П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Город Воскресенск 31 мая 2022 года
Воскресенский городской суд Московской области в составе,
председательствующего судьи Мальцева И.П.,
при секретаре Коньковой А.С.,
с участием государственного обвинителя –старшего помощника Воскресенского городского прокурора Московской области Суминой А.Ю.,
подсудимого ФИО1,
защитников подсудимого– адвокатов Сорокина А.П. и ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство защитника подсудимого ФИО1 - адвоката ФИО8,
о прекращении уголовного преследования в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца поселок <адрес>а <адрес>, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних, имеющего высшее образование, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего директором в ООО «УК Орион –ЮГ», ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 293, ч. 1 ст. 293, ч. 1 ст. 293, УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 органом предварительного следствия обвиняется в том, что он совершил халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к обязанностям по должности, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, при следующих обстоятельствах, а именно:
ФИО1 с <дата> приказом генерального директора Государственного бюджетного учреждения <адрес> Управления технического надзора капитального ремонта (ГБУ МО «УТНКР») за №-к от <дата> назначен на должность начальника отдела производственно-технического надзора № Восточного территориального отдела указанного учреждения.
Согласно постановлению правительства <адрес> от <дата>№ «О создании Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Управление технического надзора капитального ремонта» (с последующими изменениями и дополнениями) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от <дата> N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», <адрес> N 60/2007-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений <адрес>», постановлением <адрес> от <дата> N 1091/57 «Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений <адрес>, а также утверждения уставов государственных учреждений <адрес> и внесения в них изменений» <адрес> постановило создать Государственное бюджетное учреждение <адрес> «Управление технического надзора капитального ремонта» основными целями деятельности которого являются:
- мониторинг расходования и обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>;
- проведение строительного контроля в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или на ином вещном праве у государственных учреждений <адрес>, за исключением объектов капитального строительства, находящихся в собственности <адрес> и переданных в оперативное управление Управлению делами <адрес> и <адрес> или подведомственным ему государственным учреждениям <адрес>;
- функции и полномочия учредителя Учреждения от имени <адрес> осуществляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
- осуществление финансового обеспечения деятельности за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в бюджете <адрес> на соответствующие цели.
Согласно Постановлению <адрес> от <дата>№ «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», фонд капитального ремонта <адрес> является региональным оператором, созданный с целью своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, в целях выполнения приоритетных задач социально-экономического развития <адрес>. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от <дата> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», <адрес> от <дата>№-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>». Учредителем Фонда является <адрес>, от имени которой выступает Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Между заказчиком - фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов <адрес> (ОГРН <***> ИНН <***>) в лице и.о. генерального директора ФИО5 и генерального подрядчика ООО «Стройразвитие М» (ОГРН <***> ИНН <***>) в лице ФИО6 заключен договор №-к на проведение капитального ремонта от <дата>, предметом которого явилась разработка проектной и сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, согласно прилагаемому адресному перечню. Приложением к договору №-к на проведение капитального ремонта от <дата> утвержден перечень проводимых капитальных ремонтных работ по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (ранее- <адрес>, а именно: ремонт мягкой рулонной кровли, без утепления, для многоквартирных домов, не имеющих чердачного помещения; замена стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой; замена разводящих трубопроводов холодного водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замена разводящих трубопроводов горячего водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замена системы канализации (подвал).
В целях эффективного использования выделяемых и используемых денежных средств регионального оператора, обеспечения добросовестного выполнения взятых на себя обязанностей юридическим лицом, выступающим в лице генерального подрядчика, в рамках проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (ранее - <адрес>, фондом капитального ремонта <адрес> для исполнения п. 7.6. раздела 7 «Порядок производства работ» осуществление контроля производства работ и п. 8.2. раздела 8 «Порядок приемки работ» приемка выполненных работ в рамках заключенного договора №-к на проведение капитального ремонта от <дата> привлечена организация ГБУ МО «Управление технического надзора капитального ремонта», в лице начальника отдела производственно-технического надзора № Восточного территориального отдела ФИО1
Согласно должностной инструкции начальника производственно-технического надзора (капитальный ремонт), утвержденной генеральным директором ГБУ МО «УТНКР» ФИО7 от <дата>ФИО1 осуществляет следующие полномочия:
- согласно п. 2.1. организует и контролирует работу сотрудников отдела находящихся в его подчинении;
- согласно п. 2.3. осуществляет руководство над подготовкой к открытию объекта;
- согласно п. 2.4. осуществляет контроль за сроками начала и завершения работ;
- согласно п. 3.1. осуществляет контроль за соответствием выполняемых работ, требованиями норм, правил и стандартов;
- согласно п. 3.2. осуществляет контроль и проверку состояния процесса производимых работ, качества работ;
- согласно п. 3.13. осуществляет приемку и подтверждает объемы выполненных подрядной организацией работ;
- согласно п. 3.14. подтверждает качество и объемы выполненных работ, предоставляемых подрядной организацией (по форме КС-2) визируя их.
Таким образом, он (ФИО1) состоял в должности начальника отдела производственно-технического надзора № Восточного территориального отдела ГБУ МО «УТНКР», осуществляя полномочия по организации и руководству работой подчиненных лиц, являлся должностным лицом по признаку выполнения организационно-распорядительных функций в государственном учреждении.
В нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства и своих должностных обязанностей, ФИО1, являясь единоличным лицом, на которое возложено осуществление приемки и подтверждения объема и качества, выполненных подрядной организацией работ, в точно неустановленное следствием дату и время, но не позднее <дата>, ввиду своей преступной халатности, выразившейся в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей по непосредственному осуществлению контроля за соответствием и качеством проводимых ремонтных работ не осуществлял выезд на объект, расположенный по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (ранее - <адрес>, и не осуществлял надлежащего контроля за проведением работ на объекте капитального ремонта, то есть небрежно относился к своим обязанностям по должности.
Затем он (ФИО1) будучи лицом, на которое возложено осуществление приемки и подтверждения объема и качества, выполненных подрядной организацией работ, которые должны отвечать требованиям, нормам, правилам и стандартам, проводимых на объекте капитального ремонта работ, в точно неустановленное следствием дату и время, но не позднее <дата>, не предвидев возможности наступления общественно опасных последствий в виде нарушения прав и законных интересов жильцов многоквартирного дома, вследствие небрежного отношения к своим обязанностям по должности, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть возможные последствия, достоверно зная, что он (ФИО1) будет участвовать в осмотре выполненных работ и подписании акта приемки выполненных работ со стороны заказчика, осуществляющего строительный контроль объекта по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (ранее - <адрес>, а иные лица, состоящие в приемочной комиссии, не обладают специальными познаниями в области строительства и проведения капитального ремонта, воспользовался указанным фактом и в вышеуказанный следствием период, находясь по адресу: <адрес>, офис 307, подписал акт приемки выполненных работ по ремонту мягкой рулонной кровли, без утепления, для многоквартирных домов, не имеющих чердачного помещения; замене стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой; замене разводящих трубопроводов холодного водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замене разводящих трубопроводов горячего водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замене системы канализации (подвал), в рамках договора №-К от <дата> и акт по форме (КС-2) по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (ранее - <адрес>, то есть ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности и не проверил фактические обстоятельства выполнения, принятия работ по капитальному ремонту на объекте и фактическое наличие работ, представленных к оплате, поскольку достоверно знал, что работы по замене трубопровода системы центрального отопления с их теплоизоляцией и установкой запорной арматуры произведены не в полном объеме, часть работ фактически не выполнялась, а именно вместо полной замены труб отопления, была произведена ее частичная покраска и утепление, работы по разборке трубопроводов системы отопления, прокладка новых трубопроводов отопления из стальных водогазовых неоцинкованных труб, установка манометров с трехходовым краном, установка трубок из вспененного полиэтилена, погрузочные работы и перевозка грузов не выполнялись, что в последствии выявлено Воскресенской городской прокуратурой <адрес> в рамках проводимой проверки от <дата>.
Таким образом, ФИО1 действующими нормативно-правовыми актами предоставлялась реальная возможность к проверке фактических обстоятельств выполнения и принятия работ по капитальному ремонту на объекте многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (ранее - <адрес>, при этом ФИО1, имея реальную возможность не допустить наступления общественно опасных последствий в виде нарушения прав и законных интересов граждан, выступая должностным лицом и являясь представителем заказчика, осуществляющего строительный контроль от фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов <адрес>, своими действиями существенно нарушил права и законные интересы жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (ранее - <адрес>, в части соблюдения положений ч. 1 ст. 7, ч 1 ст. 40, ч. 2 ст. 40 Конституции
Российской Федерации, которые гласят, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; призвана гарантировать реализацию права каждого на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны создавать условия для осуществления права на жилище, а также положения ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, которое устанавливает, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Он же ФИО1 обвиняется в том, что он совершил халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к обязанностям по должности, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, при следующих обстоятельствах, а именно:
он (ФИО1) с <дата> приказом генерального директора Государственного бюджетного учреждения <адрес> Управления технического надзора капитального ремонта (ГБУ МО «УТНКР») за №-к от <дата> назначен на должность начальника отдела производственно-технического надзора № Восточного территориального отдела указанного учреждения.
Согласно постановлению правительства <адрес> от <дата>№ «О создании Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Управление технического надзора капитального ремонта» (с последующими изменениями и дополнениями) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от <дата> N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», <адрес> N 60/2007-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений <адрес>», постановлением <адрес> от <дата> N 1091/57 «Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений <адрес>, а также утверждения уставов государственных учреждений <адрес> и внесения в них изменений» <адрес> постановило создать Государственное бюджетное учреждение <адрес> «Управление технического надзора капитального ремонта» основными целями деятельности которого являются:
- мониторинг расходования и обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>;
- проведение строительного контроля в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или на ином вещном праве у государственных учреждений <адрес>, за исключением объектов капитального строительства, находящихся в собственности <адрес> и переданных в оперативное управление Управлению делами <адрес> и <адрес> или подведомственным ему государственным учреждениям <адрес>;
- функции и полномочия учредителя Учреждения от имени <адрес> осуществляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
- осуществление финансового обеспечения деятельности за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в бюджете <адрес> на соответствующие цели.
Согласно Постановлению <адрес> от <дата>№ «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», фонд капитального ремонта <адрес> является региональным оператором, созданный с целью своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, в целях выполнения приоритетных задач социально-экономического развития <адрес>. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от <дата> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», <адрес> от <дата>№-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>». Учредителем Фонда является <адрес>, от имени которой выступает Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Между заказчиком - фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов <адрес> (ОГРН <***> ИНН <***>) в лице и.о. генерального директора ФИО5 и генерального подрядчика ООО «Стройразвитие М» (ОГРН <***> ИНН <***>) в лице ФИО6 заключен договор №-к на проведение капитального ремонта от <дата>, предметом которого явилась разработка проектной и сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, согласно прилагаемому адресному перечню. Приложением к договору №-к на проведение капитального ремонта от <дата> утвержден перечень проводимых капитальных ремонтных работ по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (ранее- <адрес>, а именно: замена стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой; замена разводящих трубопроводов холодного водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замена разводящих трубопроводов горячего водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замена системы канализации (подвал).
В целях эффективного использования выделяемых и используемых денежных средств регионального оператора, обеспечения добросовестного выполнения взятых на себя обязанностей юридическим лицом, выступающим в лице генерального подрядчика, в рамках проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, фондом капитального ремонта <адрес> для исполнения п. 7.6. раздела 7 «Порядок производства работ» осуществление контроля производства работ и п. 8.2. раздела 8 «Порядок приемки работ» приемка выполненных работ в рамках заключенного договора №-к на проведение капитального ремонта от <дата> привлечена организация ГБУ МО «Управление технического надзора капитального ремонта», в лице начальника отдела производственно-технического надзора № Восточного территориального отдела ФИО1
Согласно должностной инструкции начальника производственно-технического надзора (капитальный ремонт), утвержденной генеральным директором ГБУ МО «УТНКР» ФИО7 от <дата>ФИО1 осуществляет следующие полномочия:
- согласно п. 2.1. организует и контролирует работу сотрудников отдела находящихся в его подчинении;
- согласно п. 2.3. осуществляет руководство над подготовкой к открытию объекта;
- согласно п. 2.4. осуществляет контроль за сроками начала и завершения работ;
- согласно п. 3.1. осуществляет контроль за соответствием выполняемых работ, требованиями норм, правил и стандартов;
- согласно п. 3.2. осуществляет контроль и проверку состояния процесса производимых работ, качества работ;
- согласно п. 3.13. осуществляет приемку и подтверждает объемы выполненных подрядной организацией работ;
- согласно п. 3.14. подтверждает качество и объемы выполненных работ, предоставляемых подрядной организацией (по форме КС-2) визируя их.
Таким образом, он (ФИО1) состоял в должности начальника отдела производственно-технического надзора № Восточного территориального отдела ГБУ МО «УТНКР», осуществляя полномочия по организации и руководству работой подчиненных лиц, являлся должностным лицом по признаку выполнения организационно-распорядительных функций в государственном учреждении.
В нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства и своих должностных обязанностей, ФИО1, являясь единоличным лицом, на которое возложено осуществление приемки и подтверждения объема и качества, выполненных подрядной организацией работ, в период с <дата> по <дата>, более точного времени не следствием не установлено, ввиду своей преступной халатности, выразившейся в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей по непосредственному осуществлению контроля за соответствием и качеством проводимых ремонтных работ не осуществлял выезд на объект, расположенный по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, и не осуществлял надлежащего контроля за проведением работ на объекте капитального ремонта, то есть небрежно относился к своим обязанностям по должности.
Затем он (ФИО1) будучи лицом, на которое возложено осуществление приемки и подтверждения объема и качества выполненных подрядной организацией работ, которые должны отвечать требованиям, нормам, правилам и стандартам, проводимых на объекте капитального ремонта работ в период времени с <дата> по <дата>, не предвидев возможности наступления общественно опасных последствий в виде нарушения прав и законных интересов жильцов многоквартирного дома, вследствие небрежного отношения к своим обязанностям по должности, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть возможные последствия, достоверно зная, что он (ФИО1) будет участвовать в осмотре выполненных работ и подписании акта приемки выполненных работ со стороны заказчика, осуществляющего строительный контроль объекта по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, а иные лица, состоящие в приемочной комиссии, не обладают специальными познаниями в области строительства и проведения капитального ремонта, воспользовался указанным фактом и в вышеуказанный следствием период, находясь по адресу: <адрес>, офис 307, подписал акт приемки выполненных работ по замене стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой; по замене разводящих трубопроводов холодного водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; по замене разводящих трубопроводов горячего водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; по замене системы канализации (подвал), в рамках договора №-К от <дата> и акт по форме (КС-2) по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, то есть ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности и не проверил фактические обстоятельства выполнения, принятия работ по капитальному ремонту на объекте и фактическое наличие работ, представленных к оплате, при этом достоверно зная, что работы по замене трубопровода системы центрального отопления с их теплоизоляцией и установкой запорной арматуры произведены не в полном объеме, часть работ фактически не выполнялось, а именно вместо полной замены была произведена ее частичная покраска и утепление, работы по разборке трубопроводов системы отопления, прокладка новых трубопроводов отопления из стальных водогазовых неоцинкованных труб, установка манометров с трехходовым краном, установка трубок из вспененного полиэтилена, погрузочные работы и перевозка грузов не выполнялись, что в последствии выявлено Воскресенской городской прокуратурой <адрес> в рамках проводимой проверки от <дата>.
Таким образом, ФИО1 действующими нормативно-правовыми актами предоставлялась реальная возможность к проверке фактических обстоятельств выполнения и принятия работ по капитальному ремонту на объекте многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, имея реальную возможность не допустить наступления общественно опасных последствий в виде нарушения прав и законных интересов граждан, выступая должностным лицом и являясь представителем заказчика, осуществляющего строительный контроль от фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов <адрес>, своими действиями существенно нарушил права и законные интересы жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, в части соблюдения положений ч. 1 ст. 7, ч 1 ст. 40, ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации, которые гласят, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; призвана гарантировать реализацию права каждого на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны создавать условия для осуществления права на жилище, а также положения ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, которое устанавливает, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Он же ФИО1 обвиняется в халатности, то есть ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к обязанностям по должности, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, при следующих обстоятельствах:
ФИО1 с <дата> приказом генерального директора Государственного бюджетного учреждения <адрес> Управления технического надзора капитального ремонта (ГБУ МО «УТНКР») за №-к от <дата> назначен на должность начальника отдела производственно-технического надзора № Восточного территориального отдела указанного учреждения.
Согласно постановлению правительства <адрес> от <дата>№ «О создании Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Управление технического надзора капитального ремонта» (с последующими изменениями и дополнениями) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от <дата> N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», <адрес> N 60/2007-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений <адрес>», постановлением <адрес> от <дата> N 1091/57 «Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений <адрес>, а также утверждения уставов государственных учреждений <адрес> и внесения в них изменений» <адрес> постановило создать Государственное бюджетное учреждение <адрес> «Управление технического надзора капитального ремонта» основными целями деятельности которого являются:
- мониторинг расходования и обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>;
- проведение строительного контроля в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или на ином вещном праве у государственных учреждений <адрес>, за исключением объектов капитального строительства, находящихся в собственности <адрес> и переданных в оперативное управление Управлению делами <адрес> и <адрес> или подведомственным ему государственным учреждениям <адрес>;
- функции и полномочия учредителя Учреждения от имени <адрес> осуществляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
- осуществление финансового обеспечения деятельности за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в бюджете <адрес> на соответствующие цели.
Согласно Постановлению <адрес> от <дата>№ «О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», фонд капитального ремонта <адрес> является региональным оператором, созданный с целью своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, в целях выполнения приоритетных задач социально-экономического развития <адрес>. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от <дата> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», <адрес> от <дата>№-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>». Учредителем Фонда является <адрес>, от имени которой выступает Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Между заказчиком - фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов <адрес> (ОГРН <***> ИНН <***>) в лице и.о. генерального директора ФИО5 и генерального подрядчика ООО «Стройразвитие М» (ОГРН <***> ИНН <***>) в лице ФИО6 заключен договор №-к на проведение капитального ремонта от <дата>, предметом которого явилась разработка проектной и сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, согласно прилагаемому адресному перечню. Приложением к договору №-к на проведение капитального ремонта от <дата> утвержден перечень проводимых капитальных ремонтных работ по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (ранее - <адрес>, а именно: замена стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой; замена разводящих трубопроводов холодного водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замена разводящих трубопроводов горячего водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замена системы канализации (подвал).
В целях эффективного использования выделяемых и используемых денежных средств регионального оператора, обеспечения добросовестного выполнения взятых на себя обязанностей юридическим лицом, выступающим в лице генерального подрядчика, в рамках проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, фондом капитального ремонта <адрес> для исполнения п. 7.6. раздела 7 «Порядок производства работ» осуществление контроля производства работ и п. 8.2. раздела 8 «Порядок приемки работ» приемка выполненных работ в рамках заключенного договора №-к на проведение капитального ремонта от <дата> привлечена организация ГБУ МО «Управление технического надзора капитального ремонта», в лице начальника отдела производственно-технического надзора № Восточного территориального отдела ФИО1
Согласно должностной инструкции начальника производственно-технического надзора (капитальный ремонт), утвержденной генеральным директором ГБУ МО «УТНКР» ФИО7 от <дата>ФИО1 осуществляет следующие полномочия:
- согласно п. 2.1. организует и контролирует работу сотрудников отдела находящихся в его подчинении;
- согласно п. 2.3. осуществляет руководство над подготовкой к открытию объекта;
- согласно п. 2.4. осуществляет контроль за сроками начала и завершения работ;
- согласно п. 3.1. осуществляет контроль за соответствием выполняемых работ, требованиями норм, правил и стандартов;
- согласно п. 3.2. осуществляет контроль и проверку состояния процесса производимых работ, качества работ;
- согласно п. 3.13. осуществляет приемку и подтверждает объемы выполненных подрядной организацией работ;
- согласно п. 3.14. подтверждает качество и объемы выполненных работ, предоставляемых подрядной организацией (по форме КС-2) визируя их.
Таким образом, он (ФИО1) состоял в должности начальника отдела производственно-технического надзора № Восточного территориального отдела ГБУ МО «УТНКР», осуществляя полномочия по организации и руководству работой подчиненных лиц, являлся должностным лицом по признаку выполнения организационно-распорядительных функций в государственном учреждении.
В нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства и своих должностных обязанностей, ФИО1, являясь единоличным лицом, на которое возложено осуществление приемки и подтверждения объема и качества, выполненных подрядной организацией работ, в период с <дата> по <дата>, более точного времени не следствием не установлено, ввиду своей преступной халатности, выразившейся в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей по непосредственному осуществлению контроля за соответствием и качеством проводимых ремонтных работ не осуществлял выезд на объект, расположенный по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, <адрес>, и не осуществлял надлежащего контроля за проведением работ на объекте капитального ремонта, то есть небрежно относился к своим обязанностям по должности.
Затем он (ФИО1) будучи лицом, на которое возложено осуществление приемки и подтверждения объема и качества выполненных подрядной организацией работ, которые должны отвечать требованиям, нормам, правилам и стандартам, проводимых на объекте капитального ремонта работ в период времени с <дата> по <дата>, не предвидев возможности наступления общественно опасных последствий в виде нарушения прав и законных интересов жильцов многоквартирного дома, вследствие небрежного отношения к своим обязанностям по должности, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть возможные последствия, достоверно зная, что он (ФИО1) будет участвовать в осмотре выполненных работ и подписании акта приемки выполненных работ со стороны заказчика, осуществляющего строительный контроль объекта по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, а иные лица, состоящие в приемочной комиссии, не обладают специальными познаниями в области строительства и проведения капитального ремонта, воспользовался указанным фактом и в вышеуказанный следствием период, находясь по адресу: <адрес>, офис 307, подписал акт приемки выполненных работ по замене стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой; замене разводящих трубопроводов холодного водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замене разводящих трубопроводов горячего водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замене системы канализации (подвал), в рамках договора №-К от <дата> и акт по форме (КС-2) по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, то есть ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности и не проверил фактические обстоятельства выполнения, принятия работ по капитальному ремонту на объекте и фактическое наличие работ, представленных к оплате, при этом достоверно зная, что работы по разборке трубопроводов системы отопления, прокладка новых трубопроводов отопления из стальных водогазовых неоцинкованных труб, установки металлических хомутов для крепления трубопроводов, установка манометров с трехходовым краном, установка трубок из вспененного полиэтилена погрузочные работы и перевозка грузов не выполнялись, что в последствии выявлено Воскресенской городской прокуратурой <адрес> в рамках проводимой проверки от <дата>.
Таким образом, ФИО1 действующими нормативно-правовыми актами предоставлялась реальная возможность к проверке фактических обстоятельств выполнения и принятия работ по капитальному ремонту на объекте многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, имея реальную возможность не допустить наступления общественно опасных последствий в виде нарушения прав и законных интересов граждан, выступая должностным лицом и являясь представителем заказчика, осуществляющего строительный контроль от фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов <адрес>, своими действиями существенно нарушил права и законные интересы жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, в части соблюдения положений ч. 1 ст. 7, ч 1 ст. 40, ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации, которые гласят, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; призвана гарантировать реализацию права каждого на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны создавать условия для осуществления права на жилище, а также положения ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, которое устанавливает, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Органом предварительного следствия действия ФИО1 квалифицированы по трем преступлениям, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 293 УК РФ.
В судебном заседании защитник ФИО1 - адвокат ФИО8 просила прекратить уголовное дело и уголовное преследование подсудимого, мотивировав тем, что сроки давности привлечения к уголовной ответственности истекли.
Так в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ вмененные подсудимому деяния относятся к категории небольшой тяжести.
Согласно ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года. Указанные сроки исчисляются с момента совершения преступления и до вступления приговора в законную силу (ч. 2 ст. 78 УК РФ).
Подсудимый ФИО1, после разъяснения ему последствия прекращения уголовного дела и уголовного преследования по не реабилитирующему основанию, подержал ходатайство своего защитника.
Защитник - адвокат Сорокин А.П. поддержал ходатайство, полагал, что оно заявлено законно и обоснованно.
Государственный обвинитель полагал, что уголовное дело и уголовное преследование в отношении подсудимого подлежит прекращению, так как предусмотренные законом сроки давности привлечения к уголовной ответственности ФИО1, по вменяемым ему деяниям, совершенным в 2018 году – истекли.
Подсудимому судом разъяснено, что прекращения уголовного дела и уголовного преследования не является для него реабилитирующим основанием, при этом ФИО1 согласился на прекращение уголовного дела по не реабилитирующим для него основаниям.
Суд считает необходимым удовлетворить заявленное ходатайство по следующим основаниям.
Преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 293 УК РФ, в соответствии с положениями ст. 15 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести, так как санкция указанной статьи предусматривает максимальное наказание, за его совершение, арест до трех месяцев.
В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если с момента совершения преступлений, отнесенных законом к категории небольшой тяжести, истекло два года.
В силу п. 3 ч.1 ст.24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Органами предварительного следствия вменяется подсудимому, что преступления им были совершены: не позднее <дата>, выразившиеся в ненадлежащем исполнении им как должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к обязанностям по должности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, допущенное ФИО1 при подписании акта приемки выполненных работ со стороны заказчика, осуществляющего строительный контроль объекта по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (ранее - <адрес>, а иные лица, состоящие в приемочной комиссии, не обладают специальными познаниями в области строительства и проведения капитального ремонта, воспользовался указанным фактом и в вышеуказанный следствием период, находясь по адресу: <адрес>, офис 307, подписал акт приемки выполненных работ по ремонту мягкой рулонной кровли, без утепления, для многоквартирных домов, не имеющих чердачного помещения; замене стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой; замене разводящих трубопроводов холодного водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замене разводящих трубопроводов горячего водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замене системы канализации (подвал), в рамках договора №-К от <дата> и акт по форме (КС-2) по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (ранее - <адрес>; в период времени с <дата> по <дата>, выразившиеся в ненадлежащем исполнении им как должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к обязанностям по должности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, допущенное ФИО1 при подписании акта приемки выполненных работ по замене стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой; по замене разводящих трубопроводов холодного водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; по замене разводящих трубопроводов горячего водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; по замене системы канализации (подвал), в рамках договора №-К от <дата> и акт по форме (КС-2) по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, то есть ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности и не проверил фактические обстоятельства выполнения, принятия работ по капитальному ремонту на объекте и фактическое наличие работ, представленных к оплате, при этом достоверно зная, что работы по замене трубопровода системы центрального отопления с их теплоизоляцией и установкой запорной арматуры произведены не в полном объеме, часть работ фактически не выполнялось, а именно вместо полной замены была произведена ее частичная покраска и утепление, работы по разборке трубопроводов системы отопления, прокладка новых трубопроводов отопления из стальных водогазовых неоцинкованных труб, установка манометров с трехходовым краном, установка трубок из вспененного полиэтилена, погрузочные работы и перевозка грузов не выполнялись; в период с <дата> по <дата>, выразившиеся в ненадлежащем исполнении им как должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к обязанностям по должности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, допущенное ФИО1 при подписании акта приемки выполненных работ по замене стояков центрального отопления (подвал, чердак) с их теплоизоляцией и запорной арматурой; замене разводящих трубопроводов холодного водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замене разводящих трубопроводов горячего водоснабжения в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой; замене системы канализации (подвал), в рамках договора №-К от <дата> и акт по форме (КС-2) по объекту, расположенному по адресу: <адрес>, городской округ Воскресенск (<адрес>, то есть ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности и не проверил фактические обстоятельства выполнения, принятия работ по капитальному ремонту на объекте и фактическое наличие работ, представленных к оплате, при этом достоверно зная, что работы по разборке трубопроводов системы отопления, прокладка новых трубопроводов отопления из стальных водогазовых неоцинкованных труб, установки металлических хомутов для крепления трубопроводов, установка манометров с трехходовым краном, установка трубок из вспененного полиэтилена погрузочные работы и перевозка грузов не выполнялись.
Таким образом, срок давности привлечения ФИО1 к уголовной ответственности по трем преступлениям, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 293 УК РФ, истек в 2020 году, в связи с чем уголовное дело в отношении подсудимого подлежит прекращению, на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, за истечением сроков давности уголовного преследования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24, 27, 246, 254, 256 УПК РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить уголовное дело № в отношении ФИО1 по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 293, ч. 1 ст. 293, ч. 1 ст. 293 УК РФ, на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Меру пресечения ФИО1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, по вступлении постановления в законную силу, отменить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Воскресенский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения.
В случае подачи апелляционной жалобы (представления) сторонами судебного разбирательства, подсудимые вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении жалобы в суде апелляционной инстанции.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>