ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-337/2021 от 17.05.2021 Усольского городского суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела

город Усолье-Сибирское 17 мая 2021 года

Усольский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего Шмелёвой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Тимофеевой А.С.,

с участием государственного обвинителя – заместителя прокурора г. Усолье-Сибирское Южаковой А.В.,

обвиняемого Прыткова А.В., его защитника – адвоката Костина А.В. действующего по назначению,

потерпевшего Потерпевший №1,

рассмотрев <данные изъяты> уголовное дело с УИД 38RS0(данные изъяты)-14 (номер производства 1-337/2021/2020) в отношении:

Прыткова Алексея Викторовича, <данные изъяты> не судимого, под стражей по настоящему уголовному делу не содержавшегося, в отношении которого избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации,

установил:

Прытков А.В. обвиняется в халатности, то есть неисполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, то есть в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 УК РФ, при следующих обстоятельствах:

В соответствии с Конституцией Российской Федерации:

- человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (Статья 2);

- органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (Статья 15);

- права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность исполнительной власти и обеспечиваются правосудием (Статья 18);

- каждый имеет право на охрану здоровья (Статья 41);

- каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (Статья 42).

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 28.12.2013):

- окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, а также антропогенных объектов;

- компоненты природной среды - атмосферный воздух, а также озоновый слой атмосферы; антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей; охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, направленная на предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества, свойства которого оказывают негативное воздействие на окружающую среду; вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем; экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций техногенного характера, их последствий (статья 1);

- хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности (статья 3);

- объектом охраны окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности является атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы (статья 4);

- эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности (часть 1 статьи 34);

- обезвреживание потенциально опасных химических веществ осуществляется при наличии согласованной в установленном порядке проектной и технологической документации в соответствии с законодательством (часть 2 статьи 47);

- отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 51);

- государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (часть 1 статьи 69).

В соответствии со статьёй 18 Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 23.07.2013):

- хранение и обезвреживание на территориях организаций загрязняющих атмосферный воздух отходов производства запрещается (часть 1);

- юридические лица, отходы производства которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья (часть 2).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 25.11.2013), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1, 2, 5 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Приложением 1. «Опасные производственные объекты» к этому Федеральному закону, промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - ОПО) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на ОПО; авария - разрушение технических устройств, применяемых на ОПО, неконтролируемые выбросы опасных веществ; ОПО являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты; к категории ОПО относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества; в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

В соответствии с «Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор):

- является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности (пункт 1);

- осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, обслуживании и ремонте технических устройств, транспортировании опасных веществ на ОПО (пункт 5.3.1.5);

- проводит проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности (пункт 5.3.8).

В соответствии с «Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 № 1170:

- задачей федерального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, требований, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (пункт 2);

- федеральный государственный надзор осуществляется Ростехнадзором и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (пункт 3);

- к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (пункт 4);

- предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов (пункт 5);

- федеральный государственный надзор ведется за осуществлением юридическим лицом эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов (пункт 6).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля ежегодных плановых проверок» проведение плановых проверок ОПО при прекращении юридическим лицом деятельности, эксплуатации (использования) опасных производственных объектов, подлежащих проверке, не возможно.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» федеральные органы исполнительной власти самостоятельно разрабатывают административные регламенты осуществления федерального государственного надзора или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с подпунктами «в», «г», «е» пункта 9 «Правил проведения консервации объекта капитального строительства», утвержденных одноименным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 № 802, в состав работ по консервации объекта входят в том числе: освобождение емкостей от опасных жидкостей; приведение технологического оборудования в безопасное состояние; принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта.

В соответствии с «Административным регламентом Ростехнадзора по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» (далее - Административный регламент Ростехнадзора), утвержденным одноименным Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606:

- исключение ОПО из государственного реестра ОПО возможно только в связи с утратой ОПО признаков опасности (пункт 23.3.1.);

- при осуществлении административных процедур осуществляется проверка достоверности представляемого эксплуатантом пакета документов, контроль идентификации эксплуатируемых ОПО (пункт 33.1.);

- идентификацией ОПО является выявление и отнесение объекта к категории ОПО, определение признаков опасности (пункт 2. Приложения № 8 к Административному регламенту Ростехнадзора);

- ОПО является определенная площадка производства, на которой обращается опасное вещество (пункт 9. Приложения № 8 к Административному регламенту Ростехнадзора);

- правильность проведения идентификации ОПО контролируется специалистом регистрирующего органа (пункт 13. Приложения № 8 к Административному регламенту Ростехнадзора);

В соответствии с «Типовым положением о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов» (далее - РД 09-390-00), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 № 64, организации, владеющие или эксплуатирующие эти объекты, обязаны осуществлять их охрану;

- консервация химического объекта предусматривает осуществление комплекса организационных и технических мер, обеспечивающих промышленную и экологическую безопасность при остановке объекта, материальную сохранность объекта; предотвращение его разрушения (пункт 1.4.);

- для определения длительности остановки, условий содержания оборудования, зданий, сооружений на время остановки, необходимости выполнения комплекса защитных (специальных) мероприятий в этот период, работ по консервации любого производственного объекта организации приказом руководителя организации создается комиссия, в которую могут включаться представители территориального органа Госгортехнадзора России (пункт 2.1.);

- после проведения организационно-технических мероприятий по данному объекту и сдачи оборудования, зданий и сооружений на консервацию составляется акт. В акте приводят следующие данные: количество и местонахождение остатков сырья, продукции; количество и местонахождение «мертвых» остатков в емкостях (пункт 2.13.).

В соответствии с «Правилами безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора» (далее - ПБ 09-594-03), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.2003 № 48:

- не должны наполняться жидким хлором контейнеры и баллоны в случаях, если: а) истек срок технического освидетельствования или он может быть просрочен в течение 15 суток с момента поступления контейнера или баллона к потребителю; е) неисправна запорная арматура (пункт 7.1.5.);

- контейнеры и баллоны, поступающие от потребителя, должны проходить осмотр для выявления сосудов, не соответствующих требованиям п. 7.1.5. ПБ 09-594-03 (пункт 7.4.1.);

- эвакуацию остаточного хлора следует осуществлять на установках, обеспечивающих безопасное и полное удаление хлора (пункт 7.4.4.);

- в организациях, в которых производится наполнение хлорной тары, допускается хранение заполненных контейнеров и баллонов под навесом при условии соблюдения следующих требований безопасности: а) навес должен обеспечивать защиту от осадков и прямых солнечных лучей (пункт 7.4.16.);

- склады для хранения хлора должны быть оборудованы техническими средствами или системами для локализации и (или) рассеивания хлора до безопасных концентраций при его утечке из аварийного контейнера или баллона (пункт 10.2.20.).

Приказом (распоряжением) руководителя <данные изъяты>, с которым Прытков А.В. ознакомлен 27.11.2012, последний с 09.01.2013 назначен на должность федеральной государственной гражданской службы - <данные изъяты>

В соответствии с «Положением о <данные изъяты>, утвержденным и введенным в действие приказом руководителя <данные изъяты> от 09.01.2013 № 12/кр (далее - Положение), <данные изъяты>

- является структурным подразделением <данные изъяты>, осуществляющим функции Ростехнадзора в установленной сфере деятельности на территории Иркутской области (пункт 1.);

- в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Ростехнадзора, Положением о Енисейском управлении Ростехнадзора, а также настоящим Положением (пункт 2.);

- организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов, норм и правил в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, химически опасных производствах, включая объекты химического комплекса, объектах хранения, переработки и использования объектов, связанных с транспортированием опасных веществ (пункт 4.1.);

- осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах (пункт 4.2.1.);

- осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью идентификации опасных производственных объектов при их регистрации (перерегистрации) в государственном реестре (пункт 4.5.);

- организует планирование и проводит контрольно - надзорные мероприятия (пункт 4.14.).

В соответствии <данные изъяты> утвержденным руководителем <данные изъяты>Ф.И.О4ДД.ММ.ГГГГ, с которым Прытков А.В. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Прытков А.В. обязан:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение (подпункт 1 пункта 3.1.);

- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом (подпункт 2 пункта 3.1.);

- осуществлять государственный надзор и контроль на химических производствах, а также других взрывоопасных и химически опасных производственных объектах, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с перечнем распределения подконтрольных организаций (пункт 3.6.1.);

- осуществлять контроль за идентификацией ОПО, участвовать в формировании территориального раздела государственного реестра ОПО (пункт 3.6.7.);

- участвовать и самостоятельно проводить проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности отдела (пункт 3.6.8.);

- осуществлять надзор за применением технических устройств на ОПО (пункт 3.6.18.);

- осуществлять контроль за соблюдением порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, применяемых на ОПО (пункт 3.6.19.);

- выдавать руководителям поднадзорных предприятий оформленные надлежащим образом предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности, выявленных при проведении проверок (пункт 3.6.20.);

- оформлять в установленном порядке дела об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности субъекты, виновные в административных правонарушениях, согласно Федерального закона от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 3.6.21.).

Таким образом, <данные изъяты> Прытков А.В., выполняя функции представителя власти, является должностным лицом <данные изъяты> наделенным распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

В соответствии с Перечнем поднадзорных организаций (объектов), утвержденным руководителем <данные изъяты>Ф.И.О4 без даты в 2013 году, за <данные изъяты> Прытковым А.В. с 09.01.2013 закреплен надзор за опасными производственными объектами ООО <данные изъяты>, включая ОПО «Площадка по производству жидкого хлора» с входящим в состав ОПО цехом (данные изъяты), которые являются опасными по признаку получения, использования, переработки, образования, хранения, транспортирования, уничтожения опасного вещества - хлора, указанного в приложении 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Этот ОПО с 10.06.2004 по указанному признаку опасности включен в Государственный реестр опасных производственных объектов Ростехнадзора России под регистрационным номером (данные изъяты) как химически опасный производственный объект.

21.02.2013 ООО «<данные изъяты> принято решение о консервации мощностей входящего в ОПО цеха (данные изъяты), во исполнение которого генеральным директором ООО <данные изъяты> изданы приказы № (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ и № (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ, об остановке производства хлора, создании комиссии для определения условий содержания и консервации оборудования, обеспечении проведения работ по консервации производственных мощностей и других материальных ценностей опасного производственного объекта в соответствии с требованиями действующего законодательства, согласовании решения об остановке производства с органами Ростехнадзора до начала работ по остановке объектов на консервацию, обеспечении реализации пригодной для этого хлорной тары - баллонов и контейнеров, передачи для утилизации специализированной организации невостребованной тары, подготовке актов консервации, в срок до 20.06.2013.

При этом в состав комиссии по консервации входящего в ОПО цеха (данные изъяты) в соответствии с п. 2.1. РД 09-390-00 предприятием включен <данные изъяты> Прытков А.В., являющийся должностным лицом <данные изъяты>. Прытков А.В. ранее неоднократно посещал производственную площадку ООО <данные изъяты> в целях надзора за соблюдением на ОПО требований промышленной безопасности, при этом в силу накопленного опыта контрольно - надзорной деятельности располагал профессиональными знаниями и навыками работы в сфере промышленной безопасности ОПО, владел отраслевой нормативной базой, информацией о технологии хлорного производства, предполагающей оборот на ОПО опасного вещества - хлора, который хранится под давлением в виде жидкости в специально предназначенной для хранения, транспортировки и использования опасного вещества являющейся частью ОПО хлорной таре.

После этого во исполнение указанных приказов генерального директора предприятия в период времени с 15.04.2013 по 19.07.2013 работниками ООО <данные изъяты> произведена частичная консервация ОПО, включая консервацию оборудования, обеспечивающего безопасное и полное удаление хлора из хлорной тары. При этом находящаяся на ОПО не реализованная и неисправная хлорная тара с опасным веществом - хлором реализована не была, а хранящийся в ней хлор извлечен и утилизирован не был, в результате чего на территории цеха (данные изъяты) продолжено небезопасное хранение не менее 52705 кг хлора в этой таре под воздействием осадков и прямых солнечных лучей в отсутствие технических средств или систем для локализации и (или) рассеивания хлора до безопасных концентраций при его утечке из аварийного контейнера или баллона.

О хранящемся на территории цеха (данные изъяты) на ОПО хлоре работники предприятия сообщили Прыткову А.В., после чего в период времени с 15.04.2013 по 19.07.2013 консервационной комиссией ООО <данные изъяты> составлен Акт о проведении консервации оборудования, зданий и сооружений корпусов цеха (данные изъяты), утвержденный генеральным директором ООО <данные изъяты>Ф.И.О5, датированный 28.06.2013, содержащий недостоверные сведения о том, что проверка комплекса мероприятий по консервации оборудования, зданий и сооружений корпусов цеха (данные изъяты) проведена, все мероприятия по консервации мощностей производства цеха (данные изъяты) выполнены качественно, технологическое оборудование законсервировано, остатки сырья и готовой продукции использованы в производстве, опасные вещества на ОПО отсутствуют, невостребованное оборудование утилизировано.

Указанный акт в период времени с 15.04.2013 по 19.07.2013 предоставлен Прыткову А.В. начальником проектно-технического отдела ООО <данные изъяты>Ф.И.О6, который попросил последнего удостоверить этот акт, несмотря на наличие на ОПО хлора, сообщив, что хлор будет утилизирован предприятием в ближайшее время.

При этом <данные изъяты> Прытков А.В. понимал, что в силу своих должностных обязанностей он обязан возвратить данный акт ООО <данные изъяты>, обязать предприятие завершить консервацию ОПО надлежащим образом и утилизировать хлор, однако, недобросовестно относясь к службе, не сделал этого, понадеявшись, что опасное вещество - хлор будет утилизировано работниками ООО <данные изъяты> в ближайшее время, то есть не исполнил свои должностные обязанности.

При этом <данные изъяты> Прытков А.В., находясь в период времени с 15.04.2013 по 19.07.2013 при проведении комплекса мероприятий по консервации ОПО по адресу: <адрес>, ООО <данные изъяты> а также в своем рабочем кабинете по адресу: <адрес>, пом. (данные изъяты), являясь должностным лицом <данные изъяты>, наделенным полномочиями по организации и проведению государственного надзора и контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации и консервации на закрепленных за ним химических производствах, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, применению и контролю за соблюдением порядка продления срока безопасной эксплуатации используемых на ОПО технических устройств, выдаче предписаний об устранении нарушений требований промышленной безопасности, выявленных при проведении проверок, достоверно зная в силу накопленного профессионального опыта, неоднократных посещений ОПО, а также от членов консервационной комиссии о том, что консервация ОПО фактически не проведена, опасное вещество - хлор по - прежнему хранится на территории ОПО в невостребованной и неисправной хлорной таре - баллонах и контейнерах, в связи с чем поднадзорный ему опасный производственный объект по - прежнему является опасным, предвидя в результате своего бездействия возможность техногенных аварий с неконтролируемыми выбросами хлора в атмосферу, загрязнение окружающей среды и отравление людей, то есть негативное воздействие на компоненты окружающей среды и на человека, рассчитывая на предотвращение вредных последствий своего бездействия путем извлечения и утилизации хлора из баллонов и контейнеров на предприятии в ближайшее время, недобросовестно отнесся к исполнению своих должностных обязанностей, мер по надзору и контролю за соблюдением ООО <данные изъяты> требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил при консервации ОПО не предпринял, утилизировать находящийся в баллонах и контейнерах на территории входящего в ОПО цеха (данные изъяты) хлор не потребовал, имея полномочия и возможности для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей в это же время в своем рабочем кабинете по адресу: <адрес>, пом. (данные изъяты), удостоверил своей личной подписью Акт о проведении консервации оборудования, зданий и сооружений корпусов цеха (данные изъяты), содержащий заведомо недостоверные для него и членов консервационной комиссии ООО <данные изъяты> сведения об отсутствии на ОПО хлора.

В результате неисполнения Прытковым А.В. своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и неисполнения им обязанностей по должности <данные изъяты> и удостоверения Акта о консервации оборудования, зданий и сооружений цеха (данные изъяты) в находящейся на территории цеха (данные изъяты) на ОПО хлорной таре - не реализованных и неисправных баллонах и контейнерах в период с 15.04.2013 по 22.11.2013 продолжено бесконтрольное хранение не менее 52705 кг жидкого хлора, то есть наступило неконтролируемое государством обращение опасного химического вещества на опасном производственном объекте.

28.10.2013 ООО <данные изъяты> подало в <данные изъяты> заявление № (данные изъяты) об исключении ОПО «Площадка по производству жидкого хлора» из государственного реестра ОПО на основании Акта о проведении консервации оборудования, зданий и сооружений корпусов цеха (данные изъяты), содержащего удостоверенные <данные изъяты> Прытковым А.В. недостоверные сведения об отсутствии хлора и его использовании в производстве на территории цеха (данные изъяты) на ОПО.

К заявлению ООО «<данные изъяты> приложен пакет документов, подтверждающий установленные для этого ОПО признаки опасности, включая обращение на нем опасного химического вещества - хлора.

При этом в период с 30.10.2013 по 22.11.2013 непосредственно надзиравшему за указанным ОПО Прыткову А.В. его руководством поручена проверка представленного ООО <данные изъяты> заявления и прилагаемого пакета документов на предмет соответствия изложенных в них сведений о безопасности ОПО «Площадка по производству жидкого хлора» требованиям промышленной безопасности, соблюдение которых необходимо для исключения этого ОПО из государственного реестра ОПО.

Осознавая, что работы по консервации ОПО «Площадка по производству жидкого хлора» фактически не выполнены, опасное химическое вещество продолжает бесконтрольно обращаться на ОПО, находясь в помещениях <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <данные изъяты> Прытков А.В. согласовал ООО <данные изъяты> исключение ОПО «Площадка по производству жидкого хлора» из государственного реестра ОПО, удостоверив в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ своей личной подписью лист согласования исключения ОПО из государственного реестра ОПО, что повлекло исключение <данные изъяты> этого ОПО из государственного реестра ОПО 22.11.2013, дальнейшее бесконтрольное обращение опасного вещества на территории площадки по производству жидкого хлора ООО <данные изъяты> в период с 22.11.2013 по 07.02.2014 с невозможностью проведения плановых проверок этого ОПО Ростехнадзором и иными контролирующими органами исполнительной власти РФ с целью пресечения бесконтрольного обращения хлора.

Удостоверив Акт о проведении консервации оборудования, зданий и сооружений корпусов цеха (данные изъяты), а также согласовав исключение площадки по производству жидкого хлора с находящимся на ней цехом (данные изъяты) из государственного реестра ОПО, <данные изъяты> Прытков А.В. нарушил требования:

1) статьи 41 Конституции Российской Федерации, гарантирующей право человека на охрану здоровья, статьи 42 Конституции Российской Федерации, гарантирующей право граждан на благоприятную окружающую среду, создав реальную угрозу для жизни и здоровья лиц, находящихся на промышленной площадке ООО <данные изъяты> и жителей г. Усолье - Сибирское Иркутской области.

2) «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 401 от 30.07.2004, а именно:

- не осуществил контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при консервации цеха (данные изъяты) на ОПО, обслуживанием хлорной тары, транспортированием опасных веществ на ОПО (пункт 5.3.1.5);

- не провел надлежащим образом проверку соблюдения ООО <данные изъяты> требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности (пункт 5.3.8);

3) «Административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606, а именно:

- согласовал исключение не утратившего признаков опасности ОПО из государственного реестра ОПО (пункт 23.3.1.);

- не проверил достоверность сведений о консервации цеха (данные изъяты) на ОПО, содержащихся в представленном ООО <данные изъяты> для исключения из государственного реестра ОПО пакете документов (пункт 33.1.);

- при согласовании исключения ОПО из государственного реестра ОПО указанного пакета документов не удостоверился в отсутствии у этого ОПО признаков опасности (пункт 2. Приложения № 8 к Административному регламенту Ростехнадзора);

- перед удостоверением Акта о проведении консервации оборудования, зданий и сооружений корпусов цеха 2701 не проконтролировал правильность проведения идентификации ОПО (пункт 13. Приложения №8 к Административному регламенту Ростехнадзора);

4) «Положения о <данные изъяты>, утвержденного и введенного в действие приказом руководителя <данные изъяты> от 09.01.2013 № 12/кр, а именно:

- не организовал в период с 15.04.2013 по 22.11.2013 и не провел проверки соблюдения ООО <данные изъяты> требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов, норм и правил в области промышленной безопасности на этом ОПО (пункт 4.1.);

- не осуществил контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при консервации указанного ОПО, обороте на нем хлорной тары, транспортировании хлора (пункт 4.2.1.);

- не осуществил контроль за правильностью идентификации ОПО при его регистрации (исключении) в государственном реестре (пункт 4.5.);

- не организовал планирование и не провел контрольно - надзорные мероприятия в отношении этого ОПО (пункт 4.14.);

5) «Должностного регламента <данные изъяты>», утвержденного руководителем <данные изъяты> 09.01.2013, а именно:

- не осуществил государственный надзор и контроль на ОПО, зарегистрированном в государственном реестре ОПО в соответствии с Перечнем поднадзорных организаций (объектов), утвержденным руководителем <данные изъяты>Ф.И.О4 (пункт 3.6.1.);

- не осуществил контроль за идентификацией этого ОПО по признаку обращения на нем опасного вещества - хлора (пункт 3.6.7.);

- не провел проверку соблюдения ООО <данные изъяты> и его руководителями требований законодательства РФ, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности отдела, касающихся площадки по производству жидкого хлора (пункт 3.6.8.);

- не осуществил надзор за применением технических устройств - хлорной тары на этом ОПО (пункт 3.6.18.);

- не осуществил контроль за соблюдением порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств - применяемой в цехе (данные изъяты) хлорной тары (пункт 3.6.19.);

- не выдал ООО <данные изъяты> предписание об устранении выявленных им на площадке по производству жидкого хлора нарушений требований промышленной безопасности (пункт 3.6.20.);

- не принял мер к привлечению ООО <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов) согласно Федеральному закону от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 3.6.21.);

6) статьи 1, 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Приложения 1. «Опасные производственные объекты» к этому Федеральному закону, а именно, понизил состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на этом ОПО, способствовал дальнейшему разрушению хлорной тары на ОПО, последовавшим аварийным неконтролируемым выбросам хлора в атмосферу;

7) Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно:

- создал условие незащищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия ОПО, чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий (статья 1);

- нарушил установленные принципы соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности (статья 3);

- нарушил требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и консервации этого ОПО, не обеспечил выполнение мероприятий по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности (часть 1 статьи 34);

- не обеспечил обезвреживание опасного химического вещества - хлора в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной и технологической документацией в соответствии с законодательством (часть 2 статьи 47);

- не обеспечил сбор и допустил не безопасные для окружающей среды обезвреживание и хранение отходов производства (часть 2 статьи 51);

- допустил снятие с государственного учета ОПО, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, невозможность текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия деятельности ОПО на окружающую среду (часть 1 статьи 69).

8) части 1, 2 статьи 18 Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а именно, разрешил хранение на территории ООО «<данные изъяты> загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, не обеспечил своевременный вывоз этих отходов производства, которые являются источником загрязнения атмосферного воздуха, не обеспечил обязанность вывоза этих отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

9) часть 1 статьи 22 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а именно, не обеспечил безопасные для здоровья населения и среды обитания сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение и захоронение опасного вещества в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10) подпункт «а» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля ежегодных плановых проверок», а именно, создал условия невозможности проведения дальнейших плановых проверок ОПО;

11) «Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 № 1170, а именно:

- не предупредил, не выявил и не пресек нарушения в деятельности ООО <данные изъяты> и его сотрудников в области промышленной безопасности на указанном ОПО (пункт 2);

- проигнорировал не соблюдение ООО <данные изъяты> в процессе эксплуатации и консервации ОПО обязательных требований, а также не соответствие обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых на ОПО технологических процессов (пункт 5);

12) «Правил проведения консервации объекта капитального строительства», утвержденных одноименным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 № 802, а именно:

- не потребовал включения в состав работ по консервации ОПО освобождения емкостей от хлора (подпункт «в» пункта 9); приведения технологического оборудования в безопасное состояние (подпункт «г» пункта 9); принятия необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта (подпункт «е» пункта 9);

13) «Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.2003 № 48, а именно:

- скрыл от руководства факт хранения на законсервированном ОПО опасного вещества - жидкого хлора в контейнерах и баллонах с истекшим сроком технического освидетельствования, неисправной запорной арматурой (подпункты а, е пункта 7.1.5.);

- не потребовал от членов консервационной комиссии цеха (данные изъяты) - работников ООО <данные изъяты> проведения осмотра хлорной тары на ОПО для выявления сосудов, не соответствующих требованиям п. 7.1.5. ПБ 09-594-03 (пункт 7.4.1.);

- допустил консервацию в составе ОПО оборудования, обеспечивающего безопасное и полное удаление хлора из хлорной тары (пункт 7.4.4.);

- разрешил работникам ООО <данные изъяты> хранение заполненных контейнеров и баллонов с хлором под воздействием осадков и прямых солнечных лучей (пункт 7.4.16.);

- разрешил работникам ООО <данные изъяты> хранение на ОПО опасного вещества в отсутствие технических средств или систем для локализации и (или) рассеивания хлора до безопасных концентраций при его утечке из аварийного контейнера или баллона (пункт 10.2.20.);

14) РД 09-390-00, а именно:

- не потребовал от ООО <данные изъяты> выполнения обязанности по осуществлению охраны законсервированного хлорного цеха;

- не потребовал осуществления комплекса организационных и технических мер, обеспечивающих промышленную и экологическую безопасность при остановке цеха (данные изъяты) на ОПО, материальной сохранности объекта (пункт 1.4.);

- удостоверил Акт о проведении консервации оборудования, зданий и сооружений корпусов цеха (данные изъяты) на ОПО до проведения организационно-технических мероприятий по данному объекту и сдачи оборудования, зданий и сооружений на консервацию (пункт 2.13.);

В результате бездействия <данные изъяты> Прыткова А.В. в период с 15.04.2013 по 07.02.2014 в нарушение установленных государством требований безопасности опасное вещество - хлор бесконтрольно и опасно хранился на территории цеха (данные изъяты) ОПО «Площадка по производству жидкого хлора», систематически стравливался в атмосферу работниками ООО <данные изъяты> в результате чего произошли следующие технологические аварии:

- выброс хлора в атмосферу 14.01.2014 с последовавшей экстренной эвакуацией посетителей расположенного рядом с ООО <данные изъяты><данные изъяты>

- выброс в атмосферу хлора 06.02.2014 с последовавшим отравлением парами хлора находившегося на промышленной площадке ООО <данные изъяты>Потерпевший №1

Таким образом, на территории промышленной площадки ООО <данные изъяты> и прилегающей территории <адрес> сложилась обстановка, которая могла повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей природной зоне и нарушение условий жизнедеятельности людей в силу опасности хлора.

Хлор является отравляющим веществом, оказывает негативное воздействие на организм и может повлечь вред здоровью человека, степень тяжести которого зависит от концентрации хлора в окружающей атмосфере и времени нахождения в ней. Наиболее серьезным осложнениям от вдыхания паров хлора является поражение верхних дыхательных путей, которое может выражаться в виде острого токсического бронхита с развитием ларингоспазма (спазм мышц гортани), который приводит к нарушению дыхания. Поражение легких человека проявляется в виде токсического альвеолита, который приводит к развитию острой дыхательной недостаточности, которая при неоказании медицинской помощи, как правило, приводит к летальному исходу.

Нахождение в атмосфере повышенной концентрации хлора также приводит к поражению кожных покровов и слизистых, что выражается в развитии острого конъюнктивита а при длительном воздействии хлора - к слепоте. Поражение кожных покровов приводит к химическим ожогам, тяжесть которых зависит от концентрации хлора.

Негативное воздействие хлора на атмосферный воздух заключается в том, что хлор является наиболее опасным катализатором распада озона. Хлор активно соединяется с озоном, давая монооксид хлора и кислород, при этом одна молекула хлора за среднее время своего существования способна разложить 100 тысяч молекул озона. Поступая в атмосферный воздух, хлор изменяет его природные свойства, то есть загрязняет его. Изменение состава и свойств воздушной среды неблагоприятно сказывается на здоровье человека, оказывая негативное воздействие на людей, а также экосистему в целом, так как атмосферный воздух является жизненно-важным компонентом окружающей среды.

Преступным деянием Прыткова А.В. Потерпевший №1 причинено <данные изъяты> которое расценивается как причинившее легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья на срок менее 21 дня (в соответствии с пунктом 8.1 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.04.2008 № 194н, а также пунктом 4-в Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 № 522).

Таким образом, неисполнение Прытковым А.В. своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и неисполнение обязанностей по должности <данные изъяты> повлекло существенное нарушение гарантированных ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан - жителей <адрес>, в том числе Ф.И.О7, Ф.И.О8, Ф.И.О9, Ф.И.О10, Ф.И.О11, Ф.И.О12, Ф.И.О13 и лиц, находящихся на промышленной площадке ООО <данные изъяты> в том числе Потерпевший №1, на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Неисполнение Прытковым А.В. своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и неисполнение обязанностей по должности <данные изъяты> нарушило нормальную деятельность органов управления и власти, повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства по выполнению государством гарантированной статьёй 2 Конституции Российской Федерации обязанности по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, а также существенное нарушение охраняемых законом интересов государства в виде подрыва и умаления авторитета органов государственной власти в целом и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в частности в результате возникновения сомнения у общественности в способности решать этими органами поставленные перед ними задачи в соответствии с законом.

Указанные общественно-опасные последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, причинения легкого вреда здоровью Потерпевший №1, находятся в прямой причинно-следственной связи с халатностью <данные изъяты> Прыткова А.В.

Прытков А.В. совершил преступление по легкомыслию. Удостоверяя Акт о проведении консервации оборудования, зданий и сооружений корпусов цеха (данные изъяты) на ОПО «Площадка по производству жидкого хлора» ООО <данные изъяты>», а затем согласовывая исключение этого ОПО из государственного реестра ОПО, недобросовестно относясь с возложенным на него должностным обязанностям, Прытков А.В. в силу профессиональной подготовки и знаний, опыта работы в <данные изъяты> предвидел возможность наступления общественно опасных последствий своих действий в виде существенного нарушения гарантированных статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан - жителей <адрес>, лиц, находящихся на промышленной площадке ООО <данные изъяты> существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, по выполнению государством гарантированной статьи 2 Конституции Российской Федерации обязанности по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, а также существенного нарушения охраняемых законом интересов государства в виде подрыва и умаления авторитета органов государственной власти в целом и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в частности, причинения легкого вреда здоровью Потерпевший №1, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, необоснованно полагая, что опасное вещество - хлор будет утилизировано работниками ООО «<данные изъяты> в ближайшее время.

Действия Прыткова АВ органом расследования квалифицированы по части 1 статьи 293 УК РФ.

В судебном заседании обвиняемый Прытков А.В. заявил ходатайство о прекращении уголовного преследования, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, представив заявление, в котором указал, что преступление, в совершении которого он обвиняется, относится к категории небольшой тяжести, срок давности уголовного преследования в отношении него истек. Ему известно, что данное основание для прекращения уголовного преследования не является реабилитирующим, и он согласен на прекращение уголовного дела и уголовного преследования по вышеуказанному основанию.

Защитник – адвокат Костин А.В. поддержал заявленное ходатайство, и просит прекратить уголовное дело в отношении Прыткова А.В в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Государственный обвинитель Южакова А.В. не возражала против прекращения уголовного дела в отношении Прыткова А.В. в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Потерпевший Потерпевший №1 также не возражал против заявленного ходатайства.

Выслушав мнение участников процесса, суд пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее УПК РФ) уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению, если истекли сроки давности уголовного преследования

В соответствии с требованиями части 2 статьи 27 УПК РФ Прекращение уголовного преследования по основанию, указанному в пункте 3 части 1 статьи 24 УПК РФ, не допускается, если подозреваемый или обвиняемый против этого возражает.

В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести прошло более двух лет.

Преступление, предусмотренное частью 1 статьи 293 УК РФ, в совершении которого обвиняется Прытков А.В., в соответствие со статьей 15 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести.

Данное преступление признается оконченным с момента наступления указанных в законе последствий.

Из материалов уголовного дела усматривается, что Прытков А.В. не судим, впервые совершил преступление небольшой тяжести, требования части 2 статьи 27 УПК РФ соблюдены. Обвиняемый Прытков А.В. добровольно заявил о прекращении уголовного дела по данным основаниям. Последствия прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям ему разъяснены и понятны, а потому суд приходит к выводу о необходимости прекращения уголовного преследования, а равно уголовного дела, в отношении Прыткова А.В., в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24, частью 2 статьи 27 УПК РФ.

Все условия прекращения уголовного дела по не реабилитирующему основанию, предусмотренные статьёй 27 УПК РФ, соблюдены и потому суд приходит к выводу, что Прытков А.В. может быть освобожден от уголовной ответственности, а уголовное дело в отношении него может быть прекращено.

Судьба вещественных доказательств, признанных по настоящему уголовному делу, подлежит разрешению в порядке статьи 81 УПК РФ.

Адвокат Коситн А.В. подал заявления о вознаграждении и возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу. Суд находит, что данное заявление о взыскании расходов по оплате суммы, выплачиваемой адвокату за оказание им юридической помощи, в случае участия адвоката в уголовном судопроизводстве по назначению, согласно пункту 5 части 2 статьи 131 УПК РФ, отнесены к процессуальным издержкам, и которое следует разрешить с учетом положений статьи 132 УПК РФ в отдельном принятом постановлении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 24, частью 2 статьи 27, статьёй 254 УПК РФ, статьёй 78 УК РФ, суд

постановил:

ходатайство обвиняемого Прыткова А.В. – удовлетворить.

Освободить Прыткова Алексея Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, от уголовной ответственности по части 1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с истечением срока давности уголовного преследования, по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 24, частью 2 статьи 27 УПК РФ, прекратив уголовное дело.

По вступлении постановления в законную силу меру пресечения Прыткову А.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.

Вещественные доказательства по делу по вступлении постановления в законную силу: 1. документы, изъятые в ходе осмотра места происшествия в офисе <данные изъяты> по адресу: <адрес>: акт от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты) выездной плановой проверки <данные изъяты> опасных производственных объектов ООО <данные изъяты> в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; предписание от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты)<данные изъяты> в адрес ООО <данные изъяты> об устранении нарушений, выявленных на промышленной площадке ООО <данные изъяты>», кроме цеха (данные изъяты), хранящиеся в материалах уголовного дела, - хранить в уголовном деле.

2. копию административного материала о привлечении к административной ответственности ООО <данные изъяты> по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в связи с хранением хлора на территории цеха (данные изъяты), хранящиеся в материалах уголовного дела, - хранить в уголовном деле.

3. документы, изъятые в ходе обыска в помещениях <данные изъяты> по адресу: <адрес>: копию запроса от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по <адрес> в <данные изъяты> на имя заместителя руководителя <данные изъяты>Ф.И.О17; копию ответа от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в ГУ МЧС России по <адрес>, хранящиеся в материалах уголовного дела, - хранить в деле.

4. документы о внесении изменений в государственный реестр опасных производственных объектов ООО <данные изъяты>»:- свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> о регистрации № (данные изъяты) ОПО «Площадка по производству жидкого хлора» ООО <данные изъяты>»; заявление от ДД.ММ.ГГГГ(данные изъяты) ООО «<данные изъяты> в <данные изъяты> об исключении опасных производственных объектов из государственного реестра; копия акта от ДД.ММ.ГГГГ о проведении консервации оборудования, зданий и сооружений корпусов ц. (данные изъяты) ООО <данные изъяты>»; копия приказа (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора ООО «<данные изъяты>Ф.И.О5 о консервации мощностей цеха (данные изъяты); копия приказа (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора ООО <данные изъяты>» Ф.И.О5 о консервации мощностей цеха (данные изъяты); копия акта о проведении консервации оборудования, зданий и сооружений <адрес> ООО «<данные изъяты>»; карта учета ОПО «Площадка по производству жидкого хлора» ООО <данные изъяты> в государственном реестре ОПО; лист согласования исключения площадки по производству жидкого хлора ООО «<данные изъяты> из государственного реестра ОПО; сведения, характеризующие ОПО «Площадка по производству жидкого хлора» ООО <данные изъяты> хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств по уголовным делам пятого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета РФ, - возвратить в <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

5. накопитель на жестком магнитном диске марки <данные изъяты>, изъятый на рабочем месте Прыткова А.В. в офисе <данные изъяты>, хранящийся в камере хранения вещественных доказательств по уголовным делам пятого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета РФ, - вернуть в <данные изъяты>.

6. документы, изъятые в ходе осмотра места происшествия в корпусах цеха (данные изъяты) ООО <данные изъяты> два заключения экспертиз промышленной безопасности на контейнеры для сжиженного хлора; 16 заключений экспертиз промышленной безопасности на контейнеры для сжиженного хлора с прилагающимися к ним сопроводительными письмами Ростехнадзора об их утверждении; перечень ОС (объектов собственности, состоящих на балансе) цеха (данные изъяты) ООО <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ; руководство по эксплуатации на весы платформенные электронные ВСП4-300А; журнал заданий (данные изъяты) начатый ДД.ММ.ГГГГ; эксплуатационный журнал по технологическим трубопроводам (данные изъяты), начатый ДД.ММ.ГГГГ; журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок (данные изъяты), начатый ДД.ММ.ГГГГ; два паспорта сосудов работающих под давлением - бочек (контейнеров) объемом 800 л., предназначенных для хранения и транспортирования жидкого хлора ООО <данные изъяты> изъятые в ходе осмотра места происшествия в корпусе (данные изъяты)ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты>», хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств по уголовным делам пятого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета РФ, - конкурсному управляющему ООО <данные изъяты>Ф.И.О19.

7. компакт-диск с фотографиями от ДД.ММ.ГГГГ баллонов и контейнеров с хлором возле корпусов №(данные изъяты), 27ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты>», изъятый в ходе выемки у свидетеля Ф.И.О20, хранящийся в камере хранения вещественных доказательств по уголовным делам пятого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета РФ, -вернуть свидетелю Ф.И.О20

8. копию медицинской карты стационарного больного (данные изъяты)Потерпевший №1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., хранящуюся в камере хранения вещественных доказательств по уголовным делам пятого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета РФ, - уничтожить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток с момента его вынесения.

Председательствующий Е.В. Шмелёва