ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-340/2018 от 25.04.2018 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 25 апреля 2018 года

НАЛЬЧИКСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

в составе председательствующего - судьи Ахобекова А.А., с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора <адрес> Думановой Ф.Х., подсудимой ФИО1, её защитника – адвоката Хочуева Д.Х., при секретаре Шоровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении: ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> КБАССР, гражданки РФ, с высшим образованием, вдовы, не работающей, военнообязанной, не судимой, зарегистрированной и проживающей по адресу: КБР, <адрес>, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, занимая до 06.07.2016г. должность инспектора отдела УФМС России по КБР в <адрес> и имея специальное звание старшего лейтенанта внутренней службы, и с 07.07.2016г. должность старшего инспектора отдела по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Нальчик, имея специальные звания старшего лейтенанта полиции и позже капитана полиции, то есть являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти в государственном органе, в период времени с 26.01.2016г. по 01.06.2017г., совершила преступление против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления при следующих обстоятельствах.

При этом должностные обязанности ФИО1 при оказании государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, были регламентированы следующими нормативно-правовыми актами:

- п.п.3.9.1, 4.5, 4.7 Должностного регламента инспектора отдела УФМС России по КБР в <адрес>ФИО1, утвержденного 12.01.2015г. Начальником УФМС России по Кабардино-Балкарской Республике полковником внутренней службы ФИО8, согласно которых она осуществляла обязанности по оформлению и выписке паспортов, а также несла ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей;

- п.п. 38, 49, 50, 54, 56 Должностного регламента (должностной инструкции) старшего инспектора отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г.о. Нальчик капитана полиции ФИО1, утвержденного 30.11.2016г. Врио начальника Управления МВД России по г.о. Нальчик полковником полиции ФИО9, согласно которых она осуществляла обязанности по оформлению и выписке паспортов, составлению протоколов по административным правонарушениям по статьям 19.15-19.18, ст.20.25 ч.1 и ч.3 КоАП РФ, а также несла ответственность за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных задач в соответствии с должностным регламентом, за несоблюдение либо ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей;

- п.2 ч.1 ст.2 ФЗ от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции», который обязывает её осуществлять свою деятельность по направлению предупреждения и пресечения административных правонарушений;

- п.п.1, 2 ч.1 ст.12 ФЗ от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции», которые обязывают её осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку сообщений об административных правонарушениях и принимать по таким сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения;

- п.11 ч.1 ст.12 ФЗ от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции», который возлагает на полицию пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

- п.п.2., 2.2. Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный Приказом ФМС России N 391 от 30.11.2012г., согласно которым получателями государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, являются граждане Российской Федерации: по замене паспортов в случае: достижения 20-летнего возраста; достижения 45-летнего возраста;

- п.п.1, 7, 10, 12, 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г., согласно которых паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, который обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации, срок действия которого истекает при достижении 20-летнего возраста и 45 летнего возраста, по истечении срока действия которого документы и личные фотографии для замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 суток после достижения названных возрастов в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения;

- ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, согласно которой проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;

- ч.1 ст. 28.3 КоАП Российской Федерации, согласно которой протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа;

- п. 4.19 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 05.05.2012г., согласно которому, должностные лица подразделений по вопросам миграции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.19.15 КоАП Российской Федерации.

ФИО1, 26.01.2016г., в рабочее время дня, более точное время следствием не установлено, находясь в здании отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике в <адрес>, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, исполняя свои должностные обязанности по осуществлению оформления и выписки паспортов, при приеме от гражданки Российской Федерации ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документов и личных фотографий для замены своего паспорта в связи достижением ею 45-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ, обратившейся с нарушением 30-дневного срока сдачи документов с момента истечения срока действия паспорта, выявила факт совершения последней административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15. КоАП РФ – проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влекущего наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Здесь, ФИО1, будучи обязанной в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регламентирующими её деятельность, пресечь выявленное административное правонарушение и осуществить производство по делу об административном правонарушении, проявляя преступную халатность к исполнению своих должностных обязанностей, выражающееся в ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, при отсутствии на то законных оснований, вследствие своего бездействия, не пресекла выявленное административное правонарушение и не приняла мер, направленных на привлечение Свидетель №5 к административной ответственности по ч.1 ст.19.15. КоАП РФ, а именно не составила в отношении неё протокол об административном правонарушении и не осуществила производство по делу об административном правонарушении, тем самым незаконно освободив её от привлечения к административной ответственности.

Она же, ФИО1, в продолжение своих преступных действий, 14.03.2016г., в рабочее время дня, более точное время следствием не установлено, находясь в здании отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике в <адрес>, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, исполняя свои должностные обязанности по осуществлению оформления и выписки паспортов, при приеме от гражданки Российской Федерации ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документов и личных фотографий для замены своего паспорта в связи достижением ею 45-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ, обратившейся с нарушением 30-дневного срока сдачи документов с момента истечения срока действия паспорта, выявила факт совершения последней административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15. КоАП РФ – проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влекущего наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Здесь, ФИО1, будучи обязанной в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регламентирующими её деятельность, пресечь выявленное административное правонарушение и осуществить производство по делу об административном правонарушении, проявляя преступную халатность к исполнению своих должностных обязанностей, выражающееся в ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, при отсутствии на то законных оснований, вследствие своего бездействия, не пресекла выявленное административное правонарушение и не приняла мер, направленных на привлечение Свидетель №6 к административной ответственности по ч.1 ст.19.15. КоАП РФ, а именно не составила в отношении неё протокол об административном правонарушении и не осуществила производство по делу об административном правонарушении, тем самым незаконно освободив её от привлечения к административной ответственности.

Она же, ФИО1, в продолжение своих преступных действий, 14.03.2016г., в рабочее время дня, более точное время следствием не установлено, находясь в здании отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике в <адрес>, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, исполняя свои должностные обязанности по осуществлению оформления и выписки паспортов, при приеме от гражданки Российской Федерации ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документов и личных фотографий для замены своего паспорта в связи достижением ею 45-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ, обратившейся с нарушением 30-дневного срока сдачи документов с момента истечения срока действия паспорта, выявила факт совершения последней административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15. КоАП РФ – проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влекущего наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Здесь, ФИО1, будучи обязанной в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регламентирующими её деятельность, пресечь выявленное административное правонарушение и осуществить производство по делу об административном правонарушении, проявляя преступную халатность к исполнению своих должностных обязанностей, выражающееся в ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, при отсутствии на то законных оснований, вследствие своего бездействия, не пресекла выявленное административное правонарушение и не приняла мер, направленных на привлечение Свидетель №11 к административной ответственности по ч.1 ст.19.15. КоАП РФ, а именно не составила в отношении неё протокол об административном правонарушении и не осуществила производство по делу об административном правонарушении, тем самым незаконно освободив её от привлечения к административной ответственности.

Она же, ФИО1, в продолжение своих преступных действий, 15.03.2016г., в рабочее время дня, более точное время следствием не установлено, находясь в здании отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике в <адрес>, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, исполняя свои должностные обязанности по осуществлению оформления и выписки паспортов, при приеме от гражданина Российской Федерации ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документов и личных фотографий для замены своего паспорта в связи достижением им 20-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ, обратившегося с нарушением 30-дневного срока сдачи документов с момента истечения срока действия паспорта, выявила факт совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15. КоАП РФ – проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влекущего наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Здесь, ФИО1, будучи обязанной в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регламентирующими её деятельность, пресечь выявленное административное правонарушение и осуществить производство по делу об административном правонарушении, проявляя преступную халатность к исполнению своих должностных обязанностей, выражающееся в ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, при отсутствии на то законных оснований, вследствие своего бездействия, не пресекла выявленное административное правонарушение и не приняла мер, направленных на привлечение ФИО10 к административной ответственности по ч.1 ст.19.15. КоАП РФ, а именно не составила в отношении него протокол об административном правонарушении и не осуществила производство по делу об административном правонарушении, тем самым незаконно освободив его от привлечения к административной ответственности.

Она же, ФИО1, в продолжение своих преступных действий, 15.03.2016г., в рабочее время дня, более точное время следствием не установлено, находясь в здании отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике в <адрес>, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, исполняя свои должностные обязанности по осуществлению оформления и выписки паспортов, при приеме от гражданки Российской Федерации ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документов и личных фотографий для замены своего паспорта в связи достижением ею 45-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ, обратившейся с нарушением 30-дневного срока сдачи документов с момента истечения срока действия паспорта, выявила факт совершения последней административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15. КоАП РФ – проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влекущего наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Здесь, ФИО1, будучи обязанной в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регламентирующими её деятельность, пресечь выявленное административное правонарушение и осуществить производство по делу об административном правонарушении, проявляя преступную халатность к исполнению своих должностных обязанностей, выражающееся в ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, при отсутствии на то законных оснований, вследствие своего бездействия, не пресекла выявленное административное правонарушение и не приняла мер, направленных на привлечение Свидетель №1 к административной ответственности по ч.1 ст.19.15. КоАП РФ, а именно не составила в отношении неё протокол об административном правонарушении и не осуществила производство по делу об административном правонарушении, тем самым незаконно освободив её от привлечения к административной ответственности.

Она же, ФИО1, в продолжение своих преступных действий, 03.06.2016г., в рабочее время дня, более точное время следствием не установлено, находясь в здании отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике в <адрес>, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, исполняя свои должностные обязанности по осуществлению оформления и выписки паспортов, при приеме от гражданки Российской Федерации ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документов и личных фотографий для замены своего паспорта в связи достижением ею 45-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ, обратившейся с нарушением 30-дневного срока сдачи документов с момента истечения срока действия паспорта, выявила факт совершения последней административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15. КоАП РФ – проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влекущего наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Здесь, ФИО1, будучи обязанной в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регламентирующими её деятельность, пресечь выявленное административное правонарушение и осуществить производство по делу об административном правонарушении, проявляя преступную халатность к исполнению своих должностных обязанностей, выражающееся в ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, при отсутствии на то законных оснований, вследствие своего бездействия, не пресекла выявленное административное правонарушение и не приняла мер, направленных на привлечение ФИО12 к административной ответственности по ч.1 ст.19.15. КоАП РФ, а именно не составила в отношении неё протокол об административном правонарушении и не осуществила производство по делу об административном правонарушении, тем самым незаконно освободив её от привлечения к административной ответственности.

Она же, ФИО1, в продолжение своих преступных действий, 07.06.2016г., в рабочее время дня, более точное время следствием не установлено, находясь в здании отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике в <адрес>, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, исполняя свои должностные обязанности по осуществлению оформления и выписки паспортов, при приеме от гражданки Российской Федерации ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документов и личных фотографий для замены своего паспорта в связи достижением ею 45-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ, обратившейся с нарушением 30-дневного срока сдачи документов с момента истечения срока действия паспорта, выявила факт совершения последней административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15. КоАП РФ – проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влекущего наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Здесь, ФИО1, будучи обязанной в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регламентирующими её деятельность, пресечь выявленное административное правонарушение и осуществить производство по делу об административном правонарушении, проявляя преступную халатность к исполнению своих должностных обязанностей, выражающееся в ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, при отсутствии на то законных оснований, вследствие своего бездействия, не пресекла выявленное административное правонарушение и не приняла мер, направленных на привлечение Свидетель №3 к административной ответственности по ч.1 ст.19.15. КоАП РФ, а именно не составила в отношении неё протокол об административном правонарушении и не осуществила производство по делу об административном правонарушении, тем самым незаконно освободив её от привлечения к административной ответственности.

Она же, ФИО1, в продолжение своих преступных действий, 09.06.2016г., в рабочее время дня, более точное время следствием не установлено, находясь в здании отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике в <адрес>, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, исполняя свои должностные обязанности по осуществлению оформления и выписки паспортов, при приеме от гражданина Российской Федерации ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документов и личных фотографий для замены своего паспорта в связи достижением им 20-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ, обратившегося с нарушением 30-дневного срока сдачи документов с момента истечения срока действия паспорта, выявила факт совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15. КоАП РФ – проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влекущего наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Здесь, ФИО1, будучи обязанной в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регламентирующими её деятельность, пресечь выявленное административное правонарушение и осуществить производство по делу об административном правонарушении, проявляя преступную халатность к исполнению своих должностных обязанностей, выражающееся в ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, при отсутствии на то законных оснований, вследствие своего бездействия, не пресекла выявленное административное правонарушение и не приняла мер, направленных на привлечение ФИО13 к административной ответственности по ч.1 ст.19.15. КоАП РФ, а именно не составила в отношении него протокол об административном правонарушении и не осуществила производство по делу об административном правонарушении, тем самым незаконно освободив его от привлечения к административной ответственности.

Она же, ФИО1, в продолжение своих преступных действий, 10.08.2016г., в рабочее время дня, более точное время следствием не установлено, находясь в здании отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике в <адрес>, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, исполняя свои должностные обязанности по осуществлению оформления и выписки паспортов, при приеме от гражданки Российской Федерации ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документов и личных фотографий для замены своего паспорта в связи достижением ею 20-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ, обратившейся с нарушением 30-дневного срока сдачи документов с момента истечения срока действия паспорта, выявила факт совершения последней административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15. КоАП РФ – проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влекущего наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Здесь, ФИО1, будучи обязанной в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регламентирующими её деятельность, пресечь выявленное административное правонарушение и осуществить производство по делу об административном правонарушении, проявляя преступную халатность к исполнению своих должностных обязанностей, выражающееся в ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, при отсутствии на то законных оснований, вследствие своего бездействия, не пресекла выявленное административное правонарушение и не приняла мер, направленных на привлечение Свидетель №4 к административной ответственности по ч.1 ст.19.15. КоАП РФ, а именно не составила в отношении неё протокол об административном правонарушении и не осуществила производство по делу об административном правонарушении, тем самым незаконно освободив её от привлечения к административной ответственности.

Она же, ФИО1, в продолжение своих преступных действий, 22.08.2016г., в рабочее время дня, более точное время следствием не установлено, находясь в здании отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике в <адрес>, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, исполняя свои должностные обязанности по осуществлению оформления и выписки паспортов, при приеме от гражданки Российской Федерации ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документов и личных фотографий для замены своего паспорта в связи достижением ею 45-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ, обратившейся с нарушением 30-дневного срока сдачи документов с момента истечения срока действия паспорта, выявила факт совершения последней административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15. КоАП РФ – проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влекущего наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Здесь, ФИО1, будучи обязанной в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регламентирующими её деятельность, пресечь выявленное административное правонарушение и осуществить производство по делу об административном правонарушении, проявляя преступную халатность к исполнению своих должностных обязанностей, выражающееся в ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, при отсутствии на то законных оснований, вследствие своего бездействия, не пресекла выявленное административное правонарушение и не приняла мер, направленных на привлечение Свидетель №8 к административной ответственности по ч.1 ст.19.15. КоАП РФ, а именно не составила в отношении неё протокол об административном правонарушении и не осуществила производство по делу об административном правонарушении, тем самым незаконно освободив её от привлечения к административной ответственности.

Она же, ФИО1, в продолжение своих преступных действий, 14.02.2017г., в рабочее время дня, более точное время следствием не установлено, находясь в здании отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике в <адрес>, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, исполняя свои должностные обязанности по осуществлению оформления и выписки паспортов, при приеме от гражданки Российской Федерации ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документов и личных фотографий для замены своего паспорта в связи достижением ею 20-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ, обратившейся с нарушением 30-дневного срока сдачи документов с момента истечения срока действия паспорта, выявила факт совершения последней административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15. КоАП РФ – проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влекущего наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Здесь, ФИО1, будучи обязанной в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регламентирующими её деятельность, пресечь выявленное административное правонарушение и осуществить производство по делу об административном правонарушении, проявляя преступную халатность к исполнению своих должностных обязанностей, выражающееся в ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, при отсутствии на то законных оснований, вследствие своего бездействия, не пресекла выявленное административное правонарушение и не приняла мер, направленных на привлечение ФИО14 к административной ответственности по ч.1 ст.19.15. КоАП РФ, а именно не составила в отношении неё протокол об административном правонарушении и не осуществила производство по делу об административном правонарушении, тем самым незаконно освободив её от привлечения к административной ответственности.

Она же, ФИО1, в продолжение своих преступных действий, 01.06.2017г., в рабочее время дня, более точное время следствием не установлено, находясь в здании отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике в <адрес>, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, исполняя свои должностные обязанности по осуществлению оформления и выписки паспортов, при приеме от гражданки Российской Федерации ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документов и личных фотографий для замены своего паспорта в связи достижением ею 45-летнего возраста ДД.ММ.ГГГГ, обратившейся с нарушением 30-дневного срока сдачи документов с момента истечения срока действия паспорта, выявила факт совершения последней административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15. КоАП РФ – проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влекущего наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Здесь, ФИО1, будучи обязанной в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, регламентирующими её деятельность, пресечь выявленное административное правонарушение и осуществить производство по делу об административном правонарушении, проявляя преступную халатность к исполнению своих должностных обязанностей, выражающееся в ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, при отсутствии на то законных оснований, вследствие своего бездействия, не пресекла выявленное административное правонарушение и не приняла мер, направленных на привлечение ФИО15 к административной ответственности по ч.1 ст.19.15. КоАП РФ, а именно не составила в отношении неё протокол об административном правонарушении и не осуществила производство по делу об административном правонарушении, тем самым незаконно освободив её от привлечения к административной ответственности.

Халатное исполнение ФИО1 своих должностных обязанностей повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся: в незаконном освобождении от административной ответственности и не привлечении вышеуказанных лиц к административной ответственности; в нарушении принципа неотвратимости наказания; подрыве авторитета органов государственной власти, их дискредитации и дезорганизации нормальной, регламентированной законом деятельности государственного аппарата; создание негативного общественного мнения о сотрудниках полиции; не достижении задач государства в сфере законодательства об административных правонарушениях по охране установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности; защите общества и государства от административных правонарушений, предупреждению административных правонарушений, а также цели государства в сфере применения административного наказания, выражающееся в предупреждении совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами.

Действия ФИО1 органами предварительного следствия квалифицированы по ч.1 ст.293 УК РФ, по признакам: халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

В судебном заседании защитником подсудимой ФИО1 - адвокатом Хочуевым Д.Х. заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении подзащитной в связи с деятельным раскаянием, так как она вину осознала, раскаялась в содеянном, активно способствовала раскрытию и расследованию преступления, положительно характеризуется, перестала быть общественно опасным, по собственному желанию уволилась со службы в органах внутренних дел.

Подсудимая ФИО1 ходатайство защитника о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием поддержала, добавив, что вину признает полностью, раскаивается в содеянном, по собственному желанию уволилась со службы в органах внутренних дел.

Гособвинитель Думанова Ф.Х. находит ходатайство защитника Хучуева Д.Х. о прекращении настоящего уголовного дела в связи с деятельным раскаянием подсудимой обоснованным, не усматривая препятствий к прекращению уголовного дела в соответствии со ст.ст.75 УК РФ и 28 УПК РФ.

Суд, выслушав участников процесса - подсудимую, её защитника и гособвинителя, считает заявленное ходатайство обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Так, ФИО1 обвиняется в совершении впервые преступления, отнесенного уголовным законом к категории преступлений небольшой тяжести, вину полностью признала и раскаялась в содеянном, активно способствовала раскрытию и расследованию преступления, положительно характеризуется, по собственному желанию уволилась с органов внутренних дел, против прекращения уголовного дела в связи с деятельным раскаянием не возражает.

В соответствии со ст.75 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

Согласно ст.28 УПК РФ, суд вправе прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести в случаях, предусмотренных ст.75 УК РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 28, 254, 256 УПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, на основании ст.28 УПК РФ, в связи с деятельным раскаянием.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении ФИО1 отменить.

Вещественные доказательства: оригиналы заявлений о выдаче (замене) паспорта на имя Свидетель №6, Свидетель №11, Свидетель №1, ФИО10, Свидетель №5, Свидетель №8, Свидетель №4, ФИО18, ФИО19, ФИО15, ФИО20, Свидетель №3, ФИО21, ФИО13, ФИО22, ФИО23, ФИО14, хранящийся в камере хранения вещественных доказательств СО по <адрес> СУ СК РФ по КБР, хранить при уголовном деле по вступлении постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда КБР через Нальчикский городской суд КБР в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья А.А. Ахобеков