ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-475/20 от 03.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 1-475/20 (11902330002000007) (43RS0001-01-2020-004240-89)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении уголовного дела

03 декабря 2020 год г. Киров

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Черкасовой Е.Н.

при секретаре Кирилловой М.М.,

с участием государственных обвинителей – старших помощников прокурора Ленинского района г. Кирова Низамудинова М.Н., Буянова М.Э.,

подсудимого – гражданского ответчика ФИО1,

защитника-адвоката Василькова А.Л., представившего удостоверение {Номер изъят} и ордер {Номер изъят},

представителей потерпевшего – гражданского истца: Х., М.,

при рассмотрении в открытом судебном заседании уголовного дела по обвинению

ФИО1, { ... },

в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 ч. 1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Органом предварительного расследования ФИО1 обвиняется в совершении действий, явно выходящих за пределы его полномочий, повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций, существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.

Приказом начальника УФСИН России по Кировской области {Номер изъят}-л/с от {Дата изъята}ФИО1 назначен на должность начальника управления федерального казенного учреждения «{ ... }» (далее - ФКУ { ... }, либо - Учреждение) с {Дата изъята}.

Согласно должностной инструкции начальника { ... }ФИО1, утвержденной начальником УФСИН России по Кировской области {Дата изъята}, последнему подчиняется весь персонал ФКУ { ... }. Начальник Учреждения обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов. Начальник Учреждения осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами, обеспечивает решение задач, возложенных на Учреждение. Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения на принципах единоначалия, в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль их исполнения. Организует контроль и проверки фактического выполнения в структурных подразделениях Учреждения планов работы.

Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. Распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными Учреждению из федерального бюджета на капитальное строительство. Для обеспечения выполнения поставленных Учреждению целей организует работу по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями любых организационно-правовых форм. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами. Несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения, выполнение возложенных на учреждение задач, обязанностей и функций, соблюдение законодательства Российской Федерации, государственной финансовой дисциплины. Несет ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств и сохранность имущества, закрепленного за учреждением, эффективность использования финансовых средств. Несет ответственность за нарушение договорных обязательств, прав собственности других субъектов при осуществлении хозяйственной деятельности. Несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства в сфере размещения государственного заказа.

Приказом начальника УФСИН России по Кировской области {Номер изъят}-л/с от {Дата изъята} начальник управления ФКУ { ... }ФИО1 уволен со службы в уголовно-исполнительной системе {Дата изъята}.

Таким образом, по своему правовому статусу ФИО1 в период с {Дата изъята} по {Дата изъята} являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти в государственном органе, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, несущим персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Учреждение.

В соответствии с Уставом, утвержденным приказом ФСИН РФ от {Дата изъята}{Номер изъят}, ФКУ { ... } (далее - Устав) является учреждением, специально созданным для обеспечения деятельности УФСИН России по Кировской области. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.

Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение находится в ведении ФСИН России. Место нахождения Учреждения: <...>.

Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, имеет лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Учреждение осуществляет отдельные виды деятельности, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему соответствующей лицензии либо иных разрешительных документов. Правовую основу деятельности Учреждения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и настоящий Устав.

В соответствии с Уставом, предметом и целями деятельности Учреждения являются: удовлетворение потребностей УФСИН России по Кировской области в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости; оперативное управление объектами незавершенного строительства УФСИН России по Кировской области; технический надзор за качеством строительно-монтажных работ и оборудования, поставляемого на объекты; организация авторского надзора и контроля соблюдения государственной дисциплины в строительстве; рациональное использование капитальных вложений и иные направления деятельности.

При этом основным видом деятельности Учреждения является организация строительной деятельности.

Для достижения указанных целей, определенных Уставом, Учреждение осуществляет: функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; определение совместно с заинтересованными структурными подразделениями УФСИН России по Кировской области необходимости строительства объекта, его оптимальной мощности, объема требуемых средств, а также обеспечение разработки и утверждения технико-экономических обоснований на строительство новых и реконструкцию действующих учреждений; составление проектов титульных списков по капитальному строительству, капитальному ремонту и проектно-изыскательским работам для строительства будущих лет, согласование их с заинтересованными службами и представление в ФСИН России на рассмотрение; получение и выдачу в установленном порядке исходных данных для проектирования объектов строительства, капитального ремонта и капитального строительства; подготовку совместно с проектными организациями заданий на разработку проектно-сметной документации; заключение договоров (контрактов) на выполнение капитального строительства; техническое сопровождение на стадии проектной документации (контроль разработки проектно-сметной документации, согласование ее в установленном порядке, передача в органы экспертизы заключения, и генподрядной организации); оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию объектов, контроль сроков действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций; своевременное предъявление претензий к подрядным организациям, поставщикам, организациям, проводившим капитальный ремонт и капитальное строительство, об уплате неустойки - за невыполнение в срок договорных обязательств или низкое качество работ; организацию работы по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, оформление актов госкомиссий; эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества Учреждения, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;

Кроме того, для достижения указанных целей, определенных Уставом, Учреждение организует: управление строительством; в случае необходимости переутверждение проектно-сметной документации; подготовку материалов для докладов в вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы.

Учреждение в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работ. Планирование, финансово-хозяйственное обеспечение, подготовка отчетной документации, ее хранение, защита имущественных и иных прав осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет бюджетную отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление Учреждением осуществляют ФСИН России, УФСИН России по Кировской области и руководство Учреждения (начальник).

ФСИН России в отношении Учреждения осуществляет: утверждение Устава Учреждения, контроль деятельности Учреждения и за использованием закрепленного за ним имущества. УФСИН России по Кировской области в отношении Учреждения осуществляет: доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, внесение в них изменений; контроль использования закрепленного за учреждением имущества; другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Непосредственное управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерацией, ведомственными нормативными правовыми актами и Уставом осуществляет начальник Учреждения.

Начальник Учреждения подчиняется начальнику УФСИН России по Кировской области; осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты; несет ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах и судебных органах и иных организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации; в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль их выполнения; осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Для обеспечения выполнения поставленных целей Учреждение в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями любых организационно - правовых форм.

Имущество Учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Источниками формирования имущества Учреждения являются: федеральное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; федеральное имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета; и иные источники приобретения имущества; предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также приобретенным за счет средств федерального бюджета, без согласия собственника этого имущества.

Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль использования по назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляют ФСИН России и УФСИН России по Кировской области.

Источниками финансирования деятельности Учреждения являются: средства федерального бюджета; иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.

Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных ранее обязательств.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органе федерального казначейства, для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

Согласно Федеральной целевой программе «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2006 года № 540, ее целью является приведение условий содержания осужденных в исправительных учреждениях в соответствие с законодательством Российской Федерации, одной из ее задач является строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 8 Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)», утвержденного приказом ФСИН России от 07.12.2015 года № 1160, территориальные органы ФСИН России в ходе выполнения Программы осуществляют:

- предоставление в пределах компетенции предложений по уточнению объема средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, по распределению бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, по отдельным этапам, приоритетности этапов строительства объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенных в инвестиционные проекты;

- выполнение функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключению государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров с Государственным заказчиком в отношении объектов капитального строительства, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, в которых они дислоцированы;

- контроль и надзор за ходом строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;

- обеспечение эффективного использования финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;

- сдачу завершенных строительством объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в эксплуатацию и передачу их Государственному заказчику.

Согласно п.2.2. Договора {Номер изъят} о передаче отдельных функций государственного заказчика ФКУ { ... }, заключенного между ФСИН России (Государственный заказчик) и ФКУ { ... } (Заказчик-застройщик), Учреждение приняло на себя функции «Государственного заказчика» по заключению государственных контрактов на строительно-монтажные работы в пределах лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, осуществлению технического надзора за строительством объектов (контроль за соответствием проекту, качеством, сроками их выполнения), производству платежей в соответствии с заключенными государственными контрактами, отчету о результатах деятельности, организации работы по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов и получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, осуществления передачи объектов на баланс эксплуатирующей организации.

В целях реализации Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2006 № 540 (далее используется обозначение - ФЦП), Учреждением (Государственный заказчик), в лице его начальника ФИО1, с { ... } ФСИН России (Генеральный подрядчик), как с единственным поставщиком, заключен государственный контракт от {Дата изъята}{Номер изъят} (далее - ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, либо - Контракт) на сумму 67 814 698,00 руб. на строительство и ввод в эксплуатацию Общежития на 150 мест в { ... } по адресу: {Адрес изъят} (далее - Общежитие).

Денежные средства на сумму 67 814 698,00 руб. на цели строительства и ввода в эксплуатацию Общежития выделены из бюджета РФ в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2006 № 540.

Во исполнение ГК от {Дата изъята}{Номер изъят} Генеральным подрядчиком заключен договор субподряда от {Дата изъята}{Номер изъят} на строительство Общежития с { ... }» на сумму 67 814 698,00 руб.

Согласно п. 1.1. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, Генеральный подрядчик обязуется выполнить своими силами либо с привлечением субподрядных организаций полный комплекс работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «{ ... } ({Адрес изъят}), строительство общежития на 150 мест», в соответствии с проектной и иной технической документацией и передать результат работ Государственному заказчику в сроки, указанные в разделе 3 Контракта и в графике производства работ, являющемся неотъемлемой частью Контракта.

Согласно п. 2.1. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, цена Контракта составляет 67 814 698,00 руб., в том числе НДС 18%, является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Цена Контракта может быть снижена по Соглашению сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема, качества работ и иных условий исполнения Контракта в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно п. 2.2. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, изменение цены Контракта должно быть оформлено в виде дополнительного соглашения к Контракту.

Согласно п. 2.6. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, оплата работ производится в рублях РФ после сдачи Генеральным подрядчиком и приемки Государственным заказчиком работ, оформленных в виде актов выполненных работ. Окончательная полная оплата Государственным заказчиком Генеральному подрядчику за выполненные работы производится только после сдачи завершенного строительством Объекта и оформления акта ввода в эксплуатацию.

Согласно 3 разделу ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, датой начала производства работ является дата подписания контракта - {Дата изъята}.

Согласно п. 3.2. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, срок завершения работ - не позднее {Дата изъята}.

Согласно п. 3.3. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, сроки и объемы выполнения работ по Контракту определяются в соответствии с графиком производства работ.

Пунктом 4.1.1. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят} определено, что Государственный заказчик вправе требовать от Генерального подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом, своевременно предъявлять претензии в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им своих обязательств, а также требовать устранения выявленных недостатков.

Согласно п. 4.1.12. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, Государственный заказчик вправе в случае нарушения Государственным подрядчиком сроков и объемов выполненных работ по Контракту приостановить финансирование Генерального подрядчика.

Согласно п. 4.1.13. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке в случаях нарушения Генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных п. 4.5. Контракта (обязательства Генерального подрядчика).

Согласно п. 4.5.1. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, Генеральный подрядчик обязуется выполнить работы в пределах цены, указанной в пункте 2.1. Контракта, в соответствии с проектной и иной технической документацией и в сроки, установленные графиком производства работ.

Пунктом 4.5.2. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят} определено, что Генеральный подрядчик обязуется своевременно и надлежащим образом выполнить работы в соответствии с Контрактом.

Пунктом 4.5.16. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят} предусмотрено, что Генеральный подрядчик обязуется нести ответственность перед Государственным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.

Пунктом 4.5.22. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят} предусмотрено, что Генеральный подрядчик обязуется нести расходы по содержанию Объекта до сдачи результата работ Генеральным подрядчиком и приемки их Государственным заказчиком по соответствующим актам приемки завершенного строительством Объекта.

Согласно п. 7.1. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, Государственный заказчик вправе выплатить Генеральному подрядчику авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной кодификации РФ, что составляет 20 344 409,40 руб. При расторжении (досрочном прекращении) Контракта непогашенная сумма авансового платежа подлежит перечислению Государственному заказчику.

Согласно п. 7.3. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, Генеральный подрядчик, в соответствии со сроками, установленными графиком производства работ, представляет в 2 экземплярах Государственному заказчику соответствующие акты о приемке выполненных работ, оформленные по унифицированным формам КС-2, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение (акты на скрытые работы, иную необходимую исполнительную документацию), необходимые для оплаты счета-фактуры и счета, а также результаты проведения оценки соответствия.

Согласно п. 7.6. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, Государственный заказчик в сроки, установленные графиком производства работ, в течение 60 календарных дней с даты представления Генеральным подрядчиком документов, предусмотренных п. 7.3. Контракта, осуществляет оплату Генеральному подрядчику выполненных работ после подписания соответствующих актов о приемке выполненных работ, оформленных по унифицированным формам КС-2, подтверждающих выполнение работ в соответствующем отчетном периоде, в пределах Цены Контракта. При невыполнении по вине Генерального подрядчика объемов работ, предусмотренных графиком производства работ, сумма предъявленного промежуточного платежа за фактически выполненные работы уменьшается на стоимость недовыполненных работ или платежи задерживаются до устранения допущенного отставания.

Согласно п. 7.11. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, окончательный расчет за выполнение полного комплекса работ по Контракту производится Государственным заказчиком в течение 30 календарных дней с даты утверждения Государственным заказчиком соответствующего акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14. Государственный заказчик вправе приостановить проведение окончательного расчета, если при приемке результата работ (законченного строительством Объекта) обнаружены недостатки и дефекты в работах, о чем сделана соответствующая запись в актах приемки Объекта. В указанных случаях окончательный расчет производится после устранения Генеральным подрядчиком недостатков и дефектов.

В соответствии с пунктом 10.1. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, Государственный заказчик и Генеральный подрядчик несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом и нецелевое использование средств федерального бюджета в соответствии с законодательством РФ и условиями контракта.

Согласно п. 13.1. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до {Дата изъята}.

Согласно приложению к ГК от {Дата изъята}{Номер изъят} «График производства работ», срок проведения всех предусмотренных работ определен с момента подписания договора по {Дата изъята} года.

Таким образом, согласно условиям ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, до завершения исполнения ФЦП, то есть до {Дата изъята}, Генеральный подрядчик должен исполнить все свои обязательства, связанные со строительством и вводом в эксплуатацию Общежития на 150 мест, а Государственный заказчик осуществить оплату Генеральному подрядчику выполненных работ только после подписания соответствующих актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), подтверждающих выполнение работ в соответствующем отчетном периоде, а окончательную оплату произвести после подписания акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14).

Согласно статьи 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований, - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ): бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско - правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Согласно статье 12 БК РФ, финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Согласно п. 1 ст. 162 БК РФ, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Согласно п. 1 ст. 219 БК РФ, исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 219 БК РФ, исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

Согласно п. 3 ст. 219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов с физическими и юридическими лицами.

Согласно п. 1 ст. 242 БК РФ, операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Согласно п. 3 ст. 242 БК РФ, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Согласно п. 4 ст. 242 БК РФ, неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее 2 последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с п. 7 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2015 года № 221н (далее - Порядок N 221н), постановка на учет бюджетного обязательства осуществляется в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, согласно Приложению № 4.1 к Порядку N 221н.

Согласно Приложению № 4.1 к Порядку N 221н, ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, сведения о котором включены в реестр контрактов, является документом, на основании которого возникает бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета, а Акты выполненных работ (форма КС-2) являются денежным обязательством Учреждения, как получателя бюджетных средств, в соответствии с условиями Контракта уплатить денежные средства Генеральному подрядчику.

Согласно п. 11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н (далее - Инструкция 157н), данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета: Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В {Дата изъята} года ФИО1, находясь на рабочем месте по адресу: {Адрес изъят}, в соответствии с пунктом 7.1. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, до фактического начала производства Генеральным подрядчиком работ по строительству Общежития, дал своим подчиненным указания составить и направить в УФК по Кировской области заявки на кассовый расход на перечисление ФГУП { ... } ФСИН России авансового платежа в размере 30% от цены контракта.

В соответствии с указаниями ФИО1 в указанный период времени сотрудниками Учреждения составлены и направлены в УФК по Кировской области следующие заявки на кассовый расход, подписанные электронной подписью ФИО1: от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 3 000 000,00 руб. и от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 17 344 409,40 руб.

На основании указанных заявок на кассовый расход, УФК по Кировской области платежными поручениями от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 3 000 000,00 руб. и от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 17 344 409,40 руб. в адрес ФГУП { ... } ФСИН России произведена выплата аванса в размере 20 344 409,40 руб.

В период с {Дата изъята} года, в виду нарушения ФИО1 служебной дисциплины, выразившегося в слабом контроле последнего за надлежащим выполнением контрактных обязательств со стороны Генерального подрядчика и субподрядчика по выполнению работ по строительству и вводу в эксплуатацию Общежития, последними допущено серьезное отставание от утвержденного графика производства работ, в связи с чем, ФИО1 осознавал, что работы по строительству и вводу в эксплуатацию Общежития не будут выполнены в сроки, установленные ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, в результате чего бюджетные средства, выделенные в рамках ФЦП на строительство и ввод в эксплуатацию Общежития, не будут освоены в полном объеме в установленные сроки до окончания действия ФЦП, что, в соответствии с п.п.1,3,4 ст. 242 БК РФ, приведет к перечислению получателем бюджетных средств на единый счет бюджета и его (ФИО1) привлечению к строгой дисциплинарной и материальной ответственности.

ФИО1, в период с {Дата изъята} года, находясь в {Адрес изъят}, из корыстной и иной личной заинтересованности, выразившейся в желании скрыть факт ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей от вышестоящего руководства, нарушения служебной дисциплины, в виду слабого контроля за надлежащим выполнением контрактных обязательств со стороны Генерального подрядчика и субподрядчика по выполнению работ по строительству и вводу в эксплуатацию Общежития, желания избежать привлечения к строгой дисциплинарной и материальной ответственности за невыполнение условий ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, а также желания показать себя перед вышестоящим руководством грамотным руководителем и приукрасить действительное положение дел, связанных с выполнением работ по строительству и вводу в эксплуатацию Общежития, повысить свой авторитет в глазах коллег, решил совершить превышение своих должностных полномочий путем оплаты Генеральному подрядчику всей суммы Контракта (за счет выделенных на эти цели средств федерального бюджета) до фактического выполнения Генеральным подрядчиком всего комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию Общежития, предусмотренных Контрактом и утверждения Государственным заказчиком соответствующего акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14, акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, при фактическом невыполнении в установленный срок всего комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию Общежития, предусмотренных Контрактом.

При этом, ФИО1 предвидел и осознавал, что в результате его вышеуказанных действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему полномочий, наступят негативные для Учреждения последствия, выражающиеся в причинении материального ущерба на сумму сверх оплаченного Государственным заказчиком и не выполненного Генеральным подрядчиком комплекса работ по строительству вводу в эксплуатацию Общежития по условиям ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, что повлечет существенное нарушение прав и законных интересов возглавляемой им организации, а также охраняемым законом интересам общества и государства, подорвет авторитет органов власти и должностных лиц ФСИН России, а также причинит ущерб ФКУ { ... } и бюджету Российской Федерации.

Реализуя свой преступный умысел, ФИО1, являясь должностным лицом - начальником ФКУ { ... }, в период времени с {Дата изъята} по {Дата изъята}, находясь на своем рабочем месте по адресу: {Адрес изъят}, из корыстной и иной личной заинтересованности, выразившейся в желании скрыть от вышестоящего руководства факт ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей, нарушения служебной дисциплины, ввиду слабого контроля за надлежащим выполнением контрактных обязательств со стороны Генерального подрядчика и субподрядчика по выполнению работ по строительству и вводу в эксплуатацию Общежития, желания избежать привлечения к строгой дисциплинарной и материальной ответственности за невыполнение условий ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, а также желания показать себя перед вышестоящим руководством грамотным руководителем и приукрасить действительное положение дел, связанных с выполнением работ по строительству и вводу в эксплуатацию Общежития, повысить свой авторитет в глазах коллег, зная, что согласно п.2.6., п. 3.2. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, срок завершения работ - не позднее {Дата изъята}, окончательная полная оплата Государственным заказчиком Генеральному подрядчику производится после выполнения Генеральным подрядчиком всего комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию Общежития, предусмотренных Контрактом, и утверждения Государственным заказчиком соответствующего акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14, акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, а на {Дата изъята} работы по строительству и вводу в эксплуатацию Общежития не завершены, стоимость не выполненных, в соответствии с условиями ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, работ составляет 9 985 172,08 руб., в связи с чем, в соответствии с п.п.1,3,4 ст. 242 БК РФ Учреждение, являясь получателем бюджетных средств, будет обязано неиспользованные остатки бюджетных средств в указанной сумме, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее 2 последних рабочих дней текущего {Дата изъята} года финансового года перечислить на единый счет бюджета, осознавая, что в соответствии с п. 11 Инструкции 157н Учреждение должно производить последующую оплату денежных обязательств, возникающих на основании ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, уже после подтверждения выполненных работ Актами выполненных работ (форма КС-2), предусмотренных государственным контрактом, в объеме произведенных авансовых платежей в сумме 20 344 409,40 руб., явно выходя за пределы своих должностных полномочий, давал своим подчиненным сотрудникам незаконные указания на перечисление Учреждением денежных средств в адрес ФГУП { ... } ФСИН России на основании предоставленных последним документов, подтверждающих факт выполнения работ, путем составления и направления в УФК по Кировской области заявок на кассовый расход на получение новых сумм из оставшейся части суммы Контракта в размере 47 470 288,60 руб., то есть, в нарушение п. 2 ст. 219 БК РФ, санкционировал Генеральному подрядчику по ГК от {Дата изъята}{Номер изъят} оплату денежных обязательств без подтверждения исполнения денежных обязательств.

При этом, Учреждением в указанный период произведен зачет обязательств по ГК от {Дата изъята}{Номер изъят} по выполненным работам в счет перечисленного ранее аванса только в размере 10 359 237,32 руб. из 20 344 409,40 руб., то есть оплаченные, но невыполненные работы составили 9 985 172,08 руб.

В соответствии с незаконными указаниями ФИО1, в указанный период времени и месте сотрудниками Учреждения составлены и направлены в УФК по Кировской области следующие заявки на кассовый расход, подписанные электронной подписью ФИО1: от {Дата изъята}{Номер изъят}а на сумму 147 055,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят}а на сумму 590 786,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят}б на сумму 2 264 236,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят}а на сумму 589 830,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 2 408 093,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 1 094 003,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 265 128,79 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят}б на сумму 8 850 000,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 742 641,26 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 1 334 144,58 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 1 797 572,60 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 8 100 000,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 4 271 032,42 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 6 560 998,35 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 351 840,86 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят}б на сумму 3 840 060,55 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 4 262 866,19 руб.

В результате незаконных указаний ФИО1, явно выходящих за пределы его полномочий, по вышеуказанным заявкам на кассовый расход УФК по Кировской области по виду расходов 413 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа», целевой статье 99998 «Реализация мероприятий федеральной целевой программы Развитие уголовного - исполнительной системы (2007-2016 годы)» за строительство Общежития на счет ФГУП { ... } ФСИН России еще перечислены денежные средства в общей сумме 47 470 288,60 руб., платежными поручениями УФК по Кировской области: от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 147 055,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 590 786,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 2 264 236,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 589 830,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 2 408 093,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 1 094 003,00 руб. и от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 265 128,79 руб.; от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 8 850 000,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 742 641,26 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 1 334 144,58 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 1 797 572,60 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 8 100 000,00 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 4 271 032,42 руб. и от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 6 560 998,35 руб.; от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 351 840,86 руб., от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 3 840 060,55 руб. и от {Дата изъята}{Номер изъят} на сумму 4 262 866,19 руб.

Таким образом, в соответствии с незаконными указаниями ФИО1, явно выходящими за пределы его должностных полномочий, в нарушение статьи 309 Гражданского кодекса РФ, п. 11 Инструкции 157н, ст. 12, п.1 ст.162, п.п. 1, 2, 3 ст. 219, п.п. 1, 3, 4 ст. 242 БК РФ, п.п. 2.6, 3.2., 7.6., 7.11. ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, Учреждением в период с {Дата изъята} по {Дата изъята} произведен полный и окончательный расчет за выполнение полного комплекса работ, предусмотренного ГК от {Дата изъята}{Номер изъят}, в общей сумме 67 814 698,00 руб., до выполнения в установленный срок всего комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию Общежития, предусмотренных Контрактом, и до утверждения Государственным заказчиком соответствующего акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме КС-14, акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11.

Тем самым, указанные умышленные преступные действия ФИО1 повлекли за собой существенное нарушение прав и законных интересов возглавляемой им организации, охраняемых законом интересов общества и государства, причинение материального ущерба ФКУ { ... } и Бюджету Российской Федерации на общую сумму 9 985 172,08 руб.

В дальнейшем, ФИО1, в продолжение своего преступного умысла, с целью сокрытия совершенного преступления, а также придания видимости исполнения со стороны Генерального подрядчика фактически неисполненных условий ГК от {Дата изъята}{Номер изъят} по выполнению всего комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию Общежития, находясь на территории Кировской области, более точное место следствием не установлено, принял от Генерального подрядчика и {Дата изъята} подписал Акт приемки законченного строительством объекта от {Дата изъята}, форма КС-11, форма по ОКУД 0322003, объект законченного строительства «{ ... } ({Адрес изъят}), строительство общежития на 150 мест», расположенного по адресу: {Адрес изъят}, территория { ... }, стоимостью 67 814 698,00 руб. При этом, работы по строительству Общежития продолжались и на {Дата изъята} завершены не были, а также не производил работы для понуждения через суд к выполнению Генеральным подрядчиком невыполненных работ.

Вышеуказанные умышленные незаконные действия ФИО1, явно выходящие за пределы его полномочий, выразившиеся в оплате вышеуказанных работ до фактического их выполнения Генеральным подрядчиком, и не перечислении на единый счет бюджета неиспользованных остатков бюджетных средств в указанной сумме, находящихся не на едином счете бюджета, не позднее 2 последних рабочих дней текущего 2016 года финансового года, повлекли за собой существенное нарушение охраняемых законом прав и интересов возглавляемого им Учреждения, существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, посредством явной дискредитации вышеуказанного государственного органа и должностных лиц ФСИН России, а также повлекли нарушение Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.09.2006 № 540, п. 8 Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)», утвержденного приказом ФСИН России {Номер изъят} от {Дата изъята}, п. 2.2 договора {Номер изъят} по передаче отдельных функций государственного заказчика ФКУ { ... } от {Дата изъята}, выразившееся в неосуществлении полного строительства объекта «Общежитие на 150 мест { ... } ({Адрес изъят})», и не достижении конечных результатов реализации ФЦП в части улучшения условий содержания осужденных в исправительных учреждениях в соответствии с законодательством РФ, нанесении ФКУ { ... } и Бюджету Российской Федерации материального ущерба на общую сумму 9 985 172,08 руб.

В судебном заседании государственный обвинитель в соответствии со ст. 246 УПК РФ заявил ходатайство об изменении предъявленного подсудимому обвинения в сторону смягчения и о переквалификации действий последнего с ч. 1 ст. 286 УК РФ на ч. 1.1 ст. 293 УК РФ, как халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе и обязанностей по должности, что повлекло причинение особо крупного ущерба и существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

В обоснование своей позиции государственный обвинитель пояснил, что из показаний подсудимого ФИО1 следует, что он ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, подписал акты выполненных работ, при этом в полном объеме указанные работы выполнены не были. Он понадеялся на то, что подрядчиком указанные работы в полном объеме будут выполнены позднее, однако это не произошло, в связи с чем до настоящего времени общежитие так и не введено в эксплуатацию. Действия ФИО1 повлекли за собой существенное нарушение охраняемых законом прав и интересов возглавляемого им Учреждения, существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, посредством явной дискредитации указанного выше государственного органа и должностных лиц ФСИН России, а также повлекли нарушение Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.09.2006 № 540, п. 8 Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)», утвержденного приказом ФСИН России {Номер изъят} от {Дата изъята}, п. 2.2 договора {Номер изъят} по передаче отдельных функций государственного заказчика ФКУ { ... } от {Дата изъята}, выразившееся в неосуществлении полного строительства объекта «Общежитие на 150 мест { ... } ({Адрес изъят})», и не достижении конечных результатов реализации ФЦП в части улучшения условий содержания осужденных в исправительных учреждениях в соответствии с законодательством РФ, нанесении ФКУ { ... } и Бюджету Российской Федерации материального ущерба на общую сумму 9 985 172,08 руб.

Стороны против изменения государственным обвинителем объема обвинения не возражали.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 246 УПК РФ государственный обвинитель до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора может изменить обвинение в сторону смягчения путем переквалификации деяния в соответствии с нормой Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей более мягкое наказание.

Позиция государственного обвинителя по изменению предъявленного ФИО1 обвинения является достаточно мотивированной и обоснованной, при этом изменение обвинения в сторону смягчения в указанной части право обвиняемого на защиту не нарушает.

При указанных обстоятельствах суд уменьшает объем предъявленного ФИО1 обвинения в сторону смягчения, исходя из позиции государственного обвинителя. При этом изменение государственным обвинителем объема обвинения в сторону смягчения не повлекло изменения фактических обстоятельств дела.

Таким образом, с учетом обвинения, сформулированного государственным обвинителем в судебном заседании, действия ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1.1 ст. 293 УК РФ, как халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе и обязанностей по должности, что повлекло причинение особо крупного ущерба и существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

В судебном заседании защитник – адвокат Васильков А.Л. представил письменное ходатайство, в котором просил освободить ФИО1 от уголовной ответственности и прекратить в отношении него уголовное преследование по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст. 293 ч. 1.1 УК РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

Подсудимый ФИО1 ходатайство своего защитника также поддержал, против прекращения уголовного преследования по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст. 293 ч. 1.1 УК РФ, за истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности не возражал.

Государственный обвинитель Буянов М.Э. с заявленным ходатайством согласился, пояснив, что для прекращения уголовного дела в отношении ФИО1 за истечением сроков давности, имеются все основания.

Представитель потерпевшего Х. оставила решение данного вопроса на усмотрение суда.

Выслушав мнения сторон, изучив материалы уголовного дела, суд считает, что по делу действительно имеются основания для его прекращения по основаниям, предусмотренным ст. 24 ч. 1 п. 3 УПК РФ, в следствие чего ходатайство защитника обвиняемого – адвоката Васильков А.Л. подлежит удовлетворению.

Так судом установлено, что санкция ст. 293 ч. 1.1 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде ареста на срок до шести месяцев и данное преступление, согласно ст. 15 ч. 2 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести.

Согласно ст. 78 ч. 1 п. «а» УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года.

Из предъявленного ФИО1 обвинения с учетом переквалификации его действий следует, что преступление им совершено в период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, таким образом, срок, в течение которого ФИО1 подлежит привлечению к уголовной ответственности за совершение данного преступления, истек, так как с момента окончания преступления прошло более двух лет. Оснований для приостановления течения сроков давности судом не установлено.

В соответствии со ст. 24 ч. 1 п. 3 УПК РФ, уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. При этом ФИО1 на прекращение в отношении него уголовного дела по указанному выше основанию согласился.

Согласно ст. 254 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случае, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в пункте 3 части первой статьи 24 УПК РФ.

Заявленный потерпевшим УФСИН России по Кировской области гражданский иск на сумму 978 198,90 рублей (т. 12 л.д. 131-132) суд оставляет без рассмотрения на основании ст. 306 ч. 2 УПК РФ, при этом оставление судом гражданского иска без рассмотрения не препятствует последующему его предъявлению и рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественными доказательствами по делу следует распорядиться в соответствии с ч. 3 ст. 81 УПК РФ.

Прекращение уголовного дела не предполагает сохранение мер процессуального принуждения, принятых в рамках данного уголовного дела, поскольку уголовное судопроизводство по нему завершается.

Сохранение ареста имущества на неустановленное время по прекращенному уголовному делу по мотивам обеспечения гражданского иска, право на заявление которого остается на усмотрение истца, существенно нарушает конституционное право лица, в отношении которого дело прекращено, иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. При этом в случае заявления иска истец не лишен права заявить требование о наложении ареста на имущество в порядке гражданского судопроизводства.

При таких обстоятельствах арест, наложенный на имущество ФИО1 на основании постановления Ленинского районного суда г. Кирова от 15.05.2020 года, подлежит снятию.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 254 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Ходатайство защитника – адвоката Василькова А.Л. удовлетворить.

Прекратить уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 293 ч. 1.1 УК РФ, по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, то есть в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

На основании ст. 306 ч. 2 УПК РФ, гражданский иск потерпевшего УФСИН России по Кировской области о взыскании с ФИО1 в счет возмещения материального ущерба денежных средств в размере 978 198,90 рублей оставить без рассмотрения.

Разъяснить потерпевшему, что оставление судом гражданского иска без рассмотрения не препятствует последующему его предъявлению и рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественные доказательства: справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-2), акты о приемке выполненных работ (Форма КС-3), составленные по результатам проведения строительных работ - Общежития на 150 мест в { ... } ({Адрес изъят}); исковое заявление ФКУ УС УФСИН России Кировской области об исполнении обязательств в натуре от {Дата изъята} с ходатайством об освобождении от уплаты госпошлины от {Дата изъята}; копию протокола рассмотрения проектно-сметной документации на объект «{ ... } строительство общежития на 150 мест»; акты освидетельствования скрытых работ; проектную документацию: раздел 2 «схема планировочной организации земельного участка» том. 2; проектную документацию: раздел 6 «проект организации строительства» том. 6. { ... } ({Адрес изъят}), строительство общежития на 150 мест; журнал: «Техническое заключение о состоянии основных строительных конструкций объекта «{ ... } ({Адрес изъят}), строительство общежития на 150 мест ФКУ { ... } по адресу: {Адрес изъят}; проектную документацию: раздел 11 «смета на строительство объектов капитального строительства», подраздел 2 «локальные и объектные сметы (сметный расчет)» (окончание), том 11, книгу 2 { ... } ({Адрес изъят}), строительство общежития на 150 мест; проектную документацию: раздел 1 «пояснительная записка», том 1. Исправительная колония {Номер изъят} ({Адрес изъят}), строительство общежития на 150 мест; положительное заключение {Номер изъят}: объект капитального строительства, проверка достоверности определяемой сметной стоимости объекта капитального строительства «{ ... } ({Адрес изъят}), строительство общежития на 150 мест; положительное заключение государственной экспертизы {Номер изъят}: объект капитального строительства, проверка достоверности определяемой сметной стоимости объекта капитального строительства «{ ... } ({Адрес изъят}), строительство общежития на 150 мест; государственный контракт {Номер изъят} от {Дата изъята} на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «{ ... } ({Адрес изъят}), строительство общежития на 150 мест»; 3 заявки на кассовый расход от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, DVD-диск с электронными копиями 3 указанных заявок на кассовый расход с электронными копиями актов выполненных работ – в соответствии со ст. 81 ч. 3 п. 5 УПК РФ, хранить при уголовном деле.

Снять арест с имущества ФИО1 – автомобиль «Ниссан Террано» (VIN {Номер изъят}), {Дата изъята} г.в., наложенный 16.05.2020 года на основании постановления Ленинского районного суда г. Кирова от 15.05.2020 года.

Копию постановления вручить ФИО1, его защитнику, направить потерпевшему и прокурору Ленинского района г. Кирова.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий судья Е.Н. Черкасова