ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-354 от 03.05.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А3-001505-03/2010         table.main  tr.row  td.cell  div.block  div.paragraph  .font0  font:12.00pt "Times New Roman", serif;  .font1  font:14.00pt "Times New Roman", serif;                        

                      №4al 1-354

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        03 мая       2011г.        г.Челябинск

        Заместитель       председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу       законного представителя юридического лица ЗАО «Ильменит» ФИО1 на       постановление судьи Миасского городского суда Челябинской области от 09       сентября 2010г. и решение судьи Челябинского областного суда от 12 октября       2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3       КоАП РФ, в отношении ЗАО «Ильменит»,

        установил:

        постановлением судьи Миасского городского суда Челябинской       области от 09 сентября 2010 г ЗАО «Ильменит» привлечено к административной       ответственности за совершение административного правонарушения,       предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде       административного штрафа в размере 15 000 рублей.

        Решением       судьи Челябинского областного суда от 12 октября 2010г. указанное       постановление судьи городского суда изменено, назначенное ЗАО «Ильменит»       наказание в виде административного штрафа снижено до 10 000 рублей, в       остальной части постановление судьи городского суда оставлено без       изменения.

        В жалобе       законного представителя юридического лица ЗАО «Ильменит» ФИО1,       поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных       постановлений ввиду их незаконности.

        Изучив       материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу законного       представителя юридического лица ЗАО «Ильменит» ФИО1 не подлежащей       удовлетворению по следующим основаниям.

        При       рассмотрении дела судьей городского суда установлено, что 22 июля 2010г. в       15 часов 00 минут ЗАО «Ильменит», расположенном в г. Миассе Челябинской       области на станции Заводская, при производстве минеральных вод и других       безалкогольных напитков, нарушены требования законодательства Российской       Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.       А именно, в нарушение п. 3 ст. 18 Федерального закона «О       санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ЗАО «Ильменит» не       представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии       водного объекта - скважины № 151/5412 санитарным правилам и условиям       безопасности для здоровья населения

                      2

                      водного       объекта для добычи и розлива минеральной воды. Кроме того, в нарушение п.       1.13 Санитарных правил и норм «СанПиН 2.1.4.110-02 «Зоны санитарной охраны       источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗАО       «Ильменит» не представило оригинал санитарно-эпидемиологического       заключения № 74.50.02.000.Т.000554.09.08 от 03 сентября 2009г. на проект       зоны санитарной охраны подземного источника и не представило проект зоны       санитарной охраны подземного источника, утвержденный органом       исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Челябинской области.       Действия ЗАО «Ильменит» квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.

        Поскольку       факт совершения административного правонарушения ЗАО «Ильменит»       подтвержден протоколом об административном правонарушении, и другими       доказательствами, исследованными в судебном заседании, вывод судьи о       наличии в действиях ЗАО «Ильменит» административного правонарушения,       предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является правильным.

        Обстоятельства дела выяснены судьей всесторонне, полно и       объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст.       26.2, 26.11 КоАП РФ.

        Доводы       жалобы об отсутствии в действиях ЗАО «Ильменит» состава административного       правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, не могут быть приняты во       внимание в связи со следующим.

        В       соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением       признается нарушение законодательства в области обеспечения       санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в       нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,       требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и       противоэпидемических мероприятий, и влечет предупреждение или наложение       административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на       должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц,       осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования       юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или       административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;       на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или       административное приостановление деятельности на срок до девяноста       суток.

        На       территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила,       утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной       власти, уполномоченным осуществлять государственный       санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном       Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона №       52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии       населения» (далее - Федеральный закон).

        Соблюдение       санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных       предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального       закона).

                      3

                      Согласно       уставу ЗАО «Ильменит» в числе прочих видов деятельности занимается       производством и розливом минеральной природной воды (т. 1 л.д.       19-44).

        В       соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 18 Федерального закона проекты округов и       зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого,       хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются       органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии       санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным       правилам.

        Таким       образом, утверждение проекта зон санитарной охраны водных объектов       является полномочием органов государственной власти субъектов Российской       Федерации, в данном случае Челябинской области.

        Судьями       установлено и подтверждается материалами дела, что ЗАО «Ильменит» не имеет       санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны       подземного источника и проект зоны санитарной охраны подземного источника,       утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации       - Челябинской области.

        Представленное ЗАО «Ильменит» санитарно-эпидемиологическое       заключение на проект зоны санитарной охраны подземного источника,       расположенного в пределах Ильменского месторождения питьевых подземных вод       на территории Миасского городского округа в Челябинской области №       66.01.31.000.Т.001431.09.09 от 25 сентября 2009г., выданный Управлением       Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по       Свердловской области, то есть органом исполнительной власти другого       субъекта Российской Федерации, обоснованно оценено судьями как отсутствие       предусмотренных абз. 2 п. 4 ст. 18 Федерального закона «О       санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» документов (т. 1 л.д.       96).

        То       обстоятельство, что ЗАО «Ильменит» имеет проект зоны санитарной охраны, не       является обстоятельством, исключающим ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ,       поскольку указанный проект не утвержден органом исполнительной власти       субъекта Российской Федерации - Челябинской области (л.д. 59,       86).

        Из       материалов дела следует и подтверждается пояснениями законного       представителя ЗАО «Ильменит», схемой границ санитарно-защитной зоны, что в       нарушение п. 5.2 Санитарных правил и норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03       «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий,       сооружений и иных объектов» ЗАО «Ильменит» расположено в       санитарно-защитной зоне КБ Машиностроения, которая установлена в размере       1500 метров (т. 1 л.д. 18, 143, 144, 185).

        Согласно п.       3 ст. 18 Федерального закона использование водного объекта в конкретно       указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического       заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям       безопасного для здоровья населения использования водного       объекта.

                      4

                      Судьей       Челябинского областного суда установлено, что ЗАО «Ильменит» имело       санитарно-эпидемиологическое заключение на скважину № 151/5412 по добыче       подземных вод для использования, производства розлива минеральной       природной питьевой воды от 14 марта 2005г. № 431, выданное государственным       учреждением «Центр санитарно-эпидемиологического надзора в г. Миассе       Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в       Челябинской области (т. 1, л.д. 71).

        Надлежащим       образом заверенная копия указанного заключения была представлена в ходе       проверки ЗАО «Ильменит» Управлению Федеральной службы по надзору в сфере       защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области       территориальному отделу Роспотребнадзора в г. Миассе и г.       Карабаше.

        Поскольку       объективной стороной правонарушения является использование водного объекта       при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения, а не сам факт       непредставления такого заключения органу государственного контроля       (надзора), проверяющего деятельность юридического лица, то судья       Челябинского областного суда в своем решении сделал правильный вывод о       том, что, то обстоятельство, что указанное заключение не соответствует       форме, установленной приказом Минздрава РФ от 27 октября 2000г. № 381 «О       бланках типовых документов, используемых центрами Госсанэпиднадзора» форме       санитарно-эпидемиологических заключений на производство № 303-00-5/у не       свидетельствует о наличии вменяемого ЗАО «Ильменит»       правонарушения,

        Таким       образом, судья Челябинского областного суда обоснованно исключил из       решения судьи городского суда выводы о том, что       санитарно-эпидемиологическое заключение на скважину № 151/5412 по добыче       подземных вод для использования, производства розлива минеральной       природной питьевой воды от 14 марта 2005г. № 431, выданное государственным       учреждением «Центр санитарно-эпидемиологического надзора в г. Миассе       Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в       Челябинской области является недействительным.

        На       основании изложенного, судьей установлено и подтверждается материалами       дела, что ЗАО «Ильменит» осуществляло свою деятельность, не имея проекта       зоны санитарной охраны подземного источника, утвержденного органом       исполнительной власти субъекта Российской Федерации -Челябинской области,       и осуществляло деятельность в санитарно-защитной зоне КБ Машиностроения,       которая установлена в размере 1500 метров.

        Вывод судьи       о наличии в действиях ЗАО «Ильменит» состава административного       правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является       правильным.

        Представленные в дело доказательства являются допустимыми и       достаточными для установления вины ЗАО «Ильменит» в совершении       административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.       Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5,       1.6 КоАП РФ, соблюдены.

                      5

                      Порядок и       срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.       Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ в       соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, при этом судья учел       характер совершенного административного правонарушения. Оснований для       снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном       размере.

        На       основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 КоАП       РФ,

        постановил:

        постановление судьи Миасского городского суда Челябинской       области от 09 сентября 2010г. и решение судьи Челябинского областного суда       от 12 октября 2010г. по делу об административном правонарушении,       предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Ильменит» оставить без       изменения, а жалобу законного представителя юридического лица ЗАО       «Ильменит» ФИО1 - без удовлетворения.

        Заместитель       председателя областного суда