ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-465/20 от 26.01.2021 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №1-99/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Смоленск 26 января 2021 года

Ленинский районный суд г.Смоленска в составе:

председательствующего - судьи Поваренковой В.А.,

при секретаре Михалычевой А.С.,

с участием:

государственного обвинителя: помощника прокурора Ленинского района г.Смоленска Ковалевой М.А.,

подсудимого Соколова Д.Б.,

защитника: адвоката Малиновской О.В., представившей ордер и удостоверение,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

СОКОЛОВА ДМИТРИЯ БОРИСОВИЧА, <данные изъяты> осужденного:

- 31.08.2020 года Ленинским районным судом г.Смоленска, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Смоленского областного суда от 01.12.2020 года, по ч.3 ст.290 УК РФ, ст.73 УК РФ к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет, со штрафом в размере 400 000 рублей;

находящегося под подпиской о невыезде,

в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.169 УК РФ, ч.1 ст.169 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Органами предварительного следствия Соколов Д.Б. обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.169 УК РФ, ч.1 ст.169 УК РФ, - т.е. воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, незаконном ограничении самостоятельности и ином незаконном вмешательстве в деятельность юридических лиц, совершенных должностным лицом с использованием своего служебного положения, при следующих обстоятельствах.

Соколов Д.Б. на основании соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с генеральным директором «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность директора <данные изъяты> фактически находящегося по адресу: <адрес>

В соответствии с п.3.3 должностной инструкции директора филиала <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Соколов Д.Б. обеспечивает защиту прав и законных интересов и деловой репутации <данные изъяты>; в соответствии с п.3.17 обеспечивает выполнение, утвержденных бюджетом, доходов и расходов Филиала на текущие годы; в соответствии с п.3.23 решает организационные и производственно-хозяйственные вопросы управления деятельностью филиала, применяя правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за результаты работы, личный трудовой вклад в деятельность филиала <данные изъяты>.

На основании п.3.7 положения о филиале <данные изъяты> утвержденного приказом генерального директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, директор филиала наряду с прочими полномочиями организует и осуществляет закупочную деятельность филиала в порядке, установленном действующим законодательством и локальными нормативными актами.

Таким образом, Соколов Д.Б., выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.3.1 «Регламента проведения закупок в филиалах <данные изъяты>», утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении закупок на сумму превышающую 500 000 рублей, филиалом <данные изъяты> разрабатывается документация о закупке в соответствии с требованиями закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положения о закупке, Бюджета доходов и расходов <данные изъяты> и Плана закупки». В соответствии с п.7.7.2 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <данные изъяты>», утвержденным приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться без решения закупочной комиссии в случае, если стоимость закупаемой Заказчиком продукции не превышает 500 000 рублей.

В соответствии с п.9.1 «Положения об антикоррупционной политике <данные изъяты>», утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> и его работникам запрещается привлекать и использовать посредников, партнеров, агентов, иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям Политики или нормам антикоррупционного законодательства.

В соответствии с п.9.2 вышеуказанного положения совершение сделок, в которых имеется заинтересованность руководства <данные изъяты>, осуществляется с учетом положений, предусмотренных ст.22 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

В соответствии с п.9.3 вышеуказанного положения, <данные изъяты> осуществляет выбор контрагентов для оказания работ и услуг на основании способов осуществления закупок, установленных Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <данные изъяты>, основными принципами которого является выбор контрагента по наилучшим условиям исполнения договора. При закупке товаров, работ, услуг <данные изъяты> руководствуется следующими принципами: анализ рынка предлагаемых услуг; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к контрагентам; честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек; информационная открытость закупки; целевое и экономическое эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек предприятия; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к контрагенту; предотвращение коррупционных проявлений, конфликта интересов и иных злоупотреблений полномочиями.

В соответствии с п.9.5 вышеуказанного положения в <данные изъяты> не допускается стимулирование каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путем предоставление денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящими работника контрагента в определенную зависимость и направленными на обеспечение выполнения этими работниками каких-либо действий в пользу Предприятия. Исключениями из данного пункта является осуществление благотворительной помощи и спонсорская поддержка юридических и физических лиц.

В 2016 году у филиала <данные изъяты> возникла необходимость в выполнении работ по монтажу и пуско-наладке системы периметральной охранной сигнализации, а также на выполнение работ по монтажу центрального поста охранной сигнализации на объекте <данные изъяты> по адресу: <адрес> данные работы были запланированы на 2017 год.

В период с 01.01.2016 года по 02.05.2017 года у Соколова Д.Б., являющегося на тот момент должностным лицом, использующего свое служебное положение, при поиске подрядчика для выполнения работ по монтажу и пуско-наладке системы периметральной охранной сигнализации и по монтажу центрального поста охранной сигнализации на объекте <данные изъяты> по адресу: <адрес> возник преступный умысел, направленный на незаконное вмешательство и ограничение самостоятельности деятельности ООО «КОС», а также на ограничение принципов равноправия, конкуренции, прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, работающих в сфере общестроительных работ и электромонтажных работ продолжительное время, в том числе ООО «Сапсан», путем заключения договора с единственным поставщиком без проведения конкурсных процедур. После чего Соколов Д.Б. дал указание, находящейся от него в служебной зависимости, РГА приискать юридическое лицо способное выполнить указанные выше работы. РГА в свою очередь, для выполнения заявленных работ обратилась к директору ООО «КОС» РМВ, который согласившись представил коммерческое предложение директору филиала <данные изъяты> Соколову Д.Б., согласно которому стоимость выполнения указанных работ составляла более 1 000 000 рублей.

Соколов Д.Б. в нарушение вышеуказанных требований, п.2 ч.1 ст.3, Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.3.1 «Регламента проведения закупок в филиалах <данные изъяты>», утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, п.7.7.2 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <данные изъяты>», утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, п.9.1, 9.2, 9.3, 9.5 положения об антикоррупционной политике <данные изъяты>, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ, находясь в помещении филиала <данные изъяты> по адресу: <адрес> реализуя свой преступный умысел, незаконно ограничил самостоятельность и вмешался в деятельность ООО «КОС» выдвинув РМВ незаконные требования об условиях заключения договора с ООО «КОС» при снижения сметной стоимости работ.

В свою очередь РМВ, понимая, что в случае не выполнения им незаконных установленных Соколовым Д.Б. требований, договор с ООО «КОС» заключен не будет, согласился на поставленные ему условия, снизив сметную стоимость работ по монтажу и пуско-наладке системы периметральной охранной сигнализации до 702 487 рублей.

12.09.2016 года указанная стоимость необходимых к выполнению работ по монтажу и пуско-наладке системы периметральной охранной сигнализации, была включена в перечень мероприятий филиал <данные изъяты> и направлена Соколовым Д.Б. для согласования директору департамента экономики и финансов <данные изъяты>. 30.11.2016 года, на основании полученных от филиала <данные изъяты> документов, был согласован и утвержден план капитальных вложений, указанного филиала.

Затем в период с 30.11.2016 года по 09.03.2017 года Соколов Д.Б., являясь должностным лицом и используя свое служебное положение, в нарушение вышеуказанных требований, п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.3.1 «Регламента проведения закупок в филиалах <данные изъяты>», утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, п.7.7.2 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <данные изъяты>», утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, п.9.1, 9.2, 9.3, 9.5 «Положения об антикоррупционной политике <данные изъяты>», утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ, действуя в соответствии с ранее разработанным преступным умыслом, направленным на незаконное вмешательство в деятельность ООО «КОС», а также на ограничение самостоятельности, прав и законных интересов общества, дал незаконные указания РМВ выполнить работы по монтажу и пуско-наладке системы периметральной охранной сигнализации, входящие в план затрат на 2017 год, и центрального поста охранной сигнализации на объекте <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не входящие в план затрат на 2017 год, при этом снизив стоимость работ по монтажу и пуско-наладке системы периметральной охраны сигнализации до суммы менее 500 000 руб., для уклонения от проведения закупок в соответствии с п.3.1 регламента проведения закупок в филиалах <данные изъяты>, утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, п.7.7.2 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <данные изъяты>», утвержденным приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и заключения с последним договора как с единственным поставщиком, в нарушении принципов равноправия, конкуренций и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере общестроительных работ и электромонтажных работ продолжительное время, в том числе и ООО «Сапсан».

В рамках договора подряда по монтажу и пуско-наладке системы периметральной охранной сигнализации ООО «КОС» снизило свою коммерческую выгоду, путем использования более дешевого оборудования, при этом объем выполненных работ увеличился и был применен снижающий договорной коэффициент, тем самым сметная стоимость была снижена до 496 980 руб. 95 коп., что позволило заключить договор подряда №06/03М 26р-03-17 от 09.03.2017 (по монтажу и пуско-наладке системы периметральной охранной сигнализации).

Таким образом, Соколов Д.Б., являясь должностным лицом, используя свое служебное положение, незаконно вмешался в деятельность ООО «КОС», тем самым ограничил его самостоятельность, права и законные интересы.

Соколов Д.Б. в продолжение своего преступного умысла, в период времени с 09.03.2017 года по 02.05.2017 года, находясь в помещении филиала <данные изъяты> по адресу: <адрес> являясь должностным лицом, используя свое служебное положение, действуя в соответствии с ранее разработанным преступным умыслом, направленным на незаконное вмешательство в деятельности и ограничение самостоятельности ООО «КОС», а также на ограничение прав и законных интересов общества, дал незаконные указания директору ООО «КОС» РМВ выполнить работы по монтажу центрального поста охранной сигнализации на объекте, а также провести наладки и осуществить пуск в эксплуатацию, не входящие в план закупок на 2017 год. При этом расчет с ООО «КОС» предполагалось провести, в том числе за счет суммы оставшейся от работ на 702 487 рублей, по монтажу и пуско-наладке системы периметральной охранной сигнализации, которые, в связи с противоправными действиями Соколова Д.Б., ООО «КОС» вынужденно были выполнены за наименьшую сумму. Затем ООО «КОС» в указанный выше период времени направило в адрес филиала <данные изъяты> локальный сметный расчет на монтаж системы охранной сигнализации, охранный пост, сметной стоимостью 223 936 рублей. При этом, так как сметная стоимость не устраивала Соколова Д.Б., она уменьшалась директором ООО «КОС» РМВ по незаконным указаниям Соколова Д.Б., находящегося в помещении филиала <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в связи с чем в локальный сметный расчет было добавлено дополнительное оборудование и материалы, при том, что сметная стоимость снизилась до 205 403 рублей 71 копейки.

РМВ, в свою очередь понимая, что в случае не выполнения им незаконных установленных Соколовым Д.Б. требований, договор с ООО «КОС» заключен не будет, согласился на поставленные ему условия, согласившись со сметной стоимостью работ по монтажу центрального поста охранной сигнализации на объекте, проведении наладки и осуществлению пуска в эксплуатацию до 205 403 рублей 71 копейки.

В рамках договора подряда по монтажу центрального поста охранной сигнализации на объекте, проведении наладки и осуществлении пуска в эксплуатацию ООО «КОС» снизило свою коммерческую выгоду, путем увеличения оборудования, материалов, а также был применен снижающий договорной коэффициент, тем самым сметная стоимость была снижена что позволило заключить договор подряда №08/04М 45р-05-17 от 02.05.2017 года, между филиалом <данные изъяты> и ООО «КОС» на выполнение работ по монтажу центрального поста охранной сигнализации. Тем самым Соколов Д.Б., являясь должностным лицом, используя свое служебное положение, незаконно вмешался в деятельность ООО «КОС», и ограничил его самостоятельность, права и законные интересы.

Таким образом, Соколов Д.Б. нарушил вышеуказанные требования п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.3.1 «Регламента проведения закупок в филиалах <данные изъяты>», утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, п.7.7.2 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <данные изъяты>», утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, п.9.1, 9.2, 9.3, 9.5 «Положения об антикоррупционной политике <данные изъяты>», утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Проведение Соколовым Д.Б. поиска подрядчика с нарушением законодательства и процедур закупок лишило возможности участия в конкурсе ООО «Сапсан» и иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих в данной сфере продолжительное время.

Таким образом, при заключении между филиалом <данные изъяты> и ООО «КОС» указанных выше договоров Соколовым Д.Б., являющимся должностным лицом и использующим свое служебное положение, было совершено незаконное вмешательство в деятельность юридического лица, ограничена самостоятельность, а также не был обеспечен принцип конкуренции, что привело к ограничению самостоятельности, прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих в данной сфере продолжительное время, в том числе ООО «Сапсан».

Также Соколов Д.Б., на основании соглашения к трудовому договору от 19.12.2011 года №16, заключенного с генеральным директором <данные изъяты>, с 01.01.2012 года назначен на должность директора филиала <данные изъяты>. В соответствии с п.3.3 должностной инструкции директора филиала <данные изъяты> от 06.12.2016 года, Соколов Д.Б. обеспечивает защиту прав и законных интересов и деловой репутации <данные изъяты>, в соответствии с п.3.17 обеспечивает выполнение утвержденных бюджетом доходов и расходов Филиала на текущие годы, в соответствии с п.3.23 решает организационные и производственно-хозяйственные вопросы управления деятельностью филиала, применяя правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за результаты работы, личный трудовой вклад в деятельность филиала <данные изъяты>.

На основании п.3.7 положения о филиале <данные изъяты> утвержденного приказом генерального директора <данные изъяты> №45 от 12.02.2014 года, директор филиала наряду с прочими полномочиями организует и осуществляет закупочную деятельность филиала в порядке, установленном действующим законодательством и локальными нормативными актами.

Таким образом, Соколов Д.Б. выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с п.3.1 «Регламента проведения закупок в филиалах <данные изъяты>», утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении закупок на сумму превышающую 500 000 рублей филиалом <данные изъяты> разрабатывается документация о закупке в соответствии с требованиями закона 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положения о закупке, Бюджета доходов и расходов <данные изъяты> и Плана закупки».

В соответствии с п.7.7.2 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <данные изъяты>», утвержденным приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться без решения закупочной комиссии в случае, если стоимость закупаемой Заказчиком продукции не превышает 500 000 рублей.

В соответствии с п.9.1 положения об антикоррупционной политике <данные изъяты>, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> и его работникам запрещается привлекать и использовать посредников, партнеров, агентов, иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям Политики или нормам антикоррупционного законодательства. В соответствии с п.9.2 совершение сделок, в которых имеется заинтересованность руководства <данные изъяты>, осуществляется с учетом положений, предусмотренных ст.22 Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

В соответствии с п.9.3 <данные изъяты> осуществляет выбор контрагентов для оказания работ и услуг на основании способов осуществления закупок, установленных Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <данные изъяты>, основными принципами которого является выбор контрагента по наилучшим условиям исполнения договора. При закупке товаров, работ, услуг <данные изъяты> руководствуется следующими принципами: анализ рынка предлагаемых услуг; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к контрагентам; честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек; информационная открытость закупки; целевое и экономическое эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек предприятия; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к контрагенту; предотвращение коррупционных проявлений, конфликта интересов и иных злоупотреблений полномочиями;

В соответствии с п.9.5 в <данные изъяты> не допускается стимулирование каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путем предоставление денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящих работника контрагента в определенную зависимость и направленных на обеспечение выполнения этими работниками каких-либо действий в пользу Предприятия. Исключениями из данного пункта является осуществление благотворительной помощи и спонсорская поддержка юридических и физических лиц.

В соответствии с п.8.6 работники <данные изъяты> должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные в том числе Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции», указанным Положением и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

В соответствии с п.8.8 работникам <данные изъяты> строго запрещается прямо и косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и органы местного самоуправления, государственных или муниципальных служащих, частных компаний и их представителей.

В соответствии с п.3.3.1 договора возмездного оказания услуг №07р-02-18 от 30.01.2018 года, согласно которому он не вправе вмешиваться в деятельность исполнителя, оказывающего ему услуги по определению стоимости объектов нового строительства, реконструкции, объектов капитального и текущего ремонта, а также услуги в сфере сметного нормирования.

В 2017 году у филиала <данные изъяты> возникла необходимость в выполнении работ по расширению системы периметрального видеонаблюдения на объекте <данные изъяты> «Смогири» по адресу: <адрес>, данные работы были запланированы на 2018 год.

В период с 01.05.2018 по 21.06.2018, у Соколова Д.Б., являвшегося должностным лицом и использовавшего свое служебное положение, при поиске подрядчика на выполнение работ по расширению системы периметрального видеонаблюдения на объекте <данные изъяты> «Смогири» по адресу: <адрес> возник преступный умысел направленный на незаконное вмешательство в деятельность юридического лица, а также ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, работающих в сфере общестроительных работ и электромонтажных работ продолжительное время, в том числе ООО «Сапсан».

С целью реализации своего преступного умысла, Соколов Д.Б. достиг договоренности в получении взятки в размере 45 000 рублей от директора ООО «Телеком-Сервис» СДВ через посредника КВВ за заключение договора подряда для выполнения работ по расширению системы периметрального видеонаблюдения на объекте <данные изъяты> «Смогири», именно с ООО «Телеком-Сервис», ограничив при этом права и законные интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, работающих в этой сфере, в том числе ООО «Сапсан».

Соколов Д.Б. в нарушении вышеуказанных требований, п.2 ч.1 ст.3, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.3.1 «Регламента проведения закупок в филиалах <данные изъяты>», утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, п.7.7.2 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <данные изъяты>», утвержденным приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, п.8.6, 8.8, 9.1, 9.2, 9.3, 9.5 «Положения об антикоррупционной политике <данные изъяты>», утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ, в период с 01.05.2018 по 21.06.2018, находясь в помещении филиала <данные изъяты> по адресу: <адрес> превышая свои должностные полномочия, в нарушении п.3.3.1 договора возмездного оказания услуг №07р-02-18 от 30.01.2018, согласно которому он не вправе вмешиваться в деятельность исполнителя, оказывающего ему услуги по определению стоимости объектов нового строительства, реконструкции, объектов капитального и текущего ремонта, а также услуги в сфере сметного нормирования, дал незаконные указания сметчику ЕИА подготовить и согласовать сметную документацию, предоставленную ООО «Телеком-Сервис» для последующего заключения с указанным Обществом договора на выполнение работ по расширению системы периметрального видеонаблюдения на объекте <данные изъяты> «Смогири» по адресу: <адрес>. При этом Соколов Д.Б., в то же время, дал незаконное указание сметчику ЕИА найти нарушение в сметной документации ООО «Сапсан», также представившего сметную документацию для заключения договора на выполнение работ по расширению системы периметрального видеонаблюдения на объекте <данные изъяты> «Смогири», что последним было сделано, так как ЕИА сотрудничал с филиалом <данные изъяты>», на основании договора №07р-02-18 от 30.01.2018, утвержденного Соколовым Д.Б., в связи с чем он находился в зависимости от последнего и в случае отказа опасался, что его договорные отношения с филиалом <данные изъяты> по инициативе филиала прекратятся.

Кроме того Соколов Д.Б. в период с 01.05.2018 года по 21.06.2018 года, находясь в помещении филиала <данные изъяты> по адресу: <адрес>, дал указания подчиненным сотрудникам подготовить необходимую документацию для заключения вышеуказанного договора подряда именно с ООО «Телеком-Сервис».

Данные незаконные действия Соколова Д.Б., являвшегося должностным лицом, использовавшего свое служебное положение в нарушение указанных выше норм законодательства, позволили заключить договор подряда №46р-06-181 от 21.06.2018 года между филиалом <данные изъяты> и ООО «Телеком-Сервис» и отказать в его заключении ООО «Сапсан».

Также за указанные незаконные действия Соколов Д.Б., являвшийся должностным лицом, 13.08.2018 года в период с 16 часов 10 минут по 16 часов 30 минут, находясь на автостоянке напротив здания по адресу: г.Смоленск, пр. Гагарина, д.23-г, в автомашине «Митсубиси Аутлендер», государственный регистрационный знак получил через посредника КВВ взятку в размере 45 000 рублей.

Таким образом, Соколов Д.Б. нарушил требования п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.3.1 «Регламента проведения закупок в филиалах <данные изъяты>», утвержденного приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, п.7.7.2 «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <данные изъяты>», утвержденным приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, п.8.6, п.8.8, п.9.1, 9.2, 9.3, 9.5 положения об антикоррупционной политике <данные изъяты>, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, при заключении между филиалом <данные изъяты> и ООО «Телеком-Сервис» указанного договора, Соколовым Д.Б. было совершено незаконное вмешательство в деятельность общества и не был обеспечен принцип конкуренции, что привело к ограничению самостоятельности, прав и законных интересов юридических лиц, работающих в указанной сфере продолжительное время, в том числе ООО «Сапсан».

В судебном заседании от подсудимого Соколова Д.Б. поступило ходатайство о прекращении уголовного дела в части его обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ч.1.ст.169 УК РФ, ч.1 ст.169 УК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Заслушав мнение участников процесса, в том числе и подсудимого Соколова Д.Б. пояснившего, что преступления в совершении которых он обвиняется имели место в 2017 и 2018 годах и относятся к преступлениям небольшой тяжести и на момент данного судебного заседания истекли сроки давности, предусмотренные п.«а» ч.1 ст.78 УК РФ, не реабилитирующий характер и последствия прекращения дела в связи с истечением сроков давности ему разъяснены и понятны; защитника, поддержавшего ходатайство Соколова Д.Б., а также с учетом позиции государственного обвинителя, не возражавшего против прекращения уголовного дела в отношении Соколова Д.Б. в части его обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.169 УК РФ, ч.1 ст.169 УК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в п.п.3-6 ч.1 ст.24 УПК РФ, в ч.2 ст.24 УПК РФ и п.п.3-6 ч.1 ст.27 УПК РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по истечению сроков давности уголовного преследования.

В силу п.«а» ч.1 ст.78 УК РФ лицо, освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли два года после совершения преступления небольшой тяжести.

Согласно ч.2 ст.15 УК РФ преступления, в совершении которых обвиняется Соколов Д.Б. относятся к категории преступлений небольшой тяжести.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что Соколов Д.Б. обвиняется в совершении преступлений небольшой тяжести, в настоящее время истек срок давности привлечения Соколова Д.Б. к уголовной ответственности по указанным статьям, а также учитывая, что Соколову Д.Б. разъяснены и понятны не реабилитирующий характер и последствия прекращения дела, в связи с истечением сроков давности, суд считает что имеются все основания для удовлетворения поступившего ходатайства и прекращения уголовного дела и уголовного преследования в отношении Соколова Д.Б. в части его обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.169 УК РФ, ч.1 ст.169 УК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования в силу ст.78 УК РФ и в соответствии с п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24, 254 УПК РФ, суд,

п о с т а н о в и л:

Прекратить уголовное дело в части обвинения Соколова Дмитрия Борисовича в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.169 УК РФ, ч.1 ст.169 УК РФ, на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Меру пресечения Соколову Д.Б. до вступления постановления в законную силу оставить без изменения - подписку о невыезде.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 суток.

В случае подачи апелляционной жалобы Соколов Д.Б. имеет право ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Судья п о д п и с ь В.А. Поваренкова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>