ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-698/2022 от 19.08.2022 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Уголовное дело № 1-698/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Улан-Удэ 19 августа 2022 года

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Хорошевой Е.А., единолично, при секретаре судебного заседания Писареве А.А., с участием государственного обвинителя Походиевой Н.А., подсудимого Кантора В.Е., его защитника – адвоката Потхоева Б.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Кантора Вадима Евгеньевича, ,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Кантор В.Е. допустил халатность, то есть ненадлежаще исполнял свои должностные обязанности при следующих обстоятельствах:

Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве природных ресурсов Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09 марта 2007 года № 65 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Республики Бурятия» (далее – Положение), Министерство природных ресурсов Республики Бурятия (далее Минприроды РБ), является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования, воспроизводства и охраны (защиты) природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, объекты животного мира и среду их обитания, в области охоты, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по участию в выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, особо охраняемых природных территорий регионального значения и государственной экологической экспертизы, охраны атмосферного воздуха, в области лесных отношений исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг в пределах предоставленных полномочий.

Согласно п. 3.4 Положения Минприроды РБ осуществляет закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок в установленной сфере деятельности.

В соответствии с п. 3.5 Положения о Минприроды РБ осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Минприроды РБ и реализацию возложенных на Минприроды РБ полномочий.

В соответствии с п. 3.11.2 Положения Минприроды РБ имеет право привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Минприроды РБ, научные и иные организации, ученых и специалистов.

Согласно п. 3.14 Положения Минприроды РБ осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 4.1 Положения Минприроды РБ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Бурятия.

Указом Главы Республики Бурятия от 05 сентября 2018 года № 166 Кантор В.Е. назначен Министром природных ресурсов РБ.

В соответствии с п. 4.2.1 Положения Министр природных ресурсов РБ осуществляет общее руководство деятельностью Минприроды РБ на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минприроды РБ полномочий.

В соответствии с п. 4.2.2 Положения Министр природных ресурсов Республики Бурятия утверждает:

- положения о структурных подразделениях Минприроды РБ, положения о координационных, совещательных и экспертных органах Минприроды РБ, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Минприроды РБ;

- штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Минприроды РБ в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований;

- прогнозные показатели деятельности подведомственных Минприроды РБ исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и государственных учреждений, а также отчеты об их исполнении.

Согласно п. 4.2.3 Положения министр назначает на должность и освобождает (отстраняет) от должности работников структурных подразделений Минприроды РБ, распределяет обязанности между заместителями министра.

Согласно п. 4.2.4 Положения министр издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Минприроды РБ - приказы и распоряжения ненормативного характера, дает указания и организует контроль их исполнения; выдает доверенности работникам Минприроды РБ, подписывает от имени Минприроды РБ договоры (в том числе трудовые), соглашения, государственные и служебные контракты, иные документы.

В соответствии с п. 4.2.5 Положения министр решает в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе в пределах предоставленных полномочий вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Минприроды РБ.

Согласно п. 4.2.8 Положения министр вносит в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Минприроды РБ, подведомственного Минприроды РБ исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и государственных учреждений.

Таким образом, в период с 05 сентября 2018 года до 22 января 2020 года, Кантор В.Е. являлся должностным лицом, постоянно осуществлявшим функции представителя власти и выполнявшим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе.

Кантору В.Е., в связи с занимаемой им указанной должностью министра и опытом работы по ней, его должностными обязанностями, были достоверно известны нижеизложенные положения нормативно - правовых актов.

В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная система Российской Федерации основана в том числе на принципе эффективности использования бюджетных средств.

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 данного Федерального закона (в ред. действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 02 июля 2021 года № 360-ФЗ), исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 данного Федерального закона, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, эксперт, экспертная организация - это обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункта «а» п. 1 ч. 2 ст. 41 данного Федерального закона, к проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены физические лица: являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 4 ст. 41 данного Федерального закона, в случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.

В соответствии с ч. 6 ст. 94 данного Федерального закона, по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с ч. 8 ст. 94 данного Федерального закона, заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 1 ст. 9 данного Федерального закона, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 9 данного Федерального закона, заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно ч. 1 ст. 101 данного Федерального закона, заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 (далее Положение №360), зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Решение об установлении или изменении зон затопления, подтопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов).

В соответствии с п. 5 Положения № 360, зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с п. 6 Положения № 360, заявление в виде файла в формате XML с приложением предложений и сведений о границах зон затопления, подтопления (далее - заявление) перед направлением в Федеральное агентство водных ресурсов подлежит согласованию:

а) с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (его территориальными органами), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) - при установлении границы зон затопления, подтопления;

б) с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - при установлении границы зон затопления;

в) с Федеральным агентством по недропользованию - при установлении границы зон подтопления.

В соответствии с п. 17 Положения № 360, Федеральное агентство водных ресурсов (его территориальные органы) после получения вышеуказанных согласований: в течение 5 рабочих дней со дня издания акта, указанного в пункте 3 настоящего Положения: вносит сведения о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр; направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию акта, указанного в пункте 3 настоящего Положения, в орган местного самоуправления городского округа, поселения, применительно к территориям которых устанавливаются зоны затопления, подтопления; направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) сведения о зонах затопления, подтопления для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

28 июня 2019 года между Министерством природных ресурсов Республики Бурятия (заказчик) и ООО «Уралводпроект» (подрядчик) заключен государственный контракт ... на выполнение работ по «Определению границ зон затопления и подтопления в границах населенных пунктов (Вахмистрово) ; пгт. Наушки, ; , п. при ; ; ». В соответствии с указанным государственным контрактом ООО «Уралводпроект» взяло на себя обязательство выполнить работы по определению границ зон затопления и подтопления в границах населенных пунктов: (Вахмистрово) ; пгт. Наушки, ; , п. при ; ; , а Министерство природных ресурсов Республики Бурятия обязалось принять и оплатить в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств выполненные в соответствии с условиями контракта работы (п. 1.1 контракта). Цена контракта составила 2 122 386, 30 рублей, работы проводились за счет средств Республиканского бюджета.

В соответствии с п. 1.2 государственного контракта, объем работ, выполняемых подрядчиком, требования к выполняемым работам, требования к результатам работ и сроки выполнения работ определены Техническим заданием (приложением ... к контракту) (далее – техническое задание) и календарным планом (приложением ... к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с п. 1.4 государственного контракта, результатом работы по контракту является подготовленный подрядчиком в соответствии с Положением ... отчет об определении границ зон затопления, подтопления (далее предложения) и сведений о границах такой зоны, который должен содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости для представления в Федеральное агентство водных ресурсов, выполненных в полном объеме и в соответствии с техническим заданием (далее по тексту постановления – отчетная документация).

В соответствии с п. 2.5 государственного контракта, оплата по контракту производится заказчиком после получения заказчиком результатов выполненных по настоящему контракту работ, согласно техническому заданию и календарному плану (приложения 1 и 2 к контракту), в течение 15-ти рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ.

В соответствии с п. 4.3.1 государственного контракта, заказчик обязан осуществить приемку выполненных работ (ее результатов), включая проведение экспертизы выполненных работ.

В соответствии с п. 4.3.4 государственного контракта, заказчик обязан осуществлять контроль за выполнением работ в соответствии с условиями настоящего контракта и требованиями нормативных документов.

В соответствии с подпунктом «а» п. 4.4.3 государственного контракта, подрядчик признает право заказчика провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с оплатой расходов за счет подрядчика (соразмерным уменьшением цены контракта) в случае отказа подрядчика от проведения экспертизы.

В соответствии с п. 5.1 государственного контракта, для проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации за счет подрядчика. Для проведения экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке выполненных работ, в заключение могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

В соответствии с п. 5.2 государственного контракта, в случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо выполненных работ стороны учитывают отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Пунктами 6.1-*** государственного контракта, предусмотрен порядок приемки и сдачи выполненных работ.

Для приемки результатов выполненных работ, заказчик создает приемочную комиссию, состоящую не менее чем из 5-ти человек. Подрядчик обеспечивает участие в работе комиссии своего представителя. Его отсутствие является нарушением подрядчика, однако приемке не препятствует (п. 6.1).

Подрядчик сдает результаты работ в порядке, формах и последовательности, изложенных в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта (п. 6.2).

Не позднее, чем за 1 календарный месяц до срока окончания работ, установленного календарным планом, исполнитель представляет в профильное подразделение (ответственному сотруднику подразделения) электронной почтой проект отчетной документации в соответствии с требованиями контракта. Документы с оригинальными реквизитами должны представляться в формате «pdf».

В случае нарушения подрядчиком представления проекта отчетной документации в установленный срок, на основании поручения заказчика контрактная служба обеспечивает уведомление подрядчика о нарушении порядка сдачи и возможности применения к подрядчику штрафных санкций (п. 6.3.1).

Профильное подразделение (ответственный сотрудник подразделения) обеспечивает через комиссию или самостоятельно (в случае отсутствия комиссии) рассмотрение проекта отчетной документации и оформляет:

а) заключение по предусмотренной контрактом форме, если имеются замечания по отчетной документации;

б) справку произвольной формы, если отсутствуют замечания по проекту отчетной документации (п. 6.3.2).

Профильное подразделение (ответственный сотрудник подразделения) не позднее чем через 5-ть календарных дней после получения проекта отчетной документации:

а) размещает электронную версию заключения (справки), в сети Интернет;

б) направляет заключение (справку) в комиссию (при приемке работы комиссией) и/или по электронной почте в формате «pdf» подрядчику (п. 6.3.3).

Подрядчик в течение 1 рабочего дня обязан подтвердить по электронной почте получение заключения (справки) (п. 6.3.4).

Не позднее, чем за 10 календарных дней до срока окончания выполнения работ (этапа), подрядчик обязан представить в профильное подразделение (ответственному сотруднику подразделения) на бумажном носителе в 2-х экземплярах и эл. версии на USB-флеш-накопителе:

а) уведомление о готовности работы к сдаче по предусмотренной контрактом форме;

б) отчетную документацию, доработанную в соответствии с замечаниями (при их наличии) (п. 6.3.5).

Профильное подразделение (ответственный сотрудник подразделения) в день регистрации отчетной документации от подрядчика:

а) организует проведение независимой экспертизы качества полученных результатов выполненных работ в случае ее обязательности; экспертиза проводится в срок не более 10-ти календарных дней после поступления отчетной документации; электронные версии заключений независимой экспертизы размещаются в сети Интернет в формате «pdf» и в бумажной форме прилагаются к отчетной документации подрядчика;

б) информируют комиссию (если приемка осуществляется комиссией) о поступлении отчетной документации (п. 6.3.6).

Комиссия после представления подрядчиком отчетной документации:

а) в течение 3-х календарных дней проверяет комплектность отчетной документации и правильность ее оформления, соответствие представленной отчетной документации отчетным формам, порядку их заполнения и срокам исполнения, установленным требованиями контракта;

б) при отсутствии замечаний составляет технический акт по утвержденной Минприроды РБ форме, представляет его заказчику, размещает его в формате «pdf» в сети Интернет и информирует подрядчика;

в) при наличии замечаний оформляет перечень замечаний (недостатков) по утвержденной Минприроды РБ форме, размещает его в формате «pdf» в сети Интернет и информирует подрядчика (п. 6.3.7).

Подрядчик в срок, указанный в перечне выявленных недостатков, обязан представить в профильное подразделение (ответственному сотруднику подразделения) исправленную отчетную документацию с сопроводительным письмом в бумажном виде в 2-х экземплярах и электронную версию на USB-флеш-накопителе (п. 6.3.8).

Заседание комиссии проводится не позднее 10-ти календарных дней со дня завершения этапа, предусмотренного контрактом при наличии надлежащей отчетной документации. Комиссия при необходимости проводит фактический осмотр (приемку) результатов работ на месте (по месту нахождения), включая выезд на место.

Комиссия на своем заседании рассматривает представленные материалы, а также результаты осмотра, и при отсутствии замечаний принимает выполненные работы с оформлением в день проведения заседания протокола заседания и акта сдачи-приемки выполненных работ по предусмотренной контрактом форме (п. 6.3.9).

При наличии замечаний к отчетной документации, результатам работ комиссия принимает одно из следующих решений:

а) решение о проведении дополнительной экспертизы, что фиксируется в протоколе заседания;

б) решение об установлении срока устранения выявленных недостатков, с оформлением акта выявленных недостатков по предусмотренной контрактом форме;

в) решение о невозможности (нецелесообразности) продолжения работ или о невозможности достижения результатов работ, с оформлением соответствующего акта по предусмотренной контрактом форме;

г) решение о невыполнении работ по контракту с оформлением акта о невыполнении работ по предусмотренной контрактом форме (п. ***).

На следующий рабочий день после дня заседания секретарь комиссии размещает протокол комиссии с решением о проведении дополнительной экспертизы в сети Интернет в формате «pdf», направляет его подрядчику и в тот же день организует проведение дополнительной экспертизы. Экспертиза проводится в срок не более 10 календарных дней со дня заседания комиссии. В день получения заключения его электронная версия также размещается в сети Интернет в формате «pdf», после чего процедура приемки повторяется (п. ***).

На следующий рабочий день после заседания секретарь комиссии размещает протокол комиссии с решением об установлении срока устранения выявленных недостатков и акт выявленных недостатков в сети Интернет в формате «pdf», направляет его подрядчику. Подрядчик своими силами и за свой счет не позднее срока, установленного в акте выявленных недостатков, устраняет недостатки, размещает исправленный комплект отчетной документации в сети Интернет и направляет их с сопроводительным письмом секретарю комиссии (ответственному сотруднику подразделения) в бумажном виде в 2-х экземплярах и на CD-диске, после чего процедура приемки повторяется (п. ***).

Повторное заседание комиссии проводится не позднее 6-ти календарных дней после:

а) устранения подрядчиком выявленных недостатков и представления исправленных и дополненных документов;

б) поступления результатов дополнительной экспертизы качества полученных результатов выполненных работ;

в) истечения срока, установленного для устранения подрядчиком выявленных недостатков в результатах работ, при отсутствии документов, свидетельствующих об устранении таких недостатков (п. ***).

Если результаты дополнительной экспертизы отрицательные либо замечания не устранены, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) решение о невозможности (нецелесообразности) продолжения работ или о невозможности достижения результатов работ с оформлением в день проведения заседания соответствующего акта по предусмотренной контрактом форме;

б) решение о невыполнении работ по контракту с оформлением в день проведения заседания акта о невыполнении работ по предусмотренной контрактом форме (п. ***).

Днем полного исполнения подрядчиком обязательств по контракту считается дата подписания заказчиком акта приемки работ. С указанного дня все права подрядчика на результаты работ прекращаются (п. ***).

Акт приемки выполненных работ оформляется в течение 5 рабочих дней с даты приемки работ. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов исполнения контракта, либо выполненных работ в случае выявления несоответствия этих результатов, либо этих работ условиям контракта, если выявленные несоответствия не препятствуют приемке этих результатов, либо этих работ и устранено подрядчиком (п. ***).

Для обсуждения результатов работ заказчик вправе привлекать экспертов (п. ***).

В ходе исполнения контракта подрядчик обеспечивает присутствие представителей заказчика (п. ***).

В соответствии с п. 7.2 государственного контракта, гарантийный срок выполненных работ составляет 2 года со дня подписания акта приемки выполненных работ.

В соответствии с п. 9 технического задания (приложения ... к государственному контракту), подрядчик в период гарантийного срока обеспечивает сопровождение согласования подготовленных предложений об определении границ зон затопления, подтопления:

а) с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

в) с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

г) с Федеральным агентством по недропользованию.

Подрядчик подготавливает материалы для внесения сведений в государственный водный реестр в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ***... «Об утверждении формы государственного водного реестра».

Подрядчиком гарантируется безвозмездное устранение замечаний, выявленных в процессе согласования материалов с федеральными органами, в том числе при изменении требований Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии к формату и объему файлов для внесения сведений о зонах затопления, подтопления (зон с особыми условиями использования) в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с п. 10 технического задания (приложения ... к государственному контракту), гарантийный срок качества выполняемых работ составляет 2 года с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

В случае выявления заказчиком недоработок в течение гарантийного срока, в том числе в ходе согласования с федеральными уполномоченными органами, внесении сведений о зонах с особыми условиями использования в государственный кадастр недвижимости, подрядчик осуществляет доработку и устранение замечаний за счет собственных сил и средств, в сроки установленные заказчиком. Все дополнительные работы, не предусмотренные техническим заданием, осуществляются за счет подрядчика.

Для приемки выполненных работ по государственному контракту ... от *** создана приемочная комиссия, а также назначено лицо, которое провело экспертизу выполненных работ по контракту, о чем министром природных ресурсов Республики Бурятия Кантором В.Е. вынесен приказ ...-ПР от ***. В соответствии с указанным приказом Минприроды РБ, членами приемочной комиссии являлись следующие работники Министерства природных ресурсов Республики Бурятия: ФИО6 (председатель приемочной комиссии), ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, провести экспертизу выполненных работ по контракту и предоставить экспертное заключение членам приемочной комиссии должна была работник Министерства природных ресурсов Республики Бурятия ФИО12

Далее, *** ООО «Уралводпроект», исполняя условия государственного контракта, предоставило в Минприроды РБ документальные результаты выполненных работ по государственному контракту ... от *** - отчет об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны, который содержал текстовое и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (отчетная документация).

В свою очередь, 05 и *** Минприроды РБ для проверки качества выполненных работ направило вышеуказанные документальные результаты в Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Бурятский ЦГМС – филиал ФГБУ «Забайкальское УГМС») и Енисейское бассейновое водное управление (далее Енисейское БВУ).

10 и *** в Минприроды РБ из Енисейского БВУ и Бурятского ЦГМС – филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС» поступили документальные замечания, которые являлись существенными и не позволяли принять выполненные работы у ООО «Уралводпроект» по государственному контракту ... от ***.

*** контрактная служба Минприроды РБ вынесла решение:

- направить вышеуказанные документальные замечания Енисейского БВУ и Бурятского ЦГМС – филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС» ООО «Уралводпроект» для их устранения;

- предоставленные отчетные материалы с целью проверки исправления замечаний до приемки работ направить на предварительное согласование в Енисейское БВУ и Бурятский ЦГМС – филиал ФГБУ «Забайкальское УГМС».

В этот же день министр природных ресурсов Республики Бурятия Кантор В.Е. направил вышеуказанные документальные замечания Енисейского БВУ и Бурятского ЦГМС – филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС» в ООО «Уралводпроект» для их устранения.

*** работник Минприроды РБ ФИО12 в соответствии с приказом Минприроды РБ ...-ПР от *** вынесла экспертное заключение, в котором указала, что работы, выполненные ООО «Уралводпроект» по государственному контракту ... от ***, не соответствуют требованиям Положения ... и требованиям технического задания к государственному контракту.

*** ООО «Уралводпроект» вновь предоставило в Минприроды РБ документальные результаты выполненных работ по государственному контракту ... от ***, не устранив замечания Енисейского БВУ и Бурятского ЦГМС – филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС». В тот же день, указанные документы направлены для проверки качества выполненных работ работнику Минприроды РБ ФИО12, которая, в нарушение п. 15 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от ***, не обладала специальными познаниями для принятия работ по государственному контракту ... от ***.

В один из дней с 20 по *** в период времени с 08 часов до 22 часов ФИО12, проверив документальные результаты выполненных работ по вышеуказанному госконтракту, доложила министру природных ресурсов Республики Бурятия Кантору В.Е. о том, что ООО «Уралводпроект» не могло устранить вышеуказанные документальные замечания Енисейского БВУ и Бурятского ЦГМС – филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС», поскольку они являются существенными и их невозможно устранить за столь короткий промежуток времени. Одновременно ФИО12 довела до Кантора В.Е. то, что она не является специалистом (экспертом) и не может проверить качество выполненных работ ООО «Уралводпроект» по вышеуказанному контракту, поскольку не обладает специальными познаниями для этого.

Сразу после этого, в один из дней с 20 по *** в период времени с 08 часов до 22 часов, министр природных ресурсов Республики Бурятия Кантор В.Е., находясь в своем рабочем кабинете, в здании Министерства природы РБ, расположенном по адресу: вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностям по должности, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде:

- некачественного исполнения ООО «Уралводпроект» взятых на себя по государственному контракту ... от *** обязательств;

- не устранения ООО «Уралводпроект» вышеуказанных замечаний Енисейского БВУ и Бурятского ЦГМС – филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС», поскольку 10 и *** по отчетной документации по государственному контракту были выявлены существенные нарушения, которые невозможно устранить за короткий промежуток времени (семь дней);

- не согласования зон затопления и подтопления государственными органами, получение согласования которых предусмотрено Положением ..., и соответственно не установления указанных зон, не реализации государственных программ, нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду;

- необоснованной оплаты ООО «Уралводпроект» денежных средств по указанному контракту,

но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, ненадлежаще исполняя свои должностные обязанности:

- по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- по надлежащей приемке выполненных работ по государственному контракту со стороны заказчика;

- по организации надлежащей приемки выполненных работ;

- по осуществлению деятельности в сфере закупок на профессиональной основе,

предусмотренные ст. 9 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от ***, пунктами 3.4, 3.14, 4.2.1, 4.2.4 Положения о Минприроды РБ, главами 5, 6 государственного контракта ..., достоверно не убедившись в устранении вышеуказанных замечаний Енисейского БВУ и Бурятского ЦГМС – филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС», самонадеянно полагая, что ООО «Уралводпроект» устранило вышеуказанные замечания, а также в последующем устранит замечания, которые будут выявлены при согласовании отчетной документации с государственными органами, дал ФИО12 и ФИО6 указание о том, чтобы ФИО12 составила и подписала как эксперт экспертное заключение, в котором бы указала, что разработанная ООО «Уралводпроект» отчетная документация соответствует требованиям, предъявляемым к составу отчетной документации, а также требованиям технического задания, а ФИО6 и иные члены приемочной комиссии приняли у ООО «Уралводпроект» отчетную документацию по государственному контракту ... от ***. Тем самым, министр Кантор В.Е. нарушил ст. 28, 34 Бюджетного кодекса РФ, ст. 9, ч. 1 ст. 12, п. 15 ч. 1 ст. 3, пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 94, ч. 3, 8 ст. 94, ч. 1 ст. 101 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от ***, вышеуказанные пункты Положения о Минприроды РБ и государственного контракта .... Одновременно для министра Кантора В.Е. было очевидно, что работник Минприроды РБ ФИО12 не обладает специальными познаниями для принятия работ по государственному контракту и в силу положений п. 15 ч. 1 ст. 3, подпункта «а» п. 1 ч. 2 ст. 41, ст. 9 вышеуказанного Федерального закона не может быть экспертом, а также то, что члены приемочной комиссии также не обладают специальными познаниями для приемки выполненных ООО «Уралводпроект» работ, что противоречит положениям ст. 9 указанного Федерального закона. При этом Кантор В.Е. самонадеянно полагал, что предоставленная ООО «Уралводпроект» отчетная документация получит согласования государственных органов, указанных в п. 9 технического задания. В силу своих должностных обязанностей, опыта работы и полномочий по занимаемой должности Кантор В.Е. мог организовать надлежащие проведение независимой экспертизы и приемку выполненных работ по указанному контракту.

*** в период времени с 08 часов до 22 часов ФИО12, находясь в своем рабочем кабинете в здании Минприроды РБ, исполняя указание Кантора В.Е., составила и подписала от своего имени экспертное заключение, в котором указала, что разработанная ООО «Уралводпроект» отчетная документация соответствует требованиям, предъявляемым к составу отчетной документации, отметив, что при проведении экспертизы невозможно оценить качество выполненных работ по контракту.

В этот же день, состоялось заседание приемочной комиссии Минприроды РБ, по итогам которой члены приемочной комиссии, не имеющие специальных познаний для приемки выполненных по вышеуказанному государственному контракту работ, основываясь на экспертном заключении ФИО12 от ***, приняли решение о приемке выполненных работ. Приемочной комиссией подписан акт сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту от ***..., в соответствии с которым отчетная документация, предоставленная ООО «Уралводпроект», соответствует требованиям, предъявляемым техническим заданием.

После этого, *** в период времени с 08 часов до 22 часов, Кантор В.Е., находясь в своем рабочем кабинете подписал (утвердил) акт сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту от ***... от имени заказчика.

Далее, *** в период времени с 08 часов до 22 часов Кантор В.Е., находясь в своем рабочем кабинете, увидев, что ФИО12 в своем экспертном заключении от *** указала о невозможности оценки качества проведенной по контракту работы, достоверно не убедившись в устранении вышеуказанных замечаний Енисейского БВУ и Бурятского ЦГМС – филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС», самонадеянно полагая, что ООО «Уралводпроект» устранило вышеуказанные замечания, а также в последующем устранит замечания, которые будут выявлены при согласовании отчетной документации с государственными органами, дал ФИО12 указание о том, чтобы она составила и подписала, как эксперт, новое экспертное заключение, в котором бы указала, что разработанная ООО «Уралводпроект» отчетная документация соответствует требованиям, предъявляемым техническим заданием, и убрала указание о невозможности оценить качество выполненных работ.

*** в период времени с 08 часов до 22 часов работник Министерства природных ресурсов Республики Бурятия ФИО12, находясь в своем рабочем кабинете, исполняя указание Кантора В.Е., составила и подписала от своего имени экспертное заключение, в котором указала, что разработанная ООО «Уралводпроект» отчетная документация соответствует требованиям, предъявляемым техническим заданием, и убрала указание о невозможности оценить качество выполненных работ.

После этого, *** в период времени с 08 часов до 22 часов, Кантор В.Е., находясь в своем рабочем кабинете, подписал акт ... сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту от ***... от имени заказчика, приняв у ООО «Уралводпроект» работы по определению границ зон затопления и подтопления в границах населенных пунктов Тарбагатайского, Кяхтинского, Кабанского, Селенгинского, ов Республики Бурятия.

Далее, в один из дней с 27 по *** в период времени с 08 часов до 22 часов, Кантор В.Е., находясь в своем рабочем кабинете, оплатил ООО «Уралводпроект» выполненные работы по государственному контракту ... от ***, подписав счет на оплату ... от ***, заявку на кассовый расход ... от ***.

На основании подписанных Кантором В.Е. вышеуказанных документов Управлением Федерального казначейства по от плательщика Министерства природных ресурсов РБ получателю ООО «Уралводпроект» из республиканского бюджета платежным поручением ... от *** были перечислены денежные средства в общем размере 2 122 386, 30 рублей.

В дальнейшем, отчетная документация ООО «Уралводпроект» получила отказы в согласовании зон затопления и подтопления от Департамента Росгидромета по ДФО, от Управления Росреестра по , от отдела геологии и лицензирования по , в связи с имеющимися существенными замечаниями к отчетной документации, которые в том числе аналогичны вышеуказанным замечаниям Енисейского БВУ и Бурятского ЦГМС – филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС», сделанным в декабре 2019 года.

До настоящего времени указанная отчетная документация не получила необходимых согласований от государственных органов, указанных в п. 9 технического задания, работы по ней не ведутся, цели для которой она создавалась не достигнуты.

Таким образом, указанные преступные действия Кантора В.Е. повлекли:

- причинение крупного ущерба Республиканскому бюджету в размере 2 122 386, 30 рублей;

- существенное нарушение прав и законных интересов Министерства природных ресурсов РБ, выразившееся в не реализации им в полном объеме мероприятий, предусмотренных государственной программой «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», утвержденной Постановлением Правительства Республики Бурятия от ***..., Постановлением Правительства Российской Федерации от ***... «Об определении границ зон затопления, подтопления», в нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, в не исполнении министерством возложенных на него функций;

- существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выражающихся в обеспечении проживания граждан Российской Федерации в благоприятной экологической среде;

- существенное нарушение прав и интересов непосредственно жителей населенных пунктов Тарбагатайского, Кяхтинского, Кабанского, Селенгинского, Джидинского районов Республики Бурятия, выразившееся в нарушении их права на благоприятную окружающую среду, предусмотренного ст. 42 Конституции РФ.

Суд квалифицирует действия Кантора В.Е. по ч. 1 ст. 293 УК РФ – халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба, существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

Подсудимый вину в предъявленном обвинении не признал, ходатайствовал о прекращении уголовного дела за истечением сроков давности, указав, что порядок и последствия прекращения уголовного дела по данному основанию ему понятны и он с ними согласен.

Защитник поддержал заявленное ходатайство о прекращении уголовного дела в связи истечением сроков давности.

Государственный обвинитель не возражал против удовлетворения ходатайства подсудимого.

Суд, исследовав материалы дела в их совокупности, считает, что производство по уголовному делу в отношении Кантора В.Е., совершившего преступление, предусмотренное ч.1ст. 293 УК РФ, подлежит прекращению, а Кантор В.Е. подлежит освобождению от уголовной ответственности по п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФ, с учетом требований п. «а» ч.1 ст. 78 УК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, так как совершенное им преступление относится к категории небольшой тяжести, подсудимый против прекращения по данному основанию не возражает.

Судьба вещественных доказательств определяется в соответствии со ст.81 УПК РФ.

Гражданский иск и процессуальные издержки отсутствуют.

Меру пресечения Кантору В.Е. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении необходимо отменить при вступлении постановления в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 24, ст. 239 УПК РФ, п. «а» ч.1 ст. 78 УК РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Кантора Вадима Евгеньевича по ч.1 ст. 293 УК РФ, в связи с истечением сроков давности, то есть по п. 3 ч.1 ст. 24 УПК РФ.

Меру пресечения Кантору В.Е. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить при вступлении постановления в законную силу.

Вещественные доказательства:

необходимо хранить при уголовном деле,

сотовый телефон «Самсунг Гэлэкси A5 (2017)» вернуть Кантору В.Е. как законному владельцу.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня оглашения.

Судья Железнодорожного районного суда

г.Улан-Удэ Республики Бурятия Е.А. Хорошева