ПОСТАНОВЛЕНИЕ.
28 ноября 2013 года. Село Степное.
Судья Степновского районного суда Ставропольского края Товкань В.Т.
С участием государственного обвинителя Мережко Ю.Н.
Представителя подсудимого Семенюк Н.Н. .
Представителя потерпевших Еременко Д.А.
Защиты адвоката Исаевой С.В. предоставившей ордер ... удостоверение ...
При секретаре Г.
Рассмотрел в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Семенюк А.Н. , ... года рождения, ..., в совершении преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ, ст. 293 ч. 1 УК РФ, ст. 286 ч. 2 УК РФ,
Установил:
Семенюк А.Н. совершил халатность, то есть ненадлежащее исполнение своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, повлекшее причинение крупного ущерба и существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, а так же совершил превышение должностных полномочий, совершенное главой органа местного самоуправления действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.
Семенюк А.Н. являясь главой Степновского муниципального района Ставропольского края, то есть должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти в органах местного самоуправления, действуя с прямым умыслом, то есть осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно- опасных последствий и желая их наступления, находясь по месту работы, в здании администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, расположенном по адресу: ..., ... в период времени с ... часов ... по ... года, в нарушение требований ст. 15 Земельного Кодекса РФ, согласно которой граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным Кодексом РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности; ст. 17 Земельного Кодекса РФ, согласно которой в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством; ст. 19 Земельного Кодекса РФ, согласно которой в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством, которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности, заключил заведомо незаконные договора о предоставлении в аренду земельных участков находящихся на территории ..., а именно - ....
Однако участки с указанными кадастровыми номерами в «Перечне земельных участков, на которые у Ставропольского края возникает право собственности на территории ... в границах ...», согласованном с руководителем территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО21, утвержденном Министром имущественных отношений Ставропольского края ФИО22 в 2005 году, отсутствуют, следовательно, в ведении администрации Степновского муниципального района данных участков не имеется и юридическое право на распоряжение указанными земельными участками у Администрации Степновского муниципального района отсутствует. Таким образом, заключенные договора аренды на земельные участки с указанными кадастровыми номерами определяют их ничтожность.
Кроме того договоры аренды, заключенные в период с ... год между Администрацией Степновского муниципального района ... и Степновским станичным казачьим обществом Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового общества, в лице атамана ФИО1 (...) должны были быть заключены с ФИО2, который на основании приказа атамана Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества от ... ... во исполнение решения отчетно-выборного круга Степновского станичного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества от ... приступил к исполнению обязанностей атамана Степновского станичного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества. Таким образом, договоры аренды, заключенные в период с ... год с ФИО1 не имеют юридической силы, так как на тот период времени обязанности атамана Степновского станичного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества исполнял ФИО2 и, соответственно, ФИО1 права подписи не имел.
Умышленными действиями главы администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. ущерб, причиненный бюджету Степновского муниципального района в результате заключенных договоров аренды за период с ... года составляет ... рублей, из которых: сумма недоплаты арендной платы по представленным договорам за период ...-... года составила ... рублей (указанная сумма установлена при сопоставлении данных по начислению (по расчетам экспертов) арендных платежей с данными по их уплате (по представленным сшивам под названием «Контроль администратора по поступившим платежам согласно справке о перечислении по СЭД»), сумма в размере ... рублей представляет собой средства, недополученные бюджетом Степновского муниципального района в период с ... года по заключенным в этот период договорам, полученная в результате произведенного расчета путем умножения размера арендной платы за земельный участок на индекс инфляции, устанавливаемый федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Он же, Семенюк А.Н. , являясь главой Степновского муниципального района Ставропольского края, то есть должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти в органах местного самоуправления, находясь по месту работы, в здании администрации Степновского муниципального района Ставропольского края, расположенном по адресу: ..., ... в период времени с 09 часов до 18 часов ... по ... года, в нарушение требований ст. 10 ФЗ РФ № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 согласно которого передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления, в случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах), действуя с прямым умыслом, то есть осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий и желая их наступления, превышая свои должностные полномочия, дал заведомо не законное указание находящемуся у него в подчинении главному специалисту отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района ФИО3 о подготовке заведомо не законных договоров о предоставлении в аренду земельных участков находящихся на территории Степновского района Ставропольского края, и в последствии заключил, путем проставления своих подписей, оттисков печатей администрации Степновского муниципального района, и необходимых реквизитов, заведомо незаконные договора о предоставлении в аренду земельных участков находящихся на территории Степновского района Ставропольского края, а именно - ... Степновскому станичному казачьему обществу Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового общества и Крестьянским фермерским хозяйствам без предварительного и заблаговременного опубликования в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, а также без организация и проведения торгов (конкурсов, аукционов), чем совершил действия явно выходящие за пределы его должностных полномочий, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан Российской Федерации и неопределенного круга лиц - выразившееся в реализации их прав предусмотренных ст. ст. 9, 36 Конституции РФ, ст. 2 ФЗ РФ № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 согласно которого участниками отношений, регулируемых данным Федеральным законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования; а так же существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства выразившееся в подрыве авторитета государства в лице администрации Степновского муниципального района.
В судебном заседании представитель подсудимого Семенюк А.Н. отказалась от дачи показаний в судебном заседании, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 51 Конституции РФ.
Вина Семенюк А.Н. в совершении преступления, предусмотренного ст.293 ч. 1 УК РФ, ст. 286 ч. 2 УК РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных в судебном заседании, которые являются относимыми и допустимыми, добытыми и зафиксированными в соответствии с требованиями УПК РФ, а именно.
Представитель потерпевшего Анастасова Э.Ш. - Еременко Д.А. в суде пояснил, что ... Анастасов Э.Ш. обратился в администрацию Степновского муниципального района Ставропольского края с заявлением о предоставлении ему в аренду за плату сроком на 49 лет земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, площадью ... кв. м., расположенного в границах муниципального образования .... По истечении месяца со дня поступления его заявления в администрацию Степновского муниципального района, исполнительный орган государственной власти - администрация Степновского муниципального района Ставропольского края, не предприняла никаких действий для рассмотрения его заявления. Бездействием администрации Степновского муниципального района Ставропольского края по рассмотрению его заявления были нарушены его законные права и интересы по приобретению в аренду свободного земельного участка, необходимого для надлежащего обслуживания принадлежащего ему на праве собственности комплекса объектов недвижимости. В связи с бездействием администрации Степновского муниципального района Ставропольского края он обратился с исковым заявлением в Степновский районный суд Ставропольского края к администрации района. Решением Степновского районного суда Ставропольского края от ... его исковое заявление к администрации Степновского муниципального района о признании незаконным бездействия органа государственной власти удовлетворено, бездействие администрации Степновского муниципального района Ставропольского края по рассмотрению моего заявления от ... о предоставлении ему в аренду на 49 лет земельного участка площадью ... кв.м. признано незаконным, на администрацию Степновского муниципального района Ставропольского края возложена обязанность рассмотреть его заявление от .... Администрация Степновского муниципального района обжаловала в аппеляционном порядке решение Степновского районного суда от ... в Ставропольский краевой суд. Аппеляционным определением Ставропольского краевого суда от ... решение Степновского районного суда от ... оставлено без изменения, аппеляционную жалобу администрации Степновского муниципального района без удовлетворения. После вступления в законную силу судебных актов, администрация Степновского муниципального района не рассмотрела его заявление от .... В результате незаконного бездействия администрации Степновского муниципального района нарушены его законные права и интересы по приобретению в аренду земельного участка, прилегающего к принадлежащей ему на праве собственности комплексу объектов недвижимости, так как он не может их использовать по назначению. Кроме того, бездействием администрации Степновского муниципального района причинен ущерб бюджету Степновского района в размере арендных платежей, которые он желал и имел возможность уплатить.
По заявленному ходатайству государственного обвинителя в соответствии со ст. 281 ч. 1 УПК РФ, оглашены показания свидетеля ФИО4 данные ею в ходе предварительного следствия, из которых следует, что в администрации Степновского муниципального района она работает с ... в должности специалиста 1 категории отдела учета и отчетности администрации Степновского муниципального района. В ее непосредственные должностные обязанности входит начисление заработной платы работникам администрации. В администрации Степновского муниципального района Ставропольского края имеется отдел имущественных и земельных отношений, начальником которого являлся ФИО5 Данный отдел занимается вопросами по решению земельных отношений, а именно оформление договоров аренды земельных участков. Она никакого отношения к данному отделу не имеет, каким образом распределялись земельные участки, как рассчитывается коэффициент по арендной плате за земельные участки ей неизвестно. Отдел имущественных и земельных отношений напрямую подчиняется главе района и администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. Отдел имущественных и земельных отношений является отраслевым (функциональным) отделом администрации Степновского муниципального района Ставропольского края с правом юридического лица. О порядке распределения земельных участков, находящихся в ведении Степновского муниципального района ей ничего неизвестно.
По ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч. 1 УПК РФ оглашены показания свидетеля ФИО6 данные ею в ходе предварительного следствия, из которых следует, что в администрации Степновского муниципального района она работает с ... в должности ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрации Степновского муниципального района. В ее непосредственные должностные обязанности входит перечисление платежей по оплате коммунальных услуг, товаров и работ выполненных для администрации. В администрации Степновского муниципального района Ставропольского края имеется отдел имущественных и земельных отношений, начальником которого являлся ФИО5 Данный отдел занимается вопросами по решению земельных отношений, а именно оформление договоров аренды земельных участков. Она никакого отношения к данному отделу не имеет, каким образом распределялись земельные участки, как рассчитывается коэффициент по арендной плате за земельные участки ей неизвестно. Отдел имущественных и земельных отношений напрямую подчиняется главе района и администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. Отдел имущественных и земельных отношений является отраслевым (функциональным) отделом администрации Степновского муниципального района Ставропольского края с правом юридического лица. О порядке распределения земельных участков, находящихся в ведении Степновского муниципального района мне ничего неизвестно.
По ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч. 2 УПК РФ п. 1 в связи со смертью свидетеля ФИО7 оглашены его показания, данные в ходе предварительного следствия, из которых следует , что в администрации Степновского муниципального года он работает с ... в должности заместителя главы администрации Степновского муниципального района. В его непосредственные должностные обязанности входит курирование работы отделов администрации Степновского муниципального района.
... в администрацию Степновского муниципального района Ставропольского края обратился с заявлением Анастасов Э.Ш. о предоставлении ему в аренду сроком на 49 лет земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, площадью ... кв. м., расположенного в границах муниципального образования ..., на котором у него располагалось двенадцать объектов недвижимости. Главой администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. рассмотрение заявления Анастасова Э.Ш. было поручено начальнику отдела имущественных отношений администрации района ФИО5 В установленный законом месячный срок заявителю Анастасову Э.Ш. был направлен ответ заказным письмом, которое было вручено Анастасову Э.Ш. , о чем имелось уведомление в его получении. ... Анастасов Э.Ш. обратился с жалобой в Степновский районный суд Ставропольского края на бездействие администрации Степновского муниципального района по рассмотрению его заявления о выделении ему земельного участка. Решением Степновского районного суда Ставропольского края от ... исковое заявление Анастасова Э.Ш. к администрации Степновского муниципального района о признании незаконным бездействия органа государственной власти удовлетворено, бездействие администрации Степновского муниципального района Ставропольского края по рассмотрению заявления Анастасова Э.Ш. от ... о предоставлении ему в аренду на 49 лет земельного участка площадью ... кв.м. признано незаконным, на администрацию Степновского муниципального района Ставропольского края возложена обязанность рассмотреть заявление Анастасова Э.Ш. от .... Специалистом отдела имущественных отношений администрации района ФИО3 была подготовлена аппеляционная жалоба на решение Степновского районного суда Ставропольского края и направлена для рассмотрения в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от ... решение Степновского районного суда от ... оставлено без изменения и в соответствии со ст. 329 ГПК РФ вступило в законную силу с .... Приходило ли аппеляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда в администрацию Степновского муниципального района он не знает, так как я находился в очередном трудовом отпуске. ... он вышел на работу с отпуска и до этого времени никаких исполнительных листов от судебных приставов Степновского района, а также аппеляционных определений Ставропольского краевого суда администрация района не получала. Заявление Анастасова Э.Ш. от ... после аппеляционного определения Ставропольского краевого суда по гражданским делам, которое обязывало администрацию района рассмотреть заявление Анастасова Э.Ш. от ... не рассматривалось администрацией Степновского муниципального района, в связи с тем, что данное заявление было рассмотрено в ... года и заявителю был дан ответ, о чем имеется документ, подтверждающий его получение.
По ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч. 1 УПК РФ, оглашены показания свидетеля ФИО5 данные им в ходе предварительного следствия, из которых следует, что в администрации Степновского муниципального года он работал ... года. С ... года он состоял в должности начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района. В мои непосредственные должностные обязанности входило управление, распоряжение имуществом, находящегося в собственности Степновского муниципального района и земельными участками фонда перераспределения и собственности Степновского муниципального района.
... в администрацию Степновского муниципального района Ставропольского края обратился с заявлением Анастасов Э.Ш. о предоставлении ему в аренду сроком на 49 лет земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, площадью ... кв. м., расположенного в границах муниципального образования ..., на котором у него располагалось двенадцать объектов недвижимости. Главой администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. рассмотрение заявления Анастасова Э.Ш. было поручено ему, как начальнику отдела имущественных отношений администрации района. Он отписал данное заявление специалисту отдела имущественных отношений ФИО3, чтобы он изучил заявление и подготовил ответ заявителю Анастасову Э.Ш. В установленный законом месячный срок заявителю Анастасову Э.Ш. был направлен ответ заказным письмом, которое было вручено Анастасову Э.Ш. , о чем имелось уведомление в его получении. Впоследствии, ... Анастасов Э.Ш. обратился с жалобой в Степновский районный суд ... с жалобой на бездействие администрации Степновского муниципального района по рассмотрению его заявления о выделении ему земельного участка. Решением Степновского районного суда ... от ... исковое заявление Анастасова Э.Ш. к администрации Степновского муниципального района о признании незаконным бездействия органа государственной власти удовлетворено, бездействие администрации Степновского муниципального района ... по рассмотрению заявления Анастасова Э.Ш. от ... о предоставлении ему в аренду на 49 лет земельного участка площадью ... кв.м. признано незаконным, на администрацию Степновского муниципального района ... возложена обязанность рассмотреть заявление Анастасова Э.Ш. от ... Специалистом отдела имущественных отношений администрации района ФИО3 было подготовлено аппеляционная жалоба на решение Степновского районного суда ... и направлена для рассмотрения в судебную коллегию по гражданским делам ...вого суда. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам ...вого суда от ... решение Степновского районного суда от ... оставлено без изменения и в соответствии со ст. 329 ГПК РФ вступило в законную силу с .... Приходило ли аппеляционное определение судебной коллегии по гражданским делам ...вого суда в администрацию Степновского муниципального района он не помнит. Никаких исполнительных листов от судебных приставов ... администрация также не получала. Заявление Анастасова Э.Ш. от ... после аппеляционного определения ...вого суда по гражданским делам, которое обязывало администрацию района рассмотреть заявление Анастасова Э.Ш. от ... не рассматривалось администрацией Степновского муниципального района, в связи с тем, что данное заявление было рассмотрено в ... года и заявителю был дан ответ, о чем имеется документ, подтверждающий его получение.
По ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч. 1 УПК РФ, оглашены показания свидетеля ФИО8 данные ею в ходе предварительного следствия, из которых следует, что в администрации Степновского муниципального района она работает с ... года на различных должностях. С ... года она состоит в должности главного специалиста отдела учета и отчетности администрации Степновского муниципального района. В ее непосредственные должностные обязанности входит роспись по доходам и расходам, финансирование подведомственных учреждений. В администрации Степновского муниципального района ... имеется отдел имущественных и земельных отношений, начальником которого являлся ФИО5 Данный отдел занимается вопросами по решению земельных отношений, а именно аренды земельных участков. Она никакого отношения к данному отделу не имеет, каким образом распределялись земельные участки, как рассчитывается коэффициент по арендной плате за земельные участки ей неизвестно. Отдел имущественных и земельных отношений напрямую подчиняется главе района и администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. Отдел имущественных и земельных отношений является отраслевым (функциональным) отделом администрации Степновского муниципального района Ставропольского края с правом юридического лица. Арендная плата за арендуемые земельные участки поступает на ... Степновского района.
По заявленному ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч. 3 УПК РФ оглашены показания свидетеля ФИО9 данные в ходе предварительного следствия, из которых следует, что в администрации Степновского муниципального района она работает с ... года в должности ведущего специалиста отдела по организационным и общим вопросам администрации Степновского муниципального района. В ее непосредственные должностные обязанности входят регистрация всей поступающей корреспонденции в администрацию. В администрации Степновского муниципального района Ставропольского края имеется отдел имущественных и земельных отношений, начальником которого являлся ФИО5 Данный отдел занимается вопросами по решению земельных отношений, а именно оформление договоров аренды земельных участков и регистрации договоров аренды. Она никакого отношения к отделу имущественных и земельных отношений не имеет, не взаимодействует с ними по решению вопросов предоставления в аренду или собственность земельных участков. Каким образом распределялись земельные участки, как рассчитывается коэффициент по арендной плате за земельные участки ей неизвестно. Отдел имущественных и земельных отношений напрямую подчиняется главе района и администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. и кроме того является отраслевым (функциональным) отделом администрации Степновского муниципального района ... с правом юридического лица. По факту поданного ... заявления Анастасова Э.Ш. в администрацию Степновского муниципального района ... о предоставлении ему в аренду земельного участка, хочет сказать, что действительно в администрацию Степновского муниципального района ... поступало заявление от Анастасова Э.Ш. с просьбой предоставления ему в аренду земельного участков, однако какова площадь земельного участка, его место положение, кадастровый номер она указать не может. Все заявления, касающиеся аренды земельных участков регистрируются в отдельный журнал. После регистрации заявления Анастасова Э.Ш. оно были передано для резолюции главе Степновского муниципального района ... Семенюк А.Н. После наложения резолюции заявление Анастасову Э.Ш. поступало в отдел по организации и общим вопросам администрации. После передачи заявления в отдел, в дальнейшем заявление Анастасова Э.Ш. было передано исполнителю под роспись, исполнитель согласно 59 ФЗ «О рассмотрении обращений граждан РФ» обязан рассмотреть и уведомить заявителя в 30-ти дневный срок.
Свидетель ФИО10 в суде пояснила, что в администрации Степновского муниципального района она работает с ... в должности главного специалиста отдела по организационным и общим вопросам администрации Степновского муниципального района. В ее непосредственные должностные обязанности входит осуществление контроля за исполнением нормативных и распорядительных документов и за ходом рассмотрения и сроками исполнения обращений граждан личного характера. В администрации Степновского муниципального района ... имеется отдел имущественных и земельных отношений, начальником которого являлся ФИО5 Данный отдел занимается вопросами по решению земельных отношений, а именно оформление договоров аренды земельных участков и регистрации договоров аренды. Она никакого отношения к отделу имущественных и земельных отношений не имеет, не взаимодействует с ними по решению вопросов предоставления в аренду или собственность земельных участков. Каким образом распределялись земельные участки, как рассчитывается коэффициент по арендной плате за земельные участки ей неизвестно. Отдел имущественных и земельных отношений напрямую подчиняется главе района и администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. Отдел имущественных и земельных отношений является отраслевым (функциональным) отделом администрации Степновского муниципального района ... с правом юридического лица. По факту поданного ... заявления Анастасова Э.Ш. в администрацию Степновского муниципального района ... о предоставлении ему в аренду земельного участка, хочет сказать, что действительно в администрацию Степновского муниципального района неоднократно поступали заявления от Анастасова Э.Ш. с просьбой предоставления ему в аренду земельных участков, однако конкретных дат поступления его заявлений в администрацию Степновского муниципального района ... она указать не может. Все заявления, касающиеся аренды земельных участков регистрируются в отдельный журнал. После регистрации всех заявлений Анастасова Э.Ш. они были переданы для резолюции главе Степновского муниципального района ... Семенюк А.Н. После наложения резолюции заявления поступают в отдел по организации и общим вопросам администрации. После передачи заявления исполнителю под роспись, исполнитель согласно 59 ФЗ «О рассмотрении обращений граждан РФ» обязан рассмотреть и уведомить заявителя в 30-ти дневный срок.
По ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч. 1 УПК РФ оглашены показания свидетеля ФИО11 данные в ходе предварительного следствия из которых следует, что в администрации Степновского муниципального района она работает с ... года на различных должностях. В должности главного специалиста отдела экономического развития администрации Степновского муниципального района она работает с ... года. В ее непосредственные должностные обязанности входит оказание консультационной и практической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства. В администрации Степновского муниципального района ... имеется отдел имущественных и земельных отношений, начальником которого являлся ФИО5 Данный отдел занимается вопросами по решению земельных отношений, а именно оформление договоров аренды земельных участков и их регистрация. Она никакого отношения к данному отделу не имеет, с данным отделом никаким образом не взаимодействует. Каким образом распределялись земельные участки, как рассчитывается коэффициент по арендной плате за земельные участки ей неизвестно. Отдел имущественных и земельных отношений напрямую подчиняется главе района и администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. и кроме этого отдел является отраслевым (функциональным) отделом администрации Степновского муниципального района ... с правом юридического лица. По факту поданного ... заявления Анастасова Э.Ш. в администрацию Степновского муниципального района ... о предоставлении ему в аренду земельного участка ей ничего неизвестно. О порядке распределения земельных участков, находящихся в ведении Степновского муниципального района ей также ничего неизвестно.
По ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч. 1 УПК РФ, оглашены показания свидетеля ФИО12 данные в ходе предварительного следствия, из которых следует, что в администрации Степновского муниципального района она работает с ... года в должности главного специалиста отдела экономического развития администрации Степновского муниципального района. В ее непосредственные должностные обязанности входит курирование по вопросам торговли, бытового обслуживания населения .... В администрации Степновского муниципального района ... имеется отдел имущественных и земельных отношений, начальником которого являлся ФИО5 Данный отдел занимается вопросами по решению земельных отношений, а именно оформление договоров аренды земельных участков и их регистрация. Она никакого отношения к данному отделу не имеет, с данным отделом никаким образом не взаимодействует. Каким образом распределялись земельные участки, как рассчитывается коэффициент по арендной плате за земельные участки ей неизвестно. Отдел имущественных и земельных отношений напрямую подчиняется главе района и администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. и кроме этого отдел является отраслевым (функциональным) отделом администрации Степновского муниципального района ... с правом юридического лица. По факту поданного ... заявления Анастасова Э.Ш. в администрацию Степновского муниципального района ... о предоставлении ему в аренду земельного участка ей ничего неизвестно. О порядке распределения земельных участков, находящихся в ведении Степновского муниципального района ей также ничего неизвестно.
По ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч. 1 УПК РФ, оглашены показания свидетеля ФИО13 данные ею в ходе предварительного следствия, из которых следует, что в администрации Степновского муниципального района она работает с ... года на различных должностях. В должности начальника отдела экономического развития администрации Степновского муниципального района она состоит с ... года. В ее непосредственные должностные обязанности входит анализ, прогнозирование социально-экономического развития .... В администрации Степновского муниципального района ... имеется отдел имущественных и земельных отношений, начальником которого являлся ФИО5 Данный отдел занимается вопросами по решению земельных отношений, а именно оформление договоров аренды земельных участков. Она никакого отношения к данному отделу не имеет, однако с данным отделом она взаимодействует в рамках реализации федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при анализе социально-экономического развития .... Ей неизвестно, каким образом распределялись земельные участки, как рассчитывается размер по арендной плате за земельные участки. Отдел имущественных и земельных отношений напрямую подчиняется главе района и администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. и кроме этого отдел является отраслевым (функциональным) отделом администрации Степновского муниципального района ... с правом юридического лица. По факту поданного ... заявления Анастасова Э.Ш. в администрацию Степновского муниципального района ... о предоставлении ему в аренду земельного участка ей ничего неизвестно. О порядке распределения земельных участков, находящихся в ведении Степновского муниципального района ей также ничего неизвестно.
Свидетель ФИО14 в суде пояснила, что в администрации Степновского муниципального года она работает с ... года на различных должностях. С ... года она состоит в должности начальника отдела учета и отчетности – главный бухгалтер администрации Степновского муниципального района. В ее непосредственные должностные обязанности входит ведение бухгалтерского учета и контроль за использованием денежных средств по аппарату управления администрации Степновского муниципального района .... В администрации Степновского муниципального района ... имеется отдел имущественных и земельных отношений, начальником которого являлся ФИО5 Данный отдел занимается вопросами по решению земельных отношений, а именно аренда земельных участков. Она никакого отношения к данному отделу не имеет, каким образом распределялись земельные участки, как рассчитывается коэффициент по арендной плате за земельные участки ей неизвестно. Отдел имущественных и земельных отношений напрямую подчиняется главе администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. Отдел имущественных и земельных отношений является отраслевым (функциональным) отделом администрации Степновского муниципального района ... с правом юридического лица. Арендная плата за арендуемые земельные участки поступает на ... .... О порядке распределения земельных участков, находящихся в ведении Степновского муниципального района ей ничего неизвестно.
Свидетель ФИО15 в суде пояснила, что в администрации Степновского муниципального района она работает с января ... года в должности специалиста 1 категории отдела учета и отчетности администрации Степновского муниципального района. В ее непосредственные должностные обязанности входит ведение учета по денежной кассе, выполнение заявок на финансирование, выдача и прием командировочных листов. В администрации Степновского муниципального района ... имеется отдел имущественных и земельных отношений, начальником которого являлся ФИО5 Данный отдел занимается вопросами по решению земельных отношений, а именно оформление договоров аренды земельных участков. Она никакого отношения к данному отделу не имеет, каким образом распределялись земельные участки, как рассчитывается коэффициент по арендной плате за земельные участки ей неизвестно. Отдел имущественных и земельных отношений напрямую подчиняется главе района и администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. Отдел имущественных и земельных отношений является отраслевым (функциональным) отделом администрации Степновского муниципального района ... с правом юридического лица. Арендная плата за арендуемые земельные участки поступает на 502 администратор доходов .... О порядке распределения земельных участков, находящихся в ведении Степновского муниципального района ей ничего неизвестно.
По заявленному ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч. 3 УПК РФ оглашены показания свидетеля ФИО16 данные в ходе предварительного следствия, из которых следует, что в администрации Степновского муниципального района она работает с декабря ... года в должности начальника отдела по организационным и общим вопросам администрации Степновского муниципального района. В ее непосредственные должностные обязанности входят вопросы проверки проектов правовых актов администрации Степновского муниципального района ... на соответствии требованиям составления и оформления правового акта, соблюдений правил грамматики и русского языка, доведение до исполнителей. В администрации Степновского муниципального района ... имеется отдел имущественных и земельных отношений, начальником которого являлся ФИО5 Данный отдел занимается вопросами по решению земельных отношений, а именно оформление договоров аренды земельных участков и регистрации договор аренды. Она никакого отношения к отделу имущественных и земельных отношений не имеет, не взаимодействует с ними по решению вопросов предоставления в аренду или собственность земельных участков, за исключением правильности оформления и выпуска правового акта. Каким образом распределялись земельные участки, как рассчитывается коэффициент по арендной плате за земельные участки ей неизвестно. Отдел имущественных и земельных отношений напрямую подчиняется главе района и администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. Отдел имущественных и земельных отношений является отраслевым (функциональным) отделом администрации Степновского муниципального района ... с правом юридического лица. По факту поданного ... заявления Анастасова Э.Ш. в администрацию Степновского муниципального района ... о предоставлении ему в аренду земельного участка, хочет сказать, что сотрудниками подчиненного ей отдела заявление Анастасова Э.Ш. от ... было принято и зарегистрировано в отделе по организационным и общим вопросам. После этого заявление Анастасова Э.Ш. было передано главе Степновского муниципального района для рассмотрения и наложения резолюции для его рассмотрения. После возвращения заявления Анастасова Э.Ш. с резолюцией в отдел по организационным и общим вопросам, оно было передано для рассмотрения в отдел имущественных и земельных отношений.
Свидетель ФИО15 в суде пояснила , что в администрации Степновского муниципального района она работает с ... года в должности ведущего специалиста-главного бухгалтера отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района. В ее непосредственные должностные обязанности входит ведение бухгалтерского учета и администрирование доходов. Обязанность по заключению договоров аренды земельных участков, находящихся в ведении Степновского муниципального района из категории земель сельскохозяйственного назначения возложена на главного специалиста отдела имущественных и земельных отношений ФИО3, по заключению договоров аренды земельных участков, находящихся в ведении населенных пунктов ... возложена на юрисконсульта отдела имущественных и земельных отношений ФИО16 После подачи письменного заявления гражданина в администрацию Степновского муниципального района о предоставлении ему земельного участка в аренду либо собственность, главный специалист отдела ФИО3 подготавливает проект постановления о предоставлении в аренду земельного участка. Данный проект подписывает начальник отдела ФИО5 и после чего направляется на правовую экспертизу в правовой отдел администрации Степновского муниципального района. Проект постановления визирует управляющий делами администрации ФИО17, начальник правового отдела ФИО18 и начальник организационного отдела ФИО16 После всех резолюций проект постановления направляется на подпись главе администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. Далее следует процесс оформления и заключения договора аренды на земельный участок. Сведения об уже предоставленных в аренду земельных участках никем из должностных лиц отдела имущественных и земельных отношений не ведутся в связи с отсутствием финансирования и программных баз, кроме того реестры «свободных» и арендованных участков земли также не ведутся. Кем предоставляются сведения об участках, переданных в ведение администрации Степновского муниципального района она пояснить не может. У кого имеются преимущества при заключении договоров аренды она не знает. Методика и процедура расчета коэффициентов арендной платы за земельные участки ей неизвестна. Однако она знает, что арендная плата рассчитывается в процентной ставке от кадастровой стоимости земельного участка. По всем договорам аренды коэффициенты арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения рассчитывал ФИО3, по землям населенных пунктов ФИО16. В отделе имущественных и земельных отношений утвержден перечень доходов кодов бюджетной классификации по администратору доходов, которым является отдел имущественных и земельных отношений Степновского муниципального района. Денежные средства за арендуемые земельные участки поступают на единый расчетный счет управления федерального казначейства .... Согласно бюджетного кодекса денежные средства распределяются следующим образом: половина денежных средств за арендную плату за земельные участки поступает в финансовое управление по ..., а вторая половина денежных средств поступает в бюджет муниципальных образований по месту нахождения земельного участка. В договоре аренды земельного участка указано в какой срок необходимо уплатить арендную плату и указана сумма арендной платы. В течении года лицо, взявшее в аренду земельный участок обязано заплатить арендную плату. При невозможности уплатить арендную плату в установленный срок, лица уведомляют об этом главу администрации Степновского муниципального района. Каков перечень документов, необходимых для заключения договоров аренды земельного участка ей неизвестно. Кем и на основании каких документов администрации Степновского муниципального района переданы земельные участки передаваемые в аренду ей неизвестно. Ведется ли какая-либо отчетность о предоставленных земельных участках ей неизвестно.
Свидетель ФИО16 в суде пояснил, что в администрации Степновского муниципального района он работает с ... в должности юрисконсульта отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района. В его непосредственные должностные обязанности входит предоставление земельных участков из категории земель населенных пунктов Степновского муниципального района. Обязанность по заключению договоров аренды земельных участков, находящихся в ведении Степновского муниципального района из категории земель сельскохозяйственного назначения возложена на главного специалиста отдела имущественных и земельных отношений ФИО3, по заключению договоров аренды земельных участков, находящихся в ведении населенных пунктов ... возложена на него, как на юрисконсульта отдела имущественных и земельных отношений. После подачи письменного заявления гражданина в администрацию Степновского муниципального района о предоставлении ему земельного участка в аренду либо собственность, он подготавливает проект постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории. Данный проект подписывает начальник отдела ФИО5 и после чего направляется на правовую экспертизу в правовой отдел и отдел по организационным и общим вопросам администрации Степновского муниципального района. Проект постановления визирует управляющий делами администрации ФИО17 и начальник организационного отдела ФИО16 После всех резолюций проект постановления направляется на подпись главе администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. Далее следует процесс оформления и заключения договора аренды на земельный участок. Сведения об уже предоставленных в аренду земельных участках ведет лично, внося сведения в заведенный им журнал о лицах, которым уже были заключены договора аренды земельных участков из категории земель населенных пунктов, реестр «свободных» и арендованных участков мною не ведется. Кем предоставляются сведения об участках, переданных в ведение администрации Степновского муниципального района он пояснить не может. При заключении договоров аренды на земельные участки из категории земель населенных пунктов преимущество имеет лицо, с которым ранее был заключен договор аренды. Существует постановление правительства ... «Об утверждении порядка расчета арендной платы за земельные участки» согласно которого при заключении договора аренды, в зависимости от категории земли, рассчитывается арендная плата за земельный участок. Процедура расчета арендной платы происходит следующим образом: умножается удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка на ставку земельного налога и на площадь земельного участка. По всем договорам аренды коэффициенты арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения рассчитывал ФИО3, по землям населенных пунктов рассчитывал он. Часть суммы за арендную плату земельного участка перечисляется на расчетный счет администрации Степновского муниципального района, а часть на расчетный счет сельского совета, в границах которого расположен предоставляемый в аренду земельный участок. В договоре аренды земельного участка указано в какой срок необходимо уплатить арендную плату и указана сумма арендной платы, арендная плата за земельные участки перечисляется один раз в год, хотя возможно уплатить арендную плату частями. Перед подачей заявления о предоставлении в аренду земельного участка в отдел имущественных и земельных отношений он проводит консультацию со всеми гражданами о перечне необходимых документах для подачи заявления о предоставлении земельного участка из категории земель населенных пунктов .... В данный перечень входят: паспортные данные гражданина, заявление гражданина о предоставлении земельного участка, схема-расположение земельного участка. Кем и на основании каких документов администрации Степновского муниципального района переданы земельные участки передаваемые в аренду ему неизвестно.
По заявленному ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч. 1 УПК РФ, оглашены показания свидетеля ФИО17 данные им ходе предварительного следствия, из которых следует,, что в администрации Степновского муниципального года он работает с .... До ... он состоял в должности управляющего делами администрации Степновского муниципального района .... В его непосредственные должностные обязанности входило ведение делопроизводством администрации, управление работниками администрации. С ... он состоит в должности заместителя главы администрации Степновского муниципального района .... В настоящее время его непосредственные должностные входит курирование отдела по организационным и общим вопросам, отделом правового и кадрового обеспечения, архивным отделом. К отделу земельных и имущественных отношений администрации Степновского муниципального района ... он никакого отношения, как должностное лицо, не имеет, сотрудники данного отдела ему никогда не подчинялись. Отдел имущественных и земельных отношений является отраслевым (функциональным) отделом администрации Степновского муниципального района ... с правом юридического лица. За действия сотрудников несет персональную ответственность руководитель отдела, которым являлся ФИО5. До смерти главы Степновского муниципального района ... Семенюк А.Н. отдел имущественных и земельных отношений курировал заместитель главы администрации ФИО7, который также погиб ... совместно с Семенюк А.Н. О порядке распределения земельных участков, находящихся в ведении Степновского муниципального района ему ничего неизвестно.
Свидетель ФИО19 в суде пояснила, что в администрации Степновского муниципального района она работает с ... в должности ведущего специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района. В ее непосредственные должностные обязанности входит ведение реестра муниципальной собственности, передача имущества из одной формы собственности в другую, заключение договоров аренды на объекты недвижимости, являющихся муниципальной собственностью Степновского муниципального района. Обязанность по заключению договоров аренды земельных участков, находящихся в ведении Степновского муниципального района из категории земель сельскохозяйственного назначения возложена на главного специалиста отдела имущественных и земельных отношений ФИО3, по заключению договоров аренды земельных участков, находящихся в ведении населенных пунктов ... возложена на юрисконсульта отдела имущественных и земельных отношений ФИО16 После подачи письменного заявления гражданина в администрацию Степновского муниципального района о предоставлении ему земельного участка в аренду либо собственность, главный специалист отдела ФИО3 подготавливает проект постановления о предоставлении в аренду земельного участка. Данный проект подписывает начальник отдела ФИО5 и после чего направляется на правовую экспертизу в правовой отдел администрации Степновского муниципального района. Проект постановления визирует управляющий делами администрации ФИО17 и начальник организационного отдела ФИО16 После всех резолюций проект постановления направляется на подпись главе администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. Далее следует процесс оформления и заключения договора аренды на земельный участок. Сведения об уже предоставленных в аренду земельных участках никем из должностных лиц отдела имущественных и земельных отношений не ведутся в связи с отсутствием финансирования и программных баз, кроме того реестры «свободных» и арендованных участков земли также не ведутся. Кем предоставляются сведения об участках, переданных в ведение администрации Степновского муниципального района она пояснить не может. При заключении договоров аренды на земельные участки согласно 74 и 101 ФЗ преимущество имеют крестьянско-фермерские хозяйства и лица, состоящие в казачестве. Методика и процедура расчета коэффициентов арендной платы за земельные участки ей неизвестна. По всем договорам аренды коэффициенты арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения рассчитывал ФИО3, по землям населенных пунктов ФИО16. Куда и на какие счета перечисляются средства арендной платы за земельные участки ей неизвестно. В договоре аренды земельного участка указано, в какой срок необходимо уплатить арендную плату и указана сумма арендной платы. Каким образом производится согласование аренды земельных участков перед подписанием договора аренды ей неизвестно. Перед подачей заявления о предоставлении в аренду земельного участка в отдел имущественных и земельных отношений главный специалист ФИО3 проводит консультацию со всеми гражданами о перечне необходимых документах для подачи заявления о предоставлении земельного участка. В данный перечень могут входить: схема земельного участка, выписка из налоговой инспекции, паспортные данные гражданина. Кем и на основании каких документов администрации Степновского муниципального района переданы земельные участки передаваемые в аренду ей неизвестно. Ведется ли какая-либо отчетность о предоставленных земельных участках ей неизвестно. По факту поданного ... заявления Анастасова Э.Ш. в администрацию Степновского муниципального района ... о предоставлении ему в аренду земельного участка может пояснить, что после регистрации заявления Анастасова Э.Ш. , его заявление отписывались начальником отдела ФИО5 главному специалисту отдела ФИО3 Почему Анастасов Э.Ш. не был уведомлен о рассмотрении своего заявления в 30 дневный срок она указать не может.
По заявленному ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч. 3 УПК РФ оглашены показания свидетеля ФИО3 данные им в ходе предварительного следствия, из которых следует, что он проживает совместно со своей супругой и несовершеннолетним ребенком. В администрации Степновского муниципального района он работал с конца сентября ... года в должности главного специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района по апрель ... года. В его непосредственные должностные обязанности входит подготовка документов, рассмотрение заявлений, обращений по земельным участкам, состоящих в категории земель сельскохозяйственного назначения. Обязанность по подготовке проекта договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения на основании принятого постановления главы Степновского муниципального района ... Семенюк А.Н. возложена на него, как на главного специалиста отдела имущественных и земельных отношений, по заключению договоров аренды земельных участков, находящихся в ведении населенных пунктов ... возложена на старшего юрисконсульта отдела имущественных и земельных отношений ФИО16 С 23 или ... он уволился из отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района по собственному желанию. Земельные участки с кадастровыми номерами указанными в заключительной части судебной экспертизы предоставленные Степновскому станичному казачьему обществу Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового общества и Крестьянским (фермерским) хозяйствам отсутствуют в «Перечне земельных участков», на которые у ... возникает право собственности на территории ... в границах ...» в связи с тем, что на момент передачи, участки были не отмежеваны и не поставлены на кадастровый учет, либо участки разделялись или объединялись с присвоением новых кадастровых номеров. Данное положение указано в Законе «О государственном кадастре недвижимости». В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение земельными участками, государственная собственность которых не разграничена, а в данном случае собственность, которая не оформлена надлежащим образом, находится в ведении районных муниципальных образований с ..., до этой даты земельные участки находились в ведении муниципальных образований поселений .... То есть, те земли, которые были ранее оформлены надлежащим образом вошли в перечень. Были переданы ...ной государственной администрацией, которая была ликвидирована в ... году, администрации Степновского муниципального района ..., которая была образована в ... году. В данном случае, указанные земельные участки не являются муниципальной собственностью, а являются землями - государственная собственность, на которые не разграничена. С ... года по настоящее время администрация Степновского муниципального района заключает договоры аренды со Степновским станичным казачьим обществом Ставропольского окружного казачьего общества терского войскового казачьего общества в лице атамана ФИО1 Однако, в ... году в результате выборов атамана был избран атаманом данного казачьего общества ФИО2 В последствии, он сам отказался от данной должности и перерегистрация не была произведена, то есть его правой статус как атамана не был зарегистрирован надлежащим образом. В настоящее время действующим атаманом казачьего общества является ФИО1 Полномочия о принятии решения о назначении торгов по земельным участкам с кадастровыми номерами: ... имелись у главы администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. согласно «Устава» администрации Степновского муниципального района. В данном случае, после получения распоряжения Семенюк А.Н. о проведении торгов по тому или иному земельному участку, начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района давал поручение о подготовке и проведении торгов сотрудникам отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района. В данном случае, предоставление вышеуказанных земельных участков Степновскому казачьему обществу проводилось без проведения торгов, однако на основании п. 5 ст. 10 ФЗ ... «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» на данные земельные участки имелось по несколько заявлений от разных лиц, то есть глав КФХ о предоставлении в аренду земельных участков. Глава администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. ставил свою визу на заявлениях атамана Степновского казачьего общества о предоставлении в аренду указанных выше земельных участков. Он ставил в известность и говорил главе администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. о том, что имеется несколько заявлений на данные земельные участки и в соответствии со ст. 34 Земельного Кодекса РФ по данным земельным участкам должны проводиться торги (аукционы) и кроме того, необходимо предварительно и заблаговременно опубликовать в средствах массовой информации о том, что сдается в аренду тот или иной земельный участок. Глава администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. говорил ему и давал свои устные указания, чтобы он предоставлял указанные выше земельные участки Степновскому казачьему обществу без назначения и проведения торгов, а также без предварительного и заблаговременного опубликования в средствах массовой информации, сведений о сдачи в аренду земельных участков. После вынесения постановления главы администрации Степновского муниципального района Семенюк А.Н. о передаче в аренду указанных выше земельных участков, он составлял договора аренды на вышеуказанные земельные участки, так как боялся увольнения из администрации Степновского муниципального района.
По заявленному ходатайству государственного обвинителя, в соответствии со ст. 281 ч. 1 УПК РФ оглашены показания эксперта ФИО20 данные ею в ходе предварительного следствия, от ... из которых следует, что она работает в ООО ЛСЭ «Информационно-контрольное бюро ИКБ» в должности эксперта. Она окончила Ставропольский институт «им. В.Д. Чурсина» в ... году и у нее имеется диплом по специальности юрист. ... следователем Советского межрайонного следственного отдела Стамат М.Ю. в рамках уголовного дела ... возбужденного ... по признакам преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ в отношении Семенюк А.Н. , была назначена комплексная финансово-экономическая судебная экспертиза и на исследование были представлены материалы уголовного дела, а также документы, изъятые в ходе обыска в администрации Степновского муниципального района и регистрационной палате по Степновскому району. В ходе ответов на вопросы, поставленых в постановлении о назначении финансово-экономической экспертизы и проведения исследования представленных документов было установлено:
Предоставление в аренду земель сельхозназначения арендаторам за период с ... года по настоящее время производится не в соответствии с действующим законодательством РФ.
Так, за период с ... год Администрация Степновского муниципального района Ставропольского края в лице главы администрации Степновского района Семенюк А.Н. предоставила в аренду земельные участки с кадастровыми номерами: ... Степновскому станичному казачьему обществу Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового общества и Крестьянским фермерским хозяйствам.
Однако участки с указанными кадастровыми номерами в «Перечне земельных участков, на которые у Ставропольского края возникает право собственности на территории Ставропольского края в границах Степновского района», согласованном с руководителем территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО21, утвержденном Министром имущественных отношений Ставропольского края ФИО22 в ..., отсутствуют. Следовательно, в ведении администрации Степновского муниципального района данных участков нет, и юридическое право на распоряжение указанными земельными участками у Администрации Степновского муниципального района отсутствует. Таким образом, заключенные договора аренды на земельные участки с указанными кадастровыми номерами определяют их ничтожность.
Предоставляя в аренду земельные участки, не входящие в «Перечень земельных участков, на которые у Ставропольского края возникает право собственности на территории Ставропольского края в границах Степновского района», Администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края нарушены требования положений ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой: «В муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности».
Кроме того, договоры аренды, заключенные в период с ... год между Администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края и Степновским станичным казачьим обществом Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового общества, в лице атамана ФИО1 (договор аренды № ... должны были быть заключены с ФИО2, который на основании приказа атамана Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества от ... ... во исполнение решения отчетно-выборного круга Степновского станичного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества от ... приступил к исполнению обязанностей атамана Степновского станичного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества. Таким образом, договоры аренды, заключенные в период с 2011 по 2012 год с ФИО1, не имеют юридической силы, так как на тот период времени обязанности атамана Степновского станичного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества исполнял ФИО2 и, соответственно, ФИО1 права подписи не имел.
Следовательно, Администрацией Степновского муниципального района осуществлялось распоряжение земельными участками с нарушением требований ст.15, ст. 17, ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации.
Общий размер ущерба, причиненного бюджету Степновского муниципального района в результате заключенных договоров аренды за период с ... г., составляет ... рублей, из которых:
- ...
...
Коэффициенты при расчете арендной платы арендаторам за пользование землями сельхозназначения арендатором в период с ... года по настоящее время применены не в соответствии с действующим законодательством РФ. Так, при анализе представленных к исследованию договоров аренды земельных участков установлено, что при расчете арендной платы использован коэффициент 0,3. Указанный коэффициент отсутствует в регламентирующей документации. Данный факт свидетельствует о нарушении требований Постановления от 16 апреля 2008 г. № 64-п. В этих же договорах указана категория земель: «сельскохозяйственное назначение». Данная формулировка отсутствует в Постановлении от 16 апреля 2008 г. № 64-п и, соответственно, является нарушением указанного нормативного документа.
По правилам статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Кодекса оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Согласно статье 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения названного пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 статьи.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
В соответствии с пунктом 5 той же статьи Закона земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, в аренду в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом крестьянские хозяйства в данном пункте ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не указаны.
В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 34 Кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления, в собственности и (или) в ведении которых находятся земельные участки, обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; при этом рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока; не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не
установлено законом; а также обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Конституционный суд Российской Федерации в определении от 25.11.2010 года № 1549-О-О указал, что данные нормы во взаимосвязи с абзацем первым пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Спорные земельные участки были сформированы и поставлены на кадастровый учет, а в дальнейшем переданы в аренду без соответствующих публикаций.
Таким образом, публикация о предстоящем предоставлении земельных участках в рассматриваемом случае является обязательной, предоставление земельных участках лицам в отсутствие заблаговременной публикации является нарушением требований земельного законодательства, а так же прав и законных интересов неограниченного круга лиц в том числе: граждан ведущих личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; некоммерческих организаций, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно- исследовательских организаций, образовательных учреждений, у которого отсутствовала возможность своевременно реализовать свои права на участие в процедуре предоставления земельных участков.
Следует также учесть, что в самой статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации заблаговременная публикация информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве, предусмотрена в качестве неотъемлемой составляющей процедуры предоставления земельных участков.
По заявленному ходатайству государственного обвинителя, в соответствие со ст. 281 ч. 1 УПК РФ оглашены показания эксперта Савкуновой Н.Н. данные ею в ходе предварительного следствия, от ..., из которых следует, что она работает в ООО ЛСЭ «Информационно-контрольное бюро ИКБ» в должности эксперта. Она окончила Санкт-Петербургскую государственную инженерно-экономическую академию в 1999 году и у нее имеется диплом по специальности экономист. ... следователем Советского межрайонного следственного отдела Стамат М.Ю. в рамках уголовного дела ... возбужденного ... по признакам преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ в отношении Семенюк А.Н. , была назначена комплексная финансово-экономическая судебная экспертиза и на исследование были представлены материалы уголовного дела, а также документы, изъятые в ходе обыска в администрации Степновского муниципального района и регистрационной палате по Степновскому району. В ходе ответов на вопросы поставленные в экспертизе и проведения исследования представленных документов было установлено:
Предоставление в аренду земель сельхозназначения арендаторам за период с 2008 года по настоящее время производится не в соответствии с действующим законодательством РФ.
Так, за период с ... год Администрация Степновского муниципального района Ставропольского края в лице главы администрации Степновского района Семенюк А.Н. предоставила в аренду земельные участки с кадастровыми номерами: ... Степновскому станичному казачьему обществу Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового общества и Крестьянским фермерским хозяйствам.
Однако участки с указанными кадастровыми номерами в «Перечне земельных участков, на которые у Ставропольского края возникает право собственности на территории Ставропольского края в границах Степновского района», согласованном с руководителем территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО21, утвержденном Министром имущественных отношений Ставропольского края ФИО22 в ... году, отсутствуют. Следовательно, в ведении администрации Степновского муниципального района данных участков нет, и юридическое право на распоряжение указанными земельными участками у Администрации Степновского муниципального района отсутствует. Таким образом, заключенные договора аренды на земельные участки с указанными кадастровыми номерами определяют их ничтожность.
Предоставляя в аренду земельные участки, не входящие в «Перечень земельных участков, на которые у Ставропольского края возникает право собственности на территории Ставропольского края в границах Степновского района», Администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края нарушены требования положений ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой: «В муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности».
Кроме того, договоры аренды, заключенные в период с ... год между Администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края и Степновским станичным казачьим обществом Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового общества, в лице атамана ФИО1 (договор аренды ... ...) должны были быть заключены с ФИО2, который на основании приказа атамана Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества от ... ... во исполнение решения отчетно-выборного круга Степновского станичного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества от ... приступил к исполнению обязанностей атамана Степновского станичного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества. Таким образом, договоры аренды, заключенные в период с ... год с ФИО1, не имеют юридической силы, так как на тот период времени обязанности атамана Степновского станичного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества исполнял ФИО2 и, соответственно, ФИО1 права подписи не имел.
Следовательно, Администрацией Степновского муниципального района осуществлялось распоряжение земельными участками с нарушением требований ст.15, ст. 17, ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации.
Общий размер ущерба, причиненного бюджету Степновского муниципального района в результате заключенных договоров аренды за период с ... г., составляет ... рублей, из которых:
- ...
...
...
По правилам статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Кодекса оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Согласно статье 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения названного пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 статьи.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
В соответствии с пунктом 5 той же статьи Закона земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, в аренду в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом крестьянские хозяйства в данном пункте ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не указаны.
В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 34 Кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления, в собственности и (или) в ведении которых находятся земельные участки, обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; при этом рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока; не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не
установлено законом; а также обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Конституционный суд Российской Федерации в определении от 25.11.2010 года № 1549-О-О указал, что данные нормы во взаимосвязи с абзацем первым пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Спорные земельные участки были сформированы и поставлены на кадастровый учет, а в дальнейшем переданы в аренду без соответствующих публикаций.
Таким образом, публикация о предстоящем предоставлении земельных участках в рассматриваемом случае является обязательной, предоставление земельных участках лицам в отсутствие заблаговременной публикации является нарушением требований земельного законодательства, а так же прав и законных интересов неограниченного круга лиц в том числе: граждан ведущих личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; некоммерческих организаций, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно- исследовательских организаций, образовательных учреждений, у которого отсутствовала возможность своевременно реализовать свои права на участие в процедуре предоставления земельных участков.
Следует также учесть, что в самой статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации заблаговременная публикация информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве, предусмотрена в качестве неотъемлемой составляющей процедуры предоставления земельных участков.
Суд, исследовав собранные по делу доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности- достаточности для разрешения уголовного дела считает вину Семенюк А.Н. доказанной и квалифицирует его виновные действия по ч. 1 ст. 293 УК РФ, халатность, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, повлекшее причинение крупного ущерба и существенного нарушения прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.
Доказательства, подтверждающими совершение данного преступления Семенюк А.Н. являются: показания свидетелей : ФИО10 ФИО14 ФИО15. ФИО15 ФИО16. ФИО19, оглашенные показания свидетелей ; ФИО7,. ФИО4 ФИО6 ФИО5, ФИО8 ФИО9 ФИО11 ФИО12 ФИО13 ФИО16 ФИО17 ФИО3 оглашенные показания экспертов ФИО20 и ФИО23, а так же:
Протокол обыска от ..., согласно которому, в служебном кабинете отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района по адресу: ..., ... ... были изъяты документы о предоставлении сельскохозяйственных земель за период с ...
(т. 8 л.д. 103-107)
Протокол обыска от ..., согласно которому, в служебном кабинете отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района по адресу: ..., ... ... были изъяты платежные документы по аренде земельных участков за период с ...
(т. 8 л.д. 114-119)
Протокол выемки от ..., согласно которому, в служебном кабинете Степновского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... по адресу: ..., ... ... были изъяты правоустанавливающие дела по земельным участкам, принадлежащих на праве собственности администрации Степновского муниципального района.
(т. 8 л.д. 124-125)
Протокол осмотра предметов от ..., согласно которому были осмотрены папка регистратор синего цвета с наименованием: Варениковский сельсовет Казачье общество, ...
(т. 9 л.д. 75-88)
Вещественными доказательствами по уголовному делу являются: ....
(т. 9 л.д. 89-113)
Заключение экспертов ... от ... согласно которому, предоставление в аренду земель сельхозназначения арендаторам за период с ... года по настоящее время производится не в соответствии с действующим законодательством РФ. ...
...
...
...
Суд исследовав собранные по делу доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности- достаточности для разрешения уголовного дела считает вину Семенюк А.Н. доказанной и квалифицирует его виновные действия по ч. 2 ст. 286 УК РФ- превышение должностных полномочий, совершенное главой органа местного самоуправления действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства
Доказательства, подтверждающими совершение данного преступления Семенюк А.Н. являются: показания свидетелей : ФИО10 ФИО14 ФИО15. ФИО15 ФИО16. ФИО19, оглашенные показания свидетелей ; ФИО7,. ФИО4 ФИО6 ФИО5, ФИО8 ФИО9 ФИО11 ФИО12 ФИО13 ФИО16 ФИО17 ФИО3оглашенные показания экспертов ФИО20 и ФИО23, а так же:
Протокол обыска от ..., согласно которому, в служебном кабинете отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района по адресу: ..., ... ... были изъяты документы о предоставлении сельскохозяйственных земель за период с ...
Протокол обыска от ..., согласно которому, в служебном кабинете отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района по адресу: ..., ... ... были изъяты документы о предоставлении сельскохозяйственных земель за период с ...
(т. 8 л.д. 103-107)
Протокол обыска от ..., согласно которому, в служебном кабинете отдела имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района по адресу: ..., ... ... были изъяты платежные документы по аренде земельных участков за период с ...
(т. 8 л.д. 114-119)
Протокол выемки от ..., согласно которому, в служебном кабинете Степновского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... по адресу: ..., ... ... были изъяты правоустанавливающие дела по земельным участкам, принадлежащих на праве собственности администрации Степновского муниципального района.
(т. 8 л.д. 124-125)
Протокол осмотра предметов от ..., согласно которому были осмотрены папка регистратор синего цвета с наименованием: Варениковский сельсовет Казачье общество, первый лист – ...
...
Вещественными доказательствами по уголовному делу являются: ...
...
...
...
...
...
Доводы защиты о том, что ни в ходе предварительного расследования ни в судебном заседании, не представлены доказательства, подтверждающие вину подсудимого в инкриминируемом ему преступлении опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.
Показания свидетелей допрошенных в судебном заседании и оглашенные в судебном заседании, последовательны, детально воспроизводят события, согласуются между собой и с исследованными в суде письменными доказательствами по делу, подтверждаются совокупностью других доказательств, исследованных в судебном заседании и не вызывают сомнений в их правдивости. Все свидетели, правдиво изложили суду то, что им известно по делу, их показания последовательны, непротиворечивы и дополняют друг друга. Каких – либо оснований для оговора подсудимого упомянутыми свидетелями в суде не установлено. Следственные действия проведены в соответствии с требованиями уголовно- процессуального законодательства, оснований для признания их недопустимыми доказательствами по делу в суде не установлено.
При оценке заключений экспертов и исследований, при производстве комплексной финансово - экономической экспертизы, у суда компетентность экспертов, в том числе и по методике проведения экспертных исследований, не вызывают сомнений. Выводы экспертов так же не вызывают у суда сомнений.
В ходе судебного разбирательства суд, исходя из принципа состязательности сторон, дал оценку тем доказательствам, которые были представлены сторонами и исследованы в судебном заседании. В силу этого, ссылки сторон относительно не исследованности каких-либо доказательств, вопросы по которым сторонами не поднимались, не могут являться правомерными, так как в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ, соблюдая принцип состязательности сторон, определенный в ст.15 УПК РФ, суд обязан лишь обеспечить полноту исследования доказательств, представленных сторонами, а не принимать на себя функцию обвинения или функцию защиты.
Органом предварительного следствия Семенюк А.Н. предъявлено обвинение по ст. 315 УК РФ- злостное не исполнение служащим органа местного самоуправления, вступившего в законную силу решения суда.
В ходе судебного следствия государственным обвинителем заявлено ходатайство об отказе от обвинения Семенюк А.Н. по ст. 315 УК РФ на основании ст. 24 ч. 1 п. 2 УПК РФ.
Судом удовлетворено ходатайство государственного обвинителя об отказе от обвинения Семенюк А.Н. по ст. 315 УК РФ и уголовное преследование по данной статье Семенюк А.Н. прекращено за отсутствием состава преступления..
Ходатайство представителя обвиняемого Семенюк Н.Н. о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях подсудимого состава преступления и о признании права на реабилитацию, оставить без удовлетворения, так как его вина нашла свое подтверждение в судебном заседании, а поэтому нет оснований для его реабилитации.
... Семенюк А.Н. умер, что подтверждается свидетельством о смерти ..., выданным Отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по Степновскому району ....
В соответствии со ст. 254 п. 1 УПК РФ, ст. 24 ч. 1 п. 4 УПК РФ, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2011 года № 16-П, у суда имеются основания для прекращения уголовного дела и уголовного преследование в отношении Семенюк А.Н. по ст. 293 ч. 1 УК РФ, ст. 286 ч. 2 УК РФ в связи со смертью подсудимого.
Вещественные доказательства по делу, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Советского межрайонного следственного отдела подлежат выдаче по принадлежности, после вступление постановления в законную силу.
Мера пресечения не избиралась.
Гражданский иск по делу не заявлен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 254 п. 1 УПК РФ, ст. 24 ч. 1 п. 4 УПК РФ, суд
Постановил:
Прекратить в отношении Семенюк А.Н. уголовное дело по обвинению его в совершении преступления, предусмотренного ст. 293 ч. 1 УК РФ, ст. 286 ч. 2 УК РФ в связи со смертью подсудимого.
Вещественные доказательства по делу, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Советского межрайонного следственного отдела выдать по принадлежности, после вступление постановления в законную силу.
Мера пресечения не избиралась.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Ставропольского краевого суда в течении 10 суток через Степновский районный суд.
Председательствующий судья - В.Т.Товкань.