УИД: 61RS0018-01-2020-003910-19
№ 1-84/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июня 2021 г. г. Миллерово Ростовской области
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Цапка П.В.,
при секретаре судебного заседания Драгановой А.С.,
с участием государственного обвинителя – помощника Миллеровского межрайонного прокурора Романченко Д.В.,
представителя потерпевшего – Потерпевший №1,
подсудимого ФИО1,
защитника – адвоката Тепляковой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
ФИО1, <данные изъяты>, судимого приговором Миллеровского районного суда Ростовской области от 05.11.2020 г. по ч. 2 ст. 286 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы, ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 1 год 4 месяца,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 органом предварительного следствия обвиняется в том, что он, являясь в период с 13.03.2017 г. по 22.05.2019 г. на основании решения Собрания депутатов Миллеровского городского поселения от 03.03.2017 № 25 должностным лицом органа местного самоуправления – Главой Администрации Миллеровского городского поселения, наделенный: в соответствии с п. 3 ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочиями по обеспечению осуществления местной администрацией полномочий решению вопросов местного значения, в соответствии с ч. 1 ст. 30, п.п. 2, 7, 10 ч. 2 ст. 30 Устава муниципального образования «Миллеровского городского поселения», принятого решением Собрания депутатов Миллеровского городского поселения № 116 от 29.12.2014, полномочиями по руководству Администрацией Миллеровского городского поселения на принципах единоначалия, представлению Администрации Миллеровского городского поселения в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, действию без доверенности от имени Администрации Миллеровского городского поселения, обеспечению исполнения бюджета Миллеровского городского поселения, то есть, являясь должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления – Администрации Миллеровского городского поселения, достоверно зная, что в силу ст.ст. 28, 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе эффективности использования бюджетных средств, означающем, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), недобросовестно отнесся к службе в органе местного самоуправления и к своим обязанностям по должности Главы Администрации Миллеровского городского поселения, что повлекло причинение крупного ущерба, существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.
05.06.2018 г. между Администрацией Миллеровского городского поселения
в лице ее Главы ФИО1 с одной стороны и ООО «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») в лице директора ФИО2 №6, по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт № ИКЗ № на выполнение работ по благоустройству <адрес>, с ценой контракта 107 874 900 рублей, согласно пунктов 1.1., 2.5., 4.2.2 которого ООО «<данные изъяты>» обязалось качественно, в установленный настоящим контрактом срок и в пределах установленной контрактом цены выполнить работы по благоустройству <адрес> в соответствии с утвержденным сметным расчетом, графиком производства работ и сдать ее результат Администрации Миллеровского городского поселения, а последняя обязалась принять результат надлежащим образом выполненных работ и оплатить их, осуществлять расчет с ООО «<данные изъяты>» за фактически выполненные работы, в пределах объема финансирования, а также обеспечивать целевое и эффективное использование средств при производстве работ.
Приложение № к муниципальному контракту № от 05.06.2018 содержит сметный расчет работ по благоустройству <адрес>, в который на момент заключения муниципального контракта не были включены работы, связанные с приобретением и монтажом сценического комплекса, и предусмотренные дизайн-проектом благоустройства.
В соответствии с положениями п.п. «б» п. 1 ч. 1, ч. 7 ст. 95 Федерального закона
от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов, или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, или оказываемой услуги не более чем на десять процентов, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Согласно ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В соответствии с п.п. 2.2, 2.3 постановления Правительства Ростовской области от 06.09.2012 № 862 «Об утверждении территориальных сметных нормативов», сметную стоимость строительства, реконструкции и капитального ремонта следует определять с использованием сметных нормативов, включенных в Реестр. Одним из способов определения стоимости оборудования, материалов, изделий и конструкций, не включенных либо не имеющих аналогов в сметных нормативах, содержащихся в Реестре, рекомендован сопоставительный анализ стоимости оборудования, материалов, изделий и конструкций со стоимостью производителя (поставщика), составленному на основании информации о текущей стоимости применяемых оборудования, материалов, изделий и конструкций, представленной проектировщиком и согласованной заказчиком. При этом государственная экспертиза и (или) проверка определения достоверности сметной стоимости объектов должны осуществляться на основании представленного сопоставительного анализа стоимости оборудования, материалов, изделий и конструкций со стоимостью производителя (поставщика).
Пунктом 4.48 «Методики определения стоимости строительной продукции
на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (ред. от 16.06.2014), допускается определение стоимости оборудования в базисном уровне цен с использованием прейскурантов оптовых цен соответствующего периода, а при отсутствии прейскурантов оптовых цен – путем подбора показателя стоимости оборудования-аналога с последующим пересчетом базисной стоимости в текущий (прогнозный) уровень цен по соответствующим индексам изменения цен на технологическое оборудование.
Пунктами 2.2.3, 3.7, 3.8 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, предусмотрена рекомендация для заказчика провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчика, рекомендована последовательность действий заказчика с целью получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги: направление запросов не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе, размещение запросов о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществление поиска ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации.
В период времени с 05.06.2018 г. по 06.11.2018 г., в процессе выполнения
ООО «<данные изъяты>» работ по муниципальному контракту № от 05.06.2018, от заказчика
в лице Главы Администрации Миллеровского городского поселения ФИО1 и представителя авторского надзора – ООО «<данные изъяты>» поступила инициатива о включении в объем работ по муниципальному контракту работы по поставке и монтажу сценического комплекса, предусмотренного дизайн-проектом благоустройства <адрес>.
В период времени примерно с 01.10.2018 г. по 06.11.2018 г. директор ООО «<данные изъяты>» ФИО2 №6, в ходе исполнения обязательств по муниципальному контракту № от 05.06.2018 заключил договор поставки № от 22.10.2018 с ООО ПКФ «<данные изъяты>», согласно спецификации к которому приобрел следующий товар: сценический подиум 14х10 в 1 экземпляре по цене 799 998 рублей 00 копеек, на сумму 799 998 рублей 00 копеек, соединитель на 2 стороны в 2 экземплярах по цене 5 000 рублей 5 копеек, на сумму 10 001 рубль 10 копеек, соединитель на 3 стороны в 4 экземплярах, по цене 6 963 рубля 5 копеек, на сумму 27 853,9 рублей, соединитель на 4 стороны в 2 экземплярах, по цене 8 926 рублей 4 копейки, на сумму 17 852,8 рублей, тент размером 140 квадратных метров, по цене 700 рублей 00 копеек за квадратный метр, на сумму 98 000 рублей 00 копеек, опора-сталь в 10 экземплярах по цене 9 190 рублей 00 копеек, на сумму 91 900 рублей 00 копеек, раскос каркаса в 12 экземплярах по цене 2 418 рублей 60 копеек, на сумму 29 023 рубля 20 копеек, ремень стяжной в количестве 20 штук, по цене 4 400 рублей 00 копеек, на сумму 88 000 рублей 00 копеек; LsT-350-50-16-4 в количестве 26 экземпляров, по цене 16 778 рублей 20 копеек, на сумму 436 232 рубля 20 копеек, LsT-350-50-16-3, в количестве 10 экземпляров, по цене 12 852 рубля 30 копеек, на сумму 128 522 рубля 80 копеек, как компоненты для сборки и монтажа сценического комплекса, а также в сумму оплаты вошла доставка товара заказчику на сумму 60000 рублей, итого товар на сумму 1 787 385 рублей 02 копейки с учетом НДС 18% 272 651 рубль 80 копеек.
В период времени примерно с 01.10.2018 г. по 06.11.2018 г. директор ООО «<данные изъяты>» ФИО2 №6 изготовил при неустановленных обстоятельствах и предоставил в Администрацию Миллеровского городского поселения прайс-лист от имени ООО ПКФ «<данные изъяты>» на сценический комплекс, содержащий сведения о стоимости сценического комплекса 6 260 000 рублей, в действительности приобретенного ООО «<данные изъяты>» у ООО ПКФ «<данные изъяты>» на основании договора поставки № от 22.10.2018 за сумму 1 787 385 рублей 02 копейки, и предоставил данный прайс-лист в Администрацию Миллеровского городского поселения, а изложенные в данном прайс-листе сведения были включены в локальный сметный расчет № на включаемые виды работ, в котором в позиции под № раздела 3 «Малые архитектурные формы» включен «Сценический комплекс (комплект) (шт.)» стоимостью 6 260 000 рублей, а в графе «Шифр и номер позиции норматива» указан прайс-лист ООО ПКФ «<данные изъяты>».
Глава Администрации Миллеровского городского поселения ФИО1, в период времени с 01.10.2018 г. по 30.11.2018 г., в светлое время суток, находясь в служебном кабинете административного здания Администрации Миллеровского городского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, игнорируя требования пунктов 2.5., 4.2.2 муниципального контракта № от 05.06.2018, пунктов 2.2, 2.3 постановления Правительства Ростовской области от 06.09.2012 №862 «Об утверждении территориальных сметных нормативов», пункта 4.48 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (ред. от 16.06.2014), пунктов 2.2.3, 3.7, 3.8 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, недобросовестно относясь к службе в органе местного самоуправления и к своим обязанностям по должности Главы Администрации Миллеровского городского поселения, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий в результате своих действий в виде причинения материального ущерба муниципальному образованию «Миллеровское городское поселение», а также охраняемым законом интересам общества и государства, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть, руководствуясь мотивом создания видимости эффективного освоения бюджетных средств и исполнения своих обязанностей по распоряжению бюджетными средствами и выполнению условий муниципального контракта № от 05.06.2018, не организовал надлежащее изучение рынка и мониторинг цен на сценические комплексы, с целью выявления их действительных рыночных цен, тем самым предоставив ФИО2 №6 возможность самостоятельно определять стоимость производимых им работ по поставке и монтажу сценического комплекса, а также дал указание неустановленному сотруднику Администрации Миллеровского городского поселения изготовить запросы от своего имени в адрес индивидуального предпринимателя ФИО2 №7 и индивидуального предпринимателя ФИО2 №8 о предоставлении сведений о стоимости материалов и оборудования, необходимых для проведения работ по благоустройству <адрес>, в том числе стоимости сценического комплекса, а также изготовить сфальсифицированные коммерческие предложения от имени указанных индивидуальных предпринимателей, с указанием в них сведений о стоимости сценического комплекса в пределах от 4 000 000 до 7 000 000 рублей и с приведением в качестве основания данных цен прайс-лист ООО ПКФ «<данные изъяты>», после чего утвердил путем собственноручного внесения своей подписи и заверил печатью Администрации Миллеровского городского поселения локальный сметный расчет № от 06.11.2018 на включаемые работы, в котором в позиции под № раздела 3 «Малые архитектурные формы» включен «Сценический комплекс (комплект) (шт)», стоимостью 6 260 000 рублей, рыночная стоимость которого, согласно заключению эксперта № от 05.06.2020, на 06.11.2018 г. составила 1 787 385 рублей 02 копейки, в то время как на 30.11.2018 г. сценический комплекс поставлен и смонтирован не был.
После этого, Глава Администрации Миллеровского городского поселения ФИО1, продолжая недобросовестно относиться к службе в органе местного самоуправления и к своим обязанностям по должности Главы Администрации Миллеровского городского поселения, в период времени с 30.11.2018 г. по 16.12.2018 г., в светлое время суток, находясь в служебном кабинете административного здания Администрации Миллеровского городского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, не удостоверившись в комплектации сценического комплекса и его готовности, зная, что работы по монтажу сценического комплекса ООО «<данные изъяты>» не проведены, а сценический комплекс помещен на безвозмездное хранение на складское помещение ООО «<данные изъяты>», и не имеет сертификата соответствия как на целую конструкцию, собственноручно подписал и заверил печатью Администрации Миллеровского городского поселения справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 № от 30.11.2018 на сумму 27 384 379 рублей 53 копейки и акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 № от 30.11.2018 г. на сумму 9 730 687 рублей, содержащий сведения о выполнении в рамках исполнения муниципального контракта № от 05.06.2018 ООО «<данные изъяты>» работ по поставке и монтажу сценического комплекса стоимостью 6 260 000 рублей, рыночная стоимость которого, согласно заключению эксперта № от 05.06.2020 г., на 30.11.2018 г. составила 1 944 705 рублей 25 копеек.
На основании представленных директором ООО «<данные изъяты>» ФИО2 №6 справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 № от 30.11.2018 г. на сумму 27 384 379 рублей 53 копейки и акта о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 № от 30.11.2018 г. на сумму 9 730 687 рублей, подписанных и заверенных печатью Главой Администрации Миллеровского городского поселения ФИО1, 19.12.2018 г. платежными поручениями №, №, № Администрацией Миллеровского городского поселения на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» были переведены денежные средства в сумме 27 384 379 рублей 53 копейки, включающие сумму 6 260 000 рублей в качестве оплаты стоимости работ по поставке и монтажу сценического комплекса, тем самым бюджету муниципального образования «Миллеровское городское поселение» был причинен материальный ущерб в сумме 4 315 294 рубля 75 копеек.
В дальнейшем, оплаченные 19.12.2018 г. Администрацией Миллеровского городского поселения работы по монтажу сценического комплекса были произведены ООО «<данные изъяты>» в период времени с 01.04.2019 г. по 09.05.2019 г., при этом сам сценический комплекс, не имеющий сертификата соответствия как на целую конструкцию, не рассчитанный на значительные нагрузки в виде осадков, 09.05.2019 г. использовался Администрацией Миллеровского района для проведения праздничных мероприятий, посвященных государственному празднику «День победы», в том числе с привлечением детских творческих коллективов, что обусловило возникновение опасности для жизни и здоровья граждан, а 10.05.2019 г. сценический комплекс обрушился в результате скопления дождевых осадков на его тенте.
В результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей Главы Администрации Миллеровского городского поселения ФИО1, бюджету муниципального образования «Миллеровское городское поселение» причинен материальный ущерб на сумму 4 315 294 рубля 75 копеек, нарушены права и законные интересы граждан, а также существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства по обеспечению финансовой дисциплины и законности при целевом расходовании средств бюджета, создана угроза жизни и здоровью граждан при использовании сценического комплекса, а также подорван авторитет органа местного самоуправления – Администрации Миллеровского городского поселения.
В судебных прениях государственный обвинитель просил квалифицировать действия ФИО1 по ч. 1 ст. 293 УК РФ - халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба, существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.
Подсудимый ФИО1 и защитник – адвокат Теплякова М.Г. согласились с позицией государственного обвинителя, и просили прекратить в отношении ФИО1 уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
Возражений от других участников судебного заседания не поступило.
Суд, заслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что срок давности привлечения ФИО1 к уголовной ответственности по вышеизложенному обвинению по ч. 1 ст. 293 УК РФ, истек.
В соответствии со ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: два года после совершения преступления небольшой тяжести.
Согласно ст. 254 УПК РФ в случаях, предусмотренных п. 3-6 ч. 1, ч. 2 ст. 24 и п. 3-6 ч. 1 ст. 27 УПК РФ, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.
Согласно ст. 27 УПК РФ уголовное преследование в отношении обвиняемого прекращается в связи с прекращением уголовного дела на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Пункт 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ гласит, что уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Суд учитывает, что подсудимый ФИО1 обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, совершенного в период времени с 01.10.2018 по 16.12.2018. Со дня совершения преступления прошло два года, и срок давности уголовного преследования по данному факту истек. Суд при таких обстоятельствах пришел к выводу о необходимости прекращения уголовного дела по данному обвинению в отношении подсудимого ФИО1
Вопрос о вещественных доказательствах суд, с учетом отсутствия каких-либо споров, решает в соответствии с положениями ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24, 27, 254, 256 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, прекратить по п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
До вступления постановления в законную силу меры процессуального принуждения в виде обязательства о явке в отношении ФИО1 - оставить без изменения.
Вещественные доказательства:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано или на него внесено представление в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья П.В. Цапок