ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-407/2016 от 20.10.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

1-407/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела, уголовного преследования

г. Сочи 20 октября 2016 года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Бутяева В.И., при секретаре судебного заседания Поповой М.В., с участием старшего помощника прокурора г. Сочи Пруц И.В., подсудимого Мурадяна А.О., его защитника в лице адвоката Таракановой Н.В., представившей удостоверение и ордер , представителя потерпевшего А., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Мурадяна А. О., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданин Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего высшее образование, холостого, не работающего, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159.4 УК РФ суд,

УСТАНОВИЛ:

Мурадян А.О. совершил мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности в крупном размере, при следующих обстоятельствах. Мурадян А.О. в соответствии с протоколом общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, являлся директором общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером , по адресу: Краснодарский край, город Сочи, <адрес>А, то есть лицом единолично осуществляющим управленческие функции в коммерческой организации, действуя умышлено из корыстных побуждений, ДД.ММ.ГГГГ между управлением капительного строительства администрации города Сочи – Заказчик (далее по тексту Управление) в лице начальника Управления Т. и ООО «<данные изъяты>» – Подрядчик в лице директора Мурадяна А.О., на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии по лоту , с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заключен муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ и строительства объектов: 1. «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство)»; 2. «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство)». В соответствии с Главой 1 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ предметом контракта являлся подряд на выполнение проектно-изыскательских работ и строительства объектов: «1. «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>»; 2. «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>», согласно календарного графика, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 2.2. указанного муниципального контракта, установлена цена контракта в размере 73 357 162,04 рубля, финансирование работ производится в соответствии графиком финансирования работ на год, при этом цена контракта в соответствии с пунктом 2.3., является твердой и не может изменяться в ходе выполнения муниципального контракта, и включает в себя все накладные расходы Подрядчика, связанные с выполнением условий настоящего муниципального контракта. Пунктом 3.2 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок действия контракта с даты заключения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между Управлением в лице начальника Управления Т. и ООО «<данные изъяты>» в лице директора ООО Мурадяна А.О., заключено дополнительное соглашение , Главой 1 которого установлен план финансирования на 2011 год, который составляет 73 357 162,04 рубля, из них финансирование работ по объектам: «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>» на сумму 38 133 364,96 рубля, в том числе бюджет города Сочи – 38 133 364,96 рубля. «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>» на сумму 35 223 797,08 рублей, в том числе бюджет Краснодарского края – 16 816 600 рублей, бюджет города Сочи – 18 407 197,08 рублей. ДД.ММ.ГГГГ между Управлением в лице начальника Управления Т. и ООО «<данные изъяты>», в лице директора ООО «<данные изъяты>» Мурадяна А.О., заключено дополнительное соглашение , Главой 1 которого, в связи с ликвидацией Муниципального казенного учреждения города Сочи «Горстройзаказчик» внесены изменения в пункт 4.1.6. указанного контракта, изложив абзац первый в следующей редакции: «Привлечь для выполнения функций строительного контроля (надзора) за работой специализированную организацию». В соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Муниципальным заказчиком и Муниципальным казенным учреждением города Сочи «Управление капитального строительства», Муниципальный заказчик поручает МКУ города Сочи «УКС» выполнять следующие функции»: передать Подрядчику в течение 10 календарных дней с момента вступления настоящего контракта в силу по акту передачи строительной площадки (Приложение ), подписанному сторонами, на период строительства объекта и до его завершения строительную площадку, пригодную для производства работ; передать Подрядчику в течение 10 календарных дней с момента вступления настоящего контракта в силу по акту передачи проектно-сметной документации (Приложение ) подписанному Сторонами, проектно-сметную документацию, утвержденную Муниципальным заказчиком, в объеме, в сроки и составе, указанном в (Приложении ); осуществлять строительный контроль (надзор) за ходом работ на объекте; проверять предъявленные Подрядчиком к оплате документы; производить приемку выполненных работ в пределах установленной контрактом стоимости работ; оформлять и подписывать акты о приемке выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, а также вести соответствующие формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве, утвержденные Постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным казенным учреждением города Сочи «Управление капитального строительства» в лице директора Б. и ООО в лице директора ООО «<данные изъяты>» Мурадяна А.О., заключено дополнительное соглашение , Главой 1 которого внесены изменения в план финансирования указанного муниципального контракта на 2012 год и финансирование по муниципальному контракту составляет 15 156 116,04 рублей, в том числе: «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес><адрес>», строительные работы на сумму 12 820 667,04 рублей. «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>», строительные работы на сумму 2 335 452 рубля. ДД.ММ.ГГГГ между МКУ города Сочи «УКС» в лице директора Б. и ООО «<данные изъяты>», в лице директора Мурадяна А.О., заключено дополнительное соглашение , Главой 2 которого предусмотрен порядок исполнения соглашения, на основании проведенной сверки взаиморасчетов, который является неотъемлемой частью данного соглашения и его приложением (Приложение ). Подрядчик в течение 7 календарных дней с момента заключения данного соглашения оплачивает Заказчику 7 475 685,06 рублей, в том числе: 2 503 651,55 рубль по объекту: «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>» и 4 972 034,05 рубля по объекту: «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>». После заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» выполнило работы по муниципальному контракту , и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (более точные даты и время предварительным следствием не установлены) директор ООО «<данные изъяты>» Мурадян А.О. представил заказчику находящемуся по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес> (место расположения МКУ г. Сочи «УКС») для подписания и согласования акты о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, а именно: по объекту блок ДДУ на территории детского сада по <адрес> г. Сочи - <данные изъяты> акт о приемке выполненных работ за июль 2012 г. на сумму 234 556, 62 рублей. Указанные акты КС-2 и справки КС-3, после предоставления их с подписями генерального директора ООО «<данные изъяты>» Мурадяна А.О. и оттисками печати ООО «<данные изъяты>», были подписаны представителями МКУ города Сочи «УКС», а именно: главным специалистом Т. и директором Б., и таким образом, данные документы, подтверждающие факты выполнения работ и принятия их заказчиком, явились основанием для последующих оплат (подтверждение произведенных авансовых платежей) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, директором ООО «<данные изъяты>» Мурадяном А.О. предъявлены в адрес Управления капитального строительства администрации г. Сочи Краснодарского края, а также, после передачи функций муниципального заказчика (строительного надзора) в соответствии с вышеуказанным муниципальным контрактом -Т от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес МКУ г. Сочи «УКС» счета-фактуры и счета на оплату, на общую сумму 64 340 035, 68 рублей, а именно: <данные изъяты>, перечислены денежные средства на общую сумму 62 762 832, 89 рублей (перечислены - путем предварительного авансирования, а также, по факту принятых и выполненных работ), в том числе: по объекту 1) «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>» - в сумме 29 874 488, 56 рублей; по объекту 2) «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>» - в сумме 32 889 145, 09 рублей. Согласно выписке о движении средств по счету подрядчика (ООО «<данные изъяты>»), открытому в Сочинском филиале ОАО «<данные изъяты>» в городе Сочи, в счет возврата задолженности за невыполненные работы согласно проведенным сверкам взаиморасчетов по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями за от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, подрядчик перечислил задолженность заказчику в сумме 7 475 685, 06 рублей по объекту строительства 1) «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>». Таким образом, с учетом произведенных взаиморасчетов между сторонами вышеуказанного муниципального контракта, подрядчиком выполнены, заказчиком приняты и оплачены работы в полном объеме на сумму 55 287 147.83 рубля (62 762 832, 89 - 7 475 685, 06 = 55 287 147.83). В соответствии с актами сверки взаимных расчетов задолженности по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ за между сторонами не имеется. Согласно акту приемки законченного строительства объекта (типовая межотраслевая форма № КС-11), подписанному генеральным директором ООО «Стройсистема-2000» Мурадяном А.О. и директором МКУ г. Сочи «УКС» Б., по объекту - 1) «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес> бульвар, 32 в Центральном районе» - строительно-монтажные работы осуществлены в сроки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (окончание работ ДД.ММ.ГГГГ), стоимость принимаемых основных фондов 29 072 616, 16 руб., в том числе: стоимость строительно-монтажных работ 25 519 610, 09 руб.; стоимость оборудования, инструмента и инвентаря 1 609 964, 07 рублей. Согласно акту приемки законченного строительства объекта (типовая межотраслевая форма № КС-11), подписанному генеральным директором ООО Мурадяном А.О. и директором МКУ г. Сочи «УКС» Б., по объекту - 2) «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>», - строительно-монтажные работы осуществлены в сроки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (окончание работ ДД.ММ.ГГГГ), стоимость принимаемых основных фондов 29 859 353, 16 руб., в том числе: стоимость строительно-монтажных работ 23 817 862, 09 руб.; стоимость оборудования, инструмента и инвентаря 4 098 449, 43 рублей. Подписанные директором ООО Мурадяном А.О., начальником Управления Т., директором МКУ г. Сочи «УКС» Б. вышеуказанные финансово-бухгалтерские документы, и акты приемки законченного строительства объекта послужили основанием для ввода объектов строительства: 1) Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>» и 2) «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>» - в эксплуатацию на основании подписанных директором департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства города Сочи Ш. разрешений на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании указанных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию издан приказ начальника по управлению и образованию администрации города Сочи М. от ДД.ММ.ГГГГ за о принятии объектов строительства: 1) Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>» и 2) «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>» на баланс муниципального образования город-курорт Сочи и об открытии дополнительных групп в указанных детских садах в целях соблюдения конституционного права родителей на получение детьми дошкольного образования, увеличения охвата детей общественным дошкольным воспитанием и в связи с подписанием разрешений на ввод в эксплуатацию № и № . Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, подрядной организацией ООО «<данные изъяты>», действующей на основании Устава, с целью извлечения прибыли, в лице генерального директора Мурадяна А.О., были выполнены работы в рамках заключенного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам сдачи подрядчиком и приема заказчиком объемов выполненных работ в установленном порядке объекты строительства были приняты и введены в эксплуатацию на основании вышеуказанных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, и общая сумма оплаченных работ и полученного дохода названной организацией, составляет 55 287 147,83 рубля. После того как вышеуказанные объекты в установленном порядке были сданы подрядчиком и приняты заказчиком, введены в эксплуатацию на основании вышеуказанных разрешений на ввод в эксплуатацию, в соответствии с Федеральным законам от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании заявки от ДД.ММ.ГГГГ, проведен открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого, согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, победителем объявлена организация ООО «<данные изъяты>», для выполнения строительно-монтажных работ по тем же объектам: 1) «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство)» дополнительные работы; 2) «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство)» дополнительные работы. ДД.ММ.ГГГГ между МКУ города Сочи в лице директора М. – Муниципальный заказчик и ООО «<данные изъяты>» в лице директора Мурадяна А.О. – Подрядчик, по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, зафиксированного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, в целях организации исполнения муниципального заказа для обеспечения муниципальных нужд города Сочи Краснодарского края по мероприятию городской целевой программы «Программа социально-экономического развития города Сочи на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением Главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями), заключен муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ и строительства объектов: 1) «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство)» дополнительные работы; 2) «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство)» дополнительные работы. В соответствии с Главой 1 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ предметом контракта являлся подряд на выполнение проектно-изыскательских работ и строительства объектов (дополнительные работы): 1. «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>» дополнительные работы, согласно календарного графика, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ; 2. «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>» дополнительные работы согласно календарного графика, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 2.1. указанного муниципального контракта, установлена цена контракта в размере 51 008 737,50 рублей (в том числе налог на добавленную стоимость (НДС) 18% (без стоимости оборудования) – 7 661 140,92 рублей), при этом цена контракта в соответствии с пунктом 2.2., является твердой и не может изменяться в ходе выполнения муниципального контракта, и включает в себя все накладные расходы Подрядчика, связанные с выполнением условий настоящего муниципального контракта. Пунктами 2.3 и 2.3.1 муниципального контракта от 29.01.20913, предусмотрено, что стоимость работ, выполняемых по объекту 1. «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>», составляет 26 283 879, 64 руб., стоимость работ, выполняемый по объекту 2. «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>», составляет 24 724 857, 86 руб., и источником финансирования указанных сумм, согласно плану финансирования на 2013 год, является бюджет города Сочи Краснодарского края. Пунктом 3.2 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок действия контракта с даты заключения – ДД.ММ.ГГГГ, окончание выполнения работ – через 1 календарный месяц со дня подписания контракта, то есть по ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время органом предварительного следствия неустановлено, у Мурадяна А.О. возник умысел, направленные на хищение чужого имущества путем обмана, с использованием своего служебного положения в коммерческой организации ООО «<данные изъяты>», при этом, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасного последствия в виде противоправного безвозмездного изъятия имущества против воли собственника и желая их наступления, он разработал план совершения преступления и для его реализации, используя небрежное и недобросовестное исполнение своих обязанностей сотрудником МКУ г. Сочи «УКС», на которого возложены обязанности по осуществлению технического надзора за ходом строительства объектов, решил представить акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ с заведомо ложными сведениями, выразившимися во внесении повторных (перепроцентованных) сведений о выполненных видах и объемах работ (оказанных услуг), которые фактически ранее были выполнены в полном объеме и приняты заказчиком в установленном порядке по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «<данные изъяты>» Мурадян А.О. представил на оплату изготовленные в неустановленные следствием даты и время акты формы КС-2 и справки формы КС-3 о выполненных работах по объектам: 1. «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство)» дополнительные работы; 2. «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство)» дополнительные работы, а именно: по объекту «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>»: - <данные изъяты> перечислены денежные средства из бюджета администрации города Сочи Краснодарского края (проводка платежных документов произведена департаментом по финансам и бюджету администрации города) на расчетный счет ООО, за , открытый в Сочинском филиале ОАО «Уралсиб» в городе Сочи, в обще сумме 47 319 064, 50 рублей. Мурадян А.О., реализуя преступный умысел, желая похитить чужое имущество путем обмана в особо крупном размере, в неустановленное органом предварительного следствия время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, воспользовавшись ненадлежащим отношением к своим должностным обязанностям начальника отдела технического надзора МКУ г. Сочи «УКС» Т., которым не были должным образом выполнены функции по осуществлению строительного надзора (в отношении которого из уголовного дела выделены материалы в отдельное производство по ч. 1 ст. 293 УК РФ), вместе с вышеуказанными актами о приемке выполненных работ (КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) представил в МКУ г. Сочи «УКС» акты о приемке выполненных работ (КС-2), заверенные оттисками печати ООО «<данные изъяты>», с внесенными заведомо ложными сведениями о выполненных работах (оказанных услугах) в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 19 193 903, 23 рублей, которые фактически не выполнялись по данному контракту, повторно предъявлены к оплате (перепроцентованы) и ранее были оплачены по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. Так, по объекту «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>», в рамках муниципального контракта <данные изъяты> По объекту «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>, в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, Мурадяном А.О. предоставлены в МКУ г. Сочи «УКС» акты о приемке выполненных работ (КС-2) с внесенными ложными сведениями о выполненных работах (услугах) на сумму 10 947 135, 23 рублей, которые ранее были выполнены и приняты в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в <данные изъяты>

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ - перечень строительно-монтажных работ (услуг), указанный в содержании актов формы КС-2 и справках формы КС-3 по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, дублировал уже оплаченные строительно-монтажные работы по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5 825 302 рублей.

В период 2011-2013 годов, по результатам предъявленных подрядчиком к оплате и принятых заказчиком строительно-монтажных работ (оказания услуг) по двум объектам «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>» и «Блок ДДУ на территории детского сада по <адрес>», выполненных в рамках муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, на расчетный счет ООО, открытый в Сочинском филиале ОАО «<данные изъяты> в городе Сочи, перечислены из бюджета (местного бюджета) администрации города Сочи Краснодарского края денежные средства на общую сумму 110 081 897, 39 рублей (62 762 832, 89 + 47 319 064, 50), а с учетом того, что в счет возврата задолженности за невыполненные работы согласно проведенным сверкам взаиморасчетов по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями за от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, подрядчик перечислил задолженность заказчику в сумме 7 475 685, 06 рублей, сумма фактически оплаченных работ по данному контракту составляет 55 287 147.83 рублей (62 762 832, 89 - 7 475 685, 06 = 55 287 147.83). Исходя из изложенного, сумма оплаченных работ по двум муниципальным контрактам составляет 102 606 212, 33 рублей (55 287 147.83 + 47 319 064, 50 = 102 606 212, 33), в том числе, сумма 5 825 302 рублей, перечисленная за незаконно и необоснованно предъявленные подрядчиком к оплате фактически невыполненные работы (оказанные услуги) в рамках муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате чего, Мурадян А.О., являясь генеральным директором ООО «<данные изъяты>», имея право первой и единственной подписи в банке по вышеуказанному расчетному счету, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получил право и возможность распоряжаться похищенными денежными средствами по своему усмотрению.

Незаконно полученные денежные средства в сумме 5 825 302 рублей директор ООО «<данные изъяты>» Мурадян А.О. похитил и распорядился ими по своему усмотрению, чем причинил муниципальному образованию город-курорт Сочи Краснодарского края материальный ущерб на указанную сумму.

Органом предварительного расследования действия Мурадян А.О. были квалифицированы по ч. 4 ст. 159 УК РФ. Однако в ходе судебного заседания, адвокатом подсудимого и подсудимым заявлено ходатайство о переквалификации действий подсудимого на ч. 2 ст. 159.4, как мошенничество, мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности в крупном размере и просили прекратить уголовное дело в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

Государственный обвинитель в порядке ст. 246 УПК РФ также просил переквалифицировать обвинения с ч. 4 ст. 159 УК РФ на ч. 2 ст. 159.4 УК РФ, как мошенничество, мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности в крупном размере. Так же не возражала против прекращения данного уголовного дела в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

Представитель потерпевшего ходатайство оставил на усмотрение суда.

Суд с квалификацией деяний, предложенной сторонами соглашается по следующим основаниям. Из предъявленного обвинения следует, что Мурадян А.О. являясь директором ООО «<данные изъяты>» заключал муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ от имени директора ООО «<данные изъяты>», а не как физическое лицо. ООО «<данные изъяты>» не в полном объеме выполнило взятые на себя обязательства по муниципальным от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, сумма оплаченных работ по двум муниципальным контрактам составляет 102 606 212, 33 рублей (55 287 147.83 + 47 319 064, 50 = 102 606 212, 33), в том числе, сумма 5 528 302 рублей, перечисленная за незаконно и необоснованно предъявленные подрядчиком к оплате фактически невыполненные работы (оказанные услуги) в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, указанные как выполненные в предоставленных Мурадян А.О. КС-2 и справках формы КС-3 по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, дублировал уже оплаченные строительно-монтажные работы по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5 528 302 рублей.

Более того по своему правовому смыслу ч. 8 ст. 246 УПК РФ переквалификация деяния государственным обвинителем в сторону смягчения обязателен для суда. Также указанное выше нашло своё подтверждение и в п. 29 постановления Пленума Верховного суда РФ от 5 марта 2004 г. N 1 «О применении судами норм УПК РФ», в котором в частности указанно, что в соответствии с ч. 8 статьи 246 УПК РФ частичный отказ государственного обвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства, а также изменение им обвинения в сторону смягчения предопределяют принятие судом решения в соответствии с позицией государственного обвинителя, поскольку уголовно-процессуальный закон исходит из того, что уголовное судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон, а формулирование обвинения и его поддержание перед судом обеспечиваются обвинителем. Также согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 252 УПК РФ, судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого и лишь по предъявленному ему обвинению. Изменение обвинения в судебном разбирательстве допускается, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту. Суд считает, что квалификация действий подсудимого государственным обвинителем по ч. 2 ст. 159.4 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ от 29 ноября 2012 года N 207-ФЗ), как мошенничество, мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности в крупном размере, так как в действиях подсудимого имеются все квалифицирующие признаки состава преступления.

Суд считает, что уголовное преследование и уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям. В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло два года после совершения преступления небольшой тяжести. Прокурор в судебном заседании действия Мурадян А.О. переквалифицировал на ч. 2 ст. 159.4 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ от 29 ноября 2012 года N 207-ФЗ), которая в свою очередь согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ относятся к категории преступлений небольшой тяжести. Одновременно из обвинения следует, что окончанием совершения инкрементируемого преступлений является дата 09.06.2014 года. Из этого следует, что в настоящий момент истекло два года с момента совершения Мурадян А.О. указанного преступления. Также согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по истечение сроков давности уголовного преследования. Согласно п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 27 УПК РФ уголовное преследование в отношении обвиняемого прекращается по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. Прекращение уголовного преследования по основаниям, указанным в п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, не допускается, если обвиняемый против этого возражает. В таком случае производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке. В данном случае обвиняемый и его адвокат не возражали против прекращения уголовного дела, правовые последствия прекращения уголовного преследования ему были разъяснены защитником и дополнительно судом, правовые последствия ему понятны. Представитель потерпевшего также возражений против прекращения уголовного дела не возражал.

Оценивая совокупность вышеизложенных установленных обстоятельств, суд приходит к убеждению, что Мурадян А.О. может быть освобождён от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, так как со дня совершения преступления истекло два года. Гражданский иск по уголовному делу заявленный представителем потерпевшего МКУ г. Сочи «УКС» администрации г. Сочи Краснодарского края к Мурадяну А. О. о возмещении ущерба причиненным преступлением в размере <данные изъяты> рубля удовлетворить частично, так как согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ - перечень строительно-монтажных работ (услуг), указанный в содержании актов формы КС-2 и справках формы КС-3 по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, дублировал уже оплаченные строительно-монтажные работы по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5 <данные изъяты>. Стороны согласны с размером материального ущерба на <данные изъяты> руб. И суд удовлетворяет гражданский иск в этой сумме.

Руководствуясь ст.ст. 24,27, 234, 236, 239 и 256 УПК РФ и 78 УК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Мурадяна А. О. обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159.4 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ от 29 ноября 2012 года N 207-ФЗ) на основании ст. 78 УК РФ. Меру пресечения в отношении Мурадяну А. О. в виде залога отменить.

Взыскать с Мурадяна А. О. в пользу МКУ г. Сочи «УКС» администрации г. Сочи Краснодарского края материальный ущерб причиненный преступлением в размере <данные изъяты> рубля.

Вещественные доказательства <данные изъяты> - хранить при материалах дела, а после вступления приговора в законную силу вернуть по принадлежности.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, через районный суд, в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Судья: