ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-265/20 от 22.09.2020 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 сентября 2020 г. г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Косых А.В.,

при секретаре Сухининой В.Н.,

с участием

старшего помощника прокурора Центрального района г. Тулы Соколовой Л.Е.,

старшего следователя по особо важным делам следственного отделения УФСБ России по Тульской области Каретко Д.С.,

обвиняемого Чапаева С.Е.,

защитника адвоката Морозова С.Б., представившего ордер серия М, от 17.09.2020 и удостоверение от 11.04.2008,

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство старшего следователя по особо важным делам следственного отделения УФСБ России по Тульской области Каретко Д.С. о прекращении уголовного дела с применением к обвиняемому меры уголовно – правового характера в виде судебного штрафа в отношении

Чапаева Сергея Евгеньевича, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 165 УК РФ,

установил:

Чапаев С.Е. обвиняется в причинении имущественного ущерба собственнику имущества путем обмана при отсутствии признаков хищения, причинившем особо крупный ущерб, то есть преступлении, предусмотренном п. «б» ч. 2 ст. 165 УК РФ, при следующих обстоятельствах.

31.05.2007 между ГУП ТО «Киреевское дорожное ремонтно-строительное управление» и Чапаевым С.Е. заключен трудовой договор на неопределённый срок, согласно которому Чапаев С.Е. принят на работу в указанную организацию.

16.11.2015 между государственным учреждением Тульской области «Тулаавтодор» и Чапаевым С.Е. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 31.05.2007 согласно которому Чапаев С.Е. принимается в Щёкинский дорожный ремонтно-строительный филиал (далее Щёкинский ДРСФ) государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее ГУ ТО «Тулаавтодор») для выполнения работы в должности заместителя директора – директора филиала.

Приказом Министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области -л от 16.10.2017 на заместителя директора – директора Щёкинского ДРСФ ГУ ТО «Тулаавтодор» Чапаева С.Е. возложено исполнение обязанностей директора ГУ ТО «Тулаавтодор» с 17.10.2017.

04.02.2019 Чапаев С.Е. перестал исполнять обязанности директора ГУ ТО «Тулаавтодор», в связи с назначением на эту должность другого кандидата.

В соответствии с п.п. 4.9, 4.10, 4.11, 4.12 Устава ГУ ТО «Тулаавтодор» субсидии, выделенные ГУ ТО «Тулаавтодор» должны быть использованы по целевому назначению, в соответствии с утверждённым государственным заданием; ГУ ТО «Тулаавтодор» осуществляет операции с бюджетными средствами, а также со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, при зачислении их в доход Тульской области, через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Тульской области в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации; источником формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов, являются денежные средства, выделенные в соответствии с бюджетными ассигнованиями (выделенными субсидиями).

Директор ГУ ТО «Тулаавтодор» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тульской области, несёт ответственность за невыполнение своих служебных обязанностей; нецелевое использование средств бюджета Тульской области; принятие обязательств сверх доведённых лимитов бюджетных обязательств; иные нарушения законодательства Российской Федерации и Тульской области.

27.12.2016 директором ГУ ТО «Тулаупрадор» согласованы, а Министром транспорта и дорожного хозяйства Тульской области утверждены ведомости дефектов и предполагаемых видов работ по ремонту автомобильных дорог, в том числе: 1) «Тула-Демидовский карьер» км 11+600-км 16+140 в Ленинском районе муниципального образования г. Тула; 2) «Хомяково-Архангельское» км 0+000-км 3+000 в Ленинском районе муниципального образования г. Тула; 3) «Архангельское-Федоровка» км 0+000-км 1+560 в Ленинском районе муниципального образования г. Тула; 4) «Скуратово-Фалдино-Кишкино» км 1+000-км 4+360 в Ленинском районе муниципального образования г. Тула; 5) «Щекино-Одоев-Арсеньево» км 5+270-км 20+000 в Щекинском районе Тульской области; 6) «Лопатково-Ефремов» км 3+314-км 16+524 в Щекинском районе Тульской области.

29.12.2016 между Министерством, ГУ ТО «Тулаупрадор» и ГУ ТО «Тулаавтодор» заключено трехстороннее соглашение (далее Соглашение) о порядке обеспечения исполнения государственного задания ГУ ТО «Тулаавтодор» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение его выполнения, предметом которого является определение порядка обеспечения исполнения государственного задания, условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение его выполнения, а также надзора и контроля за ходом выполнения государственного задания в целях оценки соответствия достигнутых фактических результатов плановым показателям, установленным государственным заданием, выявления и разрешения финансовых проблем, возникающих при осуществлении функций ГУ ТО «Тулаавтодор».

Согласно п. 2.1 Соглашения Министерство обязуется определять размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом затрат на выполнение государственных работ, в том числе с учётом затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рабочих и служащих, принимающих участие в выполнении государственной работы, затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы, иные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы. Обеспечить своевременное перечисление субсидий, согласно выданному государственному заданию на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденного приказом Министерства, в соответствии с графиком перечисления субсидий, являющегося приложением к Соглашению. Осуществлять контроль за выполнением государственного задания ГУ ТО «Тулаавтодор», проводить анализ отчётов и проверку отчётности. В соответствии с п.п 2.2 Соглашения Министерство вправе, в том числе, организовывать плановые и внеплановые проверки для контроля и надзора за исполнением государственного задания; привлекать директора ГУ ТО «Тулаавтодор» за систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного задания в целом и задания, выдаваемого и утверждаемого ежемесячно, к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения; приостанавливать предоставление субсидии в случае нецелевого использования средств и принимать меры к взысканию средств, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с п. 2.3 Соглашения ГУ ТО «Тулаупрадор» обязано, в том числе осуществлять и организовывать технический надзор, строительный контроль за ходом исполнения государственного задания ГУ ТО «Тулаавтодор», производить промежуточную приёмку и окончательную приёмку выполненных ГУ ТО «Тулаавтодор» работ. Принимать участие в проведении проверок деятельности ГУ ТО «Тулаавтодор» в целом и по итогам проведённых проверок оформлять акты с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения. Совместно с Министерством проверять предоставленную ГУ ТО «Тулаавтодор» отчётность, указанную в государственном задании и в п. 2.5.8 Соглашения, а также соответствие фактически выполненных работ плановым показателям. В течение пяти рабочих дней ГУ ТО «Тулаупрадор» рассматривает и утверждает исполнительную документацию ГУ ТО «Тулаавтодор», представленную во исполнение п. 2.5.1 Соглашения. Согласно п. 2.4 ГУ ТО «Тулаупрадор» вправе проводить проверку качества выполнения работ с привлечением компетентных независимых лабораторий и лаборатории ГУ ТО «Тулаупрадор»; проводить выездную проверку выполнения работ ГУ ТО «Тулаавтодор» по объектам, указанным в государственном задании.

Согласно п. 2.5 Соглашения ГУ ТО «Тулаавтодор» обязуется при условии перечисления финансовых средств, выполнить все работы, перечисленные в государственном задании, в объёмах и сроки, предусмотренные государственным заданием, и сдать работы ГУ ТО «Тулаупрадор» в установленный государственным заданием срок. Вести с момента начала работ и до их завершения: оформленные и заверенные в установленном порядке общий журнал работ, журналы входного, операционного и лабораторного контроля, своевременно оформлять необходимую исполнительную документацию. Осуществлять своими силами операционный контроль выполняемых им работ, отчитываясь в результатах перед ГУ ТО «Тулаупрадор». Осуществлять использование субсидии в целях реализации государственного задания в соответствии с требованиями к качеству, объёму (содержанию), порядку выполнения государственного задания. Своевременно информировать Министерство об изменении условий выполнения работ, которые могут повлиять на изменение размера субсидии. По формам, приведённым в Соглашении, и в установленный в Соглашении срок предоставлять в ГУ ТО «Тулаупрадор» и Министерство отчёты о ходе исполнения государственного задания. В срок до 10 и 25 числа текущего месяца передавать для рассмотрения и утверждения ГУ ТО «Тулаупрадор» исполнительную документацию в полном объёме, включая акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат. Исполнительная документация по объектам ремонта, указанным в государственном задании, предъявляется в ГУ ТО «Тулаупрадор» для рассмотрения и подтверждения качества по мере готовности работ. Передача отчётных документов для приёмки осуществляется при наличии визы начальников филиалов на актах выполненных работ. Устранять все замечания Министерства и ГУ ТО «Тулаупрадор», данные в порядке, предусмотренном Соглашением в кратчайшие сроки.

В соответствии с п. 2.6 Соглашения ГУ ТО «Тулаавтодор» вправе в случае разногласий при подписании акта приёмки выполненных работ или акта обнаруженных дефектов и недоделок, для их подтверждения, требовать назначения квалифицированной экспертизы за свой счёт, которая составляет односторонний акт по фиксированию дефектов и недоделок, их характера, и сроков их устранения.

Порядок сдачи и приёмки работ в соответствии с п.п. 3.1, 3.3, 3.5, 3.6, 3,9, 3,11, 3.12 Соглашения предусматривает, что скрытые строительные работы в соответствии с государственным заданием должны приниматься представителем ГУ ТО «Тулаупрадор». ГУ ТО «Тулаавтодор» приступает к выполнению последующих работ только после приёмки (освидетельствования) скрытых работ и составления актов приёмки скрытых работ. Для проведения приёмки фактически выполненных работ ГУ ТО «Тулаавтодор» должен в течение 3 рабочих дней известить ГУ ТО «Тулаупрадор» в письменном виде о готовности к сдаче выполненных работ и предоставить транспорт для выезда на объект. Сдача выполненных работ и их приёмка оформляется актом приёмки выполненных работ. ГУ ТО «Тулаупрадор» рассматривает и подписывает представленную ГУ ТО «Тулаавтодор» документацию в течение 3 рабочих дней с момента представления либо отказывает ГУ ТО «Тулаавтодор» в приёмке работ, если их объём, стоимость или качество не подтверждается положениями государственного задания, исполнительной и другой технической документацией, о чём ГУ ТО «Тулаавтодор» выдаётся соответствующее предписание с указанием сроков устранения выявленных недостатков, и акт приёмки выполненных работ не подписывается ГУ ТО «Тулаупрадор» до устранения выявленных нарушений. ГУ ТО «Тулаавтодор» при обнаружении необходимости производства работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, но необходимых для качественного выполнения работ и введения объекта в эксплуатацию, должен уведомить ГУ ТО «Тулаупрадор» о необходимости освидетельствования указанных работ в течение трёх дней, которое согласовывает порядок выполнения, объем и стоимость дополнительных работ. Смета на дополнительные работы утверждается Министерством в срок не менее двух рабочих дней. Только после согласования или неполучения ответа от ГУ ТО «Тулаупрадор» ГУ ТО «Тулаавтодор» в течение десяти рабочих дней вправе приступить к выполнению дополнительных работ. ГУ ТО «Тулаавтодор» в случае необходимости производства работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией (непредвиденные затраты), при предъявлении их к оплате представляет ГУ ТО «Тулаупрадор» и Министерству документы, подтверждающие выполнение работ за счёт статьи сводного сметного расчёта «Непредвиденные затраты». В случае установления ГУ ТО «Тулаупрадор» при приёмке работ несоответствия качества выполненных ГУ ТО «Тулаавтодор» работ требованиям государственного задания и настоящего Соглашения, акт выполненных работ ГУ ТО «Тулаупрадор» не подписывается до момента устранения выявленных нарушений. ГУ ТО «Тулаупрадор», в течение двух рабочих дней с момента составления акта приёмки выполненных работ, направляет письмо в Министерство о создании приёмочной комиссии. Приёмка выполненных работ по объекту осуществляется приёмочной комиссией, создаваемой Министерством, с участием представителей ГУ ТО «Тулаупрадор», ГУ ТО «Тулаавтодор» и, при необходимости, других организаций. По завершении всех работ по тем или иным объектам, указанным в государственном задании, ГУ ТО «Тулаавтодор» должен в течение 3 дней письменно известить ГУ ТО «Тулаупрадор» о готовности объекта к сдаче. ГУ ТО «Тулаавтодор», получившее сообщение от ГУ ТО «Тулаавтодор», в срок не позднее 2 дней приступает к приёмке результатов выполненных работ, назначает проведение комиссии и обеспечивает участие в них представителей сторон. Сдача объекта и его приёмка оформляется актом приёмки объекта в эксплуатацию, подписанным сторонами.

Директор ГУ ТО «Тулаавтодор», в соответствии с п. 4.3 Соглашения несёт ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с настоящим Соглашением и действующим законодательством, за своевременность и достоверность предоставленной отчётности.

Порядок перечисления субсидий за исполнение государственного задания, согласно п.п 5.1, 5.2, 5.3 Соглашения, установлен следующий: Министерство перечисляет ГУ ТО «Тулаавтодор» субсидии, указанные в Соглашении, в соответствии с графиком перечисления субсидий, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Министерство осуществляет финансирование работ по исполнению государственного задания за счёт средств дорожного фонда и бюджета Тульской области. Оплата производится согласно графику перечисления субсидии, являющемуся Приложением к Соглашению.

В соответствии с приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 31.03.2017 «Об утверждении государственного задания ГУ ТО «Тулаавтодор» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, на основании постановления правительства Тульской области от 25.08.2015 № 396 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Тульской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания», утверждено государственное задание ГУ ТО «Тулаавтодор» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Согласно приказу, ГУ ТО «Тулаавтодор» предписано обеспечить реализацию государственного задания в соответствии с требованиями к качеству, объёму и порядку выполнения работ, указанных в государственном задании, за счёт бюджетных средств, выделяемых министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области в соответствии с государственным заданием и Соглашением от 29.12.2016 «О порядке обеспечения исполнения государственного задания ГУ ТО «Тулаавтодор» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение его выполнения» (далее Соглашение). ГУ ТО «Тулаупрадор», названным приказом, предписано осуществлять контроль и надзор за выполнением показателей качества и объема работ, определённых в государственном задании, в соответствии с Соглашением.

В соответствии с приложением к дополнительному соглашению от 01.12.2017 к Соглашению в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 Министерством в ГУ ТО «Тулаавтодор» перечислена субсидия в сумме 3 673 640, 1 тыс. рублей.

Согласно приложению государственного задания ГУ ТО «Тулаавтодор» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в перечень автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, подлежащих ремонту в 2017 году, в том числе включены следующие участки дорог:

1. «Скуратово-Фалдино-Кишкино» км 1+000-км 4+360 в Ленинском районе Тульской области (протяжённость 3 км 360 м).

2. «Хомяково-Архангельское» км 0+000-км 3+000 в Ленинском районе Тульской области (протяжённость 3 км).

3. «Тула-Демидовский карьер» км 11+600-км 16+140 в Ленинском районе Тульской области (протяжённость 4 км 540 м).

4. «Архангельское-Федоровка» км 0+000-км 1+560 в Ленинском районе муниципального образования г. Тула (протяжённость 1 км 560 м).

5. «Лопатково-Ефремов» км 3+314-км 16+524 в Щекинском районе Тульской области (протяжённость 13 км 210 м).

6. «Щекино-Одоев-Арсеньево» км 5+270-км 20+000 в Щекинском районе Тульской области (протяжённость 14 км 730 м).

В период с 17 по 30 октября 2017 года, более точное время следствием не установлено, у Чапаева С.Е. сформировался преступный умысел на причинение особо крупного ущерба Министерству путём обмана при отсутствии признаков хищения.

В указанный период времени Чапаев С.Е., являясь исполняющим обязанности директора ГУ ТО «Тулаавтодор», лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции, в нарушение п.п. 2.6, 3.1, 3.3, 3.5, 3.6, 3,9, 3,11, 3.12 Соглашения, в целях исполнения государственного задания, которое является основным видом деятельности ГУ ТО «Тулаавтодор», осуществляя прямой преступный умысел, желая отчитаться за ранее полученную в соответствии с Соглашением субсидию, тем самым показав перед вышестоящим начальством мнимое успешное выполнение государственного задания ГУ ТО «Тулаавтодор» и получения высокой оценки своей деятельности, дал указание подчинённым работникам внести в акты о приёмке выполненных работ унифицированной формы КС-2 по ремонту рассматриваемых участков автомобильных дорог, несоответствующие действительности данные, завысив объёмы асфальтобетонной смеси и чёрного щебня.

После чего Чапаев С.Е., действуя с единым прямым преступным умыслом, направленным на причинение особо крупного ущерба Министерству, путём завышения объемов асфальтобетонной смеси и чёрного щебня израсходованного при ремонте автомобильных дорог, предоставил в ГУ ТО «Тулаупрадор» акты о приёмке выполненных работ унифицированной формы КС-2 по ремонту следующих автомобильных дорог: «Скуратово-Фалдино-Кишкино» км 1+000-км 4+360 в Ленинском районе Тульской области от 30.10.2017; «Хомяково-Архангельское» км 0+000-км 3+000 в Ленинском районе Тульской области от 30.10.2017; «Тула-Демидовский карьер» км 11+600-км 16+140 в Ленинском районе Тульской области без даты; «Архангельское-Федоровка» км 0+000-км 1+560 в Ленинском районе муниципального образования г. Тула от 30.10.2017; «Лопатково-Ефремов» км 3+314-км 16+524 в Щекинском районе Тульской области от 18.10.2017; «Щекино-Одоев-Арсеньево» км 5+270-км 20+000 в Щекинском районе Тульской области от 30.10.2017 с завышенными объёмами асфальтобетонной смеси и чёрного щебня.

Согласно исследованию № 1, проведённому 31.01.2020 ГУ ТО «Тулаупрадор», разница между фактически выполненными работами по устройству выравнивающего слоя (в плотном теле) из асфальтобетонной смеси и чёрного щебня на автомобильных дорогах: «Скуратово-Фалдино-Кишкино» км 1+000-км 4+360 в Ленинском районе Тульской области; «Хомяково-Архангельское» км 0+000-км 3+000 в Ленинском районе Тульской области; «Тула-Демидовский карьер» км 11+600-км 16+140 в Ленинском районе Тульской области; «Архангельское-Федоровка» км 0+000-км 1+560 в Ленинском районе муниципального образования г. Тула; «Лопатково-Ефремов» км 3+314-км 16+524 в Щекинском районе Тульской области; «Щекино-Одоев-Арсеньево» км 5+270-км 20+000 в Щекинском районе Тульской области; и представленными документально составила 1128,01 т., в сторону документального завышения массы, что в соответствии с расценками на содержание автомобильных дорог в 2017 году, составляет сумму в размере 3 056 445 рублей.

В результате указанной противоправной деятельности Чапаева С.Е. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области нанесен ущерб на сумму 3 056 445 рублей, в виде невозвращенной части субсидии, что в соответствии с примечанием к статье 158 УК РФ составляет особо крупный ущерб.

Следователь Каретко Д.С., с согласия руководителя следственного органа обратился в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела и назначении обвиняемому меры уголовно – правового характера в виде судебного штрафа.

Указал, что обвиняемый впервые привлекается к уголовной ответственности за совершение преступления средней тяжести. Вред, причиненный преступлением, потерпевшему возмещен в полном объеме.

В судебном заседании обвиняемый Чапаев С.Е. и его защитник адвокат Морозов С.Б. поддержали данное ходатайство и просили его удовлетворить. Обвиняемый Чапаев С.Е. пояснил, что вину в совершении преступления признает в полном объеме, в содеянном раскаивается. Осознает, что просит прекратить уголовное дело по не реабилитирующему основанию, обязуется уплатить штраф в установленный судом срок, поскольку имеет заработок.

Представитель потерпевшего ФИО6, которая участвовала в судебном заседании 17.09.2020 не возражала против прекращения уголовного дела с применением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Указала, что вред, причиненный преступлением возмещен в полном объеме.

Старший помощник прокурора Соколова Л.Е. в судебном заседании полагала возможным удовлетворить ходатайство следователя, прекратить уголовное дело в отношении Чапаева С.Е. с назначением меры уголовно - правового характера в виде судебного штрафа.

Исследовав материалы уголовного дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25.1 УПК РФ предусматривает, что в суд, в случаях предусмотренных ст. 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В соответствии с ч.1 ст.104.4 УК РФ судебный штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 настоящего кодекса.

Чапаев С.Е. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 165 УК РФ, которое в силу ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести.

Обоснованность обвинения подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

При разрешении ходатайства суд учитывает, что ранее Чапаев С.Е. к уголовной ответственности не привлекался (том 2 л.д.14-21), а ущерб потерпевшему возмещен в полном объеме путем выплаты денежных средств в размере 3 056 445 рублей, вину признал в полном объеме и раскаялся в содеянном.

Обвиняемый имеет постоянное место жительства, <данные изъяты> (том 2 л.д.22,23), удовлетворительно характеризуется по месту жительства (том 2 л.д.11), положительно характеризуется по месту работы в ГУ ТО «Тулаавтодор» (том 2 л.д.12-13).

С учетом требований закона и вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения Чапаева С.Е. от уголовной ответственности и назначения ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

При определении размера судебного штрафа суд, руководствуется положениями ст. 104.5 УК РФ, учитывает тяжесть вменяемого преступления и имущественное положение Чапаева С.Е., а также возможность получения им заработной платы или иного дохода и полагает необходимым установить ему срок для уплаты штрафа - 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, разъяснив положения ч. 2 ст. 104.4 УК РФ.

Суд полагает необходимым до вступления постановления в законную силу меру процессуального принуждения, избранную обвиняемому Чапаеву С.Е. в виде обязательства о явке оставить без изменения.

При решении вопроса о судьбе вещественных доказательств, суд руководствуется ст.ст. 81, 82 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 76.2, 104.4,104.5 УК РФ, ст.ст. 25.1, 446.1, 446.2 УПК РФ суд:

постановил:

ходатайство старшего следователя по особо важным делам следственного отделения УФСБ России по Тульской области Каретко Д.С., удовлетворить.

Прекратить уголовное дело в отношении Чапаева Сергея Евгеньевича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 165 УК РФ, в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, на основании ст.25.1 УПК РФ.

Назначить Чапаеву Сергею Евгеньевичу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Установить Чапаеву Сергею Евгеньевичу срок оплаты судебного штрафа – 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Разъяснить Чапаеву Сергею Евгеньевичу положения ч. 2 ст. 104.4 УК РФ, согласно которой в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье УК РФ.

До вступления настоящего постановления в законную силу меру процессуального принуждения в отношении Чапаеву Сергею Евгеньевичу в виде обязательства о явке оставить без изменения, по вступлении постановления в законную силу данную меру пресечения отменить.

Разъяснить Чапаеву Сергею Евгеньевичу, что штраф подлежит перечислению на расчетный счет <данные изъяты>

Вещественные доказательства, изъятые из ГУ ТО «Тулаупрадор» в ходе обысков 24.04.2019 и хранящиеся в комнате хранения вещественных доказательств СО УФСБ России по Тульской области по вступлении настоящего постановления в законную силу вернуть в ГУ ТО «Тулаупрадор».

Вещественные доказательства - акты о приемке выполненных работ, хранящиеся при уголовном деле по вступлении настоящего постановления в законную силу оставить хранить при уголовном деле.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Тульского областного суда через Центральный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня вынесения, путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления.

Судья