68RS0013-01-2020-002240-75
№ 1-343/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Мичуринск 19 октября 2020 года
Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе
председательствующего судьи Шатиловой Н.В.,
при секретаре Семиколеновой А.О.,
с участием государственного обвинителя Каширского В.В.,
защитника - адвоката Шевченко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
ФИО1, ...
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.322.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обвиняется в организации незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, совершенной организованной группой, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), в целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
- разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство;
- временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание;
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ, иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание.
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ, порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от ...... (далее - Административный регламент ..., действовал до ...) и п.28 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от ...... (далее - Административный регламент ...), для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает по месту предполагаемого проживания: заявление (приложение ... к Административному регламенту ..., приложение ... к Административному регламенту ...), в котором в обязательном порядке указывается адрес места пребывания.
В соответствии с подпунктами 4, 8, 12 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы, либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ), заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо, с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Согласно ст.2 Федерального закона №109-ФЗ фиктивной регистрацией по месту жительства признается регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания; фиктивной постановкой на учет по месту пребывания признается постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от ...... «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее - Указ ...), Постановлению Правительства Российской Федерации от ...... «Об утверждении Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации ... от 28.12.2006», соотечественник, являющийся иностранным гражданином, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее по тексту - Государственная программа, Госпрограмма), и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы.
Согласно п.27 Указа ... соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации (Постановлением администрации ... от ...... утверждена государственная программа ... «Оказание содействия добровольному переселению в ... соотечественников, проживающих за рубежом» (далее - региональная программа), избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется.
Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством о гражданстве Российской Федерации. Свидетельство участника Государственной программы не выдается, ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется и статус члена семьи участника Государственной программы, вписанного в заявление о выдаче свидетельства, утрачивается в случае, если соотечественник (член его семьи) представляет поддельные или подложные документы, либо сообщает о себе заведомо ложные сведения.
В соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона от ... №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №62-ФЗ), в случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.
Согласно ст. 16 Федерального закона от ... № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» отклоняются заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые использовали при подаче заявления подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения.
В период до ... другое лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство (далее - другое лицо), при осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию иностранным гражданам услуг по устному и письменному переводу достоверно ознакомился с установленным Федеральным законом № 115-ФЗ, Указом ..., Федеральным законом №62-ФЗ, порядком выдачи иностранным гражданам разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, узнав о том, что обращающиеся к нему иностранные граждане, законно пребывающие на территории Российской Федерации, стремятся незаконно продлить срок своего пребывания на территории Российской Федерации путем получения в органах по вопросам миграции разрешений на временное проживание в Российской Федерации, свидетельств участников Госпрограммы, а также готовы оплачивать услуги по подготовке и подаче в органы по вопросам миграции фиктивных документов для рассмотрения вопроса о выдаче им разрешений на временное проживание и свидетельств участников Госпрограммы при условии принятия положительного решения о выдаче им указанных документов.
Другое лицо, осознавая, что обращающиеся к нему за оказанием содействия в получении разрешений на временное проживание и свидетельств участников Госпрограммы иностранные граждане, фактически проживают и осуществляют незаконную трудовую деятельность в иных субъектах Российской Федерации и не имеют законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не проживают и не намерены фактически проживать, а также осуществлять трудовую деятельность в ... ни в пределах квоты, ни вне квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, то есть не имеют законных оснований получения разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации в органах по вопросам миграции ..., действуя из корыстных побуждений, принял решение создать под видом оказания платных услуг иностранным гражданам устойчивую организованную преступную группу для совершения в ее составе организации незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан путем подготовки и подачи в органы по вопросам миграции ... заведомо подложных документов для целей получения иностранными гражданами разрешений на временное проживание в Российской Федерации, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации.
После этого, не позднее ..., другое лицо приняло решение вовлечь на почве дружеских отношений ФИО1, а также иных лиц, уголовные дела в отношении которых выделены в отдельное производство (далее соответственно - иное лицо и иное другое лицо), а не позднее ... - другому иному лицу, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство (далее другому иному лицу), в состав создаваемой им организованной преступной группы с целью облегчения совершения преступления и реализации вышеуказанного преступного замысла, направленного на организацию незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан.
В соответствии с разработанной им преступной схемой другое лицо совместно с ФИО1 и иными лицами намеревался использовать принадлежащие им, а также их знакомым жилые помещения для фиктивной постановки на миграционный учет по месту пребывания и месту жительства иностранных граждан с целью последующего оформления разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации.
Другие лица и ФИО1 с целью формирования необходимых документов на получение иностранными гражданами свидетельств участников Госпрограммы должны были регистрировать их в налоговых органах ... в качестве индивидуальных предпринимателей, а также лично заключать с ними фиктивные трудовые договоры, либо приискивать физических лиц для оформления фиктивного трудоустройства.
Другое лицо намеревался организовать подготовку от имени иностранных граждан заявлений в органы по вопросам миграции о выдаче разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, содержащих заведомо ложные сведения об адресе места жительства (места пребывания), о месте работы иностранных граждан, а также иных прилагаемых к таким заявлениям документов.
Другое лицо в ... посвятил иных лиц и ФИО1 в свои преступные замыслы, после чего они в указанный период времени согласились с разработанным планом совершения преступления, со своими ролями и обязанностями в процессе совершения запланированного преступления.
Таким образом, организованная преступная группа под руководством другого лица и в составе иных лиц и ФИО1 сложилась не позднее ....
Другое лицо, взяв на себя общее руководство организованной группой, осознавая, что реализация преступного плана возможна только при условии её надлежащего материально-технического обеспечения, для достижения преступной цели и обеспечения оперативной связи между участниками организованной группы избрал средства мобильной связи с мессенджерами мгновенных сообщений «Telegram» и «WhatsApp», отвел в арендованном нежилом помещении по адресу: ..., ..., а с ... по адресу: ..., помещение ..., рабочие места для участников организованной группы, места для хранения документов (их копий) иностранных граждан, персонального компьютера, необходимых для их оформления, использовал банковские карты с целью распределения денежных средств между членами преступной группы. Помещения по указанным выше адресам другое лицо избрал основным местом совершения преступления, замаскировав свою противоправную деятельность под видом осуществления деятельности по оказанию услуг по письменному и устному переводу.
Другое лицо, рассчитывая на большой временной промежуток осуществления преступной деятельности, разработав план совершения преступления, распределил роли и обязанности участников организованной преступной группы следующим образом: другое лицо отвел себе роль руководителя, в соответствии с которой он разработал преступную схему и организовал деятельность группы по незаконному пребыванию иностранных граждан на территории Российской Федерации; осуществлял общее руководство и координацию деятельности участников организованной группы; лично приискал в качестве активных членов организованной группы иных лиц и ФИО1; разрабатывал общие планы деятельности участников организованной группы; определял способы достижения преступной цели на различных этапах совершения преступления; координировал обращавшихся к нему иностранных граждан, разъясняя порядок действий для получения государственных услуг в сфере миграции, информировал их о стоимости незаконных услуг; фиктивно ставил иностранных граждан на учет по месту пребывания и месту жительства в принадлежащих ему на праве собственности домовладениях по адресам: ...; лично подыскал и договорился с собственниками жилых помещений М. (...), не осведомленных о преступных намерениях организованной группы, для фиктивной регистрации иностранных граждан в указанных помещениях; склонял иностранных граждан к регистрации в налоговых органах ... в качестве индивидуальных предпринимателей, без фактического осуществления указанной деятельности; фиктивно трудоустраивал иностранных граждан к Н. , не осведомленному о преступных намерениях организованной группы и давал указания об этом другим членам преступной группы; обеспечивал перевозку иностранных граждан из ... в ... для прохождения медицинской комиссии; принимал решение о распределении доходов, полученных в результате незаконной деятельности между участниками организованной группы, определив стоимость за оказываемые незаконные услуги, направленные на организацию незаконного пребывания иностранных граждан при получении разрешения на временное проживание, в размере не менее 30000 рублей; вступлении в Госпрограмму - 30000 рублей; вступлении в гражданство Российской Федерации - 20000 рублей, которые получал от иностранных граждан наличными денежными средствами и распределял между участниками преступной группы ФИО1, иным лицом и ним в равных долях, а стоимость услуг иных других лиц оплачивалась иностранными гражданами отдельно от вышеуказанных сумм в размере не менее 2000 рублей за один месяц фиктивной регистрации.
Иное лицо, действуя из корыстных побуждений, имея умысел на организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации в составе организованной группы, предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде нарушения установленного порядка управления, и желая их наступления, действуя под руководством другого лица, рассчитывая на получение части дохода от преступной деятельности, осознавая, что действует в составе организованной группы, являясь активным участником организованной группы, реализовывала отведенную ей часть преступного плана, в соответствии с которым она в целях облегчения совершения преступления за счет увеличения числа его участников и расширения их функциональных возможностей, вовлекла в состав организованной преступной группы с ноября 2018 года другое иное лицо; фиктивно регистрировала иностранных граждан в принадлежащем ей помещении по адресу: ...; лично договаривалась с собственниками жилых помещений Ж. (... по ...), З. (...), К. (... по ...), не осведомленных о преступных намерениях организованной группы, для фиктивной регистрации иностранных граждан в указанных помещениях; склоняла иностранных граждан к регистрации в налоговых органах ... в качестве индивидуальных предпринимателей, без фактического осуществления указанной деятельности; консультировала иностранных граждан о незаконных услугах, оказываемых организованной группой, информировала их о стоимости незаконных услуг; на персональном компьютере в помещении по адресу: ..., ... (с ... по адресу: ..., помещение ...), готовила от имени иностранных граждан соответствующие заявления и формировала пакеты документов, содержащие заведомо недостоверные и ложные сведения об адресе места жительства иностранных граждан, месте и периодах их работы на территории ..., необходимые для подачи в органы по вопросам миграции ...; принимала от иностранных граждан наличными денежными средствами либо с использованием безналичных переводов на лицевой счет ..., открытый в ПАО «Сбербанк» на свое имя, которые передавала другому лицу для распределения между участниками преступной группы.
ФИО1, действуя из корыстных побуждений, имея умысел на организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации в составе организованной группы, предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде нарушения установленного порядка управления, и желая их наступления, действуя под руководством другого лица, рассчитывая на получение части дохода от преступной деятельности, осознавая, что действует в составе организованной группы, являясь активным участником организованной группы, реализовывал отведенную ему часть преступного плана, в соответствии с которым он склонял иностранных граждан к регистрации в налоговых органах ... в качестве индивидуальных предпринимателей, без фактического осуществления указанной деятельности; заключал фиктивные трудовые договоры с иностранными гражданами с целью оказания содействия в подготовке и подаче в органы по вопросам миграции иностранными гражданами заявлений о получении свидетельств участников Госпрограммы, содержащих заведомо ложные сведения о месте и периодах их работы на территории ...; обеспечивал перевозку иностранных граждан из ... в ... для прохождения медицинской комиссии.
Иное лицо, действуя из корыстных побуждений, имея умысел на организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации в составе организованной группы, предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде нарушения установленного порядка управления, и желая их наступления, рассчитывая на получение части дохода от преступной деятельности, осознавая, что действует в составе организованной группы, являясь активным участником организованной группы, реализовывал отведенную ему часть преступного плана, в соответствии с которым он по указанию другого лица фиктивно регистрировал иностранных граждан в принадлежащем ему помещении по адресу: ..., с целью оказания содействия в подготовке и подаче в органы по вопросам миграции иностранными гражданами заявлений о получении разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы, гражданства Российской Федерации, содержащих заведомо ложные сведения об адресе места жительства иностранных граждан.
Другое иное лицо, вошедшая по предложению иного лица и с ведома другого лица, в состав организованной преступной группы не позднее ..., действуя из корыстных побуждений, имея умысел на организацию незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации в составе организованной группы, предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде нарушения установленного порядка управления, и желая их наступления, рассчитывая на получение части дохода от преступной деятельности, осознавая, что действует в составе организованной группы, являясь активным участником организованной группы, реализовывала отведенную ей другим лицом часть преступного плана, в соответствии с которым она по указанию иного лица и ФИО1 фиктивно регистрировала иностранных граждан в принадлежащем ей помещении по адресу: ..., с целью оказания содействия в подготовке и подаче в органы по вопросам миграции иностранными гражданами заявлений о получении разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы, гражданства Российской Федерации, содержащих заведомо ложные сведения об адресе места жительства иностранных граждан.
При этом ФИО1 и другие лица, вступившие в организованную преступную группу, располагали достоверными сведениями об установленном законом порядке выдачи иностранным гражданам разрешения на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, осознавали, что обращающиеся к другому лицу за оказанием содействия в получении разрешения на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, иностранные граждане фиктивно зарегистрированы по адресам жилых помещений, находящихся в ..., фактически проживают и осуществляют незаконную трудовую деятельность в иных субъектах Российской Федерации, не намерены проживать и осуществлять трудовую деятельность на территории ..., то есть не имеют законных оснований получения разрешения на временное проживание, свидетельства участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации в органах по вопросам миграции ....
Также ФИО1 и другие лица осознавали, что в соответствии с п.2 ст.11 и п.5 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ иностранный гражданин, временно проживающий в Российской Федерации, не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации, а также не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Кроме того, ФИО1 и другие лица осознавали, что в результате выдачи иностранным гражданам органами по вопросам миграции разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации на основании подготовленных участниками организованной преступной группы подложных документов, содержащих заведомо ложные сведения о месте жительства иностранных граждан, о месте осуществления ими трудовой деятельности, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти не имеют возможности надлежащим образом осуществлять федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием таких иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников, то есть свои функции, предусмотренные ст.29.2 Федерального закона №115-ФЗ.
Кроме этого, ФИО1 и другие лица осознавали, что в результате выдачи таким иностранным гражданам органами по вопросам миграции разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации на основании подготавливаемых участниками организованной преступной группы подложных документов, содержащих заведомо ложные сведения о месте жительства (пребывания) иностранных граждан, не достигаются цели миграционного учета, предусмотренные ст.4 Федерального закона №109-ФЗ, а именно: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
При этом ФИО1 и другие лица с целью придания видимости соблюдения установленной законом процедуры подготовки, подачи заявлений о выдаче разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы, гражданства Российской Федерации, решили скрывать от должностных лиц органов по вопросам миграции недостоверный характер сведений, содержащихся в соответствующих заявлениях и уведомлениях, а также в приложенных к ним документах, осознавая, что, в случае выявления недостоверного характера сведений, приведенных в указанных документах, уполномоченными органами было бы принято решение об отказе в выдаче иностранным гражданам разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, в связи с отсутствием законных оснований, то есть о наличии предусмотренных законодательством оснований для аннулирования ранее выданных разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации.
По мере обращения к другому лицу за оказанием незаконных услуг по подготовке и подаче в органы по вопросам миграции документов на получение разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы, гражданства Российской Федерации, иностранных граждан, фактически пребывающих и осуществляющих трудовую деятельность за пределами ..., и не намеренных проживать и осуществлять трудовую деятельность в ..., то есть не имеющих законных оснований получения вышеуказанных документов в органах по вопросам миграции ..., другое лицо, реализуя преступный умысел, действуя с корыстной целью, поручал ФИО1 и иным лицам осуществлять фиктивную постановку на миграционный учет по месту временного пребывания и месту жительства иностранных граждан в указанных жилых помещениях на территории ....
Также по мере обращения к другому лицу иностранных граждан, проживающих и осуществляющих трудовую деятельность в иных регионах Российской Федерации, за оказанием незаконных услуг по подготовке и подаче в органы по вопросам миграции документов на получение свидетельств участников Госпрограммы, иное лицо, ФИО1, реализуя совместный преступный умысел, действуя с корыстной целью, действуя в составе созданной другим лицом организованной преступной группы, склоняли иностранных граждан к регистрации в налоговых органах ... в качестве индивидуальных предпринимателей, без фактического осуществления указанной деятельности, а также организовали фиктивное трудоустройство к себе, как физическим лицам.
После этого, с 16.08.2017 по 09.12.2019, находясь под влиянием обмана со стороны участников организованной преступной группы в составе ФИО1 и других лиц, должностные лица УВМ УМВД России по ... заблуждаясь относительно достоверности сведений в представленных иностранными гражданами при содействии участников организованной группы заявлениях о выдаче разрешений на временное проживание, свидетельств участников Госпрограммы и гражданства Российской Федерации, в приложенных к ним документах, приняли решение о выдаче соответствующих документов вышеуказанным иностранным гражданам. При этом основания для выдачи иностранным гражданам в органах по вопросам миграции действительных разрешений на временное проживание в Российской Федерации и свидетельств участников Госпрограммы отсутствовали, а в отношении иностранных граждан, ранее получивших разрешения на временное проживание, свидетельства участников Госпрограммы и гражданство Российской Федерации имелись законные основания для их аннулирования, то есть отсутствовали законные основания пребывания таких иностранных граждан на территории Российской Федерации, в связи с чем они обязаны были покинуть Российскую Федерацию, а при неисполнении данной обязанности подлежали выдворению с территории России.
Таким образом, о наличии организованной группы в составе другого лица, двух иных лиц, ФИО1 и другого иного лица, созданной для осуществления организации незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, свидетельствуют устойчивость, сплочённость, согласованность действий участников организованной группы, предварительное планирование и подготовка совершаемых преступлений.
При этом устойчивость и сплочённость данной организованной группы заключалась в наличии постоянных связей между её членами, которая выражалась в том, что они постоянно поддерживали контакты друг с другом, обсуждая вопросы, связанные с организацией и осуществлением преступной деятельности группы как в ходе телефонных переговоров, так и при личных встречах, разговаривая в целях конспирации преимущественно средствами мобильной связи с мессенджерами мгновенных сообщений «Telegram» и «WhatsApp».
Кроме того, о наличии организованной группы свидетельствует:
- прямое руководство организатором преступной группы другим лицом действиями других ее участников, следование участников группы его указаниям, а также в решимости организованно достигать осуществления преступного результата и получением незаконного вознаграждения, о чем свидетельствует: доминирующая роль в составе организованной группы другого лица; контроль процесса выполнения участниками преступных действий, организация иностранным гражданам незаконного пребывания на территории Российской Федерации, как результат преступной деятельности; получение всеми членами организованной группы денежных вознаграждений за совершаемые противозаконные действия;
- устойчивость организованной группы, выраженная в длительности преступной деятельности с 2017 года по 2019 год, направленной на совершение преступления, ее количественном составе, а также многократностью совершения тождественных преступных действий членами группы, форм и методов ведения преступной деятельности;
- предварительный сговор между ее участниками с заранее продуманным и отработанным распределением ролей, и фактически заранее обусловленным соучастниками выполнением действий в ходе совершения преступной деятельности, о чем свидетельствует: распределение функциональных обязанностей между участниками организованной группы и четкое понимание алгоритма действий каждого участника преступной группы;
- согласованность, сплоченность и общность в реализации преступных целей, распределение ролей каждого соучастника с использованием их определенных связей, знаний, навыков и профессионализма, направленных на достижение преступных намерений, о чем свидетельствует: наличие постоянного контакта между членами группы до, во время и после совершения преступных действий; наличие знаний в области миграционного законодательства, а также навыков при подготовке необходимых документов;
- отношение ее участников к планируемым и совершаемым преступлениям, связанным с организацией незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, то есть осознание того, что каждый входит в устойчивую группу и участвует в выполнении части или всех взаимно согласованных действий и осуществляет совместно с другим соучастником единое преступление при распределении ролей по заранее обусловленному плану;
- желанием каждого участника продолжать незаконную деятельность в составе именно этой группы.
Таким образом, организованная группа под руководством другого лица сформировалась не позднее февраля 2017 года в составе иного лица, ФИО1, иного другого лица, с ноября 2018 года в её состав вошла другое иное лицо, и действовала с февраля 2017 года по 11 декабря 2019 года, когда деятельность ее членов была пресечена сотрудниками правоохранительных органов.
Конкретная преступная деятельность организованной группы выразилась в следующем:
1. гражданина Республики О. , ......, другое лицо в соответствии с отведенной ему преступной ролью ... фиктивно зарегистрировал по месту пребывания по адресу: ..., .... Иное лицо, в соответствии с отведенной ей в преступлении ролью, организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило О. М. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное другое лицо, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировал О. М. по месту жительства по адресу: ..., после чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило ему ... незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от О. М. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и гражданства Российской Федерации денежные средства в размере не менее 50000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
2. гражданина Республики П. , ......, иное другое лицо, в соответствии с отведенной ему другим лицом преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировал по месту пребывания по адресу: ..., после чего иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило П. Е. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное другое лицо ... фиктивно зарегистрировал П. Е. по месту жительства по вышеуказанному адресу и членами организованной группы он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС России по ..., после чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило П. Е. незаконно получить в УМВД России по ... свидетельство участника Госпрограммы от .... После чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило П. Е. ... незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от П. Е. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание, свидетельства участника Госпрограммы и гражданства Российской Федерации денежные средства в размере не менее 80000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
3. гражданина Республики ...Р. , ......, иное другое лицо, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировал по месту пребывания по адресу: ..., после чего иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Р. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное другое лицо ... фиктивно зарегистрировал Р. по месту жительства по вышеуказанному адресу и членами организованной группы он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС России по ..., после чего иное лицо организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Р. незаконно получить в УМВД России по ... свидетельство участника Госпрограммы от .... После чего иное лицо организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Р. ... незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от Р. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание свидетельства участника Госпрограммы и гражданства Российской Федерации денежные средства в размере не менее 80000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
4. гражданина Республики С. , ......, другое лицо в соответствии с отведенной ему преступной ролью ... фиктивно зарегистрировал по месту пребывания по адресу: ..., после чего иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило С. Р. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем другое лицо ... фиктивно зарегистрировал С. Р. по месту жительства по вышеуказанному адресу, и членами организованной группы он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС России по ..., после чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило С. Р. незаконно получить в УМВД России по ... свидетельство участника Госпрограммы от .... После чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило С. Р. ... незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от С. Р. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание, свидетельства участника Госпрограммы и гражданства Российской Федерации денежные средства в размере не менее 80000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
5. гражданина Республики Т. , ......, другое лицо, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировал по месту пребывания по адресу: ..., после чего иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Т. Е. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное другое лицо, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировал Т. Е. по месту жительства по адресу: .... Другое лицо ... фиктивно трудоустроил Т. Е. к иному другому лицу, после чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Т. Е. незаконно получить в УМВД России по ... свидетельство участника Госпрограммы от .... После чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Т. Е. ... незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от Т. Е. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание, свидетельства участника Госпрограммы и гражданства Российской Федерации денежные средства в размере не менее 100000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
6. гражданку Республики У. , ......, иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировала по месту пребывания по адресу: ..., после чего организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило У. А. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем другое лицо, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировал У. А. по месту жительства по адресу: ..., и членами организованной группы она была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС России по ..., после чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило У. А. незаконно получить в УМВД России по ... свидетельство участника Госпрограммы от .... После чего иное лицо
организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило У. А. ... незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от У. А. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание, свидетельства участника Госпрограммы и гражданства Российской Федерации денежные средства в размере не менее 279000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
7. гражданина Республики ...Ф. , ..., другое иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировала по месту пребывания по адресу: ..., ФИО1, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, ... заключил с ним фиктивный трудовой договор, после чего иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Ф. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем другое иное лицо ... фиктивно зарегистрировала Ф. по вышеуказанному адресу, и членами организованной группы он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС России по ..., после чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Ф. незаконно получить в УМВД России по ... свидетельство участника Госпрограммы от .... После чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Ф. ... незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от Ф. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание, свидетельства участника Госпрограммы и гражданства Российской Федерации денежные средства в размере не менее 80000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
8. гражданку Республики ...Я. , ......, другое иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировала по месту пребывания по адресу: ..., ФИО1, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, ... заключил с ней фиктивный трудовой договор, после чего иное лицо, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Я. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем другое иное лицо ... фиктивно зарегистрировала Я. по вышеуказанному адресу, после чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Я. ... незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от Ф. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и гражданства Российской Федерации, денежные средства в размере не менее 50000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
9. гражданина Республики Ч. , ......, иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировала по месту пребывания по адресу: ..., ФИО1, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, ... заключил с ним фиктивный трудовой договор, после чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Ч. А. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное лицо ... фиктивно зарегистрировала Ч. А. по вышеуказанному адресу, и членами организованной группы он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в УФНС России по ..., после чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Ч. А. незаконно получить в УМВД России по ... свидетельство участника Госпрограммы от .... Полученные от Ч. А. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и свидетельства участника Госпрограммы, денежные средства в размере не менее 100000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
10. гражданина Республики А. , ......, другое иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировала по месту пребывания по адресу: ..., после чего иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило А. И. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем другое иное лицо ... фиктивно зарегистрировала А. И. по вышеуказанному адресу. Полученные от Б. И. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание денежные средства в размере не менее 120000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
11. гражданку Республики Б. , ......, другое иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировала по месту пребывания по адресу: ..., после чего иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Б. К. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем другое иное лицо ... фиктивно зарегистрировала Б. К. по вышеуказанному адресу. Полученные от Б. К. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание денежные средства в размере не менее 30000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
12. гражданина Республики ...В. , ......, другое иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировала по месту пребывания по адресу: ..., после чего иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило В. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем другое иное лицо ... фиктивно зарегистрировала В. по вышеуказанному адресу, после чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило В. ... незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от В. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и гражданства Российской Федерации денежные средства в размере не менее 120000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
13. гражданку Республики ...Г. , ......, иное другое лицо, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировал по месту пребывания по адресу: ..., после чего иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Г. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем иное другое лицо ... фиктивно зарегистрировал Г. по месту жительства по вышеуказанному адресу, после чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Г. ... незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от Г. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и гражданства Российской Федерации денежные средства в размере не менее 50000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
14. гражданина Республики Д. , ......, иное лицо в соответствии с отведенной ей преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировала по месту пребывания по адресу: ......, ФИО1, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, в марте 2019 года заключил с ним фиктивный трудовой договор, после чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Д. М. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем другое лицо, в соответствии с отведенной ему преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировал Д. М. по месту жительства по адресу: ..., после чего иное лицо организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Д. М. ... незаконно вступить в гражданство Российской Федерации. Полученные от Д. М. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и гражданства Российской Федерации денежные средства в размере не менее 60000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
15. гражданина Республики ...Е. , ......, другое иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировала по месту пребывания по адресу: ..., после чего иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Е. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ..., и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем другое иное лицо ... фиктивно зарегистрировала Е. по вышеуказанному адресу. Полученные от Е. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание денежные средства в размере не менее 52000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями;
16. гражданина Республики Л. , ......, иное лицо, в соответствии с отведенной ей преступной ролью, ... фиктивно зарегистрировала по месту пребывания по адресу: ..., после чего организовала подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Ь. незаконно получить в УМВД России по ... разрешение на временное проживание от ... и на его основании с указанной даты незаконно пребывать на территории Российской Федерации. Затем ФИО1, в соответствии с отведенной ему преступной ролью в июле 2019 года заключил с Л. И. фиктивный трудовой договор, после чего иное лицо организовало подготовку соответствующих заявлений и документов к ним, необходимых для предоставления в органы по вопросам миграции, что позволило Ь. незаконно получить в УМВД России по ... свидетельство участника Госпрограммы от .... Полученные от Л. И. за незаконные услуги по оформлению разрешения на временное проживание и свидетельства участника Госпрограммы денежные средства в размере не менее 50000 рублей другое лицо распределил между участниками преступной группы, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями.
Оформляемые другим лицом, иным лицом, ФИО1, иным другим лицом, другим иным лицом указанным иностранным гражданам документы предоставляли последним возможность незаконно пребывать в Российской Федерации путём использования этих документов.
В ходе судебного разбирательства установлено, что подсудимый ФИО1 умер ..., что подтверждается записью акта о смерти ... от ....
Государственный обвинитель Каширский В.В. просил уголовное дело в отношении ФИО1 прекратить в связи со смертью подсудимого, полагая, что представленными доказательствами подтверждается виновность подсудимого, с которым в ходе предварительного следствия было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, условия которого им выполнены в полном объеме, и оснований для его реабилитации не имеется.
Защитник - адвокат Шевченко В.В. против прекращения уголовного дела в связи со смертью ФИО1 не возражал.
Заинтересованное лицо - Ю. , которая приходится матерью умершему, заявлением в адрес суда подтвердила, что ей известно о наличии уголовного дела в отношении её сына, разъяснено, что прекращение уголовного дела в связи со смертью подсудимого является нереабилитирующим основанием, и что она не возражает, чтобы уголовное дело в отношении ФИО1 было прекращено в связи со смертью, то есть по нереабилитирующим основаниям. При этом просила рассмотреть дело без её участия.
Заслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению в связи со смертью обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего.
Записью акта о смерти ... от ..., выданной отделом ЗАГС администрации ..., подтверждается, что подсудимый ФИО1, ..., ......, умер ....
Материалы дела подтверждают обоснованность предъявленного ФИО1 обвинения, который в ходе предварительного следствия вину в инкриминируемом деянии, квалифицированном по п. «а» ч.2 ст.322.1 УК РФ, признавал, с которым было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, условия которого были в полной мере выполнены (том 2 л.д.188-192, том 2 л.д.216-222), что явилось основанием для обращения прокурора в суд с представлением об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по данному уголовному делу.
Таким образом, оснований для реабилитации ФИО1 не усматривается, в связи с чем, учитывая согласие близкого родственника подсудимого - Ю. , следует прекратить уголовное дело на основании п.4 ч.1 ст.24, п.1 ст.254 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.254 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.«а» ч.2 ст.322.1 УК РФ, на основании п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ прекратить в связи со смертью подсудимого.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения путем подачи жалобы, представления через Мичуринский городской суд Тамбовской области.
Председательствующий Н.В. Шатилова