ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-274/2021/12002040008000044 от 18.03.2021 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 1- 274/2021/12002040008000044

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 18 марта 2021 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Шиверской О.А.,

с участием:

помощника прокурора Центрального района г. Красноярска Корниенко О.В.,

подозреваемого ФИО4,

защитника подозреваемого - адвоката Красноярской краевой коллегии адвокатов

Красиковой О.М., представившей ордер № 115901 от 18.03.2021 г., удостоверение № 353,

при секретаре Масленниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании постановление о направлении в суд ходатайства о прекращении уголовного дела /уголовного преследования/ с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении:

ФИО4 <данные изъяты>

подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 289 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 подозревается в совершении незаконного участия в предпринимательской деятельности, то есть участии должностным лицом в управлении организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность, лично и через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с покровительством такой организации в иной форме, при следующих обстоятельствах:

в соответствии с ч. 1 ст. 44 Устава г. Красноярска, принятого Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В – 62, администрация г. Красноярска является исполнительно – распорядительным органом городского самоуправления, наделена полномочиями по решению вопросов городского значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданным органам городского самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.

В соответствии с п. п. 1.1 п. 1 Решения Красноярского городского Совета от 25.01.2006 № В – 166 в перечень органов администрации г. Красноярска входит в том числе Департамент городского хозяйства.

Распоряжением № 84-р от 01.07.2011 администрации г. Красноярска утверждено положение о Департаменте городского хозяйства г. Красноярска /далее-Департамент/, в соответствии с которым Департамент является органом администрации г. Красноярска, созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно – коммунального комплекса города и проведения политики города в сфере энергосбережения, организации обеспечения энергоресурсами жилищного фонда, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также водоснабжения, водоотведения, участие в организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, решения вопросов, связанных с организацией мероприятий по охране окружающей среды.

Согласно п. 2.5 Положения, в перечень задач Департамента, в том числе, входит организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности. Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города;

п. 3.1.19 Департамент выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог;

п. 3.1.33 Департамент осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Красноярска в отношении подведомственных заказчиках в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

п. 3.3.1 организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства;

п. 3.3.5 заключает муниципальные контракты по приобретению движимого имущества для эксплуатации муниципальными унитарными предприятиями, деятельность которых курирует Департамент;

п. 3.10.1 Департамент осуществляет отдельные полномочия учредителя координируемых муниципальных учреждений:

- в случаях, установленных законом, принимает решение об одобрении сделок с участием координируемых муниципальных учреждений, в совершении которых имеется заинтересованность;

- проводит проверку и анализ финансово-хозяйственной деятельности координируемых муниципальных учреждений, готовит предложения о направлениях их деятельности;

п. 3.10.13 Департамент координирует деятельность в числе иных:

- муниципального предприятия города Красноярска «Дорожное ремонтно-строительное предприятие Ленинского района».

В соответствии с «Положением об отделе управления улично-дорожной сетью Департамента» /далее–Отдел/, утвержденного 01.04.2019, согласован в том числе ФИО4

п. 1.1. Отдел является структурным подразделением Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, созданный с целью правового обеспечения его деятельности.

п. 1.2. Отдел подчиняется непосредственно начальнику отдела, заместителю Департамента по благоустройству;

п. 1.4. Руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия осуществляет начальник Отдела;

п. 1.5. Начальник Отдела осуществляет исполнительно распорядительные функции по руководству Отделом;

Основными задачами Отдела являются:

п. 2.1. Организация дорожной деятельности в части капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности;

п. 3.9 предоставляет отделу муниципального заказа Департамента заявки на подготовку конкурсных, аукционных, котировочных документаций с приложением технических заданий, спецификаций, смет, дефектных ведомостей и иных документов;

п. 3.10 Координирует деятельность муниципального казенного учреждения г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» /далее МКУ г. Красноярска «УДИБ»/ в части реализации программ и титульных списков на проектирование, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

п. 3.11 Координирует деятельность муниципального предприятия г. Красноярска «Дорожное ремонтно-строительное предприятие Ленинского района /далее МП «ДРСП Ленинского района»/ и иных предприятий, в части осуществления дорожной деятельности;

п. 3.56 участвует в согласовании крупных сделок, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, деятельность которых координирует Отдел;

п. 4.16 принимать участие в подготовке договоров /муниципальных контрактов/, соглашений.

В соответствии с п. 3 ст. 14 ФЗ от 02.03.2007 № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организации, за исключением перечисленных в указанном законе случаев.

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

Основанием для расторжения трудового договора /контракта/ в соответствии со ст. 19 Федерального закона 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» является в том числе, несоблюдение вышеперечисленных запретов, связанных с муниципальной службой.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 12.1 ФЗ от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе участвовать в управлении коммерческой организацией или некоммерческой организацией.

Приказом заместителя Главы города - руководителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска № 9-к лс от 06.02.2014 о приеме работника на работу ФИО4 принят на должность в отдел управления улично-дорожной сетью - начальником отдела управления улично – дорожной сетью с 07.04.2014 на основании трудового договора №5 от 07.02.2014.

В соответствии с трудовым договором № 5 от 07.02.2014 ФИО4 берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы в РФ. Принят на работу в департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска для замещения должности муниципальной службы –начальника отдела управления улично-дорожной сетью. Дата начала работы 07.02.2014.

ФИО4 обязуется выполнять возложенные на него должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Обязан соблюдать обязанности муниципального служащего, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными нормативно правовыми актами, трудовым договором, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены законодательством.

Согласно п. 2.5 трудового договора ФИО4 обязан соблюдать запреты, связанные с муниципальной службой, а именно:

- состоять членом органа управления коммерческой организации…;

- заниматься предпринимательской деятельностью;

На основании п. 1.6 должностной инструкции начальника отдела управления улично – дорожной сетью Департамента городского хозяйства Администрации г. Красноярска, утвержденной руководителем департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска 28.04.2018, с которой ФИО4 ознакомлен лично, в своей деятельности начальник отдела руководствуется в том числе: Конституцией РФ, Федеральными законами: от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» /далее Закон о муниципальной службе/, от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» /далее Закон об общих принципах организации местного самоуправления/; от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействий коррупции» /далее Закон о противодействии коррупции/.

В круг должностных обязанностей ФИО4 в соответствии с должностной инструкцией входит:

п. 2.1. осуществлять планирование дорожной деятельности в части капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности…;

п. 2.2. разрабатывать и участвует в формировании программ и титульных списков на проектирование, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

п. 2.3 осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города;

п. 2.4 участвовать в предотвращении, выявлении и пресечении правонарушений в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

п. 2.6 определять перспективы развития и совершенствования улиц и дорог в границах города Красноярск;

п. 2.7 осуществлять контроль за исполнением нормативных документов, постановлений и распоряжений администрации города, решений городского Совета депутатов по вопросам капитального ремонта, ремонта УДС;

п. 2.8 осуществлять взаимодействие с территориальными подразделениями администрации города, предприятиями, подведомственными Департаменту и предприятиями других форм собственности в пределах компетенции отдела;

п. 2.10 соблюдать ограничения, не нарушать запретов, установленных законодательством для муниципальных служащих;

п. 2.22. не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных /финансовых/ и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

п. 3.10 требовать исполнения другими служащими определенных обязанностей.

Приказом о прекращении /расторжении/ трудового договора с работником /увольнении/ заместителя Главы города - руководителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска № 76-к л/с от 24.09.2020 ФИО4 уволен 24.09.2020, трудовой договор расторгнут по инициативе работника.

Рабочее место ФИО4 располагалось по адресу: <адрес>

Таким образом, с 07.02.2014 г. по 24.09.2020 г. ФИО4 занимая должность начальника отдела управления улично-дорожной сетью департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, являлся муниципальным служащим, должностным лицом исполнительного органа муниципального образования, наделенный организационно-распорядительными функциями на постоянной основе, обязанный соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», трудовым договором, должностной инструкцией.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ - гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 50 ГК РФ - юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности /коммерческие организации/.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В период не позднее 02.12.2015 г., ФИО4 достоверно зная, что в силу занимаемой им должности муниципального служащего, на него распространяются ограничения и прямой запрет, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, и участвовать в управлении коммерческой организацией, желая систематически извлекать материальную выгоду для себя, то есть из корыстных побуждений, принял решение о создании общества с ограниченной ответственностью «Профстандарт», понимая, что используя свои служебные полномочия может предоставлять льготы, преимущества и осуществлять покровительство в иной форме, при этом определив основным видом экономической деятельности создаваемого юридического лица, производство общестроительных работ, в том числе на строительство дорог.

Между тем, ФИО4 вопреки установленному законом запрету заниматься предпринимательской деятельностью, маскируя планируемое им незаконное участие в управлении коммерческой организацией, предложил своему родственнику – отцу супруги ФИО1 на свое имя учредить и номинально руководить юридическим лицом, на что ФИО1 в силу родственных отношений согласился.

Помимо прочего, ФИО4 от имени ФИО1 обеспечил оформление на свое имя доверенности от 07.12.2015 г., которой ФИО4 уполномочен быть представителем ФИО1 в территориальной инспекции Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю по вопросам получения и предоставления любых документов, в том числе связанных с государственной регистрацией юридического лица при создании, внесением изменений, вносимых в учредительные документы. Доверенность выдана сроком на один год, удостоверена нотариусом.

Во исполнении задуманного, на основании заявления и представленных документов, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 09.12.2015 зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Профстандарт» /далее ООО «Профстандарт»/.

В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица 09.12.2015 г. за основным государственным регистрационным номером

Юридический адрес ООО «Профстандарт»: 660118, г. <адрес>

Согласно Решения об учреждении № 1 от 02.12.2015 г. единственный учредитель ФИО5 учредил ООО «Профстандарт», размер уставного капитала <данные изъяты>, этим же решением утвержден Устав Общества, генеральным директором назначен ФИО1

Согласно п. п. 1.1 п. 1 Устава ООО «Профстандарт», утвержденного решением об учреждении № 1 от 02.12.2015, устав – есть учредительный документ общества с ограниченной ответственностью «Профстандарт», созданного в соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью и иным законодательством России.

Согласно раздела 7 Устава Общества, генеральный директор без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности.

Разделом 9 Устава Общества определены отдельные виды основной деятельности, такие как производство прочих строительных работ, производство общестроительных работ, строительство дорог, предоставление прочих услуг.

Не позднее 22.12.2015 г. ФИО4 зная, что ФИО5 является номинальным директором ООО «Профстандарт», продолжая свое незаконное участие в предпринимательской деятельности, вопреки установленных законом запретов, для придания правомерного вида своему личному участию и полному контролю по управлению коммерческой организацией, ее финансово-хозяйственной деятельностью, обеспечил получение от ООО «Профстандарт» в лице генерального директора ФИО5 доверенности 24 АА 1691807 от 22.12.2015 г., на свое имя, удостоверенной нотариусом, сроком до 22.12.2018, а затем доверенностью 24 АА 3409890 от 15.12.2018 г., на свое имя, удостоверенной нотариусом, сроком до 15.12.2023 согласно которых уполномочил себя:

- быть представителем Общества во всех государственных, административных учреждениях, предприятиях, организациях, в муниципальных органах власти, в лицензирующих органах, с правом сбора, подписания и подачи всех необходимых документов для лицензирования, представлять интересы Общества во всех органах;

- представлять интересы Общества при проведении открытых конкурсов, аукционов и запросов котировок любыми государственными и муниципальными организациями и учреждениями на выполнение любых работ и оказание любых услуг для нужд муниципальных и государственных учреждений, с правом подачи заявки на участие в размещении заказа, с правом заключения от своего имени договоров /контрактов/ подряда и поставки, дополнительных соглашений к ним, подписании смет, калькуляций, актов приемки выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ, накладных и счет фактур, предоставления и подписания других документов, предусмотренных положением о проведении конкурса;

- представлять интересы Общества при оформлении юридических актов признания и подтверждения возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на принадлежащее Обществу недвижимое имущество и сделок с ним;

- совершать сделки от имени Общества в том числе вести переговоры, подписывать итоговые документы, договоры, протоколы и соглашения, с правом заключения договоров в результате проведения конкурсов /торгов/, с правом подписания и подачи конкурсных заявок и иной конкурсной документации;

- открывать и закрывать счета Общества, распоряжаться счетами и денежными средствами на расчетном счете;

- получать и передавать от имени Общества товарно-материальные ценности, включая денежные средства;

- издавать приказы и указания во внутренней деятельности;

- принимать на работу и увольнять с работы сотрудников Общества.

Наделенный вышеуказанными полномочиями, согласно доверенности, ФИО4 от имени ООО «Профстандарт» на основании договора об использовании электронных документов с 22.10.2018 г. заключенного с Сибирским филиалом ПАО Росбанк, использовал существующий в единственном экземпляре ключ для формирования электронной подписи в электронных документах, указав в заявке на комплексное оказание банковских услуг в ПАО Росбанк адрес своей личной электронной почты.

Кроме того, ФИО4 имея доступ к расчетному счету№ открытому ООО «Профстандарт» в ПАО Росбанк, систематически использовал денежные средства на счете общества, осуществляя финансовые операции для обеспечения его финансово-хозяйственной деятельности, в том числе расходуя на личные цели.

Тем самым, ФИО4 являясь муниципальным служащим, в целях извлечения прибыли, создав вышеуказанным способом, подконтрольную ему коммерческую организацию, являясь бенефициаром ООО «Профстандарт», вопреки установленным законом запретов, фактически единолично руководил данным обществом как через доверенное лицо – генерального директора ФИО1 не посвященного в финансово-хозяйственную деятельность, формально возглавляемого им общества, так и лично, при этом из корыстных побуждений и личной заинтересованности в финансовом благополучии и бесперебойном режиме работы указанного общества по получению максимальной прибыли в результате предпринимательской деятельности, использовал свои служебные полномочия – начальника отдела улично-дорожной сети департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, покровительствуя ООО «Профстандарт» в иной форме, путем создания для подконтрольного ему общества преимуществ при заключении договоров /контрактов/ на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города, о которых достоверно осведомлен, пользуясь авторитетом по занимаемой должности и наличием контрольных функций в отношении муниципальных предприятий города Красноярска.

Так, в период с 02.12.2015 г. по 24.09.2020 г., точное время не установлено, ФИО4, действуя умышленно, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя и желая наступления общественно опасных последствий в виде нарушения нормального порядка деятельности органов местного самоуправления, вопреки установленному законом запрету, незаконно участвуя в предпринимательской деятельности, управляя лично и через доверенное лицо коммерческой организацией ООО «Профстандарт», в силу занимаемой должности, функций возглавляемого им Отдела, достоверно зная, что 10.01.2019 г. между координируемыми отделом управления улично-дорожной сетью Департамента Муниципальным казенным учреждением г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» /далее МКУ г. Красноярска «УДИБ»/ и Муниципальным предприятием г. Красноярска «Дорожное ремонтно – строительное предприятие Ленинского района» /далее МП «ДРСП Ленинского района»/ заключен контракт № Ф 2018.705799 на выполнение работ по содержанию улично – дорожной сети правобережной части города Красноярска на сумму <данные изъяты> рублей, по условиям которого подрядчик МП «ДРСП Ленинского района» на 15 % от суммы контракта должно заключить договор субподряда с субъектом малого предпринимательства, желая извлечь материальную выгоду для себя, обеспечить финансовое благополучие и объемы работ подконтрольному ему ООО «Профстандарт», используя свои возможности по службе и авторитет, в качестве начальника отдела улично-дорожной сети департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, лично обратился к исполняющему обязанности директора МП «ДРСП Ленинского района» ФИО6, указав последнему на необходимость заключения договора субподряда на выполнение работ по содержанию улично–дорожной сети правобережной части города Красноярска с ООО «Профстандарт», лоббируя интересы указанного общества.

ФИО2 зная о том, что ФИО4, занимает должность начальника отдела управления улично–дорожной сетью Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, которое организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети, и как вышестоящий орган осуществляет в своей части контрольные функции в отношении возглавляемого им муниципального предприятия, не желая наступления для себя как руководителя муниципального предприятия неблагоприятных последствий, принял условия ФИО4, в результате чего 13.05.2019 г. между МП «ДРСП Ленинского района» в лице исполняющего обязанности директора ФИО6 и ООО «Профстандарт», в лице генерального директора ФИО5, заключен договор субподряда № 9/19 на выполнение работ по содержанию улично–дорожной сети правобережной части города Красноярска в 2019-2020 г.г. Цена договора составила <данные изъяты> рублей, из них в 2019 году – <данные изъяты> рублей, в 2020 году – <данные изъяты> рублей. Срок завершения работ - 25.12.2020 г. В дальнейшем по данному договору МП «ДРСП Ленинского района» оплатило ООО «Профстандарт» выполненные работы.

Кроме того, в период времени с 04.06.2020 г. по 10.06.2020 г., точное время не установлено, ФИО4, продолжая свое незаконное участие в управлении организацией ООО «Профстандарт, осуществляющей предпринимательскую деятельность, в силу занимаемой должности, функций возглавляемого им Отдела, достоверно зная, что 04.06.2020 г. между координируемыми отделом управления улично-дорожной сетью Департамента Муниципальным казенным учреждением г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» /далее МКУ г. Красноярска «УДИБ»/ и Муниципальным предприятием г. Красноярска «Дорожное ремонтно – строительное предприятие Ленинского района» /далее МП «ДРСП Ленинского района»/ заключен контракт № Ф 2020.0337 на выполнение работ по содержанию инженерных сооружений, в том числе подпорных стен, в г. Красноярске на сумму <данные изъяты> рублей, по условиям которого подрядчик МП «ДРСП Ленинского района» на 30 % от суммы контракта должно заключить договор субподряда с субъектом малого предпринимательства, желая извлечь материальную выгоду для себя, обеспечить финансовое благополучие и объемы работ подконтрольному ему ООО «Профстандарт», используя свои возможности по службе и авторитет, в качестве начальника отдела улично-дорожной сети департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, лично обратился к начальнику экономического МП «ДРСП Ленинского района» ФИО7 указав последнему на необходимость заключения договора субподряда на выполнение работ по содержанию инженерных сооружений, в том числе подпорных стен, в г. Красноярске с ООО «Профстандарт».

ФИО3 зная о том, что ФИО4, занимает должность начальника отдела управления улично – дорожной сетью Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, которое организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети, и как вышестоящий орган осуществляет в своей части контрольные функции в отношении муниципального предприятия в котором он работает, довел данную просьбу до директора МП «ДРСП Ленинского района» ФИО3 который не желая наступления для себя как руководителя муниципального предприятия неблагоприятных последствий, принял условия ФИО4, в результате чего 10.06.2020 г. между МП «ДРСП Ленинского района» в лице директора ФИО3 и ООО «Профстандарт», в лице генерального директора ФИО5, заключен договор субподряда № 14/2020 на выполнение работ по содержанию инженерных сооружений, в том числе подпорных стен, в г. Красноярске. Цена договора составила <данные изъяты> рублей. Срок завершения работ - 20.12.2020 г.

Вышеуказанными умышленными действиями ФИО4 вопреки установленным запретам, незаконно участвуя в предпринимательской деятельности и используя возможности по службе в своих корыстных интересах, нарушил нормальный порядок деятельности органов местного самоуправления.

Действия ФИО8 в ходе следствия квалифицированы по ст. 289 УК РФ - как незаконное участие в предпринимательской деятельности, то есть участии должностным лицом в управлении организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность, лично и через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с покровительством такой организации в иной форме.

В ходе следствия 05.02.2021 г. от подозреваемого ФИО4 поступило ходатайство о прекращении уголовного дела /уголовного преследования/ и назначении ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Следователь СО по Центральному району г. Красноярска ГСУ СК РФ по Красноярскому краю и Республике Хакасия ФИО9 ходатайствует перед судом о прекращении уголовного дела /уголовного преследования/ в отношении подозреваемого ФИО4 с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В судебном заседании подозреваемый ФИО4, защитник Красикова О.М. поддержали заявленное ходатайство, просили прекратить уголовное дело /уголовное преследование/ в отношении подозреваемого ФИО4 и назначить ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

ФИО4 вину в совершении преступления признал, в ходе судебного заседания выразил своё согласие на прекращение в отношении него уголовного дела /уголовного преследования/ с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, защитник поддержал ходатайство, прокурор не возражал против прекращения уголовного дела по указанному основанию.

Установлено, что ФИО4 в настоящее время не является муниципальным служащим, не состоит в должностях органов государственной власти и иных должностях, замещение которых включает в себя запрет заниматься предпринимательской деятельностью. Приказом о прекращении /расторжении/ трудового договора с работником /увольнении/ заместителя Главы города - руководителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска № 76-к л/с от 24.09.2020 ФИО4 уволен 24.09.2020, трудовой договор расторгнут по инициативе работника.

В соответствии со ст. 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Согласно ст. 25.1 УПК РФ суд, в случаях, предусмотренных ст. 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Преступление, предусмотренное ст. 289 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Учитывая изложенное, суд находит ходатайство об освобождении от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа подлежащим удовлетворению, поскольку для этого имеются все необходимые условия, которые соблюдены, а именно: ФИО4 подозревается в совершении преступления небольшой тяжести, не судим, ФИО4 оказана безвозмездная благотворительная помощь КГБУСО «Психоневрологический интернат для детей «Подсолнух», расположенный по адресу: <...>. Размер добровольного пожертвования на нужды воспитанников учреждения составил <данные изъяты> рублей, что подтверждается договором пожертвования № 1 от 18.02.2021 г., платежным поручением № 9023 от 19.02.2021 г., опубликовал письменные извинения за свои противоправные действия перед обществом в средствах массовой информации.

Учитывая тяжесть преступления и имущественное положение лица, освобождаемого от уголовной ответственности, а также с учётом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода, суд полагает справедливым определить размер судебного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 25.1 УПК РФ, главы 50.1 УПК РФ ст.76.2 УК РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО4, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 289 УК РФ - прекратить на основании ст. 25.1 УПК РФ.

Назначить ФИО4 меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, который подлежит оплате в срок до 18 апреля 2021 года.

Меру процессуального принуждения ФИО4 в виде обязательства о явке по вступлению постановления в законную силу, - отменить.

Вещественные доказательства:

- фонограммы телефонных переговоров на DVD-R диске; детализацию по абонентскому номеру на DVD-R диске; выписку ПАО Росбанк по счетам ООО «Профстандарт» на DVD-R диске; фонограммы телефонных переговоров DVD-R диске; детализация по абонентскому номеру на DVD-R – диске; копию доверенности от 22.12.2015; копию доверенности от 15.12.2018; копию доверенности от 07.12.2015; договор субподряда № 9/19 на выполнение работ по содержанию улично–дорожной сети правобережной части города Красноярска в 2019-2020 г.г. от 13.05.2019 на 7 листах с приложением; договор субподряда № 14/20 на выполнение работ по содержанию инженерных сооружений, в том числе подпорных стен, в городе Красноярске от 10.07.2020 на 8 листах с приложением, хранящиеся в материалах уголовного дела – хранить при уголовном деле.

Сведения об уплате судебного штрафа необходимо представить судебному приставу-исполнителю в течение 10 суток после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного Кодекса РФ.

Реквизиты оплаты штрафа: Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю и Республике Хакасия. ИНН/КПП <***>/246601001 УФК по Красноярскому краю /ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия л/с № <***>/, р/с <***> отделение Красноярского банка России/ УФК по Красноярском краю г. Красноярск, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, КБК 41711621010016000140; УИН:

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий О.А. Шиверская