ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-39/18 от 14.06.2018 Красносельского районного суда (Костромская область)

Дело № 1-39/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела

п. Красное-на-Волге 14 июня 2018 года

Красносельский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Ильиной И.Н.,

при секретаре Валутиной А.Н.,

с участием государственного обвинителя - прокурора Красносельского района Варсанофьева Е.А.,

подсудимой ФИО1,

защитника - адвоката Дубова А.С., представившего ордер <данные изъяты>

рассмотрев в предварительном закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

ФИО1<данные изъяты>, ранее не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимая ФИО1, являясь должностным лицом, ненадлежащим образом исполняла свои обязанности по должности, что повлекло существенное нарушение законных прав и интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, т.е. совершила халатность при следующих обстоятельствах:

ФИО1 на основании приказа руководителя Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ о переводе работника на другую работу, с ДД.ММ.ГГГГ. в порядке перевода была назначена на должность старшего специалиста 1 разряда в территориальный отдел № 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Костромской области далее (Роснедвижимость). В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004г №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», должностным регламентом, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ руководителем Роснедвижимости по Костромской области, на старшего специалиста 1 разряда территориального отдела №1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Костромской области ФИО1 возложены обязанности: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с регламентом; знать иные нормативные правовые акты, касающиеся деятельности; осуществляет полномочия территориального отдела №1 Управления Роснедвижимости по Костромской области на территории Красносельского района в установленной сфере деятельности; по проведению территориального землеустройства в соответствии с решением органов государственной власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности; по ведению государственного земельного кадастра, государственного технического учета объектов капитального строительства, созданию и ведению государственного кадастра и объектов недвижимости; осуществление государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, в том числе, во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также предприятиями на территории Красносельского района; рассматривать дела об административных правонарушениях, накладывает штрафы на лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, а так же выносит предписания о допущенных земельных правонарушениях по установленной форме с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков на территории Красносельского района.

В силу возложенных на ФИО1 полномочий, она обладала организационно распорядительными функциями в части ведения государственного земельного кадастра, государственного технического учета объектов капитального строительства, создания и ведения государственного кадастра и объектов недвижимости и обладала функциями представителя власти при осуществлении государственного земельного контроля, т.е. являлась должностным лицом.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42
"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости", при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются следующие кадастровые процедуры: о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости; об учете изменений объекта недвижимости (в том числе об учете, изменении либо снятии с учета части объекта недвижимости, а также об учете адреса правообладателя). Решение, принимаемое уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета (далее - решение), подготавливается с использованием специального бланка, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подписывается данным должностным лицом и регистрируется в регистрационно-контрольной форме. Сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета. Основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) являются: отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учета документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия (например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую не уполномоченным органом); отказ в осуществлении кадастрового учета (если решение принято по причине несоответствия заявления или необходимых для кадастрового учета документов по форме либо содержанию требованиям Закона о кадастре).

Частью 6, ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на сохранении целевого использования земельных участков.

Законом Костромской области от 27.02.2004 №172 ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области», ст. 3 названного закона установлено, что от имени Костромской области права в сфере отношений, связанных с оборотом земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения реализует уполномоченный администрацией Костромской области исполнительный орган государственной власти Костромской области (в ред. Закона Костромской области от 28.04.2006 N 19-4-ЗКО).

ФИО1, исполняя свои должностные полномочия, проявила преступную небрежность (халатность), не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должна и могла их предвидеть. Так, в своем служебном кабинете, расположенном по <адрес> рассматривая заявления собственников земельных участков и постановления Главы Сидоровского сельского поселения Красносельского района от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования», которыми утверждались результаты публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков, но не изменялся вид их разрешенного использования, в нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ и Закона Костромской области от 27.02.2004 № 172 ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области», ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 №221 ФЗ (в редакции от 27.12.2009) «О государственном кадастре недвижимости», п. 18-19;31-34; Приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости", должностного регламента, утвержденного 07.08.2007 руководителем Роснедвижимости по Костромской области, не убедилась в правомочности действующему законодательству своих решений, и соответствии документов по своему содержанию требованиям Закона о кадастре. Проявляя преступную небрежность, вынесла решения от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости (земельных участков), изменив вид разрешенного использования земельных участков из состава сельскохозяйственных угодий «для сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства». На основании незаконных решений ФИО1 в государственный учет объектов недвижимости были внесены изменения вида разрешенного использования следующих земельных участков:

1. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты>.) общая площадь <данные изъяты>

2.Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

3.Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

4. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты>.), общая площадь <данные изъяты>

5.Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

6. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

7. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

8. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

9. Земельною участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

10. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

11. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

12. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты>), общая площадь <данные изъяты>

13. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

14. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты>), <данные изъяты>

15. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

16.Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

17. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

18. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

19. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации нрава <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

20. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации нрава <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

21. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной) регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

22. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

23. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

24. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

25.Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> кадастровым Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

26. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

27. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

28. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

29. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

30. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

31. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

32. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

33. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетел6ство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

34. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

35. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

36. Земельного участка принадлежащего <данные изъяты> с кадастровым (Свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> общая площадь <данные изъяты>

Незаконные действия ФИО1 повлекли за собой существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в сфере земельных отношений, выразившееся в необоснованном выведении из оборота <данные изъяты> гектаров земельных участков сельскохозяйственных угодий, в нарушении установленного законом порядка оборота земель сельскохозяйственного назначения в сфере рационального использования земель сельскохозяйственного значения, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, которой установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий. Кроме того, существенно подорван авторитет федеральных органов исполнительной власти, поскольку в нарушение законодательства, без учета схем и планов территориального зонирования, без согласования с уполномоченными органами на землях сельскохозяйственных угодий, в том числе в водоохраной зоне с особым режимом использования, были размещены дачные некоммерческие партнерства, что привело к нарушению прав по владению, пользованию и распоряжению объектами недвижимости на этих участках более 80 граждан, и нарушению конституционных прав граждан на благоприятные условия для развития дачного хозяйства, беспрепятственный доступ к водным объектам и другим многочисленным нарушениям законодательства в области охраны окружающей среды.

Действия подсудимой ФИО1 квалифицированы органами следствия по ч.1 ст.293 УК РФ как халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения обязанностей по должности, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Подсудимая ФИО1 в ходе предварительного расследования вину в инкриминируемом преступлении не признала, при ознакомлении с материалами дела заявила ходатайство о проведении предварительного слушания с целью рассмотрения ее ходатайства о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

В ходе предварительного слушания подсудимая ФИО1 поддержала заявленное ходатайство, также просила прекратить уголовное дело в отношении нее в связи с истечением срока давности уголовного преследования, при этом пояснила, что она понимает, что данное основание прекращения уголовного дела является нереабилитирующим.

Защитник подсудимой - адвокат Дубов А.С. также просил суд прекратить уголовное дело в отношении его подзащитной в связи с истечением срока давности уголовного преследования

Государственный обвинитель Варсанофьев Е.А. не возражал относительно удовлетворения заявленного ходатайства, полагал, что уголовное дело в отношении ФИО1 может быть прекращено, так как ФИО1 вменяется в вину совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, которое относится к категории небольшой тяжести. Срок давности привлечения к уголовной ответственности за преступления данной категории составляет два года. Инкриминируемое ФИО1 деяние имело место в ДД.ММ.ГГГГ соответственно срок давности привлечения к уголовной ответственности ФИО1 истек.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит ходатайство подсудимой ФИО1 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.293 УК РФ, в совершении которого обвиняется ФИО1, относится к категории небольшой тяжести.

Согласно п. «а» ч.1 ст. 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекли два года.

Согласно п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

В соответствии со ст. 239 УПК РФ по результатам предварительного слушания судья прекращает уголовное дело в случаях, предусмотренных пунктах 3 - 6 части первой, части второй статьи 24 и пунктах 3 - 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

В виду того, что преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ, в совершении которого обвиняется ФИО1, относится к категории небольшой тяжести, с даты совершения преступления прошло более 2 лет, подсудимая ФИО1 ходатайствовала о прекращении в отношении нее уголовного дела в связи с истечением срока давности, при этом понимая, что данное основание прекращения уголовного дела является нереабилитирующим, то суд полагает, что уголовное дело в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.24, ст.ст. 236, 239 УПК РФ, п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Уголовное дело в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 293 УК РФ прекратить в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Красносельский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья