ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-321/19 от 29.07.2019 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела

г. Кострома 29 июля 2019 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Веретенниковой Е.Ю., с участием государственного обвинителя Глумовой О.А., защитника адвоката Черемухина И.С., близкого родственника подсудимой ФИО1 – ФИО2 ..., при секретаре Рунтове С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

ФИО2 ..., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной адресу: <адрес>, ...

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 291.1 ч. 2, 291.1 ч. 2, 291.1 ч. 2 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 органами предварительного следствия обвинялась в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 291.1 ч. 2, 291.1 ч. 2, 291.1 ч. 2 УК РФ, а именно в совершении трех фактов посредничества во взяточничестве, выразившегося в способствовании взяткодателю и взяткополучателю в достижении и реализации соглашения между ними о получении и даче взяток в значительном размере за совершение заведомо незаконных действий, бездействие, а также в непосредственной передаче по поручению указанных лиц взяток в значительном размере за совершение заведомо незаконных действий, бездействие, при следующих обстоятельствах.

Согласно ст. 51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В силу ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано.

В соответствии со статьями 20-22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сообщение о ликвидации юридического лица осуществляется путем направления уполномоченным лицами в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

- ликвидационный баланс;

- документ об уплате государственной пошлины;

- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае,
если данный документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме.

Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается, в том числе, в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представления недостоверных документов.

На основании ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование, после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Таким образом, принятие решения о государственной регистрации ликвидации юридического лица влечет юридические последствия.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В силу п. 4.2. ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в
том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений,
представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны
какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении
проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении
проверки.

Согласно п. 4.3. ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утвержденными Приказом ФНС РФ от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257@ структурное подразделение налогового органа, отвечающее за регистрацию и учет налогоплательщиков направляет в соответствующие отделы данного налогового органа (отдел по работе с налогоплательщиками, отдел камеральных проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел, ответственный за подготовку планов выездных налоговых проверок налогоплательщиков, отдел урегулирования задолженности, отдел учета и отчетности, и при необходимости в иные заинтересованные отделы) служебную записку с указанием сведений о принятии решения о ликвидации для осуществления контрольных мероприятий в отношении ликвидируемой организации в установленном внутриведомственным актом порядке.

На основании приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72® "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" мероприятия по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводятся регистрирующим органом. Одним из оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, является несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России. Проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, при представлении в регистрирующий орган документов в связи с государственной регистрацией ликвидации юридического лица осуществляется способами, предусмотренными подпунктами "а"-"д" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ.

Мероприятие по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, предусмотренное подпунктом "а" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, проводится в отношении документов и сведений, имеющихся у территориальных органов ФНС России, полученных как при осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, так и при осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности ФНС России. Для получения объяснений в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. Для получения в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, территориальный орган ФНС России, который осуществляет проведение такого мероприятия, вправе направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим лицам, нотариусам, иным лицам.

В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность таких сведений, регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации.

В соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденным Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н, государственная услуга по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляется ФНС России через инспекции.

Положением об Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме установлено, что Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Костроме (далее Инспекция, ИФНС России по г. Костроме) является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Одной из функций инспекции является государственная регистрация юридических лиц на всей территории г. Костромы, ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Согласно Положению об отделе камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме данный отдел является структурным подразделением ИФНС России по г. Костроме. В соответствии с указанным Положением, ст.ст. 31, 87, 88 Налогового кодекса РФ основными задачами отдела является проведение камеральных проверок налога на добавленную стоимость и акцизов налогоплательщиков, контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящих на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей. Основными функциями отдела камеральных проверок № 1 являются мониторинг и проведение камеральных проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников, проведение камеральных проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, прочих налогоплательщиков, проведение работы по получению информации из внешних и внутренних источников о деятельности налогоплательщиков, мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий, истребование у налогоплательщиков дополнительных сведений, объяснений и документов, проведение камерального анализа налоговых деклараций, проведение сверки данных налоговых деклараций с данными лицевых счетов налогоплательщиков, подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, относящихся к компетенции отдела. Кроме того, в соответствии с вышеуказанными нормативными актами в полномочия отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме входит проведение контрольных мероприятий, предусмотренных вышеуказанными нормативными актами, с целью проверки сведений, представленных юридическим лицом в ИФНС России по г. Костроме для государственной регистрации ликвидации юридического лица.

Начальником отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме, расположенного по адресу: <адрес>, на основании служебного контракта от <дата> и дополнительных соглашений к нему №№ 3 от <дата>, <дата> с <дата> по <дата> являлась ФИО3

В соответствии со своим должностным регламентом, Положением об отделе камеральных проверок ФИО3 была наделена полномочиями по руководству деятельностью отдела, была уполномочена организовывать и контролировать выполнение должностных обязанностей работниками отдела, обеспечивать качественное, своевременное проведение камеральных проверок представленной налогоплательщиком отчетности и налоговых деклараций, истребовать у налогоплательщиков и иных лиц (контрагентов) дополнительные сведения, объяснения и документы, проводить встречные проверки, направлять запросы в другие налоговые органы о проведении встречной проверки контрагента, проводить опросы свидетелей, проводить проверки начисленных к уплате сумм налогов (сборов) и иных обязательных платежей, представлять интересы инспекции в судах и иных государственных органах по делам, отнесенных к компетенции отдела, проводить в ходе камеральной налоговой проверки мероприятия налогового контроля в отношении выявленных расхождении, в том числе с использованием информационного ресурса АСК НДС-2, вводить пояснения в АСК НДС-2, представленные налогоплательщиками на требования о предоставлении пояснений, работать с документами, имеющими гриф "Для служебного пользования", анализировать и систематизировать все выявленные с использованием "ПК АСК НДС-2" расхождения в инспекции, причины их образования, разрабатывать причины по их устранению, вызывать в налоговый орган налогоплательщиков или налоговых агентов для дачи пояснений, требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах, сборах и контролировать выполнение указанных требований, вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля, осуществлять контроль за качеством и эффективностью проведения камеральных проверок работниками отдела, осуществлять контроль за соблюдением полноты, порядка и сроков проведения камеральных проверок налоговой отчетности, согласовывать представляемые на рассмотрение руководству инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела, осуществлять взаимодействие с территориальными налоговыми органами УФНС России по Костромской области, со структурными подразделениями инспекции по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, осуществлять взаимодействие с правоохранительными, таможенными и иными контролирующими органами по вопросам, входящим в компетенцию отдела, работать с информационными ресурсами отдела, запрашивать необходимую информацию о налогоплательщике в других налоговых органах, сторонних организациях, получать доступ к информационным, программным и аппаратным ресурсам, находящимся в ведении инспекции, а также к услуге удаленного доступа к федеральным информационным ресурсам, информационным ресурсам автоматизированных информационных систем. Кроме того, в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, в полномочия ФИО3, как начальника отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме, входил контроль за проведением контрольных мероприятий сотрудниками отдела камеральных проверок № 1, предусмотренных вышеуказанными нормативными актами, с целью проверки сведений, представленных юридическим лицом в ИФНС России по г. Костроме для государственной регистрации ликвидации юридического лица, информирование начальника отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме (структурное подразделение налогового органа, отвечающее за регистрацию и учет налогоплательщиков) о результатах данной проверки.

Таким образом, ФИО3 в период нахождения в вышеуказанной должности являлась должностным лицом контролирующего органа, постоянно выполняющим функции представителя власти, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, а также выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном органе. В силу занимаемого должностного положения, наличия у ФИО3 вышеуказанных полномочий она могла способствовать принятию решения руководством ИФНС России по г. Костроме о государственной регистрации ликвидации юридического лица либо об отказе в государственной регистрации юридического лица.

В соответствии со ст.ст. 17, 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ФИО3 в период нахождения ее в вышеуказанной должности была не вправе получать в связи с исполнением должностных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения и подарки от физических и юридических лиц, была не вправе разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ей известными в связи с исполнением должностных обязанностей, была обязана обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям, не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций, не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

<дата> на учет в ИФНС России по г. Костроме поставлено ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" в связи со сменой места нахождения.

<дата> из ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" в ИФНС России по г. Костроме поступило уведомление о начале процедуры ликвидации.

<дата> ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" в ИФНС России по г. Костроме была представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость, после чего данная налоговая декларация была направлена для проведения камеральной проверки в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса РФ в отдел камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме. В связи с выявлением в ходе камеральной проверки несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, на основании ст.31, 88, 93 Налогового кодекса РФ <дата> и <дата> в ООО " Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" сотрудниками отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме в связи с выявленными несоответствиями сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, было направлено требование представить необходимые пояснения в налоговый орган или внести соответствующие исправления в налоговую декларацию (представить уточненную налоговую декларацию).

Указанное требование в нарушение ст. 23, 88, 93 Налогового кодекса РФ ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" не было исполнено. В связи с этим должностными лицами налогового органа, в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса РФ, в отношении данной организации должен был быть составлен акт проверки, ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" подлежало привлечению к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст. 122, 126 Налогового кодекса РФ.

<дата> ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" в ИФНС России по г. Кострома был представлен ликвидационный баланс.

В период с <дата> по <дата> ФИО4, представляющий интересы ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", будучи заинтересованным в скорейшем завершении процедуры ликвидации данной организации, обладая информацией о том, что данной организацией не исполнено вышеуказанное требование ИФНС России по г. Костроме, и о наличии, таким образом, противоречий между сведениями, полученными налоговыми органами в ходе налогового контроля, и сведениями, имеющимися в ликвидационном балансе ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", находясь на территории г. Костромы, в ходе личных встреч и телефонных разговоров неоднократно обращался к бывшему работнику ИФНС России по г. Костроме ФИО1, зная о ее приятельских отношениях с должностными лицами ИФНС России по г. Костромы, которые в силу занимаемого должностного положения могут способствовать принятию решения о государственной регистрации ликвидации ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", с просьбой об оказании помощи в получении содействия данных должностных лиц в принятии решения о государственной регистрации ликвидации ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", несмотря на наличие вышеуказанных противоречий. ФИО1 согласилась помочь ФИО4, после чего в период с <дата> по <дата>, находясь на территории г. Костромы, в ходе телефонных разговоров и личных встреч неоднократно обсуждала с ФИО3 вышеназванную просьбу ФИО4 в получении содействия должностных лиц ИФНС России по г. Костроме в принятии решения о государственной регистрации ликвидации ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус".

ФИО3, находясь в вышеуказанный период времени на территории г. Костромы, являясь начальником отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме, осознавая, что проверка достоверности ликвидационного баланса ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", проверка достоверности представленной данной организацией налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, проверка соответствия ликвидационного баланса ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" сведениям, имеющимся в представленной данной организацией налоговой декларации, входит в полномочия руководимого ею отдела и что результаты данных проверок окажут непосредственное влияние на принятие решения руководством ИФНС России по г. Костроме о государственной регистрации ликвидации ООО «Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", имея, таким образом, возможность совершать действия, входящие в ее служебные полномочия, в пользу ФИО4 и представляемого им ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", способствовать таким действиям в пользу ФИО4 и представляемого им ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" в силу занимаемого должностного положения, а также оказывать ФИО4 и представляемому им ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" общее покровительство и попустительство по службе, неоднократно сообщала ФИО1 о недостоверности представленного ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" ликвидационного баланса, о несоответствии сведений, имеющихся в данном балансе, информации, полученной налоговым органом в ходе осуществления налогового контроля, о непредоставлении ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" затребованных сотрудниками отделам камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме пояснений и уточнений в ходе осуществления мероприятий налогового контроля, о возможности привлечения к ответственности ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" за невыполнение требований налогового органа о предоставлении пояснений к налоговой декларации, о возможной неуплате данной организацией в полном объеме налога на добавленную стоимость, о необходимости продолжения мероприятий налогового контроля для проверки данного обстоятельства и об отсутствии, таким образом, законных оснований для принятия решения о государственной регистрации ликвидации ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус". Но, несмотря на указанные обстоятельства, ФИО3, находись в вышеуказанное время, на территории г. Костромы, действуя из корыстных побуждений, решила воспользоваться предоставленными ей служебными полномочиями и своим должностным положением в целях извлечения личной выгоды и в ходе вышеуказанных разговоров с ФИО1 согласилась выполнить просьбу ФИО4 за взятку в виде денег. При этом ФИО3 поручила ФИО1 довести данную информацию до ФИО4, договориться с ним о размере взятки, получить от него денежные средства и передать их ей (ФИО3) в качестве взятки.

После чего ФИО1, выполняя свою функцию посредника во взяточничестве, способствуя ФИО3 и ФИО4 в достижении и реализации соглашения между ними о получении и даче взятки, действуя из корыстных побуждений, желая получить материальную выгоду от исполнения названной функции, находясь на территории г. Костромы, в период с <дата> по <дата> в ходе телефонных разговоров и личных встреч на территории г. Костромы, сообщила ФИО4 о том, что договорилась с должностными лицами ИФНС России по г. Костроме, имея ввиду ФИО3, о том, что данные лица за взятку в виде денег совершат в его (ФИО4) пользу и в пользу представляемого им ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" желаемые ФИО4 незаконные действия и бездействие, а именно: не будут продолжать осуществление мероприятий налогового контроля для проверки представленной ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" вышеуказанной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, содержащей сведения, несоответствующие информации, полученной в ходе мероприятий налогового контроля, несмотря на невыполнение ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" требования сотрудников отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме о предоставлении подтверждающих документов либо уточнения вышеназванной налоговой декларации, не будут принимать мер к привлечению к ответственности данной организации, укажут о достоверности ликвидационного баланса ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" и об отсутствии задолженности у данной организации перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость, будут способствовать принятию руководством ИФНС России по г. Костроме решения о государственной регистрации ликвидации ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", окажут ФИО4 и представляемому им ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" общее покровительство и попустительство по службе. ФИО4, будучи заинтересованным в скорейшей окончании процедуры государственной регистрации ликвидации ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", зная о том, что ликвидационный баланс данной организации является недостоверным, а также о том, что ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" не выполнило требование налогового органа о предоставлении пояснений или уточнений по вышеуказанной налоговой декларации, в ходе данных разговоров согласился передать названным ФИО1 должностным лицам ИФНС России по г. Костроме взятку в виде денег за вышеуказанные незаконные действия и бездействие. В ходе указанных разговоров ФИО1 договорилась с ФИО4 о сумме денежных средств, подлежащих передаче ФИО4 ФИО3 в качестве взятки за совершение вышеуказанных незаконных действий и бездействие (30 тысяч рублей), а также о сумме своего вознаграждения за оказанные посреднические услуги (30 тысяч рублей).

О согласии ФИО4 на передачу взятки ФИО1 сообщила ФИО3

<дата> в ИФНС России по г. Костроме, расположенную по адресу: <адрес>, поступило заявление по форме о государственной регистрации ликвидации ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус".

<дата> в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных актов начальником отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме (структурного подразделения налогового органа, отвечающее за регистрацию и учет налогоплательщиков) в отдел камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме была направлена служебная записка с информацией о поступлении вышеуказанного заявления для осуществления контрольных мероприятий в отношении ликвидируемой организации в части проверки достоверности представленного ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" ликвидационного баланса и предоставления информации об отсутствии либо о наличии задолженности. <дата> ФИО3, исполняя свои вышеуказанные должностные обязанности, поручила проведение данных мероприятий подчиненному ей сотруднику отдела камеральных проверок № 1 ФИО5 При этом ФИО3, находясь на территории г. Костромы, в период с <дата> по <дата>, действуя незаконно, вопреки интересам службы, в нарушение требований вышеуказанных нормативных актов, руководствуясь корыстными побуждениями, реализуя свой вышеуказанный преступный умысел, направленный на получение взятки, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, заведомо зная о несоответствии сведений, указанных в налоговой декларации ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" по налогу на добавленную стоимость, сведениям, полученным налоговым органом в ходе осуществления мероприятий налогового контроля, и о недостоверности в связи с этим представленного ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" ликвидационного баланса, о несоответствии сведений, имеющимся в данном балансе, информации, полученной налоговым органом в ходе осуществления мероприятий налогового контроля, о непредоставлении ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" затребованных сотрудниками отделам камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме пояснений и уточнений в ходе осуществления мероприятий налогового контроля, о возможной неуплате данной организацией в полном объеме налога на добавленную стоимость, о необходимости продолжения мероприятий налогового контроля для проверки данного обстоятельства, о необходимости принятия мер к привлечению налогоплательщика к ответственности за совершение вышеназванных налоговых правонарушений, игнорируя свою обязанность осуществлять контроль за качеством и эффективностью проведения камеральных проверок работниками отдела, осуществлять контроль за соблюдением полноты, порядка и сроков проведения камеральных проверок налоговой отчетности, дала незаконное указание подчиненному ей сотруднику камерального отдела № 1 ИФНС России по г. Костроме прекратить продолжение мероприятий налогового контроля в отношении ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", подготовить и отправить служебную записку в отдел регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме, в которой указать заведомо для нее (ФИО3) не соответствующую действительности информацию о том, что ликвидационный баланс ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" является достоверным, не указывать в данной записке о несоответствии сведений, указанных в представленной ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, информации, полученной налоговым органом в ходе осуществления мероприятий налогового контроля, а также, несмотря на вышеуказанное несоответствие, указать об отсутствии у ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" задолженности перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость. Требование ФИО3 было выполнено сотрудником отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме, не имеющим сведений о преступном характере действий ФИО3, <дата> соответствующая служебная записка была подготовлена и направлена в отдел регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме.

В результате данных незаконных действий и бездействия ФИО3, несмотря на недостоверность представленного ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" ликвидационного баланса, на необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля <дата> руководством ИФНС России по г. Костроме было принято решение о государственной регистрации ликвидации ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", при фактическом наличии предусмотренных ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" оснований для отказа в государственной регистрации ликвидации данного юридического лица. Кроме того, в результате данных незаконных действий и бездействия ФИО3 не были приняты меры к привлечению ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" к ответственности за непредоставление в налоговый орган требуемых документов, за неуплату в полном объеме налога на добавленную стоимость.

После чего в период с <дата> по <дата>, предположительно <дата> ФИО4, реализуя свой преступный умысел, направленный на дачу взятки должностному лицу, по договоренности с ФИО1 прибыл к дому <адрес> где передал ФИО1 денежные средства в названной ФИО1 сумме 60 тысяч рублей для последующей их передачи в качестве взятки ФИО3 за совершение в его (ФИО4) пользу и в пользу представляемого им ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", вышеуказанных незаконных действий и бездействие, за способствование незаконным действиям и бездействию в его (ФИО4) пользу и в пользу представляемого им ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", за общее покровительство и попустительство по службе, а также для оплаты услуг ФИО1 по посредничеству во взяточничестве.

<дата> ФИО1, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на посредничество во взяточничестве, действуя в соответствии с договоренностью с ФИО3, по ее поручению и по поручению ФИО4, находясь по адресу: <адрес>, передала ФИО3 в качестве взятки часть полученных от ФИО4 при вышеописанных обстоятельствах денежных средств в заранее оговоренной с ФИО3 сумме 30 тысяч рублей, соответствующей значительному размеру, за совершение в пользу ФИО4 и в пользу представляемого им ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус" вышеуказанных незаконных действий и бездействие, за способствование незаконным действиям и бездействию в пользу ФИО4 пользу и в пользу представляемого им ООО "Архитектурно-Строительное Объединение "Эльбрус", за общее покровительство и попустительство по службе. Данные денежные средства ФИО3, находясь в вышеуказанное время в вышеуказанном месте, получила.

<дата> в ИФНС России по г. Костроме, расположенную по адресу: <адрес>, поступило заявление по форме о государственной регистрации ликвидации ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", с приложенным к нему ликвидационным балансом данной организации.

<дата> в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных актов начальником отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме (структурного подразделения налогового органа, отвечающее за регистрацию и учет налогоплательщиков) в отдел камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме была направлена служебная записка с информацией о поступлении вышеуказанного заявления для осуществления контрольных мероприятии в отношении ликвидируемой организации в части проверки достоверности представленного ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" ликвидационного баланса. <дата> ФИО3, исполняя свои вышеуказанные должностные обязанности, поручила проведение данных мероприятий подчиненному ей сотруднику отдела камеральных проверок № 1 ФИО6 В ходе проведения контрольных мероприятий ФИО6 была установлена недостоверность представленного налогоплательщиком ООО «ФРАМКОНСТРУКТ" ликвидационного баланса. Так, в соответствии с представленным бухгалтерским балансом за 2016 год установлено выбытие запасов на сумму 57 385 000 рублей. По данному вопросу налогоплательщиком были представлены пояснения, согласно которым запасы в размере 57 385 000 рублей были списаны в результате потери товарного вида, кроме того, проведенной инвентаризацией было выявлено отсутствие большинства товаров. При этом налогоплательщиком не было представлено каких-либо документов, подтверждающих данные пояснения. О результатах проверки ликвидационного баланса ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" ФИО6 уведомила ФИО3, после чего по указанию последней подготовила от ее (ФИО3) имени и направила в отдел регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме служебную записку с указанием о недостоверности ликвидационного баланса ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" и просьбой о приостановлении ликвидации ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" до окончания проведения контрольных мероприятий. В связи с указанной запиской <дата> начальником отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме начальнику отдела камеральных проверок № 1 ФИО3 была направлена информация о приостановлении государственной регистрации ликвидации ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" до окончания проведения контрольных мероприятий.

<дата> информацию о приостановлении государственной регистрации
ликвидации ООО "ФРАМКОНСТУКТ" получил ФИО4, представляющий
интересы данной организации. Будучи заинтересованным в скорейшей окончании
процедуры государственной регистрации ликвидации ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", зная о том, что ликвидационный баланс данной организации является недостоверным, ФИО4, <дата>, находясь на территории г. Костромы, обратился к бывшему работнику ИФНС России по г. Костроме ФИО1, зная о ее приятельских отношениях с должностными лицами ИФНС России по г. Костромы, которые в силу занимаемого должностного положения могут способствовать принятию решения о государственной регистрации ликвидации ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", с просьбой об оказании помощи в получении содействия данных должностных лиц в принятии решения о государственной регистрации ликвидации ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", несмотря на недостоверность ликвидационного баланса данной организации. ФИО1 согласилась помочь ФИО4, после чего <дата>, находясь на территории г. Костромы, в ходе телефонного разговора спросила у ФИО3 о причине приостановления государственной ликвидации ООО "ФРАМКОНСТРУКТ". ФИО3 в ходе указанного телефонного разговора сообщила о том, что приостановление данной процедуры связано с отсутствием документов, подтверждающих пояснения ООО "ФРАМКОСТРУКТ" к ликвидационному балансу о списании товарных запасов в связи с потерей товарного вида. ФИО1 <дата>, находясь на территории г. Костромы, в ходе телефонного разговора сообщила ФИО4 о результатах разговора с ФИО3 и пообещала помочь ФИО4 в решении вопроса с государственной регистрацией ликвидации ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", используя свои связи в ИФНС России по г. Костроме.

После чего, в период с <дата> по <дата> ФИО1, находясь на территории г. Костромы, в ходе личных встреч и телефонных переговоров обсудила с ФИО3 вышеназванную просьбу ФИО4 в получении содействия должностных лиц ИФНС России по г. Костроме в принятии решения о государственной регистрации ликвидации юридического лица. ФИО3, находясь в вышеуказанный период времени на территории г. Костромы, являясь начальником отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме, осознавая, что проверка достоверности ликвидационного баланса ООО "ФРАМКОНСТУКТ" входит в полномочия руководимого ею отдела и что результаты данной проверки окажут непосредственное влияние на принятие решения руководством ИФНС России по г. Костроме о государственной регистрации ликвидации ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" либо об отказе в государственной регистрации ликвидации данного юридического лица, имея, таким образом, возможность совершать действия, входящие в ее служебные полномочия, в пользу ФИО4 и представляемого им ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", способствовать таким действиям в пользу ФИО4 и представляемого им ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" в силу занимаемого должностного положения, а также оказывать ФИО4 и представляемому им ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" общее покровительство и попустительство по службе, действуя из корыстных побуждений, решила воспользоваться предоставленными ей служебными полномочиями и своим должностным положением в целях извлечения личной выгоды и согласилась выполнить просьбу ФИО4 за взятку в виде денег. При этом ФИО3 поручила ФИО1 довести данную информацию до ФИО4, договориться с ним о размере взятки, получить от него денежные средства и передать их ей (ФИО3) в качестве взятки.

После чего ФИО1, выполняя свою функцию посредника во взяточничестве, способствуя ФИО3 и ФИО4 в достижении и реализации соглашения между ними о получении и даче взятки, действуя из корыстных побуждений, желая получить материальную выгоду от исполнения названной функции, находясь на территории г. Костромы, в период с <дата> по <дата> в ходе телефонных разговоров и личных встреч на территории г. Костромы сообщила ФИО4 о том, что договорилась с должностными лицами ИФНС России по г. Костроме, имея ввиду ФИО3, о том, что данные лица за взятку в виде денег совершат в его (ФИО4) пользу и в пользу представляемого им ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" желаемые ФИО4 незаконные действия и бездействие, а именно: сообщат о документах, которые необходимо сфальсифицировать для подтверждения представленного в ИФНС России по г. Костроме ликвидационного баланса, учтут данные документы при проведении контрольных мероприятий, несмотря на недостоверность представленного в ИФНС России по г. Костроме ликвидационного баланса ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", укажут о его достоверности, не будут в полном объеме проводить необходимые контрольные мероприятия, будут способствовать принятию руководством ИФНС России по г. Костроме решения о государственной регистрации ликвидации ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", окажут ФИО4 и представляемому им ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" общее покровительство и попустительство по службе. ФИО4, будучи заинтересованным в скорейшей окончании процедуры государственной регистрации ликвидации ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", зная о том, что ликвидационный баланс данной организации является недостоверным, в ходе данных разговоров согласился передать названным ФИО1 должностным лицам ИФНС России по г. Костроме взятку в виде денег за вышеуказанные незаконные действия и бездействие.

О согласии ФИО4 на передачу взятки ФИО1 сообщила ФИО3

При этом ФИО3, находясь на территории г. Костромы, в период с <дата> по <дата>, действуя незаконно, вопреки интересам службы, в нарушение требований вышеуказанных нормативных актов, руководствуясь корыстными побуждениями, реализуя свой вышеуказанный преступный умысел, направленный на получение взятки, в ходе телефонных разговоров и личных встреч довела до сведения ФИО1 информацию о том, какие документы необходимо сфальсифицировать и представить в ИФНС России по г. Костроме для подтверждения недостоверного ликвидационного баланса ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", какие объяснения необходимо дать подчиненным ей (ФИО3) сотрудникам ИФНС России по г. Костроме, проводившим контрольные мероприятия в отношении ООО "ФРАМКОНСТРУКТ". ФИО1, продолжая выполнять свою функцию посредника во взяточничестве, находясь на территории г. Костромы, в вышеуказанный период времени довела сообщенную ФИО3 информацию ФИО4

В соответствии с информацией, полученной от ФИО1, ФИО4 была организована подготовка и направление в ИФНС России по г. Костроме письма от имени руководителя ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" от <дата>, согласно которому денежные средства в сумме 57 385 000 рублей представляют собой якобы дебиторскую задолженность покупателя за проданный товар и ранее были ошибочно отражены в бухгалтерской отчетности ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" в составе запасов. Данное письмо также поступило в отдел камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме. При этом ФИО3, действуя незаконно, вопреки интересам службы, в нарушение требований вышеуказанных нормативных актов, руководствуясь корыстными побуждениями, реализуя свой вышеуказанный преступный умысел, направленный на получение взятки, 10.10.2017, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, несмотря на явное противоречие вышеназванной информации, представленной OOQ* "ФРАМКОНСТРУКТ" в ИФНС России по г. Костроме <дата>, согласно которой отраженные в бухгалтерской отчетности данной организации запасы на сумму 57 385 000 рублей якобы являются просроченной дебиторской задолженностью, ранее представленным ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" пояснениям, согласно которым в данной организации действительно имелись запасы в размере 57 385 000 рублей, но они были списаны в результате потери товарного вида, игнорируя отсутствие каких - либо объективных данных, подтверждающих информацию ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" от <дата>, без проведения в соответствии с вышеуказанными нормативными актами контрольных мероприятий для проверки представленной информации, игнорируя
свою обязанность осуществлять контроль за качеством и эффективностью
проведения камеральных проверок работниками отдела, осуществлять контроль
за соблюдением полноты, порядка и сроков проведения камеральных проверок
налоговой отчетности, приняла решение дать незаконное указание подчиненному ей сотруднику камерального отдела № 1 ИФНС России по г. Костроме подготовить служебную записку в отдел регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме, в которой указать заведомо для нее (ФИО3) не соответствующую действительности информацию о том, что ликвидационный баланс ООО "ФРАМКОНСТУКТ" является достоверным.

О своем решении ФИО3, находясь <дата> на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, сообщила ФИО1 в ходе телефонного разговора. ФИО1, выполняя свою функцию посредника во взяточничестве, действуя из корыстных побуждений, желая получить материальную выгоду от исполнения названной функции, находясь в вышеуказанное время на территории г. Костромы, договорилась с ФИО3, чтобы та не принимала окончательного решения относительно признания достоверным ликвидационного баланса ООО "ФРАМКОНСТУКТ", пока она (ФИО1) не договориться с ФИО4 о размере взятки для ФИО3 и размере своего вознаграждения за оказанные посреднические услуги. ФИО3, сообщила ФИО1 о том, что может легко изменить свое решение и указать о недостоверности ликвидационного баланса ООО "ФРАМКОНСТРУКТ".

После чего ФИО1, продолжая выполнять свою функцию посредника во взяточничестве, способствуя ФИО3 и ФИО4 в достижении и реализации соглашения между ними о получении и даче взятки, действуя из корыстных побуждений, желая получить материальную выгоду от исполнения названной функции, находясь в вышеуказанное время на территории г. Костромы, в ходе телефонного разговора с ФИО4 напомнила последнему о необходимости передачи взятки должностным лицам ИФНС России по г. Костроме, имея ввиду ФИО3, за ранее оговоренные незаконные действия и бездействие, уведомив ФИО4 о том, что в случае невыполнения данного требования, вышеназванные должностные лица ИФНС России по г. Костроме, имея в виду ФИО3, укажут на недостоверность ликвидационного баланса ООО "ФРАМЖШСТРУКТ", в связи с чем в государственной регистрации ликвидации данной организации будет отказано. ФИО4, будучи заинтересованным в скорейшей окончании процедуры государственной регистрации ликвидации ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", зная о том, что ликвидационный баланс данной организации является недостоверным, подтвердил свое согласие передать взятку указанным ФИО1 должностным лицам ИФНС России по г. Костроме. О результатах переговоров с ФИО4 ФИО1 сообщила ФИО3

Получив данную информацию, ФИО3, действуя незаконно, вопреки интересам службы, в нарушение требований вышеуказанных нормативных актов, руководствуясь корыстными побуждениями, реализуя свой вышеуказанный преступный умысел, направленный на получение взятки, <дата>, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, несмотря на явное противоречие информации, представленной ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" в ИФНС России по г. Костроме <дата>, согласно которой отраженные в бухгалтерской отчетности данной организации запасы на сумму 57 385 000 рублей якобы являются просроченной дебиторской задолженностью, ранее представленным ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" пояснениям, согласно которым в данной организации действительно имелись запасы в размере 57 385 000 рублей, но они были списаны в результате потери товарного вида, игнорируя отсутствие каких - либо объективных данных, подтверждающих информацию ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" от <дата>, без проведения в соответствии с вышеуказанными нормативными актами контрольных мероприятий для проверки представленной информации, игнорируя свою обязанность осуществлять контроль за качеством и эффективностью проведения камеральных проверок работниками отдела, осуществлять контроль за соблюдением полноты, порядка и сроков проведения камеральных проверок налоговой отчетности, дала незаконное указание подчиненному ей сотруднику камерального отдела № 1 ИФНС России по г. Костроме направить в отдел регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме служебную записку, содержащую заведомо для нее (ФИО3) не соответствующую действительности информацию о том, что ликвидационный баланс ООО "ФРАМКОНСТУКТ" является достоверным. Требование ФИО3 было выполнено сотрудником отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме, не имеющим сведений о преступном характере действий ФИО3, <дата> соответствующая служебная записка была подготовлена и направлена в отдел регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме.

В результате данных незаконных действий и бездействия ФИО3, несмотря на недостоверность представленного ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" ликвидационного баланса, на необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, <дата> руководством ИФНС России по г. Костроме было принято решение о государственной регистрации ликвидации ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", соответствующие сведения были внесены в ЕГРЮЛ, при фактическом наличии предусмотренных ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" оснований для отказа в государственной регистрации ликвидации данного юридического лица.

В свою очередь ФИО1, продолжая выполнять свою функцию посредника во взяточничестве, способствуя ФИО3 и ФИО4 в достижении и реализации соглашения между ними о получении и даче взятки, действуя из корыстных побуждений, желая получить материальную выгоду от исполнения названной функции, находясь в период времени с <дата> по <дата>, на территории г. Костромы, в ходе телефонных разговоров и личных встреч с ФИО4 и ФИО3 договорилась с последними о сумме денежных средств, подлежащих передаче ФИО4 ФИО3 в качестве взятки за совершение вышеуказанных незаконных действий и бездействие (30 тысяч рублей), а также о сумме своего вознаграждения за оказанные посреднические услуги (30 тысяч рублей).

После чего в период с <дата> по <дата>, предположительно <дата> ФИО4, реализуя свой преступный умысел, направленный на дачу взятки должностному лицу, по договоренности с ФИО1 прибыл к дому <адрес>, где передал ФИО1 денежные средства в названной ФИО1 сумме 60 тысяч рублей для последующей их передачи в качестве взятки ФИО3 за совершение в его (ФИО4) пользу и в пользу представляемого им ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" вышеуказанных незаконных действий и бездействие, за способствование незаконным действиям и бездействию в его (ФИО4) пользу и в пользу представляемого им ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", за общее покровительство и попустительство по службе, а также для оплаты услуг ФИО1 по посредничеству во взяточничестве.

<дата> ФИО1, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на посредничество во взяточничестве, действуя в соответствии с договоренностью с ФИО3, по ее поручению и по поручению ФИО4, находясь по адресу: <адрес>, передала ФИО3 в качестве взятки часть полученных от ФИО4 при вышеописанных обстоятельствах денежных средств в заранее оговоренной с ФИО3 сумме 30 тысяч рублей, соответствующей значительному размеру, за совершение в пользу ФИО4 и в пользу представляемого им ООО "ФРАМКОНСТРУКТ" вышеуказанных незаконных действий и бездействие, за способствование незаконным действиям и бездействию в пользу ФИО4 пользу и в пользу представляемого им ООО "ФРАМКОНСТРУКТ", за общее покровительство и попустительство по службе. Данные денежные средства ФИО3, находясь в вышеуказанное время в вышеуказанном месте, получила.

В период с <дата> по <дата> в ИФНС России по г. Костроме, расположенную по адресу: <адрес>, неоднократно поступали заявления по форме о государственной регистрации ликвидации ООО "Стальная Группа Цезарь", с приложенным к нему ликвидационным балансом данной организации.

В указанный период времени в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных актов начальником отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме (структурного подразделения налогового органа, отвечающее за регистрацию и учет налогоплательщиков) в отдел камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме неоднократно направлялись служебные записки с информацией о поступлении вышеуказанных заявлений для осуществления контрольных мероприятий в отношении ликвидируемой организации в части проверки достоверности представленного ООО "Стальная Группа Цезарь" ликвидационного баланса. В ходе проверки указанного ликвидационного баланса сотрудниками отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме неоднократно выявлялась его недостоверность, о чем сотрудниками отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме, в том числе ФИО3, в указанный период времени неоднократно сообщалось в отдел регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме.

Одним из оснований признания ликвидационного баланса недостоверным являлся факт неотражения в нем запасов в сумме 9 360 000 рублей, уставного капитала в размере 1 500 000 рублей, кредиторской задолженности в размере 7 680 000 рублей, информацию о которых ООО "Стальная Группа Цезарь" представила в ИФНС России по г. Костроме после представления ликвидационного баланса. Выявленная недостоверность ликвидационного баланса ООО "Стальная Группа Цезарь" в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" № 129 - ФЗ являлась препятствием для государственной регистрации ликвидации ООО "Стальная группа Цезарь ", в связи с этим ИФНС России по г. Костроме не принималось решение о государственной регистрации ликвидации данной организации. При этом в период с <дата> по <дата> в ООО "Стальная Группа Цезарь" направлялись требования о предоставлении пояснений, в том числе по вопросу дальнейшего использования списанных запасов с приложением подтверждающих документов, о предоставлении подтверждающих документов по погашению кредиторской задолженности (акты приема-передачи, оборотно-сальдовые ведомости по 60, 62, 76 счетам) в разрезе контрагентов, о предоставлении иных документов, подтверждающих правомерность отражения данных в представленной отчетности, в связи с рассмотрением выбытия запасов по данным уточненной бухгалтерской отчетности за 2017 год.

Указанные требования в нарушение ст. 23 Налогового кодекса РФ ООО "Стальная Группа Цезарь" не были исполнено.

Представляющий интересы ООО "Стальная Группа Цезарь" ФИО4,
обладая информацией о вышеуказанных, предусмотренных законом препятствиях
к государственной регистрации ликвидации ООО "Стальная Группа Цезарь",
будучи заинтересованным в скорейшей окончании процедуры государственной
регистрации ликвидации данной организации, зная о том, что ликвидационный
баланс ООО "Стальная Группа Цезарь" является недостоверным, в период с
<дата> по <дата>, а также о том, что данной организацией не выполняются
вышеуказанные требования налогового органа о предоставлении подтверждающих документов, находясь на территории г. Костромы, в ходе телефонных разговоров и личных встреч неоднократно обращался к бывшему работнику ИФНС России по г. Костроме ФИО1, зная о ее приятельских отношениях с должностными лицами ИФНС России по г. Костромы, которые в силу занимаемого должностного положения могут способствовать принятию решения о государственной регистрации ликвидации ООО "Стальная Группа Цезарь", с просьбой об оказании помощи в получении содействия данных должностных лиц в принятии решения о государственной регистрации ликвидации ООО "Стальная Группа Цезарь", несмотря на недостоверность ликвидационного баланса данной организации, и, несмотря на невыполнение этой организацией вышеуказанных требований налогового органа о предоставлении подтверждающих документов, ФИО1 согласилась помочь ФИО4, и в свою очередь в период с <дата> по <дата>, находясь на территории г. Костромы, в ходе телефонных разговоров и личных встреч неоднократно обсуждала с ФИО3 вышеназванную просьбу ФИО4 в получении содействия должностных лиц ИФНС России по г. Костроме в принятии решения о государственной регистрации ликвидации ООО "Стальная Группа Цезарь". ФИО3, находясь в вышеуказанный период времени на территории г. Костромы, являясь начальником отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме, осознавая, что проверка достоверности ликвидационного баланса ООО "Стальная Группа Цезарь" входит в полномочия руководимого ею отдела и что результаты данной проверки окажут непосредственное влияние на принятие ООО "Стальная Группа Цезарь" либо об отказе в государственной регистрации ликвидации данного юридического лица, имея, таким образом, возможность совершать действия, входящие в ее служебные полномочия, в пользу ФИО4 и представляемого им ООО "Стальная Группа Цезарь", способствовать таким действиям в пользу ФИО4 и представляемого им ООО "Стальная Группа Цезарь" в силу занимаемого должностного положения, а также оказывать ФИО4 и представляемому им ООО "Стальная Группа Цезарь" общее покровительство и попустительство по службе, неоднократно сообщала ФИО1 о недостоверности представляемого ООО "Стальная Группа Цезарь" ликвидационного баланса, но, несмотря на это, действуя из корыстных побуждений, решила воспользоваться предоставленными ей служебными полномочиями и своим должностным положением в целях извлечения личной выгоды и согласилась выполнить просьбу ФИО4 за взятку в виде денег. При этом ФИО3 поручила ФИО1 довести данную информацию до ФИО4, договориться с ним о размере взятки, получить от него денежные средства и передать их ей (ФИО3) в качестве взятки.

После чего ФИО1, выполняя свою функцию посредника во взяточничестве, способствуя ФИО3 и ФИО4 в достижении и реализации соглашения между ними о получении и даче взятки, действуя из корыстных побуждений, желая получить материальную выгоду от исполнения названной функции, находясь на территории г. Костромы, в период с <дата> по <дата> в ходе телефонных разговоров и личных встреч на территории г. Костромы, сообщила ФИО4 о том, что договорилась с должностными лицами ИФНС России по г. Костроме, имея ввиду ФИО3, о том, что данные лица за взятку в виде денег совершат в его (ФИО4) пользу и в пользу представляемого им ООО "Стальная Группа Цезарь" желаемые ФИО4 незаконные действия и бездействие, а именно: сообщат о документах, которые необходимо сфальсифицировать для подтверждения представленного в ИФНС России по г. Костроме ликвидационного баланса, учтут данные документы при проведении контрольных мероприятий, несмотря на недостоверность представленного в ИФНС России по г. Костроме ликвидационного баланса ООО "Стальная ГруппаДезарь", укажут о его достоверности, не будут в полном объеме проводить необходимые контрольные мероприятия, будут способствовать принятию руководством ИФНС России по г. Костроме решения о государственной регистрации ликвидации ООО "Стальная Группа Цезарь", окажут ФИО4 и представляемому им ООО "Стальная Группа Цезарь" общее покровительство и попустительство по службе. ФИО4, будучи заинтересованным в скорейшей окончании процедуры государственной регистрации ликвидации ООО "Стальная Группа Цезарь", зная о том, что ликвидационный баланс данной организации является недостоверным, а также о том, что данной организацией не выполняются вышеуказанные требования налогового органа о предоставлении подтверждающих документов, в ходе данных разговоров согласился передать названным ФИО1 должностным лицам ИФНС России по г. Костроме взятку в виде денег за вышеуказанные незаконные действия и бездействие. В ходе указанных разговоров ФИО1 договорилась с ФИО4 о сумме денежных средств, подлежащих передаче ФИО4 ФИО3 в качестве взятки за совершение вышеуказанных незаконных действий и бездействие (30 тысяч рублей), а также о сумме своего вознаграждения за оказанные посреднические услуги (30 тысяч рублей).

О согласии ФИО4 на передачу взятки ФИО1 сообщила ФИО3

При этом ФИО3, находясь на территории г. Костромы, в период с <дата> по <дата>, действуя незаконно, вопреки интересам службы, в нарушение требований вышеуказанных нормативных актов, руководствуясь корыстными побуждениями, реализуя свой вышеуказанный преступный умысел, направленный на получение взятки, в ходе телефонных разговоров и личных встреч доводила до сведения ФИО1 информацию о том, какие документы необходимо сфальсифицировать и представить в ИФНС России по г. Костроме для подтверждения недостоверного ликвидационного баланса ООО "Стальная Группа Цезарь", пользуясь своим служебным положением давала указание подчиненным ей сотрудникам отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме дожидаться предоставления со стороны ООО "Стальная Группа Цезарь" вышеуказанных документов, не готовить окончательный ответ о результатах проведения контрольных мероприятий в отношении ликвидационного баланса данной организации до поступления указанных документов.

ФИО1, продолжая выполнять свою функцию посредника во взяточничестве, находясь на территории г. Костромы, в вышеуказанный период времени доводила сообщенную ФИО3 информацию ФИО4

В соответствии с информацией, полученной от ФИО1, ФИО4 была организована подготовка и направление в ИФНС России по г. Костроме указанных ФИО3 документов от имени руководителя ООО "Стальная Группа Цезарь". При этом ФИО3, действуя незаконно, вопреки интересам службы, в нарушение требований вышеуказанных нормативных актов, руководствуясь корыстными побуждениями, реализуя свой вышеуказанный преступный умысел, направленный на получение взятки, <дата> находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, заведомо зная о недостоверности документов, представленных ООО "Стальная Группа Цезарь" в подтверждение направленного в ИФНС России по г. Костроме ликвидационного баланса, несмотря на неустраненное противоречие между сведениями, имеющимися в ликвидационном балансе и позднее представленными в ИФНС России по г. Костроме ООО "Стальная Группа Цезарь", касающихся заявления запасов в сумме 9 360 000 рублей, уставного капитала в размере 1 500 000 рублей, кредиторской задолженности в размере 7 680 000 рублей, без проведения в соответствии с вышеуказанными нормативными актами контрольных мероприятий для проверки представленной информации, игнорируя свою обязанность осуществлять контроль за качеством и эффективностью проведения камеральных проверок работниками отдела, осуществлять контроль за соблюдением полноты, порядка и сроков проведения камеральных проверок налоговой отчетности, несмотря на то, что ООО "Стальная Группа Цезарь" не выполняются вышеуказанные требования налогового органа о предоставлении подтверждающих документов, дала незаконное указание подчиненному ей сотруднику камерального отдела № 1 ИФНС России по г. Костроме подготовить и отправить служебную записку в отдел регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме, в которой указать заведомо для нее (ФИО3) не соответствующую действительности информацию о том, что ликвидационный баланс ООО "Стальная Группа Цезарь" является достоверным и не указывать в данной записке о неотражении в ликвидационном балансе ООО "Стальная Группа Цезарь" запасов в сумме 9 360 000 рублей, уставного капитала в размере 1 500 000 рублей, кредиторской задолженности в размере 7 680 000 рублей. Требование ФИО3 было выполнено сотрудником отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по г. Костроме, не имеющим сведений о преступном характере действий ФИО3, <дата> соответствующая служебная записка была подготовлена и направлена в отдел регистрации, ведения реестров и обработки данных ИФНС России по г. Костроме.

В результате данных незаконных действий и бездействия ФИО3, несмотря на недостоверность представленного ООО "Стальная Группа Цезарь" ликвидационного баланса, на необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля <дата> руководством ИФНС России по г. Костроме было принято решение о государственной регистрации ликвидации ООО "Стальная Группа Цезарь", при фактическом наличии предусмотренных ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" оснований для отказа в государственной регистрации ликвидации данного юридического лица.

После чего в период с <дата> по <дата>, предположительно <дата> ФИО4, реализуя свой преступный умысел, направленный на дачу взятки должностному лицу, по договоренности с ФИО1 прибыл к дому <адрес>, где передал ФИО1 денежные средства в названной ФИО1 сумме 60 тысяч рублей для последующей их передачи в качестве взятки ФИО3 за совершение в его (ФИО4) пользу и в пользу представляемого им ООО "Стальная Группа Цезарь" вышеуказанных незаконных действий и бездействие, за способствование незаконным действиям и бездействию в его (ФИО4) пользу и в пользу представляемого им ООО "Стальная Группа Цезарь", за общее покровительство и попустительство по службе, а также для оплаты услуг ФИО1 по посредничеству во взяточничестве.

В январе 2018 года, предположительно в период с <дата> по <дата> включительно, ФИО1, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на посредничество во взяточничестве, действуя в соответствии с I договоренностью с ФИО3, по ее поручению и по поручению ФИО4, находясь по адресу: <адрес>, передала ФИО3 в качестве взятки часть полученных от ФИО4 при вышеописанных обстоятельствах денежных средств в заранее оговоренной с ФИО3 сумме 30 тысяч рублей, соответствующей значительному размеру, за совершение в пользу ФИО4 и в пользу представляемого им ООО "Стальная Группа Цезарь" вышеуказанных незаконных действий и бездействие, за способствование незаконным действиям и бездействию в пользу ФИО4 и в пользу представляемого им ООО "Стальная Группа Цезарь", за общее покровительство и попустительство по службе. Данные денежные средства ФИО3, находясь в вышеуказанное время в вышеуказанном месте, получила.

<дата> ФИО2 ... скончалась (запись акта о смерти от <дата>).

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению в случае смерти подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего.

В судебном заседании супруг ФИО1 - ФИО7 после разъяснения ему порядка и последствий прекращения уголовного преследования по не реабилитирующему основанию заявил об отсутствии у него возражений против прекращения уголовного дела в связи со смертью его супруги.

Защитник Черемухин И.С. просил уголовное преследование в отношении ФИО1 прекратить в связи со смертью подсудимой.

Государственный обвинитель Глумова О.А. полагала, что имеются все основания для прекращения уголовного дела.

В связи с изложенным, с учетом согласия близкого родственника умершего обвиняемого, суд приходит к выводу о том, что уголовное дело в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с её смертью.

Наложенный в ходе следствия арест на имущество ФИО1 следует снять.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24, 254, 256 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело в отношении ФИО2 ..., обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 291.1 ч. 2, 291.1 ч. 2, 291.1 ч. 2 УК РФ, в связи со смертью подсудимого, т.е. по основанию, предусмотренному ст. 24 ч.1 п.4 УПК РФ.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде, избранную в отношении ФИО1, отменить.

Снять арест, наложенный на имущество ФИО1:

- расчетные счета, принадлежащие ФИО2 ..., открытые в ПАО «Сбербанк» расположенном по адресу: <адрес> счет от <дата>, остаток в сумме 50 094,23 рубля; в ПАО «Совкомбанк», расположенном по адресу: <адрес>, счет от <дата>, остаток в сумме 40 129,76 рублей; счет от <дата>, остаток в сумме 1 156 625,14 рублей; счет от <дата>, остаток в сумме 91 725,45 рублей.

- автомобиль марки «OPEL S-D/MONOCAB B (MERIVA)», VIN .

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья Е.Ю. Веретенникова