раза; снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в 2 раза; ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое.

На основании решения городской Думы города Балахны Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ и контракта от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Контракт) Мочнева А.А. принят на работу и назначен на должность главы администрации города Балахны на срок полномочий городской Думы второго созыва. Дата начала исполнения должностных обязанностей главы администрации города Балахны - ДД.ММ.ГГГГ. Решением городской Думы города Балахны Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о расторжении контракта с Мочнева А.А. в качестве главы администрации города Балахны.

В соответствии с п.1.4. Контракта глава администрации является должностным лицом местного самоуправления, наделенным Уставом муниципального образования «город Балахна» исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, организации деятельности администрации города Балахны; в соответствии с п.1.5. Глава администрации в своей деятельности должен руководствоваться государственными интересами и интересами муниципального образования «город Балахна», организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее -нормативный правовой акт области), Уставом муниципального образования «город Балахна», иными муниципальными правовыми актами; в соответствии с п. 1.6. глава администрации руководит администрацией на принципах единоначалия; в соответствии с п. 5.4. глава администрации формирует администрацию и руководит ее деятельностью, разрабатывает и представляет на утверждение структуру администрации, назначает на должность заместителей главы администрации по согласованию с городской Думой и освобождает их от должности, заключает и расторгает трудовые договора с работниками администрации, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам, выступает гарантом экологической безопасности города; в соответствии с п. 5.5. глава администрации имеет право действовать без доверенности от имени администрации, представлять администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, издавать постановления администрации по вопросам местного значения и распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации, распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы для решения вопросов местного значения, запрашивать у предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, граждан информацию, необходимую для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, подписывать муниципальные контракты, а также договоры, соглашения, заключаемые от имени администрации; в соответствии с п. 5.6. глава администрации обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации, Устав области и иные нормативные правовые акты области, Устав муниципального образования «город Балахна», решения городской Думы и обеспечивать их исполнение, организовывать работу администрации по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, добросовестно и эффективно осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 3.1.8. должностной инструкции главы администрации города Балахны, утвержденной распоряжением главы местного самоуправления города Балахны от ДД.ММ.ГГГГ-р, глава администрации обязан организовывать и контролировать деятельность администрации по реализации ее полномочий, осуществлять общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к ведению администрации.

Таким образом, Мочнева А.А., занимая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность главы администрации города Балахны Нижегородской области, являясь должностным лицом, представителем власти, был наделен организационно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, в том числе полномочиями по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.

В неустановленное следствием время, не ранее ДД.ММ.ГГГГ но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, представители АО «Управление отходами-НН» обратились в администрацию г. Балахна Нижегородской области с целью получения разрешения на строительство межмуниципального полигона для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов по адресу: , предоставив пакет документов для рассмотрения интересующего вопроса. Однако, вопреки ч. 7.2 ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от ДД.ММ.ГГГГ и Градостроительному кодексу РФ ЗАО «Управление отходами-НН» не было предоставлено заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, которое являлось обязательным для получения разрешения на строительство полигона.

В нарушение ст.ст. 1, 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от ДД.ММ.ГГГГ и ст.ст. 49, 51 Градостроительного кодекса РФ заключение государственной экологической экспертизы предоставлено АО «Управление отходами-НН» в администрацию г. Балахна Нижегородской области не было, что является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.

После этого, в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у Мочнева А.А. достоверно располагающего, в связи с занимаемой должностью, сведениями о том, что разрешение на строительство межмуниципального полигона для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов по адресу: может быть выдано только при наличии заключения государственной экологической экспертизы, возник преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий из иной личной заинтересованности, обусловленной ложно понятыми интересами службы в целях поддержания государственной программы установленной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", предусматривающей строительство полигонов за счет средств некоммерческих организаций, в виде совершения незаконных действий, а именно в выдаче ЗАО «Управление отходами-НН» разрешения на строительство межмуниципального полигона для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов по адресу: без заключения государственной экологической экспертизы.

После этого ДД.ММ.ГГГГ в период времени с по , Мочнева А.А., находясь при исполнении своих должностных обязанностей главы администрации города Балахна Нижегородской области, реализуя свой преступный умысел, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий и желая их наступления, находясь в помещении служебного кабинета главы администрации г. Балахны Нижегородской области, расположенного по адресу: , действуя умышленно и явно выходя за пределы своих должностных полномочий, установленных п. 1.4., п. 1.5., п. 1.6., п. 5.4., п. 5.5., п. 5.6., Контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 3.1.8. Должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 3, 23, 24, 25, 27 ст. 3, ч. 2 ст. 4 Устава муниципального образования «город Балахна» от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 15 Конституции РФ, ч. 5 ст.49, п. 5 ч. 3.4. ст. 49 ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1, 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» N 174-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ч.2 ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, из иной личной заинтересованности, обусловленной ложно понятыми интересами службы в целях поддержания государственной программы установленной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", предусматривающей строительство полигонов за счет средств некоммерческих организаций, незаконно удостоверил своей подписью разрешение № RU52503101-385 от ДД.ММ.ГГГГ на строительство межмуниципального полигона для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов по адресу: без заключения государственной экологической экспертизы.

После этого, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представители ЗАО «Управление отходами-НН» обратились в администрацию г. Балахна Нижегородской области с целью получения разрешения на ввод в эксплуатацию полигона для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов по адресу: . Предоставив пакет документов для рассмотрения интересующего вопроса. Однако, вопреки действующему законодательству ЗАО «Управление отходами-НН» не было предоставлено заключение государственной экологической экспертизы, которое являлось обязательным для получения разрешения на ввод в эксплуатацию полигона.

В нарушение ст.ст. 1, 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» N 174-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и ст.ст. 49, 51 Градостроительного кодекса РФ заключение государственной экологической экспертизы предоставлено АО «Управление отходами-НН» в администрацию г. Балахна Нижегородской области не было, что является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию полигона.

После этого, в тот же период времени, у Мочнева А.А., находившегося на территории г. Балахна Нижегородской области, возник преступный умысел, направленный на явное превышение должностных полномочий из иной личной заинтересованности, обусловленной ложно понятыми интересами службы в целях поддержания государственной программы установленной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", предусматривающей строительство и дальнейшее функционирование полигонов за счет средств некоммерческих организаций, в виде совершения незаконных действий, а именно в выдаче ЗАО «Управление отходами-НН» разрешение на ввод в эксплуатацию межмуниципального полигона для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов по адресу: без заключения государственной экологической экспертизы.

После этого ДД.ММ.ГГГГ в период времени с , Мочнева А.А., реализуя свой преступный умысел, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий и желая их наступления, находясь в помещении служебного кабинета главы администрации г. Балахны Нижегородской области, расположенного по адресу: , действуя умышленно и явно выходя за пределы своих должностных полномочий, установленных п. 1.4., п. 1.5., п. 1.6., п. 5.4., п. 5.5., п.5.6., Контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 3.1.8. Должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 3, 23, 24, 25, 27 ст. 3, ч. 2 ст. 4 Устава муниципального образования «город Балахна» от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 15 Конституции РФ, ч. 5 ст. 49, п. 5 ч. 3.4. ст. 49 ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1, 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» N 174-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ч. 2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, из иной личной заинтересованности, обусловленной ложно понятыми интересами службы в целях поддержания государственной программы установленной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", предусматривающей строительство полигонов за счет средств некоммерческих организаций, незаконно удостоверил своей подписью разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на ввод в эксплуатацию межмуниципального полигона для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов по адресу: без заключения государственной экологической экспертизы выданное в дальнейшем ЗАО «Управление отходами-НН».

Согласно заключения экспертов от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером , с находящемся внутри него объектом капитального строительства карта захоронения с кадастровым номером , на земельном участке с кадастровым номером , расположенными по адресу: , обнаружено превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) по показателям кадмий, цинк, свинец. На прилегающей территории обнаружено превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) по показателям нефтепродукты, кадмий, цинк, свинец. Почве как объекту окружающей среды на земельных участках без кадастрового номера, прилегающих к земельному участку с кадастровым номером , и земельному участку с кадастровым номером , расположенным но адресу: , причинен вред, который выражается в превышении предельно допустимых концентраций (ПДК) по показателям нефтепродукты, кадмий, цинк, свинец. Отходы производства и потребления, размещенные на земельном участке с кадастровым номером , с находящемся внутри него объектом капитального строительства карта захоронения с кадастровым номером , на земельном участке с кадастровым номером , расположенными по адресу: , оказывают острое токсическое воздействие.

Совершенные Мочнева А.А. действия повлекли существенное нарушение охраняемым законом интересом общества и государства, выразившиеся в грубом нарушении ст.15 Конституции Российской Федерации, обязывающей органы государственной власти, должностных лиц соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а также в подрыве авторитета власти путем дискредитации должностных лиц органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района, и создания в обществе не соответствующего действительности мнения о произволе должностных лиц муниципальных образований, которые могут явно превышать свои полномочия, вводя в заблуждение граждан относительно правомерности своих действий, а также неспособности государства обеспечить неукоснительное соблюдение Конституции РФ и законов на своей территории. Действия Мочнева А.А. не были вызваны служебной необходимостью и объективно противоречили целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими должностными полномочиями, поскольку тем самым были существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства в виде нарушения законодательства РФ, а именно: ст.15 Конституции РФ; ч. 5 ст. 49, п.5 ч. 3.4. ст. 49 ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ст.ст. 1,11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» N 174-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ч. 2 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 3, 23, 24, 25, 27 ст.3, ч.2 ст.4 Устава муниципального образования «город Балахна» от ДД.ММ.ГГГГ, а также п. 1.4., п. 1.5., п. 1.6., п. 5.4., п. 5.5., п. 5.6., Контракта от ДД.ММ.ГГГГ; п. 3.1.8. Должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ; обеспечивающие нормальное функционирование органов государственной власти, по деятельности и развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемые в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства, устойчивого развития территорий - обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений, обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществлении строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Защитник Л.Б.В. в судебном заседании заявил ходатайство о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст.78 УК РФ, в связи с истечением срока привлечения к уголовной ответственности.

Подсудимый Мочнева А.А. поддержал заявленное ходатайство, просил уголовное дело прекратить, в связи с истечением срока привлечения к уголовной ответственности. О том, что данные основания не являются реабилитирующими ему известно и понятно.

Представитель потерпевшего М.Ю.В. в судебное заседание не явилась, в представленном в суд заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствии.

Государственный обвинитель ст.помощник Балахнинского городского прокурора Г.Ю.А. не возражала против прекращения уголовного дела на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, поскольку Мочнева А.А. совершил преступления, относящиеся в силу положений ст.15 УК РФ к категории преступлений средней тяжести, преступления совершены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня совершения преступления истек предусмотренный п. «б» ч.1 ст.78 УК РФ срок давности привлечения к уголовной ответственности (), имеются основания для прекращения уголовного дела, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 24, п.2 ч.1 ст. 27, ч. 1 ст. 254 УПК РФ.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы уголовного дела, находит ходатайство защитника Л.Б.В. подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 24 УПК РФ, уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по основанию истечения сроков давности уголовного преследования.

Согласно п. «б» ч.1 ст.78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истек срок шесть лет после совершения преступления средней тяжести.

В соответствии со ст.78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли сроки, указанные в настоящей статье, в частности: шесть лет после совершения преступления средней тяжести. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия и суда. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной.

Как видно из материалов уголовного дела, инкриминируемые Мочнева А.А. преступления были совершены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, оснований для приостановления сроков давности и применения положений ч.3 ст.78 УК РФ, не имеется.

По смыслу закона, если во время судебного разбирательства будет установлено обстоятельство, указанное в п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело и уголовное преследование при условии согласия на это подсудимого. При этом не имеет значения, в какой момент производства по уголовному делу истекли сроки давности привлечения лица к уголовной ответственности.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, Мочнева А.А. совершил преступления, предусмотренные ч.1 ст.286, ч.1 ст.286 УК РФ, относящиеся к категории преступлений средней тяжести. Срок привлечения обвиняемого Мочнева А.А. к уголовной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и при таких обстоятельствах имеются основания для прекращения уголовного дела в отношении Мочнева А.А. за истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности в соответствии со ст. 24 УПК РФ и ст. 78 УК РФ.

Гражданский иск по делу не заявлен.

При решении вопроса о судьбе вещественных доказательств, суд руководствуется положениями ст.ст. 81, 82 УПК РФ.

Руководствуясь ст. ст.24, 254 УПК РФ, ст. 78 УК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное дело в отношении Мочнева А.А. по ч.1 ст.286, ч.1 ст.286 Уголовного кодекса Российской Федерации на основании п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, избранную Мочнева А.А. после вступления постановления в законную силу, отменить.

Вещественные доказательства:

Заявление о приеме на должность главы администрации г. Балахна на 1л.; контракт с лицом, назначенным на должность главы администрации г. Балахна от ДД.ММ.ГГГГ на 7 л.; должностная инструкция главы администрации г. Балахна на 9 л.; распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ о приеме Мочнева А.А. на должность главы администрации г. Балахна на 1 л.; изменения в должностной инструкции главы администрации г.Балахна на 1 л.; распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении действий контракта с Мочнева А.А. на должности главы администрации г.Балахна на 1 л., Результаты оперативно-розыскных мероприятий представленные УФСБ России по Нижегородской области, хранящиеся в материалах уголовного дела, хранить в материалах уголовного дела.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. Мочнева А.А. разъяснено право ходатайствовать в течение 10 суток со дня получения копии постановления, в случае подачи им жалобы, получения апелляционного представления или апелляционной жалобы, затрагивающих его интерес о вызове в апелляционную инстанцию и право принесения возражений в течение того же срока на апелляционные представления и жалобы, право на участие защитника в суде апелляционной инстанции. Сторонам разъяснены последствия прекращения уголовного дела и уголовного преследования в отношении Мочнева А.А. по не реабилитирующим основаниям.

Судья подпись

Подлинник постановления находится в Балахнинском городском суде в материалах уголовного дела № 1-256/22

Копия верна

Судья Е.С. Кленкова

Секретарь М.С.О.