ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-359/2021 от 28.01.2022 Старорусского районного суда (Новгородская область)

Дело №1-62/2022

(УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Холм Новгородской области 28 января 2022 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Григорьевой О.М.,

с участием государственного обвинителя – Холмского межрайонного прокурора Бойцова Г.В.,

подсудимой Ивановой Е.П., защитника – адвоката Репкина Ю.Ю.,

при секретаре Цапковой Е.В.,

рассмотрев в предварительном слушании в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Ивановой Е.П., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющей высшее образование, замужней, проживающей по адресу <адрес>, несудимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.292 УК РФ,

установил:

в том что, она, на основании приказа директора <данные изъяты> от 06.05.2016, с 06.05.2016 принята на работу на должность инженера по охране и защите лесов, и с Ивановой Е.П. заключен трудовой договор от 06.05.2016. Согласно п.п. 2.2., 2.3., 2.4., 2.9., 2.10., 2.14., 2.16., 2.16., 2.26, должностной инструкции инженера по охране и защите лесов <данные изъяты>, утвержденной директором <данные изъяты> 10.04.2017, инженер по охране и защите лесов обязан осуществлять государственный лесной контроль и надзор, в том числе: пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений; предъявлять иски в суд. арбитражный суд в пределах их полномочий; своевременно и правильно составлять протоколы об административном правонарушении за нарушение лесного законодательства, своевременно направлять их директору лесничества; обеспечить регулярное ведение технической документации по охране и защите леса, своевременные записи в книгах учета лесонарушений, лесных пожаров, журнале учета контрольной работы; участвовать в приемке работ, выполняемых арендаторами лесных участков, филиалом государственного областного унитарного предприятия «Новгородский лес» и другими организациями; организовывать охрану лесов от пожаров, незаконных порубок и других нарушений лесного законодательства, а также защиту от вредных организмов на территории лесничества; осуществлять проверки лесопользователей по вопросам соблюдения ими договорных обязательств по договорам аренды лесных участков, договорам купли-продажи лесных насаждений; совместно с директором участвует в оформлении актов проверок и представляет их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков; составлять протоколы об административных правонарушениях и выносить постановления о наложении административного наказания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении.

Согласно п.п. 2.1., 2.2.1., 2.2.1.24., 2.2.1.39., 2.2.3., 2.2.7., 3.2., Устава <данные изъяты> утвержденного приказом комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 24.09.2015 , и согласованного с заместителем руководителя департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 25.09.2015, целью деятельности Лесничества является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области в сфере лесных отношений на подведомственной территории; Лесничество осуществляет в пределах, установленных законодательством РФ, законодательством Новгородской области и настоящим Уставом на подведомственной территории мероприятия по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов; обеспечивает соблюдение физическими и юридическими лицами требований, норм, правил, установленных законодательством РФ в сфере лесных отношений; осуществляет в установленном порядке исчисление размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства; осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на подведомственной территории; направляет материалы о нарушениях законодательства РФ в правоохранительные органы, прокуратуру, суды, предъявляет в установленном порядке в суды иски в защиту государственных и общественных интересов в пределах своей компетенции; в состав Лесничества, в том числе входит структурное подразделение <данные изъяты> участковое лесничество.

Согласно ч. 1, 2 ст. 96 Лесного Кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ (далее Лесной Кодекс) федеральный государственный лесной контроль (надзор) (далее - государственный надзор) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного надзора. Осуществление государственного надзора может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, на государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений, за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней.

Согласно ч.5 ст. 96 Лесного Кодекса должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов; осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание.

Согласно п.п. 3, 4, 8, постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 №394 «Об утверждении положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» (утратило силу в связи изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1098 «О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)») федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляют Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) могут осуществлять государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также государственные учреждения, подведомственные Федеральному агентству лесного хозяйства, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанных в абзацах первом и втором пункта 3 настоящего Положения, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Согласно п.п. 1.2., 1.3. 2.3., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5., 3.6., 3.8., 4.1., 4.2., Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, находящихся на землях лесного фонда, расположенных на территории Новгородской области, утвержденного Приказом Министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области №389 от 11.04.2019, настоящий Порядок является обязательным для исполнения должностными лицами Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области и подведомственных ему государственных областных казённых учреждений, в обязанности которых входит осуществление лесного надзора; при проведении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах обязательно должна применяться фотосьемка и (или) видеосъёмка; мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах проводятся на основании заданий на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, которое установлено приложением №2 данного Порядка, информация о выдаче задания заносится в Журнал, который установлен приложением №3 данного Порядка; мероприятие по патрулированию осуществляется посредством натурного обследования и (или) осмотра лесных участков; отклонение от маршрута патрулирования допускается в случаях обнаружения признаков нарушения требований лесного законодательства, задержания нарушителей, при необходимости преследования нарушителей, при доставлении нарушителей в отделение полиции, для проверки поступившей информации о совершении нарушений требований лесного законодательства, при возникновении обстоятельств, указывающих на виновных лиц, при наступлении неблагоприятных погодных условий и других условий, не позволяющих осуществить движение по утвержденному маршруту патрулирования, все изменения маршрута патрулирования отражаются в отчете о результатах мероприятий по патрулированию при его заполнении, форма отчета установлена приложением №2 данного Порядка; при выполнении патрулирования лесов должностные лица должны иметь при себе служебное удостоверение, бланки соответствующих документов, измерительные приборы, навигационные приборы, а также средства фотофиксации и (или) видеофиксации; мероприятие по патрулированию осуществляется посредством передвижения на автомобильном транспорте, водном транспорте, либо пешем порядке; в ходе осуществления мероприятий по патрулированию производится визуальный осмотр территории лесного фонда, в том числе действующих лесосек, расположенных на маршруте патрулирования, дается оценка работы лиц, использующих леса, по состоянию на день осмотра на предмет соблюдения лесного законодательства; все выявленные нарушения лесного законодательства, в обязательном порядке фиксируются средствами фотофиксации и (или) видеофиксации с последующим приобщением фотоматериалов и (или) видеоматериалов к отчету о выполнении задания, а также к материалам административных и (или) уголовных дел; в случае установления факта незаконной рубки лесных насаждений, уничтожения или повреждения лесных насаждений, других нарушений требований лесного законодательства, ответственность за которые предусмотрена уголовным законодательством, должностное лицо незамедлительно (при наличии связи) сообщает своему непосредственному руководителю и в дежурную часть правоохранительных органов и в дальнейшем осуществляет подготовку материалов для направления в правоохранительные органы; учет выданных лесничествами заданий ведется лесничествами путем внесения записей в журнал регистрации заданий на патрулирование, форма журнала установлена приложением №3 к настоящему Порядку; по окончанию мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах старший группы не позднее следующего рабочего дня составляет отчет о выполнении задания. Задание в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения должностным лицом сдается должностному лицу, его выдавшему.

Таким образом, Иванова Е.П. является должностным лицом <данные изъяты>, а именно, должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находившихся от неё в служебной зависимости, постоянно осуществляющая функции представителя власти, в том числе в части пресечения нарушений лесного законодательства Российской Федерации.

Согласно приказа министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области от 27.01.2020 «Об утверждении Маршрутов проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Новгородской области на 2020 год», утверждены маршруты проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Новгородской области, в том числе, маршрут патрулирования , в который входит лесной квартал <данные изъяты> участкового лесничества Поддорского района Новгородской области.

Иванова Е.П., в период времени с 20 октября 2021 года по 23 октября 2021 года с 08 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, находясь на рабочем месте, в помещении <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, умышленно, из корыстной заинтересованности, преследуя цель извлечения имущественной выгоды для себя лично в виде получения стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы, премиальные выплаты по итогам работы, при выполнении своих должностных обязанностей, а также за качество выполненных работ, кроме того, в стремлении не быть лишенной указанных стимулирующих выплат и премий, установленных положением об оплате труда работников <данные изъяты>, утвержденного постановлением комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 12.11.2015 (с изменениями утвержденными постановлением комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 06.04.2016 ) (далее - Положение), с целью сокрытия факта своего бездействия, а именно, что мероприятия по контролю (патрулированию выдела квартала <данные изъяты> участкового лесничества Поддорского района Новгородской области, ею не проведены, натурное обследование и осмотр названного лесного участка не осуществлен, фактически Иванова Е.П. отклонилась от маршрута патрулирования, установленного заданием на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах от 19 октября 2021 года по маршруту директором <данные изъяты>, а также действуя из корыстной заинтересованности в части стремления создания видимости добросовестного исполнения возложенных на нее обязанностей, приукрашивании действительного положения дел, осознавая незаконность своих действий, используя свое служебное положение вопреки интересам службы, умышленно, в нарушении своей должностной инструкции и указанных требований действующего законодательства, собственноручно подписала отчет о выполнении задания датированный 20 октября 2021 года, в котором было указано, что патрулирование проведено в полном объеме и нарушений лесного законодательства не выявлено, отчет о выполнении задания о патрулировании в соответствии приказом Министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области от 11.04.2019, является официальным документом. После чего, в продолжение своего единого преступного умысла, передала изготовленный подложный отчет о выполнении задания на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах датированный 20 октября 2021 года должностным лицам <данные изъяты>, умолчав, что фактически не осуществляла патрулирование выдела квартала <данные изъяты> участкового лесничества Поддорского района Новгородской области.

При этом, добросовестное исполнение возложенных на Иванову Е.П. обязанностей, а именно осуществления фактического патрулирования указанного лесного участка, позволило бы последней установить, что индивидуальным предпринимателем ФИО9 в квартале <данные изъяты> участкового лесничества Поддорского района Новгородской области совершена незаконная рубка лесных насаждений посредством подмены породного состава, подлежащего в рубку, и увеличения объемов заготовленной древесины хвойных пород, тем самым причинен материальный ущерб Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, и тем самым совершено преступление, предусмотренное статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В продолжение своего единого преступного умысла, Иванова Е.П., 08 февраля 2021 года в период времени с 08 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, находясь на рабочем месте, в помещении <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, заведомо зная, что 05 февраля 2021 года следователем МО МВД России «<данные изъяты>» по результатам проверки, проведенной сотрудниками ОЭБиПК МО МВД России «<данные изъяты>» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.260 УК РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО9, а также заведомо зная, что последний совершил незаконную рубку лесных насаждений посредством подмены породного состава, подлежащего в рубку, и увеличения объемов заготовленной древесины хвойных пород в <данные изъяты> выделе <данные изъяты> квартала <данные изъяты> участкового лесничества Поддорского района Новгородской области, тем самым причинил материальный ущерб Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области. При этом, Иванова Е.П. осознавая, что в период с 20 октября 2021 года по 23 октября 2021 года она (Иванова Е.П.) подписала отчет о выполнении задания датированный 20 октября 2021 года об отсутствии нарушений в выделе квартала <данные изъяты> участкового лесничества Поддорского района Новгородской области, умышленно, из корыстной заинтересованности, преследуя цель извлечения имущественной выгоды для себя лично в виде получения стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы, при выполнении своих должностных обязанностей, а также за качество выполненных работ, премиальные выплаты по итогам работы, кроме того, стремясь не быть лишенной указанных стимулирующих выплат и премий, установленных Положением, а также опасаясь быть уволенной за подписанный ей подложный отчет об отсутствии нарушений на указанном лесном участке, и соответственно потерять источник своего личного дохода, с целью сокрытия ее (Ивановой Е.П.) незаконных действий от сотрудников правоохранительных органов и руководства, а также действуя из корыстной заинтересованности в части стремления создания видимости добросовестного исполнения возложенных на нее обязанностей, приукрашивании действительного положения дел, осознавая незаконность своих действий, используя служебное положение вопреки интересам службы, в указанном месте и в указанное время, с целью сокрытия своего бездействия 20 октября 2021 года, а именно, что мероприятия по контролю (патрулированию) выдела квартала <данные изъяты> участкового лесничества Поддорского района Новгородской области, ею не проведены, натурное обследование и осмотр названного лесного участка не осуществлен, фактически Иванова Е.П. отклонилась от маршрута патрулирования, а также с целью сокрытия совершенного ею (Ивановой Е.П.) служебного подлога в период с 20 октября 2021 года по 23 октября 2021 года при подписании ею (Ивановой Е.П.) отчета о проведении указанного патрулирования, умышленно, в нарушение своей должностной инструкции и указанных требований действующего законодательства, собственноручно, при помощи служебной компьютерной техники изготовила заведомо подложное задание на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах от 19 октября 2021 года (далее задание), в которое внесла изменение маршрута патрулирования с на маршрут искажающие действительное содержание документа, а именно сведения о необходимости патрулирования выдела квартала лесных участков в <данные изъяты> участковом лесничестве Поддорского района Новгородской области. После чего, в продолжение своего единого преступного умысла, преследуя указанные цели и мотивы, умышленно, собственноручно, на служебной компьютерной техники изготовила подложный отчет о выполнении задания на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах (далее отчет), исключив из отчета сведения (упоминания) о патрулировании выдела в квартале лесных участков в <данные изъяты> участковом лесничестве Поддорского района Новгородской области. После чего, в указанное время и в указанном месте, умолчала о внесенных указанных изменениях (исправлениях) в задание, тем самым ввела директора <данные изъяты> в заблуждение, подписав вновь изготовленное (подложное) искаженное (исправленное) задание у директора <данные изъяты> присвоив ему (заданию) и дату 19 октября 2021 года, после чего, умышленно, собственноручно подписала задание и отчет, а также подписала задание и отчет у второго участника патрулирования. После чего, в продолжение своего единого преступного умысла, умышленно, собственноручно, при помощи канцелярского инструмента (корректора) внесла изменения (исправление) в журнал регистрации заданий на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, исключив из журнала упоминания о патрулировании выдела квартала 20 октября 2021 года лесных участков в <данные изъяты> участковом лесничестве <данные изъяты>, Поддорского района Новгородской области.

Таким образом, 08 февраля 2021 года Иванова Е.П. своими совокупными действиями внесла в официальные документы исправления, искажающие их действительное содержание, а именно заведомо ложные сведения об отсутствии нарушений лесного законодательства по состоянию на 20 октября 2021 года в выделе квартала <данные изъяты> участкового лесничества Поддорского района Новгородской области, и необходимости патрулирования указанного лесного участка, в следующие документы: задание на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах от 19 октября 2021 года, отчет о выполнении задания датированный 20 октября 2021 года, журнал регистрации заданий на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, которые утверждены приказом Министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области от 11.04.2019 и являются официальными документами.

В судебном заседании обвиняемая Иванова Е.П. и её защитник – адвокат Репкин Ю.Ю. заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Ивановой Е.П. с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Сущность и основание прекращения уголовного дела ей разъяснены и понятны.

Иванова Е.П. вину в инкриминируемых деяниях признает в полном объеме, раскаивается в содеянном, приняла меры к заглаживанию причиненного преступлением вреда, а именно, перечислила денежные средства на счет детского приюта, все условия для применения данной нормы соблюдены. Одновременно защитник указал, что обвиняемая впервые совершила преступление небольшой тяжести, дала признательные и изобличающие ее показания, раскаялась в содеянном, материального ущерба, а также ущерба лесным ресурсам в результате ее действий причинено не было.

Холмский межрайонный прокурор Новгородской области Бойцов Г.В. возражал против прекращения уголовного дела в связи с деятельным раскаянием, а также с назначением данному лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, указывая на то, что затронуты интересы государства, Иванова Е.П. является должностным лицом, те действия, что были выполнены Ивановой Е.П., не свидетельствуют о том, что она деятельно раскаялась.

Выслушав прокурора, обвиняемую Иванову Е.П., её защитника Репкина Ю.Ю., суд приходит к следующим выводам.

Оценив в совокупности доводы, приведенные сторонами обвинения и защиты, с учетом фактических материалов дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В соответствии со ст. 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

При этом, уголовный закон не содержит запрета на применение положений ст. 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и в тех случаях, когда диспозиция соответствующей статьи Уголовного кодекса Российской Федерации не предусматривает причинение ущерба либо иного вреда в качестве обязательного признака состава преступления, либо когда в результате совершения преступления ущерб (вред) фактически не причинен.

В соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, в совершении которого обвиняется Иванова Е.П., относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Судом установлено, что Иванова Е.П. ранее не судима, к административной ответственности не привлекалась, на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит, имеет постоянную регистрацию и место жительства, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, по месту жительства характеризуется положительно, вину признала, раскаялась в содеянном.

Судом установлено, что обвинение Ивановой Е.П. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами, а Иванова Е.П. понимает существо обвинения и соглашается с ним в полном объеме. Иванова Е.П. обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести впервые, виновной себя признала полностью, раскаивается, после совершения преступления активно способствовала расследованию преступления, при этом в результате совершенного Ивановой Е.П. преступления материального ущерба, а также ущерба лесным ресурсам причинено не было, в связи с чем, необходимые условия для освобождения обвиняемой от уголовной ответственности соблюдены.

Учитывая изложенное выше, суд полагает, что общественная опасность Ивановой Е.П. существенно уменьшилась, в связи с чем, становится нецелесообразным привлекать ее к уголовной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным прекратить уголовное преследование в отношении Ивановой Е.П., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначив ей меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Иных оснований для прекращения уголовного дела суд не усматривает.

Последствия прекращения уголовного преследования по нереабилитирующему основанию обвиняемой разъяснены и понятны.

Принятие данного решения с учетом данных о личности обвиняемой и ее поведения после совершения общественно опасных деяний не противоречит целям и задачам уголовного судопроизводства, не нарушает интересы личности, общества и государства, а потому соответствует требованиям справедливости и целям правосудия.

Размер судебного штрафа определяется судом в соответствии со статьей 104.5 Уголовного кодекса Российской Федерации с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, членов его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

Иванова Е.П.<данные изъяты>.

Таким образом, с учетом состава семьи обвиняемой, ее имущественного положения, тяжести совершенного преступления, возраста виновной, ее трудоспособности, суд считает необходимым назначить Ивановой Е.П. судебный штраф в размере 20 000 рублей, установив срок для его оплаты не позднее трех месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Вещественными доказательствами по данному уголовному делу надлежит распорядиться в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 25.1, 446.2 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Ходатайство обвиняемой Ивановой Е.П. и её защитника адвоката ФИО12 - удовлетворить.

Прекратить уголовное преследование в отношении Ивановой Е.П., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.292 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с назначением меры уголовно правового характера, на основании ст.76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Освободить Иванову Е.П. от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ей меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 20 000 рублей, с уплатой его в срок три месяца с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст.104.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Разъяснить, что сведения об уплате судебного штрафа необходимо представить судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для оплаты штрафа.

Вещественные доказательства: задание на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в 2-х экземплярах, и отчет о выполнении задания в 2-х экземплярах; журнал регистрации заданий на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах; приказ от 27.01.2020 Об утверждении маршрутов проведения мероприятий по контролю (патрулирования) в лесах Новгородской области на 2020 год.; оптический диск CD-R с, с аудиозаписью «Наблюдение».- хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Новгородского областного суда в течение 10 суток со дня вынесения через Старорусский районный суд.

Судья О.М.Григорьева