ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-463/2021 от 16.11.2021 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

УИД 21RS0024-01-2021-004761-07

№ 1-463/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 ноября 2021 г. г. Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Рожковой Т.И.,

при секретаре судебного заседания Музякове И.А.,

с участием: прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Петрова А.И., старшего помощника прокурора Калининского района г.Чебоксары Алексеевой К.Г.,

обвиняемого Петрова В.И.,

его защитника - адвоката Царева П.Е.,

проведя в помещении суда в закрытом судебном заседании предварительное слушание по уголовному делу в отношении

Петрова В.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего высшее образование, работающего <данные изъяты>, защиты населения и территориального взаимодействия, состоящего в зарегистрированном браке, невоеннообязанного, гражданина Российской Федерации, несудимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1.1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской,

У С Т А Н О В И Л:

Петрову В.И. органом предварительного следствия предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1.1 ст.293 УК РФ, в том, что он, занимая должность <данные изъяты>, ненадлежаще исполнял свои должностные обязанности вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, что повлекло причинение особо крупного ущерба, существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства при следующих обстоятельствах.

Петров В.И. на основании Указа Главы Чувашской Республики от 09 октября 2012 г. «О председателе Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» был назначен на должность <данные изъяты> по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - <данные изъяты>), а в последующем на основании Указа Главы Чувашской Республики от 30 апреля 2019 г. «О министре Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» назначен на должность <данные изъяты> и приступил к исполнению должностных обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа <данные изъяты> от 01 мая 2019 г. – л/с «О назначении на должность <данные изъяты>».

Так, Петров В.И., занимая должность <данные изъяты>, руководствовался трудовым договором от 30 апреля 2019 г., заключенным с Главой Чувашской Республики, а также Положением о <данные изъяты> (далее - <данные изъяты>, Министерство), утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 мая 2019 г. № 172 «Вопросы Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», в соответствии с которыми он был обязан: осуществлять руководство деятельностью <данные изъяты> на основе единоначалия и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на <данные изъяты> задач; соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию, законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики; издавать нормативные правовые и иные акты, относящиеся к компетенции Министерства; издавать на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции <данные изъяты> приказы и распоряжения, давать указания, проверять их исполнение; обеспечивать эффективную деятельность Министерства и его структурных подразделений, целевое и эффективное использование денежных средств Министерства; нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и трудовым договором; реализовать установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, контролировать правильность расходования ими бюджетных средств, а также средств, выделяемых по договорам и государственным программам Чувашской Республики; осуществлять контроль за эффективным и рациональным использованием подведомственными организациями имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных <данные изъяты> как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики; принимать участие в разработке и реализации мер, а также государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; осуществлять ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных организаций; осуществлять ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Таким образом, Петров В.И. постоянно выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе, то есть являлся должностным лицом.

В 2019 году в рамках реализации подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2019 - 2035 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.11.2018 (с изменениями, внесенными от 17 июня 2019 года ) (далее – постановлением от 15.11.2018 ), <данные изъяты> главному распорядителю бюджетных средств - <данные изъяты> были выделены денежные средства на закупку антитеррористического и досмотрового оборудования для нужд бюджета Чувашской Республики, в том числе турникетов и шлагбаумов.

В соответствии с указанным постановлением от 15 ноября 2018 г. ответственным исполнителем государственной программы Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2019 - 2035 годы (далее - государственная программа) определен <данные изъяты>.

Закупка в 2019 году турникетов и шлагбаумов осуществлялась согласно указанному постановлению от 15.11.2018 путем проведения совместных аукционов, где организатором аукционов являлось <данные изъяты>, а заказчиками выступали <данные изъяты><адрес> администрация Чувашской Республики, Управление градостроительства и городского хозяйства администрации г. Шумерля, администрация г. Канаш, администрации Урмарского, Янтиковского, Канашского, Козловского, Яльчикского, Моргаушского, Комсомольского, Мариинско-Посадского, Шемуршинского, Батыревского, Аликовского, Чебоксарского, Цивильского, Ибресинского, Красночетайского, Порецкого, Алатырского, Вурнарского, Шумерлинского районов Чувашской Республики (далее - заказчики).

При этом указанными заказчиками закупка в 2019 году турникетов и шлагбаумов осуществлялась путем организации совместных с <данные изъяты> аукционов, для чего <данные изъяты> с муниципальными образованиями и учреждениями в 2019 году заключены соглашения о проведении совместных аукционов, в соответствии с условиями которых заказчики передавали <данные изъяты> как организатору следующие полномочия: утверждение состава и организация работы комиссии по осуществлению закупки; разработка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки; осуществление разработки и утверждение документации о закупке, предоставление документации о закупке заинтересованным лицам; предоставление разъяснений положений документации о закупке; внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и документации о закупке; осуществление размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено при определении поставщиков; направление копий протоколов, составленных в ходе осуществления закупки в адрес заказчиков; участие в рассмотрении жалоб участников закупки в органах, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление контроля в сфере закупок, а у заказчиков оставались полномочия по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, заключению контракта и по приемке турникетов и шлагбаумов.

ФИО54, являвшаяся с 01 марта 2013 г. по 29 мая 2019 г. на основании приказа <данные изъяты> – л/с от 01 марта 2013 г, трудового договора от 25.02.2013 и дополнительного соглашения от 28.02.2013 к трудовому договору от 25.02.2013 главным бухгалтером <данные изъяты> – начальником отдела финансово-экономической работы и государственного заказа, с 30.05.2019 по 30.09.2019 являвшаяся на основании приказа <данные изъяты> от 31.05.2019 «По организационно-штатным вопросам», трудового договора от 25.02.2013 и дополнительного соглашения от 03.06.2019 к трудовому договору от 25.02.2013 главным бухгалтером <данные изъяты> – начальником отдела финансово-экономической работы и государственного заказа, а также с 01.12.2017 по 29.05.2019 на основании приказов <данные изъяты> от 01.12.2017 и -А от 23.03.2018 контрактным управляющим <данные изъяты> (с 30.05.2019 по 30.09.2019 <данные изъяты>), находилась в непосредственном подчинении Петрова В.И.

В период с 30 апреля по 22 мая 2019 г. в рабочее время ФИО14, находясь по адресу: <адрес>, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которой обоснование начальной (максимальной) цены контракта отнесено к исключительной компетенции заказчика, при отсутствии надлежащего контроля со стороны Петрова В.И. за ее служебной деятельностью, организовала подготовку ведущим экономистом <данные изъяты>ФИО55., не осведомленной о преступных намерениях ФИО14 и ФИО17, письма <данные изъяты> от 22 мая 2019 г. /Д-9-1116 от имени <данные изъяты> Петрова В.И., не осведомленного о преступных намерениях ФИО14 и ФИО17 на совершение ими мошеннических действий, направленных на хищение бюджетных средств, о необходимости направления указанным заказчикам запросов коммерческих предложений на закупку турникетов и шлагбаумов у конкретных поставщиков, указав в письме следующие адреса электронных почт<данные изъяты>необходимости утверждения на основании этих коммерческих предложений обоснования начальной (максимальной) цены контрактов. При этом, ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» являлись по отношению к ФИО17 и подконтрольным ему организациям взаимосвязанными организациями и между ними сложились деловые отношения, ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» ранее никогда не занимались поставками турникетов и шлагбаумов, а между руководителем ООО «<данные изъяты>» ФИО15 и ФИО17 имелись личные неформальные отношения. ООО «<данные изъяты>» являлось организацией, фактически подконтрольной брату ФИО17ФИО16, а ООО «<данные изъяты>» являлось подконтрольной ФИО17 организацией, руководители которых не были осведомлены о преступных намерениях ФИО17

Используя ООО «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», ФИО17 планировал подготовить от их имени коммерческие предложения на турникеты и шлагбаумы, цены на которые были завышены и в последующем направить их в адрес указанных заказчиков.

Далее Петров В.И. 22 мая 2019 г. в рабочее время, находясь в служебном <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, ненадлежаще исполняя свои должностные обязанности вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, в нарушение трудового договора от 30 апреля 2019 г., заключенного с <данные изъяты>, согласно которому он обязан осуществлять руководство деятельностью <данные изъяты> на основе единоначалия и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на <данные изъяты> задач; соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Чувашской Республики, законы Чувашской Республики, иные нормативные правовые акты Чувашской Республики; издавать нормативные правовые и иные акты, относящиеся к компетенции Министерства; обеспечивать эффективную деятельность Министерства и его структурных подразделений, целевое и эффективное использование денежных средств Министерства; нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и трудовым договором, вопреки требованиям: статей 6, 8, 12, 18, 22, 46 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, согласно которым юридические лица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчиком должно проводиться обоснование закупки, начальная (максимальная) цена контракта должна определяться и обосновываться заказчиком на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, заказчик не должен допускать проведения переговоров по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика, окончательных предложений до выявления победителя указанного определения, ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ, согласно которой запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, надлежаще не изучив и не проверив обоснованность указанных в письме требований о направлении запросов коммерческих предложений на закупку турникетов и шлагбаумов у конкретных организаций и необходимости утверждения на основании данных коммерческих предложений обоснования начальной (максимальной) цены контракта, которые подлежали обязательному выяснению, не желая тратить время на проверку законности и обоснованности подготовленного по указанию ФИО14 письма, а также тратить силы и время на изучение действующего законодательства, правоприменительной практики и разъяснений уполномоченных органов государственной власти, самонадеянно и легкомысленно полагая, что можно подписать служебные документы без их изучения и проверки, доверяя добросовестности и опыту работы ФИО14, подписал указанное письмо от 22 мая 2019 г. о необходимости направления запросов коммерческих предложений на закупку турникетов и шлагбаумов у конкретных поставщиков ООО «<данные изъяты>» ИНН , ООО «<данные изъяты>» ИНН , ООО «<данные изъяты>» ИНН , ООО «<данные изъяты>» ИНН и ООО «<данные изъяты>» ИНН по указанным в письме адресам их электронных почт: «<данные изъяты>», <данные изъяты>» соответственно, которое ДД.ММ.ГГГГ было направлено по инициативе ФИО14 в адрес указанных заказчиков, что повлекло формирование ими завышенной (начальной) максимальной цены контракта на закупку турникетов и шлагбаумов.

Так, во исполнение письма от ДД.ММ.ГГГГ указанные заказчики, доверяя организатору аукционов по совместным аукционам – <данные изъяты>, полагаясь на его опыт и авторитет как специализированного органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также полагаясь на то, что согласно постановлению <данные изъяты> от 15 ноября 2018 г. ответственным исполнителем государственной программы являлось <данные изъяты>, направили запросы коммерческих предложений на закупку турникетов и шлагбаумов в адрес указанных в письме <данные изъяты> от 22 мая 2019 г. /Д-9-1116 ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» по указанным в этом письме адресам их электронных почт соответственно и на основании поступивших от имени названных организаций с электронной почты ФИО17 - «<данные изъяты>» коммерческих предложений ими сформирована завышенная начальная (максимальная) цена контрактов, после чего обоснование начальной (максимальной) цены контрактов представлены в <данные изъяты>.

Фактически ФИО17 от имени ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» подготовил и направил в адрес указанных заказчиков коммерческие предложения на турникеты и шлагбаумы, содержащие заведомо завышенные цены.

26 июля 2019 г. уполномоченным органом – <данные изъяты> объявлен совместный электронный аукцион с реестровыми номерами: на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми в количестве 72 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 13 392 000 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных в количестве 82 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 6 560 000 руб.; на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми в количестве 96 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 17 856 000 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных в количестве 13 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 1 040 000 руб.; на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми в количестве 82 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 15 252000 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных в количестве 49 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 3 920 000 руб.; на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми в количестве 91 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 17 806 000 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных в количестве 11 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 880 000 руб.; на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми в количестве 86 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 15 996 000 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных в количестве 38 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 3 040 000 руб.; на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми в количестве 68 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 12 648 000 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных в количестве 56 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 4 480 000 руб. (извещения размещены 26 июля 2019 г.).

29 июля 2019 г. <данные изъяты> объявлен совместный электронный аукцион с реестровым номером (извещение размещено 29 июля 2019 г.) на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми в количестве 22 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 4 092 000 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных в количестве 11 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 880 000 руб.

05 августа 2019 г. <данные изъяты> объявлен совместный электронный аукцион с реестровым номером (извещение размещено 05 августа 2019 г.) на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми в количестве 24 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 4 464 000 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных в количестве 3 шт. с начальной (максимальной) ценой контракта 240 000 руб.

В целях создания условий для совершения мошеннических действий, направленных на хищение бюджетных средств, ФИО14 в период с неустановленного времени по 05 августа 2019 г. в рабочее время, находясь на своем рабочем месте в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, действуя по предварительному сговору с ФИО17, на основании составленных и предоставленных ей ФИО17 данных с характеристиками и комплектацией планируемых к закупке турникетов и шлагбаумов, при отсутствии надлежащего контроля со стороны ФИО6, подготовила по проводимым совместным электронным аукционам с реестровыми номерами ; ; ; ; ; ; ; аукционную документацию, в том числе технические задания с включением в нее требований, невыполнимых для добросовестных поставщиков, в том числе о наличии следующих технических характеристик турникета: турникет-трипод электромеханический с планками «Антипаника», в котором предусмотрено наличие контроллера СКУД, считывателей бесконтактных идентификаторов, программного обеспечения; по устойчивости к воздействию климатических факторов должен соответствовать условиям не ниже УХЛ4 по <данные изъяты>; эксплуатация турникета разрешается при температуре окружающего воздуха в диапазоне не уже, чем +1°С до +40°С и относительной влажности воздуха до 80 % при +25°С.; в турникет встроены не менее двух считывателей бесконтактных идентификаторов стандарта EM-Marin, подключенные ко встроенному контроллеру СКУД с интерфейсом Ethernet, поддерживающему не менее четырех точек доступа: дверь, турникет, ворота, шлагбаум в зависимости от настроек и наличия свободных клемм; СКУД имеет технические характеристики не хуже: ограничение количества карт доступа не менее 9000, не более 9500, поддержка любого количества контроллеров СКУД; ввод информации о персонале организации; автоматизированный ввод информации о сотрудниках и учащихся из табличных документов; управление и контроль доступа, настройка доступа по времени; защита от повторных проходов по одному и тому же идентификатору; вывод фотографий проходящих через турникет персонала, SMS сообщения о приходах/уходах учащихся; обеспечение рабочих мест для контроля и управления (отчеты, контроль событий), гибкая настройка прав операторов рабочих мест системы, получение отчетов и их выгрузка в табличном виде: о персонале (сотрудники, учащиеся, прочие посетители), по проходам, совершенным «по идентификатору», «по пульту», по фактам запрета прохода, по месту нахождения персонала в данный момент и на любую дату, по действиям операторов СКУД, отчет о посещаемости персонала; напряжение питания турникета (постоянного тока), В: не менее 12±1,2; мощность, потребляемая турникетом, Вт: не более 72 (Энергопотребление турникета может достигать 72 Вт в течение 5 секунд после подачи питания или при снятии сигнала FireAlarm, в остальное время энергопотребление не превышает 30 Вт); пропускная способность турникета, чел/мин: в режиме свободного прохода не менее 60, в режиме однократного прохода: не менее 30; ширина зоны прохода, мм: не менее 550; усилие поворота преграждающей планки, кгс: не более 3; длина кабеля ПДУ, м: не менее 10; степень защиты оболочки: не ниже IP41 по EN 60529; класс защиты от поражения электрическим током: не ниже III по <данные изъяты>; средняя наработка на отказ, проходов: не менее 2 000 000; средний срок службы, лет: не менее 8; габаритные размеры турникета, мм: без маховика с преграждающими планками: не менее 330*366*1082 не более 334*370*1086, в сборе с преграждающими планками: не менее 775*796*1082 не более 779*800*1086, а также следующих - шлагбаума: длина стрелы -от 4,3 до 6 м; тип привода - гидравлический; напряжение питания в диапазоне 110…250 В; частота тока 50-60 Гц; потребляемая мощность не более 150 Вт.; время открывания, не более 2 сек; режим использования – интенсивный; всепогодное исполнение; диапазон рабочих температур от -50 до +70; габаритные размеры не более 1105х315х278 мм; масса не более 38 кг; пульт управления проводной; наличие опций: электромеханический замок, сирена, сигнальная лампа, радиоуправление, фотоэлементы, светофор, опорная стойка, подсветка стрелы, система резервного питания, СКУД.

При этом, в период с 26 июля по 5 августа 2019 г. в рабочее время Петров В.И., находясь в служебном кабинете <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, ненадлежаще исполняя свои должностные обязанности вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, в нарушение указанного трудового договора от 30 апреля 2019 г., а также Положения о Министерстве Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденного постановлением <данные изъяты> от 22 мая 2019 г. «Вопросы Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», в соответствии с которыми он обязан: осуществлять руководство деятельностью <данные изъяты> на основе единоначалия и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на <данные изъяты> задач; соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Чувашской Республики, законы Чувашской Республики, иные нормативные правовые акты Чувашской Республики; обеспечивать эффективную деятельность Министерства и его структурных подразделений, целевое и эффективное использование денежных средств Министерства; нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и трудовым договором; реализовать установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, контролировать правильность расходования ими бюджетных средств, а также средств, выделяемых по договорам и государственным программам Чувашской Республики; осуществлять контроль за эффективным и рациональным использованием подведомственными организациями имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных <данные изъяты> как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики; принимать участие в разработке и реализации мер, а также государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; осуществлять ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных организаций; осуществлять ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, вопреки требованиям статей 6, 8, 12, 18, 22, 46 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, согласно которым юридические лица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчиком должно проводиться обоснование закупки, начальная (максимальная) цена контракта должна определяться и обосновываться заказчиком на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, заказчик не должен допускать проведения переговоров по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика, окончательных предложений до выявления победителя указанного определения; ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ, согласно которой запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары; предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке; предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ; создание дискриминационных условий, надлежаще не изучив и не проверив положения разработанной ФИО14 совместно с ФИО17 аукционной документации по совместным электронным аукционам с указанными реестровыми номерами на предмет обоснованности указания в них требований, связанных с техническими характеристиками объекта закупки, которые подлежали обязательному выяснению, не желая тратить время на проверку законности и обоснованности положений аукционной документации, а также тратить силы и время на изучение действующего законодательства, правоприменительной практики и разъяснений уполномоченных органов государственной власти, самонадеянно и легкомысленно полагая, что можно подписать служебные документы без их изучения и проверки, доверяя добросовестности и опыту работы ФИО14, утвердил подготовленную по инициативе ФИО14 аукционную документацию по совместным электронным аукционам с указанными реестровыми номерами, включающую следующие документы: информационную карту, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, что ограничило возможность участия, выполнения требований аукционной документации, одержания победы в аукционах и осуществления поставки турникетов с ограждениями полуростовыми и шлагбаумов всепогодных добросовестными поставщиками, поскольку указанным в техническом задании характеристикам объекта закупки не соответствовал ни один имеющийся на рынке турникет с ограждением полуростовым и шлагбаум всепогодный.

В период с 13 по 19 августа 2019 г. по результатам проведения совместных электронных аукционов с реестровыми номерами: ; ; ; ; ; ; ; победителем признано ООО «<данные изъяты>» ИНН , подконтрольное ФИО17, заведомо не намеревавшемуся поставить турникеты с ограждениями полуростовыми и шлагбаумы всепогодные, соответствующие техническому заданию аукционной документации.

В связи с тем, что Петров В.И. утвердил указанную аукционную документацию, добросовестные поставщики не смогли принять участие в электронных аукционах с указанными реестровыми номерами, в результате чего указанными заказчиками заключены контракты по завышенным ценам с подконтрольным ФИО17 ООО «<данные изъяты>».

В период с 25 августа по 03 сентября 2019 г. ФИО17, находясь в неустановленном месте, являясь фактическим руководителем ООО «<данные изъяты>», действуя по предварительному сговору со ФИО14, в целях совершения мошеннических действий, направленных на хищение бюджетных средств путем обмана и злоупотребления доверием представителей указанных заказчиков, по результатам проведения совместных электронных аукционов с указанными реестровыми номерами организовал заключение от имени ООО «<данные изъяты>», выступавшего в качестве поставщика, следующих контрактов с указанными заказчиками на поставку в адрес последних заведомо не соответствующих условиям аукционной документации и имеющих худшие технические и эксплуатационные характеристики турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» и шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5», цена которых была завышена на 18 842 376 руб. 36 коп. и 11 465 011 руб. 60 коп. соответственно, а именно:

-контракт (реестровый номер ) от 29 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Урмарского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 21 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 3 886 470 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 3 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 238 800 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО18 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19 по месту ее фактического рабочего места по адресу: <адрес>, находившейся в его подчинении и служебной зависимости в ООО «РТМ», в котором ФИО17 являлся генеральным директором и единственным учредителем, не осведомленной о преступных намерениях ФИО14 и ФИО17 и добросовестно заблуждавшейся в правомерности совершаемых ею действий;

-контракт (реестровый номер ) от 27 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – Ядринской районной администрацией Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 21 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 3 886 470 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 15 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 1 194 000 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО20 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – КУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» <адрес> на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 30 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 5 552 100 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 64 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 5 094 400 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения по адресу: <адрес>А, заключенный со стороны КУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» <адрес> начальником ФИО21 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт № б/н (реестровый номер ) от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Янтиковского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 12 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 2 220 840 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 10 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 796 000 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО22 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 26 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Канашского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 84 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 15 545 880 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 3 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 238800 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО23 по месту нахождения администрации по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

-контракт (реестровый номер ) от 27 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Моргаушского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 10 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 1 850 700 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 4 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 318 400 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО24 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 27 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Комсомольского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 23 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 4 256 610 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 15 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 1194 000 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО25 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 26 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Яльчикского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 23 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 4 256 610 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 17 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 1 353 200 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО26 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 26 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Козловского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 26 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 4 811 820 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 13 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 1 034 800 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО27 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 27 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 24 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 4 441 680 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 2 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 159 200 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации заместителем главы – начальником отдела культуры и социального развития ФИО28 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 27 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Шемуршинского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 26 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 4 811 820 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 6 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 477600 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО29 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 30 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Батыревского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 41 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 7 587 870 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 3 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 238800 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО30 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 27 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Аликовского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 28 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 5 181 960 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 3 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 238800 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО31 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 29 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 44 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 8 143 080 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 28 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 2 228 800 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО32 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 25 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией г. Канаш Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 14 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 2 590 980 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 7 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 557 200 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации директором уполномоченного учреждения МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания г. Канаш Чувашской Республики» ФИО33 по месту нахождения администрации по указанному адресу: <адрес>, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 28 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Ибресинского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 17 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 3 146 190 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 16 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 1273 600 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО34 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 30 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Красночетайского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 12 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 2 220 840 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 11 шт. на 875 600 руб. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО35 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 26 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Цивильского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 15 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 2 776 050 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 19 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 1 512 400 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

-контракт (реестровый номер ) от 26 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – Управлением градостроительства и городского хозяйства администрации г. Шумерля Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 24 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 4 441 680 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 10 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 796 000 руб., с условием доставки и разгрузки по адресу: <адрес>, заключенный со стороны Управления градостроительства и городского хозяйства администрации г. Шумерля заместителем главы администрации – начальником Управления градостроительства и городского хозяйства администрации г.Шумерля ФИО36 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 28 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Алатырского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 15 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 2 776 050 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 1 шт. стоимостью 79 600 руб., с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО37 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

-контракт (реестровый номер ) от 26 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Порецкого района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 7 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 1 295 490 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 10 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 796 000 руб., с условием доставки и разгрузки по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации врио заместителя главы - начальником отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Порецкого района ФИО38 по месту нахождения администрации по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

- контракт (реестровый номер ) от 30 августа 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Вурнарского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 16 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 2 961 120 руб., а также на поставку шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 3 шт. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед., всего на 238800 руб. с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО39 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19;

-контракт (реестровый номер ) от 03 сентября 2019 г. по результатам проведения совместного электронного аукциона с заказчиком – администрацией Шумерлинского района Чувашской Республики на поставку турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 8 шт. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед., всего на 1 480 560 руб. с условием доставки и разгрузки по месту нахождения администрации по адресу: <адрес>, заключенный со стороны администрации ее главой ФИО40 по месту нахождения по указанному адресу, а со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 генеральным директором ФИО19

При этом все указанные контракты со стороны ООО «<данные изъяты>» по указанию ФИО17 были заключены генеральным директором ФИО19 по месту фактического нахождения ее рабочего места по адресу: <адрес>Г, пом. 1004, находившейся в его подчинении и служебной зависимости в ООО «РТМ», в котором ФИО17 являлся генеральным директором и единственным учредителем, не осведомленной о преступных намерениях ФИО14 и ФИО17 и добросовестно заблуждавшейся в правомерности совершаемых ею действий.

Затем, ФИО17, являясь фактическим руководителем ООО «<данные изъяты>», действуя по предварительному сговору со ФИО14, в период с 18 сентября по 17 декабря 2019 г. в соответствии с единым преступным умыслом, направленным на хищение денежных средств путем обмана представителей заказчиков относительно соответствия подлежащих поставке турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» и шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5», имеющих худшие технические и эксплуатационные характеристики, требованиям технического задания, аукционной документации, условий заключенных контрактов и спецификаций к данным контрактам, и злоупотребления доверием представителей указанных муниципальных образований и учреждений при приемке ими турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» и шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5», организовал поставку через своих подчиненных, работавших в ООО «РТМ» и иных подконтрольных ему организациях, по указанным адресам от имени ООО «<данные изъяты>» в адрес указанных заказчиков турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 541 шт. и шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в количестве 263 штук, цена которых являлась явно завышенной, а сами они не соответствовали условиям аукционной документации и имели худшие технические и эксплуатационные характеристики, в том числе на них отсутствовала маркировка о производителе турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» и шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5», что исключало дальнейшее предъявление претензий заказчиком к производителю и обеспечение надлежащего технического обслуживания поставленного товара.

Кроме того, в период с 18 сентября по 17 декабря 2019 г. по местам поставки согласно указанным заключенным контрактам представителями заказчиков, доверявшими <данные изъяты> как организатору совместных аукционов и ответственному исполнителю государственной программы, а также опыту и авторитету данного органа государственной власти ФИО10 Республики, осуществляющего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, будучи введенными в заблуждение фактическим руководителем ООО «<данные изъяты>» ФИО17, действовавшим по предварительному сговору со ФИО14, об исполнении поставщиком обязательств надлежащим образом, данные турникеты с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» и шлагбаумы всепогодные «LD-6000/5» были приняты согласно товарным накладным и актам приема-передачи без проверки на соответствие требованиям технического задания, аукционной документации, условий заключенных контрактов и спецификаций к данным контрактам.

При этом, поставленные в период с 18 сентября по 17 декабря 2019 г. в адрес заказчиков турникеты с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» и шлагбаумы всепогодные «LD-6000/5», цена которых являлась явно завышенной, не соответствовали условиям аукционной документации и имели худшие технические и эксплуатационные характеристики, в том числе на них отсутствовала маркировка о производителе турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» и шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5».

В период с 04 октября по 20 декабря 2019 г. под влиянием обмана и злоупотребления доверием со стороны ФИО14 и ФИО17 согласно указанным заключенным контрактам представителями указанных заказчиков, доверявшими <данные изъяты> как организатору совместных аукционов и ответственному исполнителю государственной программы, а также опыту и авторитету данного органа государственной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, уверенными в надлежащей поставке ООО «<данные изъяты>» турникетов с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» и шлагбаумов всепогодных «LD-6000/5» в полном соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе технического задания, условиями заключенных контрактов и спецификаций к ним, введенными в заблуждение и не осведомленными о преступных намерениях фактического руководителя ООО «<данные изъяты>» ФИО17, действовавшего по предварительному сговору со ФИО14, на основании платежных поручений со счетов указанных заказчиков в Управлении Федерального казначейства по ФИО10 Республике, открытых в отделении Банка России - Национального банка по Чувашской Республике, расположенного по адресу: <адрес>, на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» , открытый в Филиале БАНКА ВТБ (ПАО) <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, были перечислены денежные средства в сумме 100 122 870 руб. за поставленные турникеты с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 541 шт. и денежные средства в сумме 20934800 руб. за поставленные шлагбаумы всепогодные «LD-6000/5» в количестве 263 штук.

Учитывая, что стоимость за 1 ед. турникета с ограждением полуростовым «ТП - 07 (IPV)» на дату заключения контрактов 25, 26, 27, 28, 29 и 30 августа 2019 г. составляла 150 247 руб. 80 коп., а на дату заключения контракта 3 сентября 2019 г. составляла 149 802 руб. 03 коп., фактическая стоимость указанных поставленных турникетов в количестве 541 шт. составляла 81 280 493 руб. 64 коп. вместо перечисленных заказчиками 100 122 870 руб. стоимостью 185 070 руб. за 1 ед. турникета, в связи с чем бюджету Чувашской Республики причинен материальный ущерб в особо крупном размере на общую сумму 18 842 376 руб. 36 коп. (100 122 870 руб.- 81 280 493 руб. 64 коп.).

Учитывая, что стоимость за 1 ед. шлагбаума всепогодного «LD-6000/5» на дату заключения контрактов 25, 26, 27, 28, 29 и 30 августа 2019 г. составляла 36 006 руб. 80 коп., фактическая стоимость указанных поставленных шлагбаумов в количестве 263 шт. составляла 9 469 788 руб. 40 коп. вместо перечисленных заказчиками 20 934 800 руб. стоимостью 79 600 руб. за 1 ед. шлагбаума, в связи с чем бюджету Чувашской Республики причинен материальный ущерб в особо крупном размере на общую сумму 11 465 011 руб. 60 коп. (20 934 800 руб.- 9 469 788 руб. 40 коп.).

Всего бюджету Чувашской Республики причинен материальный ущерб в особо крупном размере на общую сумму 30 307 387 руб. 96 коп.

Таким образом, в нарушение ст.ст. 6, 8, 12, 18, 22, 46 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ, трудового договора от 30 апреля 2019 г., заключенного с <данные изъяты>, Положения о Министерстве Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 мая 2019 г. «Вопросы Министерства ФИО10 Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», в результате ненадлежащего исполнения Петровым В.И. своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, что выразилось в нежелании тратить время на проверку законности и обоснованности подготовленного по указанию ФИО14 письма <данные изъяты> от 22 мая 2019 г. /Д-9-1116 и подготовленной ФИО14 аукционной документации по совместным электронным аукционам с указанными реестровыми номерами, тратить силы и время на изучение действующего законодательства, правоприменительной практики и разъяснений уполномоченных органов государственной власти, а также небрежного отношения к службе, что выразилось в том, что он самонадеянно и легкомысленно полагал о возможности подписания служебных документов без их изучения и проверки, доверяя добросовестности и опыту работы ФИО14, наступили негативные последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов добросовестных коммерческих организаций путем ограничения их возможности участвовать в электронных аукционах, выполнить требования аукционной документации, одержать победу в электронных аукционах и осуществить поставку турникетов с ограждениями полуростовыми и шлагбаумов всепогодных, охраняемых законом интересов общества и государства, выразившихся в неполном достижении целей и задач государственной программы Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2019 - 2035 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2018 г. , в неэффективном использовании бюджетных средств, в создании препятствий в удовлетворении КУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» <адрес>ной администрации Чувашской Республики, Управления градостроительства и городского хозяйства администрации г. Шумерля, администрации г. Канаш, администраций Урмарского, Янтиковского, Канашского, Козловского, Яльчикского, Моргаушского, Комсомольского, Мариинско-Посадского, Шемуршинского, Батыревского, Аликовского, Чебоксарского, Цивильского, Ибресинского, Красночетайского, Порецкого, Алатырского, Вурнарского, Шумерлинского районов Чувашской Республики потребностей в надлежащем оборудовании, предназначенном для антитеррористической защищенности, снижении уровня защищенности граждан и общества, создании условий, подвергающих граждан в опасность от актов терроризма, совершения иных противоправных действий, создании препятствий в реализации мер, направленных на профилактику терроризма и укрепление технической защиты объектов повышенной опасности с массовым пребыванием людей, в том числе образовательных учреждений, подрыве авторитета и дискредитации органа государственной власти в лице <данные изъяты>, а также в виде причинения особо крупного ущерба в размере 30 307 387 руб. 96 коп. бюджету Чувашской Республики в результате приобретения антитеррористического оборудования по завышенным ценам, не соответствующего условиям аукционной документации и имеющего худшие технические и эксплуатационные характеристики, в том числе на которых отсутствовала маркировка о производителе, что исключало дальнейшее предъявление претензий заказчиком к производителю и обеспечение надлежащего технического обслуживания поставленного товара.

Эти действия Петрова В.И органом предварительного следствия квалифицированы по ч. 1.1 ст. 293 УК РФ как халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение особо крупного ущерба, существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.

В ходе предварительного слушания обвиняемый Петров В.И. и его защитник Царев П.Е. заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Петрова В.И. в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, указав, что в соответствии с обвинением, инкриминируемые Петрову В.И. преступные действия небольшой тяжести совершены не позднее 5 августа 2019 г. и согласно п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года.

Обвиняемый Петров В.И. после разъяснения ему права возражать против прекращения уголовного дела по указанному основанию (п. 15 ч. 4 ст. 47, ч. 2 ст. 27 УПК РФ), разъяснения юридических последствий прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, то, что указанное основание прекращения уголовного дела не является реабилитирующим, не возражал против прекращения уголовного дела.

Государственные обвинители Петров А.И. и Алексеева К.Г. не возражали против прекращения уголовного дела в отношении Петрова В.И. в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Рассмотрев указанное ходатайство, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы уголовного дела, суд пришел к следующему.

Петров В.И. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1.1 ст. 293 УК РФ, относящегося к категории небольшой тяжести.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 УК РФ временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» под днем совершения преступления, с которого начинается течение и исчисление сроков давности привлечения к уголовной ответственности, следует понимать день совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий (ч. 2 ст. 9 УК РФ)

В соответствии с ч. 2 ст. 78 УК РФ сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу.

Согласно п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года.

Уголовное дело в отношении Петрова В.И. было возбуждено 24 сентября 2020 г. по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1.1 ст. 293 УК РФ (т. 1 л.д.1-3).

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в случае истечения сроков давности уголовного преследования.

Согласно ч. 1 ст. 239 УПК РФ в случаях, предусмотренных пунктами 3-6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 УПК РФ обязательным условием принятия такого решения является согласие на это лица, совершившего преступление. Если лицо возражает против прекращения уголовного дела, производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.

В ходе предварительного слушания обвиняемый Петров В.И. согласился на прекращение уголовного дела по указанному основанию.

Органом предварительного следствия Петрову В.И. предъявлено обвинение в совершении халатности, выразившейся в ненадлежащем исполнении им своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, в нарушение трудового договора от 30 апреля 2019 г., вопреки требованиям статей 6, 8, 12, 18, 22, 46 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ при подписании письма от 22 мая 2019 г. №7/Д-9-1116 о необходимости направления запросов коммерческих предложений на закупку турникетов и шлагбаумов у конкретных поставщиков ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» по указанным в письме адресам их электронных почт, которое 22 мая 2019 г. было направлено по инициативе ФИО14 в адрес указанных заказчиков, что повлекло формирование ими завышенной (начальной) максимальной цены контракта на закупку турникетов и шлагбаумов. Также предъявлено обвинение в том, что в период с 26 июля по 5 августа 2019 г. Петров В.И., ненадлежаще исполняя свои должностные обязанности вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, надлежаще не изучив и не проверив положения разработанной ФИО14 совместно с ФИО17 аукционной документации по совместным электронным аукционам с указанными реестровыми номерами на предмет обоснованности указания в них требований, связанных с техническими характеристиками объекта закупки, которые подлежали обязательному выяснению, не желая тратить время на проверку законности и обоснованности положений аукционной документации, а также тратить силы и время на изучение действующего законодательства, правоприменительной практики и разъяснений уполномоченных органов государственной власти, самонадеянно и легкомысленно полагая, что можно подписать служебные документы без их изучения и проверки, доверяя добросовестности и опыту работы ФИО14, утвердил подготовленную по инициативе ФИО14 аукционную документацию по совместным электронным аукционам с указанными реестровыми номерами, включающую следующие документы: информационную карту, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, что ограничило возможность участия, выполнения требований аукционной документации, одержания победы в аукционах и осуществления поставки турникетов с ограждениями полуростовыми и шлагбаумов всепогодных добросовестными поставщиками, поскольку указанным в техническом задании характеристикам объекта закупки не соответствовал ни один имеющийся на рынке турникет с ограждением полуростовым и шлагбаум всепогодный.

Течение сроков давности не приостанавливалось. Со времени совершения преступления небольшой тяжести с 22 мая по 5 августа 2019 г. прошло более 2 лет, срок давности привлечения к уголовной ответственности истек 4 августа 2021 г. В связи с этим, с учетом требований п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ суд прекращает в отношении Петрова В.И. уголовное дело на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 28 октября 1996 г. N 18-П, а также в определениях от 2 ноября 2006 г. N 488-О и от 15 января 2008 г. N 292-О-О, прекращение уголовного дела в связи с освобождением лица от уголовной ответственности по нереабилитирующему основанию не влечет признание этого лица виновным или невиновным в совершении преступления. Принимаемое в таких случаях процессуальное решение не подменяет собой приговор суда и по своему содержанию и правовым последствиям не является актом, которым устанавливается виновность обвиняемого в том смысле, как это предусмотрено статьей 49 Конституции РФ. Подобного рода решение констатирует лишь отказ от дальнейшего доказывания виновности лица, несмотря на то, что основания для осуществления в отношении него уголовного преследования сохраняются.

При этом прекращение уголовного дела и освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности не освобождает виновного от обязательств по возмещению нанесенного ущерба и компенсации причиненного вреда и не исключает защиту потерпевшими своих прав в порядке гражданского судопроизводства.

Гражданские иски по уголовному делу не предъявлены.

На основании постановлений Московского районного суда г. Чебоксары от 25 сентября 2020 г. (№3/6-570/2020, №3/6-571/2020, №3/6-572/2020, №3/6-573/2020) наложены аресты на денежные средства, объекты недвижимого имущества, транспортное средство, принадлежащие на праве собственности Петрову В.И. (т. 1 л.д. 114, 116, 119, 121, 124-126, 129, 133, 135, т. 26 л.д. 50-53).

В соответствии с ч. 1 ст. 115 УПК РФ арест на имущество обвиняемого накладывается для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества, указанного в ч. 1 ст. 104.1 УК РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 115 УПК РФ арест, наложенный на имущество, отменяется на основании постановления органа, в производстве которого находится уголовное дело, когда в применении данной меры процессуального принуждения либо отдельных ограничений, которым подвергнуто арестованное имущество, отпадает необходимость.

В судебном заседании не установлено, что указанное имущество получено в результате совершения преступлений, указанных в ч. 1 ст. 104.1 УК РФ. По делу не предъявлены гражданские иски, обвиняемому не назначено наказание в виде штрафа и не взысканы процессуальные издержки, в связи с чем арест на указанное имущество подлежит отмене.

Судьба вещественных доказательств по делу судом разрешается в соответствии с положениями статей 81, 309 УПК РФ.

Вещественные доказательства подлежат возвращению по принадлежности (т. 26 л.д. 40, 41, 42-44, т. 28 л.д. 121).

Поставленные в адрес заказчиков турникеты с ограждениями полуростовыми «<данные изъяты>)» в количестве 541 шт. и шлагбаумы всепогодные «<данные изъяты>» в количестве 263 шт., хранящиеся при уголовном деле по местам их поставки (т.26 л.д.43-44), - следует оставить там же. Вопрос как поступить с указанными вещественными доказательствами подлежит разрешению при вынесении итогового решения по уголовному делу .

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 24, пунктом 2 части 1 статьи 27, статьями 236, 239 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело в отношении Петрова В.И. по обвинению в совершении преступления, предусмотренного частью 1.1. статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Меру пресечения в отношении Петрова В.И. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлении постановления в законную силу - отменить.

Отменить аресты, наложенные постановлениями Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 25 сентября 2020 г. (№3/6-570/2020, №3/6-571/2020, №3/6-572/2020, №3/6-573/2020, т. 1 л.д. 114, 116, 119, 121, 124-126, 129, 133, 135, т. 26 л.д. 50-53), на принадлежащие на праве собственности Петрову В.И.:

-денежные средства, находящиеся на расчетных счетах: ; ; , открытых в АО «Российский Сельскохозяйственный банк»; , открытом в ПАО Сбербанк;

-на объекты недвижимого имущества: земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>; жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>; гаражный бокс с кадастровым номером , расположенный в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, гаражный бокс ;

-на транспортное средство – автомобиль марки Мицубиси Паджеро Спорт, регистрационный номер ,VIN , 2019 года выпуска.

Вещественные доказательства:

-оригинал письма от 22 мая 2019 г. с приложением (техническим заданием), хранящийся в камере хранения вещественных доказательств второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по ЧР (т. 26 л.д. 40), возвратить по принадлежности в <данные изъяты>;

- личное дело Петрова В.И., хранящееся при уголовном деле (т. 26 л.д. 41, т. 28 л.д. 121), возвратить представителю ФИО53;

- пять приказов <данные изъяты>, копии Указов главы Чувашской Республики, копии Распоряжений Администрации главы Чувашской Республики, хранящиеся при уголовном деле (т.26 л.д.42, т. 28 л.д. 121), возвратить по принадлежности представителю ФИО3;

- поставленные в адрес заказчиков турникеты с ограждениями полуростовыми «ТП - 07 (IPV)» в количестве 541 шт. и шлагбаумы всепогодные «LD-6000/5» в количестве 263 шт., хранящиеся при уголовном деле по местам их поставки (т.26 л.д.43-44), оставить там же. Вопрос как поступить с указанными вещественными доказательствами подлежит разрешению при вынесении итогового решения по уголовному делу .

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.

Судья Т.И. Рожкова