ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-673/18 от 20.12.2018 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 1-673/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 20 декабря 2018 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Бандуровской Е.В.,

при секретаре Чуевой Ю.Р..

с участием:

прокурора отдела прокуратуры Челябинской области Уличева Д.В.,

обвиняемого ФИО1,

его защитника адвоката Мельниченко А.А., представившего ордер № 454 от 27 июля 2018 года и удостоверение № 996,

а также руководителя следственного органа – заместителя второго отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании постановление следователя второго отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области ФИО3, о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении:

ЮДИНА ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Якутской АССР, гражданина РФ, имеющего среднее специальное образование, не женатого, детей на иждивении не имеющего, работающего в ООО «<данные изъяты>» генеральным директором, не военнообязанного, зарегистрированного по адресу: <адрес>56, проживающего по адресу: <адрес>12, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч.1 ст.286 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Органами предварительного расследования ФИО1 обвиняется в том, что он, совершил действия по оказанию пособничества ФИО4 в совершении ею из иной личной заинтересованности, незаконных действий, явно выходящих за пределы ее полномочий, направленных на предоставление ФИО5 в собственность за плату земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, без проведения аукциона по продаже указанного земельного участка при следующих обстоятельствах.

ФИО4 в соответствии с приказом Заместителя Главы Администрации Миасского городского округа (далее по тексту Администрации МГО) № 77-лс от 02.11.2012 в период с 02.12.2012 по 25.04.2016 занимала должность начальника отдела подготовки правоустанавливающих документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Комитета по земельным отношениям Администрации Миасского городского округа (далее по тексту – КЗО Администрации МГО).

В соответствии с п.1 Положения о КЗО Администрации МГО, утвержденного распоряжением Главы Администрации МГО № 130-р от 21.05.2015 (далее по тексту – Положение от 21.05.2015), КЗО Администрации МГО является структурным подразделением Администрации МГО, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере земельных отношений.

В соответствии с п.2 Положения от 21.05.2015, КЗО Администрации МГО в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом МГО, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления МГО и настоящим Положением.

В соответствии с п.6 Положения от 21.05.2015, местонахождением КЗО Администрации МГО является: <...>.

В соответствии с п.7 Положения от 21.05.2015, целью деятельности КЗО Администрации МГО является реализация политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития отрасли земельных отношений на территории МГО.

В соответствии с п.8 Положения от 21.05.2015, основными задачами КЗО Администрации МГО являются, в том числе:

-обеспечение эффективного управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена;

-разработка и проведение единой политики органов местного самоуправления в области земельных отношений;

-утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории МГО.

В соответствии с п.9 Положения от 21.05.2015, КЗО Администрации МГО состоит из четырех структурных подразделений (отделов): отдел подготовки правоустанавливающих документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отдел подготовки правоустанавливающих документов для физических лиц, отдел контроля за муниципальными землями, отдел контроля арендных платежей и неналоговых доходов.

В соответствии с п.10 Положения от 21.05.2015, руководство КЗО Администрации МГО осуществляет Заместитель Главы Администрации МГО (по имуществу и земельным отношениям).

В соответствии с п.11 Положения от 21.05.2015, структурные подразделения КЗО Администрации МГО (отделы) в своей деятельности руководствуются данным Положением.

В соответствии с п.14 Положения от 21.05.2015 в целях реализации поставленных целей и задач перед КЗО Администрации МГО, отдел подготовки правоустанавливающих документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет функции, к которым в том числе относится:

-подготовка проектов постановлений Администрации МГО о предоставлении земельных участков юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в аренду, в собственность за плату;

-подготовка проектов разрешений Администрации МГО на использование земель или земельных участков под временными объектами юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

-подготовка проектов постановлений Администрации МГО об изменении разрешенного использования земельным участкам, находящимся у юридических лиц, у индивидуальных предпринимателей в аренде или в собственности;

-подготовка проектов постановлений Администрации МГО об изменении, присвоении адреса (местоположения) земельных участков, находящихся у юридических лиц, у индивидуальных предпринимателей в аренде или в собственности;

-подготовка ответов на обращения, предупреждений об отказе от договора аренды земельных участков юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

-проведение консультаций юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам предоставления земельных участков, переоформления прав на них, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию отдела;

-подготовка договоров аренды земельных участков, а также дополнительных соглашений к ним;

-подготовка договоров купли-продажи земельных участков;

-участие в разработке муниципальных правовых актов, входящих в компетенцию отдела;

-подготовка постановлений об утверждении схем расположения земельных участков.

В соответствии с п.15 Положения от 21.05.2015 КЗО Администрации МГО для выполнения возложенных на него задач и функций имеет полномочия, к числу которых в том числе относится:

-запрос информации и документов от структурных подразделений Администрации МГО, муниципальных учреждений, в отделах по Миасскому городскому округу Управления Росреестра и филиала «ФКП Росреестра» по Челябинской области.

Согласно п.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков юридическим лицам и гражданам», утвержденного постановлением Главы Администрации МГО № 5422 от 01.09.2015 (далее по тексту – Административный регламент), установлено, что последний разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков юридическим лицам и гражданам.

Согласно п.2 Административного регламента, заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области или на основании доверенности.

Согласно пп.1 п.2 Административного регламента, к получателям муниципальной услуги при предоставлении земельного участка в собственность или аренду относятся, в том числе, физические лица.

Согласно п.4 Административного регламента, в рамках муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков юридическим лицам и гражданам оказываются подуслуги, к числу которых в том числе относится:

-подуслуга 1: «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МГО, в аренду без проведения торгов»;

-подуслуга 2: «Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования в аренду на торгах»;

-подуслуга 6: «Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности».

Согласно п.5 Административного регламента, муниципальная услуга предоставляется Администрацией МГО. Структурным подразделением Администрации МГО, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу является КЗО Администрации МГО.

Согласно п.7 Административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги является:

-для подуслуги 1: заключение договора аренды земельного участка, либо отказ в предоставлении земельного участка;

-для подуслуги 2: заключение договора аренды земельного участка;

-для подуслуги 6: заключение договора купли-продажи земельного участка, либо отказ в предоставлении земельного участка.

Согласно п.12 Административного регламента, заявитель вправе подать или направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и предоставить документы по своему выбору лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе.

В соответствии с п.1.3. должностной инструкции начальника отдела подготовки правоустанавливающих документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей КЗО Администрации МГО, утвержденной Главой Администрации МГО (далее по тексту – должностная инструкция), с которой ФИО4 ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела в своей работе руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Челябинской области, правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, правилами внутреннего трудового распорядка, положением о КЗО Администрации МГО.

В соответствии с п.3.1.2. должностной инструкции, в соответствии с возложенными на отдел задачами и функциями на основании положения о КЗО Администрации МГО, делегированных полномочий начальник отдела осуществляет руководство отделом по выполнению поставленных перед ним задач;

В соответствии с п.3.1.3. должностной инструкции, в соответствии с возложенными на отдел задачами и функциями на основании положения о КЗО Администрации МГО, делегированных полномочий начальник отдела контролирует работу отдела в вопросах подготовки правоустанавливающих документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

В соответствии с п.3.1.7. должностной инструкции, в соответствии с возложенными на отдел задачами и функциями согласно положения о КЗО Администрации МГО, делегированных полномочий начальник отдела рассматривает, в том числе с привлечением специалистов отдела, поступающие в отдел документы, обращения граждан;

В соответствии с п.3.1.14. должностной инструкции, в соответствии с возложенными на отдел задачами и функциями согласно положения о КЗО Администрации МГО, делегированных полномочий начальник отдела обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В соответствии с п.4.1.2. должностной инструкции, начальник отдела имеет право давать поручения специалистам отдела и требовать их выполнения в назначенный срок.

В соответствии с распоряжением и.о. Главы Администрации МГО № 420-р от 13.11.2013 «О делегировании полномочий начальнику отдела подготовки правоустанавливающих документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей КЗО Администрации МГО ФИО4» (далее по тексту – Распоряжение № 420-р от 13.11.2013), с 13.11.2013 начальнику отдела подготовки правоустанавливающих документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей КЗО Администрации МГО ФИО4 делегированы, в том числе, следующие полномочия:

-осуществлять контроль деятельности муниципальных предприятий и учреждений в области земельных отношений;

-организовывать и контролировать управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

-представлять интересы Администрации МГО по вопросам в области земельных отношений;

-издавать распоряжения Администрации МГО о проведении проверок (плановых/внеплановых, документарных/выездных) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления муниципального земельного контроля;

-согласовывать выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;

-заключать от имени Администрации МГО договоры аренды и купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также дополнительные соглашения к ним, подписывать акты приема-передачи;

-вести личный прием граждан по вопросам в области земельных отношений.

В соответствии с распоряжением Главы Администрации МГО № 83-р от 18.03.2014 «О делегировании права подписи начальнику отдела подготовки правоустанавливающих документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей КЗО Администрации МГО ФИО4» (далее по тексту – Распоряжение № 83-р от 18.03.2014), начальнику отдела подготовки правоустанавливающих документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей КЗО Администрации МГО ФИО4 делегировано право подписи расчетов арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с распоряжением Главы Администрации МГО № 274-р от 17.09.2015 «О внесении изменений в Распоряжение Администрации МГО от 13.11.2013 № 420-р «О делегировании полномочий начальнику отдела подготовки правоустанавливающих документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей КЗО Администрации МГО ФИО4» (далее по тексту – Распоряжение № 274-р от 17.09.2015), в Распоряжение № 420-р от 13.11.2013 внесены изменения, путем дополнения абзацем следующего содержания:

-заключать от имени Администрации МГО договоры безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также дополнительные соглашения и изменения к ним, соглашения о расторжении договоров безвозмездного пользования земельными участками, соглашения об образовании земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории Миасского городского округа, подписывать акты приема-передачи.

Таким образом, ФИО4, в силу занимаемой ею должности начальника отдела подготовки правоустанавливающих документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей КЗО Администрации МГО, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на постоянной основе выполняла организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере земельных отношений, а также обладала правом принимать решения, обязательные для исполнения подчиненными сотрудниками, то есть являлась должностным лицом.

В период мая-июня 2015 года, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, точное время и место следствием не установлены, ФИО6, состоящая в длительных дружеских отношениях с ФИО4, будучи осведомленной о характере и объеме имеющихся у ФИО4 полномочий, достаточных для совершения последней действий, в результате которых ФИО6 и ее сожителю ФИО7 будут предоставлены преимущества при подготовке и согласовании документов, необходимых для принятия решения о предоставлении им в собственность за плату земельных участков на территории <адрес>, а также будут заключены с ними договоры купли-продажи этих земельных участков, обратилась к ФИО4 с просьбой подыскать на территории <адрес> земельные участки, и совершить действия, необходимые для продажи ей и ФИО7 Администрацией МГО данных земельных участков.

В неустановленный следствием период времени, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь в неустановленном следствием месте на территории <адрес>, ФИО4, используя объем и характер имеющихся у нее полномочий, связанных с наличием у нее организационно-распорядительных функций в органе местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере земельных отношений, подыскала для предоставления в собственность за плату ФИО6 и ФИО7 земельные участки, расположенные по адресам: <адрес> «а» и <адрес>, о предоставлении которых ФИО6 и ФИО7 были поданы ДД.ММ.ГГГГ заявления на имя и.о.Главы Администрации Миасского городского округа о предоставлении в собственность за плату земельных участков по адресам: <адрес> «а» и <адрес>.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Миасского городского округа поступило заявление от имени ФИО5 о предоставлении в собственность за плату земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>.

При этом, ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Миасского городского округа поступили заявления от имени ФИО8 о намерении участвовать в аукционах по продаже земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>.

В связи с этим, у ФИО4, достоверно осознающей, что поступление указанных заявлений от имени ФИО8 влечет за собой в соответствии с пп. 2 п. 7 ст.39.18 Земельного кодекса РФ (далее по тексту – ЗК РФ) принятие решений о проведении аукционов по продаже земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, по результатам которых цена указанных земельных участков будет значительно выше той, которая была бы установлена при предоставлении ФИО6 и ФИО7 в собственность за плату указанных земельных участков без проведения аукциона, а также осознавая, что право на заключение договоров купли-продажи интересующих ФИО6 и ФИО7 земельных участков, в результате публичной аукционной процедуры, может быть приобретено иными лицами, и возможность беспрепятственного и гарантированного получения ФИО6 и ФИО7 преимущественного права на заключение договоров купли-продажи земельных участков будет утрачена, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на территории <адрес>, точное время и место следствием не установлены, возник преступный умысел, направленный на превышение должностных полномочий, путем совершения незаконных, явно выходящих за пределы ее полномочий действий, которые не вправе совершать ни при каких обстоятельствах ни одно должностное лицо, направленных на предоставление в собственность за плату ФИО6 и ФИО7 земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес> без проведения аукционов на право заключения договоров купли-продажи данных земельных участков, то есть по цене, составляющей 10% от кадастровой стоимости данных земельных участков, которая значительно ниже той, которая была бы определена по результатам аукционов по продаже данных земельных участков.

Формирование умысла ФИО4 было обусловлено наличием у нее иной личной заинтересованности в совершении указанных незаконных действий, обусловленной намерением предоставить выгоду имущественного характера своим близким знакомым ФИО6 и ФИО7, выражающуюся в приобретении ФИО6 и ФИО7 данных земельных участков по цене составляющей 10% от кадастровой стоимости данных земельных участков, которая значительно ниже той, которая была бы определена по результатам аукционов по продаже данных земельных участков.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на превышение должностных полномочий, путем совершения незаконных, явно выходящих за пределы ее полномочий действий, направленных на предоставление ФИО6 и ФИО7 в собственность за плату земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес> без проведения аукционов на право заключения договоров купли-продажи данных земельных участков, ФИО4, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь на территории <адрес>, точное время и место следствием не установлены, осознавая, что реализация ее преступного умысла, направленного на превышение должностных полномочий путем совершения действий, влекущих предоставление ФИО6 и ФИО7 в собственность за плату земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес> без проведения аукционов невозможна без совершения незаконных, явно выходящих за пределы ее должностных полномочий действий, влекущих предоставление ФИО5 в собственность за плату земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес> без проведения аукциона, путем создания условий, исключающих проведение аукционов по продаже не только земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, но и земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, действуя умышленно, в нарушение п.1.3 и п.ДД.ММ.ГГГГ. должностной инструкции, п.8 Положения от ДД.ММ.ГГГГ, пп. 2 п. 7 ст.39.18 ЗК РФ, из иной личной заинтересованности, совершая незаконные действия, явно выходящие за пределы ее полномочий, которые не вправе совершать ни при каких обстоятельствах ни одно должностное лицо, подготовила заявления от имени ФИО8, датированные ДД.ММ.ГГГГ об отказе от участия в аукционах по продаже земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, которые были предоставлены в Администрацию Миасского городского округа.

Вместе с тем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 стало известно о том, что от его имени изготовлены и предоставлены в Администрацию Миасского городского округа фиктивные заявления, датированные ДД.ММ.ГГГГ об отказе от участия в аукционах по продаже земельных участков по адресам: <адрес>«а», <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, после чего ФИО8 подготовил и предоставил в Администрацию Миасского городского округа заявления, датированные ДД.ММ.ГГГГ с подтверждением своих намерений участвовать в аукционах по по продаже земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>.

В свою очередь, ФИО4, понимая, что совершение ею одной задуманного преступления будет затруднительно, решила для реализации своего умысла привлечь в качестве пособника в превышении ею своих должностных полномочий ранее ей знакомого ФИО1 для оказания последним содействия в превышении ею своих должностных полномочий путем устранения ФИО1 препятствий в совершении ею незаконных, явно выходящих за пределы ее полномочий действий, которые не вправе совершать ни при каких обстоятельствах ни одно должностное лицо, влекущих не только предоставление в собственность за плату ФИО6 и ФИО7 земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, но и предоставление в собственность за плату ФИО5 земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, без проведения аукционов по продаже данных земельных участков, путем создания условий, исключающих проведение аукционов по продаже указанных земельных участков.

После чего, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь на территории <адрес>, точное время и место следствием не установлены, ФИО4 довела до сведения ФИО1 о своих намерениях привлечь последнего для оказания ей содействия в превышении ею своих должностных полномочий путем устранения ФИО1 препятствий в совершении ею незаконных, явно выходящих за пределы ее полномочий действий, влекущих не только предоставление в собственность за плату ФИО6 и ФИО7 земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, но и предоставление в собственность за плату ФИО5 земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, без проведения аукционов по продаже данных земельных участков, путем создания условий, исключающих проведение аукционов по продаже указанных земельных участков, а именно, путем склонения ФИО8 в результате уговоров к отказу от намерений от участия в аукционах по продаже земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>.

В свою очередь, ФИО1, осознавая, что в результате его и ФИО4 совместных преступных действий будут созданы условия, исключающие проведение аукционов по продаже не только земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, но и земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, что повлечет приобретение ФИО6, ФИО7 и ФИО5 указанных земельных участков по цене составляющей 10% от кадастровой стоимости данных земельных участков, которая значительно ниже той, которая была бы определена по результатам аукционов по продаже данных земельных участков, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь на территории <адрес>, точное время и место следствием не установлены, из иной личной заинтересованности, выражающейся в том, чтобы заручиться поддержкой ФИО4, которая в силу занимаемого ею должностного положения имела возможность оказания ему содействия в осуществлении им деятельности, связанной с оборотом земельных участков, согласился с вышеуказанным предложением ФИО4 оказать ей содействие в превышении ею своих должностных полномочий путем устранения им препятствий в совершении ею незаконных, явно выходящих за пределы ее полномочий действий, влекущих не только предоставление в собственность за плату ФИО6 и ФИО7 земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, но и предоставление в собственность за плату ФИО5 земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, без проведения аукционов по продаже данных земельных участков, путем создания условий, исключающих проведение аукционов по продаже указанных земельных участков, а именно, путем склонения ФИО8 в результате уговоров к отказу от намерений от участия в аукционах по продаже земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>.

После чего, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, выполняя взятые на себя обязательства по оказанию ФИО4 содействия путем устранения им препятствий в совершении ею незаконных, явно выходящих за пределы ее полномочий действий, влекущих не только предоставление в собственность за плату ФИО6 и ФИО7 земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, но и предоставление в собственность за плату ФИО5 земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, без проведения аукционов по продаже данных земельных участков, путем создания условий, исключающих проведение аукционов по продаже указанных земельных участков, а именно, путем склонения ФИО8 в результате уговоров к отказу от намерений от участия в аукционах по продаже указанных земельных участков, путем обращения к ФИО9 и ФИО10, не осведомленным о его и ФИО4 преступных намерениях, оказывая пособничество ФИО4 путем устранения препятствий в превышении ею должностных полномочий, склонил ФИО8 путем уговоров к отказу от намерений от участия в аукционах по продаже указанных земельных участков.

Затем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь у здания КЗО Администрации МГО, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе личной встречи с ФИО8, выполняя взятые на себя обязательства по оказанию ФИО4 содействия путем устранения им препятствий в совершении ею незаконных, явно выходящих за пределы ее полномочий действий, влекущих не только предоставление в собственность за плату ФИО6 и ФИО7 земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, но и предоставление в собственность за плату ФИО5 земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, без проведения аукционов по продаже данных земельных участков, путем создания условий, исключающих проведение аукционов по продаже указанных земельных участков, а именно, путем склонения ФИО8 в результате уговоров к отказу от намерений от участия в аукционах по продаже указанных земельных участков, оказывая пособничество ФИО4 путем устранения препятствий в превышении ею должностных полномочий, склонил ФИО8 путем уговоров к отказу от намерений от участия в аукционах по продаже земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, сообщив ФИО8 о необходимости личной встречи последнего с ФИО4

После чего, ФИО8, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, прибыл в служебный кабинет ФИО4, находящийся в здании КЗО Администрации МГО, расположенном по адресу: <адрес>, где ФИО4, продолжая реализацию своего преступного умысла, направленного на превышение должностных полномочий, путем совершения незаконных, явно выходящих за пределы ее полномочий действий, влекущих не только предоставление в собственность за плату ФИО6 и ФИО7 земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, но и предоставление в собственность за плату ФИО5 земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, без проведения аукционов по продаже данных земельных участков, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, совершая незаконные действия, явно выходящие за пределы ее полномочий, которые не вправе совершать ни при каких обстоятельствах ни одно должностное лицо, действуя в нарушение п.1.3 и п.ДД.ММ.ГГГГ. должностной инструкции, п.8 Положения от ДД.ММ.ГГГГ, пп. 2 п. 7 ст.39.18 ЗК РФ, для создания условий, исключающих проведение аукционов по продаже указанных земельных участков, в ходе личной встречи с ФИО8, состоявшейся в указанное время и в указанном месте, склонила последнего путем уговоров к отказу от намерений от участия в аукционах по продаже земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, при этом сообщив ФИО8 о необходимости выполнения им на заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ рукописных записей, содержащих просьбу не рассматривать его заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

В свою очередь, ФИО8, принявший в результате совместных и согласованных преступных действий ФИО1 и ФИО4 решение об отказе от намерений участия в аукционах по продаже земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, на заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ собственноручно выполнил рукописные записи, содержащие просьбу не рассматривать его заявления от ДД.ММ.ГГГГ по существу вопроса.

Таким образом, в результате совместных преступных действий ФИО4 и ФИО1 были созданы условия для предоставления в собственность за плату ФИО6 и ФИО7 земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, а также для предоставления в собственность за плату ФИО5 земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, без проведения аукционов по продаже данных земельных участков, то есть по цене составляющей 10% от кадастровой стоимости данных земельных участков, которая значительно ниже той, которая была бы определена по результатам аукционов по продаже данных земельных участков, что достоверно осознавалось ФИО4 и ФИО1

Вместе с тем, в связи с предоставлением без проведения аукциона в результате умышленных преступных действий ФИО4 в собственность ФИО6 за плату в размере 11 551,50 руб. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, земельные участки по адресам: <адрес> «а», <адрес>, ФИО6 и ФИО7 в собственность не приобретались, тогда как в результате созданной в результате незаконных, явно выходящих за пределы полномочий вышеуказанных преступных действий ФИО4 при пособничестве ФИО1 видимости соблюдения, предусмотренного ЗК РФ и Административным регламентом, порядка предоставления земельных участков по адресам: <адрес> «а», <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, в собственность за плату без проведения торгов, то есть условий, необходимых для предоставления в собственность за плату ФИО5 земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, без проведения аукциона по продаже данного земельного участка, Главой Миасского городского округа подписано постановление от ДД.ММ.ГГГГ о продаже земельного участка в <адрес>, прилегающего к участку по <адрес> ФИО5 без проведения аукциона по продаже данного земельного участка.

В результате незаконных, явно выходящих за пределы полномочий вышеуказанных действий ФИО4, совершенных последней при пособничестве ФИО1, по созданию видимости соблюдения, предусмотренного ЗК РФ и Административным регламентом, порядка предоставления ФИО5 земельного участка по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, в собственность за плату без проведения аукциона, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5 и Администрацией Миасского городского округа был заключен без проведения аукциона договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 74:34:0910002:362 по адресу: <адрес>, прилегающий к участку по <адрес>, по цене 12 770,39 руб., и ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация права собственности ФИО5 на указанный земельный участок за .

Таким образом, совершенные при пособничестве ФИО1 умышленные преступные действия ФИО4, обусловленные ее иной личной заинтересованностью, связанные с превышением ею должностных полномочий, направленные на предоставление ФИО5 в собственность за плату указанного земельного участка без проведения аукциона, повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся:

-в нарушении основных принципов земельного законодательства об обязанности органов местного самоуправления обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, не допускать установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

-в дискредитации и подрыве авторитета органов местного самоуправления в связи с формированием устойчивого общественного мнения среди граждан о низкой эффективности и бесполезности проводимых органами государственной власти и местного самоуправления всех уровней мероприятий в сфере противодействия коррупции; безнаказанности должностных лиц органов местного самоуправления, совершающих преступления коррупционной направленности; в подтверждении негативного мнения о коррумпированности и вседозволенности должностных лиц органов местного самоуправления, использующих занимаемые ими должности и служебные полномочия вопреки интересам службы, поскольку ФИО4 под видом реализации полномочий органа местного самоуправления в сфере земельных отношений, действовала в своих личных интересах, совершая тем самым противоправные коррупционные действия;

-в грубом пренебрежении основами гражданского законодательства, в соответствии с которыми:

-признается равенство участников, неприкосновенность собственности, свобода договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, определяется, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (ст. 1 ГК РФ),

-не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (ч.1 ст.10 ГК РФ);

-в грубом нарушении установленного государством единого порядка предоставления земельных участков в собственность, и закрепленного в п.8 Положения от 21.05.2015 принципа обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, выразившимся в незаконном, нарушающем положения п.1.3. и п.3.1.14. должностной инструкции, п.8 Положения от 21.05.2015, п.2 и п.12 Административного регламента, пп. 2 п. 7 ст.39.18 ЗК РФ предоставлении в результате преступных действий ФИО4 и ФИО1 в собственность ФИО5 без проведения аукциона вышеуказанного земельного участка рыночной стоимостью 430 141,00 руб., по выкупной, значительно меньшей чем рыночная, цене, что повлекло причинение администрации Миасского городского округа материального ущерба, выразившегося в недополучении бюджетом Миасского городского округа денежных средств в сумме 430 141,00 руб.

Действия ФИО1 органами предварительного расследования квалифицированы по ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 286 УК РФ, как пособничество к превышению должностных полномочий, то есть содействие совершению должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий, устранением препятствий, повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Следователь второго отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области ФИО3 в своем ходатайстве просит прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО1 по ч. 5 ст. 33, ч.1 ст.286 УК РФ с назначением ему судебного штрафа.

Руководитель следственного органа – заместитель второго отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области ФИО2, ходатайство следователя поддержал, просил удовлетворить и назначить ФИО1 судебный штраф.

В судебном заседании обвиняемый ФИО1 и его защитник – адвокат Мельниченко А.А. ходатайство следователя поддержали, просили удовлетворить.

Представитель потерпевшего ФИО11, в судебное заседание не явилась, извещена о дне, месте и времени рассмотрения ходатайства надлежащим образом, правом на участие не воспользовалась.

Прокурор Уличев Д.В. также не возражал против удовлетворения ходатайства следователя о прекращении уголовного дела в отношении ФИО1 с назначением ему судебного штрафа в размере 25 000 рублей.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы уголовного дела, судья пришел к следующему:

В соответствии со ст. 25.1 УПК РФ суд, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ суд вправе прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.

В соответствии со ст. 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

В соответствии с п.4 ст.254 УПК РФ, суд прекращает уголовного дело в судебном заседании в случаях, предусмотренных ст.25.1 УПК РФ, с учетом требований, установленных ст.446.3 УПК РФ.

Таким образом, исходя из положения закона, следует, что освобождение от уголовной ответственности, в связи со ст.72.2 УК РФ, возможно при соблюдении следующих условий: совершения впервые преступления небольшой или средней тяжести; возмещение ущерба или иным образом заглаживание виновным причиненного преступление вреда

В соответствии со ст.446.3 УПК РФ если в ходе судебного производства по уголовному делу будут установлены основания, предусмотренные статьей 25.1 настоящего Кодекса, суд одновременно с прекращением уголовного дела или уголовного преследования разрешает вопрос о назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. В этих случаях суд выносит постановление или определение о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и о назначении подсудимому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в котором указывает размер судебного штрафа, порядок и срок его уплаты. К указанным постановлению или определению прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы судебного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. Суд разъясняет лицу, в отношении которого прекращено уголовное дело или уголовное преследование и назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, последствия неуплаты судебного штрафа в установленный срок, предусмотренные частью второй статьи 104.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также необходимость представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

В соответствии с ч.3 ст.104.4 УК РФ в случае неуплаты судебного штрафа, в установленный судом срок, судебный штраф отменяется и лицо, привлекается к уголовной ответственности по статье Особенной части настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что все условия, при которых возможно прекращение уголовного дела соблюдены.

Преступление, предусмотренное ч. 5 ст. 33, ч.1 ст.286 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести, ФИО1 ранее не судим, загладил причиненный преступлением вред, возместив, причиненный муниципальному образованию Миасский городской округ материальный ущерб, путем возврата земельного участка по адресу: <адрес>, прилагающего к участку по <адрес> в собственность Администрации Миасского городского округа, принес публичные извинения, в том числе Главе Миасского городского округа.

Учитывая изложенное, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, принимая во внимание мнение сторон, конкретные обстоятельства дела, с учетом характеристики личности обвиняемого, устранения общественной опасности преступления, путем возмещения ущерба и принесения публичных извинений, то суд находит ходатайство следователя второго отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области ФИО3 о прекращении уголовного дела и уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении ФИО1, обвиняемого по преступлению, предусмотренному ч. 5 ст. 33, ч.1 ст.286 УК РФ, подлежащим удовлетворению.

В связи с чем, судья считает возможным уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч.1 ст.286 УК РФ, прекратить на основании ст.25.1 УПК РФ.

В соответствии с ст.104.5 УК РФ размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего кодекса. Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобожденного от уголовной ответственности, и его семьи, а также возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

При определении размера судебного штрафа, как меры уголовно-правового характера, суд учитывает условия жизни семьи ФИО1, его материальное положение, то обстоятельство что ФИО1 трудоустроен, имеет постоянный легальный источник дохода.

На основании изложенного, руководствуясь 254, 25.1, 446.2, УПК РФ и ст.76.2 УК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Уголовное дело и уголовное преследование в отношении Юдина ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч.1 ст.286 УК РФ, прекратить по основанию, предусмотренному ст. 25.1 УПК РФ в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Определить Юдину ФИО1 судебный штраф в качестве меры уголовно-правового характера в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Судебный штраф подлежит уплате в течение 01 месяца с момента вступления постановления в законную силу.

Штраф подлежит зачислению на УФК по Челябинской области (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области), ИНН <***>, КПП 745301001, л/с <***>; Отделение Челябинск; БИК 047501001, номер расчетного счета получателя 40101810400000010801; КБК 41711621010016000140, ОКТМО 75701000, УИН 74RS0002-01-2018-009137-58.

Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, судебный штраф подлежит отмене, а производство по уголовному делу подлежит продолжению в общем порядке.

По вступлении постановления в законную силу меру пресечения ФИО1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - отменить.

По вступлению постановления в законную силу, снять обеспечительные меры по постановлению Тракторозводского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде наложения ареста на имущество Юдина ФИО1 : легковой автомобиль Тойота Камри, 2010 года выпуска, индентификационный номер (VIN) , двигатель , кузов № .

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г.Челябинска в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: п/п Е.В. Бандуровская

Копия верна.

Судья Е.В. Бандуровская

Секретарь Ю.С. Левенкова