ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-642/2021 от 29.09.2021 Раменского городского суда (Московская область)

УИД 50RS0039-01-2021-010769-57 1-642/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Раменское 29 сентября 2021 г.

Раменский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Голышевой О.В., с участием государственного обвинителя Власенко Н.В., подсудимого Назаров А.В., защитника адвоката Степанова П.И., потерпевшего ФИО1, при секретаре Ершовой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Назаров А.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего высшее образование, женатого, имеющего на иждивении детей, <дата> года рождения и <дата> года рождения, не работающего, военнообязанного,

в совершении преступления, предусмотренного ст. 238 ч.1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Назаров А.В. совершил оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, при следующих обстоятельствах:

Согласно удостоверению <номер> от <дата>, Назаров А.В. прошел в авиационном учебном центре акционерного общества «Русские вертолетные системы» обучение в объеме 136 учебных часов по программе подготовки пилотов на вертолете «Robinson R44».

Согласно свидетельству коммерческого пилота <номер>, выданного <дата> Федеральным агентством воздушного транспорта, Назаров А.В. уполномочен управлять воздушным судном - вертолетом марки «Robinson Helicopter Company R44».

Согласно свидетельству о регистрации гражданского воздушного судна <номер>, выданного <дата> Управлением инспекции по безопасности полетов, вертолет марки «Robinson Helicopter Company R44», государственный регистрационный номер <номер> принадлежит ФИО2

Согласно сертификату летной годности гражданского воздушного судна <номер>, выданного <дата> Центральным МТУ Росавиации, воздушное судно - вертолет марки «Robinson Helicopter Company R44», государственный регистрационный номер <номер> считается годным к полетам.

Согласно доверенности от <дата>, ФИО2 уполномочила Назаров А.В. выполнять полеты на вертолете марки «Robinson Helicopter Company R44» государственный регистрационный номер <номер>, подавать планы полетов, а также выполнять все иные действия, связанные с данным поручением.

Назаров А.В., исполняя обязанности командира воздушного судна, достоверно знал требования руководства по летной эксплуатации воздушного судна вертолетом «Robinson Helicopter Company R44» и требований нормативно-правовых актов в области гражданской авиации: ч. 2.4 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от <дата><номер>, в соответствии с которым летный экипаж воздушного судна по численности и составу отвечает требованиям,
указанным в Руководстве по летной эксплуатации; ч. 2.20 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от <дата><номер>, в соответствии с которым при полете в целях выполнения авиационных работ на борту воздушных судов должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц: свидетельство о государственной регистрации; сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев выполнения полетов на сверхлегких и легких воздушных судах в целях АОН; сертификат летной годности; на бумажном или электронном носителе бортовой и санитарный журналы, а также РЛЭ, за исключением случаев эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов; разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой; свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы: подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья; справку о прохождении проверки навыков; список находящихся на борту воздушного судна лиц; случае, если на борту отсутствует владелец воздушного судна, то KB С должен иметь доверенность на бумажном или электронном носителе, уполномочивающую его управлять воздушным судном от имени владельца воздушного судна, или при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, задание на полет на бумажном или электронном носителе, оформленное эксплуатантом; ч. 3.3 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от <дата><номер>, в соответствии с которым командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, обеспечивает дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем
имущества при закрытых входных дверях с целью выполнения полета; п. 1, 2 ч. 1 ст. 58 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от
<дата> № 60-ФЗ, в соответствии с которым командир воздушного судна
имеет право: принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке
воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром
или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета
воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения
ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением
от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы
организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным
уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения
(управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными
правилами полетов; в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна
отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу
и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять
все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц,
которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности
полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям
командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший
аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения или преступления, передать их правоохранительным органам; п. 5 раздела 10 руководства по летной эксплуатации вертолета марки
«Robinson Helicopter Company R44», в соответствии с которым запрещено что-
либо прикреплять к наружной части вертолета. При выполнении полета с любой
снятой дверью командиру воздушного судна необходимо убедиться в том, что в
кабине нет незакрепленных предметов; извещения по безопасности SN-30, изданного вертолетной компанией Robinson Helicopter Company, в соответствии с которым запрещено снимать левую дверь и необходимо убрать или закрепить все незакрепленные предметы в кабине; ч. 3 ст. 61 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от <дата> № 60-ФЗ, в соответствии с которым эксплуатантом является гражданин или
юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на
условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное
воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство)
эксплуатанта; ч. 1 ст. 100 Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997
№ 60-ФЗ, в соответствии с которым Перевозчиком является эксплуатант,
осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты; раздела 7 руководства по летной эксплуатации вертолета марки
«Robinson Helicopter Company R44», в соответствии с которым данное
воздушное судно является четырехместным вертолетом с одним несущим
винтом, с одним двигателем, собранным в основном из металлических
конструкций и оснащенный посадочными шасси лыжного типа.

В точно неустановленное следствием время, но не позднее 10 час. <дата> у Назаров А.В. возник преступный умысел, направленный на оказание услуг неопределенному кругу лиц, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, по организации и осуществлению прогулочных полетов на вертолете марки «Robinson Helicopter Company R44», государственный регистрационный номер <номер> и находящемся в собственности ФИО2

Для реализации своего преступного умысла, направленного на оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей Назаров А.В., в точное неустановленное следствие время, но не ранее 10 час. <дата> на вертолете марки «Robinson Helicopter Company R44» государственный регистрационный номер <номер>, принадлежащем ФИО2, не осведомленной о его (Назаров А.В.) преступных намерениях отправился на участок местности, расположенный по адресу: <адрес> После чего, продолжая реализацию своего преступного умысла, Назаров А.В.<дата> в 10 час. на вышеуказанном вертолете прибыл на участок местности, расположенный по адресу: <адрес>

Для осуществления полета на вертолете марки «Robinson Helicopter Готрапу R44», государственный регистрационный номер <номер> потерпевший ФИО1 был прикреплен к нижней части фюзеляжа вышеуказанного воздушного судна.

Затем Назаров А.В., действуя умышлено, с целью реализации своего преступного умысла, направленного на оказание услуги не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, организовал для потребителя - ФИО1, <дата> года рождения, прогулочный полет на вертолете марки «Robinson Helicopter Company R44», государственный регистрационный номер <номер>

<дата> в 10 час. 15 мин. Назаров А.В., сознательно нарушая требования гуководства по летной эксплуатации воздушного судна вертолетом «Robinson Helicopter Company R44», а также требования, содержащиеся в нормативно-правовых актах в области гражданской авиации: ч. 2.4 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от <дата> т 128; ч. 2.20 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от <дата><номер>; ч. 3.3 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»; п. 1,2 ч. 1 ст. 58 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от <дата> № 60-ФЗ; п. 5 раздела 10 руководства по летной эксплуатации вертолета марки «Robinson Helicopter Company R44»; извещение по безопасности SN-30, изданного вертолетной компанией Robinson Helicopter Company; ч. 3 ст. 61 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от <дата> N° 60-ФЗ; ч. 1 ст. 100 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от <дата> № 60-ФЗ; раздела 7 руководства по летной эксплуатации вертолета марки «Robinson Helicopter Company R44», осуществил взлет с прикрепленным к нижней части фюзеляжа вертолета марки «Robinson Helicopter Company R44», государственный регистрационный номер <номер>, пассажиром ФИО1

Своими действиями Назаров А.В. грубо нарушил действующие в указанный период времени Федеральные авиационные правила, вышеуказанные нормы, закрепленные в Воздушном кодексе Российской Федерации, а также руководство по летной эксплуатации вертолета.

В результате допущенных нарушений действующих правил и норм оказываемая Назаров А.В. услуга представляла реальную угрозу жизни и здоровью потребителей.

Потерпевший по данному уголовному делу заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Назаров А.В. в связи с примирением с подсудимым, в качестве основания указав, что претензий к последнему не имеет, подсудимый принес ему извинения.

Подсудимый, защитник, гос.обвинитель, поддержали ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Назаров А.В. в связи с примирением с потерпевшим.

Согласно ст. 25 УПК РФ ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирились с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

Данное преступление, предусмотренное ст.238 ч.1 УК РФ судом отнесено к категории преступлений небольшой тяжести, подсудимый ранее не судим, к уголовной ответственности привлекается впервые, примирился с потерпевшим и загладил причиненный потерпевшей вред, в связи с чем, на основании ст.ст. 25 УПК РФ, 76 УК РФ данное уголовного дело и уголовное преследование в отношении подсудимого может быть прекращено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 76 УК РФ, 25, 254 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Назаров А.В. в совершении преступления, предусмотренного ст.238 ч.1 УК РФ прекратить в связи с примирением с потерпевшим.

Вещественные доказательства: компакт-диск – хранить в материалах уголовного дела, сертификат летной годности <номер> на вертолет «Robinson Helicopter Company R44», государственный регистрационный номер <номер>, сертификат летной годности <номер> на вертолет «Robinson Helicopter Company R44», государственный регистрационный номер <номер>, свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна <номер> на вертолет «Robinson Helicopter Company R44», государственный регистрационный номер <номер>, договор аренды воздушного судна с экипажем <номер> от <дата>, договор аренды воздушного судна с экипажем <номер> от <дата>, договор аренды воздушного судна с экипажем <номер> от <дата>, договор аренды воздушного судна с экипажем <номер> от <дата>, договор аренды воздушного судна с экипажем <номер> от <дата>, договор аренды воздушного судна с экипажем <номер> от <дата>, договор аренды воздушного судна с экипажем <номер> от <дата>, договор аренды воздушного судна с экипажем <номер><дата>, договор аренды воздушного судна с экипажем <номер> от <дата>, договор аренды воздушного судна с экипажем <номер> от <дата>, вертолет марки вертолет марки «Robinson Helicopter Company R44», государственный регистрационный номер <номер>, мобильный телефон марки айфон 12 Pro <номер>, системный блок марки «Олди-К» <номер> – оставить по принадлежности.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 суток со дня его вынесения.

Судья: