ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-409/2017 от 07.02.2018 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела

г.Ханты-Мансийск 7 февраля 2018 года

Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры в составе:

председательствующего судьи Кузнецова Д.Ю,

при секретаре Трефиловой А.А.,

с участием государственного обвинителя Солянниковой А.Ю.,

обвиняемого Абрамова Н.Н.,

защитника-адвоката Костина Н.Н.,

рассмотрев материалы уголовного дела по обвинению Абрамова Николая Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ч.1.1 ст.293 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Органами уголовного преследования Абрамов Н.Н. обвиняется в халатности, то есть в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к обязанностям по должности, повлекшее причинение особо крупного ущерба.

Так, Абрамов Н.Н., являясь инженером отдела строительного контроля Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Управления капитального строительства» (далее КУ «УКС Югры»), на основании приказа о приеме работников на работу №21-к от 31.12.2008 года, принятый на работу на должность начальника отдела по контролю за расходованием бюджетных средств,на основании приказа о переводе работника на другую работу №42-К от 29.07.2011 года с 01.08.2011 года переведенный на должность инженера производственного отдела КУ «УКС Югры», являясь должностным лицом, обязанный в соответствии с частью 2 должностной инструкции инженера отдела строительного контроля, утвержденной 29.12.2012 года Директором КУ «УКС Югры», Трудовым договором №8 от 31.12.2008 с дополнительными соглашениями №46 от 31.02.2008, №65 от 21.12.2009, №79 от 29.12.2010, №82 от 07.06.2011, №108 от 25.07.2011, № 68 от 10.01.2012, № 91 от 28.05.2014, №46 от 26.06.2009 организовывать ведение авторского и технического надзора за строительством и реконструкцией объектов, согласно планов и программ капитальных вложений автономного округа и внебюджетных инвестиций; осуществлять технический надзор за сроками и качеством выполнения работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам, стандартам, техническим регламентам; осуществлять приемку выполненным подрядными организациями работ, подписывает и визирует необходимые документы, в том числе производит проверку Актов о приемке выполненных работ (формаКС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС- 3) и визирует их; осуществлять контроль за соблюдением проектно-сметной и договорной дисциплины; подготавливать документы по завершенным объектам для приемной комиссии; вести учет незавершенного строительства; осуществлять контроль за своевременным вводом в эксплуатацию объектов строительства; приостанавливать производство работ, делая при этом соответствующую запись в журнале производство работ, если она выполняется с отступлением от проектной документации; добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, установленные должностной инструкцией; бережно относится к имуществу Работодателя, допустил ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к обязанностям по должности при приемке выполненных работ по объекту «Строительство теплого перехода административно-хозяйственного корпуса социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Берегиня» в <адрес> что повлекло причинение особо крупного ущерба бюджету Ханты- Мансийского автономного округа- Югры, при следующих обстоятельствах.

Подпрограммой V «Развитие социальной службы Югры» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальная поддержка жителей Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 № 421-п (далее - государственная программа), пунктом 1.5.1.5.1. адресной инвестиционной программы Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2013 № 542-п и пунктом 1.5.1.2.1. адресной инвестиционной программы Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.12.2014 № 479-п (далее - Адресная инвестиционная программа), предусмотрено строительство объекта «Строительство теплого перехода и административно-хозяйственного корпуса социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Берегиня» в <адрес>

Финансовые затраты на строительство объекта предусмотрены государственной программой, Адресной инвестиционной программой на 2015 год в сумме 91 521 000,00 руб.

Бюджетные ассигнования на строительство объекта «Строительство теплого перехода и административно-хозяйственного корпуса социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Берегиня» в <адрес> в 2015 году доведены до КУ «УКС Югры» по главе ФИО10 «Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», разделу подразделу ФИО11 «Другие вопросы в области социальной политики», целевой статье ФИО12 «Строительство и реконструкция объектов государственной собственности в рамках подпрограммы «Развитие социальной службы Югры» государственной программы «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы», виду расходов ФИО13 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», ФИО14 «Увеличение стоимости основных средств» в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.11.2013 № 107-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», на основании уведомления о бюджетных ассигнованиях № 01 на 2015 финансовый год и на плановый период 2016 и 2017 годов от 12.12.2014, лимитов бюджетных обязательства № 01 на 2015 финансовый год и на плановый период 2016-2017 годов от 12.12.2014.

В соответствии с законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и на основании решения Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, согласно итогового протокола №1908 от 18.07.2014 года, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» i

15.08.2014 года между КУ «УКС Югры», выступающим от имени субъекта Российской Федерации Ханты-Мансийского автономного округа- Югры именуемый в дальнейшем «Государственный заказчик» в лице исполняющего обязанности директора ФИО3 и ООО «Строительное управление «Стройинвест», именуемое в дальнейшее «Подрядчик» в лице генерального директора ФИО4 заключен государственный контракт № 83/14 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство теплого перехода и административно-хозяйственного корпуса социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Берегиня» в <адрес> (далее государственный контракт) на сумму 157 388 135,00 рублей и впоследствии дополнительные соглашения №1 от 26.08.2014 года, №2 от 24.11.2014 года, №3 от 30.01.2015 года, №4 от 03.03.2015 года, №5 от 10.03.2015 года, №6 от 25.03.2015 года, №7 от 26.08.2015 года, №8 от 29.12.2015 года, №9 от 26.02.2015 года

В соответствии с пунктом 2.5 контракта оплата работ производится путем перечисления Государственным заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней с момента приемки Государственным заказчиком объема работ, выполненных подрядчиком в отчетном периоде, на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) и счета (счета (фактуры), предъявленного Подрядчиком для оплаты.

Согласно пункту 10.12 государственного контракта Подрядчик ежемесячно, не позднее 25 числа текущего месяца предоставляет Учреждению оформленные акты выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3). Учреждение в течение 5 рабочих дней осуществляет приемку выполненных работ и подписывает акты и справки (по форме КС-2, КС-3), либо в тот же срок направляет Подрядчику письменный мотивированный отказ от приемки работ с указанием причин отказа. Причинами отказа от приемки отдельных видов работ, отдельных этапов могут являться ненадлежащее качество выполнения работ, несоответствие фактического объема выполненных работ объему, заявленному в актах (по форме КС-2), а также несоответствие выполненных работ проектной документации, и иных документов. В этом случае Учреждение принимает только фактически выполненный объем работ надлежащего качества, соответствующий проектной документации, и иных документов техническому заданию.

В соответствии с приказом директора КУ «УКС Югры» от 13.05.2014 №114, строительный контроль за Объектом закреплен за Абрамовым Н.Н. - инженером отдела строительного контроля учреждения.

Таким образом, исходя из положения приказа директора КУ «УКС Югры» от 13.05.2014 № 114, положений своей должностной инструкции, трудового договора, Абрамов Н.Н., исполняя функции должностного лица в Государственном органе субъекта Российской Федерации -инженера отдела строительного контроля «УКС-Югры», обладал полномочиями государственного заказчика по строительному контролю за строительством объекта, контролем за ходом и качеством выполненных работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством применяемых материалов, то есть имел полномочия по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, а также осуществлял контроль за движением материальных ценностей на Объекте и соответственно обладал организационно-распорядительными и административно- хозяйственными функциями.

В период с мая по декабрь 2015 года, точная дата следствием не установлена, Абрамову Н.Н. поступили акты о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 от 14.05.2015 №2 от 11.06.2015 №2; от 11.06.2015 №4; от 11.06.2015 №5; от 11.06.2015 №6; от 11.06.2015 №8; от 11.06.2015 №10; от 15.07.2015 №11; от 12.08.2015 №2; от 12.08.2015 №3; от 12.08.2015 № 5; от 12.08.2015 №6, от 12.08.2015 №7; от 12.08.2015 №8; от 12.08.2015 №9; от 27.08.2015 №1; от 27.08.2015 №2; от 27.08.2015 №3; от 27.08.2015 №4; от 13.10.2015 №1; от 13.10.2015 №3; от 13.10.2015 №4; от 13.10.2015 №8; от 13.10.2015 №11; от 13.10.2015 №12; от 13.10.2015 №13; от 13.10.2015 №14; от 29.12.2015 №1; от 29.12.2015 №2; от 29.12.2015 №3; от 29.12.2015 №4; от 29.12.2015 №5; от 29.12.2015 №6; от 29.12.2015 №7; от 29.12.2015 №8 и от 29.12.2015 №9, содержащие недостоверные сведения об объемах и стоимости выполненных работ на указанном Объекте, а также составленные на основании перечисленных актов справки о стоимости выполненных работ по унифицированной форме КС-3 №6 от 14.05.2015; №7 от 11.06.2015; №8 от 15.07.2015; №9 от 12.08.2015; №10 от 27.08.2015; №11 от 13.10.2015; №12 от 29.12.2015.

Абрамов Н.Н., исполняя функции должностного лица органа исполнительной власти, находясь в своем рабочем кабинете, расположенном по адресу: <адрес> в рабочее время в период с 09 часов 00 минут до 18 часов 15 минут, в период с мая по декабрь 2015 ода, но не позднее 29.12.2015 года, более точные даты и время в ходе следствия не установлены, заведомо зная, что работы, указанные в вышеуказанных актах выполнены не в полном объеме, понимая, что невыполнение подрядчиком полного объема работ по государственному контракту будет свидетельствовать о его ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, желая приукрасить истинное положение дел перед своим руководством, действуя легкомысленно, предвидя, в случае подписания и согласования поступивших к нему указанных документов, возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения крупного ущерба, но без достаточных к тому оснований самонадеянно, рассчитывая и поверив заверениям подрядчика, что в ближайшее время указанные работы подрядчиком будут выполнены, тем самым будут предотвращены такие последствия, не приостанавливая производство работ при наличии явных признаков неисполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных п. 4.1 настоящего контракта, действуя в нарушение положений своей должностной инструкции, не организовал надлежащим образом ведение технического надзора за строительством и качеством выполнения работ, за их соответствием утвержденной проектно- сметной документации, не производя проверку актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), и исполнив ненадлежащим образом свои обязанности, вследствие недобросовестного отношения к обязанностям по должности осуществил приемку выполненных работ, а именно: согласно акта №2 от 14.05.2015 г. смета №02-01-15 «Вентиляция», отчетный период с 10.04.2015 по 14.05.2015 принял работы на сумму 7 465 978,00 рублей без НДС. 18%, в том числе фактически не выполненные работы на сумму 5 630 381,20 рублей без НДС 18%; согласно акта №2 от 11.06.2015 г. смета №02-01-06 «Хозяйственно-бытовая канализация, напорная (К1Н), отчетный период с 15.05.2015 по 11.06.2015. принял не выполненные работы на сумму 172428 рублей без НДС 18%; согласно акта №4 от 11.06.2015 г., смета №02-01-09 «Дренажная канализация, напорная (К1.1Н), отчетный период с 15.05.2015 по 11.06.2015 принял не выполненные работы на сумму 291 367 рублей без НДС 18%; согласно акта №5 от 11.06.2015г., смета №02-01-12 «Теплоснабжение калориферов», отчетный период с 15.05.2015 по 11.06.2015. принял не выполненные работы на сумму 999 974 рублей без НДС 18%; согласно акта №6 от 11.06.2015 г., смета №02-01-15 «Вентиляция», отчетный период с 15.05.2015 по 11.06.2015. принял не выполненные работы на сумму 1 626 061 рублей без НДС 18%; согласно акта №8 от 11.06.2015 г., смета №02-01-20 «Автоматизация систем вентиляции», отчетный период с 15.05.2015 по 11.06.2015. принял не выполненные роботы на сумму 347 317 рублей без НДС 18%; согласно акта №10 от 11.06.2015 г., смета №07-04-01 «Наружное освещение», отчетный период с 15.05.2015 по 11.06.2015. принял работы на сумму 564 438 рублей без НДС 18%, в том числе фактически не выполненные работы на сумму 99 341,09 рублей без НДС 18%; согласно акта №11 от 15.07.2015 г., смета №02-01-19 «Автоматизация систем ВК», отчетный период с 12.06.2015 по 15.07.2015. принял невыполненные работы на сумму 69 934 рублей без НДС 18%; согласно акта №2 от 12.08.2015 г., смета №02-01-03 «Противопожарный водопровод (В2)», отчетный период с 16.07.2015 по 12.08.2015. принял невыполненные работы на сумму 111 473 рублей без НДС 18%; согласно акта №3 от 12.08.2015 г., смета №02-01-15 «Вентиляция», отчетный период с 16.07.2015 по 12.08.2015. принял невыполненные работы на сумму 471 492 рублей без НДС; согласно акта № 5 от 12.08.2015 г., смета №02-01-20 «Автоматизация систем вентиляции», отчетный период с 16.07.2015 по 12.08.2015. принял невыполненные работы на сумму 13 424 рубля рублей без НДС 18%; согласно акта №6 от 12.08.2015 г., смета №02-01-21 «Локально вычислительная, телефонная сеть», отчетный период с 16.07.2015 по 12.08.2015. принял невыполненные работы на сумму 52 626 рубля рублей без НДС 18%; согласно акта №7 от 12.08.2015 г., смета №02-01-25 «Система контроля и управления доступом (СКУД)», отчетный период с 16.07.2015 по 12.08.2015. принял невыполненные работы на сумму 109 476 рублей без НДС 18%; согласно акта №8 от 12.08.2015 г., смета №02-01-28 «Охранно-пожарная сигнализация», отчетный период с 16.07.2015 по 12.08.2015. принял невыполненные работы на сумму 394 272 рублей без НДС 18%; согласно акта №9 от 12.08.2015 г., смета №02-01-28 «Охранно-пожарная сигнализация, система оповещения о пожаре», отчетный период с 16.07.2015 по 12.08.2015. принял невыполненные работы на сумму 742 619 рублей без НДС 18%; согласно акта №1 от 27.08.2015 г., смета №02-01-01 «Общестроительные работы», отчетный период с 13.08.2015 по 27.08.2015. принял работы на сумму 4 153 132 рубля без НДС 18%, в том числе фактически невыполненные работы на сумму 1 661 252,80 рублей без НДС 18%; согласно акта №2 от 27.08.2015 г., смета №02-01-05 «Хозяйственно-бытовая канализация (К1), отчетный период с 13.08.2015 по 27.08.2015. принял невыполненные работы на сумму 181 925 рубля без НДС 18%; согласно акта №3 от 27.08.2015 г., смета №02-01-16 «Электроосвещение», отчетный период с 13.08.2015 по 27.08.2015. принял невыполненные работы на сумму 2 974 931 рубль без НДС 18%; согласно акта №4 от 27.08.2015 г., смета №02-01-17 «Силовое электрооборудование», отчетный период с 13.08.2015 по 27.08.2015. принял невыполненные работы на сумму 31 973 рубля без НДС 18%; согласно акта №1 от 13.10.2015 г., смета №02-01-01 «Общестроительные работы», отчетный период с 28.08.2015 по 13.10.2015. принял невыполненные работы на сумму 1 793 568 рублей без НДС 18%; согласно акта №3 от 13.10.2015 г., смета №02-01-04 «Горячее водоснабжение», отчетный период с 28.08.2015 по 13.10.2015. принял невыполненные работы на сумму 107 452 рубля без НДС 18%; согласно акта №4 от 13.10.2015 г., смета №02-01-05 «Хозяйственно-бытовая канализация (К1)», отчетный период с 28.08.2015 по 13.10.2015. принял невыполненные работы на сумму 82 881 рубль без НДС 18%; согласно акта №8 от 13.10.2015 г., смета №02-01-12 «Теплоснабжение калориферов», отчетный период с 28.08.2015 по 13.10.2015. принял невыполненные работы на сумму 26 392 рубля без НДС 18%; согласно акта №11 от 13.10.2015 г., смета №02-01-23 «Эфирное телевидение», отчетный период с 28.08.2015 по 13.10.2015. принял невыполненные работы на сумму 137 455 рублей без НДС 18%; согласно акта №12 от 13.10.2015 г., смета №02-01-24 «Часофикация», отчетный период с 28.08.2015 по 13.10.2015. принял невыполненные работы на сумму 126 636 рубля без НДС 18%; согласно акта №14 от 13.10.2015 г., смета №05-02-01 «Общеплощадочные работы. Сети СКУД», отчетный период с 28.08.2015 по 13.10.2015. принял невыполненные работы на сумму 1 039709 рублей без НДС 18%; согласно акта №1 от 29.12.2015 г., смета №09-01-01 «Пусконаладочные работы. Вентиляция», отчетный период с 14.10.2015 по 29.12.2015. принял невыполненные работы на сумму 271 387 рублей без НДС 18%; согласно акта №2 от 29.12.2015 г., смета №09-01-02 «Пусконаладочные работы. Электроосвещение», отчетный период с 14.10.2015 по 29.12.2015. принял невыполненные работы на сумму 151861 рублей без НДС 18%; согласно акта №3 от 29.12.2015 г., смета №09-01-03 «Пусконаладочные работы. Силовое электрооборудование», отчетный период с 14.10.2015 по 29.12.2015. принял невыполненные работы на сумму 252 180 рублей без НДС 18%; согласно акта №4 от 29.12.2015 г., смета №09-01-04 «Пусконаладочные работы. Архитектурная подсветка», отчетный период с 14.10.2015 по 29.12.2015. принял невыполненные работы на сумму 1 725 рублей без НДС 18%; согласно акта №5 от 29.12.2015 г., смета №09-01-05 «Пусконаладочные работы. Наружное освещение», отчетный период с 14.10.2015 по 29.12.2015. принял невыполненные работы на сумму 22 072 рубля без НДС 18%; согласно акта №6 от 29.12.2015 г., смета №09-01-06 «Пусконаладочные работы. Автоматизация систем вентиляции», отчетный период с 14.10.2015 по 29.12.2015. принял невыполненные работы на сумму 313 131 рубля без НДС 18%; согласно акта №7 от 29.12.2015 г., смета №09-01-07 «Пусконаладочные работы. Автоматизация систем ВК», отчетный период с 14.10.2015 по 29.12.2015. принял невыполненные работы на сумму 6 319 рублей без НДС 18%; согласно акта №8 от 29.12.2015 г., смета №09-01-08 «Пусконаладочные работы систем диспетчеризации», отчетный период с 14.10.2015 по 29.12.2015. принял невыполненные работы на сумму 71814 рублей без НДС 18%; согласно акта №8 от 29.12.2015 г., смета №09-01-09 «Пусконаладочные работы пожарной сигнализации», отчетный период с 14.10.2015 по 29.12.2015. принял невыполненные работы на сумму 649 708 рублей без НДС 18% и подписал акты приемки выполненных работ (унифицированная формы КС-2): КС-2 от 14.05.2015 №2 от 11.06.2015 №2; от 11.06.2015 №4; от 11.06.2015 №5; от 11.06.2015 №6; от 11.06.2015 №8; от 11.06.2015 №10; от 15.07.2015 №11; от 12.08.2015 №2; от 12.08.2015 №3; от 12.08.2015 № 5; от 12.08.2015 №6, от 12.08.2015 №7; от 12.08.2015 №8; от 12.08.2015 №9; от 27.08.2015 №1; от 27.08.2015 №2; от 27.08.2015 №3; от 27.08.2015 №4; от 13.10.2015 №1; от 13.10.2015 №3; от 13.10.2015 №4; от 13.10.2015 №8; от 13.10.2015 №11; от 13.10.2015 №12; от 13.10.2015 №13; от 13.10.2015 №14; от 29.12.2015 №1; от 29.12.2015 №2; от 29.12.2015 №3; от 29.12.2015 №4; от 29.12.2015 №5; от 29.12.2015 №6; от 29.12.2015 №7; от 29.12.2015 №8 и от 29.12.2015 №9, и подписал лист согласования справок о стоимости выполненных работ (унифицированная формы КС-3): КС-3 №6 от 14.05.2015; №7 от 11.06.2015; №8 от 15.07.2015; №9 от 12.08.2015; №10 от 27.08.2015; №11 от 13.10.2015; №12 от 29.12.2015, заверив тем самым, что физические объемы соответствуют проектно-сметной документации, наличие исполнительной документации в соответствии с формой КС-2, смонтированное оборудование соответствует форме ОС-15, наличие действующего разрешения на строительство, фактически содержащие заведомо не соответствующие действительности сведения, которые в дальнейшем предоставил директору Учреждения, умолчав об указанных ложных сведениях. При этом Абрамов Н.Н. имел реальную возможность для надлежащего исполнения своих обязанностей, поскольку наделен соответствующими полномочиями.

На основании подписанных Абрамовым Н.Н. документов, директором Учреждения, не осведомленным о наличии ложных сведений в указанных актах, подписаны справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 №6 от 14.05.2015; №7 от 11.06.2015; №8 от 15.07.2015; №9 от 12.08.2015; №10 от 27.08.2015; №11 от 13.10.2015; №12 от 29.12.2015. Платежными поручениями №441 от 21.05.2015, № 553 от 17.06.2015, №684 от 20.07.2015, №786 от 18.08.2015, №835 от 02.09.2015, №1022 от 19.10.2015, №1586 от 29.12.2015 за якобы выполненные работы а именно: работы по прокладке хозяйственно- бытовой канализации по всему зданию, работы по дренажной канализации, работы по монтажу калориферов, работы по устройству вентиляции, работы по устройству автоматизации систем ВК, работы по устройству локально-вычислительной, телефонной сети, работы по устройству охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения, работы по устройству подвесных потолков, реечных алюминиевых потолков, лестничных ограждений, работы по прокладке хозяйственно-бытовой канализации, работы по монтажу электроосвещения, работы по прокладке горячего водоснабжения, работы по прокладке хозяйственно-бытовой канализации, пуско-наладочные работы, на основании ложных сведений, Государственным заказчиком из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры перечислены ООО «СУ Стройинвест» денежные средства в сумме 25 954 701,00 рублей. Стоимость же фактически выполненных работ на Объекте составила 4 918 143,91 рублей Разница между стоимостью фактически принятых и оплаченных работ на Объекте и фактически произведенными работами составила 21 036 557,09 рублей.

Указанные выше работы, на сумму установленной разницы до настоящего времени не выполнены, работы на объекте приостановлены, срок действия государственного контракта №83/14 от 15.08.2014 истек в ноябре 2015.

В результате незаконных действий Абрамовым Н.Н. бюджету Ханты-Мансийского автономного округа-Югры причинен особо крупный ущерб на сумму 21 036 557,09 рублей.

В судебном заседании государственный обвинитель заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Абрамова Н.Н. в связи с истечением сроков давности привлечения его к уголовной ответственности.

Суд, выслушав мнение участников судебного разбирательства и исследовав материалы уголовного дела, пришел к следующему.

В соответствии с п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года.

Уголовное дело в отношении Абрамова Н.Н. возбуждено 13 февраля 2017 года (преступление совершено, как указано в обвинительном заключении, в период времени с мая по декабрь, до 29 декабря, 2015 года). Уголовное дело поступило в Ханты-Мансийский районный суд для рассмотрения по существу 14 декабря 2017 года.

Подсудимый являлся в предварительные слушания по делу, в судебное заседание, то есть от следствия и суда не уклонялся.

Преступление, в совершении которого Абрамов Н.Н. обвиняется, относится к категории преступлений небольшой тяжести (ч.2 ст.15 УК РФ). Срок привлечения к уголовной ответственности после совершения преступления не превышает двух лет (п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ), истек 29 декабря 2017 года.

Абрамов Н.Н., которому разъяснены последствия и основания прекращения уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования, не возражает против прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

В соответствии с п.3 ч.1 и ч.3 ст.24, ч.2 ст.27 УПК РФ, ст.78 УК РФ уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Таким образом, уголовное дело по обвинению Абрамова Н.Н. в совершении преступления, предусмотренного ч.1.1 ст.293 УК РФ подлежит прекращению.

Судьбу вещественных доказательств суд разрешил в соответствии с положениями ст.81 УПК РФ.

Арест, наложенный на имущество Абрамова Н.Н., в связи с прекращением уголовного дела, подлежит отмене, поскольку отсутствуют основания для наложения имущественных взысканий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.78 УК РФ, ст.ст.24, 27, п.1 ст.254 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело по обвинению Абрамова Николая Николаевича в совершении преступления, предусмотренного ч.1.1 ст.293 УК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Вещественные доказательства, по вступлению постановления суда в законную силу, оставить в распоряжении органов уголовного преследования.

Арест на имущество Абрамова Н.Н. – отменить.

Копию постановления направить прокурору, потерпевшему, подсудимому, защитнику.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югра через Ханты-Мансийский районный суд ХМАО – Югра в течение 10 дней со дня провозглашения.

Судья Д.Ю.Кузнецов