ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-373/20 от 23.10.2020 Саткинского городского суда (Челябинская область)

Уголовное дело № 1-373/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Сатка, челябинская область 23 октября 2020 года

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи Журавлевой Е.М.,

при секретаре Спиридоновой Ю.В.,

с участием:

прокуроров Фурмановой Ю.С., Акулы Е.Ю.,

заместителя руководителя следственного отдела по городу Сатка следственного управления Следственного комитета РФ по Челябинской области ФИО,

подозреваемого Чепилевского А.Б.,

его защитника – адвоката Кухарских Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда постановление заместителя руководителя следственного отдела по городу Сатка следственного управления Следственного комитета РФ по Челябинской области ФИО о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении

Чепилевского А.Б., <данные изъяты>, не судимого,

подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Саткинский городской суд поступило уголовное дело с постановлением заместителя руководителя следственного отдела по городу Сатка следственного управления Следственного комитета РФ по Челябинской области ФИО о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Чепилевского А.Б., подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ.

Из постановления следует, что в соответствии с Положением к решению Совета депутатов Саткинского городского поселения от 24.02.2016 № 41/9 «О порядке предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до ДД.ММ.ГГГГ статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек», предоставление субсидий осуществляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим на территории Саткинского муниципального района жилищные услуги населению, проживающему в специализированном жилищном фонде и приравненном к нему жилищном фонде (п. 3.1); субсидии предоставляются Организациям при следующих условиях: - предоставления достоверных сведений в Расчете по форме приложения к настоящему Положению и в соответствии со вторым абзацем п. 5.3. настоящего Положения; - фактического выполнения ремонтных работ и ежемесячного подписания калькуляции (п. 3.2); в целях получения субсидий и заключения соглашения Организации предоставляют в Уполномоченный орган до 1 октября ежегодно заявку, которая должна содержать, в том числе: расчеты затрат на оказание услуг по содержанию общего имущества в специализированном жилищном фонде и приравненном к нему жилищном фонде, осуществленный исходя из нормативов времени на оказание услуг – соответствующий стоимости услуг по договору управления и (или) договору оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества объекта; - необходимые для компенсации недополученных доходов Организации при оказании услуг по договору управления и (или) договору оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества объекта (п. 4.1); расчет затрат на оказание услуг по ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде и приравненном к нему жилищном фонде, в обосновании которого прикладываются, в том числе: - дефектные ведомости, сметные расчеты на проведение ремонта общего имущества объектов, предварительно согласованные с Уполномоченным органом, - отчет о проведении ремонтных работ (по видам) на объекте с начала действия договора управления и (или) договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде и приравненном к нему жилищном фонде, в котором указываются фактические затраты Организации и размер средств, начисленных населению (п. 4.1.3.3.); Уполномоченный орган рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным п. 4.1, 4.2 настоящего Положения (п. 4.3); в случае, если Организацией нарушены требования, установленные п. 4.1, 4.2. настоящего Положения, Уполномоченный орган готовит письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявки Организации с указанием причин отказа и направляет Организации в течение десяти дней со дня получения заявки Уполномоченным органом (п. 4.3.1.); проверка экономической обоснованности расходов Организаций осуществляется Уполномоченным органом. По результатам проверки экономической обоснованности расходов организаций специалистом Уполномоченного органа, ответственным за проведение проверки, составляется заключение (п. 4.3.5.).

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным Положением к решению Совета депутатов Саткинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения Комиссии в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола членами Комиссии Уполномоченный орган направляет Организации: - проект Соглашения; - отказ в заключении Соглашения (п. 4.3.6.); Уполномоченный орган в течение 5 дней со дня предоставления Расчета Организацией осуществляет его проверку и подписание. При наличии обоснованных замечаний к Расчету или обнаружении ошибок Расчет возвращается Организации для исправлений в течение 5 дней со дня предоставления Расчета Организацией (п. 5.4.); Уполномоченный орган осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль за соблюдением Организациями установленных условий, целей и порядка предоставления субсидий (п. 7.1); Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком (п. 9.1).

В соответствии с Уставом муниципального унитарного предприятия «Муниципальный консультационный центр» (далее – МУП «МКЦ»), утвержденным распоряжением Администрации Саткинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р, с изменениями и дополнениями, учредителем и собственником имущества является муниципальное образование «Саткинский муниципальный район» в лице Администрации Саткинского муниципального района. Уполномоченным органом, осуществляющим полномочия учредителя МУП «МКЦ», является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Саткинского муниципального района (п. 3); предприятие является юридическим лицом, имеет закрепленное на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках (п. 4); МУП «МКЦ» осуществляет свою деятельность в целях обеспечение функционирования объектов жилищного и нежилого фонда (п.п. 1 п. 10); удовлетворение потребностей населения и прочих потребителей в жилых услугах (п.п. 2 п. 10); содержания и эксплуатации зданий, благоустройство и озеленение территорий (п.п. 3 п. 10); основными видами деятельности МУП «МКЦ» являются, в том числе управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда (п.п. 1,2 п. 12); техническое обслуживание, содержание, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт жилого и нежилого фонда, индивидуальных и общественных зданий (п.п. 4. п. 12); организация и осуществление работ аварийно-диспетчерской службы в пределах своей компетенции (п.п. 9 п. 12).

В соответствии с распоряжением о создании муниципального казенного учреждения «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства Саткинского муниципального района» -р от ДД.ММ.ГГГГ главы Саткинского муниципального района, на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», создано муниципальное казенное учреждение «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства Саткинского муниципального района» (далее – МКУ «Городское управление ЖКХ СМР»), местонахождение данного учреждения расположено по адресу: <адрес>, Директором МКУ «Городское управление ЖКХ СМР» назначен Чепилевский А.Б.

В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Саткинского муниципального района в лице Главы ФИО1 с одной стороны, и Чепилевский А.Б., который назначается на должность директора МКУ «Городское управление ЖКХ СМР» с другой стороны, заключили трудовой договор, регулирующий отношения между работодателем и руководителем, связанные с выполнением руководителем обязанностей по должности руководителя муниципального казенного учреждения (далее – Учреждение), расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с указанным трудовым договором, руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (п. 6); руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, правовыми актами Саткинского муниципального района, уставом Учреждения, коллективным договоров, Положением «Об оплате труда работников муниципального казенного учреждения в сфере ЖКХ» администрации Саткинского муниципального района, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором (п. 7); руководитель имеет право на осуществление действий без доверенности от имени Учреждения (п.п. 1 п. 8); руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, правовых актов Саткинского муниципального района, устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора (п.п. 1 п. 9), обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения (п.п. 2 п. 9), обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке (п.п. 4 п. 9), обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения (п.п. 5 п. 9); руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской федерации и настоящим трудовым договоров (п. 21), руководитель несет полную материальную ответственность за прямой действенный ущерб, причиненный Учреждению и руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности, а также к уголовной ответственности (п. 24).

В соответствии с должностной инструкцией директора МКУ «Городское управление ЖКХ СМР» Чепилевского А.Б., ознакомленного с последней ДД.ММ.ГГГГ, директор МКУ «Городское управление ЖКХ СМР» назначается на должность и освобождается от должности Главой Саткинского муниципального района на основании распоряжения Администрации Саткинского муниципального района (п. 1); директор непосредственно подчиняется Начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Саткинского муниципального района (п. 2); директор в пределах своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты (п. 5.1); руководитель в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества учреждения, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности, в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ (п. 5.4); решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельностью учреждения (п. 5.10); директор несёт ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и трудовым законодательством (п. 7.1); за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (п. 7.2).

В соответствии с Уставом МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ-р, учредителем и собственником имущества МКУ «Городское управление ЖКХ СМР» (далее - Учреждение) является муниципальное образование «Саткинский муниципальный район» в лице Администрации Саткинского муниципального района. Уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, является Управление ЖКХ администрации Саткинского муниципального района (п. 4); Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметами и целями деятельности, определенными законодательством РФ, иными нормативными актами, муниципальными правовыми актами Саткинского муниципального района и настоящим Уставом путем оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления Саткинского муниципального района в области жилищно-коммунального хозяйства (п. 10); Учреждение вправе осуществлять, в том числе управлением эксплуатацией жилого фонда (п.п. 1 п. 11). Основными задачами Учреждения являются организация в границах Саткинского городского поселения электро, тепло и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий (п.п. 1 п. 12); организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п.п. 2 п. 12). При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано, в том числе эффективно использовать имущество (п.п. 1 п. 22), обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению (п.п. 2 п. 22). Руководителем Учреждения является директор, который осуществляет руководство деятельностью Учреждения, без доверенности действует от имени Учреждения (п.п. 1 п. 33), представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях (п.п. 2 п. 33), в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения (п.п. 3 п. 33), издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения (п.п. 6 п. 33), несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ (п. 34).

Таким образом, в соответствии с Уставом МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», трудовым договором, должностной инструкцией, директор МКУ «Городское управление ЖКХ СМР» Чепилевский А.Б. является должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном муниципальном казенном учреждении, что позволяло Чепилевскому А.Б. полностью руководить и контролировать деятельность данного муниципального учреждения и подчиненных ему работников.

В период до ДД.ММ.ГГГГ у Чепилевского А.Б., являющегося должностным лицом – директором МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», постоянно осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в указанном муниципальном казенном учреждении, из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении путем совершения неправомерных действий с использованием своего служебного положения поддержать собственный престиж как руководителя в глазах трудового коллектива и вышестоящего начальства, в стремлении продолжить свою трудовую деятельность на руководящей должности, стремясь избежать испортить отношения с вышестоящим руководством и приукрасить действительное положение дел, то есть выглядеть лучше, чем на самом деле, создать видимость благополучия и успешной деятельности МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», желая создать видимость эффективного управления, а также стремясь показать себя в глазах руководства и подчиненных сотрудников авторитетным должностным лицом, обладающим властью принимать решения, имеющие определенные юридические последствия, будучи обязанным обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности муниципального учреждения на территории Саткинского муниципального района Челябинской области, представлять работодателю проекты планов деятельности учреждения и отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами местного самоуправления, достоверно зная об обязанности обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде – общежитиях, расположенных на территории Саткинского муниципального района Челябинской области, в том числе в общежитиях, расположенных в <адрес><адрес>, и по <адрес>, нести личную ответственность за благоустройство и оказание жилищных услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания указанных общежитий, достоверно зная о порядке предоставления МКУ «Городское управление ЖКХ СМР» субсидий на возмещение недополученных доходов юридическому лицу (организации) – МУП «Муниципальный консультационный центр» (далее – МУП «МКЦ»), в деятельность которого также входило содержание конструктивных элементов зданий указанных общежитий, содержание внутридомовых сетей, аварийное обслуживание, санитарное содержание придомовых территорий за счёт средств бюджета Саткинского городского поселения, то есть за счет субсидий, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), возник и сформировался преступный умысел на злоупотребление своими должностными полномочиями вопреки интересам службы из указанной иной личной заинтересованности, а именно на систематическое незаконное предоставление в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ субсидий для МУП «МКЦ» на возмещение недополученных указанным юридическим лицом доходов, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде – общежитиях, расположенных в <адрес>», <адрес>, и по <адрес>, в нарушении п. 3.2 вышеуказанного Положения, согласно которому субсидии предоставляются Организациям при фактическом выполнении ремонтных работ и ежемесячного подписания калькуляции, на основании заведомо ложных сведений и достоверной осведомленности о невыполнении значительной части ремонтных работ в указанных общежитиях сотрудниками МУП «МКЦ», что являлось препятствием для предоставления МУП «МКЦ» субсидии.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Чепилевский А.Б., находясь по месту своей работы в МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», расположенном по адресу: <адрес>, реализуя свой единый преступный умысел, действуя из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении путем совершения неправомерных действий с использованием своего служебного положения поддержать собственный престиж как руководителя в глазах трудового коллектива и вышестоящего начальства, в стремлении продолжить свою трудовую деятельность на руководящей должности, стремясь избежать испортить отношения с вышестоящим руководством и приукрасить действительное положение дел, то есть выглядеть лучше, чем на самом деле, создать видимость благополучия и успешной деятельности МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», желая создать видимость эффективного управления, а также стремясь показать себя в глазах руководства и подчиненных сотрудников авторитетным должностным лицом, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы и целям деятельности возглавляемого им МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», принимал предоставленные МУП «МКЦ» заявки с соответствующими документами в целях предоставления данному предприятию субсидий и заключения с МУП «МКЦ» соглашений от лица МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», в котором он являлся руководителем, достоверно зная о нарушении МУП «МКЦ» требований, установленных п. 3.2, п. 4.1, п. 4.2 вышеуказанного Положения, о невыполнении значительной части ремонтных работ в общежитиях <адрес><адрес>, и по <адрес>, сознательно не выполняя требования о рассмотрении заявок МУП «МКЦ» на соответствие требованиям вышеуказанного Положения, и надлежащую проверку экономической обоснованности расходов МУП «МКЦ» перед предоставлением данному предприятию субсидий, исходя из ложно понимаемых им интересов службы, без достаточных на то оснований, незаконно в указанный период заключил с руководством МУП «МКЦ» соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и предоставил МУП «МКЦ» субсидии на возмещение недополученных доходов за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 202 411 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 127 589 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 186 669 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 143 700 руб.; за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 380 000 руб.

Так, реализуя свой преступный умысел, Чепилевский А.Б., находясь по месту своей работы в МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», расположенном по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, действуя умышленно, из указанной иной личной заинтересованности, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы и целям деятельности возглавляемого им МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», достоверно зная о невыполнении значительной части ремонтных работ МУП «МКЦ» в указанных общежитиях, что являлось препятствием для предоставления МУП «МКЦ» субсидий, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов Администрации Саткинского муниципального района и охраняемых законом интересов общества и государства, и, желая их наступления, в нарушение требований ст. 78 Бюджетного кодекса РФ – о предоставление субсидий юридическим лицам, в том числе п. 3 ч. 2, согласно которой субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления; п.п.1-3 ч. 3, согласно которой нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; ч. 3.1, согласно которой в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации:

- провел документарную проверку в качестве специалиста Уполномоченного органа – МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», составив и подписав собственноручно заключение от ДД.ММ.ГГГГ Уполномоченного органа на проведение финансовой проверки экономически обоснованных расходов Организации – МУП «МКЦ», для предоставления субсидии, утвердив сумму субсидии на возмещение недополученных доходов за ДД.ММ.ГГГГ в размере 202 411 руб.; являясь членом комиссии по принятию решения о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов МУП «МКЦ», на основании протокола совещания при председателе межведомственной комиссии по регулированию тарифов Саткинского муниципального района -т от ДД.ММ.ГГГГ, активно занимал и отстаивал позицию на совещании межведомственной комиссии по регулированию тарифов Саткинского муниципального района, добившись заключение соглашения с МУП «МКЦ» о предоставлении субсидии на получение недополученных доходов за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 202 411 руб.; как руководитель Уполномоченного органа – МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», заключил с руководством МУП «МКЦ» соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до ДД.ММ.ГГГГ статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 202 411 руб., что послужило основанием для незаконного перечисления на расчётный счет МУП «МКЦ» денежных средств в указанной сумме;

- провел документарную проверку в качестве специалиста Уполномоченного органа – МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», составив и подписав собственноручно заключение от ДД.ММ.ГГГГ Уполномоченного органа на проведение финансовой проверки экономически обоснованных расходов Организации – МУП «МКЦ», для предоставления субсидии, утвердив сумму субсидии на возмещение недополученных доходов за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 127 589 руб.; являясь членом комиссии по принятию решения о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов МУП «МКЦ», на основании протокола совещания при председателе межведомственной комиссии по регулированию тарифов Саткинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, активно занимал и отстаивал позицию на совещании межведомственной комиссии по регулированию тарифов Саткинского муниципального района, добившись заключение соглашения с МУП «МКЦ» о предоставлении субсидии на получение недополученных доходов за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 127 589 руб.; как руководитель Уполномоченного органа – МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», заключил с руководством МУП «МКЦ» соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до ДД.ММ.ГГГГ статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 127 589 руб., что послужило основанием для незаконного перечисления на расчётный счет МУП «МКЦ» денежных средств в указанной сумме;

- провел документарную проверку в качестве специалиста Уполномоченного органа – МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», составив и подписав собственноручно заключение от ДД.ММ.ГГГГ Уполномоченного органа на проведение финансовой проверки экономически обоснованных расходов Организации – МУП «МКЦ», для предоставления субсидии, утвердив сумму субсидии на возмещение недополученных доходов за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 186 669 руб.; являясь членом комиссии по принятию решения о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов МУП «МКЦ», на основании протокола совещания при председателе межведомственной комиссии по регулированию тарифов Саткинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, активно занимал и отстаивал позицию на совещании межведомственной комиссии по регулированию тарифов Саткинского муниципального района, добившись заключение соглашения с МУП «МКЦ» о предоставлении субсидии на получение недополученных доходов за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 186 669 руб.; как руководитель Уполномоченного органа – МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», заключил с руководством МУП «МКЦ» соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до ДД.ММ.ГГГГ статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 1 189 669 руб., что послужило основанием для незаконного перечисления на расчётный счет МУП «МКЦ» денежных средств в указанной сумме;

- провел документарную проверку в качестве специалиста Уполномоченного органа – МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», составив и подписав собственноручно заключение от ДД.ММ.ГГГГ Уполномоченного органа на проведение финансовой проверки экономически обоснованных расходов Организации – МУП «МКЦ», для предоставления субсидии, утвердив сумму субсидии на возмещение недополученных доходов за ДД.ММ.ГГГГ в размере 143 700 руб.; являясь членом комиссии по принятию решения о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов МУП «МКЦ», на основании протокола совещания при председателе межведомственной комиссии по регулированию тарифов Саткинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, активно занимал и отстаивал позицию на совещании межведомственной комиссии по регулированию тарифов Саткинского муниципального района, добившись заключение соглашения с МУП «МКЦ» о предоставлении субсидии на получение недополученных доходов за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 143 700 руб.; как руководитель Уполномоченного органа – МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», заключил с руководством МУП «МКЦ» соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до ДД.ММ.ГГГГ статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 143 700 руб., что послужило основанием для незаконного перечисления на расчётный счет МУП «МКЦ» денежных средств в указанной сумме;

- провел документарную проверку в качестве специалиста Уполномоченного органа – МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», составив и подписав собственноручно заключение от ДД.ММ.ГГГГ Уполномоченного органа на проведение финансовой проверки экономически обоснованных расходов Организации – МУП «МКЦ», для предоставления субсидии, утвердив сумму субсидии на возмещение недополученных доходов за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 380 000 руб.; являясь членом комиссии по принятию решения о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов МУП «МКЦ», на основании протокола совещания при председателе межведомственной комиссии по регулированию тарифов Саткинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, активно занимал и отстаивал позицию на совещании межведомственной комиссии по регулированию тарифов Саткинского муниципального района, добившись заключение соглашения с МУП «МКЦ» о предоставлении субсидии на получение недополученных доходов за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 380 000 руб.; как руководитель Уполномоченного органа – МКУ «Городское управление ЖКХ СМР», заключил с руководством МУП «МКЦ» соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до ДД.ММ.ГГГГ статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 380 000 руб., что послужило основанием для незаконного перечисления на расчётный счет МУП «МКЦ» денежных средств в указанной сумме.

Таким образом, Чепилевский А.Б., действуя умышленно, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, достоверно зная порядок предоставления субсидий, осознавая факт неправомерности их предоставления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МУП «МКЦ», не имеющему в связи с вышеуказанными обстоятельствами права на их получение, поскольку заведомо знал, что МУП «МКЦ» вопреки условиям предоставления субсидий, значительную часть работ в специализированном жилищном фонде – общежитиях, расположенных в <адрес>», <адрес>, и по <адрес>, не выполнило, то есть свои обязательства не исполнило, незаконно предоставил субсидии, тем самым злоупотребил своими должностными полномочиями.

Умышленные преступные действия Чепилевского А.Б. повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, что выразилось в дискредитации и подрыве авторитета муниципальной службы в целом и Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области как органа местного самоуправления, в формировании негативного мнения в обществе о противоправном использовании муниципальными служащими служебных полномочий, в создании отрицательного отношения к системе местного самоуправления в части расходования бюджетных денежных средств, нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, дискредитации и подрыве общественно значимых целей, заложенных в основу правотворческой деятельности государства по предоставлению субсидии из средств бюджета Саткинского городского поселения на возмещение недополученных доходов Организациям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях).

В судебном заседании Чепилевский А.Б. пояснил, что причиненный ущерб он возместил в полном объеме, с прекращением уголовного дела в отношении него с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа он согласен, и просит удовлетворить ходатайство органа предварительного расследования.

Его защитник – адвокат Кухарских Л.С. позицию своего подзащитного поддержала.

Представитель потерпевшего – Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области ФИО5 в заявлении не возражала против прекращения уголовного дела в отношении Чепилевского А.Б. с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Прокурор Акула Е.Ю. не возражал против прекращения уголовного дела в отношении Чепилевского А.Б. с назначением ему судебного штрафа, считает, что условия, предусмотренные ст. 76.2 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ были соблюдены.

Выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Чепилевский А.Б. подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, которое в соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ, отнесено уголовным законом к категории преступлений средней тяжести.

Выдвинутое в отношении Чепилевского А.Б. подозрение обосновано, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

В ходе судебного заседания установлено, что Чепилевский А.Б.<данные изъяты>

Согласно ч.2 ст. 446.2 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту «УПК РФ») суд рассматривает ходатайство следователя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести и назначении этому лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, если в ходе предварительного расследования уголовного дела будет установлено, что имеются предусмотренные ст. 25.1 УПК РФ основания для прекращения уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 УПК РФ, суд в порядке, установленным Уголовно-процессуальным кодексом РФ, в случаях, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно- правового характера в виде судебного штрафа.

В соответствии со ст. 76.2 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб либо иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Из представленных в суд материалов следует, что рассматриваемое ходатайство инициировано заместителем руководителя следственного отдела по городу Сатка следственного управления Следственного комитета РФ по Челябинской области ФИО, в чьем производстве находилось уголовного дело, на основании заявленного Чепилевским А.Б. ходатайства с участием защитника Кухарских Л.С., и согласовано с руководителем следственного отдела по городу Сатка следственного управления Следственного комитета РФ по Челябинской области ФИО2

Обстоятельств, препятствующих освобождению Чепилевского А.Б. от уголовной ответственности и назначению ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, судом не установлено.

При этом установлено, что Чепилевский А.Б. ранее не судим, впервые подозревается в совершении преступления средней степени тяжести, полностью загладил причиненный преступлением вред и согласен с прекращением уголовного дела по указанному выше основанию.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, при которых все условия, указанные в ст. 76.2 УК РФ соблюдены, суд считает возможным прекратить уголовное дело в отношении Чепилевского А.Б. с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренной ст. 104.4 УК РФ.

При определении размера судебного штрафа и срока его оплаты, суд учитывает тяжесть совершенного преступления, материальное и имущественное положение Чепилевского А.Б. и его семьи, а также возможность получения им заработной платы или иного дохода.

Суд также полагает необходимым снять арест с имущества подозреваемого Чепилевского А.Б., а именно с:

- <данные изъяты> доли в жилой квартире с кадастровым площадью 57,2 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>;

- земельного участка с кадастровым площадью 362 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с находящимся на нем жилого дома с кадастровым номером площадью 73,5 кв.м.;

- транспортного средства: автомобиля марки «ВАЗ» модели «212130», государственный регистрационный знак «», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, мощностью двигателя 78,9 л.с.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.76.2, 104.4, 104.5 УК РФ, ст.ст. 25.1, 446.1-446.5 УПК РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Ходатайство заместителя руководителя следственного отдела по городу Сатка следственного управления Следственного комитета РФ по Челябинской области ФИО о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении Чепилевского А.Б., подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, удовлетворить.

Уголовное дело в отношении Чепилевского А.Б., подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, прекратить на основании ст. 25.1 УПК РФ.

Назначить Чепилевскому А.Б. меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей в доход государства.

Обязать оплатить Чепилевского А.Б. назначенный судебный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей в доход государства в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: счет: 40101810400000010801; получатель: УФК по Челябинской области (следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области); ИНН: 7453226383; КПП: 745301001; Банк получателя: Отделение Челябинск г. Челябинск; БИК: 047501001; ОКТМО: 75701000; КБК: 41711621010016000140.

Меру пресечения – подписку о невыезде и надлежащем поведении, отменить после вступления постановления в законную силу.

Разъяснить Чепилевскому А.Б., что в соответствии со ст. 446.5 УПК РФ, в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, суд, по представлению судебного пристава-исполнителя, в порядке, установленном ч. 2, 3, 6, 7 ст. 399 УПК РФ, отменяет постановление о прекращении уголовного дела и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.

Снять арест с имущества подозреваемого Чепилевского А.Б., а именно с:

- 1/10 доли в жилой квартире с кадастровым площадью 57,2 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>;

- земельного участка с кадастровым площадью 362 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с находящимся на нем жилого дома с кадастровым номером площадью 73,5 кв.м.;

- транспортного средства: автомобиля марки «ВАЗ» модели «212130», государственный регистрационный знак «», ДД.ММ.ГГГГ выпуска, мощностью двигателя 78,9 л.с.

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Челябинского областного суда с подачей апелляционной жалобы (представления) через Саткинский городской суд Челябинской области в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий (подпись) Е.М. Журавлева

Копия верна.

Судья Е.М. Журавлева

Секретарь Ю.В. Спиридонова

Постановление вступило в законную силу «_03__»___11____2020 года.

Судья Е.М. Журавлева

Уголовное дело № 1-373/2020