ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-404/17 от 23.01.2003 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего - судьи Зайцева Е.Л.,

при секретаре Ямелинец Н.Ю.,

с участием помощника Ханты-Мансийского межрайонного прокурора ХМАО - Югры Докшиной Е.С.,

обвиняемого Камышева П.П.,

защитника - адвоката Яковлевой Е.Л., представившей ордер № 011 от 10.01.2018 и удостоверение № 440 от 23.01.2003,

рассмотрев в закрытом судебном заседании на предварительном слушании материалы уголовного дела в отношении Камышева Петра Петровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, военнообязанного, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, работающего заместителем начальника отдела строительного контроля КУ ХМАО - Югры «Управление капитального строительства», имеющего регистрацию и проживающего по адресу: <адрес>, ранее несудимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Камышев П.П., являясь должностным лицом, совершил халатность, то есть ненадлежащее исполнение своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе и обязанностей по должности, что повлекло причинение крупного ущерба при следующих обстоятельствах:

Камышев П.П., является заместителем начальника отдела строительного контроля казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства» (далее - «УКС Югры»), назначенным на указанную должность на основании приказа директора «УКС Югры» № 28-к от 1.06.2009.

В соответствии с п. 1.1 раздела 1, п.п. 2.1,2.2,2.3,2.4,2.5, 2.6, 2.8,2.9, 2.10, 2.11,2.16 раздела 2 и п.п. 4.2 и 4.3 своей должностной инструкции, с которой Камышев П.П. был ознакомлен под роспись 6.03.2012, он относится к категории руководителей, осуществляет свою работу по оформлению исходно-разрешительной документации для строительства; своевременно выдает техническую документацию в производство строительно-монтажных работ; организует ведение авторского и технического надзора за строительством согласно планам и программам капитальных вложений автономного округа и внебюджетных инвестиций; осуществляет технический надзор за сроками и качеством выполнения работ, за их соответствием утверждённой проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам, стандартам, техническим регламентам, в случае нарушений техники безопасности труда в строительстве и производственной санитарии выдаёт предписания об устранении замечаний подрядными организациями; осуществляет приёмку выполненных подрядными организациями работ, подписывает и визирует необходимые документы, в том числе, производит проверку актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и визирует их; ведёт учёт незавершённого строительства; подготавливает документы по завершённым объектам для приёмной комиссии; осуществляет контроль за своевременным вводом в эксплуатацию объектов строительства; организует и возглавляет проведение контрольных мероприятий в соответствии с утверждённым планом проверок; осуществляет контроль за соблюдением проектно-сметной и договорной дисциплины; организует и обеспечивает реализацию проверок с целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства; приостанавливает производство работ, делая при этом соответствующую запись в журнале производства работ, если она выполняется с отступлением от проектной документации, несёт ответственность за совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определённых административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; за причинение материального ущерба - в пределах, определённых трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

На основании Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа № 150 от 16.08.2004 (далее Договор), Постановления Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004, а также Постановления Администрации Тюменской области от 25.10.2004 № 136-пк, утверждена областная целевая программа по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 № 150 «Сотрудничество» (далее Программа).

В соответствии с п.п. 2,3 ст. 4 Договора и раздела 3 Программы, источником финансирования Программы является поступление части налога на прибыль организаций, уплачиваемого налогоплательщиками с территорий автономных округов и зачисляемого в областной бюджет.

Согласно Приказам начальника Главного управления строительства Тюменской области от 23.12.2012 № 1128-од, от 26.12.2013 № 1307-од и от 31.12.2014 № 1259-од «Об исполнении функций государственного заказчика», исполнение функций государственного заказчика поручено государственному казённому учреждению Тюменской области «Управление капитального строительства» (далее ГКУ ТО «УКС»).

В соответствии с п. 1.9 Положения о ГКУ ТО «УКС», утверждённого Постановлением Правительства Тюменской области от 1.06.2009 № 146-п, ГКУ ТО «УКС» является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.3 Механизма реализации Программы, утверждённого постановлением Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.03.2006 № 156/СГ, формирование мероприятий программы осуществляется на основании соответствующих предложений органов государственной власти указанных субъектов.

Согласно п. 101 Предложений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по Программе на 2013 год, утверждённых распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 16.11.2012 № 677-рп, к финансированию за счёт средств программы предложено строительство участковой больницы на 50 коек/135 посещений в смену в посёлке Горноправдинск Ханты-Мансийского района (далее - Объект).

На основании предложений Правительства ХМАО - Югры затраты на финансирование строительства Объекта включены в Программу на 2013, 2014 и 2015 годы.

На основании Государственных контрактов от 5.05.2011 № 156/11пр и от 24.03.2014 № 44/14пр, заключённых между ГКУ ТО «УКС», именуемой «Государственный заказчик», КУ ХМАО - Югры «Управление капитального строительства», именуемой в дальнейшем «Заказчик», функции технического заказчика переданы «УКС Югры».

Согласно п. 2.3.2 Устава «УКС Югры», осуществление функций технического заказчика в рамках программы «Сотрудничество», является видом деятельности, приносящим доход.

В соответствии с п. 3.1.1, 3.1.10, 3.1.11, 3.1.13, 3.1.14, 3.1.15, 3.1.17, 3.1.18 Государственных контрактов от 5.05.2011 № 156/11пр и от 24.03.2014 №44/14пр Заказчик обязан обеспечивать целевое и эффективное использование бюджетных средств с соблюдением норм действующего законодательства РФ; готовить и предоставлять на утверждение Государственному заказчику задание на проектирование, организовать выполнение проектно-изыскательских работ и корректировку проектной документации; обеспечивать исполнение Подрядчиками контрактов на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, поставку оборудования, осуществление авторского надзора и прочих контрактов в сроки, предусмотренные контрактами; осуществлять строительный контроль за строительством и соответствием объёма, стоимости и качества выполняемых работ проектной документации, сметным расчётам, СНиП, а также обеспечивать осуществление авторского надзора проектной организацией, выполнять проверку соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на её основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов; осуществлять в установленном порядке приёмку законченных строительством объектов и обеспечивать ввод их в эксплуатацию; вести накопительный учёт объёмам выполненных работ по Объектам программы; оказывать услуги по осуществлению функций технического заказчика в объёме, определённом настоящим контрактом; осуществлять проверку обоснованности цен, сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками продукции к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию.

Согласно п.п. 3.2 Государственных контрактов от 5.05.2011 № 156/11пр и от 24.03.2014 № 44/14пр Заказчик несёт ответственность за выполненные объёмы работ, за качественное и своевременное строительство Объекта программы, соблюдение финансовой и договорной дисциплины при условии своевременного обеспечения финансирования Государственным заказчиком. Согласно п. 3.6 Государственного контракта от 24.03.2014 №44/14пр, Заказчик не имеет право согласовывать изменение работ, предусмотренных контрактом, а также не имеет право согласовывать необходимость выполнения дополнительных работ.

На основании государственного контракта № 20/11 на выполнение проектно-изыскательских работ от 15.09.2011, заключённого между ГКУ ТО «УКС», (ранее Государственное бюджетное учреждение), именуемой «Государственный заказчик», КУ «УКС Югры» (ранее бюджетное учреждение), именуемой в дальнейшем «Заказчик» и общество с ограниченной ответственностью «ЦМТ Медпроект», именуемой в дальнейшем «Подрядчик», последним была изготовлена проектно-сметная документация по Объекту.

16.04.2013 на основании Государственного контракта № 298/12-396/12пр от 18.09.2012 бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве» выдано положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости Объекта № 86-1-6-0087-13. 21.12.2011 указанным учреждением выдано положительное заключение государственной экспертизы № 86-1-4-0524-12 на проектную документацию без сметы на строительство и результаты инженерных изысканий.

С учётом доведённых лимитов бюджетных обязательств по результатам проведённого открытого аукциона 13.09.2013 между ГКУ ТО «УКС», именуемым «Государственный заказчик» и Открытым акционерным обществом «Дорожно-строительная компания «Автобан» (далее ОАО «ДСК «Автобан», именуемым «Подрядчик», заключён государственный контракт № 0167200003413003943-28-П/13 на выполнение подрядных работ по строительству Объекта (далее Государственный контракт). Цена Государственного контракта составила 1.151.947.708 рублей.

В соответствии с п.п. 4.1.1, 4.1.3 Государственного контракта, Подрядчик обязан выполнить все работы в точном соответствии со строительными нормами и правилами, техническими условиями, проектной документацией, качественно и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом. Подрядчик обязан по окончании выполнения работ передать объект Государственному заказчику по акту приёмки законченного строительством объекта; предоставлять Государственному заказчику акты о приёмке выполненных работ в соответствии с графиком производства работ по форме КС-2. Акты приёма-передачи установленного/смонтированного оборудования и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3. При предъявлении актов о приёмке выполненных работ по форме КС-2 Подрядчик обязан предоставить Государственному заказчику копии подтверждающих документов (счёта-фактуры, товарно-транспортные накладные) на оборудование и материалы, указанные в сметах по прайс-листам или счётам, заверенные печатью и подписью руководителя (или другим уполномоченным лицом) Подрядчика с расшифровкой подписи.

В соответствии с п. 8.6 Государственного контракта, в случае неисполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных п. 4.1 настоящего контракта, Государственный заказчик вправе приостановить оплату выполненных работ до их выполнения Подрядчиком.

В соответствии с приказами директора КУ «УКС Югры» от 21.01.2013 № 18/1 и от 13.05.2014 № 114, строительный контроль за Объектом закреплён за Камышевым П.П. - заместителем начальника отдела строительного контроля, назначенного на указанную должность на основании приказа директора КУ «УКС Югры» № 28-к от 1.06.2009.

Таким образом, исходя из положений государственных контрактов от 5.05.2011 № 156/11пр и от 24.03.2014 №44/14пр, приказов директора КУ «УКС Югры» от 21.01.2013 № 18/1 и от 13.05.2014 № 114, положений должностной инструкции, Камышев П.П., исполняя функции должностного лица в Государственном органе субъекта Российской Федерации - заместителя начальника отдела строительного контроля «УКС - Югры», обладал полномочиями Государственного заказчика по строительному контролю за строительством объекта, контролем за ходом и качеством выполненных работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством применяемых материалов, то есть, имел полномочия по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определённые юридические последствия, а также осуществлял контроль за движением материальных ценностей на Объекте и, соответственно, обладал организационнораспорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Так, согласно проектной документации, проектировщик ООО «ЦМТ Медпроект» «Участковая больница на 50 коек/135 посещений в смену в п. Горноправдинск Ханты-Мансийского района» (далее, - проектная документация), предусмотрен вывоз вытесненного грунта с Объекта на расстояние 25 км.

В период с октября по декабрь 2013 года Камышеву П.П. поступили акты о приёмке выполненных работ унифицированной формы КС-2 от 21.10.2013, (акт № 1, отчётный период с 13.09.2013 по 21.10.2013), от 15.12.2013 (акт № 1, отчётный период с 22.10.2013 по 15.12.2013 (акт № 2, отчётный период с 22.10.2013 по 15.12.2013), от 15.12.2013 (акт № 4, отчётный период с 22.10.2013 по 15.12.2013), от 15.12.2013 (акт № 7, отчётный период с 22.10.2013 по 15.12.2013), согласно которым АО «ДСК «АВТОБАН» выполнено работ по перевозке вытесненного грунта с Объекта автомобилями-самосвалами на расстояние 25 км от Объекта, массой 53.438,83 тонны на сумму 96.095.726 рублей.

Камышев П.П., исполняя функции должностного лица органа исполнительной власти, находясь в своём рабочем кабинете № 301, расположенном по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 18, в рабочее время, в период с 9 часов 00 минут до 18 часов 15 минут, в период с октября по декабрь 2013 года, но не позднее 15 декабря 2013 года, более точные время и даты в ходе предварительного следствия не установлены, понимая, что невыполнение подрядчиком полного объёма работ по государственному контракту будет свидетельствовать о его ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, желая приукрасить истинное положение дел и скрыть их от руководства ГКУ ТО «УКС», действуя легкомысленно, предвидя в случае подписания и согласования поступивших к нему указанных документов возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения крупного ущерба, но без достаточных к тому оснований самонадеянно, рассчитывая, что в ближайшее время указанные работы подрядчиком будут выполнены, тем самым будут предотвращены такие последствия, в нарушение п. 8.6 Государственного контракта, не приостанавливая производство работ при наличии явных признаков неисполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных п. 4.1 настоящего контракта, п. 1.1 раздела 1, п.п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.16 раздела 2 и п.п.4.2 и 4.3 своей должностной инструкции, не организовал надлежащим образом ведение технического надзора за строительством и качеством выполнения работ, за их соответствием утверждённой проектно-сметной документации, не выдавая предписания об устранении замечаний подрядными организациями и не производя проверку актов о приёмке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), не убедившись и не проверив фактическое расстояние вывоза вытесненного грунта, тем самым, не исполнив и ненадлежащим образом исполняя свои обязанности вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, осуществил приёмку выполненных работ по вывозу вытесненного грунта массой 53.438,83 тонны на расстояние 25 км от Объекта на сумму 96.095.726 рублей и подписал акты о приёмке выполненных работ унифицированной формы КС-2 от 21.10.2013 (акт № 1, отчётный период с 13.09.2013 по 21.10.2013), от 15.12.2013 (акт № 1, отчётный период с 22.10.2013 по 15.12.2013), от 15.12.2013 (акт № 2, отчётный период с 22.10.2013 по 15.12.2013, от 15.12.2013 (акт № 4, отчётный период с 22.10.2013 по 15.12.2013), от 15.12.2013 (акт № 7, отчётный период с 22.10.2013 по 15.12.2013), заверив тем самым, что физические объёмы соответствуют ПСД, наличие исполнительной документации в соответствии с формой КС-2, фактически содержащие заведомо несоответствующие действительности сведения, которые в дальнейшем предоставил директору Учреждения, умолчав об указанных ложных сведениях. При этом Камышев П.П. имел реальную возможность для надлежащего исполнения своих обязанностей, поскольку был наделён соответствующими полномочиями.

На основании подписанных Камышевым П.П. актов о приёмке выполненных работ унифицированной формы КС-2 от 21.10.2013, (акт № 1, отчётный период с 13.09.2013 по 21.10.2013), от 15.12.2013 (акт № 1, отчётный период с 22.10.2013 по 15.12.2013), от 15.12.2013 (акт № 2, отчётный период с 22.10.2013 по 15.12.2013), от 15.12.2013 (акт № 4, отчётный период с 22.10.2013 по 15.12.2013), от 15.12.2013 (акт № 7, отчётный период с 22.10.2013 по 15.12.2013), директором Учреждения, не осведомлённым о наличии ложных сведений в указанных документах, были подписаны справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 № 1 от 21.10.2013 и № 2 от 15.12.2013, на основании которых были перечислены денежные средства Государственным заказчиком из бюджета Тюменской области - с банковского счёта УФК по Тюменской области (Департамент финансов Тюменской области, ТКУ ТО «УКС») № 40201810200000100009 на банковский счёт АО «ДСК «Автобан» № 40702810967170002723,15.11.2013 по платёжному поручению № 537857 от 15.11.2013 в сумме 17.389.967,36 рублей и 26.12.2013 по платёжному поручению № 635525 от 26.12.2013 в сумме 78.706.029,22 рубля, всего на общую сумму 96.095.726,58 рублей.

Вместе с тем, вытесненный грунт, массой 53.438,83 тонны, был вывезен Подрядчиком на расстояние, не превышающее 15,5 км от Объекта.

Разница в стоимости фактически оплаченных и выполненных работ при перевозке грунта на расстояние не менее 15,5 км составляет 1.768.879,69 рублей.

В результате незаконных действий заместителем начальника отдела строительного контроля «УКС - Югры» Камышевым П.П. был причинён ущерб бюджету Тюменской области в крупном размере в размере 1.768.879,69 рублей

Кроме этого, согласно проектной документации, была предусмотрена засыпка подвального помещения Главного корпуса керамзитом V=600 кг/м. куб на толщину слоя засыпки от 1,35 до 2,55 м, с устройством цементно-песчаной стяжки по керамзиту, толщиной 30-40 мм, для выполнения конструктива пола подвала в объеме 3627 м. куб.

В результате подтопления указанного помещения, на основании протокола рабочего совещания от 15.07.2014 и решения проектировщика от 31.07.2014 была согласована замена керамзита на песок (без удорожания сметной стоимости строительно-монтажных работ) при условии выполнения дополнительных работ, а именно, выполнения уплотнения песчаной засыпки до К =0,95, предусмотрена в конструкции пола подвала стяжка, толщиной 100 мм из бетона кл. В10 с нижним армированием сеткой 200X200 мм из арматуры А240 d8 мм, величина защитного слоя арматуры 20 мм, в местах расположения перегородок подвального этажа должно быть выполнено дополнительное армирование.

Вместе с тем, вместо предусмотренных проектом 3 627 м.куб. керамзита, АО «ДСК «Автобан» в нарушение и. 4.1.2 Государственного контракта, протокола рабочего совещания от 15.07.2014 и решения проектировщика от 31.07.2014, фактически были выполнены работы по укладке песка в подвал главного корпуса Объекта в объёме 2 899 м.куб. без выполнения дополнительных работ, указанных в решении проектировщика, что привело к завышению стоимости невыполненных, но фактически оплаченных работ на сумму 3.596.368,39 рублей.

В октябре 2014 и в июне 2015 года, точная дата предварительным следствием не установлена, Камышеву П.П. поступили акты о приёмке выполненных работ унифицированной формы КС-2 от 24.10.2014 (акт № 2, отчётный период с 26.09.2014 по 24.10.2014) и от 11.06.2015 (акт № 2, отчётный период с 26.05.2015 по 11.06.2015), согласно которым АО «ДСК «Автобан» было выполнено работ по засыпке подвального помещения Главного корпуса керамзитом V=600 кг/м.куб на толщину слоя засыпки от 1,35 до 2,55 м, с устройством цементно-песчаной стяжки по керамзиту, толщиной 30-40 мм, для выполнения конструктива пола подвала в объёме 2.899,031 куб.м, на сумму 10.880.473,68 рублей, содержащие недостоверные сведения об объёмах и стоимости выполненных работ на указанном объекте, а также составленные на основании перечисленных актов справки о стоимости выполненных работ затрат по унифицированной форме КС-3 № 8 от 24.10.2014 и № 13 от 11.06.2015.

Камышев П.П., исполняя функции должностного лица органа исполнительной власти, находясь в своём рабочем кабинете № 301, расположенном по адресу: г<адрес>, в рабочее время, в период с 9 часов 00 минут до 18 часов 15 минут, в октябре 2014 года, но не позднее 29 октября 2014 года, а также в июне 2015 года, но не позднее 19 июня 2015 года, более точные время и даты в ходе предварительного следствия не установлены, заведомо зная, что на основании протокола рабочего совещания от 15.07.2014 и решения проектировщика от 31.07.2014 была согласована замена керамзита на песок (без удорожания сметной стоимости строительно-монтажных работ) при условии выполнения дополнительных работ, а именно, выполнения уплотнения песчаной засыпки до К =0,95, предусмотреть в конструкции пола подвала стяжку, толщиной 100 мм, из бетона кл. В10 с нижним армированием сеткой 200X200 мм из арматуры А240 d8 мм, величина защитного слоя арматуры 20 мм, в местах расположения перегородок подвального этажа выполнить дополнительное армирование и данные работы Подрядчиком были выполнены не в полном объёме, понимая, что невыполнение подрядчиком полного объёма работ по государственному контракту будет свидетельствовать о его ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, желая приукрасить истинное положение дел и скрыть их от руководства ГКУ ТО «УКС», действуя легкомысленно, предвидя в случае подписания и согласования поступивших к нему указанных документов возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения крупного ущерба, но без достаточных к тому оснований, самонадеянно, рассчитывая, что в ближайшее время указанные работы подрядчиком будут выполнены, тем саамы, будут предотвращены такие последствия, в нарушение п. 8.6 Государственного контракта, не приостанавливая производство работ при наличии явных признаков неисполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных п. 4.1 настоящего контракта, п. 1.1 раздела 1, п.п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.16 раздела 2 и п.п. 4.2 и 4.3 своей должностной инструкции, не организовал надлежащим образом ведение технического надзора за строительством и качеством выполнения работ, за их соответствием утверждённой проектно-сметной документации, вопреки решению, принятому проектировщиком 31.07.2014 на основании протокола рабочего совещания от 15.07.2014, не выдавая предписания об устранении замечаний подрядными организациями и не производя проверку актов о приёмке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), не исполнив и ненадлежащим образом исполняя свои обязанности вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, осуществил приёмку выполненных работ по засыпке подвального помещения Главного корпуса керамзитом V=600 кг/м. куб на толщину слоя засыпки от 1,35 до 2,55 м, с устройством цементно-песчаной стяжки по керамзиту, толщиной 30-40 мм, для выполнения конструктива пола подвала в объёме 2.899,031 куб.м. на общую сумму 10.880.473,68 рублей, в том числе, по фактически невыполненным работам на сумму 3.596.368,39 рублей, и подписал акты приёмки выполненных работ (унифицированная формы КС-2) № 2 от 24.10.2014 и № 2 от 11.06.2015 и подписал лист согласования справок о стоимости выполненных работ (унифицированная формы КС-3) № 8 от 24.10.2014 и № 13 от 11.06.2015, заверив тем самым, что физические объёмы соответствуют ПСД, наличие исполнительной документации в соответствии с формой КС-2, смонтированное оборудование соответствует форме ОС-15, наличие действующего разрешения на строительство, фактически содержащие заведомо не соответствующие действительности сведения, которые в дальнейшем предоставил директору Учреждения, умолчав об указанных ложных сведениях. При этом Камышев П.П. имел реальную возможность для надлежащего исполнения своих обязанностей, поскольку был наделён соответствующими полномочиями.

На основании подписанных Камышевым П.П. актов приёмки выполненных работ унифицированной формы КС-2 № 2 от 24.10.2014 и № 2 от 11.06.2015 и подписанного им листа согласования справок о стоимости выполненных работ унифицированная формы КС-3 № 8 от 24.10.2014 и № 13 от 11.06.2015 директором Учреждения, не осведомлённым о наличии ложных сведений в указанных актах, были подписаны справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 № 8 от 24.10.2014 и № 13 от 11.06.2015, на основании которых были перечислены денежные средства Государственным заказчиком из бюджета Тюменской области - с банковского счета УФК по Тюменской области (Департамент финансов Тюменской области, ТКУ ТО «УКС») №40201810200000100009 на банковский счет АО «ДСК «Автобан» №40702810967170002723, 18.11.2014 по платежному поручению № 2445 от 18.11.2014 и 25.06.2015 по платёжному поручению № 984 от 25.06.2015 за якобы выполненные работы по устройству тепло- и звукоизоляционных работ керамзитом на основании ложных сведений денежные средства в сумме 10.880.473,68 рублей.

Стоимость же фактически выполненных работ на Объекте в объёме песка составила 7.284.105,29 рублей.

Разница между стоимостью фактически принятых и оплаченных работ на Объекте и фактически произведёнными работами в объёме песка с учётом уплотнения составила 3.596.368,39 рублей. Указанные Выше работы на сумму установленной разницы до настоящего времени не были выполнены, работы на объекте были приостановлены.

В результате незаконных действий заместителем начальника отдела строительного контроля «УКС - Югры» Камышевым П.П. был причинён ущерб бюджету Тюменской области в крупном размере на общую сумму 5.365.248,08 рублей

Действия Камышева П.П. квалифицированы по ч. 1 ст. 293 УК РФ (в редакции Федерального закона от 8.04.2008 № 43-ФЗ), как халатность, то есть, ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба.

На предварительном слушании уголовного дела защитник Яковлева Е.Л. заявила ходатайство об освобождении Камышева П.П. от уголовной ответственности и прекращении в отношении него уголовного дела в связи с истечением срока давности привлечения его к уголовной ответственности.

На предварительное слушание уголовного дела представитель потерпевшего <данные изъяты>, извещённая надлежащим образом, не явилась, ходатайствовала о проведении предварительного слушания в её отсутствие и с согласия других участников уголовного судопроизводства суд счёл возможным провести предварительное слушание уголовного дела в её отсутствие.

Выслушав обвиняемого Камышева П.П., поддержавшего ходатайство своего защитника, прокурора Докушину Е.С., не возражавшую против освобождения от уголовной ответственности обвиняемого Камышева П.П. и прекращении в отношении него уголовного дела в связи с истечением срока давности привлечения его к уголовной ответственности, исследовав письменные материалы уголовного дела, суд приходит к выводу, что ходатайство защитника Яковлевой Е.Л. должно быть удовлетворено.

В соответствии со ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли сроки: два года после совершения преступления небольшой тяжести.

Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Как видно из материалов уголовного дела Камышев П.П. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ, в период времени с 15.12.2013 по 19.06.2015.

Таким образом, на момент поступления ходатайства защитника об освобождении от уголовной ответственности Камышева П.П. в связи с истечением срока давности привлечения его к уголовной ответственности и прекращении в отношении него уголовного дела, срок привлечения Камышева П.П. к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, истёк, в связи с чем, он подлежит освобождению от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения его к уголовной ответственности, а уголовное дело в отношении него должно быть прекращено.

После вступления постановления суда в законный силу арест, наложенный на имущество Камышева П.П., должен быть снят, поскольку гражданский иск по уголовному делу не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 24, ст. 234, п. 4 ч. 1 ст. 236, ст. 271 УПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Ходатайство защитника Яковлевой Е.Л., - удовлетворить:

Освободить от уголовной ответственности Камышева Петра Петровича за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, в связи с истечением срока давности привлечения его к уголовной ответственности, прекратив в отношении него уголовное дело.

Меру пресечения в отношении Камышева П.П., - подписку о невыезде и надлежащем поведении, - отменить.

После вступления постановления в законную силу арест, наложенный на имущество Камышева Петра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, а именно: на легковой автомобиль «<данные изъяты> VIN », 2013 года выпуска, государственный регистрационный номер ; моторную лодку «<данные изъяты>», регистрационный номер ; лодочный мотор «<данные изъяты>» заводской номер ; земельный участок, кадастровый номер , площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, расположенный по адресу; <адрес>, - снять.

После вступления постановления в законную силу вещественные доказательства по уголовному делу: документы, изъятые 8.12.2016 и 14.04.2017 в ходе выемки у представителя потерпевшего ФИО10., - хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего; документы, изъятые заместителем руководителя Лангепасского межрайонного следственного отдела <данные изъяты> на основании поручения следователя по ОВД от 1.06.2017 в отношении ООО «Электрон», ЗАО «ТТК-Спецсервис» и ОАО «Мегионжилстрой», находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Ханты-Мансийского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ХМАО - Югре, - вернуть ООО «Электрон», ЗАО «ТТК-Спецсервис» и ОАО «Мегионжилстрой», поручив возврат Ханты-Мансийскому межрайонному следственному отделу СУ СК РФ по ХМАО - Югре; документы, изъятые сотрудниками ОЭБ и ПК МОМВД России «Ханты-Мансийский» 30.01.2017 в помещении <данные изъяты> по адресу: <адрес> а также документы, изъятые 30.01.2017 сотрудниками ОЭБ и ПК МОМВД России «Ханты-Мансийский» в помещении КУ ХМАО - Югры «УКС» по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 18, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Ханты-Мансийского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ХМАО - Югре, - вернуть ОАО ДСК «АВТОБАН» и КУ ХМАО - Югры «УКС», поручив возврат Ханты-Мансийскому межрайонному следственному отделу СУ СК РФ по ХМАО - Югре; 14 образцов почв, изъятые при осмотре мест происшествий 31.05.2017, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Ханты-Мансийского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ХМАО - Югре, - уничтожить, поручив уничтожение Ханты-Мансийскому межрайонному следственному отделу СУ СК РФ по ХМАО - Югре; 11 новых противопожарных электромеханических клапанов производства ЗАО «Рязвент-плюс», изъятые 23.08.2017 в ходе осмотра места происшествия, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Ханты-Мансийского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по ХМАО - Югре, - вернуть законному владельцу, поручив возврат Ханты-Мансийскому межрайонному следственному отделу СУ СК РФ по ХМАО - Югре.

Копии постановления вручить Камышеву П.П., представителю потерпевшего ФИО11 защитнику Яковлевой Е.Л., Ханты-Мансийскому межрайонному прокурору ХМАО - Югры.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд ХМАО - Югры в течение 10 суток со дня его оглашения.

Судья: Е.Л. Зайцев