ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-53/20 от 10.06.2020 Сунженского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела

10 июня 2020 года <адрес>

Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего – судьи Ужахова А.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием государственных обвинителей – прокурора <адрес> РИ ФИО9, старшего помощника прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО5,

защитника подсудимого – адвоката Гандаур-Эги М.Х., представившего ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РИ, имеющего высшее образование, депутат 3 –го созыва Мужичинского сельского совета 2015-1019 годов, военнообязанного, не женатого, не имеющего детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, переулок Восточный, <адрес> ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.292 УК РФ,

установил:

ФИО1, являясь должностным лицом органа местного самоуправления, совершил служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, из иной личной заинтересованности, при следующих обстоятельствах.

Согласно Устава сельского поселения Мужичи Сунженского муниципального района Республики Ингушетия, принятого решением Мужичинского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований Республики Ингушетия и наделения их статусом сельского поселения, муниципального района и городского округа», сельского поселения Мужичи является самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Сунженского муниципального района Республики Ингушетия.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его представителя.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 ст. 21 Устава сельского поселения Мужичи, структура органов местного самоуправления сельского поселения Мужичи составляют Мужичинский сельский совет- представительный орган местного самоуправления и глава сельского поселения Мужичи – высшее должностное лицо сельского поселения Мужичи, избираемое Мужичинским сельским советом из своего состава и одновременно исполняющий полномочия председателя сельского совета сельского поселения Мужичи.

Частью 9 ст.22 Устава сельского поселения Мужичи предусмотрено, что организацию деятельности Мужичинского сельского совета осуществляет глава сельского поселения Мужичи, который исполняет полномочия председателя Мужичинского сельского совета.

Решением Мужичинского сельского совета Сунженского муниципального района Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 временно возложено исполнение обязанностей главы администрации с.<адрес> муниципального района Республики Ингушетия.

Решением Мужичинского сельского совета Сунженского муниципального района Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГФИО1, являющийся депутатом Мужичинского сельского совета третьего созыва, избран на должность главы сельского поселения Мужичи Сунженского муниципального района РИ. В силу п.2 ч.2 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, п.2 ч.1 ст.21 и ч.9 ст.22 Устава сельского поселения Мужичи ФИО6 одновременно является и председателем Мужичинского сельского совета.

К компетенции Мужичинского сельского совета, в соответствии с ч.2,9 ст.23 Устава сельского поселения Мужичи, относится, в том числе, утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении; контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. При этом, согласно ст. 24 Устава сельского поселения Мужичи, основной формой работы Мужичинского сельского совета являются его заседания. Заседания Мужичинского сельского совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Согласно ст.ст. 28-29 Устава сельского поселения Мужичи, глава сельского поселения Мужичи одновременно исполняет полномочия Председателя Мужичинского сельского совета и главы администрации сельского поселения Мужичи, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления, представляет поселение в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Сунженского муниципального района, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами, от имени поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности, осуществляет общее руководство делами муниципального образования, обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов муниципального значения, осуществлению контрольных функций, руководит на основе единоначалия деятельностью администрации сельского поселения Мужичи, назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации сельского поселения Мужичи и иных должностных лиц администрации поселения, разрабатывает и вносит на утверждение Мужичинского сельского совета схему управления поселением и структуру администрации поселения, назначает и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации поселения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности, разрабатывает и вносит на рассмотрение Мужичинского сельского совета проект муниципального бюджета поселения, программ и планов социального развития территории, организует их исполнение, распоряжается средствами муниципального бюджета поселения, открывает и закрывает счета в банках кредитных организациях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы, управляет и распоряжается муниципальной собственностью, то есть является высшим должностным лицом сельского поселения, выполняющим на постоянной основе организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

ДД.ММ.ГГГГ, между Сунженским муниципальным районом Республики Ингушетия и сельским поселением Мужичи Сунженского муниципального района, на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ и Уставов данных муниципальных образований заключено соглашение о передаче сельскому поселению части полномочий муниципального района, в том числе и по организации в границах сельского поселения Мужичи электро-, газо-и водоснабжения населения, на срок до ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение). Согласно главам 3, 5 Соглашения, общий размер субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджет сельского поселения на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, определяется суммой средств доходной части бюджета района на очередной финансовый год и утверждается решением представительного органа района об утверждении бюджета на очередной финансовый год. При этом, стороны могут производить корректировку объема субвенций в сторону увеличения по отдельным статьям расходов, после утверждения представительными органами района и сельского поселения соответствующих изменений в бюджеты района и сельского поселения. «Сельское поселение обязано распоряжаться переданными ему финансовыми средствами по их целевому назначению и предоставлять району документы, отчеты и иную информацию об использовании выделенных районом финансовых средств.

<адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ утвержден бюджет Сунженского муниципального района на 2016 год. Приложением к данному Постановлению предусмотрено выделение в 2016 году дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельским поселениям, входящим в состав Сунженского муниципального района, в том числе администрации сельского поселения Мужичи в размере 2205,0 ( два миллиона двести пять тысяч) рублей.

В тот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ, решением Мужичинского сельского совета под председательством ФИО1 утвержден бюджет сельского поселения Мужичи на 2016 год в размере 2264,5 ( два миллиона двести шестьдесят четыре тысяча пятьсот) рублей в доходной и расходной части, состоящий из собственных доходов сельского поселения в размере 59,5 ( пятьдесят девять тысяч пятьсот ) рублей и дотации из бюджета Сунженского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 2205,0 ( два миллиона двести пятьдесят тысяч) рублей. Согласно приложения , расходы бюджета с.<адрес> на жилищно-коммунальное хозяйство на 2016 год запланированы на общую сумму 320 тысяч рублей, в том числе 100 тысяч рублей на коммунальные услуги и 200 тысяч рублей - на благоустройство сельского поселения.

<адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в бюджет Сунженского муниципального района на 2016 год, принятый <адрес> совета от ДД.ММ.ГГГГ. Приложением к данному Постановлению предусмотрено увеличение выделяемой в 2016 году входящим в состав Сунженского муниципального района сельским поселениям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в том числе администрации сельского поселения Мужичи на сумму в 450 000 ( четыреста пятьдесят тысяч) рублей, а всего в размере 2655,0 ( два миллиона шестьсот пятьдесят пять тысяч) рублей

После чего, в неустановленное следствием время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, у ФИО1, являющегося должностным лицом органа местного самоуправления, возник умысел на совершение служебного подлога

Так, ФИО1, являясь главой администрации сельского поселения Мужичи, то есть высшим должностным лицом муниципального образования наделенного собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе вопросов электро-, газо-и водоснабжения населения, заведомо зная, что установленная на пересечении улиц С.Осканова и Орджоникидзе с.<адрес> муниципального района трансформаторная подстанция КТП 1-4 под инвентарным номером И00001677, мощностью 160 кВА, 1981 года производства, состоящая с ДД.ММ.ГГГГ на балансе филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная сетевая компания Северного Кавказа»-«Ингушэнерго» ( далее трансформатор), в силу изношенности часто выходит из строя, что вызывает недовольство и жалобы жителей с.<адрес> его работой как главы администрации данного сельского поселения, из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении создать перед жителями с.<адрес> и руководством Сунженского муниципального района Республики Ингушетия мнение о себе как об исполнительном и деятельном руководителе, способном в кратчайшие сроки качественно и оперативно решать вопросы местного значения и поставленные задачи и сохранить занимаемую должность, решил за счет дополнительно выделенных из бюджета Сунженского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения Мужичи денежных средств в сумме 450 000 рублей установить на пересечении улиц С.Осканова и Орджоникидзе с.<адрес> муниципального района новый трансформатор.

Осуществляя свои намерения, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, находясь по месту своей работы в здании администрации сельского поселения Мужичи, расположенном по адресу: <адрес>, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, убедил главного специалиста администрации ФИО7, что денежные средства в размере 450 000 ( четыреста пятьдесят тысяч) рублей выделены из бюджета Сунженского муниципального района для проведения работ по установке нового трансформатора и дал ей указание внести изменения в бюджет сельского поселения Мужичи на 2016 года в сторону увеличения доходной части бюджета на 450 000 ( четыреста пятьдесят тысяч) рублей и увеличения расходов на жилищно-коммунальное хозяйство на эту же сумму - на 450 000 ( четыреста пятьдесят тысяч) рублей на приобретение трансформатора.

Продолжая свои действия, направленные на совершение служебного подлога из иной личной заинтересованности, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 часов 15 минут, более точное время следствием не установлено, ФИО1, находясь по месту своей работы в здании администрации сельского поселения Мужичи, расположенном по адресу: <адрес>, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, заведомо зная, что принятие бюджета сельского поселения Мужичи либо внесение в него изменения, в соответствии с ч.1 ст.153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч.2,9 ст.23 Устава сельского поселения Мужичи является исключительной прерогативой Мужичинского сельского совета, на заседании которого должны присутствовать не менее двух третей от установленного числа депутатов, с использованием служебного персонального компьютера, применяя компьютерную программу, умышленно, лично изготовил заведомо подложный документ - решение Мужичинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета сельского поселения Мужичи на 2016 год», из которого следует, что Мужичинским сельским советом, якобы, внесены изменения в принятый ДД.ММ.ГГГГ бюджет сельского поселения Мужичи на 2016 год в сторону увеличения доходной части на 450 000 ( четыреста пятьдесят тысяч) рублей и, соответственно, увеличения расходов на жилищно-коммунальное хозяйство на 450 000 ( четыреста пятьдесят тысяч) рублей, направляемых на приобретение трансформатора, тогда как заседание Мужичинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ, на котором рассматривался вопрос внесения изменений в бюджет сельского поселения Мужичи на 2016 год, не проводилось и Мужичинским сельским советом Решение от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Решение от 1ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета сельского поселения Мужичи на 2016 год», не принималось.

ФИО1 распечатал лично изготовленный им заведомо подложный официальный документ - решение Мужичинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета сельского поселения Мужичи на 2016 год» на служебном цифровом принтере на официальном бланке Мужичинского сельского совета, проставил в графе «Председатель сельского совета ФИО1» личную подпись и заверил круглой гербовой печатью Мужичинского сельского совета.

В тот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 приложил к лично изготовленному им заведомо подложному документу - решению Мужичинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «о внесении изменений в решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета сельского поселения Мужичи на 2016 год» подготовленные по его указанию главным специалистом администрации с.<адрес>ФИО7 документы: приложение - «доходы сельского поселения Мужичи», приложение - «свод расходов бюджета сельского поселения Мужичи», приложение - «распределение расходов из местного бюджета сельского поселения Мужичи на 2016 год по разделам и подразделам бюджетной классификации Российской Федерации», приложение - «ведомственная структура расходов бюджета» и представил их в Государственное учреждение «<адрес>ное финансовое управление». На основании представленного ФИО8 заведомо подложного официального документа - решения Мужичинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении бюджета сельского поселения Мужичи на 2016 год», заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ ГУ «<адрес>ное финансовое управление» перечислило из бюджета Сунженского муниципального района в бюджет сельского поселения Мужичи денежные средства в сумме 450 000 ( четыреста пятьдесят тысяч) рублей в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

ФИО1, продолжая свои действия, направленные на совершение служебного подлога из иной личной заинтересованности, в неустановленное следствием время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, предложил ФИО2, с которым у него сложились дружеские и взаимодоверительные отношения, заключить с администрацией с.<адрес> контракт на выполнение работ по устройству трансформатора на пересечении улиц С.Осканова и Орджоникидзе с.<адрес> на общую сумму 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

Во исполнение устных договоренностей с ФИО8, в неустановленное следствием время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в неустановленном следствии месте, ФИО2 изготовил договора на выполнение работ, а именно: контракт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого «Заказчик» в лице главы администрации с.<адрес>ФИО1 поручает, а «Подрядчик» в лице главы ИП ГКФХ ФИО2 принимает на себя обязательство на выполнение работ по устройству трансформатора на пересечении улиц С.Осканова и Орджоникидзе с.<адрес> на сумму 87408 (восемьдесят семь тысяч четыреста восемь) рублей; контракт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого «Заказчик» в лице главы администрации с.<адрес>ФИО1 поручает, а «Подрядчик» в лице главы ИП ГКФХ ФИО2 принимает на себя обязательство на выполнение работ по устройству трансформатора на пересечении улиц С.Осканова и Орджоникидзе с.<адрес> на сумму 87071 ( восемьдесят семь тысяч семьдесят один ) рубль; контракт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого «Заказчик» в лице главы администрации с.<адрес>ФИО1 поручает, а «Подрядчик» в лице главы ИП ГКФХ ФИО2 принимает на себя обязательство на выполнение работ по устройству трансформатора на пересечении улиц С.Осканова и Орджоникидзе с.<адрес> на сумму 75814 ( семьдесят пять тысяч восемьсот четырнадцать) рублей; контракт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого «Заказчик» в лице главы администрации с.<адрес>ФИО1 поручает, а «Подрядчик» в лице главы ИП ГКФХ ФИО2 принимает на себя обязательство на выполнение работ по устройству трансформатора на пересечении улиц С.Осканова и Орджоникидзе с.<адрес> на сумму 99720 ( девяносто девять тысяч семьсот двадцать ) рублей; контракт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого «Заказчик» в лице главы администрации с.<адрес>ФИО1 поручает, а «Подрядчик» в лице главы ИП ГКФХ ФИО2 принимает на себя обязательство на выполнение работ по устройству трансформатора на пересечении улиц С.Осканова и Орджоникидзе с.<адрес> на сумму 99987 ( девяносто девять тысяч девятьсот восемьдесят семь) рублей, подписал эти контракты от имени «Подрядчика» и, приложив к каждому контракту локальный сметный расчет стоимости строительных работ по устройству трансформатора и дефектный акт об объемах подлежащих выполнению работ, представил ФИО1

В неустановленное следствием время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь по месту своей работы в здании администрации сельского поселения Мужичи, расположенном по адресу: <адрес>, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, ФИО1 от имени «Заказчика» подписал представленные ему ФИО2 контракты за от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым «Подрядчику» в лице главы ИП ГКФХ ФИО2 поручалось выполнение работ по устройству трансформатора на пересечении улиц С.Осканова и Орджоникидзе с.<адрес> на общую сумму в 450 000 ( четыреста пятьдесят тысяч) рублей. Контрактами предусмотрено, что работы должны быть окончены «Подрядчиком» в течение 20 суток с момента их подписания и сданы актами приемки выполненных работ по унифицированной форме № КС- 2 и приняты «Заказчиком» справками о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3.

После чего, в период времени с 10 по ДД.ММ.ГГГГ, более точно время следствием не установлено, ФИО2 изготовил и представил ФИО1 для подписания акты приемки выполненных работ по унифицированной форме № КС-2 о выполнении работ по устройству трансформатора на пересечении улиц С.Осканова и Орджоникидзе с.<адрес> и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3, на общую сумму 450 000 ( четыреста пятьдесят тысяч) рублей, в том числе: от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ, предусмотренных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 87408 ( восемьдесят семь тысяч четыреста восемь) рублей; без даты о выполнении работ, предусмотренных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 87071 ( восемьдесят семь тысяч семьдесят один ) рубль; от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ, предусмотренных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 75814 ( семьдесят пять тысяч восемьсот четырнадцать) рублей; без даты о выполнении работ, предусмотренных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 99720 ( девяносто девять тысяч семьсот двадцать ) рублей; от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ, предусмотренных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 99987 ( девяносто девять тысяч девятьсот восемьдесят семь) рублей, включив в них также и фактически не выполненные им работы, согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 356 455 (триста пятьдесят шесть тысяч четыреста пятьдесят пять) рублей 75 копеек.

В период времени с 10 по ДД.ММ.ГГГГ, более точно дата и время следствием не установлены, ФИО1, находясь по месту своей работы в здании администрации сельского поселения Мужичи, расположенном по адресу: <адрес>, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, из иной личной заинтересованности, выразившейся в намерении извлечь из своих действий личную выгоду неимущественного характера, а именно желания угодить ФИО2, с которым он находился в дружеских, взаимоуважительных и взаимодоверительных отношениях, имея заинтересованность в сохранении этих отношений в дальнейшем, не проверив, выполнены ли фактически отраженные в актах приемки выполненных работ унифицированной формы № КС-2 работы по устройству трансформатора на пересечении улиц С.Осканова и Орджоникидзе с.<адрес> муниципального района в полном объеме и не истребовав техническую документацию на установленный трансформатор, подписал представленные ему ФИО2 акты приемки выполненных работ унифицированной формы № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3, служащие основанием для расчетов за выполненные работы.

На основании указанных актов приемки выполненных работ по унифицированной форме № КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3, глава администрации сельского поселения Мужичи Сунженского муниципального района ФИО6ДД.ММ.ГГГГ из средств бюджета сельского поселения перечислил на расчетный счет ИП ГКФХ «ФИО2», открытый в Ингушском региональном филиале АО «Россельхозбанк», денежные средства в сумме 450 000 ( четыреста пятьдесят тысяч) рублей, в том числе: заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ -87071 рублей; заявкой на кассовый

расход от ДД.ММ.ГГГГ - 87408 рублей; заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ - 75814рублей; заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ - 99720 рублей и заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ - 99987 рублей, тогда как объем выполненных работ, согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, был завышен ФИО2 на сумму 356 455,75 (триста пятьдесят шесть тысяч четыреста пятьдесят пять) рублей 75 копеек.

Таким образом, подсудимый ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст. 292 УК РФ – служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, из иной личной заинтересованности.

В ходе судебного заседания защитник подсудимого – адвокат Гандаур-Эги М.Х. пояснил, что его подзащитный обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 292 УК РФ, которое относится к категории небольшой тяжести, срок давности по которым составляет два года. Данное преступление совершено в 2016 году и в соответствии со ст. 78 УК РФ срок давности привлечения к уголовной ответственности истек. В связи с этим просил прекратить уголовное дело в отношении его подзащитного ФИО1 на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ и ст. 78 УК РФ.

Подсудимый ФИО1 вину в предъявленном ему обвинении признал в полном объеме, также просил о прекращении уголовного дела в отношении него в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности на основании п.3 ч.1 ст. 24 УК РФ, пояснил, что последствия прекращения по данному основанию ему известны, согласовано им с защитником.

Государственные обвинители – прокурор <адрес> РИ ФИО9 и старший помощник прокурора <адрес> РИ ФИО5 не возражали против прекращения дела, в связи с истечением сроков уголовного преследования в отношении ФИО1, привлекаемого по ч.1 ст. 292 УК РФ.

От представителя потерпевшего – администрации Сунженского муниципального района РИ ФИО10 по доверенности поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в котором выразил свое согласие на прекращение уголовного дела.

Выслушав подсудимого, защитника подсудимого, заявивших ходатайство о прекращении уголовного дела, в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, с учетом мнения потерпевшей стороны, государственных обвинителей, не возражавших против прекращения уголовного дела, суд считает необходимым удовлетворить ходатайство о прекращении уголовного дела по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 239 УПК РФ в случаях, предусмотренных пунктами 3-6 части первой, частью второй статьи 24 и пунктами 3-6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса, а также в случае отказа прокурора от обвинения в порядке, установленном частью седьмой статьи 246 настоящего Кодекса, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 27 УПК РФ, уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается по основаниям, предусмотренным пунктами 1-6 части первой статьи 24 УПК РФ.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по основаниям, если истекли сроки давности уголовного преследования.

Прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно прекращение уголовного преследования.

В силу ч.2 ст. 15 УК РФ, преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает трех лет лишения свободы.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 292 УК РФ, в котором обвиняется ФИО1 относится к преступлениям небольшой тяжести.

В соответствии с п. «а» ч.1 ст. 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки - два года после совершения преступления небольшой тяжести.

Из предъявленного ФИО1 обвинения следует, что инкриминируемое ему преступление было совершено в 2016 году.

В настоящий момент сроки привлечения ФИО1 к уголовной ответственности по ч.1 ст. 292 УК РФ истекли.

Суд не усматривает оснований для приостановления течения сроков давности уголовного преследования, предусмотренных ч.3 ст. 78 УК РФ.

Пункт 3 ч.1 ст. 24 УПК РФ обязывает прекращать уголовные дела в случае истечения сроков давности уголовного преследования

При прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования с согласия подсудимого, потерпевший, если у него имеются обоснованные сомнения в правильности исчисления срока давности уголовного преследования, вправе представить свои возражения против прекращения уголовного дела, которые должны быть исследованы судом, а в случае вынесения решения о прекращении уголовного дела – оспорить его по мотивам незаконности и необоснованности в установленном порядке. Для потерпевшего сохраняется возможность защитить свои права и законные интересы в порядке гражданского судопроизводства с учетом правил о сроках исковой давности, а обвиняемый (подсудимый не освобождается от обязательств по возмещению причиненного противоправным деянием ущерба; при этом потерпевшему должно обеспечиваться содействие со стороны государства в лице его уполномоченных органов в получении доказательств, подтверждающих факт причинения такого ущерба.

Как установлено в судебном заседании, подсудимый ФИО1 согласен с прекращением уголовного дела в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности на основании п.3 ч.1 ст. 24 УК РФ, прекращение уголовного дела в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности является не реабилитирующим основанием, последствия прекращения по данному основанию ему известны, согласовано им с защитником.

На основании изложенного, суд считает необходимым освободить ФИО1 от уголовной ответственности в соответствии с п. «а» ч.1 ст. 78 УК РФ, и прекратить уголовное дело по обвинению его в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 292 УК РФ, на основании п. 3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24, 27, 254 УПКРФ, 78 УК РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело по обвинению ФИО1 в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ, на основании п. 3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, и освободить его от уголовной ответственности, в связи с истечением сроков давности на основании п. «а» ч.1 ст. 78 УК РФ.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении осужденного ФИО1 отменить по вступления постановления в законную силу.

Вещественные доказательства: бюджетная смета по ЖКХ с.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, расшифровка к бюджетной смете по ЖКХ и решение Мужичинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ;

реестры муниципального имущества с.<адрес> муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ; заявку на кассовый расход , 014, 015, 016, 017 от ДД.ММ.ГГГГ; выписку из лицевого счета получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ; контракт от ДД.ММ.ГГГГ, дефектный акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт приемки выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ, справку о стоимости выполненных работ, локальный сметный расчет от ДД.ММ.ГГГГ; контракт от ДД.ММ.ГГГГ, дефектный акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт приемки выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ, локальный сметный расчет от ДД.ММ.ГГГГ; контракт от ДД.ММ.ГГГГ, дефектный акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт приемки выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ, справку о стоимости выполненных работ, локальный сметный расчет от ДД.ММ.ГГГГ; контракт от ДД.ММ.ГГГГ, дефектный акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт приемки выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ, локальный сметный расчет от ДД.ММ.ГГГГ;

контракт от ДД.ММ.ГГГГ, дефектный акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, справку о стоимости выполненных работ, локальный сметный расчет от ДД.ММ.ГГГГ;

светокопии решения от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении бюджета сельского поселения Мужичи на 2016 год" Мужичинского сельского совета, Приложения к постановлению Мужичинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, Приложения к постановлению Мужичинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ, Приложения к постановлению Мужичинского сельского совета № ДД.ММ.ГГГГ, Приложения к постановлению Мужичинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ Приложения к постановлению Мужичинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, бюджетной сметы на содержание аппарата управления с.<адрес> муниципального района на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ расшифровки к смете расходов по содержанию аппарата управления на 2016 г. по администрации сельского поселения Мужичи, бюджетной сметы по общегосударственным расходам с.<адрес> муниципального района на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ, расшифровки к смете расходов общегосударственные расходы на 2016 г. по администрации сельского поселения Мужичи, бюджетной сметы по резервному фонду с.<адрес> муниципального района на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ, бюджетной сметы по ЖКХ с.<адрес> муниципального района на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ, расшифровки к смете расходов ЖКХ на 2016 г. по администрации сельского поселения Мужичи, решения от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в решение ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении бюджета сельского поселения Мужичи на 2016 год" Мужичинского сельского совета, Приложения к постановлению Мужичинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, Приложения к постановлению Мужичинского сельского совета № от 19.20.2106 года, Приложения к постановлению Мужичинского сельского совета, Приложения № к постановлению Мужичинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, бюджетной сметы по ЖКХ с.<адрес> муниципального района на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ, расшифровки к смете расходов ЖКХ на 2016 г. по администрации сельского поселения Мужичи, бюджетной сметы по ЖКХ с.<адрес> муниципального района на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ, решения от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в решение от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении бюджета сельского поселения Мужичи на 2016 год" Мужичинского сельского совета, Приложения к постановлению Мужичинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, Приложения к постановлению Мужичинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, Приложения к постановлению Мужичинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, Приложения к постановлению Мужичинского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, бюджетной сметы по ЖКХ с.<адрес> муниципального района на 2016 год, расшифровки к смете расходов ЖКХ на 2016 г. по администрации сельского поселения Мужичи, бюджетной сметы на содержание аппарата управления с.<адрес> муниципального района на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ, расшифровки к смете расходов по содержанию аппарата управления на 2016 г. по администрации сельского поселения Мужичи, бюджетной сметы по общегосударственным расходам с.<адрес> муниципального района на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ, расшифровки к смете расходов общегосударственные расходы на 2016 г., хранящиеся при уголовном деле оставить при нем.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение десяти суток со дня его вынесения через Сунженский районный суд РИ.

Судья Ужахов А.С., копия верна

Федеральный судья

Сунженского районного суда РИ А.С. Ужахов

Поступило

ДД.ММ.ГГГГ

Принято к производству

ДД.ММ.ГГГГ

Назначено на

ДД.ММ.ГГГГ

Начато рассмотрение

ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрено

ДД.ММ.ГГГГ

Срок рассмотрения

Строка статистического отчета