ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-358/2016 от 15.09.2016 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

Копия к делуП О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Майкоп « 15 » сентября 2016 года

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи Булжатова А.Х.,

при секретаре судебного заседания Хурай З.Н.,

с участием помощника прокурора Республики Адыгея по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Новоселецкого М.В. и помощника прокурора г. Майкопа Александрова Д.А.,

представителя потерпевшего, Министерства здравоохранения Республики Адыгея, по доверенности от 02.02.2016 г. ФИО4,

обвиняемой ФИО1,

ее защитника – адвоката ФИО5, представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в ходе предварительного слушания в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 285.2, ч. 1 ст. 285 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обвиняется органами предварительного следствия в нецелевом расходовании средств государственных внебюджетных фондов, то есть в расходовании средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, совершенном в особо крупном размере, то есть в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 285.2 УК РФ.

Она же обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями, то есть в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенном из корыстной заинтересованности и повлекшем существенное нарушение прав и законных интересов организаций, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ.

Указанные преступления, согласно предъявленному обвинению, были совершены ФИО1 при следующих обстоятельствах.

Так, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Главы муниципального образования «<адрес>» -рк от ДД.ММ.ГГГГ являлась руководителем (главным бухгалтером) МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения МО «<адрес>», а с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа министра здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ являлась руководителем (главным бухгалтером) ГКУ РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения <адрес>», расположенного по адресу: <адрес> (далее - Централизованная бухгалтерия), то есть являлась должностным лицом по признаку постоянного выполнения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функции в муниципальном, а затем государственном учреждении.

Согласно п. 3 распоряжения Главы МО «<адрес>» -р от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения МО «<адрес>», а также в соответствии с п. 3.1 Устава МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения МО «<адрес>», утвержденного указанным распоряжением, названное учреждение создано в целях централизованной организации ведения бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетных смет доходов и расходов по казенным учреждениям, плана финансово-хозяйственной деятельности по бюджетным учреждениям здравоохранения МО «<адрес>».

В соответствии с п. 2.6 Устава МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения МО «<адрес>» денежное содержание работников осуществляется за счет средств местного бюджета.

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в государственную собственность Республики Адыгея муниципальных учреждений здравоохранения», МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения МО «<адрес>» принято из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Адыгея и переименовано в ГКУ РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения <адрес>».

В соответствии с п. 3.1 Устава ГКУ РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения <адрес>», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ министром здравоохранения РА, Централизованная бухгалтерия создана в целях ведения бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетных смет по казенным учреждениям, плана финансово-хозяйственной деятельности по бюджетным учреждениям здравоохранения <адрес>.

ГКУ РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения <адрес>» (ранее - МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения МО «<адрес>») являлось некоммерческой организацией, финансируемой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета МО «<адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 2.6 Устава, - за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея по бюджетной смете казенного учреждения.

В соответствии с аб. 2 ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам.

Фонд труда Централизованной бухгалтерии сформирован за счет средств муниципального и республиканского бюджетов в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативах предельной штатной численности и условиях оплаты труда работников государственных казенных учреждений Республики Адыгея», согласно которому финансирование Централизованной бухгалтерии осуществлялось за счет средств муниципального бюджета в 2012 г. и республиканского бюджета в 2013-2014 гг., что ФИО1, в силу занимаемой ею должности, было доподлинно известно.

В соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ, обеспечение выполнения функций Централизованной бухгалтерии как казенного учреждения включает оплату труда работников казенных учреждений.

Согласно п. 2.7 Устава ГКУ РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения <адрес>», денежное содержание работников осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

Таким образом, ФИО1, в силу занимаемой должности, было доподлинно известно, что кроме финансирования из муниципального (до ДД.ММ.ГГГГ) и республиканского бюджетов иных законных источников финансирования оплаты труда работников Централизованной бухгалтерии не имеется.

В соответствии со ст. 1 гл. 1 Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - территориальный фонд) является некоммерческой организацией, созданной Республикой Адыгея для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея.

Согласно ст. 5 гл. 4 Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, средства бюджета территориального фонда не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Согласно ч. 6 ст. 39 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и в соответствии с п. 110 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования», оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п.п. 2.1 Тарифного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования РА и Министерством здравоохранения РА, оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, производится за выполненные объемы медицинской помощи в пределах утвержденного государственного (муниципального) задания медицинским организациям, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи. Согласно п.п. 4.1 и 5.3 указанного Тарифного соглашения, средства обязательного медицинского страхования, полученные медицинскими учреждениями (организациями) в виде оплаты за выполненные объемы медицинской помощи застрахованным лицам, расходуются ими строго по целевому назначению для возмещения расходов, куда включены расходы медицинских учреждений по ст.ст. 210, 220, 310, 340 и подстатьям 211, 212, 213, 226 Бюджетной классификации Российской Федерации «Заработная плата», «Прочие выплаты», «Начисления на выплаты по оплате труда», «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части расходов на приобретение продуктов питания, в части расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, в части расходов на приобретение медицинского инструментария и в части расходов на приобретение мягкого инвентаря), «Прочие работы, услуги» (в части расходов по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока), в части расходов учреждений по оплате лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования).

Данные положения также установлены п.п. 3.1, 5.1 и 6.3 Тарифных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования РА и Министерством здравоохранения РА.

Таким образом, ФИО1, в силу занимаемой должности, было доподлинно известно, что выплаты за счет средств обязательного медицинского страхования работникам Централизованной бухгалтерии не предусмотрены действующими нормативно-правовыми актами.

В период 2012-2014 гг. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования РА учреждениям здравоохранения <адрес>, бухгалтерское обслуживание которых производилось Централизованной бухгалтерией, а именно: ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника » (до ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Майкопская городская поликлиника »), ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника » (до ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Майкопская городская поликлиника »), ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника » (до ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Майкопская городская поликлиника »), ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника » (до ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Майкопская городская поликлиника »), ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника » (до ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Майкопская городская поликлиника »), ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника » (до ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Майкопская городская поликлиника »), ГБУЗ РА «Майкопская детская городская поликлиника » (до ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Майкопская детская городская поликлиника »), ГБУЗ РА «Майкопская детская городская поликлиника » (до ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Майкопская детская городская поликлиника »), ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» (до ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Майкопская городская клиническая больница»), ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая инфекционная больница» (до ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Майкопская городская клиническая инфекционная больница»), ГБУЗ РА «Амбулатория <адрес>» (до ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Амбулатория <адрес>»), - в качестве оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, на основании положений указанных выше Тарифных соглашений перечислено 1544811 500 рублей, являющихся средствами государственных внебюджетных фондов и направленных на вышеуказанные цели, определенные федеральным законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ Централизованной бухгалтерией в лице руководителя ФИО1 заключены договоры с вышеуказанными обслуживаемыми учреждениями здравоохранения <адрес>, согласно которым бухгалтерское обслуживание данных организаций Централизованной бухгалтерией осуществляется на безвозмездной основе, то есть за счет бюджета МО «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ Централизованной бухгалтерией в лице руководителя ФИО1 заключены договоры с вышеуказанными обслуживаемыми учреждениями здравоохранения <адрес>, согласно которым бухгалтерское обслуживание данных организаций Централизованной бухгалтерией осуществляется на безвозмездной основе, то есть за счет бюджета Республики Адыгея.

Таким образом, несмотря на то, что оплата труда работникам Централизованной бухгалтерии производилась за счет средств указанных бюджетов, не позднее января 2012 г. у ФИО1 возник умысел на нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством Российской Федерации и бюджетом Фонда обязательного медицинского страхования, выразившийся в установлении, начислении и выплате ежемесячных денежных выплат работникам Централизованной бухгалтерии за счет средств обязательного медицинского страхования за ведение бухгалтерского учета по внебюджетным средствам, то есть за исполнение указанными сотрудниками своих прямых должностных обязанностей и функций согласно Уставу.

В нарушение положений договоров от ДД.ММ.ГГГГ, а также в нарушение вышеуказанных нормативных актов и в нарушение ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым финансовое обеспечение деятельности Централизованной бухгалтерии за оказание государственных (до ДД.ММ.ГГГГ муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (до ДД.ММ.ГГГГ муниципальных) функций Централизованной бухгалтерией в целях обеспечения предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов (до ДД.ММ.ГГГГ органов местного самоуправления) осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, и в нарушение п. 4.6 Устава ГКУ РА «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения <адрес>», ФИО1, осознавая, что осуществление выплат сотрудникам Централизованной бухгалтерии за счет средств обязательного медицинского страхования не соответствует условиям, определенным законодательством РФ и бюджетом Фонда обязательного медицинского страхования, действуя из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании дополнительного стимулирования выполнения подчиненными ей сотрудниками своих должностных обязанностей, ДД.ММ.ГГГГ подписала приказ -лс, согласно которому был утвержден размер коэффициента выплат работникам Централизованной бухгалтерии из средств обязательного медицинского страхования.

В нарушение положений договоров от ДД.ММ.ГГГГ и в нарушение указанных выше нормативных актов ФИО1, действуя из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании дополнительного стимулирования выполнения подчиненными ей сотрудниками своих должностных обязанностей, продолжая реализацию своего преступного умысла, ДД.ММ.ГГГГ подписала приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого утвержден размер коэффициента выплат работникам Централизованной бухгалтерии из средств обязательного медицинского страхования.

Позднее, в соответствии с приказом -лс от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, действующей в рамках задуманного, утвержден размер коэффициента выплат работникам Централизованной бухгалтерии из средств обязательного медицинского страхования.

Впоследствии в течение 2012-2014 гг., ежемесячно, не позднее пятого числа каждого месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с целью нецелевого расходования внебюджетных средств утверждались конкретные размеры выплат каждому из подчиненных ей сотрудников, что являлось основанием для начисления сотрудникам бухгалтерии доплат за счет средств обязательного медицинского страхования.

При этом ФИО1 было доподлинно известно, что сотрудники Централизованной бухгалтерии не являются работниками медицинских учреждений, на счета которых перечислены Территориальным фондом обязательного медицинского страхования РА и страховыми медицинскими организациями денежные средства.

На основании указанных выше приказов -лс от ДД.ММ.ГГГГ, -лс от ДД.ММ.ГГГГ и -лс от ДД.ММ.ГГГГ работникам Централизованной бухгалтерии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в помещении Централизованной бухгалтерии по адресу: <адрес>, в рабочее время, с учетом суммы налога на доходы физических лиц начислено 24888 082 рубля 77 копеек и выплачено за счет средств обязательного медицинского страхования по подстатьям КОСГУ (кода бюджетной классификации операции сектора государственного управления) 211, 212 и 213 путем перечислений со счетов вышеуказанных обслуживаемых учреждений здравоохранения <адрес> на лицевые счета работников Централизованной бухгалтерии, а сумма начисленных на указанные выше неправомерные выплаты взносов в государственные внебюджетные фонды составила 7013 509 рублей 21 копейку.

Таким образом, после вычета налога на доходы физических лиц в 2012 г. со счета МУЗ «Майкопская городская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 399 031 рубль 59 копеек; со счета МУЗ «Майкопская городская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 104 238 рублей 69 копеек; со счета МУЗ «Майкопская городская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 205 144 рубля 31 копейка; со счета МУЗ «Майкопская городская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 91 968 рублей 60 копеек; со счета МУЗ «Майкопская городская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 124 375 рублей 97 копеек; со счета МУЗ «Майкопская городская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 120 234 рубля 41 копейка; со счета МУЗ «Майкопская городская детская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 282 245 рублей 24 копейки; со счета МУЗ «Майкопская городская детская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 259 341 рубль 75 копеек; со счета МУЗ «Ханская участковая больница» на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 151 492 рубля 86 копеек; со счета МУЗ «Майкопская городская клиническая больница» на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 1 021 367 рублей 68 копеек; со счета МУЗ «Майкопская городская клиническая инфекционная больница» на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 455 757 рублей 78 копеек; со счета МУЗ «Амбулатория <адрес>» на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 67 968 рублей 51 копейка.

В 2013 г. со счета ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 349 738 рублей 93 копейки; со счета ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 709 734 рубля 93 копейки; со счета ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 206 527 рублей 79 копеек; со счета ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 318 178 рублей 71 копейка; со счета ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 363 178 рублей 70 копеек; со счета ГБУЗ РА «Майкопская городская детская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 993 448 рублей 43 копейки; со счета ГБУЗ РА «Майкопская городская детская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 1183 763 рубля 70 копеек; со счета ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 899 035 рублей 29 копеек; со счета ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая инфекционная больница» на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 271 502 рубля; со счета ГБУЗ РА «Амбулатория <адрес>» на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 124 935 рублей 17 копеек.

В 2014 г. со счета ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 657 974 рубля; со счета ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 4007 908 рублей; со счета ГБУЗ РА «Майкопская городская детская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 3227 328 рублей 85 копеек; со счета ГБУЗ РА «Майкопская городская детская поликлиника » на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 4 298 936 рублей 89 копеек; со счета ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 627 235 рублей; со счета ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая инфекционная больница» на счета работников Централизованной бухгалтерии незаконно перечислено 346 115 рублей.

При этом данные начисления производились в виде выплат стимулирующего характера как оплата из фонда материального поощрения за фактическое исполнение сотрудниками прямых должностных обязанностей и выполнения функций Централизованной бухгалтерии согласно Уставу, путем осуществления кассовых выплат от имени медицинских учреждений с их лицевых счетов и перечисления денежных средств в общей сумме на лицевые счета сотрудников Централизованной бухгалтерии, что не является целевым назначением для средств обязательного медицинского страхования.

Таким образом, в период с января 2012 г. по декабрь 2014 г. ФИО1 осуществила нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов в общей сумме 31901 591 рубль 98 копеек, что является особо крупным размером, чем причинила имущественный вред Министерству здравоохранения Республики Адыгея в указанном размере.

Она же, то есть ФИО1, являясь с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Главы МО «<адрес>» -рк от ДД.ММ.ГГГГ руководителем (главным бухгалтером) МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения МО «<адрес>», расположенного по адресу: <адрес> (далее - Централизованная бухгалтерия), то есть должностным лицом по признаку постоянного выполнения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственном учреждении, совершила злоупотребление должностными полномочиями.

МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения МО «<адрес>», в соответствии с п. 3 распоряжения Главы МО «<адрес>» -р от ДД.ММ.ГГГГ и п. 3.1 и 2.6 Устава указанного учреждения, являлось некоммерческой организацией, финансируемой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета МО «<адрес>».

В соответствии с аб. 2 ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам.

Фонд труда Централизованной бухгалтерии сформирован за счет средств муниципального бюджета в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативах предельной штатной численности и условиях оплаты труда работников государственных казенных учреждений Республики Адыгея», согласно которому финансирование Централизованной бухгалтерии осуществлялось в 2012 г. за счет средств муниципального бюджета, о чем ФИО1, в силу занимаемой ею должности, было доподлинно известно.

В соответствии со ст. 70 БК РФ, обеспечение выполнения функций Централизованной бухгалтерии как казенного учреждения включает оплату труда работников казенных учреждений.

Таким образом, ФИО1, в силу занимаемой должности, было доподлинно известно, что кроме финансирования из муниципального бюджета иных законных источников финансирования оплаты труда работников Централизованной бухгалтерии не имеется.

В соответствии со ст. 1 гл. 1 Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета министров РА от ДД.ММ.ГГГГ, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РА (далее - территориальный фонд) является некоммерческой организацией, созданной Республикой Адыгея для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Адыгея.

Согласно ст. 5 гл. 4 Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования РА, средства бюджета территориального фонда не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 20 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Согласно ч. 6 ст. 39 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и в соответствии с п. 110 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования», оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п.п. 2.1 Тарифного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования РА и Министерством здравоохранения РА, оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, производится за выполненные объемы медицинской помощи в пределах утвержденного государственного (муниципального) задания медицинским организациям, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи. Согласно п.п. 4.1 и 5.3 указанного Тарифного соглашения, средства обязательного медицинского страхования, полученные медицинскими учреждениями (организациями) в виде оплаты за выполненные объемы медицинской помощи застрахованным лицам, расходуются ими строго по целевому назначению для возмещения расходов, куда включены расходы медицинских учреждений по ст.ст. 210, 220, 310, 340 и подстатьям 211, 212, 213, 226 Бюджетной классификации РФ «Заработная плата», «Прочие выплаты», «Начисления на выплаты по оплате труда», «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части расходов на приобретение продуктов питания, в части расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, в части расходов на приобретение медицинского инструментария и в части расходов на приобретение мягкого инвентаря), «Прочие работы, услуги» (в части расходов по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока), в части расходов учреждений по оплате лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования).

Таким образом, ФИО1, в силу занимаемой должности, было доподлинно известно, что выплаты за счет средств обязательного медицинского страхования работникам Централизованной бухгалтерии не предусмотрены действующими нормативно-правовыми актами.

В 2012 <адрес> фондом обязательного медицинского страхования РА учреждениям здравоохранения <адрес>, бухгалтерское обслуживание которых производилось Централизованной бухгалтерией, а именно: МУЗ «Майкопская городская поликлиника », МУЗ Майкопская городская поликлиника », МУЗ «Майкопская городская поликлиника », МУЗ «Майкопская городская поликлиника », МУЗ «Майкопская городская поликлиника », МУЗ «Майкопская городская поликлиника », МУЗ «Майкопская детская городская поликлиника », МУЗ «Майкопская детская городская поликлиника », МУЗ «Майкопская городская клиническая больница», МУЗ «Майкопская городская клиническая инфекционная больница», «МУЗ Амбулатория <адрес>», - в качестве оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, на основании положений указанных выше Тарифных соглашений перечислено 307 478 200 рублей, являющихся средствами государственных внебюджетных фондов и направленных на вышеуказанные цели, определенные федеральным законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ Централизованной бухгалтерией в лице руководителя ФИО1 заключены договоры с вышеуказанными обслуживаемыми учреждениями здравоохранения <адрес>, согласно которым бухгалтерское обслуживание данных организацией Централизованной бухгалтерией осуществляется на безвозмездной основе, то есть за счет бюджета МО «<адрес>».

Таким образом, несмотря на то, что оплата труда работникам Централизованной бухгалтерии производилась за счет средств указанных бюджетов, не позднее января 2012 г. у ФИО1, использующей свои должностные полномочия вопреки интересам службы, возник умысел, выразившийся в установлении, начислении и выплате ежемесячных денежных выплат себе как работнику Централизованной бухгалтерии за счет средств обязательного медицинского страхования за ведение бухгалтерского учета по внебюджетным средствам, то есть за исполнение своих прямых должностных обязанностей и функций согласно Уставу.

В нарушение положений договоров от ДД.ММ.ГГГГ, а также в нарушение вышеуказанных нормативных актов и в нарушение ст. 6 БК РФ, согласно которым финансовое обеспечение деятельности Централизованной бухгалтерии за оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций Централизованной бухгалтерией в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, ФИО1, осознавая, что осуществление выплат сотрудникам Централизованной бухгалтерии за счет средств обязательного медицинского страхования не соответствует условиям, определенным законодательством Российской Федерации и бюджетом Фонда обязательного медицинского страхования, действуя из корыстной заинтересованности, ДД.ММ.ГГГГ подписала приказ -лс, согласно которому был утвержден размер коэффициента выплат работникам Централизованной бухгалтерии из средств обязательного медицинского страхования.

При этом ФИО1 было доподлинно известно, что она как сотрудник Централизованной бухгалтерии не является работником медицинских учреждений, на счета которых перечислены Территориальным фондом обязательного медицинского страхования РА и страховыми медицинскими организациями денежные средства.

На основании указанного выше приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в помещении Централизованной бухгалтерии по адресу: <адрес>, в рабочее время, с учетом суммы налога на доходы физических лиц начислено 199 797 рублей и выплачено за счет средств обязательного медицинского страхования по подстатьям КОСГУ (кода бюджетной классификации операции сектора государственного управления) 211, 212 и 213 путем перечислений со счетов вышеуказанных обслуживаемых учреждений здравоохранения <адрес> на лицевой счет ФИО1

Таким образом, после вычета налога на доходы физических лиц в 2012 г. на счет ФИО1 со счета МУЗ «Майкопская городская поликлиника » незаконно перечислено 13 947 рублей; со счета МУЗ «Майкопская городская поликлиника » незаконно перечислено 14 476 рублей; со счета МУЗ «Майкопская городская поликлиника » незаконно перечислено 33 022 рубля; со счета МУЗ «Майкопская городская детская поликлиника » незаконно перечислено 16 703 рубля; со счета МУЗ «Майкопская городская детская поликлиника » незаконно перечислено 9 718 рублей; со счета МУЗ «Майкопская городская клиническая больница» незаконно перечислено 46 384 рубля; со счета МУЗ «Майкопская городская клиническая инфекционная больница» незаконно перечислено 39 575 рублей.

При этом данные начисления производились в виде выплат стимулирующего характера как оплата из фонда материального поощрения за фактическое исполнение ФИО1 прямых должностных обязанностей и выполнения функций Централизованной бухгалтерии согласно Уставу, путем осуществления кассовых выплат от имени медицинских учреждений с их лицевых счетов и перечисления денежных средств в общей сумме на лицевой счет последней в общей сумме 173 825 рублей, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов Министерства здравоохранения РА.

После ознакомления с материалами настоящего дела по окончании предварительного следствия защитник обвиняемой ФИО1 – адвокат Фатин А.Л. заявил ходатайство о проведении предварительного слушания для решения вопроса о прекращении уголовного дела в соответствии с актом об амнистии.

В ходе предварительного слушания защитник обвиняемой - адвокат Фатин А.Л. и обвиняемая ФИО1 поддержали ходатайство о прекращении производства по уголовному делу на основании п.п. 1 п. 6 постановления Государственной Думы РФ от ДД.ММ.ГГГГ ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов».

Прокуроры Новоселецкий М.В. и Александров Д.А. также полагали, что в соответствии с актом об амнистии производство по настоящему уголовному делу в отношении обвиняемой ФИО1 подлежит прекращению.

Представитель потерпевшего, Министерства здравоохранения РА, ФИО4 также не возражал против прекращения уголовного дела по указанному основанию.

Выслушав мнение участников процесса, суд приходит к выводу, что производство по настоящему делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 239 УПК РФ, в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается вследствие акта об амнистии.

В силу п.п. 1 п. 6 постановления Государственной Думы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», подлежат прекращению находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления в отношении женщин старше 50 лет, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести.

Преступления, в совершении которых впервые обвиняется ФИО1, являются преступлениями средней тяжести, согласно предъявленному обвинению, нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов было совершено ею в период с января 2012 г. по декабрь 2014 г., а злоупотребление должностными полномочиями в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до дня вступления в силу указанного Постановления об амнистии, возраст ФИО1 свыше 50 лет, при этом ограничений в применении акта амнистии, предусмотренных п. 13 названного Постановления об амнистии, в отношении обвиняемой ФИО1 судом не установлено.

Правовые последствия прекращения уголовного дела в соответствии с актом амнистии обвиняемой ФИО1 судом разъяснены, обвиняемая согласна на прекращение уголовного дела по указанному основанию.

При таких обстоятельствах производство по настоящему уголовному делу подлежит прекращению.

Мера пресечения в отношении обвиняемой ФИО1 не избиралась.

Судьбу вещественных доказательств следует разрешить в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 81 УПК РФ.

На основании ст. 84 УК РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 239 УПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить уголовное дело по обвинению ФИО1 в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 285.2, ч. 1 ст. 285 УК РФ, на основании п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ, в связи с изданием акта об амнистии (п.п. 1 п. 6 постановления Государственной Думы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»).

Мера пресечения в отношении обвиняемой ФИО1 не избиралась.

Вещественные доказательства по делу:

- <данные изъяты>

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья - подпись - А.Х. Булжатов

<данные изъяты>

<данные изъяты>в