ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-301/2016 от 20.04.2016 Усольского городского суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении уголовного дела

г. Усолье-Сибирское 20 апреля 2016 г.

Усольский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего федерального судьи Рахваловой И.А.,

с участием государственного обвинителя – пом. прокурора г. Усолье-Сибирское Пановой Е.А.,

подсудимой Телепень И.В. и её защитника – адвоката Калмыниной Н.Д., представившей удостоверение № 000, ордер № 000 от 00.00.0000 г.,

представителя потерпевшего А.,

при секретаре Юринской А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке особого производства материалы уголовного дела № 1-301/2016 в отношении:

Телепень и.В., (данные изъяты), ранее не судимой,

в отношении которой по настоящему уголовному делу избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Телепень И.В. обвиняется в совершении мошенничества при получении выплат, то есть хищении денежных средств Федерального бюджета Российской Федерации (далее по тексту - РФ) при получении иных социальных выплат, установленных Федеральным законом № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее по тексту Закон № 256), и хищение денежных средств бюджета Иркутской области, установленных Законом Иркутской области № 101-ОЗ от 03 ноября 2011 года «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области», (далее по тексту Закон № 101-ОЗ), путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, в крупном размере, при следующих обстоятельствах:

В соответствий с ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» материнским (семейным) капиталом являются средства Федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного ч. 6.1 ст. 7 вышеуказанного закона, а именно: заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка и последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года Ж256-Ф3 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрено распоряжение средствами материнского (семейного) капитала лицами, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала.

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением - о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых, не противоречащих закону сделок, путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

В соответствии с законом Иркутской области от 3 ноября 2011 года № 101-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области. Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области является уполномоченным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным Правительством Иркутской области на организацию предоставления дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей. В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Закона, право на дополнительную меру социальной поддержки предоставляется женщине, проживающей на территории Иркутской области, при рождении третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2012 года. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня рождения третьего ребенка или последующих детей и может быть реализовано однократно не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, - мера, обеспечивающая возможность улучшения жилищных условий семьи и (или) получения образования ребенком (детьми) (далее - дополнительная Мера социальной поддержки); областной материнский (семейный) капитал - средства областного бюджета, направляемые на предоставление дополнительной меры социальной поддержки; сертификат на областной материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительную меру социальной поддержки. В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного Закона областной материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 100000 рублей.

Таким образом, Телепень И.В. получила государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии 000 № 000 в размере 000 рублей и областной сертификат на материнский (семейный) капитал серии 000 № 000 в размере 000 рублей. Общая сумма денежных средств по сертификатам Телепень И.В. составляла 000 рублей.

В (данные изъяты) 0000 года, точная дата и время следствием не установлены, но не позднее 00.00.0000 года, у Телепень И.В., находящейся в неустановленном месте, имеющей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии 000 № 000 на сумму 000 рублей 000 копеек, выданный 00.00.0000 года Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) (данные изъяты) и областной сертификат на материнский (семейный) капитал серии 000 № 000 на сумму 000 рублей, выданный 00.00.0000 года Управлением социальной защиты населения (данные изъяты), возник умысел на совершение мошенничества при получении выплат, то есть хищение денежных средств Федерального бюджета РФ, передаваемых в бюджет Пенсионного Фонда РФ и принадлежащих Отделению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) по Иркутской области, при получении социальных выплат, установленных Законом № 256, с использованием государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и хищение денежных средств бюджета Иркутской области, установленных Законом Иркутской области № 101-ОЗ от 03 ноября 2011 года «О дополнительной сере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области», с использованием сертификата на областной материнский семейный капитал путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, в крупном размере.

Во исполнении своего умысла, Телепень И.В., заведомо зная, что средства материнского (семейного) капитала по сертификату серии 000 № 000 в соответствии с Законом № 256 и по сертификату серии 000 № 000 в соответствии с Законом № 101-ОЗ могут быть направлены, в том числе на улучшение жилищных условий, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на приобретение жилья, не имея намерения улучшать жилищные условия своей семьи и приобретать жилье, 00.00.0000 года в (данные изъяты) время, точное время следствием не установлено, посредством Е., оказывающей риэлтерские услуги, и не осведомленной о преступных намерениях Телепень И.В., подыскала объект недвижимости для заключения мнимой сделки купли-продажи, а именно дом по адресу: (данные изъяты), принадлежащий Л..

Далее, продолжая осуществление своего преступного умысла, Телепень И.В. 00.00.0000 года в период с 00 до 00 часов, более точное время не установлено, для создания видимости использования средств сертификатов на материнский (семейный) капитал на погашение основного долга и уплату процентов по займу на приобретение жилого помещения, заключила с ООО (данные изъяты), в лице директора М., не осведомленного о преступных намерениях Телепень И.В., договор займа № 000 от 00.00.0000 года, в соответствии с условиями которого получила займ в сумме 000 рублей на приобретение жилого дома по адресу: (данные изъяты).

Далее, 00.00.0000 года в период с 00 до 00 часов, более точное время не установлено, Телепень И.В., находясь в здании (данные изъяты) отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (данные изъяты) по адресу: (данные изъяты), действуя умышленно из корыстных побуждений, подписала мнимый договор купли-продажи от 00.00.0000 года о приобретении жилого дома, расположенного по адресу: (данные изъяты), с использованием заемных денежных средств у ООО (данные изъяты), подписала акт приема-передачи дома и предоставила заявление о регистрации перехода права собственности, тогда как фактически не имела намерений приобретать указанный объект недвижимости и проживать в нем.

Таким образом, Телепень И.В. совершила мнимую сделку купли-продажи жилого помещения, с целью получения свидетельства о регистрации права собственности на дом по адресу: (данные изъяты), для последующего предоставления свидетельства о регистрации права собственности в УПФР (данные изъяты) и в Управление социальной защиты населения (данные изъяты) с целью создания видимости улучшения жилищных условий своей семьи, для незаконного получения денежных средств по сертификатам на материнский (семейный) капитал под предлогом погашения займа на приобретение жилого помещения.

Л., являясь продавцом дома, будучи не осведомленной о преступных намерениях Телепень И.В., направленных на хищение денежных средств Федерального бюджета РФ, а также средств бюджета Иркутской области, подписала договор о продаже в собственность Телепень И.В. вышеуказанного дома.

Далее, продолжая осуществление своего преступного умысла, направленного на совершение мошенничества при получении выплат, то есть хищение денежных средств Федерального бюджета РФ в крупном размере и хищение денежных средств бюджета Иркутской области, при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, Телепень И.В. 00.00.0000 года в (данные изъяты) время, более точное время не установлено, находясь в нотариальном кабинете, расположенном по адресу: (данные изъяты), оформила нотариально заверенное обязательство, необходимое для предоставления в УПФР (данные изъяты), согласно которому в соответствии с п.4 ст. 10 Закона № 256 обязалась оформить дом по адресу: (данные изъяты), в общую долевую собственность на своих детей, достоверно зная, что в нарушение требований Закона № 256 данное обязательство не выполнит, так как в последующем намерена данный дом продать.

Далее 00.00.0000 года в (данные изъяты) время, более точное время не установлено, Телепень И.В., продолжая осуществление своего преступного умысла, имея корыстный мотив и цель незаконного обогащения за счет хищения денежных средств Федерального бюджета РФ, а также хищения денежных средств бюджета Иркутской области, достоверно зная о правилах направления средств сертификата на материнский (семейный) капитал на улучшение жилищных условий, находясь в помещении Управления социальной защиты населения (данные изъяты), расположенном по адресу: (данные изъяты), умышленно, незаконно, осознавая противоправный характер своих действий, обратилась с заявлением о распоряжении средствами областного материнского капитала, при этом собственноручно внесла в бланк заведомо ложные и недостоверные сведения об улучшении жилищных условий с просьбой направить средства областного материнского (семейного) сертификата 000 № 000 в сумме 000 рублей в счет погашения долга по целевому займу, предоставленному ООО (данные изъяты) на приобретение жилья.

Тогда же, 00.00.0000 года в (данные изъяты) время, более точное время не установлено, Телепень И.В., продолжая осуществление своего преступного умысла, имея корыстный мотив и цель незаконного обогащения за счет хищения денежных средств бюджета Иркутской области, предоставила сотрудникам отдела Управления социальной защиты населения (данные изъяты) документы: 1) заявление о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала с заведомо ложными сведениями о направлении денежных средств сертификата на областной материнский (семейный) капитал по областному сертификату 000 № 000 от 00.00.0000 года на улучшение жилищных условий; 2) копию договора целевого займа № 000 от 00.00.0000 года; 3) справку о размерах остатка задолженности по договору целевого займа; 4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности Телепень И.В. на дом по адресу: (данные изъяты), полученное на основании фиктивной сделки купли-продажи.

Таким образом, Телепень И.В. обратилась к компетентному государственному органу, уполномоченному принимать решения о выплате средств областного материнского, (семейного) капитала, с требованием о перечислении денежных средств в размере 000 рублей на получение которых у Телепень И.В. не имелось законных оснований.

Кроме того, 00.00.0000 года в (данные изъяты) время, более точное время не установлено, Телепень И.В., продолжая осуществление своего преступного умысла, имея корыстный мотив и цель незаконного обогащения за счет хищения денежных средств Федерального бюджета РФ, достоверно зная о правилах направления средств сертификата на материнский (семейный) капитал на улучшение жилищных условий, находясь в помещении отдела УПФР (данные изъяты), расположенного по адресу: (данные изъяты), умышленно, незаконно, осознавая противоправный характер своих действий, обратилась с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала, при этом собственноручно внесла в бланк заведомо ложные и недостоверные сведения об улучшении жилищных условий с просьбой направить средства материнского (семейного) сертификата 000 № 000 в сумме 000 рублей 000 копеек, в счет погашения долга по целевому займу, предоставленному ООО (данные изъяты) на приобретение жилья.

Тогда же, 00.00.0000 года в (данные изъяты) время, более точное время не установлено, Телепень И.В., продолжая осуществление своего преступного умысла, имея корыстный мотив и цель незаконного обогащения за счет хищения денежных средств Федерального бюджета, предоставила сотрудникам Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) (данные изъяты) документы: 1) заявление о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала с заведомо ложными сведениями о направлении денежных средств сертификата на материнский (семейный) капитал по государственному сертификату 000 № 000 от 00.00.0000 года на улучшение жилищных условий; 2) копию договора целевого займа № 000 от 00.00.0000 года; 3) справку о размерах остатка задолженности по договору целевого займа; 4) свидетельство о государственной регистрации права собственности Телепень И.В. на дом по адресу: (данные изъяты), полученное на основании мнимой сделки купли-продажи.

Таким образом, Телепень И.В. обратилась к компетентному государственному органу, уполномоченному принимать решения о выплате средств материнского (семейного) капитала, с требованием о перечислении денежных средств в размере 000 рублей, на получение которых у Телепень И.В. не имелось законных оснований.

На основании предоставленных Телепень И.В. документов, в УПФР (данные изъяты) принято решение № 000 от 00.00.0000 г. об удовлетворении заявления Телепень И.В. о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и о направлении их на улучшение жилищных условий, а именно на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на приобретение жилья.

Кроме того, на основании предоставленных Телепень И.В. документов Управлением социальной защиты населения (данные изъяты) издано распоряжение № 000 от 00.00.0000 г. об удовлетворении заявления Телепень И.В о распоряжении средствами областного материнского (семейного) капитала и о направлении их на улучшение жилищных условий, а именно на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на приобретение жилья, в размере 000 рублей.

Таким образом, после перечисления отделением Пенсионного Фонда России (данные изъяты) средств материнского семейного капитала и Министерством социального развития, опеки и попечительства (данные изъяты) средств областного материнского семейного капитала Телепень И.В. на расчетный счет ООО (данные изъяты), взятый Телепень И.В. займ был погашен.

Далее, продолжая осуществление своего преступного умысла, имея корыстный мотив и цель незаконного обогащения за счет хищения денежных средств Федерального бюджета РФ и бюджета Иркутской области, Телепень И.В. 00.00.0000 года незаконно, умышленно, не намереваясь улучшать жилищные условия своей семьи, продала жилой дом, расположенный по адресу: (данные изъяты), Л. за 000 рублей, которыми распорядилась по своему усмотрению.

Таким образом, Телепень И.В. не выполнила нотариальное заверенное обязательство о выделении долей, чем нарушила права своих детей, на улучшение жилищных условий, предусмотренных ч. 2 ч. 2, ч. 7, п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 г., поскольку совершила сделку по отчуждению вышеуказанного дома.

Таким образом, Телепень Ирина Васильевна похитила денежные средства Федерального бюджета Российской Федерации, предназначенные для приобретения жилья и улучшения жилищных условий в сумме 000 рублей, а также денежные средства бюджета Иркутской области, предназначенные для приобретение жилья и улучшение жилищных условий в сумме 000 рублей, всего денежных средств по двум сертификатам в сумме 000 рублей, что является крупным размером, которые обратила в свою собственность и потратила на личные нужды на приобретение продуктов питания, одежду, предметы мебели.

Защитник подсудимой Телепень И.В. - адвокат Калмынина Н.Д. заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Телепень И.В. в связи с актом амнистии, указав в обоснование, что Телепень И.В. полностью признала свою вину, раскаялась в содеянном, способствовала раскрытию и расследованию преступления, имеет на иждивении 000 несовершеннолетних детей, не судима на момент совершения преступления, совершенное преступление относится к категории средней тяжести, а потому в связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г., утвержденной Постановлением Государственной Думы от 24 апреля 2015г. № 6576-6 ГД, а именно в соответствии с пп. 7 п. 1 Акта об амнистии просила уголовное преследование в отношении Телепень И.В. прекратить.

Подсудимая Телепень И.В. в полном объеме поддержала ходатайство своего защитника, пояснив, что признает вину в полном объеме, раскаивается в содеянном, квалификацию своих действий не оспаривает.

Государственный обвинитель Панова Е.А., представитель потерпевшего А. не возражали против применения к подсудимой акта амнистии.

Порядок и последствия прекращения уголовного дела по не реабилитирующему основанию участникам процесса были разъяснены и понятны.

Выслушав участников процесса, суд пришел к следующим выводам:

В соответствии с пп. 7 пункта 1 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва от 24 апреля 2015 г. № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» подлежат прекращению находящиеся в производстве судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу указанного Постановления, в отношении женщин, имеющих несовершеннолетних детей, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести.

Согласно ч. 2 ст. 84 УК РФ актом об амнистии лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от уголовной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается вследствие акта об амнистии.

В судебном заседании установлено, что Телепень И.В. на момент совершения преступления не судима, обвиняется в совершении предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ относящегося к категории средней тяжести, совершенном до дня вступления в силу указанного выше Постановления, у Телепень И.В. на иждивении имеется 000 несовершеннолетних детей.

Кроме того, Телепень И.В. не подпадает под перечень лиц, в отношении которых не распространяется действие указанного Постановления об амнистии.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что ходатайство защитника – адвоката Калмыниной Н.Д. подлежит удовлетворению и Телепень И.В. необходимо освободить от уголовной ответственности на основании подпункта 7 пункта 1 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва от 24 апреля 2015 г. № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и прекратить уголовное дело.

По настоящему уголовному делу отделением Пенсионного фонда РФ (данные изъяты) заявлен иск о взыскании с Телепень И.В. вреда, причиненного преступлением в сумме 000 рублей 000 копеек.

Кроме того, Министерством социального развития, опеки и попечительства (данные изъяты) заявлен иск о взыскании с Телепень И.В., Е. суммы вреда, причинного преступлением в размере 000 рублей.

Телепень И.В. иски признала в полном объеме, вместе с тем, принимая во внимание, что по искам требуются уточнения, суд считает необходимым передать их на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.

Суд полагает необходимым разрешить судьбу отдельных вещественных доказательств в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ, 254 УПК РФ, ч. 2 ст. 84 УК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Уголовное дело № 1-301/2016 в отношении Телепень И.В., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, прекратить на основании подпункта 7 пункта 1 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва от 24 апреля 2015 г. № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», освободить Телепень И.В. от уголовной ответственности.

Меру пресечения Телепень И.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.

Исковое заявление отделения Пенсионного фонда РФ (данные изъяты) о взыскании с Телепень И.В. вреда, причиненного преступлением в сумме 000 рублей 000 копеек и исковое заявление Министерства социального развития, опеки и попечительства (данные изъяты) о взыскании с Телепень И.В., Е. суммы вреда, причинного преступлением в размере 000 рублей, передать на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.

По вступлении постановления в законную силу вещественные доказательства по делу:

- дело лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, на имя Телепень И.В., хранящееся в Управлении Пенсионного фонда РФ (данные изъяты), – оставить по месту хранения;

- дело правоустанавливающих документов на жилой дом по адресу: (данные изъяты), хранящееся в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (данные изъяты), – оставить по месту хранения;

- дело лица, имеющего право на областной материнский (семейный) капитал, на имя Телепень И.В., хранящееся в Министерстве социального развития опеки и попечительства (данные изъяты), – оставить по месту хранения;

- копии документов дела лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, на имя Телепень И.В.; заверенные копии уставных и учредительных документов министерства социального развития опеки и попечительства (данные изъяты) на 000-ти листах, в т.ч. копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ - министерства социального развития опеки и попечительства (данные изъяты) на 000-ом листе; заверенные копии дела правоустанавливающих документов на жилой дом по адресу: (данные изъяты); копии документов дела лица, имеющего право на областной материнский (семейный) капитал, на имя Телепень И.В.; выписку из Сбербанка (данные изъяты) по расчетным счетам на имя Телепень И.В. филиал № 000 отделения № 000 расчетный счет № 000 за период с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г.; выписку из Сбербанка (данные изъяты) по расчетным счетам на имя Телепень И.В. филиал № 000 отделения № 000 расчетный счет № 000 за период с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г., приобщенные к материалам уголовного дела, – хранить при уголовном деле.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усольский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья И.А. Рахвалова

Постановление вступило в законную силу 05.05.2016 г.