Дело № 1- 402/ 2018
Поступило в суд 08.11.2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новосибирск 20 ноября 2018 года
Дзержинский районный суд г. Новосибирска
в составе председательствующего судьи Киричёк А.В.,
при секретаре Кулай И.Е.,
с участием:
государственного обвинителя – помощника прокурора Дзержинского района г. Новосибирска Носок О.Ю.
подсудимых ФИО3, ФИО4
защитника – адвоката Боцан О.П, представившей удостоверение № 136 и ордер КА «НКА Истина» № 390
защитника – адвоката Безуглова А.В, представившего удостоверение № 1741 и ордер КА «НКА Истина» № 420,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство ст. следователя второго отдела по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики следственного управления Следственного комитета РФ по НСО ФИО5 о прекращении уголовного дела и уголовного преследования и назначения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении
ФИО3, ...,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 33 ч. 3 ст.322.3, ст. 286 ч. 1 УК РФ,
ФИО4, ...,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 33 ч. 4 ст.322.3, УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Органами предварительного следствия ФИО4 обвиняется совершении умышленного преступления, при следующих обстоятельствах.
Приказом начальника ГУ МВД России по Новосибирской области от ... ФИО3 назначен на должность начальника отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску с 26.10.2015.
Начальник отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску ФИО3 в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, законами Новосибирской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по Новосибирской области, Управления МВД России по г. Новосибирску и должностной инструкцией.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом; сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий; применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с пунктами 5, 30, 31, 38, 51, 78, 78.3 должностной инструкции начальник отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску (далее по тексту – отдел полиции) ФИО3 строит свою работу в соответствии с принципами законности. При этом ФИО3 обязан обеспечивать строгое соблюдение законности в деятельности отдела полиции, правомерность действий сотрудников и государственных служащих при исполнении возложенных на них обязанностей; осуществлять контроль за выполнением отделом полиции законодательства РФ, нормативных правовых актов МВД России, ГУ МВД России по Новосибирской области, Управления МВД России по г. Новосибирску, законов и нормативных правовых актов Новосибирской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; обеспечивать и корректировать управленческую деятельность руководителей подразделений отдела полиции, утверждать планы работы подразделений и контролировать их исполнение; в пределах компетенции обеспечивать контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников. Начальник отдела полиции ФИО3 несет персональную ответственность за организацию предоставления государственных услуг по вопросам миграции в соответствии с требованиями Административных регламентов.
Приказом начальника Управления МВД России по г. Новосибирску от ... ФИО4 назначена на должность старшего инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции.
Приказом начальника Управления МВД России по г. Новосибирску от ... на старшего инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции ФИО4 возложено временное исполнение обязанностей начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции.
Начальник отдела по вопросам миграции отдела полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и МВД России, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», а также Уставом Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, нормативными правовыми актами мэра города Новосибирска, должностной инструкцией (регламентом).
В соответствии с пунктами 1.5, 3.1.11, 3.2, 3.3, 3.5, 4.1, 4.1.6 должностной инструкции инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции ФИО4 выполняет поручения начальника отдела полиции; осуществляет прием в установленном порядке от временно и постоянно проживающих иностранных граждан уведомления о подтверждении проживания на территории Российской Федерации и прилагаемые к нему документы, с предоставлением своей подписи на бланке уведомления и отрывной части бланка уведомления; формирует учетные дела, картотеки и электронные учеты на иностранных граждан, проживающих на территории района; осуществляет в установленном порядке контроль за режимом проживания иностранных граждан, исполнением ими обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации и иных обязанностей; несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, соответствие копий документов оригиналам, правильность и полноту формирования документов.
В соответствии с пунктами 1.4, 3.1, 3.1.2, 3.16 должностного регламента начальник отдела по вопросам миграции отдела полиции подчиняется непосредственно начальнику отдела полиции, выполняет поручения начальника отдела полиции; в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, приказами и распоряжениями УВМ России по Новосибирской области организует осуществление контрольно-надзорной деятельности по соблюдению положений миграционного законодательства в отношении иностранных граждан и правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, и с этой целью ведет работу по выявлению и привлечению к административной ответственности физических лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нарушивших миграционное законодательство Российской Федерации, выступающих в качестве принимающих сторон, либо оказавших какие-либо услуги иностранному гражданину или лицу без гражданства находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию; осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
Начальник отдела полиции ФИО3, и.о. начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции ФИО4, а также ФИО2. совершили преступление на территории города Новосибирска при следующих обстоятельствах.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется в целях: создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан; решения других социально-экономических и общественно-политических задач.
13.07.2018 года около 10 часов 10 минут начальнику отдела полиции ФИО3, находящемуся на территории г. Новосибирска при исполнении служебных обязанностей поступила просьба прокурора Дзержинского района г. Новосибирска об организации принятия пакета документов у гражданина ...ФИО1. для постановки на учет по месту пребывания, а именно в квартире по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ... кв. ..., в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
Начальник отдела полиции ФИО3 в ответ на поступившую просьбу прокурора Дзержинского района г. Новосибирска, 13.07.2018, около 10 часов 10 минут, находясь на территории г. Новосибирска, используя свое служебное положение, дал указание и.о. начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № ФИО4, принять у ФИО1. пакет документов для постановки на учет иностранного гражданина по месту пребывания.
В этот же день и.о. начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции ФИО4, изучив пакет документов, предоставленный ей гражданином ...ФИО1., сообщила начальнику отдела полиции ФИО3, что не может осуществить постановку на учет ФИО1. по заявленному последним адресу пребывания: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ... кв. ..., в виду неявки принимающей стороны – собственника квартиры, и в виду отсутствия надлежащим образом оформленных документов, свидетельствующих о невозможности личного присутствия принимающей стороны при сдаче уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
13.07.2018, в период времени с 10 часов 10 минут до 19 часов начальник отдела полиции ФИО3, находясь при исполнении служебных обязанностей на территории г. Новосибирска, осознавая, что отказ в постановке на учет гражданина ...ФИО1. будет являться фактическим отказом в удовлетворении просьбы прокурора Дзержинского района г. Новосибирска, что может повлечь, по мнению ФИО3, предвзятое отношение со стороны сотрудников прокуратуры Дзержинского района г. Новосибирска в ходе осуществления надзора за деятельностью сотрудников отдела полиции, с целью избежания данных негативных последствий, решил организовать постановку на учет иностранного гражданина ФИО1. по месту пребывания в жилом помещении, в котором ФИО1. пребывать (проживать) не намерен.
Таким образом, у начальника отдела полиции ФИО3 возник преступный умысел на организацию совершения преступления, и руководство его исполнением при соучастии подчиненного ему сотрудника полиции – и.о. начальника отдела по вопросам миграции ФИО4, а именно на фиктивную постановку на учет иностранного гражданина в жилом помещении в Российской Федерации.
Реализуя свои преступные намерения начальник отдела полиции ФИО3 13.07.2018, в период времени с 10 часов 10 минут до 19 часов, находясь на территории г. Новосибирска, осознавая, что в силу занимаемой должности ФИО4 обязана ему подчиняться при исполнении служебных обязанностей, действуя умышленно, целенаправленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, и желая их наступления, дал последней незаконное указание осуществить фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, то есть осуществить постановку на учет гражданина ...ФИО1. в адресе пребывания, в котором ФИО1. пребывать (проживать) не намерен.
И.о. начальника отдела по вопросам миграции ФИО4, в период времени с 10 часов 10 минут до 19 часов 13.07.2018, находясь при исполнении служебных обязанностей в помещении отдела по вопросам миграции отдела полиции по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., осознавая, что постановка на учет иностранного гражданина временно пребывающего в Российской Федерации по месту пребывания (проживания) по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ... кв. ..., в отсутствие принимающей стороны, а также в отсутствие документов, свидетельствующих о невозможности личного присутствия принимающей стороны при сдаче уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, будет являться нарушением положений ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», п. 37 Приказа МВД России от 23.11.2017 № 881 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания», решила приискать принимающую сторону среди посетителей отдела по вопросам миграции, занимающихся предоставлением услуг иностранным гражданам по массовой постановке на учет в своем жилом помещении, и путем уговора склонить к совершению преступления – фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, без намерения принимающей стороны предоставить иностранному гражданину этого помещения для пребывания (проживания). Таким образом, у ФИО4 возник преступный умысел на подстрекательство к совершению преступления в соучастии с начальником отдела полиции ФИО3
При этом по замыслу ФИО4 использование приисканной принимающей стороны обеспечит на случай проведения контролирующими органами проверки учетных документов по иностранным гражданам видимость законности действий сотрудников отдела по вопросам миграции и неосведомленность о фиктивной постановке.
После этого, и.о. начальника отдела по вопросам миграции ФИО4, в период времени с 10 часов 10 минут до 19 часов 13.07.2018, находясь в помещении отдела по вопросам миграции по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., осознавая, что начальник отдела полиции ФИО3 в силу занимаемого должностного положения по отношению к ней, а также в силу полученного от него незаконного указания на фиктивную постановку на учет иностранного гражданина, является организатором совершения преступления и руководит его исполнением, согласовала с ФИО3 свои преступные намерения по поиску принимающей стороны для фиктивной постановки на учет ФИО1. в жилом помещении, без намерения принимающей стороны предоставить это помещение для пребывания (проживания).
Начальник отдела полиции ФИО3 в период времени с 10 часов 10 минут до 19 часов 13.07.2018, находясь при исполнении служебных обязанностей на территории г. Новосибирска, являясь организатором совершения преступления, то есть лицом руководящим его исполнением, действуя умышленно, целенаправленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, и желая их наступления, согласовал действия ФИО4 и дал указание последней, осуществить фиктивную постановку на учет ФИО1.
В период времени с 10 часов 10 минут 13.07.2018 до 19 часов 16.07.2018 ФИО4, находясь в помещении отдела по вопросам миграции по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. проспект Дзержинского, д. 69, действуя умышленно, целенаправленно, совместно и согласованно с ФИО3, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, и желая их наступления, подыскали из числа посетителей ФИО2., и предложила последней осуществить фиктивную постановку на учет иностранного гражданина ФИО1. по месту пребывания в доме, принадлежащем ФИО2., расположенном по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., при этом пояснив последней, что предоставлять жилое помещение для пребывания (проживания) не требуется, так как ФИО1. проживать в доме ФИО2. не намерен.
ФИО2. в период времени с 10 часов 10 минут 13.07.2018 до 19 часов 16.07.2018, находясь в помещении отдела по вопросам миграции по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., понимая, что она будет выступать принимающей стороной и уведомлять отдел по вопросам миграции о прибытии в ее дом иностранного гражданина, который фактически в ее доме проживать не намерен, в связи с чем предоставление иностранному гражданину жилого помещения не требуется, осознавая, что ее действия будут направлены на фиктивную постановку на учет иностранного гражданина, и вследствие чего непосредственно ей будет совершено преступление, согласилась на предложение ФИО4
Тем самым, у ФИО2. возник преступный умысел на фиктивную постановку на учет иностранного гражданина в жилом помещении в Российской Федерации, в соучастии с ФИО4
Таким образом, ФИО4, не посвящая ФИО2., о том, что организатором преступления является начальник отдела полиции ФИО3, склонила ФИО2. путем уговора к совершению преступления.
16.07.2018 в период времени с 09 до 19 часов ФИО4, находясь в помещении отдела по вопросам миграции по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., действуя умышленно, целенаправленно, совместно и согласованно с ФИО3 и ФИО2., осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, и желая их наступления, указала прибывшему в отдел по вопросам миграции ФИО1. на ФИО2., и сообщила, что последняя выступит принимающей стороной.
ФИО6, реализуя свои преступные намерения, в период времени с 09 до 19 часов 16.07.2018, находясь в помещении отдела по вопросам миграции по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., действуя умышленно, целенаправленно, совместно и согласованно с ФИО4, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, и желая их наступления, получила от ФИО1. паспорт гражданина ... и миграционную карту, заполнила на основании данных документов уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а именно в принадлежащий ей дом по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., тем самым указав заведомо недостоверные (ложные) сведения об адресе пребывания иностранного гражданина, и сдала документы в приемное окно.
В этот же день ФИО7 сотрудниками отдела по вопросам миграции поставлен на учет по адресу пребывания, указанному в уведомлении, однако в период времени с 16.07.2018 по 13.08.2018 ФИО1. по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., фактически не пребывал (не проживал). 13.08.2018 ФИО1. снят с учета по собственной инициативе и поставлен на учет другим подразделением полиции в адресе фактического проживания: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ... кв. ....
Умышленные действия ФИО3, ФИО4 и ФИО2. привели к нарушению государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, созданной для достижения целей, предусмотренных ст. 4 данного закона.
Таким образом, в период времени с 13.07.2018 по 16.07.2018 под организацией и руководством ФИО3, при подстрекательстве ФИО4, и непосредственном совершении преступлений ФИО2., указанными лицами в соучастии совершена фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
Действия ФИО4 органами предварительного следствия квалифицированы по ч. 4 ст. 33, ст. 322.3 УК РФ – подстрекательство к совершению преступления – фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
Действия ФИО3 органами предварительного следствия квалифицированы по ч. 1 ст. 286 УК РФ – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества.
Действия ФИО3 органами предварительного следствия квалифицированы по ч. 3 ст. 33, ст. 322.3 УК РФ – организация и руководство совершением преступления – фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
Органами предварительного следствия ФИО3 обвиняется в совершении умышленных преступлений, при следующих обстоятельствах.
Эпизод 1.
Приказом начальника ГУ МВД России по Новосибирской области от ... ФИО3 назначен на должность начальника отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску с 26.10.2015.
Начальник отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску ФИО3 в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, законами Новосибирской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по Новосибирской области, Управления МВД России по г. Новосибирску и должностной инструкцией.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом; сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий; применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с пунктами 5, 30, 31, 38, 51, 78, 78.3 должностной инструкции начальник отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску ФИО3 строит свою работу в соответствии с принципами законности. При этом ФИО3 обязан обеспечивать строгое соблюдение законности в деятельности отдела полиции, правомерность действий сотрудников и государственных служащих при исполнении возложенных на них обязанностей; осуществлять контроль за выполнением отделом полиции законодательства РФ, нормативных правовых актов МВД России, ГУ МВД России по Новосибирской области, Управления МВД России по г. Новосибирску, законов и нормативных правовых актов Новосибирской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; обеспечивать и корректировать управленческую деятельность руководителей подразделений отдела полиции, утверждать планы работы подразделений и контролировать их исполнение; в пределах компетенции обеспечивать контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников. Начальник отдела полиции ФИО3 несет персональную ответственность за организацию предоставления государственных услуг по вопросам миграции в соответствии с требованиями Административных регламентов.
Приказом начальника Управления МВД России по г. Новосибирску от ... ФИО4 назначена на должность старшего инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску.
Приказом начальника Управления МВД России по г. Новосибирску от ... на старшего инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № 5 «Дзержинский» Управления МВД России по г. Новосибирску ФИО4 возложено временное исполнение обязанностей начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску.
Начальник отдела по вопросам миграции отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и МВД России, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», а также Уставом Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, нормативными правовыми актами мэра города Новосибирска, должностной инструкцией (регламентом).
В соответствии с пунктами 1.5, 3.1.11, 3.2, 3.3, 3.5, 4.1, 4.1.6 должностной инструкции инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № 5 «Дзержинский» Управления МВД России по г. Новосибирску ФИО4 выполняет поручения начальника отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску; осуществляет прием в установленном порядке от временно и постоянно проживающих иностранных граждан уведомления о подтверждении проживания на территории Российской Федерации и прилагаемые к нему документы, с предоставлением своей подписи на бланке уведомления и отрывной части бланка уведомления; формирует учетные дела, картотеки и электронные учеты на иностранных граждан, проживающих на территории района; осуществляет в установленном порядке контроль за режимом проживания иностранных граждан, исполнением ими обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации и иных обязанностей; несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, соответствие копий документов оригиналам, правильность и полноту формирования документов.
В соответствии с пунктами 1.4, 3.1, 3.1.2, 3.16 должностного регламента начальник отдела по вопросам миграции отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску подчиняется непосредственно начальнику отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску, выполняет поручения начальника отдела полиции; в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, приказами и распоряжениями УВМ России по Новосибирской области организует осуществление контрольно-надзорной деятельности по соблюдению положений миграционного законодательства в отношении иностранных граждан и правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, и с этой целью ведет работу по выявлению и привлечению к административной ответственности физических лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нарушивших миграционное законодательство Российской Федерации, выступающих в качестве принимающих сторон, либо оказавших какие-либо услуги иностранному гражданину или лицу без гражданства находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию; осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
В силу занимаемого служебного положения, разрешаемого круга вопросов и возложенных должностных обязанностей, регламентированных должностной инструкцией, начальник отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску (далее по тексту – отдел полиции) ФИО3, являясь должностным лицом органов внутренних дел, то есть представителем власти, наделенным организационно-распорядительными полномочиями в государственных органах, находясь при исполнении своих обязанностей, совершил преступление на территории города Новосибирска при следующих обстоятельствах.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется в целях: создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан; решения других социально-экономических и общественно-политических задач.
13.07.2018 года около 10 часов 10 минут начальнику отдела полиции ФИО3, находящемуся на территории г. Новосибирска при исполнении служебных обязанностей, поступила просьба прокурора Дзержинского района г. Новосибирска об организации принятия пакета документов у гражданина ...ФИО1. для постановки на учет по месту пребывания, а именно в квартире по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ... кв. ..., в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
Начальник отдела полиции ФИО3 в ответ на поступившую просьбу прокурора Дзержинского района г. Новосибирска, 13.07.2018, около 10 часов 10 минут, находясь на территории г. Новосибирска, используя свое служебное положение, дал указание и.о. начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции ФИО4, принять у ФИО1. пакет документов для постановки на учет иностранного гражданина по месту пребывания.
В этот же день и.о. начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции ФИО4, изучив пакет документов, предоставленный ей гражданином Украины ФИО1., сообщила начальнику отдела полиции ФИО3, что не может осуществить постановку на учет ФИО7 по заявленному последним адресу пребывания: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ... кв. ..., в виду неявки принимающей стороны – собственника квартиры, и в виду отсутствия надлежащим образом оформленных документов, свидетельствующих о невозможности личного присутствия принимающей стороны при сдаче уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. 13.07.2018, в период времени с 10 часов 10 минут до 19 часов, начальник отдела полиции ФИО3, находясь при исполнении служебных обязанностей на территории г. Новосибирска, осознавая, что отказ в постановке на учет гражданина ...ФИО1. будет являться фактическим отказом в удовлетворении просьбы прокурора Дзержинского района г. Новосибирска, что может повлечь, по мнению ФИО3, предвзятое отношение со стороны сотрудников прокуратуры Дзержинского района г. Новосибирска в ходе осуществления надзора за деятельностью сотрудников отдела полиции, с целью избежания данных негативных последствий, решил организовать постановку на учет иностранного гражданина ФИО1. по месту пребывания в жилом помещении, в котором ФИО1. пребывать (проживать) не намерен. При этом ФИО3 осознавал, что это будет являться преступлением – фиктивной постановкой на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
С целью осуществления задуманного у начальника отдела полиции ФИО3 возник преступный умысел на совершение им, как должностным лицом, действий явно выходящих за пределы его полномочий и влекущих существенное нарушение охраняемых законом интересов общества, а именно на организацию совершения преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ при соучастии подчиненного ему сотрудника полиции – и.о. начальника отдела по вопросам миграции ФИО4, путем дачи последней незаконных указаний.
Реализуя свои преступные намерения, начальник отдела полиции ФИО3, 13.07.2018 в период времени с 10 часов 10 минут до 19 часов, являясь должностным лицом, находясь при исполнении служебных обязанностей на территории г. Новосибирска, действуя умышленно из иной личной заинтересованности, целенаправленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, созданной для достижения целей, предусмотренных ст. 4 данного закона, а также общественно опасных последствий в виде совершения преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, и желая их наступления, совершая действия, явно выходящие за пределы его полномочий, которые ФИО3 ни при каких обстоятельствах не вправе был совершать, осознавая, что в силу занимаемой должности ФИО4 обязана ему подчиняться при исполнении служебных обязанностей, в нарушение действующего законодательства и должностной инструкции, дал последней незаконное указание осуществить фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, то есть осуществить постановку на учет гражданина ...ФИО1. в адресе пребывания, в котором ФИО1. пребывать (проживать) не намерен.
И.о. начальника отдела по вопросам миграции ФИО4 в силу занимаемой ею должности, подчиненной начальнику отдела полиции ФИО3, исполняя его незаконное указание, в период времени с 13.07.2018 по 16.07.2018, находясь в помещении отдела по вопросам миграции отдела полиции по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., приискала принимающую сторону в лице ФИО2., которую путем уговора склонила к совершению действий, направленных на фиктивную постановку на учет иностранного гражданина ФИО1. по месту пребывания в жилом помещении – доме, принадлежащем ФИО2. по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ....
16.07.2018 на основании представленного ФИО2. в отдел по вопросам миграции отдела полиции уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, содержащего заведомо недостоверные (ложные) сведения о месте пребывания ФИО1., осуществлена постановка на учет гражданина ...ФИО1. по месту пребывания в жилом помещении по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., где фактически ФИО1. не проживал (не пребывал).
Таким образом, совершение начальником отдела полиции ФИО3, являющегося должностным лицом, действий, явно выходящих за пределы его полномочий, выразившихся в даче незаконных указаний ФИО4, повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества, а именно совершение общественно опасного деяния – фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, которое в свою очередь привело к нарушению государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, созданной для достижения целей, предусмотренных ст. 4 данного закона.
Действия ФИО3 органами предварительного следствия квалифицированы по ч. 1 ст. 286 УК РФ – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества.
Эпизод 2.
Приказом начальника ГУ МВД России по Новосибирской области от ... ФИО3 назначен на должность начальника отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску с 26.10.2015.
Начальник отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску ФИО3 в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, законами Новосибирской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по Новосибирской области, Управления МВД России по г. Новосибирску и должностной инструкцией.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом; сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий; применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с пунктами 5, 30, 31, 38, 51, 78, 78.3 должностной инструкции начальник отдела полиции № ... Управления МВД России по г. Новосибирску (далее по тексту – отдел полиции) ФИО3 строит свою работу в соответствии с принципами законности. При этом ФИО3 обязан обеспечивать строгое соблюдение законности в деятельности отдела полиции, правомерность действий сотрудников и государственных служащих при исполнении возложенных на них обязанностей; осуществлять контроль за выполнением отделом полиции законодательства РФ, нормативных правовых актов МВД России, ГУ МВД России по Новосибирской области, Управления МВД России по г. Новосибирску, законов и нормативных правовых актов Новосибирской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; обеспечивать и корректировать управленческую деятельность руководителей подразделений отдела полиции, утверждать планы работы подразделений и контролировать их исполнение; в пределах компетенции обеспечивать контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников. Начальник отдела полиции ФИО3 несет персональную ответственность за организацию предоставления государственных услуг по вопросам миграции в соответствии с требованиями Административных регламентов.
Приказом начальника Управления МВД России по г. Новосибирску от ... ФИО4 назначена на должность старшего инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции.
Приказом начальника Управления МВД России по г. Новосибирску от ... на старшего инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции ФИО4 возложено временное исполнение обязанностей начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции.
Начальник отдела по вопросам миграции отдела полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и МВД России, Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», а также Уставом Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, нормативными правовыми актами мэра города Новосибирска, должностной инструкцией (регламентом).
В соответствии с пунктами 1.5, 3.1.11, 3.2, 3.3, 3.5, 4.1, 4.1.6 должностной инструкции инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции ФИО4 выполняет поручения начальника отдела полиции; осуществляет прием в установленном порядке от временно и постоянно проживающих иностранных граждан уведомления о подтверждении проживания на территории Российской Федерации и прилагаемые к нему документы, с предоставлением своей подписи на бланке уведомления и отрывной части бланка уведомления; формирует учетные дела, картотеки и электронные учеты на иностранных граждан, проживающих на территории района; осуществляет в установленном порядке контроль за режимом проживания иностранных граждан, исполнением ими обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации и иных обязанностей; несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, соответствие копий документов оригиналам, правильность и полноту формирования документов.
В соответствии с пунктами 1.4, 3.1, 3.1.2, 3.16 должностного регламента начальник отдела по вопросам миграции отдела полиции подчиняется непосредственно начальнику отдела полиции, выполняет поручения начальника отдела полиции; в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, приказами и распоряжениями УВМ России по Новосибирской области организует осуществление контрольно-надзорной деятельности по соблюдению положений миграционного законодательства в отношении иностранных граждан и правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, и с этой целью ведет работу по выявлению и привлечению к административной ответственности физических лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нарушивших миграционное законодательство Российской Федерации, выступающих в качестве принимающих сторон, либо оказавших какие-либо услуги иностранному гражданину или лицу без гражданства находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию; осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
Начальник отдела полиции ФИО3, и.о. начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции ФИО4, а также ФИО2. совершили преступление на территории города Новосибирска при следующих обстоятельствах.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется в целях: создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан; решения других социально-экономических и общественно-политических задач.
13.07.2018 года около 10 часов 10 минут начальнику отдела полиции ФИО3, находящемуся на территории г. Новосибирска при исполнении служебных обязанностей поступила просьба прокурора Дзержинского района г. Новосибирска об организации принятия пакета документов у гражданина ...ФИО1. для постановки на учет по месту пребывания, а именно в квартире по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ... кв. ..., в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
Начальник отдела полиции ФИО3 в ответ на поступившую просьбу прокурора Дзержинского района г. Новосибирска, 13.07.2018, около 10 часов 10 минут, находясь на территории г. Новосибирска, используя свое служебное положение, дал указание и.о. начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № ФИО4, принять у ФИО1. пакет документов для постановки на учет иностранного гражданина по месту пребывания.
В этот же день и.о. начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции ФИО4, изучив пакет документов, предоставленный ей гражданином ...ФИО1., сообщила начальнику отдела полиции ФИО3, что не может осуществить постановку на учет ФИО1. по заявленному последним адресу пребывания: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ... кв. ..., в виду неявки принимающей стороны – собственника квартиры, и в виду отсутствия надлежащим образом оформленных документов, свидетельствующих о невозможности личного присутствия принимающей стороны при сдаче уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
13.07.2018, в период времени с 10 часов 10 минут до 19 часов начальник отдела полиции ФИО3, находясь при исполнении служебных обязанностей на территории г. Новосибирска, осознавая, что отказ в постановке на учет гражданина ...ФИО1. будет являться фактическим отказом в удовлетворении просьбы прокурора Дзержинского района г. Новосибирска, что может повлечь, по мнению ФИО3, предвзятое отношение со стороны сотрудников прокуратуры Дзержинского района г. Новосибирска в ходе осуществления надзора за деятельностью сотрудников отдела полиции, с целью избежания данных негативных последствий, решил организовать постановку на учет иностранного гражданина ФИО1. по месту пребывания в жилом помещении, в котором ФИО1. пребывать (проживать) не намерен.
Таким образом, у начальника отдела полиции ФИО3 возник преступный умысел на организацию совершения преступления, и руководство его исполнением при соучастии подчиненного ему сотрудника полиции – и.о. начальника отдела по вопросам миграции ФИО4, а именно на фиктивную постановку на учет иностранного гражданина в жилом помещении в Российской Федерации.
Реализуя свои преступные намерения начальник отдела полиции ФИО3 13.07.2018, в период времени с 10 часов 10 минут до 19 часов, находясь на территории г. Новосибирска, осознавая, что в силу занимаемой должности ФИО4 обязана ему подчиняться при исполнении служебных обязанностей, действуя умышленно, целенаправленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, и желая их наступления, дал последней незаконное указание осуществить фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, то есть осуществить постановку на учет гражданина ...ФИО1. в адресе пребывания, в котором ФИО1 пребывать (проживать) не намерен.
И.о. начальника отдела по вопросам миграции ФИО4, в период времени с 10 часов 10 минут до 19 часов 13.07.2018, находясь при исполнении служебных обязанностей в помещении отдела по вопросам миграции отдела полиции по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., осознавая, что постановка на учет иностранного гражданина временно пребывающего в Российской Федерации по месту пребывания (проживания) по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ... кв. ..., в отсутствие принимающей стороны, а также в отсутствие документов, свидетельствующих о невозможности личного присутствия принимающей стороны при сдаче уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, будет являться нарушением положений ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», п. 37 Приказа МВД России от 23.11.2017 № 881 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания», решила приискать принимающую сторону среди посетителей отдела по вопросам миграции, занимающихся предоставлением услуг иностранным гражданам по массовой постановке на учет в своем жилом помещении, и путем уговора склонить к совершению преступления – фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, без намерения принимающей стороны предоставить иностранному гражданину этого помещения для пребывания (проживания). Таким образом, у ФИО4 возник преступный умысел на подстрекательство к совершению преступления в соучастии с начальником отдела полиции ФИО3
При этом по замыслу ФИО4 использование приисканной принимающей стороны обеспечит на случай проведения контролирующими органами проверки учетных документов по иностранным гражданам видимость законности действий сотрудников отдела по вопросам миграции и неосведомленность о фиктивной постановке.
После этого, и.о. начальника отдела по вопросам миграции ФИО4, в период времени с 10 часов 10 минут до 19 часов 13.07.2018, находясь в помещении отдела по вопросам миграции по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., осознавая, что начальник отдела полиции ФИО3 в силу занимаемого должностного положения по отношению к ней, а также в силу полученного от него незаконного указания на фиктивную постановку на учет иностранного гражданина, является организатором совершения преступления и руководит его исполнением, согласовала с ФИО3 свои преступные намерения по поиску принимающей стороны для фиктивной постановки на учет ФИО1. в жилом помещении, без намерения принимающей стороны предоставить это помещение для пребывания (проживания).
Начальник отдела полиции ФИО3 в период времени с 10 часов 10 минут до 19 часов 13.07.2018, находясь при исполнении служебных обязанностей на территории г. Новосибирска, являясь организатором совершения преступления, то есть лицом руководящим его исполнением, действуя умышленно, целенаправленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, и желая их наступления, согласовал действия ФИО4 и дал указание последней, осуществить фиктивную постановку на учет ФИО1.
В период времени с 10 часов 10 минут 13.07.2018 до 19 часов 16.07.2018 ФИО4, находясь в помещении отдела по вопросам миграции по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., действуя умышленно, целенаправленно, совместно и согласованно с ФИО3, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, и желая их наступления, подыскали из числа посетителей ФИО2., и предложила последней осуществить фиктивную постановку на учет иностранного гражданина ФИО1. по месту пребывания в доме, принадлежащем ФИО2., расположенном по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., при этом пояснив последней, что предоставлять жилое помещение для пребывания (проживания) не требуется, так как ФИО1. проживать в доме ФИО2 не намерен.
ФИО2. в период времени с 10 часов 10 минут 13.07.2018 до 19 часов 16.07.2018, находясь в помещении отдела по вопросам миграции по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., понимая, что она будет выступать принимающей стороной и уведомлять отдел по вопросам миграции о прибытии в ее дом иностранного гражданина, который фактически в ее доме проживать не намерен, в связи с чем предоставление иностранному гражданину жилого помещения не требуется, осознавая, что ее действия будут направлены на фиктивную постановку на учет иностранного гражданина, и вследствие чего непосредственно ей будет совершено преступление, согласилась на предложение ФИО4
Тем самым, у ФИО2. возник преступный умысел на фиктивную постановку на учет иностранного гражданина в жилом помещении в Российской Федерации, в соучастии с ФИО4
Таким образом, ФИО4, не посвящая ФИО2., о том, что организатором преступления является начальник отдела полиции ФИО3, склонила ФИО2. путем уговора к совершению преступления.
16.07.2018 в период времени с 09 до 19 часов ФИО4, находясь в помещении отдела по вопросам миграции по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., действуя умышленно, целенаправленно, совместно и согласованно с ФИО3 и ФИО2., осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, и желая их наступления, указала прибывшему в отдел по вопросам миграции ФИО1. на ФИО2., и сообщила, что последняя выступит принимающей стороной.
ФИО6, реализуя свои преступные намерения, в период времени с 09 до 19 часов 16.07.2018, находясь в помещении отдела по вопросам миграции по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., действуя умышленно, целенаправленно, совместно и согласованно с ФИО4, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, и желая их наступления, получила от ФИО1. паспорт гражданина ... и миграционную карту, заполнила на основании данных документов уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а именно в принадлежащий ей дом по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., тем самым указав заведомо недостоверные (ложные) сведения об адресе пребывания иностранного гражданина, и сдала документы в приемное окно.
В этот же день ФИО1. сотрудниками отдела по вопросам миграции поставлен на учет по адресу пребывания, указанному в уведомлении, однако в период времени с 16.07.2018 по 13.08.2018 ФИО1. по адресу: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ..., фактически не пребывал (не проживал). 13.08.2018 ФИО1. снят с учета по собственной инициативе и поставлен на учет другим подразделением полиции в адресе фактического проживания: г. Новосибирск, Дзержинский район, ул. ..., д. ... кв. ....
Умышленные действия ФИО3, ФИО4 и ФИО2. привели к нарушению государственной деятельности по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сведений об иностранных гражданах и их перемещениях, созданной для достижения целей, предусмотренных ст. 4 данного закона.
Таким образом, в период времени с 13.07.2018 по 16.07.2018 под организацией и руководством ФИО3, при подстрекательстве ФИО4, и непосредственном совершении преступления ФИО2., указанными лицами в соучастии совершена фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
Действия ФИО3 органами предварительного следствия квалифицированы по ч. 3 ст. 33, ст. 322.3 УК РФ – организация и руководство совершением преступления – фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
Ст. следователь второго отдела по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики следственного управления Следственного комитета РФ по НСО ФИО5 с согласия руководителя следственного органа, ходатайствовал перед судом о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении ФИО3 и ФИО4 и назначении им меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, указав, что ФИО3 и ФИО4 впервые совершили преступления и небольшой и средней тяжести, общественные опасные последствия в результате преступления в настоящее время устранены, полностью признали вину, раскаялись в содеянном, согласны на прекращение уголовного дела и уголовного преследования и назначения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, имеют возможность его оплатить.
Подсудимый ФИО3 поддержал заявленное ходатайство, пояснив, что впервые привлекается к уголовной ответственности, активно способствовал раскрытию и расследованию данного преступления, ему разъяснены основания и последствия прекращения уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, против чего он не возражает.
Подсудимая ФИО4 поддержал заявленное ходатайство, пояснив, что впервые привлекается к уголовной ответственности, активно способствовала раскрытию и расследованию данного преступления, ей разъяснены основания и последствия прекращения уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, против чего она не возражает.
Защитники- адвокаты Боцан А.П, Безуглов А.В. просили ходатайство следователя удовлетворить.
Прокурор Носок О.Ю. в судебном заседании считала ходатайство ст. следователя законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению. Основания, предусмотренные законом, соблюдены.
Суд, обсудив заявленное ходатайство, исследовав материалы уголовного дела, полагает, что заявленное ходатайство подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
Преступления, предусмотренные ст. 33 ч.3 ст. 322.3, ст. 33 ч.4, ст. 322.3 ст. 286 ч.1 УК РФ, в совершении которых обвиняются ФИО3 и ФИО4 в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории небольшой и средней тяжести; ФИО4 и ФИО3 впервые привлекаются к уголовной ответственности, полностью признали свою вину, в содеянном раскаялись; активно способствовали раскрытию и расследованию данного преступления, давая последовательные, правдивые показания; на учете у нарколога и психиатра не состоят, характеризуются положительно. Также суд принимает во внимание, что в настоящее время устранены общественно опасные последствия в результате совершения преступления, так как с 13.08.2018г гражданин ...ФИО1 поставлен на миграционный учет по месту фактического проживания.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 446.2 УПК РФ, отказано в удовлетворении такого ходатайства может быть, если сведения об участии лица в совершенном преступлении, изложенные в постановлении о возбуждении ходатайства о применении к лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного рассмотрения ходатайства, либо уголовное дело или уголовное преследование должно быть прекращено по иным основаниям.
Указанных обстоятельств в судебном заседании установлено не было.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о возможности прекращения в отношении ФИО4 и ФИО3 уголовного преследования и уголовного дела и назначения им меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
При определении размера судебного штрафа, суд учитывает тяжесть совершенных преступлений и имущественных положения подсудимых и их семей, возможность получения им заработной платы или иного дохода.
На основании изложенного, руководствуясь ст.76.2 УК РФ, ст.ст.25.1, 239, 254, 256, 446.1, 446.2 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Ходатайство ст. следователя второго отдела по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики следственного управления Следственного комитета РФ по НСО ФИО5 о прекращении уголовного дела и уголовного преследования и назначения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении ФИО3, по основаниям, указанным в статье 25.1 УПК РФ, за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, предусмотренных ст. 33 ч.3 ст. 322.3, ст. 286 ч.1 УК РФ, в отношении ФИО4 по основаниям, указанным в статье 25.1 УПК РФ, за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренной ст. 33 ч.4 ст. 322.3, УК РФ назначении ей меры уголовно- правового характера в виде судебного штрафа - удовлетворить.
Уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО3 по ст. 33 ч.3 ст. 322.3, ст. 286 ч.1 УК РФ прекратить, назначить ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 130 000 (сто тридцать тысяч) рублей.
Обязать ФИО3 уплатить назначенный штраф в течение 6 (шести) месяцев, то есть до 20 мая 2019 года.
Уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО4 по ст. 33 ч.4 ст. 322.3, УК РФ прекратить, назначить ей меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Обязать ФИО8 уплатить назначенный штраф в течение 4 (четырех) месяцев, то есть до 20 марта 2019 года.
Разъяснить ФИО4 и ФИО3 положение ст. 446.5 УПК РФ, в соответствии с которым, в случае неуплаты судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном частями второй, третьей, шестой, седьмой статьи 399 УПК РФ, отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.
Меру пресечения в отношении ФИО3 в виде домашнего ареста-отменить.
Меру пресечения в отношении ФИО4 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - отменить.
...
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10-ти суток со дня его оглашения.
Председательствующий (подпись) А.В. Киричёк
Подлинник документа находится в уголовном деле № 1-402/2018 Дзержинского районного суда г.Новосибирска.