ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-398/20 от 28.08.2020 Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

дело (№)

Уникальный идентификатор дела (№)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 августа 2020 года г. Н.Новгород

Канавинский районный суд г. Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Кучина И.П.,

при секретаре судебного заседания Бусыгиной А.А.,

с участием помощника Нижегородского транспортного прокурора Масляевой Т.В., представителя потерпевшего А, обвиняемого Есаулкова А.В., защитника адвоката Прописнова А.В., представившего удостоверение № 1889 и ордер № 0455 от 21.06.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании в предварительном слушании уголовное дело в отношении Есаулкова Алексея Вячеславовича, (данные обезличены), обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Органом предварительного расследования Есаулков А.В. обвиняется в совершении преступления при следующих обстоятельствах.

Приказом (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) Есаулков А.В. назначен на должность (данные обезличены).

Согласно должностной инструкции (данные обезличены), утвержденной начальником эксплуатационного локомотивного депо (данные обезличены) от (ДД.ММ.ГГГГ.)(данные обезличены) обязан: пункт 2.1 обеспечивать безопасность движения поездов при осуществлении перевозок грузов и пассажиров; пункт 21.2 сделать запись в журнал «Человек на пути» по случаю нарушения работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

Согласно подпункта 4 пункта 97 Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации приложения № 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденная приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162, оповестительный сигнал - один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути - один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается: при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Согласно пункта 156 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Протокол от 6-7 мая 2014 № 60, экстренное торможение во всех поездах и на любом профиле пути применять только тогда когда требуется немедленная остановка поезда. Выполняется оно краном машиниста, а в случае необходимости и комбинированным краном или клапаном аварийно-экстренного торможения с ведущего или ведомых (при двойной или многократной тяге) локомотивов.

В соответствии с пунктом 15.1 распоряжения ОАО «РЖД» от 11.01.2016 № 4р «О введение в действие типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо)» при управлении локомотивом в пути следования и выполнении маневровой работы на станционных железнодорожных путях машинист обязан следить за свободностью железнодорожного пути, положением стрелочных переводов, сигналами, сигнальными указателями и знаками и выполнять их требования.

В соответствии с пунктами 98, 100 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, при ведении поезда машинист и его помощник обязаны следить за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с железнодорожного пути и поезда; в пути следования машинист не вправе отвлекаться от управления локомотивом, моторвагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием железнодорожного пути.

В соответствии с пунктом 25.1 Регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО "РЖД", деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2010 г. N 2817р, если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство локомотивная бригада обязана:

- подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;

- применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).

(ДД.ММ.ГГГГ.) Есаулков А.В., являясь (данные обезличены), в составе пассажирского поезда (№) сообщением «Самара-Санкт-Петербург», отправился с 4 пути (данные обезличены) согласно маршрута движения поезда (данные обезличены).

В этот же день, в период времени (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.), Есаулков А.В., в нарушение правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, обязанный соблюдать их в силу выполняемой работы и занимаемой должности, а именно: пункта 2.1 и пункта 21.2 своей должностной инструкции, подпункта 4 пункта 97 Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, пункта 25.1 Регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО "РЖД", деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2010 г. N 2817р, переезжая с 4 пути на 1 главный путь (данные обезличены) железнодорожного пути (данные обезличены), отвлекая свое внимание от находящихся впереди локомотива железнодорожных путей с целью ввести данные в бортовую систему КЛУБ-У (комплексное локомотивное устройство безопасности) о перемещении подвижного состава на 1 главный путь, а также переключая свое внимание на осмотр состава по зеркалам заднего вида, не увидел и не оповестил звуковым сигналом Б, находящегося на железнодорожных путях в междупутье 11 и 1 главного пути и идущего вдоль электропоезда, стоящего на 11 смежном пути, о приближающемся поезде.

(ДД.ММ.ГГГГ.) Есаулков А.В., являясь (данные обезличены) в составе пассажирского поезда (№) сообщением «Самара-Санкт-Петербург», следуя на (данные обезличены)(данные обезличены), расположенной по адресу: (адрес обезличен), не предвидев возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, выразившихся в отвлечении внимания от происходящей обстановки на железнодорожных путях впереди локомотива, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности в силу полученных специальных знаний и опыта, должен был и мог предвидеть эти последствия, в нарушение требований пунктов 98, 100 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, пункта 15.1 Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.01.2016 № 4р «О введение в действие типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо)», пункта 25.1 Регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО "РЖД", деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2010 г. N 2817р, пункта 156 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Протокол от 6-7 мая 2014 № 60, не применил экстренное торможение и совершил наезд на Б, вышедшего на железнодорожные пути, который не видел и не слышал приближающийся сзади пассажирский поезд (№) под управлением машиниста Есаулкова А.В.

В результате действий Есаулкова А.В. Б, согласно заключения эксперта (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) были причинены следующие телесные повреждения: (данные обезличены). Эти повреждения носят характер тупой травмы, могли образоваться (ДД.ММ.ГГГГ.). от ударов частями и переезде колесами рельсового транспорта при обстоятельствах, указанных в постановлении, причинив тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни (согласно п.6.1.2., п.6.2.1, медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека приложения к Приказу Министерства здравоохранения и соц. развития РФ от 24.04.2008 г. №194н).

Между вышеуказанными действиями Есаулкова А.В. и наступившими последствиями в виде причинения телесных повреждений Б имеется прямая причинно-следственная связь.

Действия Есаулкова А.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

По ходатайству защитника, заявленному в течение 3 суток со дня вручения обвиняемому копии обвинительного заключения, судом назначено предварительное слушание для решения вопроса о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении Есаулкова А.В. с применением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В судебном заседании Есаулков А.В. заявленное ходатайство поддержал, пояснил, осознает характер и последствия заявленного ходатайства, загладил причиненный преступлением вред путем передачи потерпевшему инвалидных кресел, денежных средств в размере 50 000 рублей. Вину в совершении преступления признает, раскаивается в содеянном.

Защитник ходатайство поддержал, поскольку обвиняемый раскаялся в содеянном, не судим, загладил причиненный преступлением вред, в связи с чем имеются все основания для прекращения уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Прокурор, представитель потерпевшего не возражали против прекращения уголовного дела и уголовного преследования и назначения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Выслушав участников судебного разбирательства, проверив представленные суду материалы уголовного дела, суд считает ходатайство защитника подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Суд установил, что Есаулков А.В. обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести по неосторожности, свою вину полностью признал, раскаивается в содеянном, загладил вред путем передачи потерпевшему инвалидных кресел, денежных средств в сумме 50 000 рублей.

Есаулков А.В. (данные обезличены)

В связи с вышеуказанным, учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, степень вины обвиняемого в совершенном преступлении, личность обвиняемого, суд приходит к выводу о возможности прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Есаулкова А.В. на основании ст. 76.2 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ и назначает ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования по данному основанию соответствует целям и задачам защиты прав и законных интересов личности, общества и государства.

С учетом материального положения Есаулкова А.В. и его семьи, наличия у обвиняемого имущества, тяжести предъявленного обвинения и возможности получения обвиняемым, являющимся трудоспособным, трудоустроенным, самостоятельного заработка, суд устанавливает для Есаулкова А.В. четырехмесячный срок, в течение которого он обязан уплатить судебный штраф, размер которого суд определяет в соответствии с требованиями ст. 104.5 УК РФ.

Одновременно суд разъясняет Есаулкову А.В., что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется, и он подлежит привлечению к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 263 УК РФ.

Гражданский иск по делу не заявлен. Судьба вещественных доказательств подлежит определению в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 25.1 УПК РФ, 76.2 УК РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Есаулкова Алексея Вячеславовича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ.

Назначить Есаулкову Алексею Вячеславовичу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Обязать Есаулкова А.В. в течение четырех месяцев после вступления настоящего постановления в законную силу уплатить судебный штраф.

Разъяснить Есаулкову А.В., что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется, и он подлежит привлечению к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 263 УК РФ.

Разъяснить Есаулкову А.В. необходимость представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

Меру пресечения в отношении Есаулкова А.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления постановления в законную силу оставить без изменения.

Вещественные доказательства по уголовному делу по вступлении приговора в законную силу:

(данные обезличены) – возвратить по принадлежности представителю ОАО «РЖД»;

(данные обезличены) – считать возвращенными по принадлежности родному брату потерпевшего Б;

(данные обезличены) – передать для хранения при материалах уголовного дела.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа: получатель: УФК по Нижегородской области (приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации л/с 04321А59530). ИНН 5258094179. КПП 526001001. р/с 40101810400000010002 в Волго-Вятском ГУ Банка России БИК 042202001. КБК 417 116 03127 01 0000 140. ОКТМО 22701000. ОГРН 1115258000131, дата регистрации от 15.01.2011. Дата постановки на учет – 14.10.2013.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд г. Н.Новгорода в течение 10 суток со дня оглашения. В случае подачи апелляционных жалоб стороны вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении доводов жалоб судом апелляционной инстанции.

.

.

Судья

.

.